Перейти к содержанию

Дефекты при покраске


Рекомендуемые сообщения

Статья просто замечательная! На уровне самых важный статеек по автомоделированию! Респект Жене за сие грамотное написание и описание. :co_ol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая статья! Надо ссылку на нее на видное место прикрепить, чтоб новички не создавали по сотне тем по покраске))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статья хорошая, полезная! Может только фотки чуть побольше сделать, когда увеличиваешь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БОРЯН

Сереж, это максимум, что Жене удалось найти в инете по теме. Так что пока так =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зашем нашалника ругаишся, она сама така плохо стала!!! :-)

Отличная статья, и Жамшут в тему.

Спасибо нашалниканама!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во многих дефектах указана неверная пропорция как причина или неверное давление.

Я же их умудряюсь получать из баллона, а не аэра )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статья хорошая, молодец, но я не совсем согласен :du_ma_et: Добавлю чуть-чуть от себя.

1. Пыль и мусор.

Тут советовать особо нечего — нужно просто с умом подходить к выбору помещения для работ. Я, например, крашу в ванной комнате. Перед покраской уношу все полотенца, всё бельё, опрыскиваю помещение водой из обычного пульверизатора, и приступаю к работе. Окрашенный кузов при межслойной сушке держу под каким-нибудь колпаком (например, прозрачная крышка от торта). Но, как правило, полностью избавиться от артефактов на краске/лаке не удаётся. Способ только один — шлифовать мелкой наждачкой (зерно от 1500 и мельче), с последующей полировкой (если это лак).

Я тоже крашу в ванной. Никогда не убираю никакие полотенца и ничего не опрыскиваю, сушу просто на воздухе, не закрывая. При этом никаких артефактов у меня нет. Что я делаю не так? :-)

Мое мнение, что дело в подготовке поверхности, те ее качественном обезжиривании, пыль не летит на модель. Я всегда перед покраской прохожусь зубной щеткой с мылом по деталям, мою водичкой, аэром продуваю всю воду, даю пару минут постоять и тут же крашу, никаких артефактов нет.

3. Подтеки.

Любой рано или поздно проходит через это. Причин множество: жидкая краска или лак, маленькое расстояние до окрашиваемого объекта, разница температур окрашиваемого объекта и краски, медленное движение аэрографа/баллона с краской. С нашем случае чтоб удалить проше перекрасить.

Перекрашивать совершенно не обязательно, подождав минимум 3 дня, когда краска хорошенько усядется их несложно убрать шкуркой.

5. Матовая поверхность.

Бывает, что покрасишь, всё блестит и сверкает, нарадоваться не можешь. А потом бац! - и поверхность стала матовой. Причин может быть несколько — высокая влажность воздуха, повышенное давление при нанесении (что приводит к охлаждению краски с последующей конденсацией влаги на поверхности), низкая температура сушки, вентиляция холодным воздухом при сушке. Лечится глубокой полировкой, возможно вкупе со шлифовкой.

Тут есть такой момент. К примеру, краска Ricebox, когда кладешь ее влажным слоем, она шикарно блестит. Первые несколько минут блестит, а после того как она просохнет через 20-30 минут, она становится матовой. Причем абсолютно равномерно глухо-матовой. Это такая особенность краски, ни полировкой не шлифовкой это не вылечить, нужно просто наносить лак сверху :-):

6. Пузырьки.

На поверхности появляются следы от лопнувших пузырьков. Появляется из-за применения неправильного растворителя (разбавителя) для окружающей среды (например, слишком быстрого для данной температуры). В нашем случае, наверно, лечится перекрашиванием.

Тот же эффект, если слить краску из баллона и не подождав пока выйдут газы, начать красить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Статья хорошая, молодец, но я не совсем согласен :du_ma_et: Добавлю чуть-чуть от себя.

1. Пыль и мусор. Мое мнение, что дело в подготовке поверхности, те ее качественном обезжиривании, пыль не летит на модель. Я всегда перед покраской прохожусь зубной щеткой с мылом по деталям, мою водичкой, аэром продуваю всю воду, даю пару минут постоять и тут же крашу, никаких артефактов нет..

Самое главное не сказал: Этой процедурой снимается статическое электричество, которое и является причиной пыли и мусора. Никакие опрыскивания и боксы не помогут.

Пузырьки. Тот же эффект, если слить краску из баллона и не подождав пока выйдут газы, начать красить.

А это как? Неужели краска или лак не рвутся из аэрографа как ужаленные? :ps_ih:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самое главное не сказал: Этой процедурой снимается статическое электричество, которое и является причиной пыли и мусора. Никакие опрыскивания и боксы не помогут.

Ну это и имел в виду :-)

А это как? Неужели краска или лак не рвутся из аэрографа как ужаленные?

Ну у меня вот так выходило несколько раз, прямо пузырьки были. Причем речь только о баллонах Тамия, с мотиповских балонов такого нет, видиом давление не такое или газы другие, краски то разные по составу внутри.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня Миш, все краски стравленные из балонов сначала стоят часов по десять, иначе пенятся в аэрографе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ааааа, Дим, не понял тебя сначала. Все верно, если слить сразу в аэр, то они и там бурлят как бешенные.

Просто я как то слил тамию в банку, минут 15-20 дал постоять, перелил в аэр, краска чуть попузырилась и начал красить. Вся поверхность была в пузырьках.

Теперь всегда сливаю и жду пару часов, иногда побалтывая, пузырков больше не видал :-):

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Статья хорошая, молодец, но я не совсем согласен

Ну я и говорю, что не претендую на роль малярного гуру.

Я тоже крашу в ванной. Никогда не убираю никакие полотенца и ничего не опрыскиваю, сушу просто на воздухе, не закрывая. При этом никаких артефактов у меня нет.

Я действую по принципу "лучше перебздеть, чем недобздеть". Имею негативный опыт с пылью после всех "танцев с бубном" с мытьём зубощёткой и т.д., так что избрал себе этот путь.

Перекрашивать совершенно не обязательно, подождав минимум 3 дня, когда краска хорошенько усядется их несложно убрать шкуркой.

Это смотря какую соплю повесишь. Согласись, что иногда всё-таки проще смыть и перекрасить, ибо а) подтёков может быть превеликое множество; б) они огромны; в) вылезли в неудобных местах. Можно, конечно, наждачкой сидеть тереть, но если весь борт, а то и оба, в подтёках, считаю что игра не стоит свеч.

Тут есть такой момент. К примеру, краска Ricebox, когда кладешь ее влажным слоем, она шикарно блестит. Первые несколько минут блестит, а после того как она просохнет через 20-30 минут, она становится матовой. Причем абсолютно равномерно глухо-матовой. Это такая особенность краски, ни полировкой не шлифовкой это не вылечить, нужно просто наносить лак сверху :-):

Перед работами надо изучать матчасть. Я писал про случаи, когда матовость - косяк, а не особенность материала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если Женя не против, то пусть люди дополнят статью =) Вон, Дмитрий и Миша прекрасно разбираются в этом деле. Чем полнее и точнее статья, тем больше ее ценность =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...