Перейти к содержанию

Pontiac GTO 1966 [GM]


Рекомендуемые сообщения

А вот и я!

Поддержу Женю с Понтиаком, а то все Мопары, да Мопары.

2009pontiac_hf.jpg

А пока немного информации:

Об автомобиле

Pontiac GTO - построен компанией Pontiac корпорации General Motors в США, в период с 1964 по 1974 год, и с 2004 по 2006 год в Австралии вспомогательным Холдингом. GTO считается инновационным, а теперь и классическим "настоящим" muscle car 1960-70 годов. С 1964 до 1973 года был тесно связан с Pontiac Tempest/LeMans, а после 1974 года перешел в Pontiac Ventura.

Линии Pontiac GTO был спроектированы инженером Расселом Джи (Russell Gee), двигатель - специалистом Биллом Коллинсом (Bill Collins), а шасси с ходовой были "детищем" главного инженера "Понтиак" Джона ДеЛорейна (John DeLorean). В начале 1963 General Motors издали указ о запрещении участия в автогонках для всех подразделений. В то время, реклама Pontiac и маркетинг были наоборот, направлены в значительной степени на производительность. С запретом официальных гонок компания Pontiac, не желавшая менять стратегию, переходит в раздел "улицы".

Название GTO придумано самим главным инженером Джоном ДеЛорейном (John DeLorean), вдохновленным успехом итальянского гоночного автомобиля Ferrari 250 GTO. Аббревиатура происходит от Gran Turismo Omologato (либо Grand Tourer Homologated), что означает официальное участие для гонок в классе Grand Tourer.

GTO был самым настоящим нарушением правил GM. Генеральный менеджер Эллиот Эстес (Elliot Estes) утвердил модель, хотя менеджер по продажам Франк Бридж (Frank Bridge) не верил в успех, и настаивал на ограничении производства до 5000 автомобилей в год. Если бы "афера" не получилась, Эллиоту Эстесу (Elliot Estes) в лучшем случае бы грозил строгий выговор. Но, как оказалось позже, это был грандиозный успех. Именно с GTO 1964 года считается начало эпохи Muscle Car-ов.

40_Years_of_GTOs_1965_to_2005.jpg

GTO 1966

0607phr_12_z_1966_pontiac_gto_gto_logo.jpg

В 1966 году GTO получает более округлые "формы", а задние фонари стал иметь мелкую решетчатую поверхность. Общая длина увеличилась незначительно, до 206,4 дюймов (524 см), ширина до 74,4 дюймойв (189 см), а колесная база до 115 дюймов (292 см). Общий вес остался практически неизменным. GTO становится уже утвержденной моделью, шильдик "ГТО" уже украшает решетки новоиспеченных купе, седанов и кабриолетов. Стали устанавливать новые сиденья фирмы "Strato", которые были более тонкие и высокие, с развитой боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками. Замок зажигания переехал слева на право от руля. Выпущен спорт пакет "Ram Air", маркировав GTO XS, по бумагам имевший 360 л/с (270 кВт), хотя эти цифры были сильно занижены, и без того раздражая GM. За год было продано 96946 автомобилей. Дальше - больше, цифры продаж были внушительными, это был рекорд среди реализованных Muscle Cars за все 10 лет существования этих автомобилей.

2_C2_Hy_BH_j_HU.jpg

А теперь перейдем собственно к набору.

Честно говоря, я так и не узнал, в каком году его начали выпускать. У меня кит совершенно новый - на декалях и инструкции отметки "2013". Это заметно и при ближайшем рассмотрении кита о чем скажу в своем мини-обзоре.

Итак коробка:

dsc_41761.jpg

Исчерпывающей информации по такому GTO я не нашел, но понял, что это была машина Джима Ванджерса, человека, который внес ощутимый вклад в историю так горячо любимых MuscleCars.

jim_judge_hf.jpg

Сбоку видим:

DSC_41791.jpg

Декаль, наверное, с автографом Джима Ванджерса и шоу фигурка человека в костюме тигра.

DSC_41831.jpg

А теперь разглядываем сами детали.

Кузов:

DSC_41861.jpg

DSC_41881.jpg

Отличное качество. Пластик толстый, что даст разгуляться с расшивкой. Нашел пару стыков прессформ, в остальном - крутота, все шильдики четкие:

DSC_41931.jpg

DSC_41981.jpg

DSC_42081.jpg

Подкапотное:

DSC_41971.jpg

Капот, петли, дверные карты, несколько деталей двигателя и салона:

DSC_42361.jpg

Шильдики такие же четкие, даже читаются, что, к сожалению, я не полностью смог передать на фото:

DSC_42381.jpg

DSC_42421.jpg

Выхлоп, внутренности колес, педали с отличным рельефом, превосходного качества кардан и выпускные коллекторы:

DSC_42311.jpg

Сам кардан:

DSC_42341.jpg

Литник с днищем и деталями двигателя:

DSC_42141.jpg

Отливки такие же четкие:

DSC_42161.jpg

Ванна салона с имитацией ковра, сиденья, радиатор, мост и передняя балка:

DSC_42121.jpg

Моторный щит с, как я понял, "телевизором", пара деталей подвески и торпедо:

DSC_42211.jpg

Торпеда отлита так же обалденно, на магнитолу с печкой дана декаль, хотя, думаю, без труда можно было бы раскрасить самому :)

DSC_42291.jpg

Стеклянные детали прозрачные, без царапин:

DSC_42491.jpg

Качество литья превосходное - шилдьки на стеклах фар видны невооруженным глазом, на фото не смог передать всю их красоту:

DSC_42551.jpg

Стеклышки в фонари:

DSC_42471.jpg

Первый раз у меня в ките такое количество хрома - я безумно доволен! К сожалению, крепления бамперов к литнику не самое удачное - останутся "рубцы":

DSC_42601.jpg

Мордочка оочень классная:

DSC_42641.jpg

Резина меня не впечатлила - протектор хоть и четкий, но неглубокий, да и отсутствие надписей на боках разочаровывает:

DSC_42671.jpg

Потрясающе четкие и довольно красивые декали:

DSC_42691.jpg

Внизу видно маркировку "2013", о которой я сказал выше.

На этом содержимое коробки в общем-то кончилось :)

Что же могу сказать, на первый взгляд кит очень неплох, хотя это всего лишь первый американец в моей коллекции (Шпала и Караван не считаются, они - снэп-ы). Отличная детализация, немалое количество деталей; про стыкуемость пока ничего не скажу.

Планы на кит:

- аккуратная сборка моего первого американца;

- слегка занизить подвеску, дабы добиться агрессивной посадки;

- расширить колею либо заменить колеса на более широкие.

С цветом пока еще не определился, однако выбираю между этими вариантами:

Nightwatch Blue

gto_07.jpg

Burgundy

66gto_02.jpg

На этом все. Надеюсь порадую законченной моделью себя и посетителей выставки ТМ 2014 :)

Успеха всем участникам!

pontiac_gto_grille_emblem_jill_reger.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и как после таких наборов можно собирать, скажем, фуджими в три с половиной детали и плоским днищем? :D Отличный обзор, отличный автомобиль. Андрюх, удачи с ней. Я тоже хотеть такую. :popcorn:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как все подробно. ) Прочитал на одном дыхании. Мне больше нравится в цвете "Бургундия". Правда и синий очень не дурственен. Тем паче в наборе есть два варианта дисков. И сразу по ходу вопрос. Надписи и шилдики это конечно хорошо. Но здается мне они пропадут под лаком и прочим. Что думаешь делать?

В общем Удачи в любом случае! )

П.С. Поглядим как это все "счастье" стыкуется.

Валь, поглядим на стыковку. У Фуджими она хоть какая-то есть. )

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стыковка не панацея - деталировка наше все. Ну точнее для меня она куда важнее, а состыковать куда проще чем перепились днище и запихнуть мотор. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный прототип для модели!

Есть где "разгуляться" в плане аутентичности- молдинги по низу боковых окон, на колёсных арках, ну и т.д....

Андрей, предполагается иготовление бокового остекления?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даешь Бургундию! :) С интересом наблюдаю. :popcorn:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валь, спасибо. Я над этим вопросом и сам задумался :)

Жень, спасибо за отзыв. Я все таки решил именно в Бургундию красить. По поводу шильдиков не знаю. На передние крылья даны декали, а значит там залить не страшно, а вот как поступить с шильдиками на задних крыльях и багажнике - не знаю пока.

Валер, честно говоря, даже не задумывался над этим, ты несколько поставил меня в тупик :)

Вов, спасибо!

Илюх, так боевую нельзя же вроде. Да и в целом мне она не очень нравится. Может второй Понтиак собрал бы боевой, но не этот :)

Олега, она и будет! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валер, честно говоря, даже не задумывался над этим, ты несколько поставил меня в тупик :)

Ну это я так, мысли вслух :) . Этого же никто (кроме меня, больного, :D ) на американцах не делает. Это трудно/долго/напряжно и т.д. Классика жанра- сделать "как есть" в ките, т.е. никаких боковых стёкол, ну это ладно, допустим они в убранном положении. Но уплотнители где? А нафига? (Риторический вопрос :) ). Там у тебя в оригинале район форточки, тоже сложный элемент. Но...на любителя :) .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень красивый набор, будем надеяться, что стыкуемость будет отличная :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шильдики залить можно, но если краска Gunze или zero, то сложно сделать, она очень укрывистая. И потом, шильдик в хром надо красить, тут либо фольгой обернуть, или стереть базовую краску с шильдика, а потом покрасить в серебристый цвет, и лак не нужен там. Отличный выбор, хороший обзор! Давай, сделай её Андрей!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валера, понял о чем речь.

Просмотрев фотографии, запутался: на каких-то есть уплотнители и хром окантовка, как здесь:

Pontiac_GTO_1966.jpg

Где-то есть только форточка со средней стойкой:

Jon_Wacholz_66_GTO1.jpg

А где-то нет ни того, ни другого, как здесь:

1131078.jpg

И вот тут я опять запутался. Прошу, помогитеразъяснитетыкнитеносом :smu:sche_nie:

Сереж (kottoff), будем надеяться, но готовиться к худшему - это лучшее оружие :)

Сереж (Shinigami033), красить буду металликом, да и лак буду использовать Тамия, который дает сильную усадку. Ну и в целом будем делать все аккуратно. А шильдики позже покрашу в Серебро от Звезды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей, тут всё просто! Я когда 67-й Chevelle делал, этот вопрос со стёклами плотно изучил :)

На первом фото все стёкла подняты.

На втором фото хорошо виден резиновый уплотнитель (между головой водителя и водосточным желобом, там тёмная полоска. Это и есть резиновый уплотнитель.)

На третьем фото все стёкла опущены, соответственно, нет и средней стойки. С ней (со стойкой) интересный момент- если заднее стекло опускается традиционно вниз, то стойка, синхронно с опусканием стекла "падает" назад, до горизонтального (или близко к тому) положения.

Резиновые уплотнители имитировать довольно просто- приклеить evergreen'овский круглый профиль соответствующего сечения по периметру оконного проёма.

К разговору о шильдиках- есть же травло на эту машину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валера,ты не прав,тут все не просто :) .Это разные варианты кузова,никакая рамка не уезжает вместе со стеклом,ей там некуда деваться.Это чистый хардтоп,без рамки бокового стекла.У Андрея как раз такой вариант.

29354229large-vi.jpg

19358-vi.jpg

И второй вариант дверь с рамкой.К сожалению на скорую руку нашел только такие маленькие фото,но заметно это отчетливо.

1-vi.jpg

3-vi.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что если скопировать шильдик, спилить его с кузова, а скопированный(и покрашенный уже) приклеить к кузову? :)Понял что сказал ерунду, но удалить нельзя :facepalm:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vinskyline, вот так советуют делать в журнале scale auto, метод копирования фольгой: на шильдик накладывают фольгу, рпзглаживают ластиком, потом заливают 2-х компонентной смолой, вот и все. Но я не пробовал :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... метод копирования фольгой: на шильдик накладывают фольгу, рпзглаживают ластиком, потом заливают 2-х компонентной смолой, вот и все. Но я не пробовал :)

Серёга с АиСа делал. Вроде что-то у него получалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный проект, сам хотел с таким присоединиться позже.

... метод копирования фольгой: на шильдик накладывают фольгу, рпзглаживают ластиком, потом заливают 2-х компонентной смолой, вот и все. Но я не пробовал :)

Серёга с АиСа делал. Вроде что-то у него получалось.

Пост №31

http://forum.autoinscale.com/viewtopic.php?id=5257&p=2

Но муторное это дело, может организовать коллективный закуп травла :mi_ga_et:

Удачи в постройке!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я немного подумав после написанного, решил, что такой метод бессмысленный :)

Но перейдя по ссылке понял что все достаточно неплохо :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пошла вторая страница, а прогресса нет...

Большое спасибо за информацию, теперь разобрался.

Пока показать особо нечего: сидения распилены, ввиду их отвратительной стыковки; стыковка хром мордочки с кузовом тоже оставляет желать лучшего. Порадовала высота подвески, то, что надо, остается поправить вылет сзади.

А пока покажу результаты некоторой примерки. Фото уже неделя :)

dsc_42911.jpg

DSC_42931.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

И еще раз доброго понедельника :D

gto_emblem_pontiac_66_sm.jpg

Очень хочется обновить вип, но пока небольшим количеством информации :(

Теперь, благодаря паре иголок, проволоке, клею и небольшой работе головы передние колеса поворачиваются:

dsc_65741.jpg

Осталось закрепить рейку.

Так же вопрос к знатокам американофилам - вылет нормальный или лучше расширить все таки?

6_C0_B61_E1_56_A5_4_FDE_9952_F0575693445_F.jpg

И на данный момент выглядит так:

DSC_65621.jpg

DSC_65671.jpg

Вот, и здесь на этом все :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...