-
Content Count
1,286 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
162
Reputation Activity
-
Николай_ got a reaction from Феофан in Tamiya Honda S2000 1:24
Недавно 1К-лак GX100 взял и вздыбил TS-металлик, который сох недели две. Причем, как-то пятнами, полосами, совершенно в разных местах. Первые два слоя были нежными, сухими и сохли больше суток каждый. Влажный (даже не мокрый) взял и поднял металлик. Вроде еще он декали может поднять. А еще протереть 1К-лак, как два пальца абасфальт, нежный он дюже. Но не заливает расшивку и мелкие детали. Но наносить надо 5-7 слоев и сушить почти месяц, чтобы наверняка, но это не точно. А вот проблема в работе с 2К-лаком у меня всего одна — перелив. Других нет. Шагрени, как таковой не бывает, а дефекты, что есть, стачиваются. Так что есть повод прокачивать навык аккуратности и не смотреть более в сторону 1К-лака из-за его непредсказуемости.
-
Николай_ reacted to AkPeter in [Конкурс SC Автомоделист 2025] Тюнинг, Минздрав предупреждает, Revell, McLaren 570s 1/24
Вернемся в тему топика
Замаскировал
Покрасил
Размаскировал
-
Николай_ reacted to AkPeter in [Конкурс SC Автомоделист 2025] Тюнинг, Минздрав предупреждает, Revell, McLaren 570s 1/24
Пример регистрации модели на конкурс
_________________________________________________________
Доброго времени суток коллеги!
Заявляюсь в категорию Тюнинг и спецкатегорию Минздрав предупреждает
Соберу первый свой Ревелл - McLaren 570S, кузов несколько мыльный, но что есть. Из допов попробую присабачить антикрыло, другие колеса, цвет пока не выбрал, но думаю о комбинации нескольких и/или декалях на базовом цвете.
Вероятно отдельные подробности сборки буду выкладывать в своей группе: Моделим авто в 24+/- масштабе
Петр Аксенов, Балашиха, 37 лет
#akpeter_lwn40f@automodelist20xx
#tuning_2025@automodelist20xx
#minzdrav_2025@automodelist20xx
_________________________________________________________
Петр Аксенов, Балашиха, 37 лет - обязательно Имя Фамилия, город и возраст
#akpeter_lwn40f@automodelist20xx - при регистрации прописать свой ник с форума или взять из VK, шестизначный дополнительный код при регистрации только на SC придумать самому или запросить у администратора конкурса
#tuning_2025@automodelist20xx - при регистрации взять хэштег из таблицы Категории регламента, это основная категория, которая будет у любой модели
#minzdrav_2025@automodelist20xx - при регистрации взять хэштег из таблицы Специальные категории регламента, это категория, куда регистрируемся по желанию согласно регламента
-
Николай_ reacted to StarSA in Porsche 911 (993) GT2 LeMans '95
Быстрого финала после недавней раскопки этого долгостроя не получилось...
Уже и кузов обрёл все мелочи, которых не хватало, и даже был благополучно натянут на шасси.
И всё было так прекрасно, если бы при примерке передний спойлер не выпал предательски из рук.
На полу естественно керамогранит (рабочее место в подвале), спойлер естественно упал уголочком бокового крылышка,
и естественно лак и краска с уголочка отлетели... б...ь.
Покрасочные работы не намечались, а из-за маленького скола с лаком возиться не хотелось.
Так или иначе - финал!
На кузове не хватало мелочей: замочков, дополнительных фар, кои сделаны с нуля,
шильдик из кусочка листового алюминия с декой и лаком, дворник и брызгалки, выключатель массы и системы пожаротушения у стекла.
Далее передний спойлер, имитация тросиков спереди и защита снизу, и антенна от Хобби Дизайн.
Готово!
-
Николай_ reacted to StarSA in Porsche 911 (993) GT2 LeMans '95
Многолетняя стройка позади, хотя опять же в человеко-часах не так и много.
Простой набор от Тамии давно всем знаком, хорошо стыкуется, достаточно легко собирается.
И для новичка подойдет неплохо, и бывалому моделисту.
"Из коробки" много декалей разного формата - хорошая тренировка.
И альтернативных ливрей на этот набор достаточно, одна из них от французского Ренессанса и была использована.
Деки старого выпуска были - работать с ними без нецензурных выражений не получалось.
Дека лобового стекла в итоге рассыпалась и отвалилась, пришлось остатки отчистить. Будем считать, что перед гонкой ещё не наклеили.
Сейчас вроде другое качество декалей, по крайней мере в новых имеющихся у меня наборах и печать лучше и бумага другая.
Покрашена модель автомобильной базой и сверху 2К лак HS из автоэмалей.
Из допов ещё использованы: антенна от Хобби Дизайн, дворник и замки ремней безопасности КА-моделс.
Травленные замки кузова из остатков прежних наборов.
Заклепки смоляные от МастерКлуба на расширителях крыльев и металлические 0,7мм от ХД на заднем крыле.
На колесах центральные гайки от Top Studio.
-
-
Николай_ got a reaction from oleglorenz in [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport
Яркий пример превозмогания, титанизма и аккуратности! Хороший индеец — мертвый индеец. Хорошая модель — собранная модель.
Одна засада, ниша осталась незаполненной, придется что-то еще муделить!
-
Николай_ reacted to Феофан in Фрагменты постройки
Мой самый спонтанный проект. Непонятно, чем зацепил, но собрал в рекордном для себя темпе. Фоток для ВИПа маловато, пусть будет здесь.
-
Николай_ reacted to Феофан in Полезное на Aliexpress.com
Поскольку у меня несколько моделей с высокой степенью готовности лежали с осени по весну по коробочкам в ЗИП-пакетиках, заметил, что отполированные или покрытые лаком поверхности при длительном контакте с полиэтиленом получают неприятные следы, которые снова приходится полировать. Поэтому вот прикупил такие боксики штабелируемые, как раз по нужному размеру. Может, кому-то пригодится.Настольный ящик для хранения, Штабелируемый Настольный ящик для хранения с ручкой, вместительный Настольный органайзер для мелочей, домашнее хранение | AliExpress
Вживую на моем столе выглядит так:
И плюс в том, что неинтересны кошаку, которого нам вернули за плохое поведение, и который судя по выражению морды лица ни в чем не раскаивается.
-
Николай_ reacted to oleglorenz in [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport
Насчет выбора плетения выше добавили. Я тоже думаю, что для функциональных деталей особо не важно куда там будет направлен последний слой ткани. У меня рисунок смотрит обычно также как и на фотореференциях, а если таковых нет, то сам размещаю как нравится.
Так, чтобы долго не тянуть, добавлю финальные шаги.
Дворник. На памяти это самая оптимальная конструкция, состоит из двух простых фт деталей, которые очень легко соединяются друг с другом и вклеиваются на монолитное основание. Выглядит очень убедительно и реалистично. Я так до этого поступал с другими фт дворниками - крепил фт щетку и тонкую палку на обрезанное основание изкоробочного дворника.
Карусель с промежуточным итогом, просто полюбоваться. Так сказать, в максимальной разборке.
Двери. Тут ничего особенного. Состоят из двух деталей в конечном варианте (так то их там больше) + стекла и зеркала заднего вида.
Собрал.
Внутренности. Панели закатал одним лоскутом, но что-то пошло не так и декаль на ступенях расползлась рисунком. Но ничего страшного, заказчик не заметит ни на открытой ни на закрытой двери. )
Вот, как это решает studio27 😄
Крышки.
Передний колпак. тут тоже ничего особенного. Углубление для фар закарбонил на всякий случай. Фары составные, отражатели из точеного алюминия.
Этап сборки.
Вставил болтики, добавил шильдик McLaren.
Колеса. Но тут ничего такого. Ниппели самопечатаные, т.к. мфх кинула в набор ниппели, сделанные литьем. Я даже не понял сначала что это за деталь, настолько они были бесформенны. Конечно, их лучше делать точеными для более выразительных форм. Диски покрашены в gun metal, только не помню чей, у меня есть темный, есть светлый, а есть вообще с фиолетовым оттенком. Выбрал самый светлый. Колеса крепятся на винт М2, а сверху прикрываются колпачком, которые на фото.
Глянцевость декалей на резине всегда убираю при помощи матового лака для работы кистью. Например, винилоподобный Vallejo matt varnish. Жидко развожу его водой и наношу слоя четыре. Рекомендую.
Прикрутил двери. Если присмотреться внутрь, то можно заметить, что двери на лифтах, которые также «рабочие». А пока можно посмотреть на результат в разнесённом виде. Финальные фото в следующей записи.
-
Николай_ reacted to oleglorenz in [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport
Продолжаю. Здесь раскрой для карбона боковых отсеков.
МФХ немного добавила деталей по бокам. Тут и аккумулятор и маслобак (наверное) и домкраты. По мелочи.
Подшлифовал и сделал маски карбона для короба с чем-то там.
Закарбонил, покрасил.
К аккумулятору провел провода, ну и еще шланги по фотографиям.
Там на самом деле больше всего, но и этих деталей достаточно. Шланги, фитинги этого всего не было в коробке.
Как это смотрится открытым. Замаскированная карбоном ФТ пластина служит держателем для магнита, который сидит в боковых панелях.
Сами панели.
По идее она дожна крепиться на болтах. Но это было бы слишком круто.
Она сидит на магните.
Вид с другой стороны.
Закрыто.
Можно отойти, посмотреть издалека.
Крыло готово к монтажу.
Поставил на суперклей.
Голый зад.
Здесь видно травленую рамку, к которой хочу сделать шаблон карбона и нанести его, не вынимая рамку с фт «литника». Рамка, кстати, двухслойная. Одна деталь наклеена на вторую.
Закарбонил, несколько стикеров, и снял с пластины.
Фонари.
Собрал.
Повесил колпак на место, полюбоваться.
Посадил лобовуху на ПВА, пусть сохнет до завтра.
-
Николай_ got a reaction from vof4eg in MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
правильно, в выходные надо бухать!
-
Николай_ got a reaction from BugattiN in MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
правильно, в выходные надо бухать!
-
Николай_ got a reaction from Феофан in MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
правильно, в выходные надо бухать!
-
Николай_ reacted to Феофан in MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
Уже лежит
По многочисленным просьбам - продолжение Комиксы:
Итак, победив раздолбайство с помощью старшего помощника Джонни, сдираем краску. Вот что под ней.
Зачистить еще полбеды, хотя при такой форме непросто было. А вот при покрытии грунтом, на нем появились мелкие трещины. Сначала подумал, сильно мокро пыхнул, но повторная зачистка и грунтовка даже сухими слоями с малой подачей давали тот же результат, ну или чуть лучше. В итоге вместо грунта покрыл белой краской, и все получилось. На исправление ушло полтора месяца. Процесс сильно усложняли игольчатые кратеры от прежних трещин, которые при ошкуривании были незаметны и проявлялись уже при покраске. Было весело, зато перед Михаилом не стыдно! Не для себя же, в конце концов, собираю! И краска повторно легла ровнее! Сам процесс фиксировать не стал, поскольку мало чем отличался от предыдущего. Кто не верит, я не виноват.
Пришла пора клеить деки и познать момент истины по границам цветов. С деками еще засада, на торцевые пластины переднего антикрыла дек нет от слова совсем! Чертовы самураи! Хрен вам, а не Курилы после этого! Хорошо, хоть есть запасные деки для Голландского этапа, из них вырежем по шаблону и приварим. Ну и сам процесс обещает быть веселым.
И еще, геометрия нижней золотистой деки неверная, она должна идти радиусом под антикрылом, в реале только доходит до его передней кромки. Обидно, но лоскутов больше нет, в цвет попасть тоже не вариант. Терпим. И еще косяк в инструкции, непонятно, как верно клеить полоску на заднюю часть, деки выполнены под наклон, а на схеме – прямо. Повезло, нашел таки фотку с нужного ракурса, все-таки с наклоном. Отлегло.
И последний момент. Под стартовым номером на схеме нет надписи Woolmark – главный спонсор британского этапа. На фото она только с левой стороны. Как ни странно, но в деках эта надпись имеется, причем, даже в двух экземплярах.
Ну и собсно, результат:
На этом пока все, следующий выпуск комиксов - в понедельник.
ЗЫ: Забыл сказать, деки клеил сразу на краску, поэтому - артефаки, как говорил всем известный мэр, он же боксер. Будем исправлять.
-
Николай_ got a reaction from Феофан in MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
Я на такое даже не смотрю, штоп гангрену мозга не словить
А ганзовские мотики, это реальный ад, жутчее уже ничего не бывает, ящетаю.
-
Николай_ reacted to Феофан in MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
У меня тоже
Ну, продолжаем.
Параллельно собираем двигатель. Вот опять цельнотянутое фото из Инета, тут не все, только основное.
Он состоит в общей сложности из 70 деталей, склеил подсборки но расовому признаку.
Надо сказать, что двигатель недурен, внутрянка конечно, пародия на оригинал, но по ней в принципе, можно изучать устройство ГТД. Если кто не в курсе, турбовальный двигатель является ближайшим родственником турбореактивного с той разницей, что энергия сгорающих газов преобразуется не в реактивную струю (а реактивные автомобили также существовали), а вращает колесо турбины полезной нагрузки. В конце 50-х годов ГТД считались весьма перспективными для всех транспортных средств, их ставили на корабли, локомотивы, танки. Некоторые автопроизводители пытались делать легковые автомобили с ГТД, дальше всех пошел Chrysler, выпустив модель Turbine и предоставив опытно-промышленную партию безвозмездно группе прошедших отбор автомобилистов в обмен на еженедельные подробные отчеты об эксплуатации.
Преимуществами ГТД считались меньший вес, компактность, отсутствие необходимости сцепления, а при достаточном крутящем моменте и КПП, возможность использования практически любой горючей жижи и низкий уровень шума, бонусом шло небольшое количество моторного масла, поскольку практически отсутствуют трущиеся пары, за исключением подшипников валов. Недостатками – дороговизна, сложность обслуживания, большой расход топлива, высокая чувствительность к чистоте воздуха (боится пыли и прочих твердых частиц). В итоге эксперимент с массовым применением ГТД провалился, поршневые в очередной раз победили. Ну а мы пытаемся победить модель двигателя.
Вот так называемая горячая зона, камера сгорания с 16 форсунками, турбины компрессора и выходного вала, выхлопная камера с корпусом редуктора и задняя крышка с фланцем выходного вала. Очень эффектная выхлопная труба.
А вот "суслики". Колеса четырехступенчатого осевого компрессора, уже упомянутые турбины и вал.
Как отмечал выше, они сделаны вполне условно, в оригинале все колеса компрессора и турбин имеют разную и гораздо более сложную геометрию, имеются неподвижные направляющие лопатки статора компрессора, а валы турбин высокого и низкого давления раздельные, таким образом, сами турбины не имеют кинематической связи, а чисто газодинамическую, что позволяло обходиться без сцепления и трогаться с места на ланч-контроле, как это сейчас модно называть, а тогда просто говорили, на полном газу, вместо сцепления отпуская педаль тормоза. И я уже не заикаюсь про отсутствие понижающего двухступенчатого планетарного редуктора в конусе выходного вала. Все-таки не забываем, что это 20-й масштаб. Был бы 12-й, думаю, было бы круче.
На Cosworth DVF от МФХ в 20-м вообще внутри вакуум, в то время, как в 12-м есть практически действующие КШМ и ГРМ с шайбами толкателей клапанов и пружинами.
Конечно, если бы на моем месте были братья Петерсоны и другие счастливые обладатели современного технологического оборудования, они бы все допилили на 3D, но нам, простым изкоробочникам, такая радость неведома, жрем, что дают и украдкой смахиваем скупую мужскую слезу, глуша горечь вискарем.
Очень заинтересовала вот эта деталь, которая по инструкции устанавливается за последним колесом компрессора.
По идее она там стоять не должна, иначе компрессор не будет вплотную примыкать к камере сгорания. Полез искать информацию об оригинале и обнаружил, что на самом деле последнее колесо компрессора не осевое, а центробежное.
В общем, но должно выглядеть так:
Таким образом, хитровыделанные япошки столь примитивным образом имитировали из двух деталей одну. Надеюсь, среди моделистов отсутствуют спецы по турбинным двигателям, иначе судебного процесса за глумление над техникой не избежать.
Итак, с двигателем худо-бедно разобрались, готовимся к покраске. Возвращаемся к кузову, то есть, обтекателям и монококу. Монокок немного шаманим шпаклей, подгрунтовываем, примеряем рамки подвесок.
Внешние панели и монокок, вуаля:
Для обтекателей использовал Гравити светлый, для монокока – темный вместо серого. Кстати, инструкция ошибочно указывает цвет монокока нежно голубой, в реале он серый. Но серый грунт показался каким-то неестественно теплым, как шоколадным, перекрасил в тамиевский нейтрально-серый XF-53.
Про окраску белым писать нечего, переходим к следующему этапу. Маскировка перед покраской красным – особые танцы с бубном. Она тесно связана с деками. Деки не совсем в масштабе, немного больше оригинала, судя по фото. Два главных момента – передняя декаль на носовую часть золотисто-зеленого цвета Gold Leaf (кстати, на мой взгляд не совсем соответствующий оригиналу) имеет сложную форму и так же сложно огибает носик спереди и сзади, к тому же разделяет красную и белую зоны. Необходимо найти «ватерлинию» так, чтобы потом из-под деки не торчал белый в зоне красного и наоборот. Вариант с покраской отмел сразу, поскольку все надписи и полоски такого же цвета, их выкрасить не удастся. Да и фото коллег из Инета в этом убедили в этом неровными краями. Боковые рамки спонсорских надписей тоже челендж еще тот. Они выполнены прямоугольниками, а клеятся на сложную поверхность изменяющейся кривизны в двух плоскостях. Кроме того, нужно также угадать «ватерлинию», поскольку из-за переразмеренных прямоугольников сделать ее на том же уровне, как на оригинале не получится. Набор дек предлагает отказаться от наклейки прямоугольников и есть просто его половинки, выполненные на контурной подложке. Но тут другая опасность, учитывая кривизну поверхностей, соблюсти прямые горизонтальный линии рамок вряд ли получится. Так что после долгих терзаний принял решение по первому варианту. Распечатал скан дек на принтере в масштабе, наклеил скотчем и с помощью их нанес маски по разделу цветов.
Кстати, вот пример того, как слепое следование копийности приводит к неисправимым ошибкам. И это, кстати, такой крутой моделист. Так что иногда нужна ложь во спасение.
Надпись не должна заходить под верхний обтекатель
Фух, покрасил.
Краски Гравити мэтчевые, надо сказать, что из последней партии закупки, к коей данные относятся, показались излишне жидковатые и едкие, напрочь выжигают шпаклевку, правда, со шпаклевкой это относится к другой модели, но тем не менее, в первый раз Гравити легла с пусть и едва заметной шагренью даже через сопло 0,3. В принципе, приемлемо. Но засада оказалась в другом.
Во-первых, я лопухнулся с границей вертикальной полоски для стартового номера на боковинах, как с ее началом, так и с шириной, но с этим еще можно было жить (кстати, так же лопухнулся и коллега, настоящая передняя граница проходит ровно по краю заливной горловины топливного бака). А вот то, чего я никак не ожидал от МФХ, верхний и боковые обтекатели оказались сплошь покрыты мелкими рубцами и бороздками от торцевых фрез, которыми обрабатывали литьевую форму!!! Это кошмар! Самое обидное, что они были незаметны после грунтовки (хотя я не особо усердно разглядывал по причине ее распиЯренной святости МФХ), а проявились только после покраски красным. На боковинах еще терпимо, а на вернем ужос!!! Долго во мне боролись раздолбай и моделист, но второй победил, не без помощи шотландского бодрящего. Но об этом уже в следующий раз. Надо сохранять интригу
-
Николай_ reacted to yura1961 in MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
У меня есть такой,только маааленький.
-
Николай_ got a reaction from BugattiN in MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
У меня мотоциклы в 9 масштабе, поэтому все еще ссу
-
Николай_ got a reaction from Феофан in MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
У меня мотоциклы в 9 масштабе, поэтому все еще ссу
-
Николай_ reacted to Феофан in MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
Всем привет!
Давненько не было ВИПов Формулы, я тут решил замахнуться на Вильяма нашего, Шекспира МФХ, 20-й масштаб, пожалуй, самой необычной машины Формулы 1 – Lotus 56B 1971 года. У машины очень интересная история, она была полноприводной с равноразмерными колесами и оснащена газотурбинным турбовальным вертолетным двигателем Pratt&Witney разработки 1958 года (имелась, кстати, и турбовинтовая версия для самолетов). У болида не было сцепления и КПП, а также он обходился весьма скромной системой охлаждения двигателя, что позволило сделать форму носовой части клиновидной. И он двигался практически бесшумно с легким свистом, похожим на звук летящего вдали реактивного самолета.
На самом деле предшественник 56В – Lotus 56 был разработан для гонок Индикар еще в 1968 году, вслед за болидом STP, где показал себя настолько конкурентноспособным, что ГТД американцы впоследствии просто-напросто запретили.
И в 1970 году Колина Чэпмена, основателя Lotus, посетила гениальная, как ему показалось тогда мысль, выкатить 56-й на европейские трассы, тем самым создав универсальный болид для американских и европейских серий. Дело в том, что в США поршневые двигатели имели больший рабочий объем, нежели в Формуле, и по идее ГТД мог нивелировать эту разницу путем простой регулировки оборотов.
Но, как всегда, было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Извилистые трассы Формулы оказались мало приспособленными под особенности ГТД, точнее, наоборот. Несмотря на меньшие габариты, ГТД имел зверский аппетит, особенно, на переходных режимах, которые на трассах Европы были основными в отличие от овальных трасс Индикара. В итоге машина с увеличенными топливными баками и полным приводом весила на центнер больше заднеприводных болидов с поршневыми двигателями и имела 6-секундное запаздывание при нажатии на педаль акселератора. Это требовало от гонщика особого навыка при входе в поворот нажимать одновременно с педалью тормоза на газ, что невероятно разнообразило их и так нескучную гоночную жизнь. Разумеется, тормозам при этом тоже доставалось, а торможение двигателем отсутствовало, как класс. Именно поэтому тормозные диски увеличенного диаметра были вынесены из колесных дисков в монокок.
·Данное решение перекочевало в свое время и на Lotus 72, став его единственной ахиллесовой пятой. Но в целом 56В имел преимущество в разгонной динамике и устойчивости на трассе благодаря отсутствию КПП и полному приводу.
Основным болидом команды Lotus 1971 года был прошлогодний чемпион Lotus 72C, а 56В выставлялся дополнительно (в 70-х команда могла выставлять до 4 машин). Попробовав новинку в 3-х незачетных этапах чемпионата, и сократив турбозапаздывание до 3 секунд за счет еще большего расхода топлива, было решено выставить 56В на Гран-При Нидерландов под управлением Дэвида Уолкера, но гонщик попал в аварию и вылетел с этапа. Второй раз машину выставили на Гран При Великобритании в Сильверстоуне, в этот раз машину доверили шведу Рейне Виселлю, он закончил гонку сильно позади лидеров и не был квалифицирован, как закончивший гонку.
Лишь в третий раз на этапе в Монце восходящей тогда звезде Эмерсону Фиттипальди удалось доехать до финиша восьмым, более, чем на круг позади лидеров, что тогда считалось почти победой, ибо итальянская гонка в том году вошла в историю, как самый плотный финиш в истории, первые 5 болидов пересекли черту всего за 0,61 секунды!!! На итальянском этапе Lotus 56B представлял команду в единственном числе и под псевдонимом World Wide Racing в оригинальной ливрее цветов JPS, только в «негативе», основным цветом был золотистый, а полоски – черными. Это было связано с гибелью в Монце годом ранее гонщика Lotus Йохена Риндта и последующими судебными разборками и запретами. Впоследствии бразильский гонщик назвал Lotus 56B самым ужасным болидом в своей гоночной карьере, а после той Монцы Чэпмен окончательно прекратил эксперименты с экзотическим двигателем и полным приводом.
Именно итальянскую версию (есть еще варианты незачетных гонок) я и хотел собрать изначально, но она давно снята с производства, пришлось брать красно-бело-золотистую и очень похоже, что это был последний кит со склада МФХ. Данный набор позволяет собрать две версии машины, голландского и английского этапов, которые практически идентичны, отличаются несколькими деталями и декалями. Я выбрал версию Сильверстоуна (на первом фото), как более успешную, если можно это так назвать. К тому же Дэйв Уолкер занимает особое место в плеяде гонщиков Формулы. За всю свою гоночную карьеру он не набрал ни одного очка. Рейне ненамного удачливее, но все же хотя бы доехал, точнее, доплелся до финиша. Как оба столь одаренных гонщика одновременно попали в такую славную команду – до сих пор для меня загадка. Кстати, в Сильверстоуне Фиттипальди на Lotus 72С занял третье место за Джеки Стюартом и Ронни Петерсоном.
Кит приобретался через Сашу Леонова (Саш, на этом месте могла бы быть твоя реклама).
По прибытию кита стал изучать содержимое и инструкцию и впал в легкий ступор: 538 деталей, включая 41 декаль. Это мой первый кит из смолы и железа, правда, параллельно еще начал собирать еще один, но об этом поведаю отдельно, пока не хочу забегать вперед.
Итак, перейдя, как говорят, на темную сторону, начал постигать высокие материи, то есть начал с разбора завалов деталей. Сам делать фото деталей не стал, вот нашел в интернете, кто-то за меня постарался.
Главная сложность – не ошибиться с идентификацией деталей. Они никак не обозначены, кроме травла. И никаких рисунков с обозначениями, как у Студии 27. Много деталей похожих и при этом для разных узлов. Хотя ошибка вылезет при сборке, но лучше все предусмотреть заранее, ибо они по цвету могут отличаться. Второй момент – не забыть просверлить все дырки, иначе потом к некоторым будет не подлезть. Нужно тщательно изучить всю инструкцию, иногда указание о необходимости сверловки в инструкции отсутствует и можно догадаться только по наличию характерной лунки. Потом нужно измерить диаметр смежной детали и сверлить нужный диаметр. Третий момент – технология сборки. Указанная в инструкции не всегда является на мой взгляд оптимальной, но это в равной степени относится и к пластику. Четвертый момент – обязательно примерка как можно большего количества подсборок. Она позволит найти пропущенные отверстия и при необходимости подпилить геометрию, ибо лучше это делать до покраски. Кстати, знающие люди говорили, что модель нужно сначала собрать всю некрашеную, потом погрузить в ацетон для расклейки и только потом приступать к покраске и сборке. Пятый момент – многие детали сделаны из металла с пластичностью пластилина и их изначальная геометрия после попадания в плотно набитый пакет стала загадкой из прошлого. Шестой момент - заклепки. Их много и сделаны они углублениями, то есть, предлагается либо оставить как есть, либо просверлить порядка 400 отверстий диаметром 0.3 – 0.4 мм и потом проклепать. Мне стыдно, но я пошел по первому пути, а со следующей модели буду стараться делать как положено. Следующий момент, предварительная наклейка травла на смоляные детали, это нужно сделать до покраски, дабы не засрать окрашенную и отполированную модель клеем в самый последний момент. К тому же, они могут оказаться под декалями и подсунуть их туда потом вряд ли получится. И еще. Некоторые детали очень сложно крепить для покраски по причине тяжести и отсутствия не прокрашиваемых зон. Придется окрашивать в два приема.
В общем, хватит страшилок, глаза боятся, а руки делают. Итак, разобрал детали по узлам: передняя часть с подвеской, задняя с подвеской, двигатель, кокпит, отдельно трубочки и прочую мелочь, как смог по наитию восстановил форму погнутых рычагов, переупаковал так, чтобы тяжелые впредь не мяли тонкие. Вроде все угадал. Уже немного полегчало.
Следующий этап – корпусные детали. Сразу неожиданность – скол на верхнем обтекателе. Делаем заплатку из листа пластика. А потом нашел осколок, ну как всегда.
Наклеил все травленые элементы, можно грунтовать и красить.
То же самое с монококом. Тут я отступил от инструкции, подсобрал корпуса подвесок и сразу приклеил к хребту. Там на днище ступеньки, я хотел их убрать таким образом, но с передней еще кое-как получилось, а сзади ступенька почти в миллиметр, при попытке зачистки шва вся конструкция заходила ходуном, травло стало отлетать, плюнул, оставил ступеньку. Была ли она на самом деле, никто уже не помнит.
Ну и примерка при параде.
Нужно сказать, стыковка верхнего обтекателя не восхищает. Спереди щель почти с миллиметр, но это пока еще не наклеено заднее массивное антикрыло. С ним будет еще веселее, поскольку никакой фиксации спереди не предусмотрено. Будем чесать репу.
На этом пока все. Всем удачи!
-
Николай_ reacted to oleglorenz in [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport
Спасибо, винтики вроде бы нигде не видны.
Карбон не выравниваю , т.к. он обычно стыкуется где-то на острых углах или сложных переходах. У меня способ - что-то среднее между HD, которые любят одно большоее полотно, и студией 27, что любят 1000 лоскутов.
Это если надо его оформить дизайнерски, как две половины от плоскости симметрии, то там да, выравниваю.
-------------------------------------------------------------------
Работа с кузовными панелями. Здесь я нанес автомобильный грунт, который после высыхания обработал наждачкой 1000, чтобы убрать возможные крупные частицы абразива.
Белый глянец под декали. На всякий случай еще нанес один слой gx100.
Можно декалить.
Передний колпак готов.
Это фото сделал перед попыткой задекалить крышки. Надо сказать, что декали плохие - рвутся, ломаются! (да, как тонкий лед в руках). В итоге, пришлось смывать всё вместе с декалями и краской, так как было много пролысин.
Подобрал цвет, но это не было мучительно, т.к. С80 кобальтовый синий подошел отлично. Всё же добавлял каплю красного и черного, по-моему, так как цвет был светлее декали, которая стремится к более фиолетовому. На фото видно, что разницы между декалью на двери и краской на крышке почти не видно.
Все кузовные панели.
Перед лаком закрыл все места, на которых я не хочу видеть ни лака, ни утолщения от его слоев.
GX100 теперь мой фаворитный лак, от автомобильного потихоньку ухожу. Его, конечно, долго сушить, но куда спешить. Здесь замаскировал для окраски черным.
Черный полуглянец на обратной стороне и в других местах.
Такая вот имитация карбона у мфх - на серую базу надо нанести прозрачно-черную декаль.
Итак, кузовные панели готовы.
Теперь сделаем черные уплотнения, контуры для остекления. МФХ предлагает нанести декали с наружной стороны.
Мне эта идея не нравится, так как будет видна ступенька. Хорошо, что декали симметричны, и я их нанес изнутри, поменяв местами. Так смотрится намного лучше и аутентичнее, чтоли.
Пока всё.
-
Николай_ got a reaction from oleglorenz in [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport
Для взрослых и пальцастых дядек конструктор, да...
-
Николай_ reacted to Atenza25 in Tamiya Suzuki GSX1100S Katana 1/12
Всем привет! Не без гордости хочу сказать, что у меня почти дебют - это первая полностью собранная модель за долгие 11 лет, где я постарался применить всё, что узнал за это время.
Да, даже несмотря на большой объём теории, косяков хватает, но я всё равно горжусь собой, что смог закончить и получить на выходе именно что-то похожее на модель, а не криво покрашенный кусок пластика, замызганный пигментами, что бы скрыть все недостатки.
В целом к набору и сборке вопросов почти ноль, жаль не удалось нормально отработать полировку 2К лака, но думаю в скором времени это получится.
Всем огромное спасибо за поддержку и советы, я правда ценю это!
-