Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую коллег и единомышленников!

После очень большого перерыва снова создаю ВИП на форуме в надежде завершить проект в срок. Мне до сих пор стыдно, что не удалось сделать это в конкурсе Тойот, на этот раз я пообещал себе и московскому отделению клуба заявиться и по возможности завершить начатое.

Итак, Fujimi Skyline 2000GT-B (S54B).

Прототип.

К своему стыду и на суд всеобщего порицания признаю, что еще 2 недели назад я ничего не знал о прототипе данной модели. В отличие от супер-популярных KPGC10, BNR34 и некоторых других, этот немного несуразный Скайлайн почти не встречается в кино, в коллекциях моделистов и интернете в целом, поэтому у меня сложилось впечатление, что, несмотря на гордое название, автомобили этого поколения ничего не сделали для хип-хопа, примерно как CPV35. Свою роль сыграло и то, что мне никогда не попадались киты гоночных S54.

Но японский автопром на то и японский, что можно потратить десятки лет на его изучение и не переставать удивляться. Внимание, срыв покровов!

Прототип модели относится ко второму поколению Skyline, которое увидело свет в далеком 1963-м году. В те далекие времена эта модель производилась Prince Motor Company, именно поэтому на коробке от Fujimi слово Nissan фактически отсутствует, хотя отсылка на торговые марки дается именно к этой компании.

Prince_Skyline_S50_1500_Deluxe_001.jpg

Prince_Skyline_S50_1500_Deluxe_002.jpg

Небольшая историческая справка в спойлере:

Официальной датой рождения компании Prince Motor Company считается 30 июня 1947 года, первое название компании - Tokyo Electric Car Company

30 ноября 1949 года компания переименована в Tama Electric Car Company

в ноябре 1951 года компания переименована в Tama Motor Company

в ноябре 1952 года компания переименована в Prince Motor Company

10 апреля 1954 года происходит слияние компании Prince Motor Company и её поставщика двигателей - Fuji Precision Industries, названием объединенной компании становится Fuji Precision Industries

в феврале 1961 года объединенная компания переменована в Prince Motor Company

в сентябре 1963 года в свет выходит второе поколение Skyline - Prince Skyline Deluxe (кузов S50)

в августе 1966 происходит слияние компании Prince Motor Company и Nissan Motor Company, в связи с чем линейки автомобилей Prince Gloria и Prince Skyline превращаются во всем известные Nissan Gloria и Nissan Skyline

Skyline S50 комплектовался рядной атмосферной "четверкой" объемом 1.5 литра и мощностью 70 л.с., модель продавалась только в заднеприводном варианте. Седан S50 и универсал W50 были одноклассниками и прямыми конкурентами Toyota Corona и Datsun Bluebird. Примечательно, что, в отличие от более поздних поколений, S50 не был "True JDM", поскольку продавался и в других странах, в том числе в Европе.

В мае 1964 года специалистами компании Prince была создана GT-модификация седана, получившая рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2 литра от автомобиля Prince Gloria S41. В связи с необходимостью увеличения моторного отсека передняя часть автомобиля была увеличена, колесная база возросла на 20 см.

S54_Nissan_Skyline_2000GT.JPG

Этот автомобиль был призван составить конкуренцию Porsche 904 в японской гоночной серии Japanese Grand prix. В результате Prince Skyline все же пропустили немецкий спорткар вперед, однако оказались выше всех прочих конкурентов, заняв 2-6 места в чемпионате. Поразителен сам факт противостояния околостокового серийного седана и среднемоторного спорткара со стеклопластиковым кузовом, изначально созданного как гоночный автомобиль. Современные седаны, к сожалению, так не могут ))

1964-2nd-Japan-Grand-Prix-Nissan-Skyline-vs-Porsche-904-b.png

1964-2nd-Japan-Grand-Prix-Nissan-Skyline-vs-Porsche-904.png

Успех S54 в гонках привел к появлению Prince Skyline 2000GT в свободной продаже на японском рынке, автомобиль был представлен в двух версиях:

Skyline 2000GT-A (S54A) – 1,988 см3 рядная "шестерка" G-7 с одним карбюратором (105 л.с.)

Skyline 2000GT-B (S54B) – 1,988 см3 рядная "шестерка" G-7 с тремя карбюраторами (125 л.с.)

Версия S54B комплектовалась дифференциалом повышенного трения, карбюраторами Weber, 5-ступенчатой МКПП со сближенными передачами, дисковыми тормозами на передней оси и барабанными - сзади.

121-DL0524_Prince-Skyline-S54.jpg

123-DL0526_Prince-Skyline-S54.jpg

125-DL0528_Prince-Skyline-S54.jpg

Помимо указанных версий существовали также:

S57 - модель с новым 1.5-литровым двигателем мощностью 88 л.с. (самый мощный двигатель своего класса в конце 60-х), пришедшая в 1967 году на замену S50.

S56 - модель с дизельным 4-цилиндровым двигателем объемом 1.9 литра.

Модель.

Первый кит данного автомобиля в масштабе 1/24 был представлен в 2006 году и представлял собой набор из смолы и металла по заоблачной цене в 23 800 иен (чуть более 11 000 рублей по курсу на 01.01.15).

10047929.jpg

И вряд ли бы S54 попал в мою коллекцию, если бы годом позже специалисты Fujimi не выпустили обычный пластиковый кит сначала S54B, а затем и S54A.

10052823.jpg10059477.jpg

Справедливости ради стоит отметить, что киты совсем не отличаются между собой содержимым.

Чуть позже в продаже появились гоночный вариант (добавлен каркас и декали, иные бампера и диски):

10070264.jpg

И вариант с травлением и колесами Hayashi:

10086638.jpg

10086638n2.jpg

Оба поздних варианта модели на данный момент являются очень редкими и практически не встречаются даже на аукционах Yahoo!

Несмотря на неоднозначную славу Fujimi, модель Skyline S54 выполнена в хорошем качестве и с минимальными видимыми дефектами. Количество деталей для курбсайда среднее, однако все они вменяемого качества и без очевидных провалов (сравнение с прототипом не проводилось, в этой связи могут быть подводные камни). Причиной этому является свежесть разработки (в 2000-х годах в компании Fujimi стали бить инженеров плетьми за отвратную стыкуемость и днище из двух деталей) и, скорее всего, благосклонность японского модельного бога.

Кит приобретен у одного из местных продавцов aka agent_kamikaze, за что ему огромное спасибо (отдал по докризисной цене!), вот что имеем внутри коробки (прошу прощения за качество - при себе только телефон, фотоаппарат остался в Мск):

1. Кузов, качественно отлитый из белого пластика. Расшивка тонкая и четкая, дефекты литья при беглом осмотре не обнаружены.

0e76c55f54c5fef0cba3d9e14e340ab8.jpeg

4084ac6c97c8ba4a070285bce28071c5.jpeg

2. Остекление - большой литник, маленький и две оранжевых пипочки поворотников. Ванна остекления прозрачная, без вкраплений, однако пластик толстый и на кривизне стекол обязательно будут видны искажения.

fb1aec45c3b688de71824d4461ee7d22.jpeg

fb42318e063cdd16bac7bde1da9cb86e.jpeg

3. Большой литник с хромированными деталями. Очень хорошее качество покрытия, однако места креплений в некоторых местах будут видны. Молдинги кузова даны отдельными деталями, однако это не отменяет необходимости закупаться BMF - есть еще молдинги вдоль крыши и рамки дверей.

0b17bfabe86ff734e7bdd223e491b91f.jpeg

4. Пара черных литников с деталями днища, подвески, салона. Жаль, что кардан и трассу выхлопа не дали отдельно.

a3df1a498099526b96927905216a3e41.jpeg

88f9d975ef1ef1182849cfb0d6dd76fb.jpeg

5. Резина с четкими надписями, но с большим облоем (единственная часть кита, где вообще обнаружен облой).

31c03b000105f4bb3acf01222a757337.jpeg

6. Декали. Как всегда четко и ничего интересного.

d392e4468f81fac7ccddd1a9282c87a5.jpeg

Планы по сборке.

Сток из коробки, покраска кузова в два цвета.

Скорее всего, будет занижение (есть подозрение, что в изкоробочном варианте будет трактор).

Пока не определился насчет колес - родные недостаточно скучные и достаточно качественные (жалко выбрасывать), с другой стороны - так много еще красивых колес есть в масштабе...

Принимаются предложения и мысли на тему расцветки и колес.

Добавлено через 1 мин. 56 сек.:

В продолжение исторической справки: история противостояния с Porsche нашла своё отражение даже в дизайне одного из китов 1/32:

images.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неужели, дождались! :)

Сергей, качественно все оформил. Твой выбор модели-удивил. Желаю удачи ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выбирал из четырех вариантов:

Skyline S54B

Cedric 430 GrandChampion

Skyline PGC10

Cedric Y32 JunctionProduce

В итоге с небольшим отрывом победил S54B, надеюсь больше никто его не соберет и победа моя :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я почему то знал, что именно эту модель ты возьмешь для постройки.

В итоге собирать будешь вариант b или а?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаэль

Какая дружба? Только вражда, только хардкор! 1200 рублей на кону :D

max_oz

Они отличаются только мотором и КПП, поэтому де-факто в модели отличий нет. Но заявлен именно B, и кит у меня тоже B.

10052823.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красивый авто. Приятной сборки. Если хочешь два цвета, может быть сделать разделение цветов по линии под ручками дверей и по стыковке пустить линию вдоль борта. Как на некоторых випах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду а-ля заводской вариант, когда крыша и задние стойки в другой цвет покрашены.

Встречал в сети бело-красный (правда там не чисто белый и не чисто красный, но суть понятна) и бело-зеленый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красно-белый (точнее даже бородово-бежевый) сток будет шикарным!

Отличный кит, одна из моих хотелок ;) Удачи в постройке!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, тоже думал с таким заявиться! Причем хотел взять его, именно у Сергея! :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они отличаются только мотором и КПП, поэтому де-факто в модели отличий нет. Но заявлен именно B, и кит у меня тоже B.

Может я проглядел, но там же в версии В и дисковые тормоза спереди?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конкретно тормоза одинаковые у обоих 2000GT, я чуток неточно выразился, хотел покороче написать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тогда удачи в постройке!

И еще вопрос, какие еще сочетания цветов кузова были у стоковых авто?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

agent_kamikaze, отличный и неожиданный выбор!Очень интересно будет следить за процессом.Удачи! ;):co_ol:

P.s. какие соображения по поводу дисков?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8-) вертел я вертел свою коробку такую в руках...но видимо не судьба в этот раз его начать)удачи

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Итак, очень много времени было посвящено изучению матчасти.

Вероятно, ввиду того, что автомобиль очень старый, таблицы цветов мне найти не удалось. Фото из гугла в этом тоже не очень сильный помощник, т.к. автомобили могли быть перекрашены за прошедшие годы, очень много встречается стилизованных под белые и голубые кольцевые болиды 60-х.

Чтобы получить представления о том, какие они вообще бывали, пришлось поднять всю аукционную статистику Японии за 2012-2014 годы, в которой, пусть и нечасто, встречаются Скайлайны этого поколения. Дорестайлинговых оригинальных S54 всего несколько, обнаружены в цветах: red, white II (это тот, что с красной крышей), среди рестайлинговых и S50/S57 обнаружены цвета: brown, beige, grey, green, ivory, blue, silver, white.

Найти вариант "белый с зеленой крышей", который, мне казалось, я ранее встречал в сети, не вышло.

Итак, цвет будет вариацией на тему white II

s54%25201965%2520white%2520II%25201.jpg

s54%25201965%2520white%2520II%25202.jpg

Примерка колес показала, что надо их менять, т.к.:

1) фитмент на узеньких покрышках не по инь-яню

2) на одном из дисков под хромом волос )))

3) совсем уж похож на Жигули на таких колесах

IMG_2777.JPG

IMG_2778.JPG

IMG_2779.JPG

А вот и первый сюрприз с точками крепления хромированных деталей:

IMG_2780.JPG

Особенность кита - крайне сложно вставить днище в кузов, даже при отсутствующем салоне это сделать удалось с большим трудом. Вероятно, после сборки салона придется подпиливать крепления, ибо не войдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:D:D ого! а Серега не только моделями торгует. он еще их и собирает :D
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3) совсем уж похож на Жигули на таких колесах

Этот наверно больше на волгу похож чем то ))) А вот мой сейчас в процессе, точно Москвич )))

64739ca6d566.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Итак, где-то с месяц назад был потрачен целый вечер, чтобы подобрать колеса и резину.

Казалось бы, глупости какие, но даже имея на руках кучу комплектов дисков и резины, я не сумел оперативно подобрать сочетание фитмент-клиренс-диски-резина, ибо:

- подавляющее большинство колес от Аошима не влезает по ширине (очень узкий кузов и, соответственно, арки),

- подавляющее большинство колес Фуджими великоваты по диаметру и довольно широкие, потому либо не влезают, либо трактор.

Перемерив и перефотографировав кучу вариантов, пришел к выводу, что более-менее удобоваримых вариантов всего два:

b11c69d22119a0451073f914eae067f8.jpg

bdcf15ac069b350da6db2c88b141101a.jpg

Ватанабе смотрелись более тракторно и упирались, на них не подошла резина от Аошима.

Остановился на Fujimi Technoracing TR-V Narrow Type + резина стретч Aoshima.

f27dbd9fcaf416a15c5e7b89910d602d.jpg

И диски, и резина, были заимствованы для примерки из других проектов (от отчаяния пришлось разгрести все закрома). Для S54B были заказаны такие же диски в Японии, а резина в виде копий - в России. Диски еще не приехали, а резина недавно прибыла, я решил запилить пока подвеску. Оказалось, что резина абсолютно идентичная на вид, но примерно на 1 дюйм больше (привет ребятам из Аошима!) и болтается на дисках. Сюрпризом для меня стало то, что при первой примерке я по ошибке использовал для передних и задних колес покрышку с переднего колеса. Задняя не влезает в арку. В итоге у меня есть Технорейсинг в пути из Японии и резина, которая не подходит к ним. Начинаем всё сначала!

.....долгий поиск, примерки и маты.....

В итоге единственным допустимым (хотя и великоватым) вариантом признается нечто вроде Volk Mesh, у которых испорчено крепление и покрытие.

Фото приложенных к кузову в оригинальном алюминиевом цвете не сохранилось, вот уже отмытые в кроте колеса с перепиленными креплениями:

04f0e6bcdad0910fbf35bd30be3dc143.jpg

И первая черновая примерка подвески:

1f458eb7260852abe35fd4d7dd936649.jpg

Для обеих пар дисков придется использовать переднюю стрейч-резину (копии). Задняя физически не влазит в арку, даже если её немного запилить.

Добавлено через 43 мин. 57 сек.:

Забыл похвастаться - за кучу денег купил травление, приехало больше месяца назад.

К сожалению, самая большая и красивая его часть - морда - совсем не соответствует оригиналу и, видимо, отправится в мусор. Её стоило делать наборной из вертикальных планок, однако, видимо, в этом случае цена допов была бы совсем высокой.

5dade79fbb32e7269a3453b0a069c6b2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен. Но резины нет и сами диски в пути еще.

Я уже пилю всё под эти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне понравился 1-ый вариант.

Итоговый совсем не подходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а мне стоковые диски с москвичёвскими колпаками нравятся - определённо есть в них шарм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Передняя хромированная деталь слишком сильно торчала из кузова при примерке. Боковые молдинги кузова не вставали в свои места, после покраски было бы совсем плохо. Пришлось запиливать детали, посадочные места. Теперь все более-менее:

46486629fd6e782e7ded304350ca89ac.jpg

c36cf59d3b5c5edb2996b8291bc169b3.jpg

Теперь почти не видно той части, где крепился литник, это очень и очень радует меня! Поворотники в крыльях тоже плохо входят в посадочные места, пришлось их немного подраконить.

З.Ы. Для тех, кто будет собирать его же: детали 18 и 19 перепутаны на хромированном литнике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...