Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

В пару к 993-му кузову я начинаю строить 996-й, кто не в курсе, на AiS-е идёт конкурс с постройкой двух разных покорений одной модели какой-либо марки.

У меня - Porsche :men:

Совершенно новая модель 911 (996) была представлена в 1997 году,

0_149aa0_47556499_orig

Cобытие стало знаменательно тем, что за всю 34-летнюю историю 911-ый не просто обновили, а буквально создали с чистого листа и на новой платформе. Это был первый действительно новый кузов с 1965 года.  Новый автомобиль стал больше, просторнее, быстрее, экономичнее, экологичнее и при этом дороже предшественника всего на два процента. Впервые увеличили колёсную базу на 100 мм. Кузов получил новые очертания. Автомобиль лишили классических фар в виде лягушачьих глаз.  Салон стал совершенно иным. Натуральные отделочные материалы всё больше уступают место композитам и искусственной коже.

Первое время модель выпускалась с приводом только на задние колеса, однако позже появилась и полноприводная версия. А в 2000-м году появилась одна из самых распространенных модификация 996-й модели – это Porsche 996 Turbo. Она оснащалась 420-сильным мотором, который разгонял автомобиль до 305 км/ч. Ускорение до «сотни» составило 4,2 секунды.

Cиловой агрегат нового 911-го имел принципиальное отличие от предшественников - впервые было применено водяное охлаждение вместо воздушного. К техническим особенностям двигателя можно отнести четыре клапана на цилиндр, а также систему изменения фаз газораспределения Vario Cam.

Также именно на этой модели впервые появились электронные системы активной безопасности: система ABS с распределением тормозных усилий, а с 1999 году к ней прибавилась и противопробуксовочная система. В качестве опции предлагалась фирменная противозаносная система PSM (Porsche Stability Management).

Но я, естественно, не буду строить просто гражданскую версию, строить будем опять ЛеМан.

Машина участвовала в гонке 2003-го года, категория тогда называлась просто GT, без циферок.

0_149a9f_f50c22f3_orig

Частная американская команда - Alex Job Racing. Управляли машиной достаточно именитые пилоты из мира гонок на выносливость.
Саша Массен (германия) отметился победами в американской серии ЛеМан за рулём прототипов, несколько раз становился победителем категории GT в 24 часах ЛеМана.
Эмануэль Коллар (франция) так же завоевал достаточно побед и в американской серии ЛеМан и в мировом чемпионате спорт-каров, побеждал в классе GT в самом ЛеМане
(Кстати, некоторые его победы были добыты на прототипе Пескаролло 01, по которому у меня тоже есть WIP, и, кстати, именно Коллар и разбил тот прототип в ЛеМане в 2011-м  :D)
Лукас Лур (германия) тоже выигрывал гонки за рулём разной техники в разных сериях.
Короче, ребята подобрались то, что надо, и в гонке 24 часа ЛеМана 2003 года они победили в классе GT, и пришли к финишу 14-ми в общем зачёте.

Базовый набор всем известен - Тамия Порше 911 GT3

0_149a9d_8d07a6be_orig 

Но к нему "вкусняшка" - транс-кит от Ренессанс

0_149a9e_162b6e97_orig

Однако, набор Тамии представляет собой гражданскую версию и гоночного салона в ней нет, так что будем пилить. 

Итак понеслась :bet_ment:

Качество Ренессанса радует :pa_la_ch:

Если новый бампер сел почти на отлично, то расширители задних крыльев встали только после пляски с бубном и шептания о такой-то матери.

Чтобы подогнать расширитель к крылу, я потратил вечера по два на каждый, наверно, и это только на внутреннюю сторону, а потом ещё какое-то время чтобы вывести внешнюю сторону.  :mad: 

0_1589fb_4e5c33c2_orig
0_1589fc_3450fd33_orig
0_1589fd_1306e3ff_orig

Предварительно кузов был отшлифован, прошелся везде по расшивке (включая все уплотнители), приклеил накладки на пороги.

Далее вырезал отверстие в передней крышке под заправочные горловины, для этого Ренессанс дал шаблон.

На заднем бампере спилены датчики парковочного радара, которые присутствуют на гражданской версии, зашпаклеваны отверстия под приклейку заднего номера и расшивка заглушки буксировочного крюка, так же зашпаклевал расшивку лючка бензобака на правом переднем крыле. За счёт толщины пластика были вырезаны отражатели в задних фонарях.

0_1589fe_80436ad6_orig
0_158a00_8e1e6401_orig

Задние расширители делятся расшивкой на две части, та, что на крыле в оригинале просто накладка, а та часть что на бампере идёт с этим самым бампером заодно целое - шпаклюем.

0_158a01_ad644208_orig

Кроме того, сделал я новое крыло из пластика вместо кривой несуразной детали от Ренессанс

0_158a02_4c78142_orig
0_158a03_ba1cc968_orig

И подогнал вместе с травленными стойками к кузову.  Стойки из двух деталек: основная и верхний подвижный элемент, после покраски в отверстия вставлю заклёпочки.

0_158a04_636a6304_orig
0_158a05_bf4dc912_orig

Пока так  :wo_rk:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный проект! Буду следить с интересом!

Интересно, кто-нибудь из производителей доп материалов делает безпроблемные детали из смолы :nez-nayu:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Постараюсь не разочаровать :pri_vet:-:

Литьё из смолы - это, на мой взгляд, дело с весьма нестабильным результатом, но у кого-то процент брака незначителен, а кто-то косячит регулярно. У меня достаточно смоляных китов, и только у Студио 27 видимых проблем с качеством нет. Но в любом случае набор из смолы - это испытание для моделиста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...

Всем привет. 
Забросил я, однако, тему, но стройка потихоньку движется.

Кузов 996-го был загрунтован и покрашен в базовый белый. Памятуя о качестве дек у Ренессанса, я нанёс то-о-оненький слой 2К-лака поверх краски для большей гладкости.

И начал класть деки, почти готовы перед, зад и левый борт.

0_162e8d_4c4a3c58_orig
0_162e8e_cda914c4_orig

Фотография не передаёт правильный оттенок желтого, на самом деле он такой же кислотный как на оригинале.

Что я, таки, имею сказать за декали?.... - качество у них, извините, полное говно!!!  :ad_min_v_duhe:

Без спец-жидкостей делать здесь совсем нечего. Декаль размокает очень долго, тянется плохо, в одном месте пригладил - в другом отошла.
При этом она хрупкая, поверхности округлые при натягивании не удалось растянуть без трещин, это хорошо видно на заднем крыле.
Придётся подкрашивать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с шагренью под декалями проблем кучча будет :( по своему опыту знаю(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, JoeyJordison сказал:

с шагренью под декалями проблем кучча будет :( по своему опыту знаю(

Александр, у меня всегда так :nez-nayu: В принципе, особой проблемы не вижу, лак тоже ляжет с шагренью и выделит ступеньку от декали. Всё равно буду шлифовать до ровной поверхности, а затем ещё тонкий слой лака будет.

 

P.S. Только сейчас на фотке заметил, что американский флаг на двери развёрнут в обратную сторону, а я то всю голову сломал, зачем в наборе дек отдельно дан ещё один флаг. :D

Изменено пользователем StarSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@StarSA Согласен, я тоже никак не могу избавиться от шагрени, стараюсьперед декалями слой лака пошлифовать, чтобы именно между краской и декалью ее не было особо видно, но рука еще не набита, не особенно то получается :( 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@JoeyJordison Шлифовать перед декалями поверхность - плохая идея. 

 

@StarSA Ничего, главное в тон подкрасить. У меня без трещинок еще не получалось уложить большие декали. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@JoeyJordison  Я шлифовал только самую большую шагрень, а лак я положил только из-за качества декалей Ренессанса, думал перемещать по поверхности будет лучше, так-то я обычно не лакирую перед деками.

@valek  Вроде краска подобная есть, да ещё поверх красного на крыле будут ещё деки - часть закроется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@valek я имел в виду, что подшлифовываб краску от шагрени перед лаком, на который кладу декали

@StarSA зря, я один раз не положил лак под дккали и вышло так, что после лакировки финальной контуры декалей были ну ооочень сильно видны, тем более краска под декалями получилась чуть светлее, чем под лаком :( 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 9 месяцев спустя...

Всё это здорово.

Но сколько дек было изведено на "кошках" чтобы так мастерски (такого размера и формы) наносить их на такие формы кузова. У меня длиннее 3см уже начинают ехать, а тут их много и все они рядом. Откройте секрет пожалуйста.

Изменено пользователем RBPencil
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Декали у Renaissance и правда толстые - приваривал раза четыре. Сегодня в лак пустил.

IMG_7836.JPG

IMG_7838.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, RBPencil сказал:

Всё это здорово.

Но сколько дек было изведено на "кошках" чтобы так мастерски (такого размера и формы) наносить их на такие формы кузова. У меня длиннее 3см уже начинают ехать, а тут их много и все они рядом. Откройте секрет пожалуйста.

Алексей, спасибо за отзыв!

На кошек декали я не изводил, как-то сразу пришлось стараться делать хорошо, учитывая моё направление в моделизме, так как гоночные машины просто усыпаны надписями, логотипами и графикой. Пробовал сначала маленькие наносить, потом очередь до больших дошла, как говорится, перекрестился, выдохнул и сделал.

Работа с деками у меня вообще один из любимых шагов в процессе постройки модели. Крупные декали просто приходится чаще мочить спец жидкостями (я использую Марк Фит от Тамии), чтобы дека размякла и не прилипала случайно в одном месте, тогда как в другом ещё не разгладил. А дальше ватные палочки и диски в помощь, размякшая декаль достаточно хорошо тянется, чтобы уложить на неровную поверхность, главное, чтоб не пересыхала, а то начнёт трескаться.

Тут надо отметить качество разных производителей, с деками Тамии, Фуджими (новые), SMS, KA-models, Картограф у меня проблем особых не было, они, конечно, все разные, и приходится привыкать к новой деке, но в целом все хороши. А у Ренессанса деки - это что-то с чем-то, очень капризные в работе: долго размокают, быстро сохнут, очень хрупкие, натянуть на криволинейную поверхность без такой-то матери невозможно.

Три раза я уже клею декали Ренессанса, и каждый раз это геморрой, приходится подкрашивать. Предположу, что листы были старого производства, поскольку уже вроде как не доступны для приобретения. Есть у меня их свежие наборы, так там и бумага и печать другие, выглядят много лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

StarSA Станислав, Спасибо за ответ...  У тебя просто талант их клеить...  Я наверно рехнулся такое делать. Молодец. Про Марк Фит возьму на заметки, Я Ганзовскую жидкость использую для смягчения, но она гадость сохнет быстро.

Ещё раз спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти