StarSA 736 Опубликовано 24 Mar 2017, 11:15:57 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Mar 2017, 11:15:57 (изменено) Приветствую Всех коллег по цеху. Вообще-то не хотел начинать новую модель из-за большого количества других проектов, однако, на работе бывает свободное время, и решил брать коробочку время от времени. Всё модельное барахло с собой, конечно, не возьмёшь, но просто пластик поковырять надфилями и шкуркой можно. С самого своего основания компания Порше была ориентирована на автоспорт, и конечно же на участие в самой знаменитой гонке планеты - 24 часа Ле Мана. За всё время проведения этой гонки Порше является рекордсменом по числу побед в ней, уже 18 раз пилоты этих машин поднимались на верхнюю ступеньку пьедестала. Однако, с 1951 года, когда Порше впервые выставили на старт 356-ю модель, были победы в отдельных категориях, но никак не удавалось получить главный приз. И наконец в 1970-м сбылась давняя мечта руководителя компании - Ферри Порше - его машины заняли сразу первые три призовых места, и во главе был Porsche 917. Немного истории. В конце 60-х Международная комиссия по автоспорту, стремясь снизить скорости, развиваемые в Ле-Мане и других быстрых треках, объявила об ограничении объема моторов на прототипах до трех литров в течение четырех лет с 1968 по 1971 год. Это ограничение также послужило бы стимулом для производителей, которые уже строили трехлитровые двигатели Формулы-1 прийти в гонки на выносливость. Так же в переходный период к соревнованиям были допущены прототипы с 5-литровыми моторами (такие как Форд GT40 и Лола Т70), но с оговоркой, что должно было быть изготовлено не менее 50-и машин. Однако, столкнувшись в 1968-м с небольшим количеством участников в гонках, в комиссии решили снизить ограничение до 25-и готовых экземпляров. В Porsche воспользовались этим правилом, и в 1968 всего за десять месяцев спроектировали и построили 25 новых автомобилей с 4,5-литровым мотором. Porsche 917 был разработан на базе прежней Porsche 908, главным инженером Хансом Мезгером под руководством Фердинанда Пиха и Хельмута Ботта. В основе лежала очень легкая рама - 42 кг из титаново-магниевого сплава. 4,5-литровый двигатель с воздушным охлаждением представлял собой комбинацию из 2-х 6-и цилиндровых двигателей 2,2 литра, используемых в предыдущих гоночных автомобилях. Чтобы сохранить компактность автомобиля, несмотря на большой двигатель, водительское место было настолько сдвинуто вперед, что ноги водителя находились за передней осью. Машина была невероятно быстра, но вместе с тем так же не стабильна на высоких скоростях и трудно-управляема, так что все заводские пилоты отказались от использования 917-й в пользу проверенной 908-й модели. И в сезоне 1969-м машина не проявила себя сколь нибудь должным образом, взяв победу только в последней гонке - 1000 км Зельтвега (Остеррайхринг). В результате многочисленных тестов были внесены всевозможные изменения в конструкции, но желаемого результата это не приносило. Инженерами было замечено, что на кузове, усыпанном следами от насекомых, задняя часть была чистой, это означало, что поток воздуха просто не оказывает давления на хвост. Так был выявлен недостаток прижимной силы в задней части, на скорую руку из алюминиевых листов был сделан пробный вариант обтекателя, и первый же тест показал, что решение проблемы было найдено. Так появилась модификация с коротким хвостом Porsche 917Kurzheck. И в 1970-м году с её помощью Порше наконец покорили Ле Ман. Победу одержала команда с заводской поддержкой - Порше-Зальцбург, а за рулём были Ханц Херрман и Ричард Атвуд. Строить будем известный набор от Фуджими. В помощь набор травления от Studio 27. Набор достаточно прост, хорошо проработан, а кроме того обладает приятной стыкуемостью, так что особых проблем по сборке быть не должно. Но в любом наборе найдётся место для доработок Кузов тут из двух половинок. Я их склеил вместе, приклеил несколько заглушек (унификация набора с другими версиями), и зашпаклевал все швы и небольшие утяжины. Отшлифовал, прорезал расшивку пилкой 0,15 мм, и просверлил несколько технологических отверстий. Кроме того, сделал тоньше жабры в передних крыльях Было: Стало: Общий вид: Далее на крышке спереди сточил края подъёма перед воздуховодом, отмечено кругами, слева как было, а справа как должно быть. Этот подъём в нашей машине должен ограничиваться краями воздуховода, но были варианты как дано в ките, от края до края всей крышки. Воздуховод должен быть таким несимметричным, это не ошибка Фуджими. Далее были доделаны задние края передних арок. По цветам пластика видно где заканчивалась арка у Фуджими, а должна быть завёрнута внутрь. Далее подсобрал нижнюю часть: днище, деталь кокпита с верхними рычагами, задняя стенка кокпита. Здесь видно изменения с арками, а то были сквозные дыры в салон. И вклеил по кусочку пластика в передней части, зачем там были эти пустые квадратики не понятно. Тут можно увидеть, что поначалу я спилил имитацию трубок каркаса с пола, и хотел сделать их из проволоки отдельно, ведь в большинстве машин кокпит красился в светлый серый цвет, а каркас был чёрным. Но конкретно в этой машине весь кокпит был отделан чёрной тканью, типа карпета, и вся эта возня была лишней. А так, был срезан аккумулятор, вон там в уголке кусочек чёрного пластика в полу, и срезаны все блоки со стенки, было так: Потом я собрал заднюю часть рамы, это не по инструкции, но ничего не мешается дальнейшей сборке, а красится всё в один цвет. Подставки под задние фонари из набора травления. Про детальку, имитирующую низ движка отдельно. Вот она в оригинале: Расположение патрубков выхлопа совершенная фантастика, всё спилил и понесло... Пропилил щели между цилиндрами, между самим блоком и боковыми стенками с ушками для приклейки, попытался нарезать рёбра на рубашках цилиндров. Как-то так пока. Изменено 24 Mar 2017, 11:21:56 пользователем StarSA Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Егор Кр 518 Опубликовано 24 Mar 2017, 11:56:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Mar 2017, 11:56:48 Красивый авто, надеюсь увидеть конечный результат✌️ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valek 1641 Опубликовано 24 Mar 2017, 12:31:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Mar 2017, 12:31:56 Обожаю твои ВИПы. Лежит в закромах такой наборчик - слежу. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kryptonyte 1277 Опубликовано 24 Mar 2017, 18:03:47 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Mar 2017, 18:03:47 Валя, прям с языка снял! Главное, до итога все доходят! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
StarSA 736 Опубликовано 24 Mar 2017, 18:58:18 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Mar 2017, 18:58:18 Парни, спасибо, я постараюсь. Работы в наборе не сказать что сильно много, бОльшая часть деталей уже обработана, ещё немного и в грунт. Модель и выбиралась с прицелом на минимальную пилёжку, одноцветная окраска, декалей немного, а простые округлые формы кузова не должны сильно напрячь при шлифовке и полировке. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
StarSA 736 Опубликовано 12 Apr 2017, 19:11:13 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Apr 2017, 19:11:13 Я уже говорил, что этот набор имеет приятную стыкуемость, и весьма достойное качество литья, а так же проработку деталей. Но есть нюансы, мимо которых я не могу пройти мимо В задней части каркаса я удалил некоторые элементы Эти поперечные трубки поддерживают (назовём их) подкрылки, друге машины не смотрел, но именно на этой версии подкрылок опирался на одну трубку каркаса. В связи с этим, на тех самых подкрылках были заделаны лишние каналы под каркас Далее были подогнаны все стёкла, особенно пришлось повозиться над опорными плоскостями стёкол фар. Ширина опоры для стекла была уменьшена, а также стекло было немного заглублено, а то торчало над плоскостью кузова. Не знаю на сколько видно на фото то, что я описАл, но левая ниша фары (по отношению к машине) сделана, а справа как было. Я видел несколько построек этой модели, и в одной из них автор обратил внимание на ширину между фарой и воздухозаборником, отметил линиями: Фуджими на модели сделало это расстояние больше (правая часть фотографии), а должно быть меньше (как в левой часть фотки). В общем, воздуховоды я расширил в сторону фар. Далее я посмотрел внимательно на эту фотографию Потом на модель и сделал следующее Кроме продолжения этих стеночек, на фото оригинала выше видно, что красный кожух двигателя стоит без зазора по отношения к кузову, а на модели этот кожух как бы проваливается вглубь моторного отсека, и получается заметная щель. Я просто с одной стороны кожуха приклеил опорную планку, благо с другой есть расширение и вместо установки этой детальки по инструкции на каркас внутри, приклею её непосредственно к кузову - зазора не будет. Щели есть и между задней стенкой кокпита и кузовом - стенку расширил полосками пластика теперь всё плотно садится. Ещё доработал нижнюю заднюю часть каркаса дополнительными трубками и усиливающими треугольниками из пивной банки тут видно ещё пару болтов крепления рычагов подвески. Руль с травленой серединкой Пока всё.... 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
StarSA 736 Опубликовано 16 Apr 2017, 19:48:32 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Apr 2017, 19:48:32 Ещё немного... Вернул спиленный каркас на полу, вклеил детальку под сидение Перекладину из пластика между металлическими сегментами менять не стал, она достаточно рельефная, а кроме того её особо и видно не будет. На второй фотке можно заметить, что на площадке для ног водителя я спилил имитацию канала где проходит трос от педали сцепления (на фото кокпита в первом посте можно увидеть о чём я говорю), там на самом деле должна быть накладка, которую я попытался воспроизвести из жести Она и красится в другой цвет. Лежит немного не плотно, после покраски приклею её намертво и будет ровно. На хвосте кузова есть элементы аэродинамики, в пластике они слишком толстые, но есть травленые детальки. Правда, они немного неправильные... Как видно, у необработанной детали есть снизу ступенька (как, кстати, и в пластиковой детали), а должно быть прямо. Что ж, срезаем... Далее на лицевой стороне видим имитацию из пяти крепёжных винтов, но крепилась планка только четырьмя. Я перевернул неправильную сторону с глаз долой к кузову , наметил и просверлил четыре нужных отверстия, затем ответки в пластике. Держаться будет на заклёпках от ХД 0,7мм. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост StarSA 736 Опубликовано 3 Aug 2017, 19:34:10 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Aug 2017, 19:34:10 Всем привет! Проект не застыл на месте (как и все остальные), просто времени не особо много. Всё было подготовлено загрунтовано покрашено и задекалено В целом было не сложно, деки достаточно простые, только пришлось подкрасит круги под номера, а то там где было наложение на полосы - белый был ярче. И ещё подкрасил полосы в решетках, растянуть и уложить деку там не получилось толком. 14 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valek 1641 Опубликовано 4 Aug 2017, 06:09:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Aug 2017, 06:09:29 Какие же у него красивые линии. Стас, твои темы всегда читаю с огромным удовольствием. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cuba_13 3340 Опубликовано 4 Aug 2017, 20:18:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Aug 2017, 20:18:33 Отличный результат. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти