Popular Post Николай_ 1,833 Posted 13 May 2022, 14:40:02 Popular Post Report Share Posted 13 May 2022, 14:40:02 Приветствую уважаемых коллег-моделистов, тем более пятница — светлый день! В общем, как ни старался, всё одно — взялся за старое. Видимо, когда руки дойдут до нового, оно уже превратится в старое. Старое в этот раз случилось "явой" в лице Kawasaki 650 W1S. На коробке нарисованы 1986 год и разводы от японской кружки. Полизал раритетный след, похоже на кофе, но не зерновой, точно нет, а скорее нескафе 3-в-1, не люблю такое. Внутри коробки неожиданностей нет, поэтому снимать не стал, перешел к чистке. Высыпал все металлические деталюхи в контейнер. Залил водой, посолил, поперчил, добавил зубной пасты и вперде на коллайдер. Коллайдер за работой, диск с магнитами под контейнером, если что крутится, в самом контейнере видны волны: Через полчаса шуршаний и громыханий снимаем с огня наваристую смесь с пенкой. Вода очень грязная. Все детали приобрели темную матовую поверхность, хотя на фото этого и не видно. Красота! Вроде бы. Если честно, так до сих пор и не определился, завидовать самому себе от создания такого девайса или все это мелочи жизни и суета. Ну и для приобщения к высокому японскому искусству выложил на нашей отечественной фанерке икебану, согласно фотографии из инструкции. Тут же обнаружился двойной страйк в виде обломков обоих половинок рамы, да, элемент неожиданности, как есть. В этот раз умничать и экспериментировать желания не возникло, поэтому надеюсь будет просто сборка просто мотоцикла, хотя от этих винтажных китов можно ожидать всякого коварства. Щенячий восторг от обладания раритетом наконец-то прошел, стало ясно, что эти наборы для очень прикладного творчества и совсем не тамия. Пришло понимание, что сборка этих ископаемых должна проходить более вдумчиво и еще более терпеливо, без спешки и суеты, которые, как известно, нужны только при ловле блох и при поносе. 14 Link to post Share on other sites
PETERSON 6,759 Posted 13 May 2022, 15:15:51 Report Share Posted 13 May 2022, 15:15:51 Я так и не понял этого прикола с гвоздями и магнитами. Сколько работал с белым металлом, никогда не видел необходимости в какой-либо его обработке, кроме обезжиривания перед покраской. Удачи! Link to post Share on other sites
Andrey Labuzov 5,758 Posted 13 May 2022, 15:22:21 Report Share Posted 13 May 2022, 15:22:21 5 минут назад, PETERSON сказал: Сколько работал с белым металлом, никогда не видел необходимости в какой-либо его обработке, кроме обезжиривания перед покраской. Поддержу эту позицию. Тоже особо не обрабатываю металлические детали, за исключением швов ну и случаев, когда деталь не предполагает покраску. Link to post Share on other sites
PETERSON 6,759 Posted 13 May 2022, 15:28:24 Report Share Posted 13 May 2022, 15:28:24 (edited) @Andrey Labuzov Очистка облоя и исправление погнутости не в счёт - это подразумевается по умолчанию. Я имел в виду именно обработку 100 % поверхности. Кто-то, например, всякими металлическими щётками её трёт, да ещё и с использованием бормашины. Зачем? А если не предполагается покраска, тогда ни щётки, ни гвозди не помогут, на мой взгляд. Тогда надо шлифовать наждачками, чтобы вывести шероховатость поверхности. Edited 13 May 2022, 15:29:09 by PETERSON Link to post Share on other sites
Popular Post Николай_ 1,833 Posted 14 May 2022, 07:18:35 Author Popular Post Report Share Posted 14 May 2022, 07:18:35 Всему виной видосы на канале корейского товарища (CarModelingTube), где он таким образом стирает металлические детали перед сборкой всех своих MFH-моделей. Он это называет чисткой. Для чего чистка? От чего чистка? Тем более не ясно, что потом он все красит. Но он не словоохотлив, почту не дает, на комментарии почти не отвечает. Поэтому попробовал сам, кайфа не понял, думаю, чтобы более не волновать камрадов, оставлю эту бесполезную процедуру. Раненные обломки рамы посадил на штифты 0,8 мм и суперклей, держится, но без фанатизма, но это не беда. При собранной раме вся конструкция получается достаточно прочной. Чтобы не клеить, а потом не отмывать в ацетоне элементы рамы, смотал все проволочками. Как в старой доброй байке, когда мужик на жигулях попросил слесаря из автомастерской: — ты мне сиденье сломанное сваркой прихвати в трех местах, а я потом в гараже у себя его проволокой намертво примотаю. Таким образом, получилась вполне себе рабочая альфа-версия рамы, у которой пришлось сильно выправлять геометрию. То ли детали ведет от времени, то ли они в руки шаловливые попадали за свою долгую жизнь, но гнуть пришлось всё и сильно. Дальше будет примерка глушителей, по предварительным переговорам, они тут более сговорчивые. 12 Link to post Share on other sites
PETERSON 6,759 Posted 14 May 2022, 14:39:54 Report Share Posted 14 May 2022, 14:39:54 7 часов назад, Николай_ сказал: То ли детали ведет от времени Возможно, их ведёт при отливке, либо при вынимании из формы (форма силиконовая). Да и при транспортировке могут деформироваться, они же в куче лежат вместе с другими деталями, а металл мягкий. Link to post Share on other sites
AeroMax 424 Posted 14 May 2022, 15:23:41 Report Share Posted 14 May 2022, 15:23:41 В 13.05.2022 в 17:40, Николай_ сказал: Полизал раритетный след А вы говорите: "КОВИДЛА!" Нашего моделиста, кроме поноса, ничего не берёт! 🙂 Link to post Share on other sites
benefactor 129 Posted 14 May 2022, 21:39:45 Report Share Posted 14 May 2022, 21:39:45 14 часов назад, Николай_ сказал: Поэтому попробовал сам, кайфа не понял, Кайф в том, что теперь у вас чистые гвозди. Link to post Share on other sites
Popular Post Николай_ 1,833 Posted 15 May 2022, 03:53:39 Author Popular Post Report Share Posted 15 May 2022, 03:53:39 6 часов назад, benefactor сказал: Кайф в том, что теперь у вас чистые гвозди. А какой от этого прок? Все равно перед грунтовкой все обезжиривается безжалостным ацетоном. Ну да ладно. Каждый что-то в этой стиральной машине увидел и сделал для себя выводы, это самое главное, ящетаю. Мы же тем временем подружились с глушителями. Правильная стратегия сборки приносит тактические победы. Тут, конечно, тоже пришлось долго уговаривать, но все-таки все получилось гораздо аккуратнее и проще. Осталось только не сбить дружелюбный настрой, какими-нибудь неуклюжими выходками ))) А тем временем, пока я уговаривал глушители, четыре красных крокодила безжалостно тянули в разные стороны несчастную жерву! Жуткое зрелище, доложу я вам. 13 Link to post Share on other sites
AeroMax 424 Posted 15 May 2022, 13:13:23 Report Share Posted 15 May 2022, 13:13:23 9 часов назад, Николай_ сказал: Жуткое зрелище, доложу я вам. Боюсь-боюсь! 🙂 Link to post Share on other sites
Popular Post Николай_ 1,833 Posted вчера, 03:34:10 Author Popular Post Report Share Posted вчера, 03:34:10 (edited) Доброе утро, страна! Доброе утро, моделист! Выложить вторую кровавую картинку про раздирание на части переднего колеса, у меня не хватило моральных сил, поэтому просто мирная фоточка. Встали на заднее колесо. Ну, как встали, так, ради хвастовства и видимости прогресса. На самом деле все пока в процессе утруски и примерки. Пока все искажения в пределах допустимого и подлежат исправлению, взрослые капризы отложены на потом. Edited вчера, 03:35:06 by Николай_ 13 Link to post Share on other sites
PETERSON 6,759 Posted вчера, 08:17:13 Report Share Posted вчера, 08:17:13 4 часа назад, Николай_ сказал: все искажения в пределах допустимого На правый бок наклонился? 1 Link to post Share on other sites
Николай_ 1,833 Posted вчера, 08:52:37 Author Report Share Posted вчера, 08:52:37 34 минуты назад, PETERSON сказал: На правый бок наклонился? А-ха-ха! Жгёшь! Задняя вилка гнутая, пока колесо не встало, этого не было видно. Link to post Share on other sites
PETERSON 6,759 Posted вчера, 19:41:40 Report Share Posted вчера, 19:41:40 10 часов назад, Николай_ сказал: А-ха-ха! Жгёшь! Ну, ты же не написал о конкретных искажениях. А я увидел только перекос. Не понимаю, чем я тебя развеселил. Link to post Share on other sites
Николай_ 1,833 Posted сегодня, 01:28:32 Author Report Share Posted сегодня, 01:28:32 Извини, Михаил, это нервы проклятущие ни к черту, надо в лес ехать, бубен греть, камлать. Link to post Share on other sites
Popular Post Николай_ 1,833 Posted сегодня, 05:22:11 Author Popular Post Report Share Posted сегодня, 05:22:11 (edited) Сегодня все новости в одной картинке. Оставил в покое на время евонную (мотоциклетную) жопу, только что цепь склеил из трех слоев. Капец, самураи умели делать годные травленые цепи уже в 1986 году, что же они сейчас-то брезгуют. Чтобы примерить колесо с цепью, надо отвинтить задний маятник, лень. А еще рычаг задних тормозов помучал, пока грыз дыру на 0,5, он сломался в двух местах. И смеялся, гад, надо мной при этом демоническим хохотом. Хрупкое там все, кальция явно не хватает отдельным деталям. В передней вилке будет два квеста: один с крылом — там надо стильно изогнуть стальную пластину толщиной 0,18 мм и, отформованную, внедрить во внутреннюю полость крыла. Четыре отверстия в нагрузку, чтобы не скучно, чтобы зае... устать, то есть по-взрослому. Да, отжег. Но 0,18 мм, это вам не это, к тому же из этой стали, скорее всего, делали мечи ихие самурайские, она (пластина) не сильно-то горит желанием гнуться по чьей-то воле. Слепил из соплей японской эпоксидной шпаклевки слепок, буду об него гнуть, так японское об японское даст что-то русское. А второй квест — соосно просверлить два глухих отверстия 2 мм в нижних перьях вилки, чтобы вставить в них ейный верх. Вангую станок и все такое. Edited сегодня, 05:26:01 by Николай_ 6 Link to post Share on other sites
boxer 826 Posted сегодня, 08:11:28 Report Share Posted сегодня, 08:11:28 2 часа назад, Николай_ сказал: эпоксидной шпаклевки слепок, буду об него гнуть, А этот слепок не надо немного уменьшить по ширине? 0,18+0,18+немно-о-ожечко на всякий,.. И еще вопросик, а как правильно отжигать сталь? Надо ли её докрасна греть, и надо ли её охлаждать как-то потом? Link to post Share on other sites
Николай_ 1,833 Posted сегодня, 14:30:45 Author Report Share Posted сегодня, 14:30:45 (edited) 6 часов назад, boxer сказал: не надо Не надо. Ловля блох. 6 часов назад, boxer сказал: Надо ли Я всегда грею до красна, остывает само, но мои экземпляры, как правило, из нержавейки, ее расплавить просто так не получится. Максимум, что удавалось с наскока расплавить в шарик, это медную проволоку 0,4 мм, толще уже никак. А кронштейн, тем временем, согнулся весьма неплохо и довольно легко, зря очковал. А не очковал бы, он бы закапризил. Хоть изломы по линии отверстий и произошли, как я ни старался, они не критичные и их не видно. Кронштейн вполне себе сидит на своем месте. Теперь надо из миллиметровой проволоки выгнуть усы. Две усы. Edited сегодня, 14:31:40 by Николай_ 3 Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now