Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Друзья, приветствую всех!

В момент, когда я задумчиво медитировал над небольшой горкой коробок с несобранными моделями, ко мне подошла супруга и спросила: "Раздумываешь, что следующее?". "Угу". "Может эту - маленькую без крыши, но только чтобы была красненькой?" - скромно потупив взгляд спросила она, указывая наманикюренным ноготком на тамиевскую коробку. Похоже, у каждой женщины где-то глубоко в сознании есть пунктик, связанный со спортивным красным кабриолетом. :) Ну что ж, выбор сделан, открываю коробку.

(Фото c сайта www.Drive2.ru)

87cfa3cs-960.jpg

Тамия предлагает модель довольно любопытного автомобильчика - одного из первых авто производства Хонда. К середине прошлого века Хонда плотно заняла свою нишу в моторанспорте. На начало 60х Хонда держала почти половину моторынка США. Но рынок диктовал свои условия, и в 1963 Хонда решила предложить аудитории небольшой спорткар. С точки зрения технических и инженерных решений S600 являлся во многом новаторским и необычным - атмосферный цельноалюминиевый двигатель был оснащён 4-мя карбюраторами (по одному на цилиндр), и устанавливался с под углом 45 градусов, что было продиктовано небольшими габаритами подкапотного пространства. Движок с объёмом 606 кубиков уверенно крутися до 11 тыс оборотов, а рабочую мощность в 57 л.с. выдавал на 8,5 тыс оборотов. Интересно была устроена задняя подвеска - по мотивам мотоциклетных маятников. Дфференциал был жёстко закреплён на раме, а крутящий момент передавался полуосями на цепные передачи, кожухи которых служили продольными рычагами подвески:

h_susp.jpg

Благодаря весу порядка 700 кг этот мини-родстер развивал максималку 140км/ч. Кроме того, Хонда S600 стал первым авто, который экспортировался в Европу, Австралию, Новую Зеландию и Канаду.

А ещё... А ещё этот автомобильчик, больше напоминающий детскую педальную машинку, весьма очарователен! 

(Фото с сайта ranwhenparked.net)

s600-ad.jpg

Итак, что-же нам предлагает Тамия? Если я правильно понял, то модель 2015 года является перевыпуском модели 1994 года. По крайней мере, на литниках присутствует маркировка 1994-2015. Литьё аккуратное, без утяжин и облоя, стыки прессформ минимальны и за редким исключением практически незаметны. Деталировка хорошая, есть довольно подробный двигатель, проработана подвеска. Верх предлагается сделать в одном из трёх вариантов: сложенный "мягкий" верх, разложенный и хардтоп. Декаль содержит два варианта логотипа (для красного и белого кузова), изображения шкал приборов и пару табличек на подкапотные агрегаты. Кроме того, модель комплектуется металлостикерами с логотипом Honda и номером модели. Резина мягкая, стык пресформ практически отсутствует, рисунок протектора чёткий. Боковины абсолютно лысые и не содержат никаких намёков на родство резины. Немного смутил размер покрышек - похоже, это не совсем стоковая резина, которой комплектовалась машина на заводе. Прозрачные детали равнотолщинные и практически не искажают. Подкапотное пространство проработано довольно условно, но для изкоробочной сборки вполне достаточно. Огорчило отсутствие замков на верхней части рамки лобового стекла и козырьков от солнца. Мне кажется - для кабриолета такое непростительно. Хром достаточно хромистый :)

h_00.jpg

h_01.jpg

h_02.jpg

h_03.jpg

h_04.jpg

h_05.jpg

h_06.jpg

h_08.jpg

h_10.jpg

h_11.jpg

h_12.jpg

Надеюсь, сборка пройдёт без особых приключений.

Всем спасибо за просмотр!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно будет понаблюдать.

С выбором раздела, мне кажется, ошибка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С удовольствием слежу:popcorn:. Удачи в сборке!

Прямо, как у меня дома. Жена тоже хорошие советы даёт:).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Alexander G сказал:

С выбором раздела, мне кажется, ошибка.

Да, что-то невнимателен я сегодня, видать Луна действует. Приношу извинения. Администрацию прошу перенести тему в подобающий раздел. Модель будет строится сугубо в гражданском варианте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная модель! У самого обе есть, и 600 и 800. С удовольствием буду наблюдать за сборкой. :-:ok:-:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я все такую хочу прикупить. Отличная модель, следить буду с интересом. Ну и главное довести сборку до конца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такое приятное вступление обязывает к интересному продолжению! :) Удачи в сборке!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

Друзья, всех приветствую! Долго я поглядывал на коробку с Хондой-крошкой и не начинал её строить по разным причинам. Но конкурс стал тем самым пенделем под одно место, который таки заставил расчехлить надфили. 

Итак, сборку традиционно начал с двигателя. Собственно, и Тамия предлагает именно такую последовательность. И сразу первые сюрпризы. Модель была разработана в 90-х, когда 3Д-моделирование пресс-форм только снилось разработчикам в их эротических снах. Поэтому стыковка не идеальная. Кроме того, две половинки склеенного двигателя не дают плоской привальной поверхности для ответных деталей - поверхность больше напоминает двускатную крышу, чем ровную плоскость. Поэтому после склейки половинок все посадочные штифты для ответных деталей пришлось срезать, а поверхности приводить в надлежащее состояние, пришлифовывая их на наждачке. Хотя, с другой стороны - это обычная моделистская рутина, все через это проходят, и нефига тут ныть :).

h600_001.jpg

 

А вот дальше стало интересней. Рассматривая деталюху, которая представляет из себя кожух воздушного фильтра, не мог отделаться от ощущения, что что-то не так. 

h600_002.jpg

Как в эту консервную банку попадает воздух? Непонятно... Интернет развеял все сомнения. На самом деле, Тамия "забыла" сделать воздухозаборник. Настоящий кожух выглядит так:

h600_003.jpg

В попытках понять, почему Тамия так упростила кожух фильтра, мой внутренний Пинкертон привёл меня к следующему выводу. Тамия в угоду технологичности(?) упростила двигатель и предложила крепить подсборку карбюраторы-фильтр таким образом:

h600_004.jpg

При таком креплении фильтр упирается в нишу переднего правого колеса, и воздухозаборнику нет места.

На самом деле, карбы с фильтром крепились под углом, как показано на этом компоновочном рисунке (тут 800-й двигатель, но он от 600-го отличается только увеличенным объёмом цилиндров):

h600_005.jpg

Если в модели фильтр крепить так же, то воздухозаборник помещается чуть выше ниши колеса, как и было в жизни. Тысяча примерок, чтобы всё влезло, и решение - без всяких сомнений делаю воздухозаборник. 

Из прутка выточил пуансон, обрезал, приклеил его на толстый пластик. Железяка-заготовка - туба от зубной пасты Жемчуг. Достаточно толстая и при этом весьма мягкая для формовки. Обжимаю сначала грубо всякими давилками, затем более точно с помощью зубочисток и куска линейки. Получилось не с первого раза.

h600_006.jpg

Далее, заготовку обрезал, края обработал надфилями и 800-й наждачкой, а пуансон срезал с основания и приклеил его к кожуху фильтра. 

h600_007.jpg

Через небольшую проставку приклеил на место колпак воздухозаборника, в результате получил нечто, более-менее похожее на правду.

h600_008.jpg

h600_009.jpg

 

Фух... Завтра займусь поддоном движка - там тоже чудеса чудесатые :).

 

Всем спасибо за просмотр и всем удачных строек!

 

 

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачётный фильтр получился, уже сделал запись в конспект по этой модели. :co_ol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья, всех приветствую! Предлагаю вашему вниманию следующую часть марлезонского балета, коему имя Хонда С600. 

Недоумение. Пожалуй, это наиболее подходящее слово, которым можно описать мою реакцию на разглядывание детали, которую Тамия назвала "поддон двигателя". Точнее, это поддон, совмещённый с масляным фильтром.

h600_010.jpg

Я могу понять технологические ограничения или отсутствие информации по прототипу, или ещё какие-нибудь разумные причины тоже готов принять. Но почему Тамия допустила такие неточности - мне неведомо.

У прототипа поддон был намного глубже:

h600_011.jpg

В результате разделил поддон и фильтр, поддон нарастил по высоте, заново сделал отбортовку и натыкал болтиков. Масляный фильтр тоже немного доработал. Правда, пришлось пойти на сделку с совестью - в реальности фильтр имел три точки крепления, я оставил только две, иначе фильтр не умещался на двигателе. 

h600_012.jpg

 

Параллельно начал доводить водорадиатор. Для начала срезал бревно, имитирующее шланг подвода жидкости. Буду делать его из термоусадки. Кроме того, удивило посадочное место для пробки горловины - просто колечко. Если пробку клеить как есть, то она тупо зависает в воздухе. Из медной проволоки сделал заправочную горловину. А с пробкой случился конфуз - пока её обтачивал, она в результате щелчка пинцета отправилась в полёт в район Альфа Центавра. Вернуть её с орбиты так и не удалось, пришлось делать новую.

h600_013.jpg

 

h600_014.jpg

 

h600_015.jpg

 

Ну и потихоньку начал устранять следы толкателей.

 

h600_016.jpg

 

На этом пока всё.

Всем спасибо за просмотр и до новых встреч!

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаил у меня не отрывается часть фото. И не только, на моем компе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, БОРЯН сказал:

Михаил у меня не отрывается часть фото. И не только, на моем компе.

Аналогично!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БОРЯН Wervolf  Прани, реально не знаю, в чём проблема - открываю пост без проблем на WinXP/Win7/Android. Все фотки грузятся без проблем. Может, какой-то логальный глюк был на форуме или нас постимадже...Может, администрация форума поможет разобраться, возможно я что-то не то сделал, размещая пост?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаил у меня отображаются 7 фотографий. Так и должно быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извини за откровенность, но заливная горловина, вклеенная в середину радиатора, смотрится глупо. Она должна входить в верхний бачок.

http://www.sankyo-rad.com/?p=7212

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PETERSON Блин, и правда. Что-то я тупанул. Спасибо. Буду думать, что с этим можно сделать. Сейчас посмотрел фото - по факту получается, что верхняя часть радиатора у Тамии совсем плоская. Выходит, что и её по высоте надо наращивать. Да и пропорции радиатора, похоже, не верные, даже не смотря на то, что на фото радиатор без кожуха.  Ох-хохо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья-коллеги, всем привет! Прошедшая неделя выдалась напряжённой, на отчёты времени не хватало. Только моделинг, только хардкор :). Поэтому - сводный отчёт о проделанном за неделю.

 

Итак, после того, как PETERSON указал мне на мою ошибку (блин, где были мои глаза и мозг. Михаил, спасибо!), я решил переделать радиатор. Отрезал верх, после тысячи примерок и пришлифовок нарастил верхнюю часть радиатора, удалил старую горловину, заделал кусками литника отверстия, сделал новую горловину. Стало больше похоже на правду. Заодно сделал входной патрубок охлаждающей жидкости. С выходным патрубком пока не определился - его в любом случае придётся врезать в тело радиатора, т.к. в модели этот патрубок отсутствует в принципе. И конструкция модели не подразумевает врезку патрубка "по-настоящему". Буду ещё думать.

h600_017.jpg

 

h600_018.jpg

 

h600_019.jpg

 

h600_019a.jpg

 

Далее. Долго медитировал над куском тамиевского полистирола, который призван имитировать навесное оборудование и переднюю панель двигателя. Нирваны не достиг, следовательно - в переделку.

h600_020.jpg

 

Тамиевские стартёр и генератор вообще ни на что не похожи. Генератор висит в воздухе на приводном ремне. Ну, справедливости ради нужно заметить, что это стандартная практика для производителей моделей. Но вот меня эта практика совершенно не устроила. Больше всего удивило, что резиновая груша, накрывающая крышку трамблёра, просто висит в воздухе. С этого и началась расчленёнка. :) Резал, пилил, наращивал, подклеивал... Результат на фотокарточках:

h600_021.jpg

 

Сделал новый стартер и место его крепления. Кстати, я так и не понял, по какому принципу он работает, ибо вытягивающий соленоид на нём отсутствует и привод стартёра идёт не к диску сцепления, а непосредственно к ведущему валу через редуктор в головной части двигателя.

 

h600_022.jpg

 

Нарастил резинку-грушу, закрывающую крышку трамблёра, и сделал корпус самого трамблёра. Под помпу охлаждающей жидкости тоже сделал посадочное место.

 

h600_023.jpg

 

Переделал заливную горловину для масла - Тамия её дала в виде обмыленного соска, расположенного перпендикулярно литьевой поверхности в пресс-форме, 

а по жизни ось горловины была перпендикулярна поперечной оси авто.

 

h600_028.jpg

 

h600_029.jpg

 

Ну и по пути сделал трубку масляного щупа и сам щуп.

 

h600_023.jpg

 

h600_025.jpg

 

h600_026.jpg

 

На этом пока всё. Всем спасибо за просмотр и больше завершённых кабриков в конкурсе, хороших и разных ;)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё одно обновление выходного дня. Миша хорошая работа. Вот иногда пилка это и друг и враг моделиста, но каждый выбирает себе сам. Жалко такой двигатель в машину ставить, столько доработок видно не будет :(.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мастерское владение напильниками, здорово получается :-:ok:-:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...