Феофан 502 Опубликовано 15 Mar 2024, 08:06:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 08:06:05 1 минуту назад, Donil сказал: Я чуток в курсе появления аэродинамических элементов в формулах, и это истинно поразительный период был, когда ещё регламента не было. Таких монстров ещё поискать. Lotus 49B это эталонный пример, особенно с антикрыльями на длинных ногах и спереди и сзади. Но по моему Brabham BT23никто переплюнуть не смог) Там с антикрыльями ребята почудили изрядно. Брэбем, наверное тут и правда, лидер, но и другие старались не отставать 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Donil 213 Опубликовано 15 Mar 2024, 08:07:44 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 08:07:44 4 минуты назад, Феофан сказал: Мое "сожаление" больше относилось к оригиналу, а не модели. Ведь по сути первый 3-литровый двигатель Формулы представлял из себя комбинацию двух V-образных "восьмерок". Могли бы и наши что-нибудь сварганить подобное. Так в разработке был. Но это дело бросили после изменения регламента. Слишком затратной посчитали переработку. Не до всего этого мол. Вот статаейка по этому поводу:https://www.drive2.ru/b/465446912611320360/ Ну и строились наши формулы из "подножного корма". Правда я до сих пор не представляю, как умудрились достать покрышки Firestone. И на счёт коробки передач, я до сих пор не уверен до конца откуда она. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 502 Опубликовано 15 Mar 2024, 08:24:47 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 08:24:47 9 минут назад, Donil сказал: Так в разработке был. Но это дело бросили после изменения регламента. Слишком затратной посчитали переработку. Не до всего этого мол. Вот статаейка по этому поводу:https://www.drive2.ru/b/465446912611320360/ Ну и строились наши формулы из "подножного корма". Правда я до сих пор не представляю, как умудрились достать покрышки Firestone. И на счёт коробки передач, я до сих пор не уверен до конца откуда она. Из "подножного" могла быть только ЗАЗовская, внешне, во всяком случае, очень похожа, но перевернута. Думаю, на "Эстониях" применяли ее же, других по схеме TransAxle (встроенная главная пара и дифференциал) просто не было в СССР. Видно, обрезан картер сцепления и приварен другой для соединения с москвичевским или жигулевским движками, на первой странице выкладывали фотки. Жаль, что не довели движок до ума, но хоть попытались. Кстати, за рубежом тоже Формулу двигали энтузиасты - частники, Комендаторе презрительно их называл гаражистами, но они за несколько лет выдавили из королевских гонок грандов типа Альфа Ромео, Мазерати, Порше и Мерседес. Феррари удержалась только благодаря продаже ФИАТу. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Брат Петерсона 1066 Опубликовано 15 Mar 2024, 08:59:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 08:59:26 ТАРК на Эстонию ставил коробку от ЗАЗ-966 " сороковка" но она отличается от Ленинградовской визуально. "Тридцатка" максимально подходит по внешнему виду, но это же бред переделывать в пятиступку заведомо более слабую коробку. Хотя можно предположить, что ТАРК "зажал" свою кпп, а гоночная "тридцатка" 5-ст уже существовала и была применена на Ленинграде. Об истинном положении дел могут поведать только участники тех событий. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 502 Опубликовано 15 Mar 2024, 09:04:52 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 09:04:52 (изменено) 10 минут назад, Брат Петерсона сказал: это же бред переделывать в пятиступку заведомо более слабую коробку А в чем бред? Пятая ступень не увеличивает нагрузку, поскольку максимальный момент действует на низших передачах. Тут только вопрос в модернизации заднего подшипникового узла выходного вала, чтобы не создать консоль. Даже синхронизатор можно не ставить, поскольку разница скоростей валов небольшая. Да и места под него, скорее всего, не было. Изменено 15 Mar 2024, 09:10:04 пользователем Феофан Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Брат Петерсона 1066 Опубликовано 15 Mar 2024, 09:11:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 09:11:24 В этом году в наличии были МеМЗ-966 и МеМЗ-968. Естественно ТАРК взял в доработку более мощную коробку. Бред, в данный момент в работу взять более слабую и устаревшую. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 502 Опубликовано 15 Mar 2024, 09:37:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 09:37:28 (изменено) 1 час назад, Брат Петерсона сказал: В этом году в наличии были МеМЗ-966 и МеМЗ-968. Естественно ТАРК взял в доработку более мощную коробку. Бред, в данный момент в работу взять более слабую и устаревшую. Насколько я наспех изучил матчасть, отличия КПП 966 и 968 в "зеркальности" паттерна переключения, передаточные числа с 1967 года не менялись. ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи | Пикабу (pikabu.ru) На 968 тоже ставили 30-ку, пишут. Хотя скорее всего, на инвалидную версию. И еще раз, пятая передача не дает повышения нагрузки. Критичен только подшипник выходного вала за счет консоли удлинённого вала. Вот статья про гоночную КПП ЗАЗ для Эстонии, правда, пустая, конкретики ноль. Реанимации болида из 20-летней спячки. Часть 2. — Эстония-21М, 1,3 л, 1987 года | наблюдение | DRIVE2 Изменено 15 Mar 2024, 11:00:46 пользователем Феофан Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Брат Петерсона 1066 Опубликовано 15 Mar 2024, 09:54:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 09:54:54 @Феофан Наспех не надо. Вот вот фотография МеМЗ-966. Сравни её с твоей фотографией коробки Эстонии и с коробкой Ленинграда. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Donil 213 Опубликовано 15 Mar 2024, 10:00:21 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 10:00:21 4 минуты назад, Брат Петерсона сказал: Вот вот фотография МеМЗ-966 Ух ты! Похожа по фланцам полуосей и расположению поддона! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 502 Опубликовано 15 Mar 2024, 10:09:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 10:09:24 (изменено) 1 час назад, Брат Петерсона сказал: @Феофан Наспех не надо. Вот вот фотография МеМЗ-966. Сравни её с твоей фотографией коробки Эстонии и с коробкой Ленинграда. У Эстонии несколько вариантов КПП, хотя отличия только в задней крышке и картере сцепления, а "Ленинградскую" где можно посмотреть? Присмотрелся еще раз - да это такая же КПП, тот же адаптер под картер сцепления на нижней фото, разница только в лишней шпильке на задней крышке. Кинематическая схема нижней - вместо синхронизаторов стоят кулачковые муфты, что соответствует тенденциям того времени в гоночных КПП. А вот Эстония 25. Кажется, один в один 966. Ну вот, момент истины настал! КПП 968 на переднем плане и 966 на заднем. Главное внешнее отличие - картер сцепления, у 968 он длиннее и рассекает ось главной пары. Это соответствует КПП Эстонии. Сам корпус длиннее и фланец крышки - тоже. А вот смущает то, что квадратная бобышка у Эстонии расположена, как на корпусе 966. Хотя это фото с другой стороны, может быть и ассиметрия. В общем, история мутная и до конца не изведанная. Я устал, я ухожу Изменено 15 Mar 2024, 11:29:18 пользователем Феофан Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Брат Петерсона 1066 Опубликовано 15 Mar 2024, 12:33:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 12:33:14 Набросал сравнение 968 вверху и 966 внизу с Ленинградом. Лично я не нахожу различий по расположению и форме усилительных рёбер основного корпуса 966, а также по количеству и расположению отверстий крепления фланцев полуосей. Естественно нужно домыслить поправку на разные ракурсы. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Donil 213 Опубликовано 15 Mar 2024, 13:15:13 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 13:15:13 Публикую фото для тех кто потерял дно и не может его найти 6 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Donil 213 Опубликовано 15 Mar 2024, 18:55:37 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Mar 2024, 18:55:37 Ещё раз привет форумчанам. Видео смонтировано и в VK уже есть. Финальный пост в предложку группы написал. Надеюсь, на официальном канале видео появится, тогда попробую сюда вставить. Но для самых нетерпеливых, скажу что его можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/public170258337?w=wall-170258337_338 У меня ещё остался побочный материал по постройке модели и не только, поэтому если никто не возражает, продолжу публикацию здесь. В выходные закину фото в ветку готовых моделей. Ещё планируется пост с благодарностями, так сказать, титрами. А пока я пойду немного отдохну. Успехов. Спасибо всем. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Donil 213 Опубликовано 16 Mar 2024, 15:52:56 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Mar 2024, 15:52:56 Привет форумчане и мимокрокодилы. Это пост благодарности. Мне иногда нравится мнить себя одиноким волком (АУФ) в моделизме, дескать, в соло делаю модели. Но это очень далеко от реальности. Без довольно большого числа людей мой проект выглядел бы иначе, если бы вообще дошёл до финиша. Их я постараюсь здесь упомянуть и рассказать, чем же они отличились. Особую благодарность выражаю: Моей жене, за поддержку на протяжении всего конкурса, помощь в съёмке видео и, главное, в понимании. Моему отцу за помощь в покраске деталей, предоставлении некоторых красок и философских советах по поводу делать, или нет. К слову, он тоже моделист и выставляется на сайте scalemodels.ru под ником Монтёр. Анвару Айратовичу за великолепнейший монтаж финального видео, а так же за подаренный несколько лет назад фотобокс, без которого не было бы таких хороших снимков. А так же за выслушивание всех моих офигительных рассказов про проектирование модели, изготовление деталей и сборку. Александру, за печать деталей на фотополимерном принтере. Другому Александру за помощь в создании стильного боксарта. Димону Давыдову за консультации по "матчасти" двигателя и автомобиля в целом. Алютину Дмитрию [Босс, спасибо что допускаете поработать на ЧПУ станке, без вас не было бы замечательной зубчатой рулевой рейки]Компании "Метал эксперт" за то что взялись за мельчайший нестандартный заказ на резку нержавайки толщиной 0,3 мм. Получились великолепные торцевые пластины. Магазину Decal Shop, за печать декалей. Владимиру Алейникову, за изготовление покрышек (о котором ещё напишу). Это было очень трудоёмко, я знаю. Сергею Пашацкому (администратор группы Формула Восток) и Виктору Палу, за помощь в сборе материалов по автомобилю. Ещё одному Александру за выточенные латунные втулки. Всем организаторам конкурса за мотивацию сделать себе вызов и построить такую модель. Всем форумчанам за тёплый приём на форуме. У вас тут хорошо. Надеюсь здесь ещё выкладывать работы. 8 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
be@rbrick 33 Опубликовано 17 Mar 2024, 00:20:04 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Mar 2024, 00:20:04 (изменено) Это круто, подход и уникальность прототипа модели. Немного занудства - шрифты у декалей конечно не точные, но это обычное дело в моделизме. Шрифт очень ровный, в отличии от оригинала и у него другие толщины и пропорции. Цифра 45 у оригинала стоит под углом, а у четверки вообще все вкривь и вкось должно быть (видимо был такой трафарет или как они тогда это делали). Буква A в слове ОСА должна находиться прямо под стойкой зеркала, судя по фото. Набросал в фотошопе, как примерно должно быть: На мой вкус такие мелочи добавляют реалистичности историческим и редким моделям, помимо технической части. Изменено 17 Mar 2024, 00:36:38 пользователем be@rbrick 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Donil 213 Опубликовано 17 Mar 2024, 11:43:19 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Mar 2024, 11:43:19 (изменено) Привет форумчане. Настало время сцен после титров. Начну с покрышек. Я удивился, заметив надписи Firestone на покрышках Ленинграда 2. Не представляю как они достались Ленинградском авторемонтному заводу (а ещё в статье журнал За Рулём что-то говорили про доступность компонентов для советских болидов). Нигде на формуле восток более таких не видел. На ютубе было интервью с гонщиком Михаилом Сергеевичем Львовом, так вот он на покрышки советские как раз жаловался, мол и узкие были, и форма у них была сильно круглая в сечении. Достать какой-нибудь Dunloup было роскошно. Надо сказать, надписи ещё и покрашены были, но это я не успел, да и не знаю, насколько хорошо бы держалась краска, ведь покрышки мне в итоге из силикона отлили. Сделать 3D модели было довольно интересным занятием. При постройке протектора комп напрягался и тормозил. Но в итоге всё очень хорошо получилось. Заказ я пытался отдать сначала Dirty Customs, но в то время заказы они не принимали. Потом пытался заказать у Мастеров оси Z, но у них были серьёзные задержки поставок материала для печати. В итоге заказ отдал своему товарищу Владимиру Алейникову, когда ему пришёл новый принтер, работающий быстрее и выдающий более качественные детали. Он уже лил мне покрышки из силикона на другой мой проект, который я в этом году планирую выпустить. Владимир использует технику центрифужного литья и изделия у него получаются впечатляющие. Усилий на мой заказ было потрачено немерено. Нужного результата никак не удавалось достичь- полости возле обода оставались. Чтобы добиться результата мне пришлось изменить конструкцию покрышки- изначально она была пустотелой, но чтобы всё хорошо пролилось я сделал её сплошной. Это добавило веса, но для модели это не критично. По итогу я получил от него четыре комплекта покрышек, по вполне разумной цене, за что очень благодарен. А это весь брак, который скопился за время работы над проектом. Владимир написал что после просмотра итогового результата, куда его покрышки встали, ему теперь резко перестало жалко тех мучений с изготовлением. Как же я его понимаю. Продолжение следует. Изменено 17 Mar 2024, 11:43:52 пользователем Donil 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Donil 213 Опубликовано 21 Mar 2024, 05:47:41 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Mar 2024, 05:47:41 Привет форумчане. Пока готовлю статью о изготовлении проволочных деталей, опубликую прогресс работ по 3D модели до регистрации. 15.11.2023 г 23.11.2023 г 26.11.2023 г Ещё вечером будет маленькое дополнение. 8 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Donil 213 Опубликовано 22 Mar 2024, 16:11:00 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Mar 2024, 16:11:00 Привет форумчане. Сейчас будет много текста. Практически со своего появления 3D печать стала очень мощным инструментом в моделизме. Огромная куча проектов разрабатываются и распечатываются на 3D принтерах. Даже мой отец, будучи не сведущ в таких технологиях, периодически заказывает у меня заготовки для своих моделей, ведь даже грубый приближённый контур детали обработать проще, чем клеить между собой куски листового пластика и затем размахивать ножовкой с напильником. И при всех похвалах 3D печати, я не считаю её универсальным инструментом. Безусловно, множество проектов можно распечатать целиком, сведя техпроцесс изготовления деталей к проектированию, печати и зачистке. Но когда дело касается сложных задач, где есть подвижные элементы, которые должны выдерживать нагрузки, превышающие прочность материала для 3D печати, или отличные от них по свойствам, приходится прибегать к другим методам изготовления деталей. Причём эти методы порой приходится придумывать на самому (что не говорит о том, что их не придумали до вас). С этим у меня богатый опыт по моей другой модели, о которой я надеюсь здесь как-нибудь написать, а сейчас напишу пару слов о изготовлении гнутых деталях для Ленинграда 2. Рычаги и тяги подвески задумывались проволочными с первых мыслей о модели. Из первой попавшейся под руку проволоки диаметром 1 мм был скручен круглогубцами опытный образец- петля, вокруг оси того же диаметра. Получилось на удивление прилично, тем более что эта петля при минимальном люфте (практически не ощутимым рукой), могла не только вращаться вокруг оси, но и немного отклоняться от перпендикуляра к ней (примерно 10...20 градусов). Такой эффект даёт форма сечения петли. Это позволяет получить свойства шарового наконечника. Шаровые наконечники в RC на данный момент, являются неотъемлемой частью почти любой модели, как и любого настоящего автомобиля. Но для масштаба 1/20 в продаже таких не видел. Есть конечно самые маленькие от автомобилей Orlando, но мне кажется, что они и на 12 масштабе будут смотреться великанами. Формовать вручную круглогубцами каждую петлю для меня не представлялось возможным. Я конечно парень рукастый, но точно не сын маминой подруги. Для начала решил гнуть проволоку вокруг оси специальным инструментом. На рисунке всё достаточно подробно показано. d0 – диаметр загибаемой проволокиd1 – диаметр оси, вокруг которой происходит гибкаd2 – диаметр загибочного пальца В моём случае все три диаметра одинаковы (1 мм). Но этот метод потерпел фиаско. Это эталонный пример «Было гладко на бумаге, да забыли про овраги». На мягкой проволоке это работало, по крайней мере какое-то время, но я изначально хотел сделать гнутые детали из проволоки ОВС (особо высокой сопротивляемости). Короче, при первой же попытке я согнул об неё инструмент. При таком способе гибки (на самом деле при любом способе) инструмент должен быть очень твёрдым. Детали с одной петлёй гнул в итоге вручную, без оснастки. Не долго думая, я пришёл к другому способу гибки, а именно формовка в два этапа с помощью матрицы и пуансона. Начертить такую оснастку труда не составляет, а вот вырезать её уже пришлось на лазере из нержавеющей стали. Крепилась такая оснастка в обычных тисках, в которых мне пришлось нарезать резьбу. Продавались тиски сразу с резьбовыми отверстиями. Я такие закупил, но, когда взял в руки, подумал что такое нельзя показывать людям, тем более работать на них. С формовкой в два этапа всё пошло почти отлично. Тем более решилась проблема выдерживания расстояния между центрами петлей. По итогу повторяемость в такой оснастке достигла +/- 0,15 мм и точнее. Сначала формируется предварительный загиб в тисках, затем хвосты подгибаются вручную ещё, до перпендикуляра тяге, затем заготовка переставляется на другую часть оснастки (по форме дополняющую матрицу), со штырями, вокруг которых окончательно подгибаются хвосты. Ещё были детали согнутые не просто в нескольких местах, а в нескольких плоскостях. Для них была своя оснастка, распечатанная на принтере. И ещё пара фото оснастки, изготовленной для производства проволочных деталей- выпрямляющий механизм с роликами и зажим для проволоки 1 мм и 0,6 мм. Это в принципе всё что хотел сказать о гнутых деталях. Надеюсь, пост будет кому-либо полезен. Следующий пост, наверное будет последним из того что хотел написать в рамках конкурса. 7 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай_ 4590 Опубликовано 22 Mar 2024, 16:59:01 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Mar 2024, 16:59:01 ТитанизмЪ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Donil 213 Опубликовано 24 Mar 2024, 09:05:47 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Mar 2024, 09:05:47 Привет форумчане. Sergius уже отмечал что я делаю редкий экземпляр. Но наверное, глупо предполагать, что по чертежам, публиковавшимся в журнале Моделист-Конструктор, никто не сделал модели, поэтому считаю хорошим тоном упомянуть то что было построено до меня. Три экземпляра на просторах сети я нашёл. К тематике стендового моделизма они имеют очень косвенное отношение, но упоминания заслуживают. МК давал чертежи для трассовой версии, но первой на глаза мне попалась кордовая модель. Попалась чисто случайно, на каком-то локальном безызвестном сайте с новостями, среди которых и затесалась новость про местные соревнования по кордовым моделям. Глаз сразу зацепился. Состояние явно неважное, хотя думаю, что модель на ходу. Сзади скорее всего стоит типичный полутора кубовый компрессионный двигатель. Ни автора, ни года создания я не знаю. При всей потрёпанности я был рад находке этой фотографии. Вторая находка так же была случайностью. На сайте drive2 была статья «С чего начинается трассовый моделизм в нашем клубе». Именно там в комментариях, некто под ником tss1823 привёл пример своего творчества из середины 90-х. Две фотографии с, по моему мнению, лучшей найденной мной моделью. Тут всё по красоте, по крайней мере для того времени. Даже колёса поворачиваются и стоп-сигнал есть (хотя на оригинале я его не нашёл). От чертежей отличается передней частью кокпита- она сильно зализана. Эти два фото радуют мой глаз. В целом моделизм из 90-х очень интересное зрелище, которое трудно сейчас где-нибудь увидеть. Тогда всё это давалось тяжелее, а рынка моделей и всего что для них нужно почти не было. Третья находка уже совсем новая- фото нашлись в группе VK Кордовые автомодели и RC модели. Модель как и первая находка- кордовая. Фото очевидно сделано с каких-то соревнований. Справа от LanciaStratosZero на первом фото и между двумя AlfaRomeo (или что это?) на втором. Видно плохо, может это и не он, но похож. Примечателен только пилот в цилиндре, больше сказать ничего не могу. Этот пост должен был писаться до финиша, но не сложилось. Если кто-то видел ещё модели этого автомобиля- прошу поделиться. История постройки модели рассказана, теперь осталось закрепить результат, доведя до ума последующие два набора. У меня логика, по отношению к себе, заключается в том, что если я сделал что-либо, это не значит что я это умею. Возможно это вышло случайно. Поэтому одного раза недостаточно. Нужно хотя бы два изделия (а лучше три), потому что я хочу уметь что-либо делать, а не полагаться на случай. P.S. Уже долгое время мне не так просто получать положительные эмоции от своего дела, а недавние события так вообще вгоняют в апатию. Почти каждый раз перед публикацией я думаю "не до всего этого сейчас, забудь, лучше не пиши". Может это и так, но я всё-таки предпочитаю мир с пирамидами. Думаю, творчество в какой-то мере может спасать от безумия... А где-то и приводить к нему. Так что желаю творить, наслаждаться творчеством, находить в нём ту спасительную золотую середину, в которой для вас будет убежище, а возможно и спасение. Всем мира и удачи. До следующих постов. 9 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти