-
Публикаций
79 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
6
Активность репутации
-
NikoFF отреагировална 4auka в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, Lamborghini Huracan Perfomante
Как говорилось в одном видосе по ремонту "Срали, мазали"(с) и это всё про мою аккуратность.
Собрал салон. Пытался изобразить кучу материалов, но как вышло так вышло. Аккуратно, видимо, не в этой жизни будет.
И примерил это всё с кузовом, которой в своё время уже приобрел свой цвет, декали и ждёт своего часа лакировки. На днях собираюсь залить его.
Ну и в планах до НГ закончить эту стройку. Не охото что-то затягивать и откладывать, а тем более новогодний отпуск к этом у располагает )
-
NikoFF отреагировална PETERSON в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, McLaren P1, 1/24
Начал немного выбиваться из собственного графика. Планировал к середине декабря закончить с 3D-моделированием. Похоже, что до конца года не успею. Надеюсь наверстать при покраске всего этого хозяйства. За период с последнего обновления много всякого навертел. Постараюсь вспомнить.
Вместе с растачиванием отверстия в задней части кузова попробовал согнуть и примерить левую решётку. Подошла хорошо.
Но при сравнении с оригиналом заметил, что в модели не хватает отверстия в пространство за колёсной аркой.
Расточил. Было непросто туда подлезть под обратным углом к лицевой поверхности.
Обе стороны готовы.
В какой-то момент, при очередном стряхивании пыли, постучал пальцем по кузову и угодил в ажурную крышку моторного отсека. От удара она рассыпалась на несколько частей, и пара фрагментов исчезла в моём бардаке. Пришлось вырастить ещё раз. Заодно немного добавил ей толщины для большей прочности.
В продолжение рассказа о неприятностях ровно такая же участь постигла кронштейн мотора на раме. Случайно задел инструментом два уха этого кронштейна, и они оба улетели на пол. Один нашёлся, и я его приклеил на место, а второй улетел бесследно. Вырезал его из матмодели и вырастил.
Оба уха кронштейна на своём месте.
Ещё я занимался внедрением заднего подрамника с подвеской в кузов. Пилить/фрезеровать/выскребать пришлось много, и времени на это ушло очень много.
Зато теперь всё встаёт на место с небольшим зазором, а кузов плотно стыкуется с платформой, и ничего нигде не упирается.
На платформе доработал форму выреза под переднее колесо. Тут на фотографии справа видно доработанный участок, и карандашом отмечена примерная линия расшивки, которую я позже добавлю. Слева как было.
Далее пришло время подогнать к новому окружению китовую ванну салона, из которой я ранее вырезал пол.
Вот так выглядит промежуточный результат.
Потом я взялся за подгонку задней стенки салона. Тут сложностей не было - просто подрезал её снизу на толщину смоляной платформы.
Потом построил и вырастил заднюю стенку монокока или моторный щит. С её подгонкой пришлось повозиться. Заодно решил построить и вырастить бензобак, хоть его и не будет видно на собранной модели. Но при снятии кузова видно будет. Тут примерка бака с задним подрамником.
Это моторный щит. Тоже пока примерка.
Это примерка всего вместе в процессе подгонки к кузову.
Между двух стенок должна размещаться огромная батарея, но её я точно делать не намерен. Уж простите.
Для передней подвески вырастил кулаки со ступицами и рулевую рейку. Тут от рейки видны только наконечники. В сборе потом покажу.
В открытые отверстия на задке сквозь решётку хорошо видны вентиляторы. Изкоробочные, ясное дело, никуда не годятся. Построил и вырастил. Это корпуса с мотором в сравнении с китовым. Разница внушительная.
Подогнал к кузову.
Затем построил крыльчатку.
Надеюсь, тут вентилятор виден? На этой оптимистичной ноте хотел закончить свой пост. Но ещё немного добавлю. Сейчас занят строительством новых дисков, так как ни изкоробочные, ни те, что мне в виде 3D предложил Миша @RedCeres, меня не устроили. Пока готов передний диск без отверстий под болты и под ниппель. Спицы я намеренно сделал чуточку потолще.
Да, совсем забыл про передний воздуховод. Я же решил открыть ноздри в крышке багажника. Вот тут этот воздуховод видно в носу.
Выращен.
На сегодня всё. Есть ещё кое-что по сиденьям, но покажу позже, когда доделаю.
-
NikoFF отреагировална Брат Петерсона в Панорамная крыша
Пришло время поделиться с вами результатами эксперимента по изготовлению остекления литьём эпоксидной смолы. Этапы процесса заливки в жёсткую форму продублировал картинками.
1. Компоненты смолы аккуратно смешиваются в отдельной ёмкости, стараясь минимизировать попадание воздушных пузырьков в смесь. Я для этого использую электроотвёртку и самодельный венчик. Многие используют для размешивания шуруповёрт, важно обеспечить низкую скорость перемешивания, тогда уменьшается завоздушивание. Изготавливал несколько стёкол разного цвета. Все они из прозрачной эпоксидной смолы Эпс-и-108. Колеровку до серого проводил специальным чёрным пигментом, а фиолетовый оттенок получил смесью этого пигмента и тонера перманентного маркера. Чисто чёрный не мутный пигмент для смолы найти проблематично. Пасты чёрных шариковых ручек имеют яркие оттенки от вишнёвого до фиолетового, чёрные перманентные маркеры фиолетовые с разной насыщенностью.
2. Полученную смесь нужно перелить в другую ёмкость. Это общая рекомендация, так как на стенках остаются плохо перемешанные компоненты. У меня эта ёмкость имеет на дне клапан для старта заливки. Взял резервуар от медицинской капельницы и заткнул отверстие проволокой с расширением на конце. При смешивании и переливании в смолу неизбежно попадают мелкие пузырьки воздуха и для их удаления я использую дегазацию в вакуумной камере. Это тоже простейшая конструкция- стеклянная банка с закручивающейся крышкой для консервирования и ручной вакуумный насос для автомастерской. Резервуар со смолой помещается в банку и в ней создаётся максимально возможное разряжение. При этом мелкие пузырьки увеличиваются в размере и всплывают на поверхность. Процесс длится несколько минут.
3. После дегазации ёмкость со смолой подключается к питающей трубке, подающей состав к самой нижней точке будущей детали. Клапан открывается и в форму начинает поступать смола без видимых пузырьков, так как все они остаются в верхнем слое в ёмкости. Наполнение происходит по методу сообщающихся сосудов и поступающая смесь равномерно заполняет форму, вытесняя снизу вверх воздух. Для минимизации запирания воздуха в сложных формах эту процедуру часто проводят в вакуумной камере, но поскольку я использую инфузионную смолу, пришлось лить без вакуума. Большинство таких смол кипят при движении под вакуумом, так как имеют растворители, загозовывающие смесь.
4. Когда смола полностью заполняет форму, её излишки начинают выходить из верхних свободных отверстий. Для остановки процесса нужно пережать питатель, либо перерезать трубку чуть выше уровня заливки.
5. После отверждения смолы форма разделяется и деталь из неё извлекается. Так как в данном случае использую жёсткую форму, то для антизалипания применяю разделительный воск. При литье он переносится на деталь и она нуждается в дополнительной очистке и полировке.
Вот результат доводки поверхности стёкол до удовлетворительного вида. В данном эксперименте пытался тонировать прозрачное эпоксидное стекло автомобильной тонировочной плёнкой. До получения качественного результата у меня не хватило терпения и умения. Плёнку перед приклейкой необходимо термоформовать и клеить на изделие в стерильных условиях, без попадания микромусора на поверхность. От этого метода отказался, а вот эксперимент по отливке тонированного стекла считаю успешным и буду масштабировать его до 24-го. Это всё пока происходило в 43-м масштабе.
-
NikoFF отреагировална AeroMax в 1973' Chevrolet El Camino
И снова - здравствуйте!
"Пациент скорее жив, чем - мёртв" (с)
После грунта пришлось кое-что поправить
База:
Рад, что вы ещё со мной!
-
NikoFF отреагировална 4auka в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, Lamborghini Huracan Perfomante
В ВК уже добавляю посты, а тут нет плохая тенденция, перетягивают, "ироды", в свои соцсеточки!
Действую чётко по инструкции а это говорит о том, что на очереди сборка подвески, моторного и днища.
Чуть занизил подвеску.
Заменил пружины задних амортизаторов.
Покрасил диски "мешаниной", далеко напоминающую то, что хотел изобразить.
Покрасил всё остальное.
Собрал данный этап воедино.
Двигаемся дальше.
На очереди сборка салона и как видно из последнего фото - потихоньку вожусь с кузовом, убирая косяки прорезания расшивки, или уменьшения её толщины.
-
NikoFF отреагировална Брат Петерсона в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, McLaren P1, 1/24
Очень интересно! Данная модель всё больше и больше напоминает тот самый самолёт с бассейном. Интересно, взлетит на этот раз?
-
NikoFF отреагировална PETERSON в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, McLaren P1, 1/24
Сильно ошибся я с массой. В два раза. Это новый кузов. Правда, он от гоночной версии, без заднего бампера и боковин, поэтому легче гражданского.
Мой гражданский после всех манипуляций весит почти столько же.
Начал открывать отверстия в задней части. Заодно примерил фонари. Они заметно не совпадали с посадочным местом.
Пришлось прибегнуть к любимому инструменту сурового Николая из Челябинска.
Оба фонарика более-менее подогнал.
Продолжаю вырезать отверстия. Сложная внутри поверхность, приходится править шпаклёвкой, поскольку местами догрыз до наружной поверхности.
-
NikoFF отреагировална PETERSON в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, McLaren P1, 1/24
Решил показать один из самых трудоёмких этапов данного проекта - инсталляцию подрамников с подвеской в кузов.
Сначала собрал передний подрамник с рычагами, вырастив вторую часть с фрагментом монокока.
Из кузова вырезал брызговики (подкрылки) и сделал углубления в кузове и в платформе.
Затем подогнал задний подрамник.
Надо будет немного утопить его в платформу, сделав в ней выборку по аналогии с передним подрамником.
Общий вид шасси на текущий момент.
Ещё вырезал отверстие под задние жабры над моторным отсеком. Теперь кузов стал совсем ажурным.
-
NikoFF отреагировална PETERSON в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, McLaren P1, 1/24
Как и планировал, продолжаю выращивать дополнительную деталировку по моторному отсеку и подвеске.
Мотор был выращен раньше, ещё на старом принтере Form 2, для McLaren MP4-12C. Возьму его для ускорения работ.
Сравнение с китовым мотором.
Печатаю на него впуск, выпуск и другие детали.
По передней подвеске пока не много.
На сегодня всё. Постараюсь не снижать темп.
-
NikoFF отреагировална boxer в А кто на чём в реале катается?
Тоже сбылась мечта,.. Пускал слюни каждое лето, и вот случилось)
-
NikoFF отреагировална Balu26 в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Тюнинг, Nissan R35 GT-R Ver.2 LB-Works 1/24
Всем доброго времени суток!
Вот как-то незаметно пролетел месяц с начала конкурса, работа движется, но не так быстро как хотелось бы, работа отнимает кучу сил и на хобби остается время только на выходных.
Итак что было сделано:
1. Подготовлено днище, загрунтовано, покрашено в основные цвета, смывкой и сухой кистью пока не выделял, это буду делать после лакировки глянцем и после выделения будет задуто в полумат и мат.
2. Покрашены диски и залакированы, пока не склеены просто вставлены и надета резина.
3. Заказаны были декали на номерные знаки и подготовлены к установке.
4. Покрашена рамка радиатора и приклеено травленная решетка с объемной декалью.
5. Сам кузов сейчас в грунте и подготовлен к покраске., поэтому его нет в фотографиях.
6. Стойки вместе с травленными тормозными дисками готовы на 90% (осталось нанести на суппорта травление и сделать смывку), по этой причине пока тоже нет фото.
7. Параллельно готовятся детали фар, задних фонарей, карбонизация капота, переднего и заднего сплиттера, интеркуллер ждет покраски соединительных патрубков. К работе над салоном еще не приступал.
На этом пожалуй пока все.
Всем добра!!!
#Balu26_SC3845@automodelist20xx
#Balu26@automodelist20xx
#tuning_2025@automodelist20xx
-
NikoFF отреагировална PETERSON в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, McLaren P1, 1/24
Пока строю и выращиваю новые детали, небольшой спойлер.
-
NikoFF отреагировална RedCeres в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Автоспорт, Ferrari SF23, 1/20
Часть 3. Розовенькая
Начнем с того, на чем закончил в прошлый раз. Днище покрасил в черный.
И приступил к нанесению карбона. Карбон как и весь от HobbyDesign отличного качества, толстенький, хорошо тянется, никаких пока вопросов к форме лекал, единственный его момент - совершенно несуразно выглядит до покрытия лаком, что, собственно, и видно на фотографиях. После лака все будет идеально!
На кузове завершил устранение всех моментов описанных ранее, 0,4 мм сверлом углубил места всех клепок. На оригинале они все черного цвета. Производителем кита предлагается в наборе клепки травленные, причем явно большим диаметром чем посадочные под низ, честно говоря не вижу в этом особого смысла, так как в жизни и в том и в том случае это будет просто черная точка, и размер 0,4 мм идеально соотносится с масштабом (фото до углубления)
Далее кузов был загрунтован розовеньким грунтом для получения потом красивого красного оттенка
Из основных моментов указанных во 2-ой части.
1 - переход от плавника к кузову сделал плавным
2 - воссоздал недостающую деталь
3 - вывел вставки как в оригинале
Так как не имею представления как выглядит оригинальный цвет 23-го модельного года, вместе с кузовом покрасил карточку для подбора базы, в данном случае подложка меня не интересует, интересует как на розовом получатся разные оттенки красного, а цветов FERRARI у меня много)
Ну и на последок - были загрунтованы без какой либо обработки все детали набора, обработаны и загрунтованы повторно - готовы к дальнейшей работе
#lmiha_311024@automodelist20xx
#autosport_2025@automodelist20xx
#formula1_2025@automodelist20xx
#ferrari@automodelist20xx
-
NikoFF отреагировална RedCeres в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Автоспорт, Ferrari SF23, 1/20
Часть 2. Шпаклевательно-изучательная.
Загрунтовал "кузов" болида для подготовки к покраске и удаления дефектов производства. Качество удивило, практически никаких изъянов, минимум подготовки.
Далее начал изучать всякие мелкие навесные детали, куда что клеится и все что мелкое сразу идет в цвет кузова решил клеить сразу и красить вместе.
Тут то и ждало меня, как всегда, много мелких неприятных открытий)
Детальки ниже на фото не оказалось с другой стороны, толи я ее отломал когда то, толи ее и не было, причем заметил я это через несколько дней работы
А сверху производитель дает нелепую вставку. В оригинале это место идет цельным ровным участком, зачем производитель придумал моделисту такое испытание - вопрос) Приложенная на место деталь во всех проекциях не стоит на месте и не перекрывает свое посадочное отверстие (это, кстати, как я понял, бич набора)
На ровном месте добавилось мороки, посмотрим еще после грунта. Для работы использую Epoxy Putty от Tamiya
Следующим номером программы был маленький закрылок для распределения воздушных потоков, ни на одной фотографии ни с презентации, ни с этапов я его не нашел, поэтому посадочное отверстие под него решил убрать
Далее максимально нелепые аэродинамические элементы для распределения воздушных потоков - в жизни они очень тонкие и аккуратные, у производителя толстые и странной формы + не перекрывают своих посадочных мест + в инструкции перепутаны номера деталей, судя по посадочным отверстиям и почему то две из них не зеркальные, а выгнуты в одну сторону
Далее вклеил на место "хвостик", который дан весьма толстенькой травленной деталью, в целом с ним все хорошо, но переход от вертикальной плоскости травления к кузову резкий, в оригинале он похож, но чуть более плавный, в этом месте будет большая декаль и судя по уже собранным моделям декаль подчеркнет резкость перехода, поэтому место тоже нужно будет немного доработать шпаклёвкой, сделав переход чуть более плавным
Ну а тем временем днище уже подготовлено под нанесение карбона, но об этом в следующей части нашей программы)
#lmiha_311024@automodelist20xx
#autosport_2025@automodelist20xx
#formula1_2025@automodelist20xx
#ferrari@automodelist20xx
-
NikoFF отреагировална PETERSON в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, McLaren P1, 1/24
@yura1961 @Брат Петерсона Спасибо!
Ещё даже месяц не прошёл с начала, а уже куча работы проведена. Как в 3D, так и в смоле. Я себе примерный график в уме нарисовал. В нём на все 3D-доработки отводится два месяца - до середины декабря. Так что пока в графике.
Кстати, вечером отпилил от твоей модели стабилизатор. Обратил внимание, что его нет ни на одной фотографии подвески P1. Похоже, что его заменяет активная гидросистема.
На этом скрине уже доделана реактивная тяга, но стабилизатор ещё не отпилен.
-
NikoFF отреагировална PETERSON в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, McLaren P1, 1/24
Ничего себе "проще".
Замучился я с этим рычагом. Не идеал, но как смог.
Пару тяг и привод дострою и буду выращивать.
-
NikoFF отреагировална RedCeres в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Автоспорт, Ferrari SF23, 1/20
Часть 1. Техническая/сравнительная/обозревательная.
Это мой первый кит в 1/20 масштабе. И, должен сказать, размеры готовой модели меня впечатлили. В жизни современные болиды имеют длину в районе 5,6 метров.
Сравнение с Авентадором в 1/24 масштабе, имеющим длину 4,8 метра.
Работу над моделью начал с днища.
На литье присутствуют небольшие следы от форм, наплывы и сломан уголочек. Ничего критичного и в этом плане очень люблю работать со смолой, так как она очень легко подается обработке и все это убирается элементарно.
Собрал достаточно много материалов по данному болиду, и должен сказать что Alpha Model сильно порадовала, соответствие оригиналу удивляет. Есть моменты, разумеется, но в глобальном плане все хорошо. Достаточно чётко и точно реализованы так называемые "каналы Вентури" - каналы для создания "граундэффекта" - по простому повышения прижимной силы болида на больших скоростях. Да и к самой форме днища и деталям на нем, больших вопросов нет.
Кратко о подготовке и грунтовке. Легонько прошелся по смоле скотчбрайтом, хорошенько протер антисиликоном/обезжириваем и загрунтовал Mr.Primer Surfacer 1000. Для всех мелких недочетов использую Mr.Surfacer 500 в качестве жидкой шпатлевки.
Ну а дальше исправление всех дефектов литься, расшивка и финишное грунтование
#lmiha_311024@automodelist20xx
#autosport_2025@automodelist20xx
#formula1_2025@automodelist20xx
#ferrari@automodelist20xx
-
NikoFF отреагировална RedCeres в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Автоспорт, Ferrari SF23, 1/20
Приветствую, коллеги моделисты!)
Модель: 1/20 Ferrari SF23 2023 (Alpha Model AM03-0011)
Заявляюсь в основную категорию "Автоспорт" и специальную категорию "Формула-1".
Модель начала сезона 2023 года, сама машина примечательна тем, что это единственная машина не команды "RedBull" которая смогла выиграть гран-при (Сингапура) в сезоне 23 года. Герой этой победы - испанский гонщик Скудерии Карлос Сайнс под номером №55, чью машину я и планирую собрать.
Никаких привязок к конкретному этапу не будет, просто собирательный образ болида данного сезона - его начала, так как уже к середине машина претерпела значительные конструктивные изменения, в том числе и формы кузова.
Два слова про сам набор - качество смолы и литья отменное, есть много мелких деталей распечатанных 3D, целых 6 листов декалей, 5 из которых карбон, причем разных плетений, красивая цветная, но не очень подробная инструкция) В общем, производитель постарался на славу и кит мне очень понравился!
Лычников Михаил, г. Екатеринбург, 42 года
#lmiha_311024@automodelist20xx
#autosport_2025@automodelist20xx
#formula1_2025@automodelist20xx
#ferrari@automodelist20xx
-
NikoFF отреагировална PETERSON в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, McLaren P1, 1/24
@boxer Спасибо за напутствие.
Прежде чем приступить к работам, я изучил содержимое кита. Как и ожидалось, помимо плоских стёкол, которые я никогда не смогу поставить на свои модели вместо сферических, я обнаружил несоответствия в форме задней стенки салона, сидений и декоративной крышки моторного отсека. Кроме этого, Альфа не стала делать стёкла в крыше, сделав её глухой.
На оригинале в крыше имеются два стекла.
Соответственно, в модели отсутствует и рельефная облицовка потолка.
Оригинальный потолок выглядит вот так.
Задняя стенка салона сильно смещена в сторону мотора, и перед ней Альфа сделала полку.
В жизни стенка стоит практически вплотную к спинкам сидений, и никакой полки внизу нет.
Про крышку моторного отсека расскажу в следующих сериях.
Для исправления всех вышеперечисленных косяков была взята модель из игры. Путём некоторых манипуляций в трёх программах получил модели для печати.
Распечатал, как обычно, из смолы Aqua Grey 8K. Шаг печати - 22 микрона.
Первая примерка сиденья. Для сравнения с изкоробочным.
Матрицы для формовки стёкол в 3D (покрасил тёмно-серым цветом).
-
NikoFF получил реакцию от boxer в Tamiya Honda S2000 1:24
Вам нужно выдать медаль "Стальные нервы".
Моё терпение бы лопнуло на 2ом перекрасе и модель пошла бы в долгострой.
Кузов выглядит очень даже хорошо.
-
NikoFF отреагировална Atenza25 в Tamiya Honda S2000 1:24
Краска, как я и надеялся, заиграла под лаком)
Не обошлось без очередного протира, при чём очень обидного - на последнем элементе (заднем бампере), когда я уже выдохнул, что всё прошло гладко и в достаточно неожиданном месте, т.е. все те места, которые повредились при прошлой шлифовке, остались невредимы.
Перекрашивать уже точно не буду, кузов не выдержит, попробую аккуратно подтампонить, и так бедолага уже сколько перенесла...
-
NikoFF отреагировална DJEDI в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Тюнинг, Кинолегенды, Nissan Skyline GT-R R33 1/24
Всем привет!
Заявляюсь в категорию Тюнинг и спецкатегорию Кинолегенды.
Буду строить желтый Nissan Skyline GT-R R33, второстепенного героя Леона из кинофильма '' The Fast & The Furious ''
Постараюсь по максимуму приблизиться к оригиналу.
Дороги нет, ковбой, поезжай в объезд. ©
Акинин Иван, Новосибирск, 40 лет
#DJEDI@automodelist20xx
#tuning_2025@automodelist20xx
#kino_2025@automodelist20xx
#регистрация_2025@automodelist20xx
#nissan@automodelist20xx
-
NikoFF отреагировална StarSA в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Автоспорт. Минздрав предупреждает. MATRA MS670C, LeMans1974, 1/24
Приветствую всех моделистов и не только, кто собрался на этом грандиозном мероприятии и поучаствовать, и просто посмотреть.
Вообще говорил себе не заявляться ни на какие конкурсы, но тут не выдержала душа.
Заявляюсь в категорию "Автоспорт", и подкатегорию "Минздрав предупреждает" с моделью прототипа MATRA MS670C с гонки 24 часа Ле Мана 1974 года.
Производитель - LeMans Miniatures, масштаб 1/24, модель из смолы.
Немного истории....
Matra (Mécanique Avion TRAction) — это французская компания, получившая известность в середине 1960-х годов как один из ведущих производителей авиационно-космического оборудования систем вооружения, лёгкого метро VAL, а также телекоммуникационного оборудования.
К тому времени на мировой гоночной арене французские производители в целом уже не были заметны, как до второй мировой войны. Успехи в различных гоночных сериях праздновали итальянцы, немцы и британцы.
К концу 1964 года Matra приобрела контрольный пакет акций автомобильной компании Рене Бонне, переживающей кризис. Основатель Matra - Марсель Шассаньи был давним другом Бонне и верил, что у компании ещё есть шансы на успех.
Используя опыт аэрокосмической отрасли и наработки Бонне, в Matra для сезона 1965 года в Формуле-3 был сконструирован болид MS1, имеющий стальной монокок, оснащенный британским двигателем Cosworth.
Конструкция оказалась успешной. В свой дебютный год Matra завоевала титул чемпиона Франции в Формуле-3. Эти наработки и первые победы заложили фундамент для будущих успехов.
Когда в 1967 году Matra объявила о своем желании выиграть чемпионат мира Формулы-1 1969 года и Ле-Ман 1970 года на полностью французской машине, многие французские энтузиасты были в восторге. Это было довольно амбициозное желание, поскольку аэрокосмическая компания только-только начала заниматься автомобильным бизнесом.
Самая известная в мире гонка на выносливость проходит в самом сердце Франции, а последняя победа французов в "24 часах Ле-Мана" на тот момент была одержана в 1950 году на Talbot-Lago T26GS, и казалось, что в ближайшее время ситуация не изменится. Причиной, по которой к этому довольно дикому заявлению Matra можно было отнестись серьезно, стал пересмотр правил для спортивных автомобилей 1968 года, который ограничил объем двигателей прототипов 3 литрами. Такой же предел объема использовался в Формуле-1, и это означало, что новый двигатель Matra могли устанавливать в обоих чемпионатах.
В ожидании разработки своего нового мотора, первые спортивные автомобили Matra - MS620 и MS630 1966 и 1967 годов соответственно использовали двигатели BRM V8. Они имели традиционное шасси на пространственной раме и кузов из стеклопластика. Правда, успехами в ЛеМане они похвастаться не могли. (картинки соответственно годам)
К 1968 году трехлитровый двигатель V12 было готов. Он имел угол развала блока цилиндров в 60 градусов, два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр - в нем не было ничего особенно новаторского, но качество сборки было очень высокими. Двигатель был установлен на шасси MS630 для гонки в Ле-Мане 1968 года.
Мотор был хорош и развивал заявленные 385 л.с., что более чем соответствовало трехлитровому Porsche 908 того времени. Гонщики - Джон Серво-Гавэн и Анри Пескароло постепенно пробились на второе место, но на 22-м часу из-за прокола попали в аварию.
Воодушевленная высокой скоростью и надежностью, Matra Sport запланировала на следующий сезон две модели с двигателем V12: MS640 и MS650.
MS640 - купе с низким лобовым сопротивлением был разработан специально для таких скоростных гонок, как Ле-Ман.
К сожалению, на первых тестах Пескароло попал в очень тяжелую аварию из-за высокой неустойчивости болида, и его не удалось восстановить.
MS650 был технически очень похож на автомобиль 1968 года выпуска, но отличался открытым кузовом barchetta.
Двигатель был доработан, мощность была увеличена до 410 л.с. В Ле-Мане надежность V12 была еще раз доказана: новый MS650 финишировал четвертым. Первый крупный успех был достигнут в декабре того же года, когда Жан-Пьер Бельтуаз и Анри Пескароло выиграли турнир в Монлери.
В то время как программа спортивных автомобилей Matra только ещё формировалась, в Формуле-1 удалось добился гораздо больших успехов. Несмотря на использование британского двигателя Cosworth, Джеки Стюарт выиграл чемпионат мира 1969 года на Matra MS80, что было почти предсказано в 1967 году. Следующим этапом должна была стать победа в Ле-Мане, но появление 5-литровых Porsche 917 и Ferrari 512 не облегчило задачу. Тем не менее, французская команда упорствовала в своих усилиях, и теперь их поддерживал Chrysler France, с тех пор автомобили выпускались под маркой Matra-Simca. Были сконструированы еще два шасси MS650 на пространственной раме, и началась работа над созданием полностью монококового шасси. Новый автомобиль с монококом и длинной колесной базой, получивший название MS660, был готов к гонке в Ле-Мане в 1970 году.
В рамках подготовки к большой гонке команда на двух автомобилях участвовала в первых трех этапах чемпионата мира, но результаты были далеки от многообещающих: наивысшим результатом стало пятое место Серво-Гавэна и Пескароло в Себринге. Двигатель V12 и трансмиссия, которые теперь развивали мощность более 420 л.с., испытывали огромную нагрузку, из-за чего ни одна из трех машин, участвовавших в гонке в Ле-Мане, не смогла преодолеть даже восьми часов дистанции. Позже в том же году MS650s финишировал первым и вторым на "Тур де Франс", а MS660 одержал свою первую победу на дистанции 1000 км в Монлери. В следующем сезоне в распоряжении Matra был только один MS660, но и он не произвел впечатления, поскольку в этом году снова доминировали Porsche и Ferrari. Короткобазные MS650 были использованы один раз, чтобы успешно защитить титул чемпиона Тур де Франс. После этого крайне разочаровывающего сезона появились хорошие новости: 917-е и 512-е были запрещены в 1972 году, и борьба за первенство в общем зачете осталась за трехлитровыми прототипами. Также было решено, что "24 часа Ле-Мана" больше не будут частью чемпионата мира. Для Matra чемпионат мира не был приоритетом, и команда полностью сосредоточилась на Ле-Мане. MS660 превратился в MS670 мощностью 450 л.с., а кузов barchetta был усовершенствован благодаря заднему антикрылу. Ferrari выбрала противоположное направление, полностью сконцентрировалась на мировом чемпионате и с 312PB одержала победу на каждом из десяти этапов. Энцо Феррари посчитал, что его машина создана для гонок на 1000 км или шестичасовых дистанций, и решил не участвовать в Ле-Мане. Это фактически проложило путь для Matra, которая одержала убедительную победу в Ле-Мане 1972 года, пилотировали машину Пескароло и Грэм Хилл.
В конце сезона главный вопрос заключался в том, кто из трехлитровых прототипов был самым быстрым, и ответ на этот вопрос был дан в 1973 году, когда Matra решила принять участие в чемпионате мира, а Ferrari отправилась в Ле-Ман. Ресурсы, необходимые для этой масштабной кампании, вынудили Matra уйти из Формулы-1, где их двигатель V12 был не столь успешен.
Формально автомобиль остался прежним, но были внесены многочисленные изменения, а для гонки в Ле-Мане были сконструированы три новых шасси, которые официально получили название MS670B. Предсезонный вопрос о скорости был решен в пользу команды Matra убедительными победами в Валлелунге, Дижоне, Зельтвеге, Уоткинс-Глене и снова в Ле-Мане. Matra стала чемпионом мира 1973 года.
В конце сезона Ferrari ушла из гонок на спортивных автомобилях, чтобы сконцентрироваться на Формуле-1.
В сезоне 1974 года, несмотря на противодействие со стороны Alfa Romeo на Т33, Matra без особых проблем защитила свой титул чемпиона мира, выиграв в том сезоне все гонки, кроме одной. Для Ле-Мана снова были сконструированы новые шасси, а некоторые автомобили были модифицированы до C-спецификации с встроенными задними тормозами и антикрылом во всю ширину. Пескароло одержал в Ле-Мане третью победу подряд, на этот раз в паре с Жераром Ляруссом.
В конце сезона 1974 года Matra ушла из автоспорта и сосредоточилась на производстве дорожных автомобилей.
Именно этот автомобиль - победитель гонки 24 часа ЛеМана 1974 года и лежит в коробке с деталями.
Деталей внутри ну так скромно, вакушка стекол, пара плашек травления, декали, инструкция.
Металлические обода для колес скорее всего по ошибке вложены в набор, они только по диаметру подходят на передние.
А вот ободков на задние колеса в наборе нет, хотя на сайте производителя в фото товара они значились, придется что-то придумать.
Стекляшки на фары вообще какое-то недоразумение.
В общем, посмотрим, что из этого получится, смолу я ещё не делал, хотя наборов хватает.
Всем удачи!!!
Станислав Стародумов, г. Киров, 43 года
#StarSA@automodelist20xx
#регистрация_2025@automodelist20xx
#autosport_2025@automodelist20xx
#minzdrav_2025@automodelist20xx
-
NikoFF отреагировална RBPencil в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, Хром и спицы, AMT, 1950 Ford Convertible 1/25
Серия 01, Примерка.
Всем приятного дня/вечера/ночи/утра
Что мы имеем на данный момент. А имеем пока только примерку, и очень грустное настроение после увиденного. Есть плюсы, но есть минусы. АМТ, такое оно АМТ...
Как говорил что прилегание ванны салона к кузову хорошее:
+ щелей нет
- стыки есть на кузове (но не страшные)
- расшивка багажника "мыло"
- облой по низу кузова (классика)
- края капота надо выравнивать 2к шпатлей.
Примерил тент. вот даже не могу определиться какой оставить... оба смотрятся хорошо. Нашел косяк в строчке закрытого варианта, но это легко исправить.
Думаю сделать их на штифтах (два варианта), но боюсь прилегать плотно не будут.
Двигатель один сплошной жирный минус....
Я конечно с ним проведу работу, но полноценно его показывать на готовой модели не имеет смысла из-за двух моментов
1. крышка капота сделана так что из-за стойки лобового стекла он почти не будет открываться
2. а главный минус... очень хорошо виден на фото.
в эту щель вставляется стержень, на котором крепятся колеса....
Буду его, насколько возможно, облагораживать ... Посмотрим что выйдет.
Примерка в моторном отсеке
с Диваном
Диван обрабатывать буду, но в целом он годный - но не много не правильной формы спинка. Только на одном фото попадался именно такой формы.
Днище пока пока не снимал, но там относительно все не плохо, кроме отлитой выхлопной системы, красить не удобно конечно, но это не такая проблема.
и собрана полностью коробка в масштабе)))))
Пока вот такой рассказ.
буду воевать с проблемными минусами ...
-
NikoFF отреагировална Феофан в MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
Не хотелось отвлекать от конкурса, но придется.
Склеил двигатель. Еще не все, мелочевку уже буду приклеивать вместе с проводами - трубочками одинокими зимними вечерами.
Подсобрал переднюю подвеску, самый ответственный момент, на верхних рычагах будет держаться весь вес подрессоренных частей. Кроме того, было опасение, что по причине люфтов отверстий в рычагах и их весьма проблемная сверловка под неопределенным углом, может появиться перекос монокока. Один амортизатор оказался с браком - в установочном отверстии оказалось сломанное сверло. Вытащить не вариант, рассверлили и поставил на суперклей, вроде норм. да еще визуально левая рамка подвески выше правой из начально по литью. Но пронесло, разница полмиллиметра максимум, пойдет.
Еще ответственный момент - установка двигателя в монокок. Его положение связано с установкой центрального редуктора и вала заднего моста. И стало понятно, почему подвески собираются отдельно, чтобы проще было вставлять вал в задний редуктор. Но так выше риск скривить осанку. Вот пример: правое переднее колесо стоит косо.
Заднее левое тоже не лучше.
Самое обидное, что подобные косяки вылезают в самый последний момент, когда поздно пить Боржоми. Поэтому лучше все собирать на монококе, контролируя каждый этап. Все таки двигатель удалось впихнуть, но пока без вала, нужно очень точно приклеить перегородки. И заодно примерить обтекатель, чтобы выхлопная труба была на месте. В инете много таких моделей сделаны диарамами со снятыми обтекателями, не исключаю, что по причине плохой стыковки, хотя внутри многго красоты, которую жалко прятать.
Параллельно решил подсобрать колеса, которые тут - произведение искусства. Там вклеиваются 4 заклепки, по которым в свою очередь вклеивается ступица диска. И еще воздушные вентили, они литые, по инструкции вставляются в отверстие ножкой. Но не тут то было. Диаметр ножки больше толщины ободка, попытка просверлить отверстие под наклоном привела к поломке сверла, ибо оно выходит в наклонную поверхность, хорошо удалось чудом вытащить, И второй момент - чуть не порвал тончайшую перегородку. Плюнул, отрезал ножки и приклеил на буртик, надеюсь, не отвалится со временем.
На последнем колесе вполне логичный "клац" пинцета и поход в археологическую экспедицию, закончившийся, понятно дело, ничем. Уже решил сделать из обрезка заклепки, как вдруг явилось чудо - вот он ниппель на коврике лежит и на меня смотрит!
Ура! Живем! Осталось наклеить декали, сточить швы и задуть матовым лаком.
Ну и еще немного подвески подсобрал. Каждая сторона состоит из 33 деталей.
Фотки темные, снимал уже вечером под лампами, вот фрагменты
На сегодня все, впереди еще много работы: дособрать подвески, установить на клей двигатель, дугу безопасности, центральный редуктор и валы от него. Но это уже совсем другая история