Перейти к содержанию

Чистка аэрографа


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Сразу извиняюсь, если тема где то поднималась или обсуждалась, запрос в поиске на тему "чистка\прочистка аэрографа" результатов не дал, да и темы подходящей, где можно было бы задать данный вопрос я не нашел, поэтому пришлось создавать новую. Если все таки есть более подходящее место для данного вопроса - перенесите пожалуйста и тапками постарайтесь не закидывать :)

В общем очень муторно мне стало чистить полностью аэрограф с полной разборкой после каждой покраски. График рабочий у меня такой, что могут выдернуть в любой момент, прямо посреди процесса и таким образом мне приходилось полностью разбирать и прочищать аэр 3-4 раза на дню, что бы не оставлять его с краской внутри на 3-4 часа, пока меня нет.

Оказалось, что по крайней мере 2 человека, которых я уважаю в плане моделизма и мне нравятся их модели, аэрограф то после завершения работы не чистят, а разбирают его только тогда, когда он засоряется. После окончания покраски прогонят 1-2 бачка растворителя и положат аэрограф на стол, перед началом след.покраски так же бачок растворителя и в бой. Ну и при смене цвета естественно прогнать растворитель и протереть бачок. Но что бы каждый раз разбирать - нет, только после засорения.

Так вот собственно в чем вопрос - имеет место такой принцип в работе с аэром?

Не хочу обижать этих людей, если они прочитают данный пост, но чем больше мнений - тем проще :)

P.s. аэры procon boy 275 и 290, крашу стравленными с баллона и немножко разбавленными 646 красками Craft Spray.

Заранее большое спасибо и очень извиняюсь, если этот вопрос глупый, хотя других я задавать не умею :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет.

Я крашу такими же машинками - промывай через шприц, под давлением впрыскивая внутрь.

Только смотри что бы не выплеснулось.

Но даже через шприц не каждый раз промываю, хватает просто пластиковой пипеткой "попшыкать" при навинченном бачке.

Так же всякие металики и красный цвет требуют более тщательной промывки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

oper

Спасибо, я когда после покраски прогонял 1-2 бачка растворителя именно таким образом заливал его в аэр, полный шприц 5мл и под давлением в отверстие, куда вкручивается бачок, но затем полностью разбирал и чистил с ершиками, ватными палочками и дисками...

Оказывается можно обойтись малой кровью, а то уже на самом деле нет сил столько раз за день его разбирать, чистить и собирать, ибо думал, что это обязательная процедура.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так же всякие металики и красный цвет требуют более тщательной промывки.

Я бы это особо выделил. Важное замечание :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AxelGTR

Мне про это еще Женя в свое время говорил, точнее про металлики, даже рекомендовал по возможности иметь под него отдельный аэр, т.к. зерно очень трудно вымыть и потом может быть сюрприз при покраске обычным глянцем, в виде пары блестяшек там, где не нужно.

А вот про красный цвет впервые слышу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Считается, что красный практически невозможно перекрыть, со временем даже черный сделает коричневатым и даже в малых количествах изменит оттенок. Перекрывается только металликами. Но я думаю, что это еще и от красителя зависит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы вычистить аэр от серебрянки или другого металлика, надо продуть через него грунт. А уже грунт отлично вымывается растворителем.

Я, когда крашу серебрянкой, беру пару-тройку небольших деталек под грунтовку (для промывки аэра), и получаю таким образом безотходное производство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эта информация часто звучала в 80-90-е годы уже прошлого века. Это еще в период массового использования советских нитрокрасок. В последнее время предупреждение о красной краске, как правило, уже и не звучит. Возможно это связано со сменой красителей. Но я как привык промывать аэр после красной краски тщательно - так и продолжаю :D и предупреждаю, по старой памяти :nez-nayu:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стоит разбирать нормальные аэры после каждой покраски. Скручивание сопла может иметь последствия – ты в этом уже убедился. Я сопло снимаю раз в год, продеваю через него нитку, пропитанную растворителем, и чищу. Внутри аэра ершиками прочищаю тоже только раз в год.

А ежедневно после завершения работ это делать бессмысленно. Вытри бачок, возьми подходящие колпачки от ручек или фломастеров, чтобы при промывке затыкать выхлоп аэра, пуская, тем самым, воздух в бачок... Готово. Несколько раз побулькаешь со сменой растворителя - и всё ОК. Правда, я иногда иглой елозю туда-сюда (при этом в бачке есть растворитель), чтобы краска вышла из канала иглы, который находится за бачком, растворитель при этом самотеком стекает в промывку (у меня промывочная станция с подставкой для аэра). А еще можно иногда снимать иглу и протирать ее.

В общем, промывка занимает 5-10 минут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После пробулькивания я растворитель выливаю из бачка и вычищаю возможные ошметки краски, которые вынесло обратным током. Если их потом выдувать через сопло - есть шанс, что они так и останутся в каналах аэрографа. Затыкаю сопло аккуратно, что б не повредить торчащую иглу. Пользовался и пальцем :D (чувствую иглу), но в последнее время использую "уховертки" которые накручены на трубочку. И игла не страдает и коронка изнутри очищается. В каком-то видео подсмотрел - игла вставляется спереди хвостовиком вперед. При этом хвостовик должен быть гладким, без резьбы, что бы не повредить прокладку. Понятно, что это возможно только при снятом сопле :)

Бачек и внутренности под ним чищу только кисточкой с не сыплющимся волосом. С "уховертки" могут остаться ворсинки и потом прилететь на модель в самый неподходящий момент или забить канал, что в процессе покраски тоже раздражает и требует тщательной промывки с разборкой. Хотя, возможно, это просто параноя :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Kushikimi

Спасибо, данную информацию я тоже слышал от Жени, но на практике пока применять не приходилось - не случалось пока работы с металликами.

ekha

Да уж, убедился как никто иной, хотя думал, что там нечему ломаться, если силу не прикладывать... За такие то деньги :D

За советы спасибо, не хочу усложнять себе жизнь там, где её наоборот можно упростить :)

nightmare

Не паранойя :)

Я когда бачок протираю ватным диском, то после него остается куча ворсинок очень маленьких, я конечно потом все это дело тщательно пытаюсь отмыть, но видимо что то остается, малозаметное глазу и потом летит на модель, уже перематерился от количества артефактов на ЛКП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы тоже не мыл бы аэр часто, но в HS инфинити у меня вечно залипает игла если его тщательно не промыть после покраски. А так для упрощения работы завел себе несколько аэров - под грунт, металлики, акрил и нитру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я бы тоже не мыл бы аэр часто, но в HS инфинити у меня вечно залипает игла если его тщательно не промыть после покраски. А так для упрощения работы завел себе несколько аэров - под грунт, металлики, акрил и нитру.

Дорогое это удовольствие, покупать 4 аэра по 5-7т.р. каждый))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каждый раз полностью разбирать и мыть аэр - это онанизм.

Я обычно делаю как - порисовал, выкрутил иглу, прогнал пару бачков растворителя, иглу почистил само собой. Потом закручиваю её обратно, заливаю растворитель, тряпочкой зажимаю сопло, побулькал немного, вылил. Полностью разбираю мою либо после многократных недлительных использований, либо после какого-то масштабного рисования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каждый раз полностью разбирать и мыть аэр - это онанизм.

Я обычно делаю как - порисовал, выкрутил иглу, прогнал пару бачков растворителя, иглу почистил само собой. Потом закручиваю её обратно, заливаю растворитель, тряпочкой зажимаю сопло, побулькал немного, вылил. Полностью разбираю мою либо после многократных недлительных использований, либо после какого-то масштабного рисования.

Тут проблема в том, что опять же, как я слышал, не рекомендуется вынимать иглу, вытаскивая её назад, везде написано, что вынимать её надо толкая вперед, а это возможно только при снятом сопле. Насколько я понял, рекомендуется делать это именно так, что бы краска не попала в канал аэра, который идет от бачка до цангового зажима иглы.

А столь частое снятие сопла лично у меня привело к его гибели, может брак, а может что то не так делал - не знаю, в один прекрасный момент оно не затянулось, хотя я затягивал совсем чуть-чуть и пошло дальше крутиться - резьба оказалась растянута и прорезана между зубьев. Так что пс-290 сейчас ждет новое сопло из Японии, пока работаю пс-275.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я иглу промываю вытаскивая стандартным способом - открутив ручку сзади. В месте где игла входит в корпус скапливается краска. Прочищаю этот стык при помощи стальной проволочки с приклеенным на конце ершиком для чистки зубов :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дорогое это удовольствие, покупать 4 аэра по 5-7т.р. каждый))

Так у меня только один дорогой (инфинити), остальные китайцы по 1к р. - для задач грунтования или задувания тонким слоем металлика подходят вполне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прочищаю этот стык при помощи стальной проволочки с приклеенным на конце ершиком для чистки зубов :)

+1

Тоже использую сей агрегат, овальные ершики OralB, правда я не к проволочке приклеивал, а засунул в иглу от шприца, острый кончик откусил, что бы получилась только овальная трубка и обжал. В канал аэра влезает идеально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут проблема в том, что опять же, как я слышал, не рекомендуется вынимать иглу, вытаскивая её назад, везде написано, что вынимать её надо толкая вперед

Первый раз слышу.

Если это придумано чтобы избежать попадания краски в место, где воздушный клапан, то мне кажется это бред. Т.к. рисую я с открытым бачком, то иногда краска вытекает на аэр, и попадает туда в том числе. Чистил аккуратно ватными палками, без последствий. Плюс туда просачивается растворитель, если часто им делать буль-буль в бачке, зажав иглу. Аэр Аэро-Про 35С, работаю им долго, выполнял разные задачи разными красками. Без последствий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллега с форума мне помог разобраться, в чем я накосячил со своим аэром H&S Evolution.

А теперь по-прядку. Вынимая иглу назад, после того как она слегка присохла, повредил тефлоновое уплотнение. Оно стоит в канале около триггера. После этого, при продувке аэрографа, разбавитель 2К стал попадать в воздушный клапан, а там уже резиновые уплотнения. Клапан стал подклинивать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Коллега с форума мне помог разобраться, в чем я накосячил со своим аэром H&S Evolution.

А теперь по-прядку. Вынимая иглу назад, после того как она слегка присохла, повредил тефлоновое уплотнение. Оно стоит в канале около триггера. После этого, при продувке аэрографа, разбавитель 2К стал попадать в воздушный клапан, а там уже резиновые уплотнения. Клапан стал подклинивать.

В том и дело, если краска присохла царапает уплотнитель, - проникновение растворителя в механизм подачи, - попадание на воздушную прокладку, - ее разбухание, - курок клинит и не перекрывает воздух.

Лечил подтянув посильнее штуцер триггера, правда после приходиться в ручную погонять иглу, т. к. пружина уже не справляется.

Про металики + 100 к Kushikimi

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...