Перейти к содержанию

51' Chevy Bel Air Convertible, AMT 1/25


Рекомендуемые сообщения

Приветствую уважаемое сообщество!

Для начала типа дисклаймера. Это будет ооочччееенннь долгий ВИП, поэтому прошу набраться терпения и табуретками через неделю не кидаться. К сожалению, темп жизни оставляет не так много времени на хобби. Так-же, я пока не уверен, что смогу закончить ВИП до конца, хоть и буду очень стараться. Если кто-то посчитает, что я делаю что-то не так, прошу сразу об этом говорить - далеко не все огрехи/упрощения допускаются сознательно, что-то я могу просто не заметить. Ну, погнали, наверное.

Итак, 1/25 AMT 51’ Chevy Bel Air Convertible. На полноценный обзор не претендую, т.к не смогу дополнить его нужным количеством фото (что-то снято с литников, что-то подсобрано, что-то подрезано и подточено, но некоторые фоты выложу). Так, не обзор, а скорее мысли вслух.

На сколько я смог понять - сама модель не новая, это перевыпуск пластика 70-х годов. Коробка из плотного картона с фотографией модели на крышке коробки - уже хорошо, значит модель, в принципе, собираемая. Обратная сторона коробки содержит изображение деталей на литниках, что позволяет оценить деталировку не открывая коробки. На боковинах представлены варианты сборки - заводской вариант и кастом-версия. Кастом отличается от оригинала карбюратором, выхлопом, решёткой радиатора и уменьшенными бамперами. Кроме того, в кастоме используется другой руль и колёса - диски и покрышки (выполнены отдельно из резиноподобного материала средней жёсткости) даны в 2х вариантах. Сам пластик для такого возраста выглядит неплохо - облой, утяжины, недоливы хоть и встречаются, но для такого “дедушки” это простительно, и эти дефекты не сильно критичны и исправимы. Детализация не сказать, что выдающаяся, но вполне достаточная. Хром неплохой. Сияет :) На стоковой резине присутствует некая маркировка. Ценность её сомнительна, ибо она должна уйти под вайтволл.

box.jpg parts1.jpg parts2.jpg parts4.jpg parts3.jpg

Немного удручило технологическое членение двигателя (отдельно картер из двух половинок, отдельно головка цилиндров из двух половинок, крышка головки и поддон). Если с крышкой и поддоном всё понятно и логично, то вот головка и картер после склейки половинок имеют довольно заметный завал граней на сопрягающихся плоскостях - необходима тщательная шлифовка и притирка, чтобы из подсборок, напоминающих по форме неправильный октаэдр получить брусочки- паралелипипеды, пригодные для дальнейшей сборки. Коробка передач отлита вместе со сцеплением и состоит из двух половин. На правой половинке картера отлиты стартёр и топливная помпа - однозначно в переделку, т.к. эти детали больше напоминают обмыленные наросты на пластике, нежели оригинальные детали. Вообще, вся мелочёвка несколько замылена, и многие мелкие детали неплохо-бы прорабатывать дополнительно. На двигателе и на коробке симитирована фактура литого металла, что на мой взгляд, несколько сомнительно - при обработке швов эта фактура будет сошлифована и её придется восстанавливать. Да и с точки зрения реалистичности не уверен, что такая фактура верна. Есть момент, с которым я до конца пока не разобрался - коробка приводов и нижний шкив (кстати, шкивы отлиты совместно с ремнём) сделаны до половины диаметра. Кроме того, поддон картера в передней части сильно тоньше, чем должен быть. Этим местом собранный двигатель опирается на переднюю поперечину рамы. и, соответственно, встаёт вопрос - то-ли рама в передней части неправильная, то-ли высота двигателя в модели завышена, то-ли ещё что-то. Может быть дело и в том, что передняя поперечная балка неправильная в сечении - в модели оно прямоугольное, а на прототипе больше напоминало полукруг. Ладно, с этой проблемой будем разбираться в ходе сборки.

Расстроило днище, оно-же пол салона. Днище практически плоское, без выштамповок и усилителей, которых было в избытке на прототипе. Рама выполнена отдельно, но задняя часть рамы отлита совместно с частью днища (дно багажника) Бак и ниша запасного колеса отлиты прямо на дне багажника и частично совмещены с задней частью рамы. Отдельной деталью даётся крестовина рамы, которая ставилась на кабриолеты для усиления конструкции.

floorpan.jpg f_00186d.jpg

Салон содержит все основные детали. Но учитывая, что собирать буду кабриолет, то салону придётся уделить повышенное внимание - так, например, передний диван даётся с неразрезной спинкой, что неправильно, т.к. передние спинки могли раздельно отклоняться вперёд для обеспечения посадки задних пассажиров. Диваны в принципе выглядят несколько уныло и рисунок оббивки не соответствует прототипу.

seat.jpg 1951_Chevrolet_Engineering_Features_37.jpg

Что касается кузова - то к нему одна глобальная претензия - неправильная форма багажника в поперечном сечении. Исправимо, толщины пластика хватает, чтобы сточить лишнее и приблизить модель к оригиналу. Всякие молдинги, накладки и эмблемы, дворники, ручки дверей, солнечные козырьки салона отлиты прямо на кузове. Расшивка приемлемой толщины, но по краям имеет небольшие буртики, которые нужно сошлифовать. Вдоль практически всех линий стыка пресформы на кузове присутствуют небольшие утяжины, на которые обязательно нужно обратить внимание. Стекло отлито одной деталью - лобовая часть переходит в форточки. При установке на место довольно заметно со стороны салона, кроме того, оно не совсем точно повторяет контур рамок стекла. Скорее всего, тоже в доработку. Модель можно собрать в двух вариантах - со сложенным и поднятым верхом. Но при этом детали, имитирующие и сложенный и поднятый верх плохо прилегают к кузову - тоже придётся потрудиться над стыковкой.

Всё остальное - в пределах моделей 70х годов. Подозреваю, что для своего времени модель была весьма неплоха, Но при отсутствии альтернативы будем строить из того, что есть. Рекомендовать модель новичку не осмелюсь - даже “изкоробка” потребует достаточно большого количества усилий, чтобы собрать не игрушку.

Добавлено через 2 мин. 31 сек.:

Пару слов о том, что уже было сделано. Сборку начал с двигателя. Срезал аморфные наплывы, имитирующие стартер и помпу. На поддоне картера нарастил толщину в передней части, доработал головку цилиндров (слева от крышка головки сделал углубления для болтов). Нарастил нижнюю часть коробки приводов. Сделал новый отвод для шланга охлаждающей жидкости в верхней части головки цилиндров.

eng3.jpg eng1.jpg eng2.jpg

Стартер сделал заново (на фоте рядом с новым стартером лежит срезанный обмылок). Сделал новый вентилятор радиатора, с учётом того, что лопасти располагались не под прямым углом, а эдакой буквой "Х" - не совсем аутентично получилось, но, как говорят у меня на работе - эту фишку мы оставим для следующего проекта :). В любом случае, тот вентилятор что давался в модели, ещё меньше был поход на оригинал. Кстати, тут хорошо видно срезанный производителем нижний шкив, то-же самое было на коробке приводов.

eng4.jpg

Ну и потихоньку начал выводить форму багажника, паралельно шпаклюя и шлифуя утяжины по кузову. Красный пунктир - такая форма багажника была в модели изначально.

trunk.jpg

P.S. Извиняюсь за качество фоток - никак не могу приноровиться к съёмке белых деталей - или всё адски засвечено или всё в темноте. Пока не получается выставить свет так, чтобы деталь нормально "читалась". Но я буду исправляться! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удачи :popcorn:

И не могли бы выкладывать фото не превьюшками а в разрешении 800х600. Так очень не удобно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По фотографированию- а попробуй "белое" не на чёрный фон класть, а но более светлый :du_ma_et: .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Приветствую всех. Всем спасибо за напутствия и добрые слова, постараюсь оправдать :). Небольшой апдейтик. Продолжаю мучить двигатель. Кое где подшпаклевал-подшлифовал, собрал коробку передач и установил её на место. Кроме того, движок оброс небольшим количеством болтов и гаек. Сделал передний узел навески двигателя на раму.

2_1.jpg

2_2.jpg

Сделал новый генератор и скобу крепления его к картеру (изначально генератор висел на ремне приводов)

2_3.jpg

Проточил новые шкивы, чтобы впоследствии их обтянуть ремнём из изоленты

2_5.jpg

Ну и сделал новый топливный насос заместо срезанного нароста на картере. Топливный фильтр пока не приклеен ради удобства покраски - просто приставлен на своё место

2_4.jpg

Смотрю на фотки и понимаю, что микробы под микроскопом особо страшны :)

Продолжение следует....

Добавлено через 4 мин. 28 сек.:

Недавно собирал похожий мотор на Delivery.

Внимательно слежу за стройкой. На Деливери, если я правильно понял, 216й двигатель стоял? Так очень похож, кое-что подсмотрел, как сделано производителем на нём. Жаль, конечно, что у АМТ движок так упрощён и в некоторых местах неточен. Был бы он сделан на уровне Деливери - даже не парился бы с ним - собрал бы "as is"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шикарная постройка!!!

Насечки на шкивах делались вручную?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Насечки на шкивах делались вручную?

Хе-хе. Как мы говорим на работе - задокументированный баг становится фичей. Андрей, вынужден огорчить - такая "насечка" возникла случайно из-за небольшой вибрации лезвия ножа при проточке шкива. Да и не должно её быть там, по идее. Кстати, обратил на неё внимание только после Вашей реплики.

Вопрос знатокам - никак не могу сделать подобие (даже весьма приближённое) крыльчатки охлаждения генератора. Даже просто прорезать ровно зубчики в пластике не получается :( Есть какие-нибудь идеи? диаметр 4мм. Так она выглядит живьём. Естественно, речь не идёт о полном аналоге - хотя бы примерно что-то изобразить:

gen_fan.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Типографская жесть или жесть из пивной банки, прогретая на огне (она от этого становится мягче). А дальше кусачками, надфилями, пинцетами, матами придавать нужную форму.

38026-34410-33496687-.jpg

Ссылка на первоисточник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей! Спасибо за идею помучиться с листовым материалом. Честно говоря, я себя уже практически убедил в том, что такую крыльчатку сделать нереально, и успокоился. Но тут увидел Ваш пост. Ну ё-маё! Пол-дня не находил покоя :du_ma_et: . В результате пришёл к следующей технологии.

Для начала прикинул, как должна выглядеть развёртка, чтобы при штамповке получилась крыльчатка. Нарисовал её в нескольких размерах от 3 до 6 мм с шагом 0.5 мм, распечатал (с хорошим запасом) на офисной бумаге (тут на бумаге лучше не экономить - дешёвая бумага будет расслаиваться при загибах). Далее, выбрал подходящий мне по размеру вариант, вырезал, пропитал с обратной стороны жидким суперклеем - тут, главное, не переусердствовать, чтобы клей именно пропитал бумагу, а не остался каплей на ней. После этого бумага пластифицируется и её свойства приближаются к обычному пластику:

3_1.jpg

Дальше - между вдохами :ps_ih: - вырезал по контуру, по красным линиям прорезал насквозь, и, прижимая к синим линиям лезвие ножа, другим ножом подгибал лепестки:

3_2.jpg

В результате получил такую вот крыльчатку. Диаметр 3.5 мм. Для понимания формы я её подкрасил металликом:

3_3.jpg

Ну и примерка на генератор:

3_4.jpg

"Ви ар зе чемпионс!" :dan_ser:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ух ты! Новая технология!

Красиво получилось :co_ol:

Технология не совсем новая, но используемая несколько в других кругах ("бумажные" моделисты зачастую её применяют):)

d03f0b965022.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Сегодня получилось выкроить пару часов на "поковыряться с моделькой" :) , поэтому публикую мини-апдейт. Даже не столько апдейт, сколько напоминание, что проект медленно, но движется.

Итак, продолжаю возиться с движком. Сегодня - воздушный фильтр. Вот что предлагает в качестве воздушки АМТ. Тут нижняя часть фильтра уже сточена по высоте на миллиметр, но общая картина примерно понятна. По мнению АМТ щели между деталями быть не должно, просто я не очень аккуратно обработал прилегающие поверхности:

4_1.jpg

А вот так фильтр выглядит в оригинале

4_2.jpg

Не знаю как, но мой зверёк по кличке Перфекционист сорвался с цепи и немного покусал мне мозг. В результате я попал на изготовление нового фильтра :ps_ih:. Слева-на право: проточил нижнюю часть фильтра от производителя, из сметанки вырезал диск имитирующий отбортовку, выточил две деталюхи, имитирующие верхнюю часть фильтра, и вырезал из чайного пакетика сеточку.

4_3.jpg

Выточенные детали насаживал на пруток из полистерола для удобства дальнейшей обработки. Кстати, маленькое ноу-хау (может, кто-то не в курсе). После того, как я насадил верхнюю часть крышки фильтра на пруток, образовалась неприятная щель по линии склейки (тёмный ореол по центру). Класть шпаклёвку и ждать сутки, пока шпакля высохнет - не вариант. Поэтому мелкие щели я всегда заделываю цианокрилатом. Технология проста - немного расширяю щель, капаю в неё цианокрилат, и присыпаю сверху обычной пищевой содой. Сода выступает в качестве активатора и капля клея моментально превращается в монолит, готовый к обработке. Главное - понимать, что твёрдость такой "шпаклёвки" выше, чем твёрдость полистерола, поэтому абразивную обработку нужно проводить с постоянным контролем обрабатываемой поверхности - пластик стачивается быстрее.

4_4.jpg

Пока наклеивал сетку думал, а стоит ли девчинка вые...... овчинка выделки.

Наклеил сетку, слегка прокрасил её металликом, чтобы понять а не зря ли... Ну, вроде не зря - фильтрующий элемент заметен. Гипертрофировано, по мотивам, но на фильтр похоже. После финальной покраски постараюсь его оттонировать для большей заметности.

4_5.jpg

И вот так воздушный фильтр выглядит в сборе. Откладываю его в коробочку "Под покраску".

4_7.jpg

Осталось только придумать, как сделать барашковую гайку, прижимающую крышку. Если есть идеи, подскажите, плиз :).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А,барашка,на фото-нет.По идее,чем-то,прикручивается.Может крышка защёлкивается?

Допускаю мысль,что с фильтром могут быть варианты.AMT мог дать воздушный фильтр с масляным осаждением пыли.Технология очень применимая в годы оные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно, что и с маслянной ванной фильтры ставили. Просто на очень многих фотах и на картинках из мануалов фильтр выглядит как на фотке, которую я запостил. Поэтому и решил фильтр переделать. А на счёт барашка - тут он не очень заметен, фотка засвеченная. Думаю, что пойду по пути наименьшего сопротивления - просто гайку положу, ибо такие фотки тоже встречаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Приветствую вас, коллеги по хобби!

У меня две новости:

1. Пока проект продвигается намного медленнее, чем я изначально рассчитывал - новогодняя суета и квартиро-ремонтные работы съедают всё свободное время. :(

2. Проект жив! И я постараюсь, чтобы он жил дальше и дошёл до галереи.

Сегодня удалось выкроить немного времени на "поковырять модельку". Продолжаю возиться с обвесом двигателя. Долго вертел в руках выхлопной коллектор (если путаюсь в терминологии, то поправьте, пожалуйста) и понял, что к реальному эта пласстмаска имеет весьма опосредованное отношение. На первой фотке он сверху. Кроме того, он очень плохо стыкуется с впускным коллектором. В результате - переделал коллектор с нуля. Сначала разметил на пластике осевые, затем наклеил по ним полоски скотча соответствующей толщины, засверлил углы. А дальше - "вот мы взяли надфиль в руки и не стало в доме скуки". Подклеил кусочки полистирола, из которых сформировал фланцы и сделал загогулину, которая с одной стороны стыкуется с выхлопной трубой, а с другой стороны перепускает горячий выхлоп для подогрева впускной трубы и карбюратора.

5_1.jpg

5_2.jpg

5_3.jpg

Кроме того, слегонца причапурил тот самый впускной коллектор - он оказался короче, чем нужно, а соединительные фланцы были настолько замылены, что их оказалось проще срезать и сделать новые.

5_4.jpg

Далее взялся за масляный фильтр, который в модели отсутствует в принципе - видать, парни в АМТ решили, что он хоть и видная деталь, но нафиг не нужен :). С фильтром всё просто - проточил его из литника, зажав его в патрон бормашины. Добавил гайку на крышку, входной штуцер, и сделал крепление. Крепление я сильно упростил - размеры маленькие, а прочностных характеристик материала не хватило для масштабного воспроизведения крепления.

5_5.jpg

5_6.jpg

Ну и напоследок - примерка всего этого безобразия на движок

5_7.jpg

5_8.jpg

Есть у меня ощущение, что я слишком сильно загнул место стыка выхлопного коллектора с выхлопной трубой - переделывать не стал. Думаю, на собранном двигателе это заметно не будет, а если выхлопуха будет упираться во что-нибудь, подгоню выхлопуху.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная работа над мотором!

С покраской и проводкой будет вообще все отлично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имхо, всё натурально и гармонично. Не стоит что либо переделывать, если такие мысли есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здорово получается.

Чем вытачивался масляный фильтр? Какой то спец-инструмент? Или обычные надфили и наждачная бумага?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за лестные отзывы, постараюсь оправдать доверие :). Точил обычным олфа-ножом с 11-м, кажется, лезвием , орудуя им как проходным и торцевым резцами, затем доводил наждачкой и мягкой пилкой для ногтей. Под нож клал небольшой брусочек - что-то типа суппорта, чтобы нож меньше вибрировал. От использования надфилей отказался - у моих слишком грубая насечка и обрабатываемая поверхность получается очень низкой чистоты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фланцы в оригинале имеют ромбовидную, со скруглёнными углами, форму. Иначе (вот как на фото получилось) головки болтов крепления не влезут. А в общем- красота :co_ol: .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там всё немного хитрее - болты с помощью "лапок" поджимают одновременно оба коллектора, цепляя их за фланцы или приливы на самих коллекторах.

f_0007ac.jpg

Добавлено через 1 мин. 40 сек.:

Хотя, фланцы всё равно ближе к ромбовидным :(. Что-то я этот момент упустил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти