Jump to content

Recommended Posts

Спорт-купе BMW E9 по праву считается родоначальницей автомобилей шестой серии. Можно сказать, что BMW 2000 (E9) в базовой и прочих версиях – это одна из самых успешных моделей концерна за всю его историю. Купе BMW E9 входило в семейство BMW New Six, которое включало в себя авто с двигателями на шесть цилиндров класса «люкс». Производилось с 1968 по 1975 год.

0_8b99d_a619becd_XL.jpg

Не судите строго, что я начинаю новые модели и не заканчиваю старые. Такая у меня вредная привычка. Даже не хотел этот ВИП начинать, но не удержался. Лучше буду показывать и рассказывать сразу, а то потом забуду, что уже сделал. К тому же, кто-то почерпнёт для себя что-нибудь новое.

Эту машину в гражданской версии до сих пор никто не выпустил. И шансов на это почти нет. Поэтому буду пилить из хорошо всем знакомого кита Арии.

0_8b99e_816fdcfb_XL.jpg

Литники показывать смысла не вижу, поскольку в работу пойдёт только кузов.

0_8b89a_67cff1ce_XL.jpg

0_8b899_e4b9eaed_XL.jpg

0_8b89b_f35179dc_XL.jpg

0_8b89c_bcff3a79_XL.jpg

0_8b89d_d65bc201_XL.jpg

0_8b89e_bc3cb1bc_XL.jpg

0_8b89f_84ce44c7_XL.jpg

Косяки этого кузова многие уже знают. Тем же, кто ещё с ним не сталкивался, кратко расскажу.

Самое главное, пропорции неверные. Это касается буквально всего. Но что больше всего бросается в глаза? Очень длинный зад. Расширяющиеся книзу боковины. Стойки крыши в поперечной плоскости слишком завалены кверху. Дверь очень высокая и короткая. Неправильная форма форточки на двери. Передние крылья на виде сверху параллельны. Это самое основное. Остальное буду показывать по мере исправления. Главная задача, которую я перед собой поставил на этот год - исправить основные косяки кузова.

Вот фотография кузова, наложенная на оригинал. Здесь сразу видно, что зад длинноват, а задняя стойка крыши имеет более вертикальный наклон.

0_8b99b_ce0cb2f6_XL.jpg

С крыши я и начал работу.

Сначала распилил её вдоль. Разогнул под нужным углом все стойки. Зазор равен 2,5мм. И сразу отрезал задок.

0_8b8a0_e034caa7_XL.jpg

С задка срезал приблизительно 2мм.

0_8b995_961cf02f_XL.jpg

Вклеил вставку в крышу. Рамку заднего стекла случайно разломал, но, заодно, решил чуток её заузить (около 1мм).

0_8b9a0_a290ea4f_XL.jpg

Затем заузил и задок.

0_8b99f_7f02099_XL.jpg

0_8b9a2_a8d17ae6_XL.jpg

Далее взялся за дверь. Как я говорил, она короче и выше, чем у оригинала, и форма форточки неправильная.

0_8b9a1_251cc3eb_XL.jpg

Поскольку боковины книзу расширялись, я их перегнул таким образом, чтобы наружный размер снизу получился равным 65мм. В районе дверного проёма на уровне бедра я сделал изнутри небольшой пропил пилкой 0,3мм и склеил его, предварительно сжав до нуля.

0_8b9a4_6c863e4f_XL.jpg

Похожую операцию сделал с дверью, пропилив её изнутри. Но там я сделал клиновидный надрез покрупнее и перегнул дверь так, чтобы она запомнила свою форму без напряжения.

0_8b9a3_430c983d_XL.jpg

Двери, наверное, оставлю открывающимися. Но чтобы исправить их форму, решил вклеить и вырезать по новым линиям. Для этого я вклеил дверь только по переднему крылу и по порогу.

0_8b9a5_ecafb638_XL.jpg

Пока всё.

Link to post
Share on other sites

Миш, она безумно красива, да и работа проделана как всегда на высоте, но я хочу тебя немного поругать: а как же Е30? А как же другие проекты? Я считаю надо что то уже заканчивать из запилов.

Link to post
Share on other sites
К тому же, кто-то почерпнёт для себя что-нибудь новое.

Считаю, что ради этого и стоит вести и читать випы :)

Миш, удачи с моделью, красивое начало, впечатляющий результат :)

С нетерпением ждём продолжения других проектов :)

Link to post
Share on other sites
... но я хочу тебя немного поругать: а как же Е30? А как же другие проекты? Я считаю надо что то уже заканчивать из запилов.

Я же просил не судить строго по этому поводу. Всё доделаю со временем. :-ok-:

Link to post
Share on other sites

Сегодня расскажу о хирургической операции над капотом.

Сначала отпилил морду, затем разрезал капот посередине, и поперёк в районе воздухозаборников салона.

0_8bc12_d6aa0d01_XL.jpg

Склеил.

0_8bc13_dd25b4a0_XL.jpg

Затем сделал два надреза по бокам рядом с расшивкой.

0_8bc14_3117d984_XL.jpg

После этого разогнул крылья кверху приблизительно на миллиметр по отношению к капоту. При сдвигании их к середине на ширину разреза они стремятся опуститься. После склеивания капот остался на прежней высоте - передняя кромка отстоит от поверхности стола на 20мм. Теперь, на мой взгляд, машина приобрела правильные очертания на виде сверху.

Было.

0_8b899_e4b9eaed_XL.jpg

Стало.

0_8bc15_77310ba9_XL.jpg

Link to post
Share on other sites

Передние крылья были параллельны, из-за чего передние углы смотрелись вываленными наружу. Вот ещё одна фотография как было.

0_8bcee_76c6f3c7_XL.jpg

Вот так нагляднее. Слева - как было, справа - как стало. Стойки в поперечном направлении стали более вертикальными за счёт расширения крыши, капот к переду заузился, передние крылья тоже стали сходиться к переду, и у них появился натяг (выгнутость), зад стал короче и чуть уже.

0_8bced_ed6acb3a_XL.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Немного поработал с основными поверхностями. Срезал все молдинги, эмблемы и уплотнители с крыши, поскольку предстоит правка формы всех оконных проёмов. Изготовил новые крылья из миллиметрового полистирола, придал им выгнутую форму и вклеил в кузов. Также вклеил на место мордочку. Осталось изготовить передний фартук, и все основные кузовные детали будут установлены. Далее нужно будет долго и нудно придавать им законченный вид.

0_8c81f_3735aa2_XL.jpg

0_8c820_2b1be105_XL.jpg

0_8c821_cdf0cbf_XL.jpg

0_8c822_5189bc5d_XL.jpg

Link to post
Share on other sites

Михаил, вы не боитесь, что крылья из полистирола со временем "попрут" обратно в первозданный плоский вид? Или есть какая-то специфическая технология там...прогрева, чтобы полистирол форму не изменял со временем? :)

Вот смотрю на этот проект ваш и думаю.. блин, как можно по паре-тройке фотографий так улавливать все искажения в кузове модели относительно прототипа? Это достойно уважения :)

Link to post
Share on other sites

Omeser: Стёкла для меня не проблема. Сделаю из плёнки, как делал уже неоднократно.

BowWow: Что ты имел в виду? К примеру, арки ещё отсутствуют, а пороги, низ крыльев и заднюю панель тоже ещё не скруглял. А если смотреть на общий вид, то она очень близка к шестёрке. Вот фото, специально для тебя. Как по мне, так у шестёрки более плоские панели кузова.

0_8c83f_1f69f4e_XL.jpg

0_8c840_319247e7_XL.jpg

GTRkir: Спасибо. У меня очень хороший глазомер. Начал тренировать его с детства, занимаясь в кружке изобразительного искусства ещё во времена СССР. Но по поводу пары фотографий ты меня переоценил. На самом деле, я сверяюсь со множеством фотографий. У меня в папке E9 лежит 200 фотографий. Большую трудность для меня составляет определение компромиссов, на которые необходимо идти, чтобы не сильно углубиться в переделки, поскольку, к сожалению, я вижу гораздо больше косяков в модели, чем могу исправить, исходя из разумных сроков.

Пластик, прежде чем согнуть руками, я подогреваю под лампой, чтобы он становился мягче. Если после его не нагревать до высокой температуры, то он не будет особенно сильно стремиться выпрямиться. Но для надёжности я местами приклеиваю изнутри дублирующие усилители из полосок такого же полистирола. Можно, также, усилить изнутри эпоксидной шпаклёвкой.

Link to post
Share on other sites

Глядя на такие запилы, просыпается дикое желание тоже что то позапиливать :D Очень интересно наблюдать) Тоже когда нибудь хотел Е9 делать стоковую, опередили :D

Link to post
Share on other sites

Всем спасибо, но я - не пример для подражания. Берусь за мегаперепил, но никогда его не заканчиваю. Меня увлекает сам процесс. Надеюсь, что я при жизни что-нибудь всё-таки закончу. :a_g_a:

Итак, продолжим искать косяки и исправлять их.

Ноздри неправильные. Придётся в ближайшем будущем исправить.

0_8c86e_fabcd69c_XL.jpg

Отпилил нижнюю рамку заднего стекла. Её нужно сдвинуть назад.

0_8c86f_603c37b4_XL.jpg

Уменьшил высоту крыши в задней части.

0_8c870_3c87246f_XL.jpg

Нарисовал правильную линию бокового остекления.

0_8c871_ca912edf_XL.jpg

Link to post
Share on other sites
Берусь за мегаперепил, но никогда его не заканчиваю. Меня увлекает сам процесс. Надеюсь, что я при жизни что-нибудь всё-таки закончу.

Потому и пример для подрожания :nez-nayu: Немногие, но есть, кого увлекает сам процесс..

Михаил, расскажите по-подробнее о печати тех же ноздрей: от создания растрового изображения, масштабирования до настроек печати :)

Link to post
Share on other sites

Михаил, расскажите по-подробнее о печати тех же ноздрей: от создания растрового изображения, масштабирования до настроек печати :)

дададада )

Не первый раз вижу у тебя такие шаблоны! Очень бы пригодилось в своем напиллинге :)

Link to post
Share on other sites

Про шаблоны немного расскажу.

Нахожу фотографию с подходящим ракурсом. Самый главный вид - вид сбоку. Его проще всего масштабировать по базе. Нужно искать фотографии, снятые с максимальным фокусным расстоянием. Это позволяет получить минимальные искажения в пределах базы автомобиля. Сразу нужно иметь в виду, что нос и попа обязательно будут искажены перспективой. Для получения их изображений, не искажённых перспективой, нужно подбирать фотографии, на которых они сняты точно в профиль. Далее я применяю программу Фотошоп. Там есть очень удобные линейки, можно вытаскивать на лист вспомогательные линии для удобства масштабирования, и сам процесс масштабирования очень удобен. В общем, тем, кто хорошо знает Фотошоп, это будет сделать очень просто. Я здесь не хочу расписывать уроки Фотошопа. Профильные виды спереди и сзади ищу по такому же принципу, а масштабирую по колее, но тут уже ошибка может быть чуточку больше, поскольку колёса находятся глубже, чем нужное нам изображение переда или зада. Можно всё это совместить по слоям, для проверки и коррекции масштаба. Можно составить практически полноценный вид сбоку, сотканный из кусков, снятых с разных ракурсов.

Потом распечатываю изображение, вырезаю его, прикладываю к нужному месту модели и очерчиваю контур, либо приклеиваю на лист пластика и вырезаю нужную деталь.

С ноздрями здесь я поступил чуть по-другому. Я нашёл вид спереди-снизу, на котором ноздри были приблизительно перпендикулярны оси объектива фотоаппарата. Для масштабирования я померил общую ширину решётки радиатора на модели, и подогнал изображение к этой ширине. Для получения необходимого изображения объекта, стоящего под небольшим углом к объективу, я измеряю этот объект на модели, а потом масштабирую уже предварительно подготовленное в 1/24 изображение по одной оси до измеренного размера. Скажем, боковые стёкла, или те же решётки радиатора я растянул по одной оси (вертикальной для стёкол, или горизонтальной для решёток).

Вот, для примера, один из рабочих файлов:

0_8c911_c6a8fe4d_XL.jpg

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now