Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Итак, с удовольствием начинаю новый проект! В этот раз, он не совсем обычный - это "демо-проект" магазина http://odin24.ru и группы в "Контакте" http://vk.com/odin24

Его цель: максимально простая сборка(минимум доработок и переделок), но очень-очень подробные описания процесса, материалов, технологий.

В общем - попытка создать "мануал" чтобы каждый новый человек в нашем хобби, прочитав его, уже не задавал кучи вопросов, что как и откуда!

Изюминка проекта - нанесение на машину рекламы магазина в виде декалей, для чего была создана отдельная тема с конкурсом на вид этой самой рекламы (http://www.scalecustoms.ru/forum/viewto ... =24&t=5680).

Кит будет использоваться вот такой:

10223441.jpg

Обзор содержимого коробки:

0_959a1_bcea0d91_XL.jpg

0_959a2_df4e6ffe_XL.jpg

0_959a3_b0d1a1be_XL.jpg

0_959a4_3b084322_XL.jpg

0_959a5_70a6d8b4_XL.jpg

0_959a6_89aa65c0_XL.jpg

0_959a7_110f6319_XL.jpg

0_959a8_7e99a312_XL.jpg

0_959a9_ecf1e851_XL.jpg

0_959aa_a66f678e_XL.jpg

0_959ab_2c1d0c2a_XL.jpg

0_959ac_5ed39e4f_XL.jpg

0_959ad_e9fc3018_XL.jpg

0_959ae_665acbd2_XL.jpg

0_959af_96d3b795_XL.jpg

0_959b0_1fe6ea95_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, крышка багажника откидная, да и мотор великолепного качества. Миша, желаю удачи =) Рад, что ты снова с нами :) По графике уже есть фаворит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часть 1.

0_96057_65f1cade_XL.jpg

Фото 1. Тут вы можете увидеть те инструменты, которые я использую. Попробую как можно подробней освещать инструменты и технологии их применения в процессе сборки.

Снизу "палочки" для шлифовки поверхностей - аналог обычной шкурки, но палочки твердые и ими очень удобно выводить ровные поверхности. Эти из Японии, но вы легко можете найти аналог в любом "женском" магазине - аналогичные по форме пилочки для ногтей разной твердости))) Далее вы можете увидеть обычный модельный нож "Тамия" и коробочка с 25 запасными лезвиями для нее. Я покупаю лезвия всегда с запасом, так как они очень быстро тупятся. Если у вас сложности найти такой в вашем городе, советую аналоги от фирмы "Olfa" - их найти проще в продаже. Далее самые обычные острые бокорезы - ими очень удобно отрезать детали от литников. Ну и на конец, своего рода "пластилин" - "БЛЮ ТАК" - подробнее можно посмотреть тут:

http://www.bafus.ru/100010412/

Это обычный пластилин, но он не оставляет жирных пятен и вообще каких-либо следов на поверхности! Очень удобен в работе, отлично держит детали - идеально подходит для "пробной" сборки!

0_96059_e7429939_L.jpg

Фото №2. Обыкновенная шкурка от "3М".

Я люблю фирму "3М", однако у нас проще найти "Mirka". Купить можно в любых авто-малярных магазинах. Я использую от 600 до 2500.

0_9605c_596a7d22_L.jpg

Фото №3. Бокорезами аккуратно срезаем детали с литников.

0_96058_7f67d73d_XL.jpg

Фото №4. После того как срезал детали, внимательно изучаю их на предмет наличии заводских "дефектов": неровностей, утяжин, стыков пресс-форм.

0_9605a_a48e68da_XXL.jpg

Фото №5. Слева на фото небольшой шовчик от пресс формы, справа небольшая неровность кузова. То и то легко устраняется 800-ой шкуркой.

0_9605d_91f4a56c_XL.jpg

Фото №6. На левой фото хорошо видны заводские следы отливки детали. Пару минут работы 600-ой шкуркой - результат справа)

0_96060_dc258e62_XXL.jpg

Фото №7. Я всегда стараюсь не отрезать деталь от литника ровно по грани детали, оставляю маленький запасик, чтобы случайно не испортить поверхность.

Особенно актуально это для литников со стеклами. Если обрезать бокорезами деталь из стекла вровень с плоскостью детали, очень больная вероятность получить своего рода скол на стеле в месте среза. Поэтому я всегда оставляю 1-2 мм и спокойно убираю их шкуркой. Потом это место легко заполировывается. Обязательно покажу этот процесс в дальшейших частях нашей сборки.

0_9605b_d62075c2_L.jpg

Фото №8. Удаляем всё лишнее и готовим детальки к предварительной сборке. Она обязательно нужна для того чтобы проверить стыковку деталей, швы.

0_9605e_ae31962_L.jpg

Фото №9. Предварительная сборка. Вид спереди.

0_9605f_42af8f5c_L.jpg

Фото №10. Предварительная сборка. Вид сзади.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот, теперь я еще хочу БРЗ от аоши. Михаил, удачи! Слежу с интересом :popcorn:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну вот, теперь я еще хочу БРЗ от аоши.

+1!

И удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, это будет самый исчерпывающий ответ на все вопросы новичков. Блестящая идея!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, мне как самому зелёному новичку на этом форуме будет очень полезно всё это почитать и изучить!=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В свою очередь могу предложить освещать каждый этап постройки публикацией на главной =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В свою очередь могу предложить освещать каждый этап постройки публикацией на главной =)

Я только "ЗА", очень интересная постройка намечается, удачи. Ну вот теперь я хочу отдельно двигатель на полочку!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...Далее вы можете увидеть обычный модельный нож "Тамия" и коробочка с 25 запасными лезвиями для нее. Я покупаю лезвия всегда с запасом, так как они очень быстро тупятся. Если у вас сложности найти такой в вашем городе, советую аналоги от фирмы "Olfa" - их найти проще в продаже.

Кхм... лезвия Tamiya это и есть Olfa, точнее Olfa делает лезвия/ножи для Tamiya. А так удачи в постройке, слежу с интересом :popcorn:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем большое спасибо за пожелания! :co_ol:

В свою очередь могу предложить освещать каждый этап постройки публикацией на главной =)
Саш, думаю, было бы здорово!
Кхм... лезвия Tamiya это и есть Olfa, точнее Olfa делает лезвия/ножи для Tamiya. А так удачи в постройке, слежу с интересом :popcorn:
Алексей, чудесно что ты это знаешь, я тоже это знаю. А вот только что это знание даст новичку читающему эту тему?

"Tamiya" и "Olfa" продают свои ножи в разной упаковке:

0_96639_b138fa15_M.jpg0_96638_7692a041_M.jpg

Допустим, у меня в Екатеринбурге тамию не найти, а ольфа очень много где продается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей, чудесно что ты это знаешь, я тоже это знаю. А вот только что это знание даст новичку читающему эту тему?

"Tamiya" и "Olfa" продают свои ножи в разной упаковке:

Допустим, у меня в Екатеринбурге тамию не найти, а ольфа очень много где продается.

Новичку это даст экономию бюджета, Olfa можно покупать везде и дешевле чем Tamiya. И то что это не аналог, а теже ..... только в профиль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помимо Олфа и Тамии есть еще кучу вариантов. Ты хочешь что бы Миша рассказал про все подробно?

RedCeres, с возвращением, надеюсь этот проект не зарастет пылью на стадии "приклеить дворники и готово")

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно будет поглядеть. Особенно на этапе нанесения дек. Процесс их создания и нанесения будет освящен так же подробно ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
надеюсь этот проект не зарастет пылью на стадии "приклеить дворники и готово")

Подколол :D ! Нет, будет доведен до конца! :men:

Интересно будет поглядеть. Особенно на этапе нанесения дек. Процесс их создания и нанесения будет освящен так же подробно ?

Да, Миша же писал в 1-ом посте - всё "от и до" максимально подробно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часть 2

После того, как детали кузова были срезаны и обработаны, я всегда их матую. Причин для этого несколько:

1. грунт, как и любая краска, гораздо лучше держаться на матовых поверхностях

2. на матовой поверхности сразу будут видны неровности кузова - они пока не выровняются, будут глянцевыми

Вся эта нехитрая процедура занимает ровно 15 минут - для этого я использую скотч-брайт от фирмы 3М (грубость-2000). Он мягкий, легко проникает в любые углубления, не царапает пластик и матует его равномерно - листик стоит 50-60 рублей - хватит моделей на 5!

0_966e9_6949e14b_XXL.jpg

Если где-то встречаются неровности и нужно вывести ровную поверхность, то в ход идут вот такие "губки-спонжи", цена также в районе 50-60 рублей за шт

0_966ea_fad46dda_XXL.jpg

Зеленая - 1000, синяя - 600, для кузова 1000-ой за глаза!

Буквально минута работы и вот результат: справа - "до", слева - "после"

0_966eb_8e17652d_XXL.jpg

Благодаря этой нехитрой процедуре, сразу увидел шов от "пресс-формы", который не видел на глянце:

0_966ec_45dff871_XL.jpg

Обязательно рекомендую пройтись по всем "острым краям" на кузове, к примеру, арки - обязательно зашкурите острый край, придав ему более круглую форму, так как иначе потом на острых гранях краска держится хуже, и очень большая вероятность получить скол или оторвать с этих мест краску маскируя кузов под покраску отдельных элементов на нем.

Далее перейдем к следующему важному процессу - прорезание расшивки на кузове.

Инструменты, которые я использую для этого:

0_966ee_10244265_XL.jpg

Слева набор скрайберов от "Scalemotorsport", справа от Crazy Modeler - из всех, что я пробовал "Scalemotorsport" самые лучшие!

Далее всё тот же тамиевский нож с зажатым "скрайбером" от "Scalemotorsport", ну и справа цанговый зажим от "Тамии" с обычной иглой, показанной сверху.

По собственному опыту, могу сказать, игла универсальный прибор, в принципе, ее может быть достаточно, но, что не нравится лично мне, игла при углублении начинает шов расширять, скрайбер же оставляет шов на всю глубину ровным. Поэтому я делаю так: сначала иглой без нажима как бы нарезаю "дорожку", по которой будем резать, потом когда игла уже по ней спокойно бегает, без риска сорваться и поцарапать деталь я аккуратненько без всякого нажима начинаю водить скрайбером. Мое мнение: лучше 50 раз провести без нажима и получить ровный, красивый шов, чем один раза хорошенько надавить, скрайбер сорвется и поцарапает кузов, потом шпаклевка, грунтовка, шкурение, выравнивание итд итп...

0_966ef_5da4901_XL.jpg

0_966ed_1cb41e3d_XXL.jpg

Справедливости ради, замечу, этот кит не самый удачный пример, так как расшивка в нем достаточно тонкая и глубокая уже с завода, но я этот этап не пропускаю никогда, ну собственно на фото хоть разница не большая, но она есть!

Далее подгонка бамперов. Линии стыка должны быть ровными, для этого использую "палочки" для шлифовки поверхности. Тихонько обрабатываем и кузов, и бампер, все время проверяя параллельность.

0_966f0_1257a6ee_XXL.jpg

Затем займемся подгонкой элементов кузова, которые будут открываться - всегда внимательно проверяйте каждую деталь на стыкуемость перед началом "приклеечных" и покрасочных работ, когда они уже будут готовы, будет очень тяжело, а главное обидно, что-то переделать!

Для склеивания деталей из пластика я использую "Тамиевский" клей, но именно тот который на картинке, он самый жидкий, есть еще густые, работать жидким, как мне кажется, намного

удобней, он сам затекает во все скрытые и неудобные полости.

0_966f1_50096455_XXL.jpg

А дальше начинается серьезная мужская работа :D Скажу сразу, кит не рекомендую новичкам, и то, что вы увидите дальше, проблемы не только моего кита, я просмотрел много моделей на

иностранных форумах - везде такая беда, но это касается только "Аошимы", "Тамию" я в руках держал, но про стыкуемость ничего не знаю!

0_966f3_ad967272_XXL.jpg

Багажник и капот легли с хорошими зазорами и перекосами, долго вертел, смотрел, потом просто положил детали на ровную поверхность:

0_966f5_f055ace7_XXL.jpg

Капот исправил очень быстро. Технология проста - берем фен, не сильно греем им деталь и гнем ее в нужных нам направлениях, не сильно, потихонечку, 5 минут и капот на своем месте. С багажником все хуже, так как он не только сам кривой, там и с "посадочным" местом на кузове проблемы, но об этом вы прочтете в следующих частях.

0_966f4_8ec15968_XXL.jpg

Далее фары - на левой фото продолжил мнимую ось изгиба бампера под фарой на крыло - у крыла не хватает длины примерно 1,5 мм, сверяюсь с оригиналом, все верно, не хватает!

0_966f6_5cccfc57_XXL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда, судя по випу, тамия качеством по-лучше будет. Но Аошима маст хэв, из-за мотора полноценного :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мда, судя по випу, тамия качеством по-лучше будет. Но Аошима маст хэв, из-за мотора полноценного :)

Спорный вопрос. Для открытого капота у Тамии достаточно неплохая имитация, учитывая то, насколько он проглядывается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саш, ну тут уже просто вопрос в том, что в Аоше полноценный двигатель, путем доработок и перепилов встанет в какую нибудь импрезу/легаси :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати да, Олега, отличная идея! Надо бы откопировать его! :)

Прошу прощения за офф.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Много с этого мотора не взять, это же обычный атмосферник, у импрез wrx и wrx sti турбовые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часть 3

Сегодня больше обзор кита, чем какие-то конкретные работы.

Итак, данный кит предлагает на удивление большое количество вариантов подвески.

Рассмотрим на примере задней подвески:

0_96af9_67c24805_XL.jpg

1. Можно собрать вариант стандартной высоты подвески и заниженную - деталь №9 устанавливается в варианте A или B (выделено красным)

2. Можно собрать как нулевой угол развала колес, так и отрицательный, детали 4 и 5 или 7 и 8 (выделено зеленым)

Очень любопытно посмотреть что из этого выйдет, сразу выбрал заниженную подвеску, но решил попробовать два варианта угла установки колес.

Тут поделюсь маленьким секретом - есть одна очень удобная штука от компании Microscale, называется Micro Liquitape. Это своего рода клей на водной основе, наносится кистью на детали, ждем 5 минут и он становится абсолютно прозрачным клеевым слоем! Очень удобно проводить экспериментальную сборку, можно сколько угодно соединять/разъединять детали, держит хорошо и потом спокойно удаляется без следов!

0_96afd_81b3923a_XL.jpg

Подвеска неплохо проработана, но разумеется мы подвергнем ее небольшим доработкам, чтобы сделать ее чуть реалистичней:

Передняя слева, задняя справа:

0_96b05_327eb136_XXL.jpg

Вот та деталь, которой меняется развал, для наглядности пометил разницу красной линией:

0_96b06_6f85cdb1_XXL.jpg

Вот такой получился клиренс на стоковых дисках, но их использовать я не планирую и сразу примерил то что будет:

0_96afc_71ca33e3_XXL.jpg

0_96b01_3ed7f09f_XXL.jpg

Посмотрим разницу в угле развала:

0_96b08_cb70bdb0_XL.jpg,

Слева стандарт, справа отрицательный угол. Я выбираю стандарт!

0_96b04_7960dc3_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти