Nazarovv
-
Публикаций
25 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
1
Активность репутации
-
Nazarovv отреагировална Delop в Toyota GT86 aoshima 1/24
Доброго вечера!
Доделываю салон, решил не много оживить.
Так как машина "не бита не крашена", на данный момент находиться на продаже...
Добавил коробку и документы на переднее сиденье, ПТС и СТС.
На очереди "женитьба"
... Не много не масштабно получилось, заменил
Было/стало
-
Nazarovv отреагировална Delop в Toyota GT86 aoshima 1/24
Я на всякий случай заказал
В выходные вроде как придти должен.
Попробую на него приклеить стойки салонные вместе со стеклом, посмотрим, что за "чудо клей".
Не много обновлюсь...
Локальная покраска, не удалась как следовало предположить.
По факту думаю, что можно попасть в не большой разнотон, но тут уже нужно более тщательно готовиться. Попробовать все равно стоило.
Вот результат
попробовал подержать под лампой ультрафиолета, но что то не особо помогло
Будет "не бита, не крашена".
Собрал днище
Вечерок проковырялся с торпедо
Вклейка декалей регуляторов печки, тот ещё квест...
Склеил салон воедино, осталось ремни накинуть, вклеить передние сиденья.
Переключился на подкапотку не много. Покрасил кистью вентиляторы, которые особо не будет видно.
Вклеил бачки с щитом
Радиатор, фары
Приклеил бампер передний( на этот раз на супер клей) и наклеил шильдики травления
Ручки дверные, повторители поворота
Много деталей...
Ну и перед тем как приклеить остекление и начать "женитьбу", практикуюсь в проводке.
Из "дошикпластика" нарезал полоски и склеил бисерную проволоку.
Концы пластика отрезал и приклеил
Такая вот имитация хомутов-клипс получилась. Крупновато конечно.
Вот как в оригинале выглядит
Возни ещё много, ну хоть деталей поменьше осталось.
Всем хорошего вечера!
-
Nazarovv отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
Здравствуйте, коллеги-моделисты и им сочувствующие! Закончил съемку прекрасной во всех отношениях модели, предоставленной на тест Александром-Tiu 3D. В этом проекте совершенно замечательным оказалось всё, как сам прототип и качество его проработки, так и новый для меня 9-масштаб, в котором, наконец-то, абсолютно все элементы конструкции можно выделить в отдельные объекты. Целью теста стала собранная и окрашенная по классическим канонам модель, поэтому и пришлось долго дорабатывать исходный файл, расчленяя соединенные воедино элементы конструкции. Напомню, что стандартная версия, предлагаемая к покупке готового набора или скачиванию stl-файлов, выглядит скорее, как несложный конструктор, нежели серьезный кит, похожий своей идеологией и детализацией, скажем, на продукцию фирмы MFH. Но, тем не менее, у проекта имеется серьезный потенциал, что я и попытался продемонстрировать, осталось приложить усилия по раскрутке и распространению, что является творчеством более сложным и мне недоступным. В моей работе есть, конечно, некоторые неточности и ошибки, но это первая тестовая сборка, поэтому наличие огрехов в ней неизбежно.
Напомню, чтобы фотографии открылись в полном размере и стали видны без искажений, на любую из них надо пипснуть мышой и листать далее стрелками, в ленте браузера они сморщены.
Всем спасибо!
-
Nazarovv отреагировална PETERSON в Mercedes-Benz Actros MP4 Giga Space
Здравствуйте. Пришло время показать прогресс.
Поработал над поперечинами рамы. В этой я зашпаклевал и выровнял технологическую выемку, чтобы труба выглядела цельной, как у оригинала.
Затем добавил из полистирола отсутствующие части, прорезал отверстия в боковинах и насверлил отверстия под болтики.
Закончил добавлением смоляных болтиков от Master Club.
Далее взялся за среднюю траверсу. К сожалению, на всех четырёх горизонтальных пластинах в районе одной заклёпки имеется обидная утяжина.
Было решено срезать все заклёпки, зашпаклевать утяжину, просверлить отверстия и вклеить смоляные заклёпки (48 шт.).
С задней поперечиной было проще всего - она была в допах от ХД. Согнулась очень просто, руками, без помощи инструмента.
Обе передние траверсы и аккумуляторный ящик без доработок. Затем всё это хозяйство склеил вместе.
Следующим номером программы стала кабина с бампером и их примерка к раме. Кабину собрал на скотч, бампер втыкается в раму с помощью штатных креплений.
Я уже был знаком с проблемой откидывания кабины в этом ките, поскольку буквально на днях наткнулся на ВИП иностранного коллеги, где он показал этот косяк производителя. Я снял короткое видео.
В принципе мне понятно, как решить эту проблему - надо перенести ось вращения максимально вперёд, где она находится у оригинала.
Даже по форме кронштейнов кабины видно, насколько длиннее должна быть горизонтальная тяга.
А начну я, пожалуй, с доработки днища кабины, которое в ките фактически отсутствует. А уже потом перейду к переделке креплений.
На текущий момент всё.
-
Nazarovv отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
Редкую модель заканчиваю с сожалением. Хоть проект и длился порядка семи месяцев, тем не менее испытал огромное наслаждение от этой сборки. Тут прекрасно всё, и сам прототип, и масштаб, и возможность самому изготавливать и подгонять детали. Выражаю огромную благодарность Александру Tiu 3D за предоставленную возможность мучить и дорабатывать разработанную им 3D-модель. Мечта о создании люто детализированного мотоцикла осуществилась.
Несмотря на безупречное 3D-моделирование, косяки в сборке, конечно, присутствуют да и рукожопость никуда не делась, но, в целом, проектом очень доволен.
Всем спасибо, всем мир, всем муделизм!
-
Nazarovv отреагировална BugattiN в Miller 962
Кузов красивый, своеобразный... Со множеством отверстий, через которые можно разглядеть внутренности.
Поэтому -решение создать эти самые внутренности.
Выписал свежую смолу и отлил коробку от Тамии 962
Первые копии не пролились, Смолка оказалась скорострельной - минута место трёх. Поэтому следующую порцию я развёл и перемешал в три раза быстрее - 15 секунд , а потом (vzyal i pomiyal, kak sosochki )!
А! Ну да, турбина. Она же одна, значит большая. Осенило- она ж грузовая. Поэтому кит Италери Форд 9000 из сундука и силикон!
На сём пока, завтра обработаем передние крылья.
Всем хороших Выходных!
-
Nazarovv отреагировална Delop в Toyota GT86 aoshima 1/24
Добрый вечер, всем!
Продолжаю, эпопею постройки.
Воспользовавшись оказией на покраску, красил в полной рост
Покрасил вторым, черным цветом салон
Днище, алюминием и немного прошёлся сухой кистью
Диски, не очень удачно. Не получилось у меня убрать черную краску (верхний слой). Пришлось нанести жидкую маскировку и вышло не очень ровно. Попробую подкрасить, а там посмотрим
Деталей как и говорил, многовато. Как я ошибся с данной моделью. Хотел по-быстрому "изкоробку" собрать
Задний бампер подсобрал.
Катафот состоит из 3 стеклышек и отражателя
Задний фонарь, также из 4-х деталей (линза, прозрачный центральный вкладыш, сам плафон и отражатель)
Ну, а после установки фонарей, началось самое интересное...
Приступил к установке бампера. И вроде последовательность правильную выбрал. Сначала центральную часть приклеил, а потом к крыльям приступил, только вот нужно было супер клеем клеить, а не сверхтекучий тамией.
Клей просочился под краску и растворил не много. Пострадала левая сторона
Попробую локально устранить
Покрасил и покрыл лаком. Разнотон присутствует. Дам не много лаку набрать прочности попробую зашкурить и отполировать, надеюсь не будет сильно бросаться в глаза.
Подсмотрел в конкурсе аналог блока и бархатной бумаги - фоамиран , решил попробовать.
Толстоват, но текстура мне понравилась. На фото может не совсем понятно передается, в живую прям не плохо и удобно работать с ним и форму принимает хорошо.
Наклеил на пол, в багажнике
На крышку багажника
Так же сделал отверстие в месте замка багажника, попробовал сделать имитацию скобы, слишком мелко, вклеил кусок скобы канцелярской.
Начинаю собирать все детали в кучу, по немногу... Может так хоть они начнут заканчиваться
С деталями вообще полный лес. Процентов 70 не понятно куда клеить и в инструкции не особо понятно. Видимо, как начну, а там понятно станет.
Всем хорошего вечера!
-
Nazarovv отреагировална StarSA в Porsche Carrera GT 1/24 Tamiya (Автомоделист 2026)
Я стекляшку как форму использовал. По ней пригибал, приглаживал.
Потом по месту изнутри прикатал края, лишнее обрезал, чтобы в штатное посадочное
место вошло.
-
Nazarovv отреагировална ADSanJ в TVR Sagaris 1/24
Приветствую всех. Вип по данной сборке решил не вести, а вот готовую наверно можно и показать.
Не знаю откуда автор выдернул модель и с чего дорисовывал, тк все игры которые мне известны я проверил и кузов там правильнее чем нарисован.
Кит, если это можно таковым назвать куплен на Cults3d. В момент приобретения было понятно что он не проработан, но масштаб бедствия стал понятен только после печати и примерок.
Проще говоря собрать это так как дает автор просто невозможно, ванна салона на 1.7см! Не влезала в кузов, формы стекол под вакуумное изготовление не в размер все, кроме лобового и заднего стекла.
И даже учитывая что делались они на станке, проблем доставили много.
Днища нет совсем, колеса и рычаги/способ крепления никакой. Все заменялось на доработки от Scale Stars.
Сама модель и все что с ней связано печаталось и производилось благодаря Scale Stars, за что большое спасибо. Декалей так же не было, их заказывал с отрисовкой в Decal Shop.
Давняя мечта исполнена, можно поставить на полку. Если кому интересно - есть файлы для печати, но повторять такое не советую.
-
Nazarovv отреагировална Delop в Toyota GT86 aoshima 1/24
Всем привет!
Обновлюсь не много.
Куча возни, с маскировкой и покраской, а до сборки воедино кажется ещё далеко. Все таки многовато деталей.
Сделал имитацию крепления фар из "дошикпластика"
Маскировка
Покраска, днища
Уплотнителей на кузове, багажнике,
Обшивки капота,
Остекления
Салона
Так же покрыл хромом hl фары, фонари и глушитель
Как то через раз удается хромом добиться более ли менее эффекта,буду дальше практиковаться.
Оказывается в наборе много декалей с надписями для двигателя, должно хватить
Впереди, доработка сидений, покраска дисков и паралельно приступаю к двигателю
Первое что хочется доработать,это генератор
Буду наверное генератор от блока отпиливать и как то дорабатывать.
На этом пока все.
-
Nazarovv отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP
Когда заканчиваются детали из коробки, в одном месте свербит, приходится изгаляться. Поскольку между радиатором и перегородкой монокока торичеллева пустота, надо ее чем-то заполнить. Ничего хорошего, кроме тормозных трубочек в голову обыкновенного моделиста не приходит. Но фоток нет. А поскольку даже старожилы не помнят, как оно было, действуем по наитию.
Начинаем с трубки сцепления.
Дальше тормоза. Передние по идее с тройником, взад идет одна, тройник тама по логике. Во всяком случае, так легче и проще для реальной машины.
Ну и пора вставать на ноги. Проблема во втулочках, они не пускают штырьки дисков. Поэтому штырьки отрезаем и клеим наглухо. Тем более, поскольку левую цапфу посадил на клей из-за оторванного нижнего штырька, сгорел сарай, гори и хата, то бишь, прощай поворот колес, прощай и вращение. Вообще всегда клею колеса намертво, чтобы машина не каталась внутри бокса при протирании с них пыли.
Ну, пока все. на самом деле, работы еще много, установка радиаторов, проводки в кокпите и верхняя часть двигателя.
Но это уже совсем другая история
-
Nazarovv отреагировална PETERSON в Матрёшка 2025
Очень странно, что об этой выставке тут до сих пор никто не написал. Хотя бы я напишу, ибо занял там первое место в категории Стандарт. В категорию Мастера я поскромничал заявляться. Там первое место занял Михаил Игнатов @Silent123. Всю информацию о прошедшей недавно выставке плюс кучу фотографий можно найти на официальной страничке в ВК. https://vk.com/matreshkacontest25
К сожалению, награждение автомоделистов в категории Мастера (М-24) по каким-то техническим причинам не состоялось, но зато состоялось в классе Стандарт (А-24).
Итак, вот победители в категории М-24.
А это победители в категории А-24.
И ещё я на выставке встретил одну известную блогершу.
А это местный фотограф снял.
-
Nazarovv отреагировална PETERSON в Mercedes-Benz Actros MP4 Giga Space
Всем привет!
Данную сборку начал вести в рамках конкурса Автомоделист 2026.
Несмотря на то, что там народ заявил и строит штук 10 грузовиков, ни одного из них нет на форумах. Похоже, что век форумов потихоньку заканчивается. А жаль, поскольку в ВИПах всё компактно, наглядно и информативно, в отличие от соцсетей (исключение - личные блоги с группированием по темам).
По цветовой схеме пока не определился, но кабина скорее всего будет в голубых или синих цветах.
Из дополнений буду использовать набор от ХД.
Начал я с подробного изучения ВИПов Анатолия Tolibass и Станислава Elephant, которые уже собирали этот кит. Что я оттуда запомнил, это неправильная коробка передач. Оба они пытались её как-то улучшить, но результат мне не понравился. У Стаса получилось получше, но он допустил ошибку, не примерив свою доработку до покраски и окончательной сборки, в результате чего ему пришлось распилить рифлёную площадку над рамой и поднять её правую часть, что в итоге ухудшило внешний вид собранной модели. Собственно, с коробки передач я и начал. Это исходник (верхняя часть).
После сборки основных частей мотора из двух половинок и этой верхушки коробки имеем следующее.
Настоящая коробка бывает различных модификаций, но ничего подобного тому, что сделал Итал, я не увидел. Поэтому выбрал для себя вариант 12-ступенчатой коробки без ретардера G 281-12 Powershift 3.
И в лучших традициях я начал её дорабатывать с помощью 3D. Сначала решил ограничиться добавлением только механизма переключения передач. Строил его по фотографиям, и это отняло у меня очень много времени.
Для удобства печати и последующей окраски и сборки выполнил его из трёх частей.
Это уже готовые детали.
Примерил к силовому агрегату, и мой переключатель показался мне мелковатым.
Я его чуть увеличил и напечатал повторно. Затем решился на очередное безумство - построение основной части коробки передач. Это добавило рисков не уложиться в сроки, но я не смог себя перебороть и оставить как есть. Передняя часть у Итала довольно похожа на оригинал, чего не скажешь про всю середину и хвост. Вот так выглядело начало работ c коробкой.
А вот так она выглядит уже готовой к печати.
И ещё я решил добавить к тягачу полуприцеп с контейнерной бочкой. Купил его на Озоне. Буду стараться успеть закончить всю сцепку до финиша конкурса.
-
Nazarovv отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP
Да вот насмотришься этих ваших интернетов с ютубами... Кажется, все просто и счастье рядом
Ну да ладно, что было, того не вернуть. Смахиваем скупую мушскую слезу и беремся за дело. Конечно, имея запасной комплект дек проще все содрать и заново покрасить и отдекалить. Но вот стикер красный взять уже негде, не те времена. Заказал у одного декальщика - получилась халтура. Значит, спасаем рядового Райана. Вспоминаем, как учили в пионерской организации:
Делай раз!
Ага, вроде пошло помаленьку:
Продолжаем в том же духе. Делай два!
Уже лучше, но все еще очень плохо
Делай три!
Все это время младший помощник держится индифферентно, дескать, сам накосячил, сам и выкручивайся, но полностью контроль процесса с себя не снимает.
Ну, после третьего раза уже почти идеально. Ступеней и разнотона нет, остается рутина: лак и полировка.
Исчо такой момент. В ките деки с именем Севера почему-то даны в черном цвете. На самом деле они были, как и у Стюарта, темно-синими. У Индикалей этот момент учтен.
Ну-с, общий итог таков:
Как говорит восточная мудрость, если ты смог исправить свою ошибку - значит, ты не ошибся!
Ну вот, такой результат нельзя не отметить парой-тройкой лонгов. Петерсон, конечно, бы выпил больше… но вряд ли.
Любуемся красотой и ждем Музу для продолжения успеха. Ну где она шляется???
-
Nazarovv отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP
Ну, продолжаем творить доброе, вечное.
Теперь декали, лак и прочее, что в принципе, тоже обычное дело. Вперед шла 003, следом 002, набиваем шишки и учимся на ошибках.
Деки толстые и упрямые, на бока наносятся сложно, на 003 вдобавок случайно вместо сета нанес клей. Пластик разъесть не успел, но дека размазалась. Приклеил заплатку, почти не видно. Когда клеил на 002 убрал клей сразу подальше от рабочей зоны. Кстати, схема наклейки дек на машину Стюарта для этапа Монако полностью аутентична. Да и Монако – самый престижный этап, так что выбор очевиден.
Процесс наклейки в суете не фотал, промежуточный итог
Ну и конечно же, за всем следил Q-манагер, куда же без него
После дек и лака приступаем к сборке кузова.
Самая сложная операция с кузовом – склейка наружной и внутренней частей монокока. По идее, там есть фаски, но не все так однозначно, они неравномерны по длине и через них легко выдавливается клей на отполированные детали. Пришлось попотеть. Петерсон, конечно, сделал бы на чилле, но я вспотел не раз. Кроме того, предварительно нужно приклеить педальный узел к внутренней части и верхние рычаги передней подвески - к наружной. А еще веселуха с травлеными передними перегородками, которые шире пластиковой детали и ее пришлось долго пилить. Петерсон, конечно бы спилил быстрей, но куда мне до него. Но в целом получилось неплохо для простого моделиста, ящетаю. Единственный обидный косяк – из-за травла перегородки сместился верхний обтекатель вместе с деками, но это заметно только при взгляде сбоку и сверху. Ну и параллельно подсобрал двигатель и заднюю подвеску.
Ну вот, пришла пора делать дубль два с деками на 002. Достаем энциклопедию и индикалевскую бамажку. Далее лак и пр. Декали на верхний обтекатель отложил на потом, чтобы избежать трагедии с несовпадением дек, как на первенце.
Склейка частей монокока прошла удачнее, на этот раз мне удалось ровнее склеить нижнюю и верхние части монокока, но вылез другой нюанс – ровно, оказывается, не надо. Во-первых, задние заглушки бензобаков встают с зазором вверху, а во-вторых, получается слишком большой зазор между нижним и верхним обтекателями. Обидно, но не смертельно для простого моделиста.
А вот это фиаско, братан. Дернул меня черт вместо полировки вискарем изнутри, полирнуть дремелем снаружи. Не успел глазом моргнуть, пластик прожег с глубокими бороздами.
Пытался выравнивать шпаклей, вроде выровнял, но закончился сезон покраски.
Короче, забросил обе модели на 2 года. В таком виде пролежали в коробках. При виде этой печальной картины в памяти сразу возникал диалог из «Осеннего марафона» между издателем и переводчиком:
- В каком состоянии у тебя «Разбитая Луна»?
- В разбитом…
Особенно кошка расстроилась, она так помогала, так переживала.
Извините, дальше не могу продолжать. Плачу
ЗЫ: чуть не забыл. если вдруг кто-то собирается такое же собирать, имейте в виду: при склейке монокока не забудьте вставить верхние рычаги передней подвески!
В инструкции трудно понять, куда должны смотреть рычаги, вверх или вниз.
Вот один товарищ не посмотрел и приклеил вверх ногами. В итоге у него расползлись передние колеса
При таком раскладе косолапие можно вылечить, что он и сделал, но передняя часть будет выше задней на пару миллиметров.
Ну а мы пока в сухом остатке имеем вот это:
-
Nazarovv отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
Известно, что любая имитация заведомо хуже оригинала, но и у нас тут тоже ненастоящие объекты, сквозь это считаю, что нам еще повезло по-сравнению со старорежимными муделистами, лет десять-пятнадцать назад и такого не было. Для близоруких:
На фоне матового и неблестящего выглядит норм.
Я фсёж ложу тов. Молотова на лак, может поэтому он такой гладкий, прямо как коленка первокурсницы ) Болтички не воткнул в ногоятки, увидел, да.
С пятницей, уважаемые!
-
Nazarovv отреагировална AZolotovsky в Tamiya La Ferrari (Автомоделист2026)
коллеги, всем спасибо за добрые слова.
Ну и пожалуй начнем, и начнем сразу с двигателя. Двигатель дан тамией, но в достаточно упрощенном варианте, переделывать с нуля смысла особо не было, ибо 80% движка будет скрыто разными крышками и навесными элементами, но некоторые детали все же хотелось добавить, чтобы оживить подкапотку.
Собственно срезал этот "кубик" (я честно не знаю как называется эта деталь, возможно какой-то блок управления электромотором) и присрал смоляной из травления fxxk.
Он более детальный, плюс есть спереди сосочки для патрубков охлаждения (это конечно может быть и не охлаждение, но судя по рефам - очень похоже на то).
Но так как это достаточно старая разработка ХД, качество печати такое себе.....Обработал как смог....
Сборные боковые элементы для силовых проводов, я использовал из травла ла ферари, на мой взгляд они более живые, чем смоляные из fxxk (на фотках в дальнейших постах будет видно) ну, а смоляные я постараюсь чуть перепилить, для имитации других электронных блоков .
Пилил, стругал и подгонял......частично подгонял на глаз, ибо собрать все навесу и примерить - не представлялось возможным (ну кстати на глаз подогнал достаточно точно, в следующих постах покажу). А подгонять было что....сам этот кубик на моторе стоит чуть смещенно, если приклеить его ровно, то верхняя крышка будет уже не ровно с тоять...в общем весело.
p.s. Кстати стоит сказать, что на реальной ферари этот "кубик" висит над двигателем.
Ну и немного продолжу длинно-пост.
Двигатель открашен, добавлена смывка, жду пудренницы от тамии, немного хочу выделить ребра, возможно поддую с аэра еще какой-нибудь сталью. Скажем - хочу добавить объема и с радостью выслушаю ваши предложения.
Добавил силовые провода и коннекторы от топ-студио. Да в реальной машине таких коннекторов нет, но сверлить пластик и просто вставлять провода - не красиво вообще...коннекторы внутри не полные, они монолитные, поэтому провода взял из витой пары предварительно вытащив жилу и натянул на коннекторы, термоусадка была в комплекте с коннекторами. Да чуть-чуть промахнулся с толщиной проводов, но иначе сделать было уже никак. Но в целом нравится)
Добавил так же на "кубик" имитацию патрубков охлаждения, но по рефам я так и не смог найти как и где они соединяются и куда идут.....смотрел даже видосы по сборке патворка 1/8, так там вообще не даны эти элементы...в общем придумаю что-нибудь
-
Nazarovv отреагировална Брат Петерсона в Арт-объект Body buck 512S.
Принтер молодец! Печатал без устали три дня и две ночи с шагом 0.03 мм.
Я тоже молодец!
-
Nazarovv отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
Доброе утро, страна! Эксперименты с химией на время свернуты, модель все-таки нужно закончить. Не мог не соблазниться видосами про гальванику, уж больно соблазнительно там все выглядело. Но на деле, как и следовало ожидать, все сложнее, потенциал в этой технологии есть, но для нашей мелочевки вряд ли пригодится без дополнительных танцев. Самое востребованное и удачное применение, это фигурки, листики и прочие безделушки. Вот мой пример наиболее удачного эксперимента:
Тут сразу видны минусы метода, во-первых, так как рост металла активнее всего происходит на острых гранях, от этого они зарастают сильнее, быстрее и замыливаются. Для получения зеркального покрытия нужны довольно большая сила тока и время. Чтобы замеднить такую загогулину, а именно от качества медного покрытия зависит все остальное, требуется около получаса, а то и больше. За это время, как не верти, острые кромки замылятся. Во-вторых, чтобы не нарушить контакт, заготовки нельзя отделять от проволоки до самой финальной стадии. Изначально деталь приклеивается СА-клеем, он служит "мостиком" от проволоки к поверхности детали. На начальной стадии металлизации некоторые избыточные наросты можно было бы зачистить, но вот эта проволока очень мешает и зачастую отваливается, тогда квартира оглашается не самыми приятными для слуха эпитетами и определениями. Опять же зачистка даже медного покрытия, это очень трудоемкий процесс (полировка нержавейки, ну-ну), не говоря уже о никелевом. Вот, например, некоторые неудачные примеры моей гальванической металлизации:
Наиболее понятные и простые для выполнения были первые два, ну пусть три шага: создание токопроводящего слоя на смоляной детали (вечера три потратил, чтобы получаться началось), первичное никелирование (тоже самое, совсем не сразу стало обрастать), и меднение (тут так и не осилил до конца технологию). Меднение — многоэтапная процедура, собственно, основа для всего остального, начинается с воздействия минимальным током и заканчивается довольно сильными амперами, в результате воздействия которых, должна появиться зеркальная поверхность. Длительность около получаса, минут сорока. В конце, если все делалось правильно, можно получить готовую блестящую заготовку. Но у меня пока так и не получилось. Блестит, конечно, но не вся, пятнами. Как говорил выше, кое что можно было бы зачистить, но из-за токоподводящей проволоки не везде возможно подлезть. Надо думать над конструкцией вспомогательных элементов, к которым бы подходила проволока, оставляя деталь свободной для обработки. Сама инструкция носит рекомендательный характер, там указаны минимальные и максимальные значения токов на единицу площади, так что каждая деталь требовала индивидуального подбора в зависимости от размеров и формы.
А еще прежде, чем начать эксперименты, даже получив набор с кучей бутылок и баночек с реактивами, нужно было докупить источник тока, аноды медные и никелевые, толстую медную проволоку, кучу банок, ванночек и даже аквариумный фильтр, от чистоты медного электролита напрямую зависит появление зеркальной поверхности. Дистиллированной воды ушло две пятилитровых канистры. Ну и все эти не самые безвредные компоненты должны быть постоянно в открытом доступе, так что ни детей, ни знакомых зверьков, конечно же, в округе быть не должно. Для последнего этапа обязательна добрая вытяжка.
В итоге — долго, дорого и к традиционному сексу муделизьму имеет слабое отношение. Покупка принтера и разной смолы обошлась сильно дешевле, а практической пользы принесла в разы больше. Но не попробовать не мог, это стало покупкой опыта. Зато теперь могу спокойно улыбаться на призывы загальванировать что-нибудь хромом. Хотя наскоком затея не удалась, но, как говорил, потенциал есть, просто надо научиться творчески обходить возникающие сопутствующие проблемы.
А теперь, дискотека про мотоцикл, сам себя он строить отказался! Восстановил левую часть задней вилки, вставил новый крашенный амортизатор и примерил выхлопной тракт, он тоже будет выкрашен хромом, а посему станет вредным и неприкасаемым.
Примерка выявила нехватку двух миллиметров в каждом выхлопном патрубке. Ссохлись, ожидаючи-то, понимаю, придется перепечатать.
Жаль, конечно, я их так качественно отполировал для последующего "хромирования", ну да ладно, лак шкурить, не медь.
-
Nazarovv отреагировална max_nov в Tamiya Porsche 911 (992) GT3 RS
Всем привет! Решил поделиться, на мой взгляд, своей лучшей моделью на данный момент.
Изкоробочный вариант, кроме колес, передней оптики и мелочей, вроде ремней в салоне.
-
Nazarovv отреагировална yura1961 в Oldsmobile 1950 Revell (Автомоделист2026)
Леша,помню,еще вчера хотел выложить,но что то перебило.
-
Nazarovv отреагировална Феофан в Tamiya Ligier JS11 Brazilian GP 1979 1/20
Я смотрю, у тебя коллекция дайкаста Ф1 в 43-м. А почему не делаешь сам?
Ну, продолжаем свой рассказ.
Подшаманили верхний обтекатель белой красочкой, получилось не сильно хорошо, но и не особо плохо. У других та же фигня. Тут главное - не отрываться от коллехтива.
Наверное, еще смастырю масочку и дуну беленьким.
Параллельно дуем лак и любуемся блеском.
Опять же параллельно собираем внутряночку монокока и КПП.
Добавляем приборку и 3 куцых проводочка.
Приделал на руль и приборку такие мааааааленькие выключатели от Топ Студио.
Ну и получаем в итоге следующую картину:
Ну, продолжение смотрите в следующих сериях
ЗЫ: Все-таки выкрасил переднюю подвеску, поскольку совесть не позволили сачкануть. Там отдельно красится рама серебром, рычаги черным полуматом и синим чашки опор стоек.
-
Nazarovv отреагировална PETERSON в Nissan Skyline GT-R V-spec (R33), 1/24 Tamiya
@AeroMax С одной стороны символы с номером формы и датой выпуска плюс технологическое отверстие (для слива воды, например), с другой стороны - упрощённый логотип Ниссана.
Вживую оно очень мелкое, но тем не менее что-то видно.
-
Nazarovv отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
К вечеру добил конструкцию заднего сиденья. Из-за него тормозилась работа по заднему крылу. Расчленил я его почти на атомы, включая внутренние втулки:
И вот так в собранном виде. Ну, почти, без самого седла, оно потом.
Зацените проработку деталей — утолщения у резинки ручки-хваталки-с-седла-неслеталки. Рифление седла тоже оргазмическое. Заказал на Али винтики М0,8 х 10, у восьмимиллиметровых не везде длины хватает. Там же дозаказал гайки приличного вроде вида, посмотрим, что приедет.
-
Nazarovv отреагировална Andepu в Mitsubishi Lancer III Group A Rally Safari '96 & Rally Tour De Corse '96 Hasegawa
Собрал пару лет назад.
Из доработок только шасси асфальтовой машины с колесами и воздухозаборники на крыше.
Ну и прорезал везде, где просилось.