Перейти к содержанию

BMW 320i Gr.5 Roy Lichtenstein, LeMans'77


Рекомендуемые сообщения

0_234f0_8b98810b_XL.jpg

Всем привет!

Хочу построить этот арт-кар BMW, который весьма успешно выступил в гонке 24 часа Ле-Мана в 1977 году.

Сначала о прототипе.

Первым, кому пришла в голову мысль обратиться к художнику, чтобы расписать автомобиль, был французский аукционер и автогонщик Эрве Пулен. В 1975 году он поручил американскому скульптору Александру Колдеру расписать гоночный BMW 3.0CSL, на котором собирался стартовать в Ле-Мане. Так появился первый арт-кар БМВ. С тех пор постепенно растущей коллекцией арт-каров БМВ восхищались во многих музеях и галереях мира: в парижском Лувре, Палаццо Грасси в Венеции, Музее Пауэрхаус в Сиднее, Музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао и многих других. Побывали они и в залах Эрмитажа, и в Центральном Манеже. И совсем не исключено, что через триста лет наши потомки будут восхищаться хищными обводами лихтенштейновской трёшки не меньше, чем загадочной улыбкой Моны Лизы. Рой Лихтенштейн известен своими картинами в стиле поп-арта. При создании своих первых картин он черпал вдохновение в каталогах универсальных магазинов, рекламе и комиксах. В 1977 году он уже не занимался комиксами, но в его дизайне ясно прослеживается их влияние. К примеру, протяжённые цветовые пятна действуют как линии, которые в комиксах создают эффект скорости. Как пояснял сам художник: "Я рисовал цветные линии, чтобы изобразить дорогу и показать машине, куда ехать. При желании на эскизе можно увидеть местность, по которой движется автомобиль, даже небо и солнце". Для тех же, кого чары "короля поп-арта" оставили равнодушными, заметим, что БМВ 320i Роя Лихтенштейна завоевал сердца не только посетителей Центра Жоржа Помпиду в Париже, но и зрителей 24-часовой гонки в Ле-Мане в 1977 году, где финишировал 9-м в общем зачёте и 1-м в своём классе. Теперь о модели.

За основу я взял недавно переизданный дровянистый кит Тамии #24269 "BMW 320i Gr.5 Jagermeister".

Декали будут использованы от Museum collection. В этом же наборе идут и ремни безопасности с травлёными пряжками.

0_234ef_731f24a7_XL.jpg

Итак, я уже упомянул, что кит - дрова. Благо, что есть движок. С него я и начал. Пока он покрашен и собран в стоковом режиме, хотя первую доработку я уже сделал. Я заметил, что КПП расположена непривычно высоко. Получалось что первичный вал, который должен располагаться соосно с коленвалом, находится в середине между блоком и головкой, чего быть никак не может. Тогда я отпилил КПП и приклеил её ниже.

0_234ee_6c7d31f3_XL.jpg

0_234ed_e1df525e_XL.jpg

Дальше взялся за кузов. В варианте, который я строю в переднем спойлере нет отверстий, и я их заделал полиэфирной шпаклёвкой. Потом я обратил внимание на то, что нос автомобиля слишком опущен. Я распилил и нарастил губу, которая находится под решёткой радиатора. Таким образом, решётка вместе с ноздрями и фарами поднялась, а вместе с ней поднялся и капот. Образовавшиеся между капотом и крыльями щели были устранены шпаклёвкой. Теперь мордочка выглядит гораздо симпотичнее. Это самая значительная доработка кузова. Остальное - по мелочам. Загрунтовал автомобильным акриловым грунтом. Потом решил срезать дворник, который забыл убрать до грунта.

0_234e3_1ac0b8b8_XL.jpg

0_234e4_ead849e1_XL.jpg

0_234e9_1962cfaf_XL.jpg

По платформе доработок гораздо больше. Изготовил моторный щит, которого не было в ките, внутренние части передних крыльев и усилители между внутренними арками и моторным щитом. Поставил внутрисалонную перегородку багажника от фуджимовской шестёрки БМВ. Доделал пол под задним сидением и внутрисалонные боковые обивки задних крыльев. Заделал отверстия для моторчика с шестерёнками в полу в районе заднего моста. А также срезал выпускную трубу, которая по-идиотски проходила по переднему лонжерону.

0_234e8_53492ce8_XL.jpg

0_234e7_7be07be_XL.jpg

0_234e6_db432bbd_XL.jpg

0_234e5_90555de2_XL.jpg

Сегодня подсобрал для контроля.

0_234ec_c499ade6_XL.jpg

0_234eb_9ca2eb76_XL.jpg

0_234ea_9db22b31_XL.jpg

Пока всё. Вопросы и комментарии приветствуются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миша, я могу ошибаться, но на этой машине в ЛеМане насколько я знаю стоял 6и цилиндровый двигатель от Hartge...

я конечно могу и путать...

Более квалифицированно тут может сказать Вова...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все очень подробно, качественно,наглядно и поучительно. Я незнаю,кому как,а я получаю огромное удовольствие от подобных ВИПов и беру море полезностей из них!

Михаил,плодотворной и захватывающей Вам постройки! Буду неотрываясь следить за процессом! smile

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Был бы очень рад получить достоверную информацию, т.к. в Инете ничего не могу нарыть. sad

Добавлено (06.02.2009, 02:20)

---------------------------------------------

Quote (Nosferatu)
Миша, я могу ошибаться, но на этой машине в ЛеМане насколько я знаю стоял 6и цилиндровый двигатель от Hartge...

я конечно могу и путать...

А я вижу в итоговой таблице, что моторчик четырёхгоршковый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aha! Super, ya davno hotel chtob kto nibud' pute'm postroil etu mashinu.

Budu sledit' s interesom. Udachi v nelegkom proekte.

Добавлено (06.02.2009, 04:53)

---------------------------------------------

PS: A ty ot Studio 27 travlenku ne bral? tam est' para vkusnyashek :-)

Добавлено (06.02.2009, 04:54)

---------------------------------------------

PS2: A vypusknoi kollektor is pripoya gnul?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Лёш!

Quote (ItalianHorses)
PS: A ty ot Studio 27 travlenku ne bral? tam est' para vkusnyashek :-)

Нет, не брал. Надо будет поискать и обязательно купить.

Quote (ItalianHorses)
PS2: A vypusknoi kollektor is pripoya gnul?

Нет, это китовые пластиковые, просто крашеные. Надо будет ещё поработать с местом, где они сходятся вместе, а то как-то не ровно получилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quote (PETERSON)
А я вижу в итоговой таблице, что моторчик четырёхгоршковый.

Спасибо!

И мои извинения!

Кто-то у нас в Киеве чуть не построил неправильную машину.... smile

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PETERSON, ооо, обажаю эту машину! пожелаю удачи и с интересом буду наблюдать за этой темой, т.к. пока что этот прототип мне больше всех нравится среди конкурсных кольцевиков
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PETERSON, surprisedsurprisedsurprised ВАУ! Классный проект! Мне вообще очень нравится вся эта БМВ-шная "росписная" серия. Не ожидал увидеть такой проект. Буду с интересом ждать продолжения!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Quote (PETERSON)
Нет, не брал. Надо будет поискать и обязательно купить.

https://www.1999.co.jp/eng/image/10028241a/20/1

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзывы!

Quote (Synx)
Миш, а какими красками ты красишь?

Разными. И модельными (Тамия, Ревелл, Хамброл...), и автомобильными (Сиккенс, Дюпон...).

Спасибо, Лёш, я уже видел. Я имел ввиду найти и купить, у кого есть в наличии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миша, присоединяюсь к коллективу зрителей, и тихонько наблюдаю. Отличный проект..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как же приятно что моделей моей любимой марки на форуме все больше и больше. особенно приятно когда такую модель собирает профессионал. буду очень внимательно следить за данной темой!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 месяца спустя...

Подниму темку.

Долго выискивал в инет-шопах травлёнку, но нашёл и приобрёл только такую. Причём, накладки на диски абсолютно не подходят по рисунку. Зато всё остальное пойдёт в дело.

0_2a2c5_95a54cb_L.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

И самое главное: мой хороший знакомый вырастил на 3D-принтере из пластика переднюю и заднюю подвеску. Теперь прийдётся резать днище, чтобы всё это грамотно установить.

0_2a291_14df99e1_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quote (Rusrom)
Миш, а чем штатная подвеска не устраивала?

Посмотри на неё сам. cry

Задняя подвеска.

Передняя подвеска.

0_2a2d8_2c8ddbbd_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PETERSON, а не могли бы вы отлить вашу подвеску? за определенную плату wink

п.с. еще охлаждение на дельту вы говорили отольете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quote (valek)
а не могли бы вы отлить вашу подвеску? за определенную плату

можно было бы даже парочку coolbiggrin

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так вот Миш, народ требует ваши идеи в МАССЫ! Отличная задумка для такой машинки. Миш, сколько проектов у тебя в работе?

Я поню...Э...м.....5? .. А еще? smile

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а в бампере проушины не будет как на оригинале? а то смотрю дырочки не предусмотрено)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quote (valek)
PETERSON, а не могли бы вы отлить вашу подвеску? за определенную плату

п.с. еще охлаждение на дельту вы говорили отольете.

Можно на "ты".

Могу отлить. Только передний мост спроектирован под Фуджими. Под Тамию я буду расширять расстояние между отверстиями в рычагах. Тебе под какую нужно?

А про Дельту я запамятовал, если честно. На Украину я отослал пять отливок и думал, что всех, кто просил, удовлетворил.

Добавлено (09.06.2009, 23:54)

---------------------------------------------

Quote (Sebastian)
Миш, сколько проектов у тебя в работе?

Дим, я не считал. Много. Только по некоторым я решил открыть ВИПы, а по некоторым - нет.

Добавлено (09.06.2009, 23:57)

---------------------------------------------

Quote (x_romeo)
а в бампере проушины не будет как на оригинале? а то смотрю дырочки не предусмотрено)

Хороший вопрос. Если честно, я до сих пор не обратил на это внимание. surprised

Добавлено (10.06.2009, 01:29)

---------------------------------------------

Вот, Дима меня натолкнул на мысль посчитать все начатые мной проекты. Собрал всё в кучу и ужаснулся: 27 штук, и из них 14 покрашенных (некоторые ещё без декалей).

0_2a3eb_46a3e549_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_2a3ec_5a9ac9d5_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Да, ещё забыл про Dino Competizione, Сузуки Хаябуса и ещё кое-что, чего не хотелось показывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...