Перейти к содержанию

Alex67

Зарегистрированные пользователи
  • Публикаций

    1054
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    4

Активность репутации

  1. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална BugattiN в Miller 962   
    Доброе утро!  Пока подсыхает грунт, занялся пружинами подвески. 
    Достал цветную проволоку 0,3 из Леонардо , трубку 3мм для основы...
    Навиваю, напеваю,(наливаю), насвистываю...  Прикладываю к шасси, даже нравится.
    Потом повнимательнее посмотрел на фотки оригинала -понял, что пролетел с диаметром.


    Перевил из 05 (серебряная) и 06 (золотая).  Бликует, размер кажется больше.
    Но и на шасси немаленький.

    Что подскажете?  Завтра пришлют проволоку 05  -покрашу, станет толще...
    Соберу-ка к вечеру  04 и покрашу,  посмотрим.
    Вот, дополню:

    По очереди:  03 Леонардо,  04 крашена только что,  05 из китайских завязочек  и 06 из трансформатора.
    Что то сам посмотрел - и склоняюсь к 06.
  2. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална BugattiN в Miller 962   
    А вот спасибо!  Что то про обрезку не подумал...
    Я уголки-то согнул из латунной трубки, отверстие есть,  -и вместе с клеем вставлял штифт 04 мм.  
    А как поступать со шлангами 08...06 мм?
    Ну и такая движуха за день:


    Пора браться за покраску, как раз оттепель обещают.
  3. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална BugattiN в Miller 962   
    Здравствуйте!  Немного по салону.  А именно по баку.
    Деталь крупная, заметная даже через окна.  К тому же я, похоже, начинаю "заигрываться" и охотиться на сусликов.

    Подтянул запасы, шланги в дело пошли, а вот фитинги откровенно "зажопил".  Они, конечно, есть ещё у Саши, но денег стоят.
    Короче, взял пруток 2,5 мм,  закрасил маркером, и напильником  шмыг-шмыг...  Помогло, что конец прутка был отогнут и углы удалось соблюсти.


    Край шланга страшно пушится,  пробовал и оплавлять,  и фиксировать каплей циана -всё меняет фактуру и очень заметно. 
    Даже взял и завязал узелок проволокой 0,2 -на мЕньшем фитинге.  Вообще то прикольно получилось, напоминает стяжку даже.
    В итоге решил перекрыть следы клея фольгой, типа гильза стоит.
    А кто нибудь знает более действенный способ соединить шланг и фитинг?  Впереди то ещё меньшие будут.
  4. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална BugattiN в Miller 962   
    Добрый день!
    Форму крест на крест бумажным скотчем.  Воска, похоже, мало нанёс на половинки,  пришлось резать ножом.  Поэтому  так неряшливо.
    Ещё поигрался с утра



    Так в моторном отсеке

    Без подвески грустно... Подсмотрю на Тамийных  956-962.

    Гулять так гулять!   Колёса теперь поворачиваются.
    Клёпаный шов сымитировал Джасовским ревитером 1.5 мм .

  5. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална BugattiN в Miller 962   
    Добрый вечер!  По настоянию коллег и собственному разумению открываю ВИП.  Так удобнее для всех, в самом деле.
    Герой нашей темы - неоднозначное шасси 962-108 С2.  Было завезено в 1986 году в Штаты для участия в чемпионате ИМСА и представляло собой 3 литровый двиг с одним турбонаддувом и воздушным охлаждением.  Выступая в первый год ( и последующие)  неоднократно попадало в аварии и разбивалось чуть ли не в хлам, но благодаря беспрерывным перестройкам становилось всё лучше и надёжнее.  Участие в битвах 1986-1987-1988 с Ягуарами и Ниссанами эпично и местами весело.  И вот пришёл 1989.  По итогам 1988-Ниссан неоспоримый лидер : 8 побед из 12.  И тут ( мне стыдно, я краснею за Порше - они слизывают концепцию аэродинамики Ниссана - длинный хвост, оформление передних арок...)
    В итоге родился 962-108С-2.  В ливрее Миллер- БФ Гудрих.
    И стал быстрейшим шасси 962, когда либо произведённым.  Дерек Белл
    ,Боб Уоллек и Джон Андретти без проблем и "не спеша" выиграли 24 часа Дайтоны. А потом ещё и ещё... 
    Все перипетии удобно прочесть на КласссикПорше-ком
     


    Прототип мне стал интересен давно,  яркий, непохожий на остальных. 
    Не похожий ещё и на собратьев 962х.  Дело в том, что у него установлен уникальный нос с повышенной прижимной силой (передок от 956, прибацанный к основанию 962)
    Ну и вот:   Исходник Хася Лейтон Хаус.


    Конечно, начал с носа

    Рубанул, перевернул... Делов то!
    По кузовщине кое что не устраивало

     
    По кузовщине кое что не устраивал 
    Сравнил фотки и подтянул свои исходники


    Поэтому поточил, накидал...
  6. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална BugattiN в Miller 962   
    Кузов красивый,  своеобразный...  Со множеством отверстий, через которые можно разглядеть внутренности. 
    Поэтому -решение создать эти самые внутренности.


    Выписал свежую смолу и отлил коробку  от Тамии 962



    Первые копии не пролились, Смолка оказалась скорострельной - минута место трёх.  Поэтому следующую порцию я развёл и перемешал в три раза быстрее - 15 секунд , а потом (vzyal i pomiyal, kak sosochki )!
    А!  Ну да, турбина.  Она же одна,  значит большая.  Осенило- она ж грузовая. Поэтому кит Италери Форд 9000 из сундука и  силикон!


    На сём пока,  завтра обработаем передние крылья.
    Всем хороших Выходных!
  7. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална sachs50 в Болтаем обо всём   
    Алексей Кустов, года 4 назад, как раз перед началом известных событий с ним общался. Но он уже фактически не собирал ничего, в основном затаривался дай-кастом
  8. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална ADSanJ в TVR Sagaris 1/24   
    Приветствую всех. Вип по данной сборке решил не вести, а вот готовую наверно можно и показать. 
    Не знаю откуда автор выдернул модель и с чего дорисовывал, тк все игры которые мне известны я проверил и кузов там правильнее чем нарисован. 
    Кит, если это можно таковым назвать куплен на Cults3d. В момент приобретения было понятно что он не проработан, но масштаб бедствия стал понятен только после печати и примерок. 
    Проще говоря собрать это так как дает автор просто невозможно, ванна салона на 1.7см! Не влезала в кузов, формы стекол под вакуумное изготовление не в размер все, кроме лобового и заднего стекла.
    И даже учитывая что делались они на станке, проблем доставили много. 
    Днища нет совсем, колеса и рычаги/способ крепления никакой. Все заменялось на доработки от Scale Stars. 
    Сама модель и все что с ней связано печаталось и производилось благодаря Scale Stars, за что большое спасибо. Декалей так же не было, их заказывал с отрисовкой в Decal Shop.
    Давняя мечта исполнена, можно поставить на полку. Если кому интересно - есть файлы для печати, но повторять такое не советую. 

  9. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална PETERSON в Болтаем обо всём   
    Нет уж. Пусть народ знает своих "героев", которых ты почему-то защищаешь.
  10. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална benefactor в Болтаем обо всём   
    Это моё оценочное суждение, если вы считаете, что он в этой связи хороший парень, ну ок...
     
    Вот там 15 лет был ресурс с тысячами статей (которые он не писал, он просто был админ). 
    И вдруг чувак оп! единомоментно его снёс и где-то там у себя установил какой-то флажок.
    Ой, а что же произошло? Наверное просто деньги закончились или устал парень, можно понять... в своем праве, ведь это его собственность) Да-да
  11. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Подводя итоги всему вышесказанному, хочу еще раз подчеркнуть следующее: я действовал из благих намерений, ибо у меня создалось впечатление, что некоторые форумчане обижаются на Петерсона и я просто хотел, чтобы он посмотрел на себя со стороны и немного смягчил тон и категоричность своих оценок. Оказалось, я ошибся, в основной массе всех все устраивает, некоторым даже нравится, а раз нет потерпевших, то нет и состава преступления. Более того, лишний раз убедился, что устойчиво работающую систему не стоит пытаться улучшать посторонним вмешательством.
    Поэтому приношу всем свои извинения, персонально Михаилу, пусть продолжает в том же духе.
    Я же ухожу в ридонли, но это никоим образом не связано с последними событиями, подобное желание возникало не раз и тут нет ничьей вины. Просто, я не получил то, зачем приходил сюда. А приходил я сюда в надежде как-то развить направление Формулы, наивно полагая, что кому-то захочется повторить мой опыт, но этого не произошло и по всей видимости, уже не произойдет. Да и внятных ответов на свои вопросы я не получил. Поэтому просто не вижу смысла в дальнейшем активном участии. Этот ВИП изначально планировался последним. Да и с моделью все уже понятно, добавить особо нечего.
    Всем счастливо оставаться, всем красивых сборок, полезных советов и объективных оценок!
    Как сказал герой Марка Твена, Не плачьте обо мне, я с радостью покидаю этот мир.
    А меня ждет еще много коробочек, заботливо охраняемых свирепым неусыпным стражем.

  12. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална Andrey Labuzov в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Вот так заходишь изредка на форум, вдруг видишь такое и думаешь "что за ептваюмать?" 
    Если кто-то превратно понял мои слова - поясню. Я действительно считаю, что Михаил - моделист гораздо опытнее и "необычнее" меня. Именно поэтому я периодически обращаюсь к нему за помощью и советами, хотя скромно полагаю, меня тоже можно отнести к "experienced modellers".  И я действительно не сомневаюсь, что распилив, спроектировав и распечатав большую часть модели заново, он добился бы гораздо лучшего результата, чем я. Потому что, собрать эти модели без такого глобального перепила, я считаю, практически невозможно. Просто конструкция у них такая кривая. И я ещё не видел ни одного примера их сборки, который отвечал бы стандартам качества Михаила.
    И да, если бы он завел ВИП по такой модели, я был бы безмерно счастлив, только иногда утирая скупую мужскую слезу от того, что он никогда не будет закончен.
     
     
  13. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална yura1961 в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Я не только на них заглядываю,а на некоторых являюсь и активным участником,особенно на Model Cars Magazine forum и не по наслышке знаю эти "вери найсы" и "авесомы"
  14. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Ну пока весь цивилизованный мир и все прогрессивное человечество наряжают елки к Рождеству и Новому году, обыкновенные моделисты, напрочь разучившиеся делать модели, продолжают жалкие попытки приукрасить изкоробку фсякими извращениями, чтобы хоть как-то замаскировать свое убожество
    Делаем установку задних радиаторов. Нажегшись с мажорскими блестящими плетеными имитациями шлангов, берем обычную силиконовую (или виниловую, хрен их разберешь) трубку диаметром 1 мм и купленные опять же у Антона Созонтова 3-D фитинги. Для обеспечения фиксации шленгов на фитингах на всякий случай вставляем проволоку 0,4 мм.

     
    Кстати, в реальности на машине стояли именно черные шланги, блестящие появились парой лет позже.





     
    Кстати, вот такой прожектор иногда полезен, но светит выше точки, на которую смотрят глаза, приходится наклонять голову и терять фокус глаз. Но в общем, функцию выполняет.

     
    После установки внутреннего соединительного, ставим конструкцию на модель и приделываем наружные. Итог:





     
    Случайно получилось протянуть наружные шланги, не налетев на другие детали, но это просто повезло. Скилл тут ни при чем.
    Пока все на сегодня. В выходные, если не загрузят домашние дела, постараюсь сделать проводку в кокпите.
     
    ЗЫ: На 002 просверлю дырки в кронштейне радиаторов насквозь, на этой в запарке забыл.
  15. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Когда заканчиваются детали из коробки, в одном месте свербит, приходится изгаляться. Поскольку между радиатором и перегородкой монокока торичеллева пустота, надо ее чем-то заполнить. Ничего хорошего, кроме тормозных трубочек в голову обыкновенного моделиста не приходит. Но фоток нет. А поскольку даже старожилы не помнят, как оно было, действуем по наитию.
    Начинаем с трубки сцепления.

     
    Дальше тормоза. Передние по идее с тройником, взад идет одна, тройник тама по логике. Во всяком случае, так легче и проще для реальной машины.




     
    Ну и пора вставать на ноги. Проблема во втулочках, они не пускают штырьки дисков. Поэтому штырьки отрезаем и клеим наглухо. Тем более, поскольку левую цапфу посадил на клей из-за оторванного нижнего штырька, сгорел сарай, гори и хата, то бишь, прощай поворот колес, прощай и вращение. Вообще всегда клею колеса намертво, чтобы машина не каталась внутри бокса при протирании с них пыли.






     
    Ну, пока все. на самом деле, работы еще много, установка радиаторов, проводки в кокпите и верхняя часть двигателя.
    Но это уже совсем другая история
  16. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална StarSA в Матрёшка 2025   
    Думается мне, что смысл подобных мероприятий несколько в другом.
    Встеча с единомышлениками, других посмотреть/себя показать, может технологию какую узнать.
    А не помЕряться длиной масштабов.
    Это же не спорт с определенным сводом правил, а то давайте микрометром толщину ЛКП измерять. 
    Да и не на золотого телёнка спор.
  17. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална PETERSON в Матрёшка 2025   
    Очень странно, что об этой выставке тут до сих пор никто не написал. Хотя бы я напишу, ибо занял там первое место в категории Стандарт. В категорию Мастера я поскромничал заявляться. Там первое место занял Михаил Игнатов @Silent123. Всю информацию о прошедшей недавно выставке плюс кучу фотографий можно найти на официальной страничке в ВК. https://vk.com/matreshkacontest25
    К сожалению, награждение автомоделистов в категории Мастера (М-24) по каким-то техническим причинам не состоялось, но зато состоялось в классе Стандарт (А-24).
    Итак, вот победители в категории М-24.

     

     

     
    А это победители в категории А-24.
     

     

     

     

     

     

     

     
    И ещё я на выставке встретил одну известную блогершу.

     
    А это местный фотограф снял.

  18. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Это суть эксперимента — толстый конец ничем не обрабатывался, потом две трети я зашлифовал изо-всех сил и самый кончик, то есть последнюю треть покрыл GX100 и оставил гнить в пещере. Через пять лет пару-тройку месяцев вот такой результат.
     
    А тем временем накрутил почти всю волосню. То еще занятие, не люблю его.

     
    Остались неподцепленными кнопка звукового сигнала, она же по совместительству включатель фары и тросик спидометра.

     
    Это все добро засовывается в фару.
  19. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална yura1961 в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Валера,без срача тут вообще было бы скучно,модели строить уже давно все разучились.
  20. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална Valeri в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Вспомнилась заглавная сцена из карпентеровских "Вампиров", -
    герой Дж.Вудса рассматривает в бинокль одинокий заброшенный дом, в котором предполагается наличие вышеупомянутой нечисти.
    Его сотоварищ, (актёр  Д.Болдуин) спрашивает- что там? В смысле- что там видно?
    Ответ Дж.Вудса был краток-  Здесь кругом всё- дерьмо. 
     
    Я это к чему? А к тому, что открываешь редчайший на сегодняшний день вип по постройке автомобиля, да какого! F1, да ещё из той самой, древней эпохи! И казалось бы, что ещё надо, кроме бальзама как такового?  Но нет, и здесь...  Беда. 
     
  21. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Да вот насмотришься этих ваших интернетов с ютубами... Кажется, все просто и счастье рядом


     
     
    Ну да ладно, что было, того не вернуть. Смахиваем скупую мушскую слезу и беремся за дело. Конечно, имея запасной комплект дек проще все содрать и заново покрасить и отдекалить. Но вот стикер красный взять уже негде, не те времена. Заказал у одного декальщика - получилась халтура. Значит, спасаем рядового Райана. Вспоминаем, как учили в пионерской организации:
    Делай раз!

     
    Ага, вроде пошло помаленьку:

     
    Продолжаем в том же духе. Делай два!


     
    Уже лучше, но все еще очень плохо


     
    Делай три!


     
    Все это время младший помощник держится индифферентно, дескать, сам накосячил, сам и выкручивайся, но полностью контроль процесса с себя не снимает.

     
    Ну, после третьего раза уже почти идеально. Ступеней и разнотона нет, остается рутина: лак и полировка.



     
    Исчо такой момент. В ките деки с именем Севера почему-то даны в черном цвете. На самом деле они были, как и у Стюарта, темно-синими. У Индикалей этот момент учтен.



     
    Ну-с, общий итог таков:






     
    Как говорит восточная мудрость, если ты смог исправить свою ошибку - значит, ты не ошибся!
     
    Ну вот, такой результат нельзя не отметить парой-тройкой лонгов. Петерсон, конечно, бы выпил больше… но вряд ли.



     
    Любуемся красотой и ждем Музу для продолжения успеха. Ну где она шляется???
  22. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Ну, продолжаем творить доброе, вечное.
    Теперь декали, лак и прочее, что в принципе, тоже обычное дело. Вперед шла 003, следом 002, набиваем шишки и учимся на ошибках.
     

    Деки толстые и упрямые, на бока наносятся сложно, на 003 вдобавок случайно вместо сета нанес клей. Пластик разъесть не успел, но дека размазалась. Приклеил заплатку, почти не видно. Когда клеил на 002 убрал клей сразу подальше от рабочей зоны. Кстати, схема наклейки дек на машину Стюарта для этапа Монако полностью аутентична. Да и Монако – самый престижный этап, так что выбор очевиден.



     
    Процесс наклейки в суете не фотал, промежуточный итог


    Ну и конечно же, за всем следил Q-манагер, куда же без него

     
    После дек и лака приступаем к сборке кузова.
    Самая сложная операция с кузовом – склейка наружной и внутренней частей монокока. По идее, там есть фаски, но не все так однозначно, они неравномерны по длине и через них легко выдавливается клей на отполированные детали. Пришлось попотеть. Петерсон, конечно, сделал бы на чилле, но я вспотел не раз. Кроме того, предварительно нужно приклеить педальный узел к внутренней части и верхние рычаги передней подвески - к наружной. А еще веселуха с травлеными передними перегородками, которые шире пластиковой детали и ее пришлось долго пилить. Петерсон, конечно бы спилил быстрей, но куда мне до него. Но в целом получилось неплохо для простого моделиста, ящетаю. Единственный обидный косяк – из-за травла перегородки сместился верхний обтекатель вместе с деками, но это заметно только при взгляде сбоку и сверху. Ну и параллельно подсобрал двигатель и заднюю подвеску.



     
    Ну вот, пришла пора делать дубль два с деками на 002. Достаем энциклопедию и индикалевскую бамажку. Далее лак и пр. Декали на верхний обтекатель отложил на потом, чтобы избежать трагедии с несовпадением дек, как на первенце.






    Склейка частей монокока прошла удачнее, на этот раз мне удалось ровнее склеить нижнюю и верхние части монокока, но вылез другой нюанс – ровно, оказывается, не надо. Во-первых, задние заглушки бензобаков встают с зазором вверху, а во-вторых, получается слишком большой зазор между нижним и верхним обтекателями. Обидно, но не смертельно для простого моделиста.



     
    А вот это фиаско, братан. Дернул меня черт вместо полировки вискарем изнутри, полирнуть дремелем снаружи. Не успел глазом моргнуть, пластик прожег с глубокими бороздами.
    Пытался выравнивать шпаклей, вроде выровнял, но закончился сезон покраски.



    Короче, забросил обе модели на 2 года. В таком виде пролежали в коробках. При виде этой печальной картины в памяти сразу возникал диалог из «Осеннего марафона» между издателем и переводчиком:
    - В каком состоянии у тебя «Разбитая Луна»?
    - В разбитом…



    Особенно кошка расстроилась, она так помогала, так переживала.

    Извините, дальше не могу продолжать. Плачу
     
    ЗЫ: чуть не забыл. если вдруг кто-то собирается такое же собирать, имейте в виду: при склейке монокока не забудьте вставить верхние рычаги передней подвески!
    В инструкции трудно понять, куда должны смотреть рычаги, вверх или вниз.

     
     
    Вот один товарищ не посмотрел и приклеил вверх ногами. В итоге у него расползлись передние колеса


    При таком раскладе косолапие можно вылечить, что он и сделал, но передняя часть будет выше задней на пару миллиметров.
     
    Ну а мы пока в сухом остатке имеем вот это:





  23. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална ADSanJ в Обзор наших коробок   
    Спасибо форумчанам и не только, за помощь в пополнении запасов раритетов, дров и новинок. 


  24. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Ну вот, пришло время рассказать про уже ушедшие в историю киты от Ebbro - Tyrrell 002 и Tyrrell 003, болиды 1971 года. Этот сезон примечателен тем, что были введены слики для увеличения пятна контакта, поскольку на рельефной универсальной резине колеса с 3-литровыми двигателями нещадно буксовали. Джеки Стюарт в том году на 003 стал второй раз чемпионом мира и принес Кену Тирреллу единственный в истории команды кубок конструкторов.

    Слева – главный конструктор и технический директор команды - Дерек Гарднер, в машине – Джеки Стюарт, справа – Кен Тиррелл с шасси 001 и механиками команды.
     
     

    Снимок постановочный и сделан, очевидно, после сезона 1971 или в начале 1972. В машине с номером 1 – Джеки Стюарт, в машине с номером 2 – Франсуа Север.
     
     

    Дерек Гардрнер, Джеки Стюарт и Кен Тиррел смеются чьей-то удачной шутке.
     
    Аналогичный случай был в нашей деревне:
     

     
    Теперь о собсно, китах. Эти модели являются для меня не только желанными, но и дорогими. Желанными потому, что я их очень хотел иметь в своей коллекции с того момента, как только я узнал об их существовании, а дорогими – потому что мне подарила их жена. Дело в том, что я долго выбирал между ними, поскольку для приобретения обеих не мог договориться с жабой и уже когда я полностью склонился к машине 002, неожиданно на горизонте нарисовался генеральный спонсор в облике моей жены, которая в припадке щедрости взяла и оплатила обе в качестве подарка на тогда еще новый, не предвещавший ничего плохого, 2020 год, за что я ей бесконечно благодарен.
    Модели были приобретены в польском интернет – магазине Super Hobby. Через пару недель они приехали в Москву прямиком мне в офис.

    Однако, несмотря на великолепие этих моделей, в них таились некоторые загадки, которые мне пришлось разгадывать. Тогда я еще только начинал изучать историю Формулы.
    Первое – обозначения прототипов. Для любого человека, знакомого по школьной программе с арифметикой, 3 больше, чем 2. Однако при взгляде на коробочки закрадывается крамольная мысль, что 002 выглядит современнее 003.
    Чтение аннотаций в инструкциях китов ничего не прояснило, скорее, наоборот. Пришлось идти на крайние меры, а именно – включать мозг, что со мной бывает крайне редко. Выписав из Вики расписание и итоги этапов 1971 года, разобрался со стартовыми номерами и, немного покопавшись в этих ваших интернетах, обнаружил, что т.н. 003 – это шасси Джеки Стюарта, а 002 – Франсуа Севера. Первые 4 этапа обе машины имели форму носа, получившую прозвище «Нос акулы-молота», а с пятого этапа (Франция) сначала болид Стюарта получил так называемый «Нос спорткара», а со следующего этапа (Сильверстоун) и Север получил аналогичную носовую часть.

    Дебют новой носовой части 003 на трассе Поль Рикар (Франция).
     
     

    002 Севера уже имеет усиленное заднее антикрыло и воздухозаборник двигателя, но старый носовой обтекатель.
     
     
    Таким образом, оба набора могут быть, как 002, так и 003, разница только в наклейке дек. Оба имеют варианты верхних обтекателей, зеркал и стеклышек для обоих пилотов. Правильнее их было бы назвать по аналогии с эббровскими же китами МакЛаренов МР4-30, ранняя версия и поздняя версия.
    Еще пришлось разбираться со стартовыми номерами, идущими бонусами в обоих наборах. В наборе 003 имеются декали с №5 и 6, обозначенные, как Гран При Испании.

    Фото из не безызвестного журнала Той Гир, надеюсь, Саша Леонов не подаст на меня в суд за нарушение копирайтов
     
    По факту в Испании были те же номера 11 и 12, что и в Манаке, сиречь, Мантыкарле. Номера 5 и 6 были на Голландском этапе, на котором впервые были применены высокие воздухозаборники двигателя. А ваабсче, испанская версия имеет гораздо больше отличий, чем располагает кит.
     


    На версии Испании у Стюарта был обтекатель с тремя окошками (как у Севера), черные зеркала и стойки зеркал, серебристые спойлеры переднего антикрыла, отсутствовали наклейки Elf по углам заднего антикрыла и была желтая наклейка, отсутствующая в ките.
     
    В наборе 002, идут прицепом номера 2 и 3, обозначенные как раз, как Dutch GP, то есть, Голландский этап.
    На самом деле, 2 и 3 – номера Гран При Германии. Видимо, япошкам пофик, Dutch или Deutsch (хотя правильнее было бы Deutsche GP). В общем, самураи уже не те. И, кстати, странен выбор английского этапа для Севера, где он не закончил гонку, в отличие от победившего напарника. Француз занял вторые места во Франции, Германии, третье место в Монце и победил на заключительном этапе в США, что стало его первой и единственной победой в карьере. В 1973 году Север погиб в аварии на тренировке как раз в Уоткинс Глене, впечатленный его смертью, Стюарт досрочно покинул Формулу, став трижды чемпионом мира и выиграв 27 этапов в 99 гонках (сотый как раз должен был быть в США, после чего Джеки планировал завязать с гонками). А Франсуа Север остался единственным погибшим пилотом за всю историю команды Тиррелл.
    Логично было бы склеить для Севера версию чемпионата США, где он выступал под номером 9, взяв 6 из кита 003. Однако, к мириканскаму этапу машина изменилась настолько, что перепилить сложно, к тому же не понравилось, что на американской версии было закрашено или заклеено лобовое стекло (вообще оно было заклеено с Монцы).

    Франсуа Север на этапе США. У машины заклеено стекло, новые ноздри переднего обтекателя, на верхнем воздухозаборник NASA перекочевал из нижней части в верхнюю.
     
    В итоге, составив малую иллюстрированную энциклопедию всех изменений от этапа к этапу, и сопоставив детали кузова в пластике, решил делать версию Германии, как и позволяет набор дек от 002.


    Кен Тиррелл и его гонщики радуются второму дублю в сезоне на этапе Германии.
     
    Одна загвоздка. На немецких этапах в те годы рядом со стартовыми номерами имелся стикер с сертификатом допуска, который отсутствовал в стоковых деках. Но нашелся на сайте Indycals (там были наборы всех этапов) за 9 убитых енотов с доставкой.

    На деках с Indycals - другой шрифт и размеры дек. Выбрал китовые.
     
    Если перевести в караты, то удельная стоимость данного клочка бумажки запросто перевалит за аукционную цену самого большого в мире алмаза. Хорошо, что каратов там кот наплакал.

    Кстати, с Микаелем с Индикалей (он писал в подписи «Michael, not Mike!») у нас завязалась оживленная переписка, в которой я указал на ошибки в наборах дек к нескольким этапам. Он с зубовным скрежетом согласился, но оставил все, как было. Зато подарил мне один допчик редкой тогда 3D-печати. Написал грустным почерком: Я, наверное, уже не закончу свой 002, так что забери и сделай красивое.

    3D бачок, назначение которого я так и не смог определить, установлен за КПП под антикрылом. Поскольку один, планирую установить на машину Севера.
     
    Еще на тогда доступном Ебее купил травло от Студии 27. На 003 не было, купил 2 штуки на 002 в бельгийском модельном лабазе, там есть все для 003. Обошлись дороже китов, но выбора не было.

    Кстати, травло оказалось полным фуфлом, особенно, передние перегородки монокока, к которым крепится туева хуча деталей. Сами железяки не совпадают по размерам как внешним, так и отверстий. К тому же сдвигают верхний обтекатель на несколько десятых миллиметров взад, из-за чего потом не совпадают декали стартовых номеров, правда, нажегшись на 003, учел на 002.
     
    Ну, преамбула, как всегда, затянулась, хотя сказать есть еще много чего, но мало кому это интересно. Если вдруг у кого-то завалялись данные киты, по вопросам аутентичности обращайтесь, ежели лень копать самим.
     
    Итак, киты. Эббро серии Мастер я люблю. Здесь примерно 182 детали с деками, что для 20-го масштаба в пластике неплохо. Главное, итог обещает быть эффектным из-за неприлично большого количества хромированных элементов. Здесь в каждом ките по огромному литнику с хромом, которые сразу пошли купаться к Кротам.
    Сами пластиковые внешние элементы выполнены ровно, без утяжин и прочих литейных дефектов пластикового литья. Поэтому сразу были покрыты грунтом Гравити перед одноименной мэтчевой краской. На всякий случай я только пошкурил передний обтекатель машины Севера, но можно было обойтись и без этого. И заделал шпаклей следы от толкателей внутри монокока, но по сути их на модели не видно, в этом плане Эббро на высоте по продумке технологии.


    Задние антикрылья с боковинами и усилителями из травла собраны изначально, ибо склеить это после краски и лака, не заляпав, простому моделисту не представляется возможным. Конечно, Петерсон бы смог, но я не рискнул.



    Ну, далее рутинная покраска Гравити, которая легла абсолютно без нареканий.






    Конец первой части
  25. Повысить репутацию
    Alex67 отреагировална PETERSON в Новинки от разных модельных фирм   
    Я на такой как-то прокатился по территории НАМИ. У знакомого была. Интересная машинка. Что-то в ней есть притягательное.
    Теперь что касается нового кита от Италери. Проработка деталей меня сильно разочаровала. Это сразу отталкивает от покупки. Достаточно посмотреть на мотор и коробку передач, которые более свойственны детским игрушкам по уровню копийности.

     
    Коробка передач больше похожа на мамины бигуди.  
    Стартер тоже вызывает у меня приступы истерического хохота. 
    Давайте посмотрим на оригинал. Кто тут видит хоть что-то общее?