PETERSON 9371 Опубликовано 11 Aug 2013, 17:55:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Aug 2013, 17:55:59 Спорт-купе BMW E9 по праву считается родоначальницей автомобилей шестой серии. Можно сказать, что BMW 2000 (E9) в базовой и прочих версиях – это одна из самых успешных моделей концерна за всю его историю. Купе BMW E9 входило в семейство BMW New Six, которое включало в себя авто с двигателями на шесть цилиндров класса «люкс». Производилось с 1968 по 1975 год. Не судите строго, что я начинаю новые модели и не заканчиваю старые. Такая у меня вредная привычка. Даже не хотел этот ВИП начинать, но не удержался. Лучше буду показывать и рассказывать сразу, а то потом забуду, что уже сделал. К тому же, кто-то почерпнёт для себя что-нибудь новое. Эту машину в гражданской версии до сих пор никто не выпустил. И шансов на это почти нет. Поэтому буду пилить из хорошо всем знакомого кита Арии. Литники показывать смысла не вижу, поскольку в работу пойдёт только кузов. Косяки этого кузова многие уже знают. Тем же, кто ещё с ним не сталкивался, кратко расскажу. Самое главное, пропорции неверные. Это касается буквально всего. Но что больше всего бросается в глаза? Очень длинный зад. Расширяющиеся книзу боковины. Стойки крыши в поперечной плоскости слишком завалены кверху. Дверь очень высокая и короткая. Неправильная форма форточки на двери. Передние крылья на виде сверху параллельны. Это самое основное. Остальное буду показывать по мере исправления. Главная задача, которую я перед собой поставил на этот год - исправить основные косяки кузова. Вот фотография кузова, наложенная на оригинал. Здесь сразу видно, что зад длинноват, а задняя стойка крыши имеет более вертикальный наклон. С крыши я и начал работу. Сначала распилил её вдоль. Разогнул под нужным углом все стойки. Зазор равен 2,5мм. И сразу отрезал задок. С задка срезал приблизительно 2мм. Вклеил вставку в крышу. Рамку заднего стекла случайно разломал, но, заодно, решил чуток её заузить (около 1мм). Затем заузил и задок. Далее взялся за дверь. Как я говорил, она короче и выше, чем у оригинала, и форма форточки неправильная. Поскольку боковины книзу расширялись, я их перегнул таким образом, чтобы наружный размер снизу получился равным 65мм. В районе дверного проёма на уровне бедра я сделал изнутри небольшой пропил пилкой 0,3мм и склеил его, предварительно сжав до нуля. Похожую операцию сделал с дверью, пропилив её изнутри. Но там я сделал клиновидный надрез покрупнее и перегнул дверь так, чтобы она запомнила свою форму без напряжения. Двери, наверное, оставлю открывающимися. Но чтобы исправить их форму, решил вклеить и вырезать по новым линиям. Для этого я вклеил дверь только по переднему крылу и по порогу. Пока всё. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valek 1641 Опубликовано 11 Aug 2013, 18:15:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Aug 2013, 18:15:12 Миш, она безумно красива, да и работа проделана как всегда на высоте, но я хочу тебя немного поругать: а как же Е30? А как же другие проекты? Я считаю надо что то уже заканчивать из запилов. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
imkerya 2 Опубликовано 11 Aug 2013, 18:32:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Aug 2013, 18:32:05 К тому же, кто-то почерпнёт для себя что-нибудь новое. Считаю, что ради этого и стоит вести и читать випы Миш, удачи с моделью, красивое начало, впечатляющий результат С нетерпением ждём продолжения других проектов Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kottoff 605 Опубликовано 11 Aug 2013, 18:49:57 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Aug 2013, 18:49:57 Вот она - работа с моделью Очень приятно и интересно наблюдать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9371 Опубликовано 11 Aug 2013, 20:40:23 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Aug 2013, 20:40:23 ... но я хочу тебя немного поругать: а как же Е30? А как же другие проекты? Я считаю надо что то уже заканчивать из запилов. Я же просил не судить строго по этому поводу. Всё доделаю со временем. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9371 Опубликовано 12 Aug 2013, 22:09:39 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Aug 2013, 22:09:39 Сегодня расскажу о хирургической операции над капотом. Сначала отпилил морду, затем разрезал капот посередине, и поперёк в районе воздухозаборников салона. Склеил. Затем сделал два надреза по бокам рядом с расшивкой. После этого разогнул крылья кверху приблизительно на миллиметр по отношению к капоту. При сдвигании их к середине на ширину разреза они стремятся опуститься. После склеивания капот остался на прежней высоте - передняя кромка отстоит от поверхности стола на 20мм. Теперь, на мой взгляд, машина приобрела правильные очертания на виде сверху. Было. Стало. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kottoff 605 Опубликовано 12 Aug 2013, 22:15:01 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Aug 2013, 22:15:01 Долго всматривался в 2 последние фотографии. Прототип я не видел, но последняя выглядит явно пропорциональнее. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9371 Опубликовано 13 Aug 2013, 18:18:42 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Aug 2013, 18:18:42 Передние крылья были параллельны, из-за чего передние углы смотрелись вываленными наружу. Вот ещё одна фотография как было. Вот так нагляднее. Слева - как было, справа - как стало. Стойки в поперечном направлении стали более вертикальными за счёт расширения крыши, капот к переду заузился, передние крылья тоже стали сходиться к переду, и у них появился натяг (выгнутость), зад стал короче и чуть уже. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9371 Опубликовано 27 Aug 2013, 13:21:28 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Aug 2013, 13:21:28 Немного поработал с основными поверхностями. Срезал все молдинги, эмблемы и уплотнители с крыши, поскольку предстоит правка формы всех оконных проёмов. Изготовил новые крылья из миллиметрового полистирола, придал им выгнутую форму и вклеил в кузов. Также вклеил на место мордочку. Осталось изготовить передний фартук, и все основные кузовные детали будут установлены. Далее нужно будет долго и нудно придавать им законченный вид. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Omeser 3 Опубликовано 27 Aug 2013, 13:30:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Aug 2013, 13:30:36 А как планируется изменить остекление под новые параметры?Или есть задумки по изготовлению нового? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BowWow 0 Опубликовано 27 Aug 2013, 13:48:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Aug 2013, 13:48:26 Что то, она мне кажется какой-то плоской Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kottoff 605 Опубликовано 27 Aug 2013, 15:22:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Aug 2013, 15:22:54 Все очень интересно. Жду продолжения. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
imkerya 2 Опубликовано 27 Aug 2013, 21:15:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Aug 2013, 21:15:02 Михаил, вы не боитесь, что крылья из полистирола со временем "попрут" обратно в первозданный плоский вид? Или есть какая-то специфическая технология там...прогрева, чтобы полистирол форму не изменял со временем? Вот смотрю на этот проект ваш и думаю.. блин, как можно по паре-тройке фотографий так улавливать все искажения в кузове модели относительно прототипа? Это достойно уважения 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9371 Опубликовано 27 Aug 2013, 21:42:10 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Aug 2013, 21:42:10 Omeser: Стёкла для меня не проблема. Сделаю из плёнки, как делал уже неоднократно. BowWow: Что ты имел в виду? К примеру, арки ещё отсутствуют, а пороги, низ крыльев и заднюю панель тоже ещё не скруглял. А если смотреть на общий вид, то она очень близка к шестёрке. Вот фото, специально для тебя. Как по мне, так у шестёрки более плоские панели кузова. GTRkir: Спасибо. У меня очень хороший глазомер. Начал тренировать его с детства, занимаясь в кружке изобразительного искусства ещё во времена СССР. Но по поводу пары фотографий ты меня переоценил. На самом деле, я сверяюсь со множеством фотографий. У меня в папке E9 лежит 200 фотографий. Большую трудность для меня составляет определение компромиссов, на которые необходимо идти, чтобы не сильно углубиться в переделки, поскольку, к сожалению, я вижу гораздо больше косяков в модели, чем могу исправить, исходя из разумных сроков. Пластик, прежде чем согнуть руками, я подогреваю под лампой, чтобы он становился мягче. Если после его не нагревать до высокой температуры, то он не будет особенно сильно стремиться выпрямиться. Но для надёжности я местами приклеиваю изнутри дублирующие усилители из полосок такого же полистирола. Можно, также, усилить изнутри эпоксидной шпаклёвкой. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BowWow 0 Опубликовано 27 Aug 2013, 22:16:31 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Aug 2013, 22:16:31 Как по мне, так у шестёрки более плоские панели кузова.Да,действительно.Много зависит от ракурса фото. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PERFECT 7 Опубликовано 28 Aug 2013, 05:27:38 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Aug 2013, 05:27:38 Ещё один шедевральный проэкт и ВИП Михаила ! Праздник просто ! Михаил, желаю успехов и неугасающего вдохновения !))) Слежу с удовольствием 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Осьминог 98 Опубликовано 28 Aug 2013, 08:41:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Aug 2013, 08:41:29 Глядя на такие запилы, просыпается дикое желание тоже что то позапиливать Очень интересно наблюдать) Тоже когда нибудь хотел Е9 делать стоковую, опередили Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9371 Опубликовано 28 Aug 2013, 11:55:18 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Aug 2013, 11:55:18 Всем спасибо, но я - не пример для подражания. Берусь за мегаперепил, но никогда его не заканчиваю. Меня увлекает сам процесс. Надеюсь, что я при жизни что-нибудь всё-таки закончу. Итак, продолжим искать косяки и исправлять их. Ноздри неправильные. Придётся в ближайшем будущем исправить. Отпилил нижнюю рамку заднего стекла. Её нужно сдвинуть назад. Уменьшил высоту крыши в задней части. Нарисовал правильную линию бокового остекления. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
imkerya 2 Опубликовано 28 Aug 2013, 14:20:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Aug 2013, 14:20:12 Берусь за мегаперепил, но никогда его не заканчиваю. Меня увлекает сам процесс. Надеюсь, что я при жизни что-нибудь всё-таки закончу. Потому и пример для подрожания Немногие, но есть, кого увлекает сам процесс.. Михаил, расскажите по-подробнее о печати тех же ноздрей: от создания растрового изображения, масштабирования до настроек печати Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nosferatu 24 Опубликовано 28 Aug 2013, 14:38:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Aug 2013, 14:38:16 Михаил, расскажите по-подробнее о печати тех же ноздрей: от создания растрового изображения, масштабирования до настроек печати дададада ) Не первый раз вижу у тебя такие шаблоны! Очень бы пригодилось в своем напиллинге Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9371 Опубликовано 28 Aug 2013, 18:19:22 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Aug 2013, 18:19:22 Про шаблоны немного расскажу. Нахожу фотографию с подходящим ракурсом. Самый главный вид - вид сбоку. Его проще всего масштабировать по базе. Нужно искать фотографии, снятые с максимальным фокусным расстоянием. Это позволяет получить минимальные искажения в пределах базы автомобиля. Сразу нужно иметь в виду, что нос и попа обязательно будут искажены перспективой. Для получения их изображений, не искажённых перспективой, нужно подбирать фотографии, на которых они сняты точно в профиль. Далее я применяю программу Фотошоп. Там есть очень удобные линейки, можно вытаскивать на лист вспомогательные линии для удобства масштабирования, и сам процесс масштабирования очень удобен. В общем, тем, кто хорошо знает Фотошоп, это будет сделать очень просто. Я здесь не хочу расписывать уроки Фотошопа. Профильные виды спереди и сзади ищу по такому же принципу, а масштабирую по колее, но тут уже ошибка может быть чуточку больше, поскольку колёса находятся глубже, чем нужное нам изображение переда или зада. Можно всё это совместить по слоям, для проверки и коррекции масштаба. Можно составить практически полноценный вид сбоку, сотканный из кусков, снятых с разных ракурсов. Потом распечатываю изображение, вырезаю его, прикладываю к нужному месту модели и очерчиваю контур, либо приклеиваю на лист пластика и вырезаю нужную деталь. С ноздрями здесь я поступил чуть по-другому. Я нашёл вид спереди-снизу, на котором ноздри были приблизительно перпендикулярны оси объектива фотоаппарата. Для масштабирования я померил общую ширину решётки радиатора на модели, и подогнал изображение к этой ширине. Для получения необходимого изображения объекта, стоящего под небольшим углом к объективу, я измеряю этот объект на модели, а потом масштабирую уже предварительно подготовленное в 1/24 изображение по одной оси до измеренного размера. Скажем, боковые стёкла, или те же решётки радиатора я растянул по одной оси (вертикальной для стёкол, или горизонтальной для решёток). Вот, для примера, один из рабочих файлов: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9371 Опубликовано 28 Aug 2013, 18:31:17 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Aug 2013, 18:31:17 А вот то изображение с ноздрями, стоящими под нужным ракурсом. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sever 31 Опубликовано 28 Aug 2013, 18:49:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Aug 2013, 18:49:35 Все ! Пошел поступать в институт ) По теме ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9371 Опубликовано 29 Aug 2013, 13:30:16 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Aug 2013, 13:30:16 Продолжаю развлекаться с формой окон. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kottoff 605 Опубликовано 29 Aug 2013, 13:51:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Aug 2013, 13:51:00 А что с самим остеклением? Мне кажется то, что в наборе уже не подходит - форма рамок изменена. Или я ошибаюсь? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти