Jump to content
Sign in to follow this  
Anthony

Ferrari 312T4

Recommended Posts

25fd09b3e480.jpge33ccc474fc7.jpg

741930322093.jpg

Историческая справка

С эстетической точки зрения, возможно, это был не самый лучший автомобиль Ferrari (говорят, Энцо Феррари называл его самым уродливым одноместным автомобилем, когда-либо построенным в Маранелло). Тем не менее, "T4" являлась одним из самых результативных автомобилей благодаря использованию к тому времени обязательного граунд-эффекта.

Конструкция и механические узлы были полностью пересмотрены и адаптированы к новой аэродинамике. Она имела очень компактную подвеску и кузов без ущерба для способности капсулы кокпита поглощать энергию деформации.

Благодаря проведенным в аэродинамической трубе Pininfarina тщательным аэродинамическим исследованиям как новой модели, так и предыдущих автомобилей Ferrari, понадобилось всего два месяца для осуществления единого замысла "внутреннего потока".

”T4” дебютировала на Гран-при Южной Африки 1979 года, где одержала громкую победу (Вильнёв – первый, Шектер – второй). На замену ушедшему в Lotus Карлосу Ройтеманну был приглашен южноафриканец Джоди Шектер, который до этого провел два блестящих сезона в Wolf, где стал одним из самых популярных гонщиков.

Шектер принял предложение Феррари, поскольку стремился выиграть Чемпионат Мира и полагал, что Ferrari дадут ему возможность достичь своей цели. Как оказалось, это было мудрым решением.

Что касается Вильнёва, то он смирился с ролью второго гонщика, и только благодаря его профессиональному отношению преобладавшая в команде атмосфера не была нарушена никаким внутренним трением. О том, что он мог на равных соперничать со своим товарищем по команде, говорит одинаковое количество одержанных ими побед. В действительности, по сравнению с Шектером, у него было на одно второе место больше (четыре против трех). С другой стороны, южноафриканец выступал стабильнее; в 15-ти Гран-при, проведенных им в течение сезона, он 12 раз финишировал в очковой зоне, заработав таким образом важные зачетные очки.

По сути, судьба чемпионата решилась в Монце, где гонщики Ferrari заняли первые два места. Для Шектера победа означала математическую достоверность завоевания титула. Вильнёв поддержал этот результат, оставшись на второй позиции позади Шектера, закончив гонку всего в 0,46 сек. позади своего товарища по команде. По существу, он добросовестно соблюдал правила игры и даже демонстрировал наибольшую дисциплинированность в общих действиях команды. Через несколько лет другой его товарищ по команде, Пирони, не стал отвечать ему такой взаимностью.

Именно за рулем "T4" Вильнёв стал высококлассным гонщиком. Он пилотировал ею с мужеством и безрассудством, которые были его естеством и сделали его легендарной личностью.

Но чемпионский титул Шектера и сезон, великолепно проведенный им и Жилем Вильнёвым, не были бы возможными без замечательных характеристик "T4", на счету которой было шесть побед в 13-ти гонках, шесть быстрейших кругов, пять из которых установил Вильнёв, и две поул-позиции (одна Шектера). Редко когда одноместный автомобиль оказывался столь конкурентоспособным уже в своем первом и, как оказалось, единственном гоночном сезоне. Принимая во внимание ее превосходные характеристики, в течение своей жизни "T4" не подверглась ни одной существенной модификации. Изменения составляли различное расположение заднего крыла, распложенного в пределах колёсной базы, то есть, его более переднее расположение в некоторых гонках, например, в Монако и в Лонг-Бич, и, что еще более важно, внедрение новой подвески, новой выхлопной системы, выведенные за пределы кузова задние тормоза и двойные суппорты на всех четырех дисковых тормозах.

Эта версия автомобиля, получившая обозначение "T4B", появилась на Гран-при Италии 1979 года и использовалась только Вильнёвым, который снова вывел ее на трассу во время Гран-при Канады, тогда как Шектер в обоих случаях предпочел свой обычный автомобиль.

О явном превосходстве "T4" над своими соперниками говорит тот факт, что Шектер и Вильнёв заняли первые два места в Чемпионате Мира…

ТТХ

Двигатель:

F12 180º центрального расположения; легкосплавные головки и блок цилиндров, чугунные запрессовываемые гильзы цилиндров, 4 коренных подшипника;

Диаметр цилиндра и ход поршня:

80×49,6 мм;

Рабочий объем:

2991 куб. см;

Степень сжатия:

11,5:1;

Мощность:

515 л.с. при 12 300 об/мин;

Система газораспределения:

2 верхних распредвала, 4 клапана на цилиндр;

Система питания:

Косвенная система впрыска топлива Lucas;

Зажигание:

Транзисторное Marelli;

Смазывание:

Сухой картер;

Сцепление:

Многодисковое;

Привод:

На задние колеса;

Коробка передач:

5-скоростная, с задней передачей;

Рама:

Монокок;

Подвеска:

Передняя – независимая, двойные поперечные рычаги, цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы; задняя – независимая, двойные поперечные рычаги, цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы;

Тормоза:

Дисковые Lockheed;

Колесная база:

2700 мм;

Колея колес:

Передних – 1700 мм; задних – 1600 мм;

Шины:

Передние – 23/59-13; задние – 38/68-13;

Вместимость бака:

185 литров;

Вес:

590 кг.

Некоторые старожилы сайта наверное помнят мою первую попытку построить эту модель.

Тогда, не удовлетворившись качеством своей сборки, я решил заморозить этот проект, а впоследствии и разобрать на детали.

0dcb4d8d8ce0.jpg

Со временем к модели были докуплены декали Tabu Design, позволяющие построить машину с любого Гран При 1979г.( я буду строить машину с Гран При Франции, с той памятной гонки), а также точеные алюминиевые дудки от Studio 27.

d92818d60235.jpg

Долго я ходил вокруг да около этой коробки и…думаю, пришло время повторить попытку. Постройку начну с монокока, да и других элементов, выполненных на прототипе из листового алюминия – покраска многошаговая, не хотелось бы допустить различий в конечном оттенке. На данный момент показать особо нечего – детали только отправил купаться в тормозуху/крот…

Модель буду строить параллельно с другими проектами, поэтому частых обновлений ждать не стоит. Вообще, думаю, с большой долей вероятности этот проект превратится в долгострой…Но главное начать, а там уж как пойдет…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буду с интересом наблюдать за постройкой! :) Я думаю, ты как всегда порадуеш нас интересной и качественной сборкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антикрылья и половинки колесных дисков отмыты от хрома

416d2f1938bf.jpg

С большим трудом и минимальными потерями (сломал только ножик) разобрал монокок

6ccf167b6158.jpg

Теперь потихоньку начну высверливать дырки под установку заклепок. Все отлитые заодно с монококом я сошлифую, чтобы не мешались при покраске.

9df02d247053.jpg

Как видно на фотографии, во многих местах заклепки идут в 2 ряда...в общем, работа предстоит долгая и нудная.

Ну и фотка, так сказать, для полного ощущения масштаба модели и предстоящих работ...

8e5695aa2208.jpg

Продолжение следует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поверхности здесь несложные, запомню шаг и буду по линейке вот этим размечать. Не думаю, что из таких меток сверло сможет сильно уйти в сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С задней стенки монокока срезал заклепки и высверлил 118 отверстий

3d86a4b88a76.jpg

Крепления жесткостных элементов обвел расшивкой, чтобы при покраске их контуры не замылились, и их можно было бы легко выделить тонировкой.

14eaec03e6d7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я смотрю, что после удаления, следы на пластике остались, где раньше заклепки были!

Да, следы остались даже после шлифовки поверхности, но они не рельефные.

118 Отверстий... Мде, страшно представить.)

И это самая простая деталь монокока...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я смотрю, что после удаления, следы на пластике остались, где раньше заклепки были!

Да, следы остались даже после шлифовки поверхности, но они не рельефные.

Под темже грунтом, их все равно видно не будет. Это на пластике они видны, т.к. часть отливки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То что не рельефные, это я понял! :) Я к тому, что можно будет не заморачиваться с замерами шага между заклёпок .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаю работать с монококом.

Добавлены некоторые недостающие листы, кое-где прорезана расшивка, высверлено 702 отверстия под установку заклепок

43c60d422ea8.jpg

19845a0c3f05.jpg

8b8a83885ca6.jpg

b52ffa4f16a0.jpg

d42b0d3c4e08.jpg

11161635a741.jpg

Местами продул грунтом. Косяки кое-где есть, но их не так много, как ожидал.

4da3674dcea9.jpg

1d15a482a5ed.jpg

Работа с этой деталью еще не закончена, со сверлением в том числе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже посчитать 702 отверстия не просто. А просверлить это немыслимо. Остается только завидовать терпению и мастерскому подходу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не, считать-то несложно. А вот сверлить довольно нудно и геморно, а сейчас, когда я сломал свое любиоме сверло, мне будет еще "веселее"...осталось, думаю, что-нибудь около тысячи отверстий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×