Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех! Попробую и я свои силы в конкурсе с Tamiya Toyoda Model AA 1936 года. Копнём, так сказать, в глубь веков, и составим компанию Andrew с его Ford Delivery 1940 года :).

800px-1936_Toyoda_Model_AA_03.jpg

Автомобиль примечателен тем, что стал первым легковым авто марки Toyoda. После поездки по США и Европе с целью изучения мировой автопромышленности в начале 30х годов прошлого столетия, Киитиро Тоёда приступает к разработке автомобилей на бензиновом двигателе. До этого компания занималась ткацкими станками. В 1935 году появился прототип Model A1, который был запущен в серию в 1936 году под индексом Model AA. Легковой первенец Toyoda по сути представлял из себя компиляцию узлов и агрегатов, скопированных с автомобилей мировых лидеров автоиндустрии тех лет: двигатель и частично шасси - Chevrolet, электрика и шасси - Ford, конструкция и основы дизайна кузова и салона - DeSoto Airflow (на мой взгляд Model AA выглядит посимпатичней Airflow, особенно спереди). Автомобиль оснащался 36 сильным 3,4 литровым двигателем с механической трёхступенчатой коробкой. В 1943-44 годах модель получила дальнейшее развитие под индексом Model AB, которая отличалась небольшими доработками по кузову и механике. Model AB производилась и после войны в 1947-48 годах. В настоящее время не сохранилось ни одного экземпляра Model AA, поэтому в 1987 году компания Toyota к своему 50-летию построила ходовую реплику Model AA по фрагментам сохранённой техдокументации. Сейчас эта реплика хранится в музее истории Toyota.

AA0001.jpg

Модель Tamiya, выпущенная в 2015 году, по сути является копией реплики Model AA, выставленной в музее. Модель отлита из пластика двух сортов - детали кузова и элементы салона изготовлены из твёрдого прочного пластика, литник с деталями ходовой - из эластичного мягкого полистирола. Такой пластик прощает случайные деформации тонких и ажурных деталей подвески, не ломается. Но этот пластик ОЧЕНЬ чуствителен даже к безацетонным жидкостям - при попытке отмыть ЛКП оплывает моментально, рельеф сильно замыливается. Оба пластика замечательно клеятся обычным модельным клеем. По деталировке модель не богатая - отсутствует двигатель (есть только имитация нижней части картера с поддоном и навесным оборудованием), упрощена несущая рама, элементы подвески, днище кузова. С другой стороны, детали выполнены очень аккуратно, следы от стыков прессформ минимальны или отсутствуют вовсе, облой и утяжины отсутствуют как класс. Понравился рельеф диванов. Стёкла даны отдельными деталями, стёкла фар имеют насечку, повторяющую оригинал. Хром слега мутноватый, что-ли... Больше похоже не на гальванику а на краску. Будто не хватает ему именно металлического хромового блеска и яркости. Пол салона сделан "под ковёр". Декаль содержит все хромированные молдинги есть запасная полоса-молдинг на всякий случай. Шкалы приборов ЧИТАЕМЫЕ при большом увеличении! Кроме того, в комплект включена фигурка водителя - эдакий состоявшийся японец среднего возраста. На мой дилетантский взгляд, лицо смоделировано и отлито весьма неплохо. Ещё в комплекте есть носовая фигура - эмблема, сделанная фототравлением. Мне она показалась немного переразмеренной и с не очень удобным креплением на капоте. Немного расстроило большое количество следов от толкателей на днище, придётся шпаклевать. Некоторые из них расположены в труднодоступных местах. Боковые продухи двигателя глухие, по хорошему надо-бы прорезать.

AA0002.jpg
AA0003.jpg
AA0004.jpg
AA0005.jpg
AA0006.jpg
AA0007.jpg
AA0008.jpg
 

В целом, модель на литниках произвела очень приятное впечатление. Стыковка деталей точна до нанометра. Это несколько напрягает, т.к. после нанесения грунта-краски-лака в носовой части нужно быть предельно осторожным, чтобы не сколоть ЛКП.

К сожалению, в сети практически нет информации, касающейся технической стороны матчасти. Есть только общие виды и фото салона. Модель будет "изкоробка", вероятно с минорными добавлениями. Да и то, если такие добавления и будут, то больше "по мотивам", нежели "по правде". Надеюсь на ваши полезные советы и поддержку.

P.S. Дабы не вводить в заблуждение уважаемую аудиторию, сообщу, что один раз я уже строил эту модель, даже пару фоток постил на форуме. Но, что-то пошло не так - три три раза я практически заканчивал модель, но в последний момент что-то происходило - сколы ЛКП, неправильный подбор химии и её сочетания, продавленные внутрь стёкла, восстановление деталей, оплавленных при смывке... Три раза отмывал кузов, пару раз отмывал и перекрашивал салон, зашлифовывал и полировал стёкла. Одним словом, сплясал джигу на всех возможных моделистских граблях. После 4-й перекраски пластик кузова не выдержал надругательства и по время шлифовки-полировки практически рассыпался в труху. Погоревав пару дней, успокоил себя тем, что полученный опыт бесценен. В прошлое воскресенье Сергей (agent_kamikaze) предоставил мне новую Toyoda AA, за что я ему весьма признателен. Надеюсь, дубль два будет более успешным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже в седле, очень хочу посмотреть на процесс сборки. Удачи. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья, спасибо за поддержку. Я, тем временем, продолжу. За прошедшую неделю немного продвинулся - снял все детали с литников (кроме хромированных), обточил-зашлифовал, кое-где зашпаклевал следы толкателей. Углубил расшивку на кузове, удалил все следы стыков пресс-форм. Одним словом, подготовил все детали для черновой грунтовки. Больше всего времени и нервов ушло на днище . После шпаклевания возникло ощущение, что оно болеет ветрянкой :) Только вместо зелёнки - шлепки шапклёвки. Если присмотреться к днищу, то можно заметить, что в местах, имитирующих досчатую раскладку, я толкатели не шпаклевал. Это сделано сознательно. Во-первых, туда фиг подлезешь толком, а, во-вторых, даже при самом аккуратном шлифовании имитация древесины стирается нафиг. Есть у меня одна идея на этот счёт. Надо провести пару экспериментов. Если получится, то ждите на днях очередной мини-апдейт. А пока - вот:

AA0009.jpg

AA0011.jpg

И та самая ветрянка :)

AA0010.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, что занудствую.

Несколько лет назад выяснилось, что в мире сохранилась одна Toyoda AA. По иронии судьбы она нашлась именно на второй родине японских автомобилей - во Владивостоке. Сейчас она находится в европейском музее, заботливо вывезенная в убитом состоянии. Большинство статей о чудесной находке являются в той или иной мере вольными переводами иностранных статей и утверждают, что она нашлась "в сибири". Просто на западе всё, что восточнее Урала - Сибирь, но мы-то знаем, что это не так.

Однажды мне попалась на глаза очень качественная и подробная история покупки, однако именно ту статью я не нашел, вот тут более-менее вменяемые тексты с подробностями:

http://nickmix01.livejournal.com/344342.html

http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1306871&f=1&rate_old=10&type=38&lenta_type=15

toyota-2015-world-of-toyota-where-it-all

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я читал эти статьи, в том числе и на сайте тойота-глобал. Но на сколько понял, к однозначному решению так и не пришли. Не могу сейчас найти ссылку, но проскакивала информация, что это Модель AC, которая отличалась мелкими деталями от АА. Например, разрезное лобовое стекло (на АА оно было сплошное), задние-боковые окна не открывающиеся (на АА это поворотные форточки), способ заделки заднего стекла, ещё что-то по мелочи. Если ссылку найду, обязательно поделюсь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, вот оно в чем дело.

Я думал там достоверно известно, по номеру кузова или еще как...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да там трудно однозначно понять - там машину так заколхозили миллионом ремонтов, что родного почти ничего не осталось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех! Как и обещал, провел пару экспериментов, результатом которых остался доволен. Спешу поделиться.

Как лучше всего сымитировать дерево с его структурой-фактурой? Правильно, самим деревом. Оставались у меня в загашнике шпоновые рейки 5*0.5мм. Их и взял за основу. Техпроцесс может варьироваться, в зависимости от пожеланий и возможностей, я выбрал следующий.

На кальку нанёс обычный клей ПВА равномерным и тонким слоем, смело размазывая его пальцем. Пока клей сохнет, нарезал рейки нужной длины и в нужном количестве. На днище в местах, куда будут устанавливаться доски, наклеил скотч, обрезал его точно по контуру и аккуратно перенёс на картон. Получился шаблон, идеально повторяющий посадочное место под деревяшки. Тем временем клей высох. Разложил на высохшем клее рейки, оставляя между ними минимальный зазор, чтобы поверхность не выглядела монолитом. Рейки по краям закрепил скотчем.

AA0015.jpg

Далее. Перевернул весь этот бутерброд и прогладил утюгом. При этом высохший клей плавится и рейки буквально привариваются к кальке. Температура утюга - средняя (одна - две точки, в зависимости от утюга). Главное - не перегреть клей, чтобы он не начал кипеть. В этом случае прочность клея сильно падает после остывания.

ВНИМАНИЕ ЖЕНАТЫХ МОДЕЛИСТОВ! Если вы решили для этой операции тиснуть утюг у любимой жены, будьте готовы отхватить люлей, если подошву утюга испачкаете расплавленным клеем - он очень тяжело удаляется. Поэтому рекомендую гладить через тряпочку. :).

По шаблону вырезал две детали, имитирующие досчатые вставки. Сначала сделал правую вставку. Затем, перевернув шаблон на другую сторону, левую, зеркальную копию правой. Осталось покрасить деревяшки. Из всех опробованных вариантов - морилка, краска акриловая и эмаль, тамиевская тонировка - лучше всего сработала обычная чёрная тушь (я буду красить Тойоду в чёрный цвет). Намазал пожирнее и оставил сохнуть. Поначалу деревяшки немного вспучило от принятой влаги, но по мере высыхания всё вернулось к исходной форме. После того, как тушь высохла (можно ускорить процесс феном), слегка прошёл поверхность сухой кистью с Rubber Black,  чтобы приглушить антрацитовую черноту туши и немного выделить рельеф.

AA0016.jpg

Ну и конечный результат, которым я остался весьма доволен. Осталось только после покраски днища приклеить вставки на место.

AA0017.jpg

Всем спасибо за внимание!

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Класс, тоже хотел сказать про шпон, но хотел дождаться Вашего варианта и о он как раз в точку, Только вот левая деталь как-то меньше, или так кажется ? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Приветствую всех! Как-то не особо удавалось позаниматься моделью последние пару недель - по пол-часика - часу иногда удавалось выкроить, не больше. Поэтому и апдейт будет не очень большим. На просторах интернета нашёл я одну фотографию шасси Тойоды.

4154902904_c66c6ba072.jpg

Мало что можно разобрать толком, но общее впечатление получить можно. Поэтому было решено доработать немного раму. Тамия раму даёт со сплошными силовыми элементами без отверстий облегчения

AA0018.jpg

Для начала я вырезал внутреннюю часть рамы, и для компенсации толщины пропила сразу подклеил торцы тонким пластиком.

AA0019.jpg

Немного нарастил диагональные травесы по высоте, уменьшив их клиновидность. После того, как клей полностью высох, засверлил отверстия, и установил всё это дело на место.

AA0020.jpg 

После этого решил потренироваться с прокладкой тормозной и топливной магистралей. Честно говоря, это оказалось несколько сложнее, чем мне представлялось - довольно трудно с первого раза правильно выгнуть проволочки, чтобы они чётко легли на отведённые им места. Параллельно с этим изготовил кронштейн, т-коннектор на задний мост и нечто, напоминающее мастер-цилиндр. Прокладку магистралей делал больше по наитию, ориентируясь на фото, приведённое в начале.

AA0023.jpg

AA0022.jpg

AA0021.jpg

Леска на фото - это плейс-холдер будущего "резинового тормозного шланга"

Ну и напоследок - небольшой рабочий момент. Прокладка топливной магистрали.

AA0024.jpg

Самое обидное, что после того, как я приставил готовую раму к днищу, оказалось, что все эти трубочки практически не видны. Надеюсь, что после окраски они будут более заметны.

Пока всё, спасибо за просмотр. :)

В 21.07.2016 в 22:23, Tolibass сказал:

Только вот левая деталь как-то меньше, или так кажется ? 

Не, это кажимость. Просто деталь не прижата к днищу и приложена под небольшим углом. Из-за этого и кажется, что она меньше.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть возможность снять трубки,покрасить раму,а затем уложить трубки по-новой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думал над этим, но решил всё красить вместе. Думаю, пройти трубки кистью после общей покраски рамы не будет большой проблемой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы снял, и покрасил трубки в серебро, будет очень трудно трубки покрасить хорошо после общей покраски. Я обычно насверливаю отверстий под трубки, потом крашу раму а потом прокладываю магистрали. По фотографиям вроде снять трубки не проблема. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Друзья, приветствую всех! Поднакопилось немного отчётного материала - спешу поделиться. Вообще, ведение ВИПа - отдельный вид искусства, которому тоже надо учиться. Вроде придёшь вечером с работы, посидишь часик-полтора за моделью - ничего особенного и глобального, вроде, и не сделал. Ну не показывать же мару свежих мазков кистью. А через какое-то время понимаешь, что продвинулся уже прилично, а промежуточные этапы практически не зафиксированы. Ладно, это всё лирика и оффтоп, ближе к делу.

Подготавливая детали к грунтовке-покраске я понял, что потерял педали. Скорее всего даже не потерял, а выкинул случайно. Вся ирония в том, что для повышенной сохранности я их спрятал в конвертик из скотча, его в коробочку с мелочёвкой, а коробочку эту в коробку с моделью. В результате, скорее всего выкинул вместе с ненужными обрезками скотча.

Технология элементарна - скрайбером сделал насечку, имитирующую резиновые накладки, вырезал по размеру новые детали, наклеил на стержни их 1мм проволоки. Далее покраска в чёрный и лёгкий драй-брашинг чёрно-серой скраской для выделения рёбер. Если честно, то результат оказался даже немного лучше, чем оригинальные педали.

AA0025.jpg

AA0027.jpg

А дальше пошла жара :). Попробовал приобщиться к культуре прешейдинга. Не сказать, что получилось очень хорошо с первого раза - пока краска была сырой, прешейдинг был заметен, а после того, как краска высохла, прешейдинг практически пропал. Надо учиться класть краску более тонким слоем. Для усиления эффекта прошёлся по углублениям тонким маркером (толщина линии 0,05 мм). и Сверху немного припылил краскойй ещё разок. Кстати, такой маркер неплохо подходит для выделения расшивки - испытано на кошках. Куплен в художественном магазине за 120 руб. 

AA0028.jpg

AA0029.jpg

AA0030.jpg

на дверных панелях в некоторых местах залез серебром на панели - уже исправил. Заметил благодаря фото - в реале сразу и не увидел.

Покрасил нижнюю часть кузова - днище-крылья. Крылья лаком пока не покрывал. Днище попытался немного разнообразить за счёт разницы фактур - полуматовый бак, матовая поверхность днища. Раму красил сатиновым акрилом noname, купленном в том-же художественном салоне. Поверхность получилось уже не полуматовая, но ещё не глянцевая. Что-то среднее. На бак чуть позже наклею удерживающие полосы. Деревяшки, которые сделал раньше, весьма неплохо вписались в общую картину. Сравнение говорит само за себя.

AA0031.jpg

AA0034.jpg

Выхлоп слега затонировал натёртыми цветными карандашами. Сильно не усердствовал, т.к. по легенде хочу сделать практически новый автомобиль с музейным хранением.

AA0032.jpg

Вопреки инструкции картер двигателя покрасил не в чёрный, а в тёмно-серый. Тамия в принципе всю нижнюю часть рекомендует красить в полуматовый чёрный, но это выглядит несколько уныло и однообразно. Картер и днище тоже слегка прошёлся натёртым карандашом для выделения граней и придания объёма. 

Ну и для получения общего представления приложил (пока не закреплял) раму к днищу.

AA0033.jpg

И как и предполагал, топливную и тормозную магистрали практически не видно. Как того суслика. Пока всё. В выходные уезжаю в отпуск, поэтому пару-тройку недель апдейтов ВИПа не предвидится.

Всем спасибо за просмотр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая аккуратная постройка, приятно смотреть. Дерево на днище, придаёт реалистичности. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отлично выходит! Но есть одно замечание. http://bezbukv.ru/inflect/длина

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, PETERSON сказал:

Но есть одно замечание

Спасибо, исправил. Со школы не дружу с этим словом. Фактически, это у меня системная ошибка :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Приветствую, друзья! Пришло время стряхнуть пыль с ВИПчика. Но прежде всего, всем большое спасибо за внимание, критику и отзывы.

Итак, решил я по возвращению из отпуска по-быстрому сделать приборную панель за вечерок. Эх, знать-бы заранее, во что это по-быстрому выльется...

 Ещё до отъезда дунул на неё остатками Акановской краски цвета "старое дерево". Красочный слой просох достаточно хорошо, и я попытался изобразить некое подобие дерева. Вернее, росписи "под дерево" - дело в том, что в те времена панели именно покрывали краской под драгоценные породы. Намешал несколько коричневых оттенков эмали, и тонкой полусухой кистью начал наносить хаотичные полупрозрачные мазки разной интенсивности. Идеального соответствия прототипу не получилось (да и вряд-ли возможно), но общее впечатление создаётся.

AA0035.jpg

В процессе, ещё не финальный вариант:

AA0036.jpg

Далее наступил черёд декальных приборов, и тут меня постигла неудача. Декали легли на свои места, выгнал из-под них лишнюю влагу. А вот дальше что-то пошло нет. Перед нанесением SETа подул на декали, чтобы убрать ворсинки... и два декальных приборчика разлетелись белым снегом на множество частей. Такое ощущение, что лака на декалях не было совсем. Но он был, я же его видел! Декаль свежая, на пересушенный или старый слой лака не погрешишь. Одним словом, первичное недоумение сменилось депрессией, и остаток вечера я провёл в тоске и печали по поводу своей криворукости и тщетности бытия. 

Но утро вечера мудренее. На следующий день нарисовал шкалы приборов в графическом редакторе в соответствии с прототипом. Распечатал их на глянцевой фотобумаге с хорошим запасом по количеству на случай форс-мажоров. Для формирования хромированного ободка накрутил колечек из проволоки для бисероплетения. Чтобы сделать "стекла" и закрепить колечки на шкалах, пришлось втихаря стащить у супруги финишное покрытие для маникюра-шеллака. Его преимущество в том, что это покрытие полностью полимеризуется под УФ-лампой за пару минут, создавая глянцевое твёрдое покрытие. Если будете повторять эту технологию, обязательно стирайте так называемый липкий слой, который образуется на поверхности покрытия после полимеризации. Я его стирал ватной палочкой, обмакнутой в какую-то маникюрную спец-жижу для того-же шеллака. Осталось приборчики аккуратно обрезать и пройтись серебрянкой торцы бумаги. Диаметр малых приборов - 3мм, диаметр спидометра - 4.5мм. Для таких размеров результат считаю удовлетворительным, но над технологией ещё нужно поработать. Вместо лака можно попробовать всякие жидкие стёкла, но они долго сохнут, и я боюсь, что бумага может набухнуть.

А, чуть не забыл. Перед покраской панели я срезал все невнятные прыщики-пупырышки, коими Тамия имитировала разные тянулки-нажималки-крутилки. Выточил их надфелями и наждачкой из микрогвоздиков, зажатых в патроне бормашины.

AA0037a.jpg

Осталось всё это хозяйство закрепить на панели. И вот результат моих страданий:

AA0041.jpg

AA0042.jpg

Единственное, что так и не смог придумать - как имитировать прорезь для ключа зажигания. Поэтому левее-ниже руля просто серебристая плоская блямба.

Продолжая возиться с салоном, решил сделать передний коврик. Сразу оговорюсь - Тамия рекомендует красить пол перед передним диваном в белый цвет. Да и на фото оригинала везде лежит белый коврик. Я так понимаю, что это попытка изобразить коврик, изготовленный из чистого каучука. Но как-то мне не приглянулся такой вариант - выглядит непривычно, несколько нелепо и фривольно, что-ли. Поэтому решил делать коврик цвета привычной резины.

Погнали. Из скотча сделал шаблон, обрезав его по месту по форме коврика. Перенёс шаблон на HDD шлейф IDE100, которым цепляются винты в компах. Вырезал заготовку. Далее наклеил эту заготовку суперклеем на кальку. Калька хороша тем, что она тонкая и не сильно впитывает в себя клей, как обычная бумага. Для формирования кантика по краям отрезал одну жилу от шлейфа, и проклеил её по периметру. Желательно проклеивать одним непрерывным куском, чтобы у канта не было некрасивых стыков. Или стараться делать стык в месте, которое не будет заметно в готовом салоне.

AA0043a.jpg

Практически готово. Осталось только придать нужную форму, Тамиевской смывкой замаскировать следы суперклея, если таковые имеются, и чутка высветлить грани для проявления рельефа. Такой вот вполне себе резиновый коврик для лилипутов получился. :)

AA0047.jpg

На этом всё. Пойду поподробнее изучать технологии флокирования. Хочу сегодня закончить салон, а то сроки начинают уже поджимать.

Всем спасибо за просмотр и до скорых встреч!

 

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Столько интересных решений в одном Випе. Слежу за темой с большим удовольствием!

1 час назад, Михаил сказал:

Единственное, что так и не смог придумать - как имитировать прорезь для ключа зажигания.

В наборах травления такие накладки часто встречаются. Если нужно, могу порыться в своих запасах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коврик настоящий! Не "как", а настоящий.

Не зря говорят "не бывает худо без добра", панель приборов очень круто вышла! Интересно будет посмотреть на реакцию своей жены, когда я без объяснений в супермаркете пойду закупать "химию для шеллака")))))

Изменено пользователем 4auka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коврик просто супер, отличная проделанная работа. :-:ok:-:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Driver закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...