Перейти к содержанию
  • Снятие краски и хрома с моделей


    AxelGTR

    Снятие краски и лака с кузова или других частей модели.

    image.png

              1. Тормозная жидкость для автомобилей (например, РОС DOT 4). Пожалуй, самое распространенное средство среди моделистов. Однако, лично я, отношусь к нему весьма скептически. Объясню почему. Во-первых, большой расход средства  в следствии того, что предполагаемую часть модели нужно целиком погрузить в жидкость, что иногда бывает довольно проблематично (к примеру, для любителей грузовиков). Во-вторых, долгое время действия. Не зря моделисты практически всегда используют выражение «кузов отправился купаться в тормозухе». Для достижения нужного результата модель, а точнее ее часть проводит довольно продолжительное время в таком «плавании», что может негативно сказаться на общем состоянии кузова, об этом сейчас и поговорим. В-третьих, изменение агрегативных характеристик полистирола, а так же других видов полимеров твердой структуры. На своем опыте убедился, что после «тормозных процедур» пластик кузова может стать очень хрупким и ломким. Лично мой кузов Skyline GT-R R32 от Тамии уже не поддался восстановлению после приема ванны из тормозной жидкости, и это при том, что краска с него так и не слезла. Смоляные детали так лучше вообще держать дальше от «тормозухи». Они попросту там набухают и увеличиваются в размерах, изменяя форму и пропорции. На какие именно разновидности смолы оказывается такое действие сказать затрудняюсь, но все же будьте осторожны. В-четвертых, избирательность «смывочных» качеств жидкости. О чем это я? В предыдущем предложении я написал, что краска с моего кузова так и не слезла – так и было. Точно помню, что краска была некой фирмы King – краска поганая, но то было давно , и я пробовал различные дешевые средства =) Стоит заметить, что Тамийные компоненты, а именно серию TS, тормозная жидкость смывает довольно хорошо. К плюсам этого средства так же можно отнести его доступность и распространенность. В любом автомагазине вы без труда найдете в продаже нужную баночку заветной жидкости, которая даст (или нет)))) вашему творческому гению второй шанс на исправление =) Напоследок хочется предупредить об одной особенности «тормозухи» - она гигроскопична, т.е. поглощает влагу. Поэтому работайте с ней в перчатках.

     

    image.png

               2. Жидкость для снятия лака с ногтей «Ласка без ацетона». Средство, которое многие знают, но не многие применяют (по не понятным мне причинам). Данная жидкость прекрасно и быстро снимает любое (по моему опыту) лакокрасночное покрытие с пластика не портя его. Однако, при использовании «Ласки» стоит помнить несколько правил, которые помогут вам не загубить кузов или что-то другое. Правило 1-е – не вздумайте замачивать детали, их попросту расплавит. Снимать краску или лак следует тряпочкой или ватным диском, смоченным в «Ласке». Правило 2-е - избегайте скоплений жидкости в углублениях на поверхности детали. Это так же может привести к тому, что в этих местах пластик может поплавить. Правило 3-е – не пытайтесь снять краску с деталей, выполненных из прозрачного пластик – он станет мутным.  Соблюдая эти простые правила процедура снятия покрытия с модели заметно упростится, а освободившееся время можно с пользой потратить, например, на вторую попытку покрасить кузов =) Пожалуй, еще к плюсам отнесу тот факт, что «Ласка» нейтральна к коже. То есть защитных приспособлений, при использовании этого средства, не нужно. Всем хороша «Ласка», кроме одного – доступность. Нет, в России ее купить проще простого. Еще проще, если вы живете в Москве, да и стоит она копейки, а хватает на долго. А вот по информации коллег, на Украине это средство не особо распространено.

    image.png

          3. Жидкость для мытья плит из нержавеющей стали "Шуманит". По словам людей, пользующих  данное средство, найти что-либо более удобно просто невозможно. На ура смывает напыление, однако оставляет лаковую подложку, которая, к слову, слезает в "Кроте" при обработке щеткой.

     

    Ну, вот, пожалуй, два самых популярных средства для наиболее удобного снятия всякого рода лкп с моделей. Нет, конечно, есть еще средства, но они не так распространены, либо слишком уж агрессивны к обрабатываемой поверхности. 

     

    Снятие хромированного напыления с различных частей модели.

     

    image.png

              1. Жидкость для очистки засоров «Крот» (либо «Бур»). Проверенное годами средство для снятия блестящего покрытия с деталей, нанесенного способом вакуумного напыления. Снятие покрытия происходит довольно быстро путем погружения детали целиком в раствор. В дальнейшем жидкость можно использовать повторно. Покрытие слезает быстро, не повреждая пластик. Меры предосторожности при работе – избегайте контакта жидкости с кожей рук или другими участками тела, т.к. «Крот» представляет собой раствор щелочи, причем довольно едкой (иначе как бы он растворял засоры в трубах). Данное средство очень широко распространено, и есть почти в каждом магазине бытовой химии. Стоит копейки.

     

    image.png

               2. Раствор хлорного железа (FeCl3) с концентрацией FeCl3 250г\л H2O. Применяется для снятия блестящего покрытия с различных деталей, нанесенного при помощи электроосаждения. И хотя моделей с таким видом покрытия можно пересчитать по пальцам одной руки (на сколько мне известно, лишь китайская фирма Trumpeter использует метод электроосаждения 3-х слойного покрытия Cu- Ni-Cr на детали моделей), следует знать способ снятия. Обычный «Крот» тут не поможет, в виду того, что Cr устойчив растворах щелочей. Поэтому готовим раствор, состоящий из хлорида железа-3 и воды.  В литр воды следует добавить 250г FeCl3  и нагреть раствор до 60 С .Не пугайтесь, при растворении будет идти реакция с выделение газа. Зато потом можно смело погружать детали и ждать результат. Как показывает практика, пластик остается целым и невредимым, а хром слезает весь. Хлорное железо многоразово, однако, хранить его следует исключительно в НЕметаллической таре, дабы избежать взаимодействия соли со стенками посуды.

    Собственно, на этом все. Я постарался описать самые распространенные и важные способы, которые позволят вам снять с деталей краску или хром. По всем вопросам и замечанием пишите в личку или в тему обсуждения. Спасибо за внимание =)

    С Уважением, Александр

    image.png

    Изменено пользователем AxelGTR



    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×