Перейти к содержанию

Skanderberk

Зарегистрированные пользователи
  • Публикаций

    789
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    23

Активность репутации

  1. Повысить репутацию
    Skanderberk отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Бокс покупной, панели по 40 Вт.
  2. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от cuba_13 в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Панели какой мощности? Фотобокс готовый покупной или самодельный?
  3. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от billabong73 в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Николай, можешь сделать фотографии фотобокса, в котором получаются такие  классные снимки, можно даже с описанием про освещение и настройку фотоаппарата?
  4. Повысить репутацию
    Skanderberk отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Ну вот, пришло время рассказать про уже ушедшие в историю киты от Ebbro - Tyrrell 002 и Tyrrell 003, болиды 1971 года. Этот сезон примечателен тем, что были введены слики для увеличения пятна контакта, поскольку на рельефной универсальной резине колеса с 3-литровыми двигателями нещадно буксовали. Джеки Стюарт в том году на 003 стал второй раз чемпионом мира и принес Кену Тирреллу единственный в истории команды кубок конструкторов.

    Слева – главный конструктор и технический директор команды - Дерек Гарднер, в машине – Джеки Стюарт, справа – Кен Тиррелл с шасси 001 и механиками команды.
     
     

    Снимок постановочный и сделан, очевидно, после сезона 1971 или в начале 1972. В машине с номером 1 – Джеки Стюарт, в машине с номером 2 – Франсуа Север.
     
     

    Дерек Гардрнер, Джеки Стюарт и Кен Тиррел смеются чьей-то удачной шутке.
     
    Аналогичный случай был в нашей деревне:
     

     
    Теперь о собсно, китах. Эти модели являются для меня не только желанными, но и дорогими. Желанными потому, что я их очень хотел иметь в своей коллекции с того момента, как только я узнал об их существовании, а дорогими – потому что мне подарила их жена. Дело в том, что я долго выбирал между ними, поскольку для приобретения обеих не мог договориться с жабой и уже когда я полностью склонился к машине 002, неожиданно на горизонте нарисовался генеральный спонсор в облике моей жены, которая в припадке щедрости взяла и оплатила обе в качестве подарка на тогда еще новый, не предвещавший ничего плохого, 2020 год, за что я ей бесконечно благодарен.
    Модели были приобретены в польском интернет – магазине Super Hobby. Через пару недель они приехали в Москву прямиком мне в офис.

    Однако, несмотря на великолепие этих моделей, в них таились некоторые загадки, которые мне пришлось разгадывать. Тогда я еще только начинал изучать историю Формулы.
    Первое – обозначения прототипов. Для любого человека, знакомого по школьной программе с арифметикой, 3 больше, чем 2. Однако при взгляде на коробочки закрадывается крамольная мысль, что 002 выглядит современнее 003.
    Чтение аннотаций в инструкциях китов ничего не прояснило, скорее, наоборот. Пришлось идти на крайние меры, а именно – включать мозг, что со мной бывает крайне редко. Выписав из Вики расписание и итоги этапов 1971 года, разобрался со стартовыми номерами и, немного покопавшись в этих ваших интернетах, обнаружил, что т.н. 003 – это шасси Джеки Стюарта, а 002 – Франсуа Севера. Первые 4 этапа обе машины имели форму носа, получившую прозвище «Нос акулы-молота», а с пятого этапа (Франция) сначала болид Стюарта получил так называемый «Нос спорткара», а со следующего этапа (Сильверстоун) и Север получил аналогичную носовую часть.

    Дебют новой носовой части 003 на трассе Поль Рикар (Франция).
     
     

    002 Севера уже имеет усиленное заднее антикрыло и воздухозаборник двигателя, но старый носовой обтекатель.
     
     
    Таким образом, оба набора могут быть, как 002, так и 003, разница только в наклейке дек. Оба имеют варианты верхних обтекателей, зеркал и стеклышек для обоих пилотов. Правильнее их было бы назвать по аналогии с эббровскими же китами МакЛаренов МР4-30, ранняя версия и поздняя версия.
    Еще пришлось разбираться со стартовыми номерами, идущими бонусами в обоих наборах. В наборе 003 имеются декали с №5 и 6, обозначенные, как Гран При Испании.

    Фото из не безызвестного журнала Той Гир, надеюсь, Саша Леонов не подаст на меня в суд за нарушение копирайтов
     
    По факту в Испании были те же номера 11 и 12, что и в Манаке, сиречь, Мантыкарле. Номера 5 и 6 были на Голландском этапе, на котором впервые были применены высокие воздухозаборники двигателя. А ваабсче, испанская версия имеет гораздо больше отличий, чем располагает кит.
     


    На версии Испании у Стюарта был обтекатель с тремя окошками (как у Севера), черные зеркала и стойки зеркал, серебристые спойлеры переднего антикрыла, отсутствовали наклейки Elf по углам заднего антикрыла и была желтая наклейка, отсутствующая в ките.
     
    В наборе 002, идут прицепом номера 2 и 3, обозначенные как раз, как Dutch GP, то есть, Голландский этап.
    На самом деле, 2 и 3 – номера Гран При Германии. Видимо, япошкам пофик, Dutch или Deutsch (хотя правильнее было бы Deutsche GP). В общем, самураи уже не те. И, кстати, странен выбор английского этапа для Севера, где он не закончил гонку, в отличие от победившего напарника. Француз занял вторые места во Франции, Германии, третье место в Монце и победил на заключительном этапе в США, что стало его первой и единственной победой в карьере. В 1973 году Север погиб в аварии на тренировке как раз в Уоткинс Глене, впечатленный его смертью, Стюарт досрочно покинул Формулу, став трижды чемпионом мира и выиграв 27 этапов в 99 гонках (сотый как раз должен был быть в США, после чего Джеки планировал завязать с гонками). А Франсуа Север остался единственным погибшим пилотом за всю историю команды Тиррелл.
    Логично было бы склеить для Севера версию чемпионата США, где он выступал под номером 9, взяв 6 из кита 003. Однако, к мириканскаму этапу машина изменилась настолько, что перепилить сложно, к тому же не понравилось, что на американской версии было закрашено или заклеено лобовое стекло (вообще оно было заклеено с Монцы).

    Франсуа Север на этапе США. У машины заклеено стекло, новые ноздри переднего обтекателя, на верхнем воздухозаборник NASA перекочевал из нижней части в верхнюю.
     
    В итоге, составив малую иллюстрированную энциклопедию всех изменений от этапа к этапу, и сопоставив детали кузова в пластике, решил делать версию Германии, как и позволяет набор дек от 002.


    Кен Тиррелл и его гонщики радуются второму дублю в сезоне на этапе Германии.
     
    Одна загвоздка. На немецких этапах в те годы рядом со стартовыми номерами имелся стикер с сертификатом допуска, который отсутствовал в стоковых деках. Но нашелся на сайте Indycals (там были наборы всех этапов) за 9 убитых енотов с доставкой.

    На деках с Indycals - другой шрифт и размеры дек. Выбрал китовые.
     
    Если перевести в караты, то удельная стоимость данного клочка бумажки запросто перевалит за аукционную цену самого большого в мире алмаза. Хорошо, что каратов там кот наплакал.

    Кстати, с Микаелем с Индикалей (он писал в подписи «Michael, not Mike!») у нас завязалась оживленная переписка, в которой я указал на ошибки в наборах дек к нескольким этапам. Он с зубовным скрежетом согласился, но оставил все, как было. Зато подарил мне один допчик редкой тогда 3D-печати. Написал грустным почерком: Я, наверное, уже не закончу свой 002, так что забери и сделай красивое.

    3D бачок, назначение которого я так и не смог определить, установлен за КПП под антикрылом. Поскольку один, планирую установить на машину Севера.
     
    Еще на тогда доступном Ебее купил травло от Студии 27. На 003 не было, купил 2 штуки на 002 в бельгийском модельном лабазе, там есть все для 003. Обошлись дороже китов, но выбора не было.

    Кстати, травло оказалось полным фуфлом, особенно, передние перегородки монокока, к которым крепится туева хуча деталей. Сами железяки не совпадают по размерам как внешним, так и отверстий. К тому же сдвигают верхний обтекатель на несколько десятых миллиметров взад, из-за чего потом не совпадают декали стартовых номеров, правда, нажегшись на 003, учел на 002.
     
    Ну, преамбула, как всегда, затянулась, хотя сказать есть еще много чего, но мало кому это интересно. Если вдруг у кого-то завалялись данные киты, по вопросам аутентичности обращайтесь, ежели лень копать самим.
     
    Итак, киты. Эббро серии Мастер я люблю. Здесь примерно 182 детали с деками, что для 20-го масштаба в пластике неплохо. Главное, итог обещает быть эффектным из-за неприлично большого количества хромированных элементов. Здесь в каждом ките по огромному литнику с хромом, которые сразу пошли купаться к Кротам.
    Сами пластиковые внешние элементы выполнены ровно, без утяжин и прочих литейных дефектов пластикового литья. Поэтому сразу были покрыты грунтом Гравити перед одноименной мэтчевой краской. На всякий случай я только пошкурил передний обтекатель машины Севера, но можно было обойтись и без этого. И заделал шпаклей следы от толкателей внутри монокока, но по сути их на модели не видно, в этом плане Эббро на высоте по продумке технологии.


    Задние антикрылья с боковинами и усилителями из травла собраны изначально, ибо склеить это после краски и лака, не заляпав, простому моделисту не представляется возможным. Конечно, Петерсон бы смог, но я не рискнул.



    Ну, далее рутинная покраска Гравити, которая легла абсолютно без нареканий.






    Конец первой части
  5. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от S.Crispus G. в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    На трассе "Сарта" во Франции Станислав Стародумов продолжает тестировать шасси BMW M8 GTE, сегодня это кузов:
    https://www.toygear.ru/index.php/ru/test-drive/173-bmw-m8-gte-2019-le-mans
     

  6. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Феофан в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    На трассе "Сарта" во Франции Станислав Стародумов продолжает тестировать шасси BMW M8 GTE, сегодня это кузов:
    https://www.toygear.ru/index.php/ru/test-drive/173-bmw-m8-gte-2019-le-mans
     

  7. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Delop в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    На трассе "Сарта" во Франции Станислав Стародумов продолжает тестировать шасси BMW M8 GTE, сегодня это кузов:
    https://www.toygear.ru/index.php/ru/test-drive/173-bmw-m8-gte-2019-le-mans
     

  8. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Maakc в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    На трассе "Сарта" во Франции Станислав Стародумов продолжает тестировать шасси BMW M8 GTE, сегодня это кузов:
    https://www.toygear.ru/index.php/ru/test-drive/173-bmw-m8-gte-2019-le-mans
     

  9. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Maakc в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    Финальный заезд в тестировании BMW 320i (E46) в версии DTCC от Макса Хейл на трассе Зандворт (Голландия):
    https://www.toygear.ru/index.php/ru/test-drive/172-bmw-320i-e46-dtcc-2001
     

  10. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от boxer в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    Финальный заезд в тестировании BMW 320i (E46) в версии DTCC от Макса Хейл на трассе Зандворт (Голландия):
    https://www.toygear.ru/index.php/ru/test-drive/172-bmw-320i-e46-dtcc-2001
     

  11. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от StarSA в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    Финальный заезд в тестировании BMW 320i (E46) в версии DTCC от Макса Хейл на трассе Зандворт (Голландия):
    https://www.toygear.ru/index.php/ru/test-drive/172-bmw-320i-e46-dtcc-2001
     

  12. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Феофан в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    Финальный заезд в тестировании BMW 320i (E46) в версии DTCC от Макса Хейл на трассе Зандворт (Голландия):
    https://www.toygear.ru/index.php/ru/test-drive/172-bmw-320i-e46-dtcc-2001
     

  13. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от boxer в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    На трассе "Зандворт" (Голландия) наш тест-пилот Антон Виноградов продолжает тестировать болид Red Bull RB18 сезона 2022 года, на этот раз тестировались переднее и заднее антикрыло, днище болида и колеса:
    https://www.toygear.ru/index.php/ru/test-drive/174-red-bull-rb18-2022-dutch-gp
     

  14. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Феофан в Фото "встречных" авто повседневной жизни.   
    Вот такой бы прототип выпустить в пластике с рабочими дверьми -Ё-мобиль, встреченный мной во Франкфурте на выставке 2011 года:
     

     
     
  15. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Steps_555 в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    На трассе "Зандворт" (Голландия) наш тест-пилот Антон Виноградов продолжает тестировать болид Red Bull RB18 сезона 2022 года, на этот раз тестировались переднее и заднее антикрыло, днище болида и колеса:
    https://www.toygear.ru/index.php/ru/test-drive/174-red-bull-rb18-2022-dutch-gp
     

  16. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Vaillant в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    Новости из Макао, закончилось тестирование Mitsubishi Starion (1988) на трассе Guia Circuit Антоном Виноградовым:
    http://toygear.ru/index.php/ru/test-drive/163-mitsubishi-starion-1988-macau-guia-race
     

  17. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Vaillant в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    На автодроме в Монце дождливо, но воздух прогрелся до 22 градусов, наш тест-пилот Николай Анфилогов продолжает тестировать двигатель Desmoquattro от Ducati 888 в версии WSBK (1992).
    http://toygear.ru/index.php/ru/test-drive/166-ducati-888-1992-wsbk
     

  18. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Vaillant в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    Встречайте гуру мотостроения, наш новый тест-пилот Николай Анфилогов, ему для тестирования достался итальянский жеребец Ducati 888 в версии соревнования Superbike World Championship сезона 1992 года:
    http://toygear.ru/index.php/ru/test-drive/166-ducati-888-1992-wsbk
     

  19. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Vaillant в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    Финальное обновление от Дмитрия Богданова из Найроби (Кения), где закончился Тест-Драйв автомобиля Nissan 240RS в версии Ралли Сафари 1984 года
    http://toygear.ru/index.php/ru/test-drive/147-nissan-240rs-1984
     

  20. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Vaillant в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    Работа над кузовом Ford GT40 от Владимира Рыжова в боксах трассы Сарта:
    http://toygear.ru/index.php/ru/test-drive/158-ford-gt40-mk-ii-1966-le-mans-1
     
    Напомним, что спонсором проекта выступила компания Meng Model и её дистрибьютор в России "Мир Моделей", адреса филиалов:
    г. Москва, м. Красные ворота, Хоромный тупик 2/6
    тел: +7 (991) 710-70-69
    www.m-models.msk.ru
    г. Санкт-Петербург, ул. Гражданская, 8
    тел: 8 (921) 422-35-36
    www.mirmodspb.ru
    г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 14
    тел: 8 (903) 086-60-26
    www.m-models.ru
    г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 153
    (метро Заельцовская)
    тел: 8 (953) 886-33-67
    www.mirmodnov.ru
    г. Пермь, ул. Екатерининская, 98
    тел: 8 (952) 664-45-00
    www.m-models.ru
     

  21. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Vaillant в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    Наш пилот Владимир Рыжов завершил тестирование Yamaha YZR-M1 (2017) на автодроме Ассен (Голландии) 
    http://toygear.ru/index.php/ru/test-drive/150-yamaha-yzr-m1-2017-dutch-tt
     

  22. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Vaillant в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    Представляем вам Тест-Драйв от Дмитрия Уланова - раллийный автомобиль Lancia Delta S4 в версии Ралли Монте Карло сезона 1986 года, добро пожаловать на Лазурный берег!
    http://toygear.ru/index.php/ru/test-drive/155-lancia-delta-s4-1986-monte-carlo-rally
     

  23. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Vaillant в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    Наш тест-пилот Эммет Блоковски добрался до салона автомобиля 1967 Ford Mustang GT, весь тест проходит согласно инструкции
    http://toygear.ru/index.php/ru/test-drive/154-ford-mustang-gt-1967
    Спонсором этой тестовой сборки является Сеть сертифицированных магазинов LEGO, а этот эксклюзивный набор можно приобрести только в этой Сети - http://mir-kubikov.ru/lego/10265/?utm_source=toygear&utm_medium=affiliate&utm_campaign=testnabora
     

  24. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от Vaillant в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    На Нюрбургринге облачно и температура +6 ... +8, но наш тест-пилот Андрей Горсталов продолжает работать на трассе с Mercedes Benz W125
    http://toygear.ru/index.php/ru/test-drive/135-mercedes-benz-w125-1937-german-gp

  25. Повысить репутацию
    Skanderberk получил реакцию от S.Crispus G. в TOY GEAR Magazine (Журнал Той Гир)   
    На трассе "Зандворт" (Голландия) наш тест-пилот Антон Виноградов продолжает тестировать болид Red Bull RB18 сезона 2022 года, на этот раз тестировались переднее и заднее антикрыло, днище болида и колеса:
    https://www.toygear.ru/index.php/ru/test-drive/174-red-bull-rb18-2022-dutch-gp
     

×
×
  • Создать...