-
Публикаций
240 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
9
Активность репутации
-
-
vof4eg получил реакцию от servas74 в Фото "встречных" авто повседневной жизни.
Опель, скорее всего Рекорд. Чуть грустный, красивый, зелёный.
-
vof4eg получил реакцию от S.Crispus G. в Фото "встречных" авто повседневной жизни.
Опель, скорее всего Рекорд. Чуть грустный, красивый, зелёный.
-
vof4eg получил реакцию от Феофан в Фото "встречных" авто повседневной жизни.
Опель, скорее всего Рекорд. Чуть грустный, красивый, зелёный.
-
vof4eg получил реакцию от boxer в Фото "встречных" авто повседневной жизни.
Опель, скорее всего Рекорд. Чуть грустный, красивый, зелёный.
-
vof4eg отреагировална PETERSON в Фото "встречных" авто повседневной жизни.
Неплохо сохранился. Когда-то он был примерно таким.
На таких колёсах.
-
vof4eg получил реакцию от PETERSON в Фото "встречных" авто повседневной жизни.
Опель, скорее всего Рекорд. Чуть грустный, красивый, зелёный.
-
vof4eg отреагировална Silent123 в [Конкурс SC "Автомоделист 2025"] Porsche 935 "Martini" Tamiya 1/12
Небольшое обновление вне зачета, фиксация проделанного в прошлом сезоне, но не опубликованного.
Немного поработал над рельефом стаканов и лонжеронов в передней части. Кит дает упрощенную форму передних стаканов, думаю днище унифицировано с другими моделями Porsche 1/12 от Tamiya.
В первую очередь решил поправить форму, сделать ее чуть более правдоподобной в видимых местах.
Далее начал искать референсы и увидел что ряд панелей на выбранном прототипе имеют перфорацию.
Постарался повторить на сколько это было возможно. По крайней мере сделать более похожей на прототип.
Далее занялся крестообразной распоркой. Набор предлагает ее в упрощенном виде.
Опираясь на референсы, использовал китовую распорку как заготовку и доработал ее различными болтиками и кронштейнами. добавил сварочные швы ближе к сочленениям. Так же по референсам добавил необходимые кронштейны на кузове для ее крепления.
Что еще можно рассказать? Немного поработал с каркасом безопасности в салоне. По крайней мере доработал основу. Опять же набор предлагает "Универсальную" клетку, не соответствующую прототипу. Площадки крепления к кузову даны схематично. Подушка подголовника и ее крепление даны упрощенно.
В первую очерередь убрал перекладины в проемах двери, их быть не должно. Срезал старые и изготовил новые площадки крепления к кузову с отверстиями под болтики.
Далее обнаружил что клетка в салоне слишком свободно стоит и желательно придвинуть ее к кузову. Путем наращивания отдельных перекладин и замены диагональной на крыше, довел геометрию до требуемой.
Крепление подушки отделил от самой подушки и сделал согласно референсам прототипа. Да и красить так будет удобнее.
Добавил по стыкам сварные швы и закладные втулки для крепления ремней. Пока клетка выглядит как на фото, но нужно добавить еще несколько элементов.
-
vof4eg отреагировална Silent123 в [Конкурс SC "Автомоделист 2025"] Porsche 935 "Martini" Tamiya 1/12
Всем привет, подоспело очередное обновление. Удалось реализовать довольно не простую задумку с тормозами. Многие могут сказать что все это "суслики" и ничего не будет видно, но не соглашусь. Идея как раз в том, чтобы была возможность снять колесо для демонстрации красоты для фото, например, и полностью повторить реальный способ крепления. Много раз уже упоминавшийся мега набор дополнений от SMS содержит травленые и точеные детали для реализации подобной идеи, у меня же его нет, так что будем из го..на китовых деталей делать конфетку.
И так что имеем. Каждый дисковый тормоз состоит из двух половинок, соединив которые можно получить диск с перфорацией по торцу. Имитация перфорированной поверхности тоже присутствует, но сама поверхность отлита волнами и с облойчиком. К счастью, в свежих перевыпусках тамия добавила травление и там как раз есть накладки на диски. Возьмем это все за основу.
И так тормозные диски, вроде бы похожи, если не присматриваться внимательно. На ступичной части есть направляющие, рельефчик даже напоминающий оригинал, только имитация винтов под шлиц немного не там где нужно. Да и отверстий по периметру не хватает.
Вот с отверстий и начнем. Пришлось немного пофантазировать как их ровненько насверлить. Воспользовался своим станочком как сверлильным, и проксоном на штативе как делительной головкой, предварительно наклеив скотч на патрон, разметил сектора с равным шагом. Дальше все просто, закрепляем диск в патрон и поворачивая по меткам сверлим отверстия. Позднее я их расширил до подходящего размера и немножко подточил рабочую поверхность, чтобы выровнять волны.
Уже лучше, но все равно не правда. Теперь меняем рельеф ступичной части, для этого отфрезеровал на станке накладки и один шаблон для разметки отверстий. Родной рельеф ступичной части сточил до плоскости. Разметил отверстия вручную с помощью шаблона, наклеил накладки, скрыл швы, покрасил. Далее поработал с травлеными накладками. Пришлось немного их подтачивать по контуру, затем приклеил на плоскости, по торцу закрыл все стыки, проточил, сделал канавку. После покраски решил слегка состарить вентиляцию имитацией легкой ржавчины. На мой вкус получилось очень реалистично и выглядит как единая деталь.
Вот теперь не плохо, но не хватает направляющих. Отверстия под них предусмотрительно подготовлены, осталось изготовить сами пины. Для этого использовал трубку из нержавейки диаметром 1.3 мм. Нарезал пины, но они все разной длины. Для выравнивания изготовил оправку под размер, чтобы в нее плотно вошли 20 трубочек. После размещения трубочек отшлифовал выступающие части под размер. Торцевая часть на оригинале имеет паз под шлиц. Решил имитировать подобное винтиками от TopStudio, они как раз имеют шляпку 1.2 мм.
Еще лучше, но осталось самое интересное - ступичный болт, ну и гайка соответственно. Болт решил изготовить из алюминиевой трубки, пришлось купить кучу вязальных спиц, чтобы подобрать подходящий диаметр. Тут второй нюанс, нужно нарезать резьбу. Подходящая плашка M6, и минимальный шаг 0.5 подошли идеально, плашки одного размера, но с разным шагом предполагают разный диаметр заготовки. Вот тут и пришлось подбирать подходящую трубку, да еще и постараться не прорезать ее насквозь. С гайкой все проще (для меня) нарисовал по мотиву той, что идет в наборе, только маленький круглый фланец сделал. Наточил гаек, аж 6 штук, две были тренировочными для подбора внутреннего диаметра под метчик. Ну и дальше дело техники, аккуратно нарезать резьбу. Да, сидит не плотно - гайка чуть большит, штырь меньшит, но затянуть аккуратно можно.
Крепление всего этого добра к ступице сохранил полностью штатное, только винтик перевернул. В наборе он вворачивается снаружи в ступицу, где заранее заложена гаечка, а я перевернул, закрутил изнутри, а вместо гайки в центральную трубку запрессовал пластиковую втулку. Пластик вязкий и прекрасно держит винт.
Ну вот, уже похоже на правду.
Далее продолжил с тормозными машинками.
Вот фотография именно той модификации, что предложена в наборе тамия.
Сами машинки состоят из двух половинок внешне одинаковых, но разных с внутренней стороны. Половинки попарно склеил, убрал стыки, срезал ненужную имитацию болтиков и насверлил нужных мне отверстий, аж по 16 штук в каждой машинке. Посмотрел фото оригинала и решил добавить колодки, благо производитель как будто предусмотрел под них пазы, но не доложил. Их конечно не видно практически, да и для контрастности можно было выбрать другой цвет основы, но выглядят же прикольно: ).
Далее достал из запасов всякие болтики, фитинги, штуцеры. Наточил псевдо гаечек из алюминия под ключ 1.1 мм и начал собирать тормозные машинки.
В окончании добавил соединительных трубочек и пружинки фиксации колодок, все как на прототипе.
На десерт фото подсборки задних ступиц и передних с установленными тормозами. Мне нравится.
ПС. Коллеги намекают на изменение точки крепления рычага к кузову для пущей копийности, я крайне задумался над переделкой....
-
vof4eg отреагировална Silent123 в [Конкурс SC "Автомоделист 2025"] Porsche 935 "Martini" Tamiya 1/12
Всем привет! Подоспело маленькое обновление.
Продолжаю копаться с элементами подвески.
Из какого количества деталей в вашем наборе состоит привод от двигателя до колеса? Одна деталь? Ну или две -левый и правый? У меня один привод состоит из 13 деталей + 6 болтиков - не попали в кадр. Бублик черный из эластичного, резиноподобного пластика, хотел даже оставить литьевой шов, но очень уж грубо получается - убрал.
Оригиналы выглядят примерно как на фото. основные штанги приводов вроде как из титана.
Ну или тут, на другом автомобиле, но аналогичной конструкции
Вот что получилось у меня после последовательной склейки, шлифовки, покраски разными металликами и легкой тонировочки. На гайках, кстати, поставил маркировку желтой красочкой.
Сегодня расскажу еще немножко про амортизаторы.
Из набора задние, например, выглядят как на фото. Детали собираются на длинный винт, он же служит верхним креплением к кузову. Пружинка черная из набора.
Передний амортизатор выглядит аналогично, только снизу у него фрагмент ступицы. Я специально иногда выкладываю фото с необратотанными деталями, прямо с литника. Да, это Tamiya 1/12. Кит разработки 1977 года, но переиздание 2009 года. Пресформы уже подизношены, много облоя, особенно на литниках с хромированными деталями.
Для косметической доработки амортизаторов наточил декоративных гаек из алюминия под усовый ключ.
Результат сборки видно на фото. Так же сделал имитацию резьбовой части на корпусах амортизаторов для больших гаек. Передние амортизаторы пока без ступичной части, но можно заметить, что пружины на них другие- конические. SMS в своих допах предлагает как раз конические и на некоторых референсах они присутствуют. Я купил на али несколько видов, подобрал подходящие, немного обрезал по длине.
Кстати, по амортизаторам есть открытый вопрос. На боксарте пружины салатового цвета, где-то в сети мне тоже попадались салатовые, вот и думаю, что возможно я их перекрашу.
Пока все, что-то замучила алергия на цианокрилат, приходится делать большие паузы..
-
vof4eg отреагировална PETERSON в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, McLaren P1, 1/24
@boxer Спасибо за напутствие.
Прежде чем приступить к работам, я изучил содержимое кита. Как и ожидалось, помимо плоских стёкол, которые я никогда не смогу поставить на свои модели вместо сферических, я обнаружил несоответствия в форме задней стенки салона, сидений и декоративной крышки моторного отсека. Кроме этого, Альфа не стала делать стёкла в крыше, сделав её глухой.
На оригинале в крыше имеются два стекла.
Соответственно, в модели отсутствует и рельефная облицовка потолка.
Оригинальный потолок выглядит вот так.
Задняя стенка салона сильно смещена в сторону мотора, и перед ней Альфа сделала полку.
В жизни стенка стоит практически вплотную к спинкам сидений, и никакой полки внизу нет.
Про крышку моторного отсека расскажу в следующих сериях.
Для исправления всех вышеперечисленных косяков была взята модель из игры. Путём некоторых манипуляций в трёх программах получил модели для печати.
Распечатал, как обычно, из смолы Aqua Grey 8K. Шаг печати - 22 микрона.
Первая примерка сиденья. Для сравнения с изкоробочным.
Матрицы для формовки стёкол в 3D (покрасил тёмно-серым цветом).
-
vof4eg отреагировална Феофан в MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
Не хотелось отвлекать от конкурса, но придется.
Склеил двигатель. Еще не все, мелочевку уже буду приклеивать вместе с проводами - трубочками одинокими зимними вечерами.
Подсобрал переднюю подвеску, самый ответственный момент, на верхних рычагах будет держаться весь вес подрессоренных частей. Кроме того, было опасение, что по причине люфтов отверстий в рычагах и их весьма проблемная сверловка под неопределенным углом, может появиться перекос монокока. Один амортизатор оказался с браком - в установочном отверстии оказалось сломанное сверло. Вытащить не вариант, рассверлили и поставил на суперклей, вроде норм. да еще визуально левая рамка подвески выше правой из начально по литью. Но пронесло, разница полмиллиметра максимум, пойдет.
Еще ответственный момент - установка двигателя в монокок. Его положение связано с установкой центрального редуктора и вала заднего моста. И стало понятно, почему подвески собираются отдельно, чтобы проще было вставлять вал в задний редуктор. Но так выше риск скривить осанку. Вот пример: правое переднее колесо стоит косо.
Заднее левое тоже не лучше.
Самое обидное, что подобные косяки вылезают в самый последний момент, когда поздно пить Боржоми. Поэтому лучше все собирать на монококе, контролируя каждый этап. Все таки двигатель удалось впихнуть, но пока без вала, нужно очень точно приклеить перегородки. И заодно примерить обтекатель, чтобы выхлопная труба была на месте. В инете много таких моделей сделаны диарамами со снятыми обтекателями, не исключаю, что по причине плохой стыковки, хотя внутри многго красоты, которую жалко прятать.
Параллельно решил подсобрать колеса, которые тут - произведение искусства. Там вклеиваются 4 заклепки, по которым в свою очередь вклеивается ступица диска. И еще воздушные вентили, они литые, по инструкции вставляются в отверстие ножкой. Но не тут то было. Диаметр ножки больше толщины ободка, попытка просверлить отверстие под наклоном привела к поломке сверла, ибо оно выходит в наклонную поверхность, хорошо удалось чудом вытащить, И второй момент - чуть не порвал тончайшую перегородку. Плюнул, отрезал ножки и приклеил на буртик, надеюсь, не отвалится со временем.
На последнем колесе вполне логичный "клац" пинцета и поход в археологическую экспедицию, закончившийся, понятно дело, ничем. Уже решил сделать из обрезка заклепки, как вдруг явилось чудо - вот он ниппель на коврике лежит и на меня смотрит!
Ура! Живем! Осталось наклеить декали, сточить швы и задуть матовым лаком.
Ну и еще немного подвески подсобрал. Каждая сторона состоит из 33 деталей.
Фотки темные, снимал уже вечером под лампами, вот фрагменты
На сегодня все, впереди еще много работы: дособрать подвески, установить на клей двигатель, дугу безопасности, центральный редуктор и валы от него. Но это уже совсем другая история
-
vof4eg отреагировална PETERSON в Volvo FH16 Viking
Приборка из набора выглядит не очень. К тому же она от второй серии, а не третьей.
В игровой модели приборка третьей серии, как мне надо.
Решился довести её до нужного уровня и напечатать. Повозиться пришлось изрядно. Кнопки и основные дефлекторы будут отдельными. Заодно и стрелочки. Это для удобства покраски.
После трёх недель работы получилось так. Пока без решёток и кнопок, они будут позже.
Сравнение с изкоробочной приборной панелью.
Промежуточный итог. Готовая для печати приборка и она же (основная часть) в салоне.
-
vof4eg отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport
Не, не показалось, с одной стороны они себя чувствуют неважно ) я сетовал на эту оплошность выше.
Добавляю много финальных фото. Сложный набор, но получилось дойти до конца, пусть и не уложился в срок конкурса. Буду брать что-то проще в следующий забег 😁.
..............
Следующий пациент, с еще более сумашедшим числом деталей, особенно двигатель и вся начинка 😄
-
vof4eg отреагировална Феофан в Полезное на Aliexpress.com
Поскольку у меня несколько моделей с высокой степенью готовности лежали с осени по весну по коробочкам в ЗИП-пакетиках, заметил, что отполированные или покрытые лаком поверхности при длительном контакте с полиэтиленом получают неприятные следы, которые снова приходится полировать. Поэтому вот прикупил такие боксики штабелируемые, как раз по нужному размеру. Может, кому-то пригодится.Настольный ящик для хранения, Штабелируемый Настольный ящик для хранения с ручкой, вместительный Настольный органайзер для мелочей, домашнее хранение | AliExpress
Вживую на моем столе выглядит так:
И плюс в том, что неинтересны кошаку, которого нам вернули за плохое поведение, и который судя по выражению морды лица ни в чем не раскаивается.
-
vof4eg отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport
Продолжаю. Здесь раскрой для карбона боковых отсеков.
МФХ немного добавила деталей по бокам. Тут и аккумулятор и маслобак (наверное) и домкраты. По мелочи.
Подшлифовал и сделал маски карбона для короба с чем-то там.
Закарбонил, покрасил.
К аккумулятору провел провода, ну и еще шланги по фотографиям.
Там на самом деле больше всего, но и этих деталей достаточно. Шланги, фитинги этого всего не было в коробке.
Как это смотрится открытым. Замаскированная карбоном ФТ пластина служит держателем для магнита, который сидит в боковых панелях.
Сами панели.
По идее она дожна крепиться на болтах. Но это было бы слишком круто.
Она сидит на магните.
Вид с другой стороны.
Закрыто.
Можно отойти, посмотреть издалека.
Крыло готово к монтажу.
Поставил на суперклей.
Голый зад.
Здесь видно травленую рамку, к которой хочу сделать шаблон карбона и нанести его, не вынимая рамку с фт «литника». Рамка, кстати, двухслойная. Одна деталь наклеена на вторую.
Закарбонил, несколько стикеров, и снял с пластины.
Фонари.
Собрал.
Повесил колпак на место, полюбоваться.
Посадил лобовуху на ПВА, пусть сохнет до завтра.
-
vof4eg отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport
Спасибо, винтики вроде бы нигде не видны.
Карбон не выравниваю , т.к. он обычно стыкуется где-то на острых углах или сложных переходах. У меня способ - что-то среднее между HD, которые любят одно большоее полотно, и студией 27, что любят 1000 лоскутов.
Это если надо его оформить дизайнерски, как две половины от плоскости симметрии, то там да, выравниваю.
-------------------------------------------------------------------
Работа с кузовными панелями. Здесь я нанес автомобильный грунт, который после высыхания обработал наждачкой 1000, чтобы убрать возможные крупные частицы абразива.
Белый глянец под декали. На всякий случай еще нанес один слой gx100.
Можно декалить.
Передний колпак готов.
Это фото сделал перед попыткой задекалить крышки. Надо сказать, что декали плохие - рвутся, ломаются! (да, как тонкий лед в руках). В итоге, пришлось смывать всё вместе с декалями и краской, так как было много пролысин.
Подобрал цвет, но это не было мучительно, т.к. С80 кобальтовый синий подошел отлично. Всё же добавлял каплю красного и черного, по-моему, так как цвет был светлее декали, которая стремится к более фиолетовому. На фото видно, что разницы между декалью на двери и краской на крышке почти не видно.
Все кузовные панели.
Перед лаком закрыл все места, на которых я не хочу видеть ни лака, ни утолщения от его слоев.
GX100 теперь мой фаворитный лак, от автомобильного потихоньку ухожу. Его, конечно, долго сушить, но куда спешить. Здесь замаскировал для окраски черным.
Черный полуглянец на обратной стороне и в других местах.
Такая вот имитация карбона у мфх - на серую базу надо нанести прозрачно-черную декаль.
Итак, кузовные панели готовы.
Теперь сделаем черные уплотнения, контуры для остекления. МФХ предлагает нанести декали с наружной стороны.
Мне эта идея не нравится, так как будет видна ступенька. Хорошо, что декали симметричны, и я их нанес изнутри, поменяв местами. Так смотрится намного лучше и аутентичнее, чтоли.
Пока всё.
-
vof4eg отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport
че за дырки не понял. Если радиальные, то вроде бы углублял, там даже фото есть )
8=============================================================)
Достаю из ящика кузовщину и начинаю. Для начала подготовлю боковые панели с внутренними тумбочками. Здесь вклеил металлические детали.
Справа уточнил расшивку.
Масками сделал шаблонов для карбона.
Заранее вырежу остекление из вакух. Так как резать по еле видимой маркировке боязно, сделал маску по месту. За искажения не боюсь, стекло почти плоское.
Затем наклеил на вакуху и по контуру буду резать.
Вроде бы хорошо подошло.
Снял маски для внутренней стороны дверей.
А здесь соберу заранее лифты для дверей. Это микс травления, булавок и стальных трубок.
Примерно так выглядит. Приклеивать их пока не буду. Оставлю на финал.
Надо вырезать колпаки для фар.
Процедура примерно такая-же как с дверьми.
Прорезал жабры. Точнее, убрал оттуда эти, как их.. вы поняли.
Канард закреплю на высверленные отверстия.
Также примерил несколько травлений. Клеить их не буду в угоду краске и шлифовке лкп.
Не удержался, примерил глазки и снял шаблон для карбона. Кстати, крайние фары должны косить внутрь, а они все четыре прямо смотрят.
Вспомнил, в жабрах чистил облой!
Вырезал стекла для маленьких треугольников и сделал отверстия для вентиляции. На одном стекле совершил фатальную ошибку! Думал, что дырокол - отличное средство для 1мм отверстий. Нет, он просто помял и деформировал материал вокруг штампа. На будущее - только сверление! Опционально, после сверления можно круглым надфилем лохмотья обработать. Дальше будет видно, как стремно смотрятся дырокольные отверстия.
С лобовым стеклом маской не получится, оно слишком выпукло. Маской я снял только верхнюю кромку и по ней обрезал. Остальное дорезал, выровняв верхнюю часть стекла к рамке. Такой вот лайфхак.
Воздухозаборник на крыше.
Соединил, проверил, не склеивал.
Заделал наглухо эти металлические детали в задний колпак.
В крышке уточнил расшивку и сейчас вклею пару ФТ элементов.
Вклеил, сделал отверстия для винтов.
Собрал крыло и стойки её.
С кузовней пока все, доделываю детали моторного отсека. Заливные горловины и маски к ним.
Как обычно - черный глянец под карбон.
Полуготовность.
Горловины поставил, добавил немного своих допов - шлангов по схеме.
Поставил мотор в сборе. Коробка с моторным блоком жестко не связана, только прикручена винтом снизу. Сидит плотно и не двигается. Добавил ещё много разных шлангов.
Можно заметить температурные сенсоры к выхлопу идут)
Ещё вид.
Не забыл про амортизаторы и пружины .
Фото в сборе.
-
vof4eg отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport
я уже подзабыл кому какие позиции взять, надо напомнить чуть, все возьму в самое скорое время.
это мелкий лавочник, изготавливает миниатюрные болты гайки итд. для моделизма.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дополняю салон клеткой безопасности. Мягкий материал покрасил матовым черным и украсил травлеными хомутами.
Установил. Теперь кокпит можно сказать завершен.
И прикрутил на винты оставшуюся часть монокока.
В крыше были отверстия для проводов. Сзади справа от водителя, если можно заметить.
Ещё несколько фото промежуточного состояния.
Теперь перемещаюсь к двигателю. Сначала сниму маски для воздуховода.
Загрунтовал. Использую автогрунт из большой банки. Немного подъедает пластик, ну а для смолы и металла так вообще идеально.
Выхлоп тоже не забыл.
Немного черного глянца под карбон.
Собственно, сами выкройки.
Окрасил детали двигателя в разный металл. Алклады железо, алюминь, сталь итд.
С8 мистера хобби.
С наконечниками выхлопа особо мудрить не надо, они стальные. Поэтому отжиг - самая что ни на есть имитация.
Покрасил трансмиссию.
Кстати, для двигателя у меня тоже была небольшая схема электропроводки. Дополню немного моторный отсек.
Двигатель подсобран.
Добавил впуск, термозащиту также немного украсил температурным воздействием.
Собрал трансмиссию.
Но склеивать мотор и трансмиссию не буду, чтобы была какая-то компенсация при монтаже в случае чего.
Установил выхлоп, некоторые трубки, армированные шланги. Фитинги - свое 3д и печать.
Синяя армированная трубка - термоусадочный шланг, усаженный на навитую на стержень проволоку.
Итог на сегодня.
-
vof4eg отреагировална Николай_ в MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
правильно, в выходные надо бухать!
-
vof4eg отреагировална Atenza25 в Твое рабочее место
Год назад сменили квартиру с однушки на окраине на трёшку (из которой тоже сделали однушку ) в центре Питера, только сейчас получилось организовать (отвоевать у жены) рабочее место для хобби.
Раньше была полноценная лоджия, оборудованная под это дело, теперь куцый угол в гостиной, но всяко лучше, чем ничего.
Квартира, кстати, после пожара, выгорело всё - восстанавливали с нуля. Фотки, кому интересно, под спойлером.
-
vof4eg отреагировална PETERSON в Volvo FH16 Viking
Всем привет. Приобрёл очередной грузовик от Итала и подумал: "А почему бы не собрать по-быстрому, прямо из коробки? Ну, может, с небольшими доработками? Модель красивая и не очень сложная." Но стоило мне распаковать литники и подробнее изучить прототип, как я понял, что эта сборка не будет лёгкой и быстрой.
Изучив прототип, я понял, что это 3-я серия FH, а не вторая, которая лежит в коробке. Вот, для наглядности, вторая и третья серии рядом.
Очень много времени потратил на поиски хороших фотографий прототипа. Вот так он выглядел в 2017 году, когда работал во французской компании Gate.
Начал с двигателя и рамы.
Начал смотреть, что это за мотор положил Итал в набор. Нашёл. Это D12 - первый Вольвовский мотор с цельной головкой блока.
Но на 3м поколении FH такой уже не ставился. Я нашёл в сети и купил 3d-модель более современного мотора D13. На прототипе скорее всего стоял мотор D16, судя по логотипу на решётке радиатора, но внешне он похож на D13.
Начал готовить модели под печать на принтере и печатать.
Но несмотря на его красивый и детальный внешний вид, 3d оказалась полной фантазией по габаритам и форме. Вот сравнение с мотором из коробки. Меня смутил огромный корпус сцепления. Изкоробочный мотор мелковат, а этот слишком крупный.
Сравнил с мотором из Италовского кита Volvo FH4. Я его использую в своей модели Mack Anthem. Тут он посередине.
По всем параметрам он сделан намного точнее. Буду делать копию и ставить в модель именно его.
Тем временем я скачал из сети несколько игровых моделей для преобразования 2-й серии в 3-ю. Одна модель оказалась довольно правдоподобной. Начал вытягивать оттуда детали, печатать и примерять к кабине. Пока готов только капот и бампер.
-
vof4eg отреагировална Брат Петерсона в [Конкурс SC] Citroen DS 23 Jardiner
Бонжур, медам э месьё!
Хоть и медленно, но дела с постройкой продвигаются. Вот уже в тоннеле хорошо различим свет встречного, значит где-то там вдали точно есть окончание. А это пара картинок в качестве анонса ближайших обновлений:
-
vof4eg получил реакцию от S.Crispus G. в Фото "встречных" авто повседневной жизни.
Я когда-то вот такое мастерил.
-
vof4eg отреагировална Феофан в Фото "встречных" авто повседневной жизни.
Прикольно, смотрю иногда на Ютубе бумажные сборки получаются не хуже пластика.
Я хотел собрать пластик от Хаси, теперь передумал.