Перейти к содержанию

Sergius

Зарегистрированные пользователи
  • Публикаций

    145
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    9

Активность репутации

  1. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Феофан в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Автоспорт, Ferrari SF23, 1/20   
    Эт точно!


  2. Повысить репутацию
    Sergius получил реакцию от Феофан в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Автоспорт, Ferrari SF23, 1/20   
    Безотносительно к модели, какие же все таки современные формулы уродцы... Эх.
  3. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална RedCeres в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Автоспорт, Ferrari SF23, 1/20   
    Часть 3. Розовенькая
    Начнем с того, на чем закончил в прошлый раз. Днище покрасил в черный. 
     

     
    И приступил к нанесению карбона. Карбон как и весь от HobbyDesign отличного качества, толстенький, хорошо тянется, никаких пока вопросов к форме лекал, единственный его момент - совершенно несуразно выглядит до покрытия лаком, что, собственно, и видно на фотографиях. После лака все будет идеально!
     

     

     
    На кузове завершил устранение всех моментов описанных ранее, 0,4 мм сверлом углубил места всех клепок. На оригинале они все черного цвета. Производителем кита предлагается в наборе клепки травленные, причем явно большим диаметром чем посадочные под низ, честно говоря не вижу в этом особого смысла, так как в жизни и в том и в том случае это будет просто черная точка, и размер 0,4 мм идеально соотносится с масштабом (фото до углубления)
     

     

     
    Далее кузов был загрунтован розовеньким грунтом для получения потом красивого красного оттенка
     

     
    Из основных моментов указанных во 2-ой части. 
    1 - переход от плавника к кузову сделал плавным 
    2 - воссоздал недостающую деталь
    3 - вывел вставки как в оригинале
     

     
    Так как не имею представления как выглядит оригинальный цвет 23-го модельного года, вместе с кузовом покрасил карточку для подбора базы, в данном случае подложка меня не интересует, интересует как на розовом получатся разные оттенки красного, а цветов FERRARI у меня много) 
     

     
    Ну и на последок - были загрунтованы без какой либо обработки все детали набора, обработаны и загрунтованы повторно - готовы к дальнейшей работе
     

     
    #lmiha_311024@automodelist20xx
    #autosport_2025@automodelist20xx
    #formula1_2025@automodelist20xx
    #ferrari@automodelist20xx
  4. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Balu26 в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Тюнинг, Nissan R35 GT-R Ver.2 LB-Works 1/24   
    Всем доброго времени суток!
    Вот как-то незаметно пролетел месяц с начала конкурса, работа движется, но не так быстро как хотелось бы, работа отнимает кучу сил и на хобби остается время только на выходных.
    Итак что было сделано:
    1.  Подготовлено днище, загрунтовано, покрашено в основные цвета, смывкой и сухой кистью пока не выделял, это буду делать после лакировки глянцем и после выделения будет задуто в полумат и мат.
     

    2. Покрашены диски и залакированы, пока не склеены просто вставлены и надета резина.

     

     

     
    3. Заказаны были декали на номерные знаки и подготовлены к установке.

     

     
    4. Покрашена рамка радиатора и приклеено травленная решетка с объемной декалью.

     

     
    5. Сам кузов сейчас в грунте и подготовлен к покраске., поэтому его нет в фотографиях.
    6. Стойки вместе с травленными тормозными дисками готовы на 90% (осталось нанести на суппорта травление и сделать смывку), по этой причине пока тоже нет фото.
    7. Параллельно готовятся детали фар, задних фонарей, карбонизация капота, переднего и заднего сплиттера, интеркуллер ждет покраски соединительных патрубков. К работе над салоном еще не приступал.
     
    На этом пожалуй пока все.

     
    Всем добра!!!
     
     
    #Balu26_SC3845@automodelist20xx
    #Balu26@automodelist20xx
    #tuning_2025@automodelist20xx
  5. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Silent123 в Porsche 911 Turbo 88, Tamiya 1:24   
    Всех приветсвую! Представляю Вашему вниманию собранную модель Porsche 911 Turbo 88. Это простейший кит от Tamiya в масштабе 1:24. Собрать хотел давно, применив декали от Квинта студио. И не так давно на Авито увидел в продаже интересный экземплр 930 Porsche в интересном цвете, что мне очень понравилось и я решил собрать модельку в похожей стилистике.
     
    Вести Вип не захотел, но фрагменты постройки с пояснениями оставлю под катом.
     
    Финальные фото представлены ниже. Приятного просмотра
     

  6. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Daneel в Фрагменты постройки   
    Блин, сюда лучше ничего не отправлять походу, все рассматривается под микроскопом досконально😂мужики, все, проехали, Купер на полке, глаз хозяина радует🧐хорошо, что я кузов сюда не скинул, там на лобовом стекле деки-полоски хром нет🤫буду пробовать из металлоскотча делать
  7. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Silent123 в [Конкурс SC "Автомоделист 2025"] Porsche 935 "Martini" Tamiya 1/12   
    Небольшое обновление вне зачета, фиксация проделанного в прошлом сезоне, но не опубликованного.
    Немного поработал над рельефом стаканов и лонжеронов в передней части. Кит дает упрощенную форму передних стаканов, думаю днище унифицировано с другими моделями Porsche 1/12 от Tamiya. 


    В первую очередь решил поправить форму, сделать ее чуть более правдоподобной в видимых местах. 
    Далее начал искать референсы и увидел что ряд панелей на выбранном прототипе имеют перфорацию.

     
    Постарался повторить на сколько это было возможно. По крайней мере сделать более похожей на прототип.
     


    Далее занялся крестообразной распоркой. Набор предлагает ее в упрощенном виде.

     
     
    Опираясь на референсы, использовал китовую распорку как заготовку и доработал ее различными болтиками и кронштейнами. добавил сварочные швы ближе к сочленениям. Так же по референсам добавил необходимые кронштейны на кузове для ее крепления.

     
     


    Что еще можно рассказать? Немного поработал с каркасом безопасности в салоне. По крайней мере доработал основу. Опять же набор предлагает "Универсальную" клетку, не соответствующую прототипу. Площадки крепления к кузову даны схематично. Подушка подголовника и ее крепление даны упрощенно.


     
     
    В первую очерередь убрал перекладины в проемах двери, их быть не должно. Срезал старые и изготовил новые площадки крепления к кузову с отверстиями под болтики.

     
    Далее обнаружил что клетка в салоне слишком свободно стоит и желательно придвинуть ее к кузову. Путем наращивания отдельных перекладин и замены диагональной на крыше, довел геометрию до требуемой.

     
     
    Крепление подушки отделил от самой подушки и сделал согласно референсам прототипа. Да и красить так будет удобнее.
    Добавил по стыкам сварные швы и закладные втулки для крепления ремней. Пока клетка выглядит как на фото, но нужно добавить еще несколько элементов.
     

  8. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална RedCeres в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Автоспорт, Ferrari SF23, 1/20   
    Часть 1. Техническая/сравнительная/обозревательная. 
     
    Это мой первый кит в 1/20 масштабе. И, должен сказать, размеры готовой модели меня впечатлили. В жизни современные болиды имеют длину в районе 5,6 метров. 
    Сравнение с Авентадором в 1/24 масштабе, имеющим длину 4,8 метра. 
     
     
     
    Работу над моделью начал с днища. 
     

     

     
    На литье присутствуют небольшие следы от форм, наплывы и сломан уголочек. Ничего критичного и в этом плане очень люблю работать со смолой, так как она очень легко подается обработке и все это убирается элементарно. 
     

     
    Собрал достаточно много материалов по данному болиду, и должен сказать что Alpha Model сильно порадовала, соответствие оригиналу удивляет. Есть моменты, разумеется, но в глобальном плане все хорошо. Достаточно чётко и точно реализованы так называемые "каналы Вентури" - каналы для создания "граундэффекта" - по простому повышения прижимной силы болида на больших скоростях.  Да и к самой форме днища и деталям на нем, больших вопросов нет.
     

     

     

     
     

     
    Кратко о подготовке и грунтовке. Легонько прошелся по смоле скотчбрайтом, хорошенько протер антисиликоном/обезжириваем и загрунтовал Mr.Primer Surfacer 1000. Для всех мелких недочетов использую Mr.Surfacer 500 в качестве жидкой шпатлевки. 
     

     
    Ну а дальше исправление всех дефектов литься, расшивка и финишное грунтование
     

     
    #lmiha_311024@automodelist20xx
    #autosport_2025@automodelist20xx
    #formula1_2025@automodelist20xx
    #ferrari@automodelist20xx
     
     
     
  9. Повысить репутацию
    Sergius получил реакцию от Daneel в Toyota Starlet KP47 TOM's Racing 1/24   
    Добрый вечер. Тойоту доделал таки. Добавил ей травленых замочков на капот и багажник. Все.
    В сборке не понравилась в целом, но я получил с нее определенный опыт.
    Встает на полку, в целом глаз радует.
     

     
    Т.к. все не очень весело, поставил ее в ремзону. И вот в ней, на мой взгляд, уже стало поинтереснее. Оставляю так.
     

     
    До новых сборок, спасибо за подсказки!
     
     
  10. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална PETERSON в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, McLaren P1, 1/24   
    Как обещал выше, расскажу про декоративную крышку моторного отсека.

     
    В ките она глухая, центральная часть приподнята, отсутствует передняя часть и выпуклости по бокам. Кроме того, огромная толщина крыши усугубляет ситуацию.

     
    Беру модель из игры и вытягиваю из неё нужную мне деталь. Тут я показал наглядное сравнение изкоробочной и реалистичной крышек.

     
    Достраиваем, выращиваем, убираем толщину с крыши, подгоняем.

     

     

     
    Пока не вклеивал.

     
    Кстати, на фотографиях можно заметить прорезанное окно на крыше. Это начало работ по внедрению окон. Сперва я выпилил одно окно, но потратил много времени, потому что толщина вырезанного фрагмента вот такая.

     
    Для упрощения работы, и поскольку это было необходимо для дальнейших работ, я уменьшил всю крышу по толщине. Тут она блестит, потому что фотографировал после мытья от опилок.

     
    Тут уже вырезано и выбрано лишнее.

     
    Затем был длительный процесс подгонки, и наконец-то, потолок вклеен.

     

     

     

     
     
     

     
    Остаётся подогнать и вклеить вот эти уплотнители и пару деталей на рамки дверей.

     
    Напомню, что было, и что стало.

     

     
  11. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Roman163 в Битва моделистов 2024: Групп-билд по Формуле-1   
    Самая бесполезная функция, которую надо убрать. Выбираем лучшего, поэтому смысла голосовать за нескольких нет, с таким успехом можно вообще не голосовать, ничего не поменяется
  12. Повысить репутацию
    Sergius получил реакцию от StarSA в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Автоспорт. Минздрав предупреждает. MATRA MS670C, LeMans1974, 1/24   
    Интересно. Приятной сборки!
  13. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална StarSA в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Автоспорт. Минздрав предупреждает. MATRA MS670C, LeMans1974, 1/24   
    Приветствую всех моделистов и не только, кто собрался на этом грандиозном мероприятии и поучаствовать, и просто посмотреть.
    Вообще говорил себе не заявляться ни на какие конкурсы, но тут не выдержала душа.
    Заявляюсь в категорию "Автоспорт", и подкатегорию "Минздрав предупреждает" с моделью прототипа MATRA MS670C с гонки 24 часа Ле Мана 1974 года.
    Производитель - LeMans Miniatures, масштаб 1/24, модель из смолы.
    Немного истории.... 
     
    Matra (Mécanique Avion TRAction) — это французская компания, получившая известность в середине 1960-х годов как один из ведущих производителей авиационно-космического оборудования систем вооружения, лёгкого метро VAL, а также телекоммуникационного оборудования.
     К тому времени на мировой гоночной арене французские производители в целом уже не были заметны, как до второй мировой войны. Успехи в различных гоночных сериях праздновали итальянцы, немцы и британцы.
    К концу 1964 года Matra приобрела контрольный пакет акций автомобильной компании Рене Бонне, переживающей кризис. Основатель Matra - Марсель Шассаньи был давним другом Бонне и верил, что у компании ещё есть шансы на успех.
    Используя опыт аэрокосмической отрасли и наработки Бонне, в Matra для сезона 1965 года в Формуле-3 был сконструирован болид MS1, имеющий стальной монокок, оснащенный британским двигателем Cosworth.

    Конструкция оказалась успешной. В свой дебютный год Matra завоевала титул чемпиона Франции в Формуле-3. Эти наработки и первые победы заложили фундамент для будущих успехов.
     
    Когда в 1967 году Matra объявила о своем желании выиграть чемпионат мира Формулы-1 1969 года и Ле-Ман 1970 года на полностью французской машине, многие французские энтузиасты были в восторге. Это было довольно амбициозное желание, поскольку аэрокосмическая компания только-только начала заниматься автомобильным бизнесом.
    Самая известная в мире гонка на выносливость проходит в самом сердце Франции, а последняя победа французов в "24 часах Ле-Мана" на тот момент была одержана в 1950 году на Talbot-Lago T26GS, и казалось, что в ближайшее время ситуация не изменится. Причиной, по которой к этому довольно дикому заявлению Matra можно было отнестись серьезно, стал пересмотр правил для спортивных автомобилей 1968 года, который ограничил объем двигателей прототипов 3 литрами. Такой же предел объема использовался в Формуле-1, и это означало, что новый двигатель Matra могли устанавливать в обоих чемпионатах.
    В ожидании разработки своего нового мотора, первые спортивные автомобили Matra - MS620 и MS630 1966 и 1967 годов соответственно использовали двигатели BRM V8. Они имели традиционное шасси на пространственной раме и кузов из стеклопластика.  Правда, успехами в ЛеМане они похвастаться не могли. (картинки соответственно годам)

    К 1968 году трехлитровый двигатель V12 было готов. Он имел угол развала блока цилиндров в 60 градусов, два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр - в нем не было ничего особенно новаторского, но качество сборки было очень высокими. Двигатель был установлен на шасси MS630 для гонки в Ле-Мане 1968 года.

    Мотор был хорош и развивал заявленные 385 л.с., что более чем соответствовало трехлитровому Porsche 908 того времени. Гонщики - Джон Серво-Гавэн и Анри Пескароло постепенно пробились на второе место, но на 22-м часу из-за прокола попали в аварию.
     
    Воодушевленная высокой скоростью и надежностью, Matra Sport запланировала на следующий сезон две модели с двигателем V12: MS640 и MS650.
    MS640 - купе с низким лобовым сопротивлением был разработан специально для таких скоростных гонок, как Ле-Ман.

    К сожалению, на первых тестах Пескароло попал в очень тяжелую аварию из-за высокой неустойчивости болида, и его не удалось восстановить.
     
    MS650 был технически очень похож на автомобиль 1968 года выпуска, но отличался открытым кузовом barchetta.

    Двигатель был доработан, мощность была увеличена до 410 л.с. В Ле-Мане надежность V12 была еще раз доказана: новый MS650 финишировал четвертым. Первый крупный успех был достигнут в декабре того же года, когда Жан-Пьер Бельтуаз и Анри Пескароло выиграли турнир в Монлери.
    В то время как программа спортивных автомобилей Matra только ещё формировалась, в Формуле-1 удалось добился гораздо больших успехов. Несмотря на использование британского двигателя Cosworth, Джеки Стюарт выиграл чемпионат мира 1969 года на Matra MS80, что было почти предсказано в 1967 году. Следующим этапом должна была стать победа в Ле-Мане, но появление 5-литровых Porsche 917 и Ferrari 512 не облегчило задачу. Тем не менее, французская команда упорствовала в своих усилиях, и теперь их поддерживал Chrysler France, с тех пор автомобили выпускались под маркой Matra-Simca. Были сконструированы еще два шасси MS650 на пространственной раме, и началась работа над созданием полностью монококового шасси. Новый автомобиль с монококом и длинной колесной базой, получивший название MS660, был готов к гонке в Ле-Мане в 1970 году.

    В рамках подготовки к большой гонке команда на двух автомобилях участвовала в первых трех этапах чемпионата мира, но результаты были далеки от многообещающих: наивысшим результатом стало пятое место Серво-Гавэна и Пескароло в Себринге. Двигатель V12 и трансмиссия, которые теперь развивали мощность более 420 л.с., испытывали огромную нагрузку, из-за чего ни одна из трех машин, участвовавших в гонке в Ле-Мане, не смогла преодолеть даже восьми часов дистанции. Позже в том же году MS650s финишировал первым и вторым на "Тур де Франс", а MS660 одержал свою первую победу на дистанции 1000 км в Монлери. В следующем сезоне в распоряжении Matra был только один MS660, но и он не произвел впечатления, поскольку в этом году снова доминировали Porsche и Ferrari. Короткобазные MS650 были использованы один раз, чтобы успешно защитить титул чемпиона Тур де Франс. После этого крайне разочаровывающего сезона появились хорошие новости: 917-е и 512-е были запрещены в 1972 году, и борьба за первенство в общем зачете осталась за трехлитровыми прототипами. Также было решено, что "24 часа Ле-Мана" больше не будут частью чемпионата мира. Для Matra чемпионат мира не был приоритетом, и команда полностью сосредоточилась на Ле-Мане. MS660 превратился в MS670 мощностью 450 л.с., а кузов barchetta был усовершенствован благодаря заднему антикрылу. Ferrari выбрала противоположное направление, полностью сконцентрировалась на мировом чемпионате и с 312PB одержала победу на каждом из десяти этапов. Энцо Феррари посчитал, что его машина создана для гонок на 1000 км или шестичасовых дистанций, и решил не участвовать в Ле-Мане. Это фактически проложило путь для Matra, которая одержала убедительную победу в Ле-Мане 1972 года, пилотировали машину Пескароло и Грэм Хилл.

    В конце сезона главный вопрос заключался в том, кто из трехлитровых прототипов был самым быстрым, и ответ на этот вопрос был дан в 1973 году, когда Matra решила принять участие в чемпионате мира, а Ferrari отправилась в Ле-Ман. Ресурсы, необходимые для этой масштабной кампании, вынудили Matra уйти из Формулы-1, где их двигатель V12 был не столь успешен.
    Формально автомобиль остался прежним, но были внесены многочисленные изменения, а для гонки в Ле-Мане были сконструированы три новых шасси, которые официально получили название MS670B. Предсезонный вопрос о скорости был решен в пользу команды Matra убедительными победами в Валлелунге, Дижоне, Зельтвеге, Уоткинс-Глене и снова в Ле-Мане. Matra стала чемпионом мира 1973 года.
    В конце сезона Ferrari ушла из гонок на спортивных автомобилях, чтобы сконцентрироваться на Формуле-1.
    В сезоне 1974 года, несмотря на противодействие со стороны Alfa Romeo на Т33, Matra без особых проблем защитила свой титул чемпиона мира, выиграв в том сезоне все гонки, кроме одной. Для Ле-Мана снова были сконструированы новые шасси, а некоторые автомобили были модифицированы до C-спецификации с встроенными задними тормозами и антикрылом во всю ширину. Пескароло одержал в Ле-Мане третью победу подряд, на этот раз в паре с Жераром Ляруссом.

    В конце сезона 1974 года Matra ушла из автоспорта и сосредоточилась на производстве дорожных автомобилей.
     
    Именно этот автомобиль - победитель гонки 24 часа ЛеМана 1974 года и лежит в коробке с деталями.


     
    Деталей внутри ну так скромно, вакушка стекол, пара плашек травления, декали, инструкция.


     
    Металлические обода для колес скорее всего по ошибке вложены в набор, они только по диаметру подходят на передние.
    А вот ободков на задние колеса в наборе нет, хотя на сайте производителя в фото товара они значились, придется что-то придумать.
    Стекляшки на фары вообще какое-то недоразумение.
     
    В общем, посмотрим, что из этого получится, смолу я ещё не делал, хотя наборов хватает.
    Всем удачи!!!
     
    Станислав Стародумов, г. Киров, 43 года
     
    #StarSA@automodelist20xx
    #регистрация_2025@automodelist20xx
    #autosport_2025@automodelist20xx
    #minzdrav_2025@automodelist20xx
  14. Повысить репутацию
    Sergius получил реакцию от 4auka в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Сток, Lamborghini Huracan Perfomante   
    Приятной сборки!
  15. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална PETERSON в Volvo FH16 Viking   
    Приборка из набора выглядит не очень. К тому же она от второй серии, а не третьей.

     
    В игровой модели приборка третьей серии, как мне надо.

     
    Решился довести её до нужного уровня и напечатать. Повозиться пришлось изрядно. Кнопки и основные дефлекторы будут отдельными. Заодно и стрелочки. Это для удобства покраски.

     
    После трёх недель работы получилось так. Пока без решёток и кнопок, они будут позже.

     

     

     
    Сравнение с изкоробочной приборной панелью.

     
    Промежуточный итог. Готовая для печати приборка и она же (основная часть) в салоне.

     

  16. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална NikoFF в VW Beetle. Tamiya 1/24   
    Небольшое обновление.
     
    Сделал центральную часть вместе с ребрами жесткости.
    Оформил нишу для бачков, а так же сделал сам бачок, взяв за основу родной. Там кстати был еще бензобак (большая дырень посередине), я его вырезал 
     

     

     
    Пока крутил туда сюда детальки, рассматривал фотографии реальных авто, в голове нарисовалась концепция сборки.
    Панель на реальном авто идет, как бы, монолитом с кузовом и имеет плавные изгибы.

     
    Поэтому решено было отделить от днища моторный щит и вклеить его в панель.

     
    Далее, задумка следующая. До покраски вклеить панель в кузов, заделать все ниши (дыры), вклеить багажник и красить все это одним элементом.
    Но перед этим как следует поиздеваться над самой панелью, т.к. если ее вклеить в кузов, то работать с ней будет абсолютно не удобно.
     
    Запомним какой красивой она была. 

     
    Первым под нож попался спидометр. Старался его аккуратно демонтировать, т.к. на нем размечена шкала и декали для него не предусмотрено.
    Похоже, мне это не удалось.

     

     
    Буду думать, что с ним можно будет сделать, как воспроизвести.
    Далее, возникла идея заменить элементы которые должны быть хромированными на вставки из алюминия.
    Специально для этого на али приобрел пластины алюминия разной толщины.
    Сделал тестовую полировку, результат мне понравился. Значит буду осваивать эту технику. Возможно, первый блин будет комом, но все же это опыт.

     
    Вырезал дыры в панели.
    Сейчас смотрю на фотки... Боже, какой ужас... 
    Хотя в живую вроде ничего.
     
    Из пластика изготовил заглушки для того чтобы закрыть дыры по бокам, между кузовом и панелью.
     

     

     
    Примерка показала дырень между панелью и рамкой лобового стекла.

     
    Раскатал колбасу из смолы alteco и через целлофан прижал к месту.

     

     
    После, обточил.

     
    Замазал торцы панели и сделал плавный переход на стойку из той же шпатлевки alteco

     
    Примерка показала, что все ОК и можно вклеивать в кузов.

     
    Далее предстоит доделать переход на стойки стекла и продолжу заниматься багажником. Но это уже в следующей серии.
     
  17. Повысить репутацию
    Sergius получил реакцию от Феофан в Toyota Starlet KP47 TOM's Racing 1/24   
    Добрый вечер. Тойоту доделал таки. Добавил ей травленых замочков на капот и багажник. Все.
    В сборке не понравилась в целом, но я получил с нее определенный опыт.
    Встает на полку, в целом глаз радует.
     

     
    Т.к. все не очень весело, поставил ее в ремзону. И вот в ней, на мой взгляд, уже стало поинтереснее. Оставляю так.
     

     
    До новых сборок, спасибо за подсказки!
     
     
  18. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Феофан в Фрагменты постройки   
    Мой самый спонтанный проект. Непонятно, чем зацепил, но собрал в рекордном для себя темпе. Фоток для ВИПа маловато, пусть будет здесь.




  19. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport   
    Не, не показалось, с одной стороны они себя чувствуют неважно ) я сетовал на эту оплошность выше.
    Добавляю много финальных фото. Сложный набор, но получилось дойти до конца, пусть и не уложился в срок конкурса. Буду брать что-то проще в следующий забег 😁.
     
     
     














































    ..............
    Следующий пациент, с еще более сумашедшим числом деталей, особенно двигатель и вся начинка 😄
     

  20. Повысить репутацию
    Sergius получил реакцию от Владислав98 в Toyota Starlet KP47 TOM's Racing 1/24   
    Добрый вечер. Тойоту доделал таки. Добавил ей травленых замочков на капот и багажник. Все.
    В сборке не понравилась в целом, но я получил с нее определенный опыт.
    Встает на полку, в целом глаз радует.
     

     
    Т.к. все не очень весело, поставил ее в ремзону. И вот в ней, на мой взгляд, уже стало поинтереснее. Оставляю так.
     

     
    До новых сборок, спасибо за подсказки!
     
     
  21. Повысить репутацию
    Sergius получил реакцию от Maakc в Toyota Starlet KP47 TOM's Racing 1/24   
    Добрый вечер. Тойоту доделал таки. Добавил ей травленых замочков на капот и багажник. Все.
    В сборке не понравилась в целом, но я получил с нее определенный опыт.
    Встает на полку, в целом глаз радует.
     

     
    Т.к. все не очень весело, поставил ее в ремзону. И вот в ней, на мой взгляд, уже стало поинтереснее. Оставляю так.
     

     
    До новых сборок, спасибо за подсказки!
     
     
  22. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport   
    Продолжаю. Здесь раскрой для карбона боковых отсеков.

     
    МФХ немного добавила деталей по бокам. Тут и аккумулятор и маслобак (наверное) и домкраты. По мелочи.


    Подшлифовал и сделал маски карбона для короба с чем-то там.


    Закарбонил, покрасил.


    К аккумулятору провел провода, ну и еще шланги по фотографиям.


    Там на самом деле больше всего, но и этих деталей достаточно. Шланги, фитинги этого всего не было в коробке.


    Как это смотрится открытым. Замаскированная карбоном ФТ пластина служит держателем для магнита, который сидит в боковых панелях.


    Сами панели.


    По идее она дожна крепиться на болтах. Но это было бы слишком круто.

     
    Она сидит на магните.


    Вид с другой стороны.

     
    Закрыто.

     
    Можно отойти, посмотреть издалека.


     
    Крыло готово к монтажу.


    Поставил на суперклей.

     
    Голый зад.

     
    Здесь видно травленую рамку, к которой хочу сделать шаблон карбона и нанести его, не вынимая рамку с фт «литника». Рамка, кстати, двухслойная. Одна деталь наклеена на вторую.

     
    Закарбонил, несколько стикеров, и снял с пластины.


    Фонари.

     
    Собрал.


    Повесил колпак на место, полюбоваться.


    Посадил лобовуху на ПВА, пусть сохнет до завтра.

  23. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Феофан в MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20   
    Уже лежит
    По многочисленным просьбам - продолжение Комиксы:
    Итак, победив раздолбайство с помощью старшего помощника Джонни, сдираем краску. Вот что под ней.


     
    Зачистить еще полбеды, хотя при такой форме непросто было. А вот при покрытии грунтом, на нем появились мелкие трещины. Сначала подумал, сильно мокро пыхнул, но повторная зачистка и грунтовка даже сухими слоями с малой подачей давали тот же результат, ну или чуть лучше. В итоге вместо грунта покрыл белой краской, и все получилось. На исправление ушло полтора месяца. Процесс сильно усложняли игольчатые кратеры от прежних трещин, которые при ошкуривании были незаметны и проявлялись уже при покраске. Было весело, зато перед Михаилом не стыдно! Не для себя же, в конце концов, собираю! И краска повторно легла ровнее! Сам процесс фиксировать не стал, поскольку мало чем отличался от предыдущего. Кто не верит, я не виноват.
    Пришла пора клеить деки и познать момент истины по границам цветов. С деками еще засада, на торцевые пластины переднего антикрыла дек нет от слова совсем! Чертовы самураи! Хрен вам, а не Курилы после этого! Хорошо, хоть есть запасные деки для Голландского этапа, из них вырежем по шаблону и приварим. Ну и сам процесс обещает быть веселым. 


     
    И еще, геометрия нижней золотистой деки неверная, она должна идти радиусом под антикрылом, в реале только доходит до его передней кромки. Обидно, но лоскутов больше нет, в цвет попасть тоже не вариант. Терпим. И еще косяк в инструкции, непонятно, как верно клеить полоску на заднюю часть, деки выполнены под наклон, а на схеме – прямо. Повезло, нашел таки фотку с нужного ракурса, все-таки с наклоном. Отлегло.
     


     
    И последний момент. Под стартовым номером на схеме нет надписи Woolmark – главный спонсор британского этапа. На фото она только с левой стороны. Как ни странно, но в деках эта надпись имеется, причем, даже в двух экземплярах.


     
    Ну и собсно, результат:











     
    На этом пока все, следующий выпуск комиксов - в понедельник.
    ЗЫ: Забыл сказать, деки клеил сразу на краску, поэтому - артефаки, как говорил всем известный мэр, он же боксер. Будем исправлять.

  24. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Феофан в MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20   
    У меня тоже

    Ну, продолжаем.
    Параллельно собираем двигатель. Вот опять цельнотянутое фото из Инета, тут не все, только основное.

     
    Он состоит в общей сложности из 70 деталей, склеил подсборки но расовому признаку.


     
    Надо сказать, что двигатель недурен, внутрянка конечно, пародия на оригинал, но по ней в принципе, можно изучать устройство ГТД. Если кто не в курсе, турбовальный двигатель является ближайшим родственником турбореактивного с той разницей, что энергия сгорающих газов преобразуется не в реактивную струю (а реактивные автомобили также существовали), а вращает колесо турбины полезной нагрузки. В конце 50-х годов ГТД считались весьма перспективными для всех транспортных средств, их ставили на корабли, локомотивы, танки. Некоторые автопроизводители пытались делать легковые автомобили с ГТД, дальше всех пошел Chrysler, выпустив модель Turbine и предоставив опытно-промышленную партию безвозмездно группе прошедших отбор автомобилистов в обмен на еженедельные подробные отчеты об эксплуатации.



     
    Преимуществами ГТД считались меньший вес, компактность, отсутствие необходимости сцепления, а при достаточном крутящем моменте и КПП, возможность использования практически любой горючей жижи и низкий уровень шума, бонусом шло небольшое количество моторного масла, поскольку практически отсутствуют трущиеся пары, за исключением подшипников валов. Недостатками – дороговизна, сложность обслуживания, большой расход топлива, высокая чувствительность к чистоте воздуха (боится пыли и прочих твердых частиц). В итоге эксперимент с массовым применением ГТД провалился, поршневые в очередной раз победили. Ну а мы пытаемся победить модель двигателя.
    Вот так называемая горячая зона, камера сгорания с 16 форсунками, турбины компрессора и выходного вала, выхлопная камера с корпусом редуктора и задняя крышка с фланцем выходного вала. Очень эффектная выхлопная труба.

     
    А вот "суслики". Колеса четырехступенчатого осевого компрессора, уже упомянутые турбины и вал.

     
    Как отмечал выше, они сделаны вполне условно, в оригинале все колеса компрессора и турбин имеют разную и гораздо более сложную геометрию, имеются неподвижные направляющие лопатки статора компрессора, а валы турбин высокого и низкого давления раздельные, таким образом, сами турбины не имеют кинематической связи, а чисто газодинамическую, что позволяло обходиться без сцепления и трогаться с места на ланч-контроле, как это сейчас модно называть, а тогда просто говорили, на полном газу, вместо сцепления отпуская педаль тормоза. И я уже не заикаюсь про отсутствие понижающего двухступенчатого планетарного редуктора в конусе выходного вала. Все-таки не забываем, что это 20-й масштаб. Был бы 12-й, думаю, было бы круче.
    На Cosworth DVF от МФХ в 20-м вообще внутри вакуум, в то время, как в 12-м есть практически действующие КШМ и ГРМ с шайбами толкателей клапанов и пружинами.
    Конечно, если бы на моем месте были братья Петерсоны и другие счастливые обладатели современного технологического оборудования, они бы все допилили на 3D, но нам, простым изкоробочникам, такая радость неведома, жрем, что дают и украдкой смахиваем скупую мужскую слезу, глуша горечь вискарем.
     
    Очень заинтересовала вот эта деталь, которая по инструкции устанавливается за последним колесом компрессора.

     
    По идее она там стоять не должна, иначе компрессор не будет вплотную примыкать к камере сгорания. Полез искать информацию об оригинале и обнаружил, что на самом деле последнее колесо компрессора не осевое, а центробежное.
     

     
    В общем, но должно выглядеть так:

     
    Таким образом, хитровыделанные япошки столь примитивным образом имитировали из двух деталей одну. Надеюсь, среди моделистов отсутствуют спецы по турбинным двигателям, иначе судебного процесса за глумление над техникой не избежать.
     
    Итак, с двигателем худо-бедно разобрались, готовимся к покраске. Возвращаемся к кузову, то есть, обтекателям и монококу. Монокок немного шаманим шпаклей, подгрунтовываем, примеряем рамки подвесок.




     
    Внешние панели и монокок, вуаля:


     
    Для обтекателей использовал Гравити светлый, для монокока – темный вместо серого. Кстати, инструкция ошибочно указывает цвет монокока нежно голубой, в реале он серый. Но серый грунт показался каким-то неестественно теплым, как шоколадным, перекрасил в тамиевский нейтрально-серый XF-53.
     
    Про окраску белым писать нечего, переходим к следующему этапу. Маскировка перед покраской красным – особые танцы с бубном. Она тесно связана с деками. Деки не совсем в масштабе, немного больше оригинала, судя по фото. Два главных момента – передняя декаль на носовую часть золотисто-зеленого цвета Gold Leaf (кстати, на мой взгляд не совсем соответствующий оригиналу) имеет сложную форму и так же сложно огибает носик спереди и сзади, к тому же разделяет красную и белую зоны. Необходимо найти «ватерлинию» так, чтобы потом из-под деки не торчал белый в зоне красного и наоборот. Вариант с покраской отмел сразу, поскольку все надписи и полоски такого же цвета, их выкрасить не удастся. Да и фото коллег из Инета в этом убедили в этом неровными краями. Боковые рамки спонсорских надписей тоже челендж еще тот. Они выполнены прямоугольниками, а клеятся на сложную поверхность изменяющейся кривизны в двух плоскостях. Кроме того, нужно также угадать «ватерлинию», поскольку из-за переразмеренных прямоугольников сделать ее на том же уровне, как на оригинале не получится. Набор дек предлагает отказаться от наклейки прямоугольников и есть просто его половинки, выполненные на контурной подложке. Но тут другая опасность, учитывая кривизну поверхностей, соблюсти прямые горизонтальный линии рамок вряд ли получится. Так что после долгих терзаний принял решение по первому варианту. Распечатал скан дек на принтере в масштабе, наклеил скотчем и с помощью их нанес маски по разделу цветов.





     
    Кстати, вот пример того, как слепое следование копийности приводит к неисправимым ошибкам. И это, кстати, такой крутой моделист. Так что иногда нужна ложь во спасение.

     
    Надпись не должна заходить под верхний обтекатель

     
    Фух, покрасил.
     




     




     
    Краски Гравити мэтчевые, надо сказать, что из последней партии закупки, к коей данные относятся, показались излишне жидковатые и едкие, напрочь выжигают шпаклевку, правда, со шпаклевкой это относится к другой модели, но тем не менее, в первый раз Гравити легла с пусть и едва заметной шагренью даже через сопло 0,3. В принципе, приемлемо. Но засада оказалась в другом. 
    Во-первых, я лопухнулся с границей вертикальной полоски для стартового номера на боковинах, как с ее началом, так и с шириной, но с этим еще можно было жить (кстати, так же лопухнулся и коллега, настоящая передняя граница проходит ровно по краю заливной горловины топливного бака). А вот то, чего я никак не ожидал от МФХ, верхний и боковые обтекатели оказались сплошь покрыты мелкими рубцами и бороздками от торцевых фрез, которыми обрабатывали литьевую форму!!! Это кошмар! Самое обидное, что они были незаметны после грунтовки (хотя я не особо усердно разглядывал по причине ее распиЯренной святости МФХ), а проявились только после покраски красным. На боковинах еще терпимо, а на вернем ужос!!! Долго во мне боролись раздолбай и моделист, но второй победил, не без помощи шотландского бодрящего. Но об этом уже в следующий раз. Надо сохранять интригу
  25. Повысить репутацию
    Sergius получил реакцию от cuba_13 в Toyota Starlet KP47 TOM's Racing 1/24   
    Добрый вечер. Тойоту доделал таки. Добавил ей травленых замочков на капот и багажник. Все.
    В сборке не понравилась в целом, но я получил с нее определенный опыт.
    Встает на полку, в целом глаз радует.
     

     
    Т.к. все не очень весело, поставил ее в ремзону. И вот в ней, на мой взгляд, уже стало поинтереснее. Оставляю так.
     

     
    До новых сборок, спасибо за подсказки!
     
     
×
×
  • Создать...