Перейти к содержанию

Lancia Stratos Turbo Group 5


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Решил выставить такой проект - Lancia Stratos Turbo Group 5

5706904105_c9f940216f_o-vi.jpg

Немного истории

В 1975 году FISA издала Annexe J, которым регулировались группы 1-2-3-4-5 (Туризм), 6 (Спорт) и 7-8 (Одноместные). В группу 5 входили авто - построенные на базе серийных образцов машины, главным требованием к которым было сохранение очертаний, компоновки, типа подвески исходного автомобиля. На базе Startos, в 1976 году, был построен автомобиль, отвечавший этим требованиям. За разработку этого автомобиля отвечал Майк Паркс. Версия с наддувом уже была опробована в ралли, а дальнейшая подготовка двигателя велась в сотрудничестве с Карло Фасетти. Максимальная мощность была поднята до 560 л.с.

За разработку нового кузова отвечало ателье Бертоне. Колесная база осталась такой же, как и у дорожной версии, в отличие от уже вышеупомянутого раллийного варианта с турбонаддувом, но это привело к значительному удлинению задней части автомобиля. Кузовные панели были полностью оригинальными, например топливные баки размещались в дверях!

Было произведено только два Lancia Stratos Group 5 Silhouette и оба они дебютировали в Giro D'Italia 1976 года в цветах Marlboro. Экипаж Facetti/Sodano выиграл эту гонку. Позже в этом же году на этапе в Zeltweg, Австрия одна машина сгорела. Это было связано с тем, что турбированный V6 был склонен к сильному перегреву. Сгоревшее шасси было отправлено на завод, а исправный автомобиль принял участие в Giro D'Italia 1977 года в цветах нового спонсора авиационной компании Alitalia. В том же году этот автомобиль был отправлен в Японию для участия в гонках Mount Fuji. Гонка не состоялась и автомобиль остался в Японии. В последствии он был продан местному коллекционеру господину Йошихо Мацуде (Yoshiho Matsuda), владельцу Matsuda Collection.

В июне 1977 года а автокатастрофе погиб инженер Майк Паркс и проект не получил дальнейшего развития. Lancia, возможно по воле владельцев из FIAT Group переключилась на развитие программы Lancia Montecarlo Turbo, в котором без сомнения, командой Lancia Corse, был учтен полученный опыт. Silhouette остался в Японии, как часть Matsuda Collection. Лишь в конце 90-х автомобиль выставлен на продажу и его приобрел за цену в 300000 фунтов лондонский коллекционер Кристиан Храбалек. Автомобиль возвратился в Европу и принимал участие во встрече владельцев Стратос в 2000 году в Росенбурге, Австрия. Машина находилась в 100% оригинальном состоянии, и даже окраска соответствовала последней гонке, в которой она участвовала – 1977 Giro D'Italia. В настоящее время это единственный оригинальный Lancia Stratos Group 5, хотя известно, что, по крайней мере, построены три точных копии.

В качестве донора выступит кит от Tamiya.

LanciaStratosTurboonline001-vi.jpg

Кит старый, очень простой, приспособленный под установки электромотора.

LanciaStratosTurboonline002-vi.jpg

LanciaStratosTurboonline003-vi.jpg

LanciaStratosTurboonline004-vi.jpg

Изначально я не планировал существенных доработок, но поизучав содержимое и матчать, решил воткнуть движок в упрощенном варианте и немного доработать заднюю часть.

Все таки какая прелесть...

jal6-vi.jpg

19791976engineviewvi-vi.jpg

StratosGr_515-vi.jpg

У меня было два набора двигателя для Stratos от Reji. Один из них оказался плохого качества. Поэтому я решил воткнуть его в это чудо, а для ралиек приобрести еще один.

LanciaStratosTurboonline005-vi.jpg

LanciaStratosTurboonline006-vi.jpg

Поэтому, будет полная программа по перепилу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дмитрий удачи. Интереснейшая задумка. Да не отступит от этого проекта вдохновение.!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как планируешь делать нагнетатель и обвязку ?

Я не знаю. У тебя есть предложения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как планируешь делать нагнетатель и обвязку ?

Я не знаю. У тебя есть предложения?

У меня есть!

Руками из подручных материалов!

Сильный проект должен быть :)

Жду с нетерпением!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я не знаю. У тебя есть предложения?

Возможно в каком-нибудь наборе есть улитка ККК, вот её и скопировать, вместе со сбросом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я не знаю. У тебя есть предложения?

Возможно в каком-нибудь наборе есть улитка ККК, вот её и скопировать, вместе со сбросом.

Не волнуйся, все под контролем. Есть у меня лишняя улитка и сброс. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Немного поправил кузов, убрал все лишнее, сделал заднюю нижнюю часть. И загрунтовал слегка.

LanciaStratosTurboonline008-vi.jpg

LanciaStratosTurboonline009-vi.jpg

LanciaStratosTurboonline010-vi.jpg

LanciaStratosTurboonline011-vi.jpg

Двигатель. Качество литья просто ужасно.

LanciaStratosTurboonline007-vi.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кузов далек от идеала. В первую очередь смущают свесы , но пилить я их не буду, арки только поправлю.

LanciaStratosTurboonline012-vi.jpg

Резина не верна....

8121725092_eb6db26891_h_copy-vi.jpg

... точнее верна, была машина с такой резиной как у Tamiya. Но это не та машина, что в коробке.

ms11vi-vi.jpg

По случаю оказался лишний набор резины от MFH. Его и поставлю.

LanciaStratosTurboonline013-vi.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! Очень интересный проект, хотя я не очень увлекаюсь ралли. Удачи в воплощении, терпения и побольше свободного времени, а то стОит начать что-то переделывать с мыслью: "..сейчас я вот тут подправлю чуть-чуть" :ti_pa: , и объём переделок начинает расти как снежный ком. Я за переделки :-ok-: .

У меня есть вопрос по существу - не затруднит ли Вас измерить покрышки от МФХ, которые вы показали (ширина х внутр. диаметр х внешн. диаметр). Буду очень благодарен, а то есть модель а резины нормальной на неё нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добрый вечер! Очень интересный проект, хотя я не очень увлекаюсь ралли. Удачи в воплощении, терпения и побольше свободного времени, а то стОит начать что-то переделывать с мыслью: "..сейчас я вот тут подправлю чуть-чуть" :ti_pa: , и объём переделок начинает расти как снежный ком. Я за переделки :-ok-: .

У меня есть вопрос по существу - не затруднит ли Вас измерить покрышки от МФХ, которые вы показали (ширина х внутр. диаметр х внешн. диаметр). Буду очень благодарен, а то есть модель а резины нормальной на неё нет.

Это не ралли, это скорее спортпрототип.

Резина

Передняя: ширина = 13,5 мм, диаметр внутренний = 16 мм, диаметр наружный = 26 мм

Задняя: ширина = 17,5 мм, диаметр внутренний = 15 мм, диаметр наружный = 29,5 мм

По мне задние великовата по диаметру, я считал двум разным машинам должно быть 27 мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может у кого-нибудь завалялась старая Dino, которую убили покраской, ну или чем-нибудь таким?) Двигатель вроде бы от нее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Может у кого-нибудь завалялась старая Dino, которую убили покраской, ну или чем-нибудь таким?) Двигатель вроде бы от нее.

Это ты к чему? Да, двигатель тут от Dino.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Для моих нужд резина как-то великовата, будем искать дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох, увлекательное это занятие - точить резину, хорошо, что бормашинка под рукой. :)

LanciaStratosTurboonline014-vi.jpg

Все таки задняя резина великовата.

LanciaStratosTurboonline015-vi.jpg

Модель внутри совсем пустая, подвески задней нет, сделана под электромотор. Есть где разгуляться.

LanciaStratosTurboonline016-vi.jpg

Чтобы хоть как то ускорить процесс, распотрошил Stratos от Hasegawa, буду подглядывать конструкцию и размеры.

LanciaStratosTurboonline017-vi.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помню, у меня была проблема с креслами, они не вставали как надо, пришлось спиливать крепления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Эх целый месяц прошел, а все пилю пилю пилю пилю эту раму. :(

То узкая, то высокая, то короткая. Два прямых угла там.

LanciaStratosTurboonline018-vi.jpg

LanciaStratosTurboonline019-vi.jpg

LanciaStratosTurboonline020-vi.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Форма рамы очень похожа на оригинал. Толщина тоже. Добавить бы профиль.

Там еще, по идее, амортизаторы к раме крепятся. :du_ma_et:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...