Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, Donil сказал:

Я чуток в курсе появления аэродинамических элементов в формулах, и это истинно поразительный период был, когда ещё регламента не было. Таких монстров ещё поискать. Lotus 49B это эталонный пример, особенно с антикрыльями на длинных ногах и спереди и сзади. Но по моему Brabham BT23никто переплюнуть не смог)

Там с антикрыльями ребята почудили изрядно. Брэбем, наверное тут и правда, лидер, но и другие старались не отставать 

EJMvf3HWkAMoSfz.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Феофан сказал:

Мое "сожаление" больше относилось к оригиналу, а не модели. Ведь по сути первый 3-литровый двигатель Формулы представлял из себя комбинацию двух V-образных "восьмерок". Могли бы и наши что-нибудь сварганить подобное.

Так в разработке был. Но это дело бросили после изменения регламента. Слишком затратной посчитали переработку. Не до всего этого мол.
Вот статаейка по этому поводу:
https://www.drive2.ru/b/465446912611320360/
Ну и строились наши формулы из "подножного корма". Правда я до сих пор не представляю, как умудрились достать покрышки Firestone.
И на счёт коробки передач, я до сих пор не уверен до конца откуда она.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Donil сказал:

Так в разработке был. Но это дело бросили после изменения регламента. Слишком затратной посчитали переработку. Не до всего этого мол.
Вот статаейка по этому поводу:
https://www.drive2.ru/b/465446912611320360/
Ну и строились наши формулы из "подножного корма". Правда я до сих пор не представляю, как умудрились достать покрышки Firestone.
И на счёт коробки передач, я до сих пор не уверен до конца откуда она.

Из "подножного" могла быть только ЗАЗовская, внешне, во всяком случае, очень похожа, но перевернута. Думаю, на "Эстониях" применяли ее же, других по схеме TransAxle (встроенная главная пара и дифференциал) просто не было в СССР. Видно, обрезан картер сцепления и приварен другой для соединения с москвичевским или жигулевским движками, на первой странице выкладывали фотки.

Жаль, что не довели движок до ума, но хоть попытались.

Кстати, за рубежом тоже Формулу двигали энтузиасты - частники, Комендаторе презрительно их называл гаражистами, но они за несколько лет выдавили из королевских гонок грандов типа Альфа Ромео, Мазерати, Порше и Мерседес. Феррари удержалась только благодаря продаже ФИАТу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТАРК на Эстонию ставил коробку от ЗАЗ-966 " сороковка" но она отличается от Ленинградовской визуально. "Тридцатка" максимально подходит по внешнему виду, но это же бред переделывать в пятиступку заведомо более слабую коробку. Хотя можно предположить, что ТАРК "зажал" свою кпп, а гоночная "тридцатка" 5-ст уже существовала и была применена на Ленинграде. Об истинном положении дел могут поведать только участники тех событий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Брат Петерсона сказал:

это же бред переделывать в пятиступку заведомо более слабую коробку

А в чем бред? Пятая ступень не увеличивает нагрузку, поскольку максимальный момент действует на низших передачах. Тут только вопрос в модернизации заднего подшипникового узла выходного вала, чтобы не создать консоль. Даже синхронизатор можно не ставить, поскольку разница скоростей валов небольшая. Да и места под него, скорее всего, не было.

Изменено пользователем Феофан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом году в наличии были МеМЗ-966 и МеМЗ-968. Естественно ТАРК взял в доработку более мощную коробку. Бред, в данный момент в работу взять более слабую и устаревшую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Брат Петерсона сказал:

В этом году в наличии были МеМЗ-966 и МеМЗ-968. Естественно ТАРК взял в доработку более мощную коробку. Бред, в данный момент в работу взять более слабую и устаревшую.

Насколько я наспех изучил матчасть, отличия КПП 966 и 968 в "зеркальности" паттерна переключения, передаточные числа с 1967 года не менялись.

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи | Пикабу (pikabu.ru)

На 968 тоже ставили 30-ку, пишут. Хотя скорее всего, на инвалидную версию.

И еще раз, пятая передача не дает повышения нагрузки. Критичен только подшипник выходного вала за счет консоли удлинённого вала.

Вот статья про гоночную КПП ЗАЗ для Эстонии, правда, пустая, конкретики ноль.

Реанимации болида из 20-летней спячки. Часть 2. — Эстония-21М, 1,3 л, 1987 года | наблюдение | DRIVE2

Изменено пользователем Феофан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Феофан Наспех не надо. Вот вот фотография МеМЗ-966. Сравни её с твоей фотографией коробки Эстонии и с коробкой Ленинграда.I2AAAgPHIuA-1920.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Брат Петерсона сказал:

Вот вот фотография МеМЗ-966

Ух ты! Похожа по фланцам полуосей и расположению поддона!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Брат Петерсона сказал:

@Феофан Наспех не надо. Вот вот фотография МеМЗ-966. Сравни её с твоей фотографией коробки Эстонии и с коробкой Ленинграда.

У Эстонии несколько вариантов КПП, хотя отличия только в задней крышке и картере сцепления, а "Ленинградскую" где можно посмотреть?

 

50AAAgF5deA-960.jpg

541f5ads-1920.jpg

 

Присмотрелся еще раз - да это такая же КПП, тот же адаптер под картер сцепления на нижней фото, разница только в лишней шпильке на задней крышке.

Кинематическая схема нижней - вместо синхронизаторов стоят кулачковые муфты, что соответствует тенденциям того времени в гоночных КПП.

3e1f5ads-1920.jpg

 

А вот Эстония 25. Кажется, один в один 966.

2024-03-15_14-11-41.png

 

Ну вот, момент истины настал!

КПП 968 на переднем плане и 966 на заднем.

Главное внешнее отличие - картер сцепления, у 968 он длиннее и рассекает ось главной пары. Это соответствует КПП Эстонии.

Сам корпус длиннее и фланец крышки - тоже.

GYAAAgJpquA-1920.jpg

 

А вот смущает то, что квадратная бобышка у Эстонии расположена, как на корпусе 966. Хотя это фото с другой стороны, может быть и ассиметрия.

В общем, история мутная и до конца не изведанная. Я устал, я ухожу:du_ma_et:

Изменено пользователем Феофан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Набросал сравнение 968 вверху и 966 внизу с Ленинградом. Лично я не нахожу различий по расположению и форме усилительных рёбер основного корпуса 966, а также по количеству и расположению отверстий крепления фланцев полуосей. Естественно нужно домыслить поправку на разные ракурсы.кпп966.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё раз привет форумчанам.
Видео смонтировано и в VK уже есть. Финальный пост в предложку группы написал.


Надеюсь, на официальном канале видео появится, тогда попробую сюда вставить.


Но для самых нетерпеливых, скажу что его можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/public170258337?w=wall-170258337_338

У меня ещё остался побочный материал по постройке модели и не только, поэтому если никто не возражает, продолжу публикацию здесь.
В выходные закину фото в ветку готовых моделей. Ещё планируется пост с благодарностями, так сказать, титрами. А пока я пойду немного отдохну.
image.png
Успехов. Спасибо всем.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это круто, подход и уникальность прототипа модели.

Немного занудства - шрифты у декалей конечно не точные, но это обычное дело в моделизме. Шрифт очень ровный, в отличии от оригинала и у него другие толщины и пропорции. Цифра 45 у оригинала стоит под углом, а у четверки вообще все вкривь и вкось должно быть (видимо был такой трафарет или как они тогда это делали). Буква A в слове ОСА должна находиться прямо под стойкой зеркала, судя по фото. Набросал в фотошопе, как примерно должно быть:

 

oca45.jpg

На мой вкус такие мелочи добавляют реалистичности историческим и редким моделям, помимо технической части.

Изменено пользователем be@rbrick
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет форумчане.
Настало время сцен после титров.
Начну с покрышек.
Я удивился, заметив надписи Firestone на покрышках Ленинграда 2. Не представляю как они достались Ленинградском авторемонтному заводу (а ещё в статье журнал За Рулём что-то говорили про доступность компонентов для советских болидов). Нигде на формуле восток более таких не видел. На ютубе было интервью с гонщиком Михаилом Сергеевичем Львовом, так вот он на покрышки советские как раз жаловался, мол и узкие были, и форма у них была сильно круглая в сечении. Достать какой-нибудь Dunloup было роскошно. Надо сказать, надписи ещё и покрашены были, но это я не успел, да и не знаю, насколько хорошо бы держалась краска, ведь покрышки мне в итоге из силикона отлили.
Сделать 3D модели было довольно интересным занятием.

E75yFepgMko.jpg?size=610x591&quality=96&

При постройке протектора комп напрягался и тормозил. Но в итоге всё очень хорошо получилось.

Заказ я пытался отдать сначала Dirty Customs, но в то время заказы они не принимали. Потом пытался заказать у Мастеров оси Z, но у них были серьёзные задержки поставок материала для печати. В итоге заказ отдал своему товарищу Владимиру Алейникову, когда ему пришёл новый принтер, работающий быстрее и выдающий более качественные детали. Он уже лил мне покрышки из силикона на другой мой проект, который я в этом году планирую выпустить. Владимир использует технику центрифужного литья и изделия у него получаются впечатляющие. Усилий на мой заказ было потрачено немерено. Нужного результата никак не удавалось достичь- полости возле обода оставались. Чтобы добиться результата мне пришлось изменить конструкцию покрышки- изначально она была пустотелой, но чтобы всё хорошо пролилось я сделал её сплошной. Это добавило веса, но для модели это не критично. По итогу я получил от него четыре комплекта покрышек, по вполне разумной цене, за что очень благодарен.
dTM7KggwqvM.jpg?size=2560x1920&quality=9

А это весь брак, который скопился за время работы над проектом.
hPcpYrqwtBY.jpg?size=2560x1920&quality=9

Владимир написал что после просмотра итогового результата, куда его покрышки встали, ему теперь резко перестало жалко тех мучений с изготовлением.
Как же я его понимаю.
Продолжение следует.

Изменено пользователем Donil
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти