Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, коллеги!

Хочу представить вашему вниманию процесс постройки кита от Тамии Porsche 962C 1988-89 гг. (титульный спонсор Shell) с коротким хвостом (как версия, участвовавшая в Норисринге). Так как это моя первая модель автомобиля (да и первая "серьезная" модель вообще), то с удовольствием выслушаю ваши советы, мнения, критику. Очень хочется построить качественную модель!

0_2451b6_8c356b64_orig.jpg

Модель выбрал совершенно случайно и покупка набора произошла абсолютно спонтанно :) Посмотрев, что в наборе небольшое количество деталей, я решил, что для первого раза это самое то! Хотя чувствую, что с декалями и покраской кузова намучаюсь ого-го как! :ps_ih:

0_24516a_8b24f633_orig.jpg

Что имеем в коробке:

Спойлер

Декали:

0_2451b3_97f5ff94_orig.jpg

0_2451b4_6857ae38_orig.jpg

Набор масок:

0_2451b2_174fc608_orig.jpg

Собственно литники с деталями (некоторые уже отрезал оттуда):

0_2451b1_2b95db7d_orig.jpg

Колеса с резиной:

0_2451b5_b30c0c82_orig.jpg

Кузов:

0_2451ad_4761a15e_orig.jpg

По поводу остекления кузова у меня возник сразу вопрос, как аккуратно убрать остатки форм на стеклах?

Чем шлифовать?

0_2451b0_b67bfcf7_orig.jpg

0_2451af_39fec40_orig.jpg

Сразу хочу оговориться, что т.к. пока что не имею финансовой возможности приобрести компрессор с аэрографом, то буду красить модель тамиевскими TSками прямо из баллончиков. Читал статьи в Autoscale Magazine по покраске из баллончиков - результат отличный! При этом у меня вообще нет опыта работы ни с аэрографом, ни опыта покраски из баллончиков :) Будем учиться!

Итак, теперь по порядку о том, что уже сделано!

В районе передней оси в углублении днища были здоровенные утяжины, которые я зашпаклевал тамиевской шпатлевкой. Правда при выравнивании поверхности напрочь сошлифовал заклепки, которые там находились.

0_2451ac_95cf48ce_orig.jpg

Клепку восстановил мастерклубовскими сферическими заклепками. Отрезал переднюю часть днища (она должна быть единым целым с передним обтекателем), и подкрылки сзади (должны быть целиком с задним обтекателем).

0_245191_9aeb3aef_orig.jpg

0_245192_b56fb205_orig.jpg

Покрасил трансмиссию, некоторые элементы задней подвески (сама трансмиссия покрашена кистью):

0_245176_576a14d7_orig.jpg

И взялся за салон. Покрасил металликом кистью внутреннюю обшивку, черным покрасил из тамиевского баллона. Я считаю, что получилось вполне неплохо для первого раза. В процессе покраски пару раз столкнулся с тем, что краска затекала под маски, но это уже мои глупые ошибки, пришлось перекрашивать.

Из баллона же покрасил огнетушитель в красный. Думал, как сымитировать еще и надписи на огнетушителе, но потом отказался от этой идеи.

0_245171_234e819d_orig.jpg

0_245173_6e58a58_orig.jpg

Салон мне захотелось сделать поинтереснее, поэтому буду делать проводку от блока электроники в моторный отсек, шланги. Сам блок электроники немного оживил покраской болтов крепления и выделил красным надпись Bosch:

0_245174_96409e98_orig.jpg

Так же высверлил отверстия в распорке в салоне, т.к. изначально отверстий не было и деталь была целиком литая:

0_245172_195b2400_orig.jpg

После получил наконец набор травленки:

0_245186_d6b34629_orig.jpg

Начал с изготовления ремней. Материалом для ремней послужила красная плащёвка, купленная в местном текстильном магазине. Края полос проклеивал цианакрилом, чтобы не было ворса. В итоге получилось очень даже неплохо! Сиденье покрасил матовой черной TS-кой.

0_24518f_f0927163_orig.jpg

0_245190_9a6fb023_orig.jpg

0_2451ab_b7f2a7b0_orig.jpg

Так как отверстия в травленой распорке немного не совпадали по расположению с уже высверленными мной отверстиями детали из набора, то пришлось их немного корректировать. В итоге они получились естественно не идеально круглыми :D Но благо это не заметно за сидением водителя :) Из термоусадки сделал кабели от блока электроники, а из гитарной струны сделал 2 армированных шланга от нечто отдаленно похожего на катушки зажигания, судя по фото :) Буду благодарен, если кто-то подскажет, что это такое на самом деле!

0_245175_cd3e3768_orig.jpg

Итак, салон в сборе:

0_245199_78cc203e_orig.jpg

0_24519a_fd528d1d_orig.jpg

0_24519b_b040fb67_orig.jpg

0_24519c_c92416e8_orig.jpg

Далее я приступил к модификации кузова.

Отрезал крыло, дабы спокойно убрать ступеньку на заднем обтекателе под ним, плюс чтобы удобнее было красить и менять стойки крыла.

0_24517a_11b2c273_orig.jpg

На болидах под №18 и 19 (до конца еще не решил, который буду делать) другие воздуховоды охлаждения передних тормозов, поэтому я немного модифицировал те, что идут в ките. Старался сделать как можно ближе к оригиналу, но на оригинале они длиннее и меньше по высоте. Здесь я добиться такой формы не смог, т.к. передний обтекатель внизу имеет немного другую форму.

0_24516b_d422059f_orig.jpg

0_245179_9144b98c_orig.jpg

0_245178_fc1efddd_orig.jpg

Добавил центральную распорку на воздуховоде под лобовым стеклом, которой почему-то нет.

0_24518b_c9bccb60_orig.jpg

И теперь самое интересное - корректировка воздухозаборников в понтонах. Изначальный вариант вообще был не похож на оригинал. Старался по размерам приблизиться как можно больше к оригиналу. Разрезал модельным ножом с двух сторон и аккуратно загнул пластик к низу, потом все зашпаклевал.

0_245187_2094291b_orig.jpg

0_245188_945a5976_orig.jpg

0_245189_47af649f_orig.jpg

0_24518a_dad90692_orig.jpg

На понтонах была неправильная расшивка и расположение выхлопных труб.

0_2451d6_e60603b7_orig.jpg

0_245167_1c4e2e06_orig.jpg

Все это зашпаклевал и прорезал новые отверстия для выхлопа. Расшивку буду нарезать позже. Ну и загрунтовал весь кузов проявочным слоем, который показал, что шпатлевка дала большую усадку и придется все это еще раз шпаклевать.

0_24518c_5be32fa7_orig.jpg

0_24518d_b569c03c_orig.jpg

На этом работы по кузову были временно приостановлены!

Далее я занялся тормозами: были покрашены диски и суппорты, плюс элементы подвески, к которым крепятся тормоза. Приклеил травленые диски. Вот что получилось:

0_24519d_64a9efc0_orig.jpg

0_245193_9b11c97_orig.jpg

0_245165_132c7602_orig.jpg

Продолжаем покраску!

На днях занялся покраской панели приборов, руля, монокока и днища. Результатом в целом доволен. Металлик на монококе покрашен кистью.

0_245197_f9a3d1b6_orig.jpg

0_245198_ec22d5b2_orig.jpg

Сделал воздуховод вентиляции салона по технологии Алексея Кустова, но пока еще не покрасил. Плюс покрасил рулевую рейку.

0_24519e_901e6357_orig.jpg

Теперь днище!

Так как днище двухцветное, а краски Sky Gray (по инструкции) в баллонах я не нашел, то вместо нее решил оставить серый грунт. Черный цвет клал в 3 слоя. Получилась небольшая шагрень, но шлифовать не буду, т.к. днище на фото оригинала выглядит не супер-глянцевым, плюс пыль и немного грязи от дороги, ну вы понимаете :):ti_pa: При покраске черным краска подтекла с одного края под маску :( Придется подкрашивать. Плюс пройдусь кистью черным цветом по расшивке, а то получились рваные края :( Думаю еще грунт сверху залить Smoke'ом. Коллеги, что посоветуете по этому поводу? Затемнит ли он немного цвет грунта? Или все же лучше не стоит это делать? Сначала попробую "на кошке", посмотрим что получится.

0_245195_411377e5_orig.jpg

0_245196_1dbc3b23_orig.jpg

На данный момент пока все. Тема будет обновляться по мере продвижения работ.

Буду очень признателен за Ваши отзывы, комментарии, конструктивную критику, советы. Очень хочется не облажаться с первой моделью! :):smu:sche_nie:

Изменено пользователем Super_Sych
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

Выглядит все достаточно аккуратно. Расшивочку надо бы подровнять, ну и надпись эту лучше переделать тоже, как-то совсем никак это. Учитывая как аккуратно и без подтеков замаскировано другое. Сухой кистью, понемногу сделать можно.

Удачи в дальнейшей работе!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все бы новички так собирали и оформляли тему, довольно неплохо для первой модели, да к тому же такой прототип! :) Аж самому захотелось достать что то из Ле-мановских болидов и собрать))

Удачи в дальнейшем!)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный прототип и правильное ведение ВИПа заслуживают уважения. В принципе для первой модели весьма неплохо выходит. На кузове думаю стоит прорезать расшивку поглубже. На блоке электроники надпись следует переделать, ну и по коробке стоит пройтись чем то серебристым, а то она медной или бронзовой смотрится, а по идеи только отливать так должна. Воспользуйтесь технологией Антона, которую он делает на своих Ф1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Отличный прототип и правильное ведение ВИПа заслуживают уважения.

Соглашусь с Валентином, хорошее ведение ВИПа и качество фотографий. Процесс работы тоже понравился. Но все же, Сергей, попрошу отредактировать свой пост, затем чтобы выставить фотографии только в вертикальном порядке, для удобства просмотра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за теплый приём, друзья! :)

Расшивку обязательно буду прорезать еще. Для этих целей купил резак Olfa (аналог тамиевского).

На днище расшивку пройду сухой кистью и подкрашу подтёк. Что насчет смоука? Как думаете, стоит ли им припылить днище?

Да, надпись на блоке электроники буду переделывать :) Самому не очень нравится! Буду пробовать так же сухой кистью.

Коробку посмотрю как исправить. Спасибо за совет! :) Она действительно получилась как будто бронза, но такой цвет был в инструкции, поэтому им и покрасил.

Вчера купил Mark Fit Strong для нанесения декалей. Кто-нибудь пользовался этой химией? Как она себя ведет? А то надо бы на панель приборов перевести декали :) Потренироваться надо будет на обрезках.

2 zvizdar, фото вроде бы и так вертикально расположены. Вы имеете в виду спрятать фото под спойлеры?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 zvizdar, фото вроде бы и так вертикально расположены. Вы имеете в виду спрятать фото под спойлеры?

Некоторые фото были вставлены попарно горизонтально. Все, я сам отредактировал только что.

Расшивку обязательно буду прорезать еще. Для этих целей купил резак Olfa (аналог тамиевского).

Расшивку наиболее удобно прорезать обратной стороной лезвия модельного ножа. Расшивка получается тонкая и глубокая. По поводу скрайберов - они не только углубляют, а и несколько расширяют расшивку, что не есть хорошо.. Хотя, возможно, все дело в навыках..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей, для такого количества сложных декалей я бы посоветовал еще обзавестить химией от МикроСкейл - Sol & Set. Эта штука значительно облегчает задачу, если наловчиться с ней управляться. Ну и инструкция не всегда правдива, так как они подгоняют под свою базу цветов. Лучшая инструкция - фото прототипа.

Витя, +1. Сам так же делаю. У меня модельный нож Olfa, и его обратной стороной я прорезаю расшивку. Прорезается легко и не расширяется.

Жду продолжения. :popcorn:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне очень нравится, как происходит сборка модели. Я крашу не так аккуратно кистями и аэром, как здесь происходит окраска баллонами и кисточками. Про косяки уже сказали, повторятся не буду. От себя добавлю только замечание по краскам - стоит немного больше разбавлять краски при окраске кистями. это позволит избежать разводов. И, как всегда, удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзывы, коллеги! Очень приятно осознавать, что все не так уж и плохо выходит :)

Расшивку на днище как раз углублял обратной стороной модельного ножа. Неплохо получалось вроде бы. На кузове существующую тоже ей тогда подправлю, ну а новые линии расшивки сначала скрайбером нарежу, а потом углублю модельным.

BEDMEDb, по поводу разбавления краски под кисть как раз задумывался уже, но что-то все руки не доходили никак :( Кстати уже наловчился и так красить, монокок и тормозные диски и суппорты уже вышли неплохо! Вообще я заметил, что тамиевский металлики под кисть отлично ложатся, а вот с глянцевым акрилом беда - надо точно пользоваться растворителем. Слишком густая и тягучая краска.

valek, а где приобретаете химию от Microscale?

На днях постараюсь сделать амортизаторы с нормальными пружинами и докрасить монокок и панель приборов с рулём. А сейчас - читать про сухую кисть и технологию покраски трансмиссии от Антона :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую "сосед" :) , очень хорошее начало, Mark Fit Strong на мой взгляд довольно таки хорош, иеня ещё ни разу не подвёл, и когда затягивал дверные карты ФХХ в карбон, и когда "простынь" натягивал на цистерну ДАФа, так что я думаю не стоит заморачиваться.

PS, С Воронежа от куда будешь, часто там бываю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Super_Sych, для окраски кистью кроме упомянутого выше бОльшего разбавления, так же удобно использовать paint retarder вроде этого

top.jpg

Ну и позанудствую, аэрограф, как непременный инструмент при наличии серьезных намерений в моделизме

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sanektmb81, буду пробовать сначала с Марк фитом работать :)

Офф: Я не совсем из Воронежа, живу в городке Семилуки, что рядом с ним, но работаю и провожу 90% времени в Врн :)

Vaillant, да в общем-то я и собирался прикупить аэрограф для следующих моделей. Так что это вопрос времени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валетин, спасибо за информацию! Обращусь к Александру тогда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделюсь горем :( Я как знал, что с декалями намучаюсь! Вот и результат:

0_2451a0_700dc11c_orig.jpg

Начал наносить спидометр на приборную панель, используя Марк Фит. Делал все по инструкции - сначала капля жидкости на место нанесения декали, потом расположение декали, потом сверху еще Марк Фит, и зафиксировать ватной палочкой. Однако при фиксации ватной палочкой немного сдвинул декаль от центра тахометра, нанес еще немного Марк Фита, чтобы поправить ее, и тут декаль покоробилась и порвалась с краю :( Я в печали :( Даже не знаю, что теперь делать, где искать замену :cry_ing:

Ребята, может у кого завалялась ненужная декаль спидометра для такого поршика или похожая на нее? Или может кто знает, как и где приобрести отдельно этот набор декалей? Буду безумно благодарен и в долгу не останусь, ежели что!!!

На eBay смотрел уже - там только спонсорские декали, а полных наборов нет :(

P.S. А вот декаль селектора режимов нормально встала.

0_2451a1_6491e070_orig.jpg

Изменено пользователем Super_Sych
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Super_Sych, Сильно не переживай, я думаю, не сильно критично, всего чуточку с краю, в собранной модели, это не сильно будет видно, но ежели кто поделиться, то переклеишь. Можно подобрать с любых дек торпедо, у японцев с двумя вариантами торпедо, остается вторая декалька, только по размеру надо подобрать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мегакрис, при безуспешной попытке убрать складку слева декаль окончательно завернулась и была выброшена на помойку! Долой отстой! :D

Нашел набор декалей для 917К с тахометром, только вот цену за нее на 1999.co.jp просят, как за целый кит на ебэе)))

Надеюсь, что кто-нибудь таки поможет мне с декалькой :sorry: , а то покупать еще один кит не очень хочется :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какой диаметр деки, я так понимаю это тахометр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, около 5 мм, сейчас не могу точно сказать, т.к. штангенциркуль далеко. Завтра замеряю и уточню. Да, тахометр получается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть оставшиеся деки с япов, там можно будет подобрать, нужно только размер знать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я был бы нереально благодарен! :) Завтра вечером скину размеры в ЛС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кидай суда, я тоже посмотрю, по моему были от Феррари, и ещё какието, может и от Порше есть.

Я Марк фит наношу только сверху декали, а на место переношу только с помощью воды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...