RedCeres 1003 Опубликовано 30 Aug 2013, 11:34:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Aug 2013, 11:34:12 Всем привет! Итак, с удовольствием начинаю новый проект! В этот раз, он не совсем обычный - это "демо-проект" магазина http://odin24.ru и группы в "Контакте" http://vk.com/odin24 Его цель: максимально простая сборка(минимум доработок и переделок), но очень-очень подробные описания процесса, материалов, технологий. В общем - попытка создать "мануал" чтобы каждый новый человек в нашем хобби, прочитав его, уже не задавал кучи вопросов, что как и откуда! Изюминка проекта - нанесение на машину рекламы магазина в виде декалей, для чего была создана отдельная тема с конкурсом на вид этой самой рекламы (http://www.scalecustoms.ru/forum/viewto ... =24&t=5680). Кит будет использоваться вот такой: Обзор содержимого коробки: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
San43zZ 59 Опубликовано 30 Aug 2013, 11:35:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Aug 2013, 11:35:20 Ага! Так вот он кто, мистер Икс Послежу с удовольствием Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AxelGTR 542 Опубликовано 30 Aug 2013, 11:37:34 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Aug 2013, 11:37:34 О, крышка багажника откидная, да и мотор великолепного качества. Миша, желаю удачи =) Рад, что ты снова с нами По графике уже есть фаворит? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RedCeres 1003 Опубликовано 30 Aug 2013, 11:50:13 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Aug 2013, 11:50:13 Часть 1. Фото 1. Тут вы можете увидеть те инструменты, которые я использую. Попробую как можно подробней освещать инструменты и технологии их применения в процессе сборки. Снизу "палочки" для шлифовки поверхностей - аналог обычной шкурки, но палочки твердые и ими очень удобно выводить ровные поверхности. Эти из Японии, но вы легко можете найти аналог в любом "женском" магазине - аналогичные по форме пилочки для ногтей разной твердости))) Далее вы можете увидеть обычный модельный нож "Тамия" и коробочка с 25 запасными лезвиями для нее. Я покупаю лезвия всегда с запасом, так как они очень быстро тупятся. Если у вас сложности найти такой в вашем городе, советую аналоги от фирмы "Olfa" - их найти проще в продаже. Далее самые обычные острые бокорезы - ими очень удобно отрезать детали от литников. Ну и на конец, своего рода "пластилин" - "БЛЮ ТАК" - подробнее можно посмотреть тут: http://www.bafus.ru/100010412/ Это обычный пластилин, но он не оставляет жирных пятен и вообще каких-либо следов на поверхности! Очень удобен в работе, отлично держит детали - идеально подходит для "пробной" сборки! Фото №2. Обыкновенная шкурка от "3М". Я люблю фирму "3М", однако у нас проще найти "Mirka". Купить можно в любых авто-малярных магазинах. Я использую от 600 до 2500. Фото №3. Бокорезами аккуратно срезаем детали с литников. Фото №4. После того как срезал детали, внимательно изучаю их на предмет наличии заводских "дефектов": неровностей, утяжин, стыков пресс-форм. Фото №5. Слева на фото небольшой шовчик от пресс формы, справа небольшая неровность кузова. То и то легко устраняется 800-ой шкуркой. Фото №6. На левой фото хорошо видны заводские следы отливки детали. Пару минут работы 600-ой шкуркой - результат справа) Фото №7. Я всегда стараюсь не отрезать деталь от литника ровно по грани детали, оставляю маленький запасик, чтобы случайно не испортить поверхность. Особенно актуально это для литников со стеклами. Если обрезать бокорезами деталь из стекла вровень с плоскостью детали, очень больная вероятность получить своего рода скол на стеле в месте среза. Поэтому я всегда оставляю 1-2 мм и спокойно убираю их шкуркой. Потом это место легко заполировывается. Обязательно покажу этот процесс в дальшейших частях нашей сборки. Фото №8. Удаляем всё лишнее и готовим детальки к предварительной сборке. Она обязательно нужна для того чтобы проверить стыковку деталей, швы. Фото №9. Предварительная сборка. Вид спереди. Фото №10. Предварительная сборка. Вид сзади. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Осьминог 98 Опубликовано 30 Aug 2013, 12:04:53 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Aug 2013, 12:04:53 Ну вот, теперь я еще хочу БРЗ от аоши. Михаил, удачи! Слежу с интересом Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
xam_43 7 Опубликовано 30 Aug 2013, 12:51:10 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Aug 2013, 12:51:10 Ну вот, теперь я еще хочу БРЗ от аоши.+1!И удачи! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TheYellowHB 775 Опубликовано 30 Aug 2013, 13:53:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Aug 2013, 13:53:20 Пожалуй, это будет самый исчерпывающий ответ на все вопросы новичков. Блестящая идея! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mister Unrea 11 Опубликовано 30 Aug 2013, 14:53:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Aug 2013, 14:53:43 Да, мне как самому зелёному новичку на этом форуме будет очень полезно всё это почитать и изучить!=) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AxelGTR 542 Опубликовано 30 Aug 2013, 15:56:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Aug 2013, 15:56:48 В свою очередь могу предложить освещать каждый этап постройки публикацией на главной =) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Makinen_SWRT 728 Опубликовано 30 Aug 2013, 19:51:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Aug 2013, 19:51:11 В свою очередь могу предложить освещать каждый этап постройки публикацией на главной =)Я только "ЗА", очень интересная постройка намечается, удачи. Ну вот теперь я хочу отдельно двигатель на полочку!! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mr. New 20 Опубликовано 31 Aug 2013, 08:49:41 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Aug 2013, 08:49:41 ...Далее вы можете увидеть обычный модельный нож "Тамия" и коробочка с 25 запасными лезвиями для нее. Я покупаю лезвия всегда с запасом, так как они очень быстро тупятся. Если у вас сложности найти такой в вашем городе, советую аналоги от фирмы "Olfa" - их найти проще в продаже. Кхм... лезвия Tamiya это и есть Olfa, точнее Olfa делает лезвия/ножи для Tamiya. А так удачи в постройке, слежу с интересом Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RedCeres 1003 Опубликовано 1 Sep 2013, 05:06:30 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Sep 2013, 05:06:30 Всем большое спасибо за пожелания! В свою очередь могу предложить освещать каждый этап постройки публикацией на главной =) Саш, думаю, было бы здорово!Кхм... лезвия Tamiya это и есть Olfa, точнее Olfa делает лезвия/ножи для Tamiya. А так удачи в постройке, слежу с интересом Алексей, чудесно что ты это знаешь, я тоже это знаю. А вот только что это знание даст новичку читающему эту тему?"Tamiya" и "Olfa" продают свои ножи в разной упаковке: Допустим, у меня в Екатеринбурге тамию не найти, а ольфа очень много где продается. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mr. New 20 Опубликовано 1 Sep 2013, 09:30:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Sep 2013, 09:30:25 Алексей, чудесно что ты это знаешь, я тоже это знаю. А вот только что это знание даст новичку читающему эту тему?"Tamiya" и "Olfa" продают свои ножи в разной упаковке:Допустим, у меня в Екатеринбурге тамию не найти, а ольфа очень много где продается.Новичку это даст экономию бюджета, Olfa можно покупать везде и дешевле чем Tamiya. И то что это не аналог, а теже ..... только в профиль. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DOZA 11 Опубликовано 1 Sep 2013, 11:53:46 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Sep 2013, 11:53:46 Помимо Олфа и Тамии есть еще кучу вариантов. Ты хочешь что бы Миша рассказал про все подробно?RedCeres, с возвращением, надеюсь этот проект не зарастет пылью на стадии "приклеить дворники и готово") Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
avto_model 1 Опубликовано 1 Sep 2013, 13:11:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Sep 2013, 13:11:12 Интересно будет поглядеть. Особенно на этапе нанесения дек. Процесс их создания и нанесения будет освящен так же подробно ? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ISilver 42 Опубликовано 2 Sep 2013, 05:39:21 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Sep 2013, 05:39:21 надеюсь этот проект не зарастет пылью на стадии "приклеить дворники и готово") Подколол ! Нет, будет доведен до конца! Интересно будет поглядеть. Особенно на этапе нанесения дек. Процесс их создания и нанесения будет освящен так же подробно ? Да, Миша же писал в 1-ом посте - всё "от и до" максимально подробно! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RedCeres 1003 Опубликовано 2 Sep 2013, 10:18:13 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Sep 2013, 10:18:13 Часть 2 После того, как детали кузова были срезаны и обработаны, я всегда их матую. Причин для этого несколько: 1. грунт, как и любая краска, гораздо лучше держаться на матовых поверхностях 2. на матовой поверхности сразу будут видны неровности кузова - они пока не выровняются, будут глянцевыми Вся эта нехитрая процедура занимает ровно 15 минут - для этого я использую скотч-брайт от фирмы 3М (грубость-2000). Он мягкий, легко проникает в любые углубления, не царапает пластик и матует его равномерно - листик стоит 50-60 рублей - хватит моделей на 5! Если где-то встречаются неровности и нужно вывести ровную поверхность, то в ход идут вот такие "губки-спонжи", цена также в районе 50-60 рублей за шт Зеленая - 1000, синяя - 600, для кузова 1000-ой за глаза! Буквально минута работы и вот результат: справа - "до", слева - "после" Благодаря этой нехитрой процедуре, сразу увидел шов от "пресс-формы", который не видел на глянце: Обязательно рекомендую пройтись по всем "острым краям" на кузове, к примеру, арки - обязательно зашкурите острый край, придав ему более круглую форму, так как иначе потом на острых гранях краска держится хуже, и очень большая вероятность получить скол или оторвать с этих мест краску маскируя кузов под покраску отдельных элементов на нем. Далее перейдем к следующему важному процессу - прорезание расшивки на кузове. Инструменты, которые я использую для этого: Слева набор скрайберов от "Scalemotorsport", справа от Crazy Modeler - из всех, что я пробовал "Scalemotorsport" самые лучшие! Далее всё тот же тамиевский нож с зажатым "скрайбером" от "Scalemotorsport", ну и справа цанговый зажим от "Тамии" с обычной иглой, показанной сверху. По собственному опыту, могу сказать, игла универсальный прибор, в принципе, ее может быть достаточно, но, что не нравится лично мне, игла при углублении начинает шов расширять, скрайбер же оставляет шов на всю глубину ровным. Поэтому я делаю так: сначала иглой без нажима как бы нарезаю "дорожку", по которой будем резать, потом когда игла уже по ней спокойно бегает, без риска сорваться и поцарапать деталь я аккуратненько без всякого нажима начинаю водить скрайбером. Мое мнение: лучше 50 раз провести без нажима и получить ровный, красивый шов, чем один раза хорошенько надавить, скрайбер сорвется и поцарапает кузов, потом шпаклевка, грунтовка, шкурение, выравнивание итд итп... Справедливости ради, замечу, этот кит не самый удачный пример, так как расшивка в нем достаточно тонкая и глубокая уже с завода, но я этот этап не пропускаю никогда, ну собственно на фото хоть разница не большая, но она есть! Далее подгонка бамперов. Линии стыка должны быть ровными, для этого использую "палочки" для шлифовки поверхности. Тихонько обрабатываем и кузов, и бампер, все время проверяя параллельность. Затем займемся подгонкой элементов кузова, которые будут открываться - всегда внимательно проверяйте каждую деталь на стыкуемость перед началом "приклеечных" и покрасочных работ, когда они уже будут готовы, будет очень тяжело, а главное обидно, что-то переделать! Для склеивания деталей из пластика я использую "Тамиевский" клей, но именно тот который на картинке, он самый жидкий, есть еще густые, работать жидким, как мне кажется, намного удобней, он сам затекает во все скрытые и неудобные полости. А дальше начинается серьезная мужская работа Скажу сразу, кит не рекомендую новичкам, и то, что вы увидите дальше, проблемы не только моего кита, я просмотрел много моделей на иностранных форумах - везде такая беда, но это касается только "Аошимы", "Тамию" я в руках держал, но про стыкуемость ничего не знаю! Багажник и капот легли с хорошими зазорами и перекосами, долго вертел, смотрел, потом просто положил детали на ровную поверхность: Капот исправил очень быстро. Технология проста - берем фен, не сильно греем им деталь и гнем ее в нужных нам направлениях, не сильно, потихонечку, 5 минут и капот на своем месте. С багажником все хуже, так как он не только сам кривой, там и с "посадочным" местом на кузове проблемы, но об этом вы прочтете в следующих частях. Далее фары - на левой фото продолжил мнимую ось изгиба бампера под фарой на крыло - у крыла не хватает длины примерно 1,5 мм, сверяюсь с оригиналом, все верно, не хватает! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vinskyline 0 Опубликовано 2 Sep 2013, 13:57:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Sep 2013, 13:57:39 Все доступно и интересно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kottoff 605 Опубликовано 2 Sep 2013, 15:03:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Sep 2013, 15:03:25 Похоже да же у такого кита проблемы со сборкой Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Осьминог 98 Опубликовано 2 Sep 2013, 19:52:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Sep 2013, 19:52:00 Мда, судя по випу, тамия качеством по-лучше будет. Но Аошима маст хэв, из-за мотора полноценного Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
San43zZ 59 Опубликовано 3 Sep 2013, 05:25:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Sep 2013, 05:25:35 Мда, судя по випу, тамия качеством по-лучше будет. Но Аошима маст хэв, из-за мотора полноценного Спорный вопрос. Для открытого капота у Тамии достаточно неплохая имитация, учитывая то, насколько он проглядывается. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Осьминог 98 Опубликовано 3 Sep 2013, 08:55:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Sep 2013, 08:55:40 Саш, ну тут уже просто вопрос в том, что в Аоше полноценный двигатель, путем доработок и перепилов встанет в какую нибудь импрезу/легаси Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TheYellowHB 775 Опубликовано 3 Sep 2013, 10:27:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Sep 2013, 10:27:07 Кстати да, Олега, отличная идея! Надо бы откопировать его! Прошу прощения за офф. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RedCeres 1003 Опубликовано 9 Sep 2013, 09:34:07 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Sep 2013, 09:34:07 Много с этого мотора не взять, это же обычный атмосферник, у импрез wrx и wrx sti турбовые. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RedCeres 1003 Опубликовано 9 Sep 2013, 10:23:09 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Sep 2013, 10:23:09 Часть 3 Сегодня больше обзор кита, чем какие-то конкретные работы. Итак, данный кит предлагает на удивление большое количество вариантов подвески. Рассмотрим на примере задней подвески: 1. Можно собрать вариант стандартной высоты подвески и заниженную - деталь №9 устанавливается в варианте A или B (выделено красным) 2. Можно собрать как нулевой угол развала колес, так и отрицательный, детали 4 и 5 или 7 и 8 (выделено зеленым) Очень любопытно посмотреть что из этого выйдет, сразу выбрал заниженную подвеску, но решил попробовать два варианта угла установки колес. Тут поделюсь маленьким секретом - есть одна очень удобная штука от компании Microscale, называется Micro Liquitape. Это своего рода клей на водной основе, наносится кистью на детали, ждем 5 минут и он становится абсолютно прозрачным клеевым слоем! Очень удобно проводить экспериментальную сборку, можно сколько угодно соединять/разъединять детали, держит хорошо и потом спокойно удаляется без следов! Подвеска неплохо проработана, но разумеется мы подвергнем ее небольшим доработкам, чтобы сделать ее чуть реалистичней: Передняя слева, задняя справа: Вот та деталь, которой меняется развал, для наглядности пометил разницу красной линией: Вот такой получился клиренс на стоковых дисках, но их использовать я не планирую и сразу примерил то что будет: Посмотрим разницу в угле развала: , Слева стандарт, справа отрицательный угол. Я выбираю стандарт! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти