Jump to content
  • Снятие краски и хрома с моделей


    AxelGTR

    Снятие краски и лака с кузова или других частей модели.

    image.png

              1. Тормозная жидкость для автомобилей (например, РОС DOT 4). Пожалуй, самое распространенное средство среди моделистов. Однако, лично я, отношусь к нему весьма скептически. Объясню почему. Во-первых, большой расход средства  в следствии того, что предполагаемую часть модели нужно целиком погрузить в жидкость, что иногда бывает довольно проблематично (к примеру, для любителей грузовиков). Во-вторых, долгое время действия. Не зря моделисты практически всегда используют выражение «кузов отправился купаться в тормозухе». Для достижения нужного результата модель, а точнее ее часть проводит довольно продолжительное время в таком «плавании», что может негативно сказаться на общем состоянии кузова, об этом сейчас и поговорим. В-третьих, изменение агрегативных характеристик полистирола, а так же других видов полимеров твердой структуры. На своем опыте убедился, что после «тормозных процедур» пластик кузова может стать очень хрупким и ломким. Лично мой кузов Skyline GT-R R32 от Тамии уже не поддался восстановлению после приема ванны из тормозной жидкости, и это при том, что краска с него так и не слезла. Смоляные детали так лучше вообще держать дальше от «тормозухи». Они попросту там набухают и увеличиваются в размерах, изменяя форму и пропорции. На какие именно разновидности смолы оказывается такое действие сказать затрудняюсь, но все же будьте осторожны. В-четвертых, избирательность «смывочных» качеств жидкости. О чем это я? В предыдущем предложении я написал, что краска с моего кузова так и не слезла – так и было. Точно помню, что краска была некой фирмы King – краска поганая, но то было давно , и я пробовал различные дешевые средства =) Стоит заметить, что Тамийные компоненты, а именно серию TS, тормозная жидкость смывает довольно хорошо. К плюсам этого средства так же можно отнести его доступность и распространенность. В любом автомагазине вы без труда найдете в продаже нужную баночку заветной жидкости, которая даст (или нет)))) вашему творческому гению второй шанс на исправление =) Напоследок хочется предупредить об одной особенности «тормозухи» - она гигроскопична, т.е. поглощает влагу. Поэтому работайте с ней в перчатках.

     

    image.png

               2. Жидкость для снятия лака с ногтей «Ласка без ацетона». Средство, которое многие знают, но не многие применяют (по не понятным мне причинам). Данная жидкость прекрасно и быстро снимает любое (по моему опыту) лакокрасночное покрытие с пластика не портя его. Однако, при использовании «Ласки» стоит помнить несколько правил, которые помогут вам не загубить кузов или что-то другое. Правило 1-е – не вздумайте замачивать детали, их попросту расплавит. Снимать краску или лак следует тряпочкой или ватным диском, смоченным в «Ласке». Правило 2-е - избегайте скоплений жидкости в углублениях на поверхности детали. Это так же может привести к тому, что в этих местах пластик может поплавить. Правило 3-е – не пытайтесь снять краску с деталей, выполненных из прозрачного пластик – он станет мутным.  Соблюдая эти простые правила процедура снятия покрытия с модели заметно упростится, а освободившееся время можно с пользой потратить, например, на вторую попытку покрасить кузов =) Пожалуй, еще к плюсам отнесу тот факт, что «Ласка» нейтральна к коже. То есть защитных приспособлений, при использовании этого средства, не нужно. Всем хороша «Ласка», кроме одного – доступность. Нет, в России ее купить проще простого. Еще проще, если вы живете в Москве, да и стоит она копейки, а хватает на долго. А вот по информации коллег, на Украине это средство не особо распространено.

    image.png

          3. Жидкость для мытья плит из нержавеющей стали "Шуманит". По словам людей, пользующих  данное средство, найти что-либо более удобно просто невозможно. На ура смывает напыление, однако оставляет лаковую подложку, которая, к слову, слезает в "Кроте" при обработке щеткой.

     

    Ну, вот, пожалуй, два самых популярных средства для наиболее удобного снятия всякого рода лкп с моделей. Нет, конечно, есть еще средства, но они не так распространены, либо слишком уж агрессивны к обрабатываемой поверхности. 

     

    Снятие хромированного напыления с различных частей модели.

     

    image.png

              1. Жидкость для очистки засоров «Крот» (либо «Бур»). Проверенное годами средство для снятия блестящего покрытия с деталей, нанесенного способом вакуумного напыления. Снятие покрытия происходит довольно быстро путем погружения детали целиком в раствор. В дальнейшем жидкость можно использовать повторно. Покрытие слезает быстро, не повреждая пластик. Меры предосторожности при работе – избегайте контакта жидкости с кожей рук или другими участками тела, т.к. «Крот» представляет собой раствор щелочи, причем довольно едкой (иначе как бы он растворял засоры в трубах). Данное средство очень широко распространено, и есть почти в каждом магазине бытовой химии. Стоит копейки.

     

    image.png

               2. Раствор хлорного железа (FeCl3) с концентрацией FeCl3 250г\л H2O. Применяется для снятия блестящего покрытия с различных деталей, нанесенного при помощи электроосаждения. И хотя моделей с таким видом покрытия можно пересчитать по пальцам одной руки (на сколько мне известно, лишь китайская фирма Trumpeter использует метод электроосаждения 3-х слойного покрытия Cu- Ni-Cr на детали моделей), следует знать способ снятия. Обычный «Крот» тут не поможет, в виду того, что Cr устойчив растворах щелочей. Поэтому готовим раствор, состоящий из хлорида железа-3 и воды.  В литр воды следует добавить 250г FeCl3  и нагреть раствор до 60 С .Не пугайтесь, при растворении будет идти реакция с выделение газа. Зато потом можно смело погружать детали и ждать результат. Как показывает практика, пластик остается целым и невредимым, а хром слезает весь. Хлорное железо многоразово, однако, хранить его следует исключительно в НЕметаллической таре, дабы избежать взаимодействия соли со стенками посуды.

    Собственно, на этом все. Я постарался описать самые распространенные и важные способы, которые позволят вам снять с деталей краску или хром. По всем вопросам и замечанием пишите в личку или в тему обсуждения. Спасибо за внимание =)

    С Уважением, Александр

    image.png

    Edited by AxelGTR



    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.



    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now

×