Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет, наконец-то приобрел эту редкую модель. Такую же редкую, как и настоящий автомобиль, который имеет очень интересную историю.

g5j9um7_As_E8.jpg

К счастью мне повезло поработать с двумя такими машинами, поэтому надеюсь смогу неплохо детализировать модель.

Вот истории одного владельца:

Таких машин больше не делают.

Хрестоматийная фраза, да…

XR4i (или попросту «иксер») имел на редкость трагичную конвеерную судьбу, он навечно обречен быть лишь тенью легендарной RS Cosworth, хоть и трудно найти в гамме более отдаленные версии по своей сути, на нем навсегда закрепилось клеймо «неудачной» машины, ведь их выпускали лишь два модельных года, а сколько-нибудь заметные продажи были только в 1983 г., затем они упали вдвое, и спустся полгода выпуск прекратили вовсе…

Сама по себе идея была хороша – на базе новой передовой фордовской модели построить практичный и быстрый «премиальный» автомобиль для полетов с комфортном по автобанам, полноценного конкурента Audi Quattro и BMW 323i, форд пытался пробиться в сегмент дорогих машин. Как следствие, XR имел практически максимальный список опций (эл.зеркала с подогревом, эл.антена, блок самодиагностики и многое другое), спортивный салон, подвеска на 30% жестче с более толстым передним и задним стабилизатороми, усиленные тормоза и широкая резина и самое главное, уникальный кузов.

Именно кузов является главной отличительной чертой иксера, его характерной особенностью. Новые кузовные штампы стоили компании миллионы, но очень уж хотелось фордовцам отделить XR от обычных хэтчбеков. Так же сразу бросается в глаза обвес (он не красился в цвет кузова, смотрится странно, но он полностью функционален), – вместе с двойным задним спойлером это снижает Сх с 0,34-0,36 сиерры, до великолепных 0,32 у XR4i (напомню, шел 1982 год)…

Иксер оснастили самым мощным и современным двигателем из имевшихся у компании – Cologne 2.8 с механическим впрыском топлива. Фордовский V6 был развитием конструкции 60-х — полностью чугунный, с приводом распредвала шестерней, с толкателями и штангами, он когда то выигрывал гонки, но к началу восьмидесятых это был явно исчерпавший свой потенциал мотор. Для иксера его дефорсировали до 150 л.с., зато 90% крутящего момента было доступно с полутора тысяч оборотов. Максимум (220 Нм) достигался всего при 3.800 тыс.об/мин.

Динамика была хороша, это сегодня 8 секунд до сотни не впечатляют, а тогда такие машины считались элитой. Максимальная скорость превышала 210 км/ч, что тоже было очень хорошим показателем. У машины практически не было конкурентов. Но…

Но XR4i никогда не был спортсменом в чистом виде, это был прежде всего комфортабельный автомобиль, причем дорогой (примерно в 2 раза дороже сиерры GL). Достаточно быстрый, но не обладающий отточеной управляемостью из-за мягкой подвески и нарушеной развесовки. С практичным и просторным кузовом, но большими эксплуатационными расходами… Претендующий на «премиум», но не особо утонченный и рафинированый, да к тому же Ford. Шло новое поколение машин – наступала эра турбо, спортивные машины в 80-х внезапно стали как никогда популярны, началась гонка за мощностью и скоростью, не закончившаяся по сей день; в новые условия иксер не вписывался. И о XR4i быстро забыли.

Прошло 25 лет. Четверть века…

Стандарты изменились. Изменилась сама жизнь.

Требования к машинам сегодня совсем другие — важна тишина, экономичность, экологичность, хорошее поведение на дороге и количество электронных помощников; по современным меркам у машины вообще много странностей и недостатков. Так, трудно привыкнуть что в спорт-каре нужно ездить «на моменте», переключаясь пораньше — старая шестерка не любит крутиться, зато с низких оборотов тянет зверски — при резком нажатии на педаль машина буквально прыгает, сотрясая трансмиссию… Странен подбор передаточных чисел у коробки ("своя" Т9) — 1-я и особенно 2-я передачи растянуты, зато остальные сближены. Внешность вышла неоднозначной. Лично я лишь спустя годы владения начал понимать что она мне скорее нравится нежели наоборот… Руль совершает 4 оборота от упора до упора, и это несмотря на гидроусилитель, ловить им машину с моментным мотором очень трудно. Странно что ни тормоза, ни жесткость подвески совсем не соответствуют динамике, какого либо запаса у тормозов просто нет, а при разгоне иксер задирает нос как катамаран, в поворотах же валится набок… Чувствуется что на заре 80-х к активной безопасности подходили по-другому, как бы это выразиться … попроще, что ли. Мотора для такого шасси не в достатке — его в избытке, не зря найти сегодня небитый иксер практически невозможно. Двигатель и по паспорту-то потребляет 15,5 в городе, а в реальности…

Но все эти минусы почему-то не замечаешь. Казалось бы, машина соткана из противоречий: у нее несоврешенство спорт-каров ранних 80-х, она крайне своенравна и ультимативна. Управляемость и звуки это привет из ревущего прошлого. Но самое поразительное — более цельной и гармоничной машины я не встречал.

XR4i чрезвычайно харизматична и заставляет прощать многое; неважно сколько секунд до сотни займет разгон и сможет ли уложить стрелку сртдометра, все это не имеет значения, важно другое – как вы себя чувствуете за рулем такой машины и какие она дарит ощущения. Машина не пытается понравится и угодить, она такая какая она есть, и в этом ее искренность и сила характера. Даже спустя годы владения, к этой машине не относишься потребительски, она вызывает уважение. Есть в ней что-то…

XR4i V6 2.8 сегодня, это давно ушедшее прошлое, он часть той немного бесшабашной эпохи, легендарных 80-х, она самобытна и интересна, но вернуть ее практически невозможно. Даже если удастся купить иксер (а вероятность этого очень мала), вас ждет не эксплуатация, и даже не ремонт, а реставрация. Машины в большинстве своем в ужасном состоянии, деталей на них нет, причем как новых так и б/у, поиск буквально каждой безделицы отнимает просто уйму нервов, сил и денег. А различий практически во всех деталях очень много и обнаруживаются они в самый неподходящий момент. С каждым годом ситуация усугубляется, это неравный бой со временем, рано или поздно такие машины исчезнут с дорог окончательно… На данный момент в самой Германии в экспуатации осталось менее 200 экземпляров…

Никогда уже машина не приблизится к той что была 25 лет назад, никогда не будет пахнуть заводской краской, а пластик в салоне блестеть, можно лишь попытаться приблизится к идеалу до какой-то степени… Попытаться потому что такие машины достойны жить.

Попытаться, просто потому что таких уже не делают…

Планирую красить в этот цвет

y_2bef9dba.jpg

y_acf81252.jpg

Стандартные диски думаю заменить на bbs rs.

А сейчас немного обзора содержимого коробки, что интересно там сохранился тюбик клея, учитывая, что набор 1985 года (если верить литникам)

5m018_OLJj3o.jpg

5m7_MXCl_TNz_E.jpg

9_MKGDZG9_Ej8.jpg

JARGl_Z0fz_Dk.jpg

Rd_MZUF7_L_DY.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень красивая машина и один из самых желанных мною китов))

Удачи в постройке!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень красивая машина и один из самых желанных мною китов))

Удачи в постройке!

Спасибо)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Модель давно записана хотелки :) Слежу с огромным интересом, удачи :)

К стати, хорошая статья :co_ol:

P.S. ББС'ы ей идут :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лет 14 назад,помню свои впечатления от поездки на Сиерре,с Косвортом под капотом :ya_hoo_oo::ya_hoo_oo:

Удачи в постройке. :popcorn:

Диски кстати,ни те ни другие ей не идут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Отлично)) Лежит такой же, послежу.

+1

Статья прекрасно написано, читать было интересно и приятно. Спасибо)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне тоже нравится эта Сиерра. Помню, какой восторг у меня вызвал этот автомобиль, когда я его впервые увидел в журнале, ещё учась в школе (школу я окончил в 1985 году). Само собой, такой же кит лежит в моих запасах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начал потихоньку делать Сиерру. Покрасил днище. А так же немного его "заржавил", т.к. это слабое место у этих автомобилей.

image.jpg

Вот что было на Иксере друга пару лет назад:

w_294a7867.jpg

w_45b6a837.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жестоко ты с ним! Но выглядит натурально! :co_ol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаю собирать. За выходные доделал днище, почти закончил работать с салоном и двигателем. Больше рассказывать особо нечего, все видно на фото.

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда и кузов надо делать в рыжиках и дырах. А готовую модель в диораму с пост-апокалиптическим пейзажем :)

Либо не "извращаться", и делать как с выставки - конфету.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

Что-то прошло много времени с моей последней записи. А вот, что за это время было сделано:

1) Загрунтован, покрашен, покрыт лаком и отполирован кузов;

XBJ5e7_WCHDg.jpg

2) Покрашен обвес;

m8_MZXJlit_GA.jpg

3) Покрашены уплотнители, выделена расшивка, а так же многое другое и Форд был полностью собран.

x_Oit_BG4_Wb38.jpg

Так что можно считать модель завершенной. Скоро выложу подробный фотосет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...