Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую Всех коллег по цеху. Вообще-то не хотел начинать новую модель из-за большого количества других проектов, 
однако, на работе бывает свободное время, и решил брать коробочку время от времени. Всё модельное барахло с собой, конечно, не возьмёшь, 
но просто пластик поковырять надфилями и шкуркой можно. :hi_hi_hi:

С самого своего основания компания Порше была ориентирована на автоспорт, и конечно же на участие в самой знаменитой гонке планеты - 24 часа Ле Мана. За всё время проведения этой гонки Порше является рекордсменом по числу побед в ней, уже 18 раз пилоты этих машин поднимались на верхнюю ступеньку пьедестала. Однако, с 1951 года, когда Порше впервые выставили на старт 356-ю модель, были победы в отдельных категориях, но никак не удавалось получить главный приз. И наконец в 1970-м сбылась давняя мечта руководителя компании - Ферри Порше - его машины заняли сразу первые три призовых места, и во главе был Porsche 917.

Немного истории.

В конце 60-х Международная комиссия по автоспорту, стремясь снизить скорости, развиваемые в Ле-Мане и других быстрых треках, объявила об ограничении объема моторов на прототипах до трех литров в течение четырех лет с 1968 по 1971 год. Это ограничение также послужило бы стимулом для производителей, которые уже строили трехлитровые двигатели Формулы-1 прийти в гонки на выносливость.
Так же в переходный период к соревнованиям были допущены прототипы с 5-литровыми моторами (такие как Форд GT40 и Лола Т70), но с оговоркой, что должно было быть изготовлено не менее 50-и машин. Однако, столкнувшись в 1968-м с небольшим количеством участников в гонках, в комиссии решили снизить ограничение до 25-и готовых экземпляров.
В Porsche воспользовались этим правилом, и в 1968 всего за десять месяцев спроектировали и построили 25 новых автомобилей с 4,5-литровым мотором. 
0_16b143_57ff96a3_orig
Porsche 917 был разработан на базе прежней Porsche 908, главным инженером Хансом Мезгером под руководством Фердинанда Пиха и Хельмута Ботта. 
В основе лежала очень легкая рама - 42 кг из титаново-магниевого сплава. 4,5-литровый двигатель с воздушным охлаждением представлял собой комбинацию из 2-х 6-и цилиндровых двигателей 2,2 литра, используемых в предыдущих гоночных автомобилях. Чтобы сохранить компактность автомобиля, несмотря на большой двигатель, водительское место было настолько сдвинуто вперед, что ноги водителя находились за передней осью.

Машина была невероятно быстра, но вместе с тем так же не стабильна на высоких скоростях и трудно-управляема, так что все заводские пилоты отказались от использования 917-й в пользу проверенной 908-й модели. И в сезоне 1969-м машина не проявила себя сколь нибудь должным образом, взяв победу только в последней
гонке - 1000 км Зельтвега (Остеррайхринг).
В результате многочисленных тестов были внесены всевозможные изменения в конструкции, но желаемого результата это не приносило. Инженерами было замечено, что на кузове, усыпанном следами от насекомых, задняя часть была чистой, это означало, что поток воздуха просто не оказывает давления на хвост. Так был выявлен недостаток прижимной силы в задней части, на скорую руку из алюминиевых листов был сделан пробный вариант обтекателя, и первый же тест показал, что решение проблемы было найдено. 
Так появилась модификация с коротким хвостом Porsche 917Kurzheck. И в 1970-м году с её помощью Порше наконец покорили Ле Ман.
Победу одержала команда с заводской поддержкой - Порше-Зальцбург, а за рулём были Ханц Херрман и Ричард Атвуд.

0_16b126_d50d8be9_orig

Строить будем известный набор от Фуджими.

0_16b127_37ce0004_orig

В помощь набор травления от Studio 27.
Набор достаточно прост, хорошо проработан, а кроме того обладает приятной стыкуемостью, так что особых проблем по сборке быть не должно.
Но в любом наборе найдётся место для доработок :)
Кузов тут из двух половинок. Я их склеил вместе, приклеил несколько заглушек (унификация набора с другими версиями), и зашпаклевал все швы и небольшие утяжины.
Отшлифовал, прорезал расшивку пилкой 0,15 мм, и просверлил несколько технологических отверстий.

0_16b129_ae70aa9e_orig
0_16b12a_535ca6fd_orig
0_16b12b_9825536b_orig

Кроме того, сделал тоньше жабры в передних крыльях
Было:

0_16b12f_b2a83ca7_orig

Стало:

0_16b12e_139b8e35_orig

Общий вид:

0_16b130_b78da427_orig

Далее на крышке спереди сточил края подъёма перед воздуховодом, отмечено кругами, слева как было, а справа как должно быть.

0_16b139_a5cef1fc_orig

Этот подъём в нашей машине должен ограничиваться краями воздуховода, но были варианты как дано в ките, от края до края всей крышки.
Воздуховод должен быть таким несимметричным, это не ошибка Фуджими.

Далее были доделаны задние края передних арок.

0_16b13a_ad04a412_orig

По цветам пластика видно где заканчивалась арка у Фуджими, а должна быть завёрнута внутрь.

Далее подсобрал нижнюю часть: днище, деталь кокпита с верхними рычагами, задняя стенка кокпита.
Здесь видно изменения с арками, а то были сквозные дыры в салон. И вклеил по кусочку пластика в передней части, зачем там были эти пустые квадратики не понятно.

0_16b12c_45d203a8_orig
0_16b138_8c8047e8_orig

Тут можно увидеть, что поначалу я спилил имитацию трубок каркаса с пола, и хотел сделать их из проволоки отдельно, ведь в большинстве машин кокпит красился в светлый серый цвет, а каркас был чёрным. Но конкретно в этой машине весь кокпит был отделан чёрной тканью, типа карпета, и вся эта возня была лишней.
А так, был срезан аккумулятор, вон там в уголке кусочек чёрного пластика в полу, и срезаны все блоки со стенки, было так:

0_16b137_92628bfb_orig

Потом я собрал заднюю часть рамы, это не по инструкции, но ничего не мешается дальнейшей сборке, а красится всё в один цвет.

0_16b131_32a46119_orig
0_16b132_9ef4a7a3_orig

Подставки под задние фонари из набора травления.

Про детальку, имитирующую низ движка отдельно. Вот она в оригинале:

0_16b136_19271501_orig

Расположение патрубков выхлопа совершенная фантастика, всё спилил и понесло... :bet_ment:

0_16b133_6afe64cb_orig

Пропилил щели между цилиндрами, между самим блоком и боковыми стенками с ушками для приклейки, попытался нарезать рёбра на рубашках цилиндров.

Как-то так пока.

Изменено пользователем StarSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красивый авто, надеюсь увидеть конечный результат✌️

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валя, прям с языка снял! Главное, до итога все доходят!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парни, спасибо, я постараюсь. Работы в наборе не сказать что сильно много, бОльшая часть деталей уже обработана, ещё немного и в грунт.

Модель и выбиралась с прицелом на минимальную пилёжку, одноцветная окраска, декалей немного,

а простые округлые формы кузова не должны сильно напрячь при шлифовке и полировке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Я уже говорил, что этот набор имеет приятную стыкуемость, и весьма достойное качество литья, а так же проработку деталей.
Но есть нюансы, мимо которых я не могу пройти мимо  :a_g_a:

В задней части каркаса я удалил некоторые элементы

0_16c8eb_e9be3fe6_orig

Эти поперечные трубки поддерживают (назовём их) подкрылки, друге машины не смотрел, но именно на этой версии подкрылок опирался на одну трубку каркаса.

В связи с этим, на тех самых подкрылках были заделаны лишние каналы под каркас

0_16c8f1_566f15fa_orig

Далее были подогнаны все стёкла, особенно пришлось повозиться над опорными плоскостями стёкол фар.
Ширина опоры для стекла была уменьшена, а также стекло было немного заглублено, а то торчало над плоскостью кузова. 

0_16c8ec_fc8a0867_orig

Не знаю на сколько видно на фото то, что я описАл, но левая ниша фары (по отношению к машине) сделана, а справа как было.

Я видел несколько построек этой модели, и в одной из них автор обратил внимание на ширину между фарой и воздухозаборником, отметил линиями:

0_16c8ee_9e802f6b_orig

Фуджими на модели сделало это расстояние больше (правая часть фотографии), а должно быть меньше (как в левой часть фотки).
В общем, воздуховоды я расширил в сторону фар.

Далее я посмотрел внимательно на эту фотографию

0_16c8f6_c7c40f3c_orig

Потом на модель и сделал следующее

0_16c8f2_6b2726b6_orig
0_16c8f3_40bb45f9_orig

Кроме продолжения этих стеночек, на фото оригинала выше видно, что красный кожух двигателя стоит без зазора по отношения к кузову,
а на модели этот кожух как бы проваливается вглубь моторного отсека, и получается заметная щель.

Я просто с одной стороны кожуха приклеил опорную планку, благо с другой есть расширение

0_16c8f4_e71ad574_orig

и вместо установки этой детальки по инструкции на каркас внутри, приклею её непосредственно к кузову - зазора не будет.

Щели есть и между задней стенкой кокпита и кузовом - стенку расширил полосками пластика
 
0_16c8f0_b9464710_orig

теперь всё плотно садится.

Ещё доработал нижнюю заднюю часть каркаса дополнительными трубками и усиливающими треугольниками из пивной банки

0_16c8f5_ed3933c2_orig

тут видно ещё пару болтов крепления рычагов подвески.

Руль с травленой серединкой

0_16c8ed_5401193f_orig

Пока всё.... :pri_vet:-:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё немного...

 

Вернул спиленный каркас на полу, вклеил детальку под сидение

0_16cace_66055afd_orig
0_16cacf_f0b11cf_orig

Перекладину из пластика между металлическими сегментами менять не стал, она достаточно рельефная, а кроме того её особо и видно не будет.

 

На второй фотке можно заметить, что на площадке для ног водителя я спилил имитацию канала где проходит трос от педали сцепления
(на фото кокпита в первом посте можно увидеть о чём я говорю), там на самом деле должна быть накладка, которую я попытался воспроизвести из жести

0_16cad0_83e9f602_orig

Она и красится в другой цвет. Лежит немного не плотно, после покраски приклею её намертво и будет ровно.

 

На хвосте кузова есть элементы аэродинамики, в пластике они слишком толстые, но есть травленые детальки.
Правда, они немного неправильные...

0_16cacd_36a0e1dd_orig

Как видно, у необработанной детали есть снизу ступенька (как, кстати, и в пластиковой детали), а должно быть прямо. Что ж, срезаем... 
Далее на лицевой стороне видим имитацию из пяти крепёжных винтов, но крепилась планка только четырьмя.
Я перевернул неправильную сторону с глаз долой к кузову , наметил и просверлил четыре нужных отверстия, затем ответки в пластике.
Держаться будет на заклёпках от ХД 0,7мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...

Какие же у него красивые линии. Стас, твои темы всегда читаю с огромным удовольствием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти