Перейти к содержанию

Как быстро сделать покрышки слегка изношенными


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый вечер!

Не для кого не секрет, что в деле "старения" и прочих пигментных дел у автомоделистов имеется серьезный пробел. Но я не считаю это большой проблемой. При достаточной сноровке можно добится отличных "погодных" эффектов на автомобиле. Помощью в этом деле нам так же являются статьи от мастеров БТТ.

Данная небольшая статья прежде всего рассчитана на новичков в моделизме. Ее суть - как можно быстро и без особых усилий "состарить" резину на покрышках у моделей. Я часто "балуюсь" подобными вещами и мне задают много вопросов как это я так сделал. Собственно это и является причиной написания данной статьи.

Можно подумать что это мелочи, но слегка изношенный вид покрышек отлично дополняет любую модель.

Я, как автор статьи, нисколько не утверждаю, что показанные мною эффекты старения являются конечным и абсолютно верным вариантом. В пигментных делах все зависит от моделиста т.е. от Вас. Поэтому вся информация представленная здесь носит сугубо информативный характер. Возможно даже развлекательный. 

Методы, преведенные далее мною, получены из собственного опыта и немного из статей в области БТТ.

Старение резины рассмотрено для гражданских автомобилей, которые не съезжают с асфальта.

Итак приступим. Прежде всего нам надо точно уяснить, что наша цель не получить эффект движения по бездорожью. Мы должны получить эффект "повседневного" вида покрышек.

В целом, я лично выделяю два способа для получения описанного эффекта. Первый - выделение углублений протектора резины, и второй - выделение рельефа протектора. О достоинствах и недостатках этих методов и соответсвенно полученных резьтатах будет упомянуто в конце статьи.

Первый метод. 

Наше цель - обозначить глубину протектора покрышки, что это значит Вы увидите далее.

Нам понадобятся - сухой пигмент (любой подходящий по цвету. Мне нравится серия Wider. Пигмент GP 17 Industrial Dust), аппликор для пигмента (можно использовать старую широкую кисть), наждачная бумага (400-1000 в зависимости от материала резины), мягкая тряпочка (старая футболка), растворитель (я люблю Тамиевский с желтой крышечкой), ватные палочки.

Берем покрышку и от души наносим на нее пигмент:

57f3b8c1fbcb.jpg

Нам нужно полностью покрыть поверхность покрышки. Как только мы это сделали, берем мягкую тряпочку и как можно тщательнее вытираем пигмент с резины:

0ee14b1bfabb.jpg

a5ce342c4ee8.jpg

Далее нам нужно убрать излишки пигмента с резины, которые по-сухому не стерлись. Для этого мы берем ватные палочки немного смоченные растворителем и вытираем покрышку. Тут есть важный момент. Нам нужно стереть пигмент только с протектора, при этом пигмент в улублениях должен остаться. Поэтому как только палочка начинает распушаться, немедленно меняем ее на новую! Вот что получаем:

a5c1511f2dfd.jpg

Да, поверхность окрышки не полностью оттерлась, это нормально. Следующим этапом нам нужно избавится от следов литья резины. Для этого не стоит тереть всю поверхность покрышки наждаком ибо мы можем повредить поверхность протектора. Как тут нам быть? Ответ простой - нужно тереть наждаком непосредственно выступающий шов. Берем кисточку и оборачиваем вокруг нее полосочку из наждака зернистость не менее 400:

6f781e5c6605.jpg

Таким нехитрым инструментом удаляем облой на резине:

01ddb287cf78.jpg

Конечно, вместо пинцета удобнее пользоваться руками. Далее, после удаления облоя, той же полосочкой наждака мы смело, но аккуратно трем поверхность покрышки:

0e1ba01186c3.jpg

Если мы все сделали правильно у нас получается что-то вроде этого:

948aaa5af391.jpg

При обработке наждаком поверхности покрышки нам нужно только приглушить блеск резины. Тереть до появления черного порошка на наждаке не стоит. Выбор наждачной бумаги зависит от материала резины. Где-то 400 слишком грубый наждак, тогда лучше использовать наждак ближе к 1000.

Сравним необработанную покрышку и покрышку состаренную по описанной технологии:

f80a685b6fa0.jpg

Итак, на этом все. Уже сейчас можно услышать гневные возгласы мол "дурак ехал по песку", "не натурально", "не верю", "брехня" и тому подобные. Согласен. Вид не идеальный, но модели отличаются от реальных авто. То что будет смотреться странно в масштабе 1:1 будет здорово вглядеть в 1:24. Более того у данного метода есть существенный плюс - при дальнейшей работе с резиной руками Вы никак не сотрете слой пигмента, поскольку он в глубине протектора.

Второй метод

Здесь нам придется несколько сложнее.

Нам понадобятся - наджак 400 -1000 (в зависимости от материала резины), кисть "1" (единичка или меньше, кому что не жалко), смывка черная и темная (темная - в смысле не черного цвета, я предпочитаю от Wilder NL 02 Deep Shadow Wash, черная от Тамии), пигменты полусухие (любые, но я использую от Тамии), аппликтор для пигментов (спонжик обязательно и кисть), растворитель (в зависимости от смывок), ватные палочки, мягкая тряпочка.

Первым делом удаляем облой на покрышке. Все как в первом методе:

28c7c72db3c8.jpg

Далее обрабатываем наждаком поверхность протектора:

a19fbe674928.jpg

После приглушения блеска резины в глубине протектора берем темную смывку и заливаем ей протектор покрышки:

77cd56bb556d.jpg

Удаляем излишки смывки ватной палочкой с раствотителем. Следим что-бы палочка не пушилась:

cd18cd989c53.jpg

Обратите внимание - смывка полностью не высохла. Далее по еще не высохшей смывке проходится черной смывкой от Тамии:

2fc8c5148f95.jpg

Ждем пока смывки полностью высохнут и удаляем следы смывок с поверхности протектора:

941a0cfa565d.jpg

Если у Вас в голове возник вопрос "зачем все это когда можно использовать черный пигмент и на этом закончить?" Я вас поздравляю - Вы моделист, но это мой метод, поэтому смотрим дальше:

Берем полусухие пигменты. Это важно, именно полусухие, не порошок! И наносим пигмент спонжиком на поверхность протектора. Я предпочитаю Light Sand.

a6ccd007c723.jpg

Пигмента нужно совсем чуть-чуть самую тютельку. Не переживайте если погмента ушло много  и он забил углубления протектора. В этом случае вытираем поверхность покрышки мягкой тряпочкой, пока не получим желаемого эффекта, а пигмент из глубины протектора вымитаем кистью. Вот здесь-то нам и важна смывка, поскольку черный пигмент мы бы вымели вместе со светлым, а высохшую смыку вымеси сложнее, более того, она менее реагирует с пигментом.

В конечном счете получаем вот такой эффект:

Справа обработанная слева исходная резина

938c956ccb30.jpg

07bef648758f.jpg

Блестящие участки на обработанной покрышке - следствия плохой обработки поверхности наждаком. Пигмент держится только на "потертой" резине.

Итак, вот они два метода старения покрышек.

Сравним результаты:

7b2231d099f5.jpg

На вопрос что лучше, Вам нужно ответить самим. Первый вариант может смутить некой "ненатуральностью", но зато при последующей работе с резиной руками пигмент не сотрешь. Со вторым вариантом все наоборот - он более естественный, но и руками резину лучше лишний раз не трогать.

Для себя лично, я предпочитаю первый вариант с заполеннием "пылью" протектора. Мне как проще, люблю простые и надежные решения :)

Надеюсь Вам было интересно!

Спасибо за внимание!

Конечно буду рад дополнениям и замечаниям по работе с пигментами/смывками в этой теме от более опытных моделистов.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сережа, большое спасибо! Это действительно полезный туториал =) Добавлю его в ФАК =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 года спустя...

Прошу прощения, что поднимаю такую старую тему.

Серёга, большое спасибо за статью!

Есть вопрос по второму способу: для чего перед чёрной смывкой в канавках делать ещё - тёмно коричневую?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
On 1/31/2020 at 1:25 PM, AeroMax said:

Прошу прощения, что поднимаю такую старую тему.

Серёга, большое спасибо за статью!

Есть вопрос по второму способу: для чего перед чёрной смывкой в канавках делать ещё - тёмно коричневую?

Ого, я уже подзабыл про эту статейку :D

Ответ прост - смывка от тамии прям совсем черный цвет даёт, а немного тёмно-коричневого пидало более интересный оттенок в протекторе.
Вообще мои эксперименты не являются прям абсолютно правильными и рекомендуемым всеми для исполнения. 
Так что пробуйте и экспериментируйте :pri_vet:-:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из разряда "вредные советы".... не надо резину мочить растворителями

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Bogdan сказал:

не надо резину мочить растворителями

А я иногда так делал. Например, когда нужно было немного уменьшить её в размерах. Но этот процесс неконтролируемый, и можно переборщить. Я кидал покрышки в обезжириватель или бензин-калоша на несколько часов. Покрышки при этом разбухают, а когда вынимаешь их и высушиваешь, они уменьшаются и одновременно становятся более дубовыми. Повторюсь, процесс трудно контролировать.Уменьшение происходит по всем размерам, в том числе, по диаметру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резина после растворителя со временем скорее всего покоробится, не однократно такое наблюдал. Рассыпается, трескается, изгибается... все везеренги только на воде делаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Bogdan сказал:

Рассыпается, трескается, изгибается...

Вследствие воздействия растворителя? Ни разу такого не встречал. Но видел модели с самораспадающейся резиной, которая никогда не контактировала с растворителем. Видимо, некачественный состав был при изготовлении или нарушение технологии производства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти