Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

И так коллеги, решил все таки создать WIP по модели Ferrari F50, которую уже начал делать некоторое время назад. Мне немного стыдно, т.к. ощущение что превращаюсь в начинателя WIPов, и данный факт был одной из причин не освещать постройку этой не слишком интересной модели, но работа пошла не стандартным путем и я решил что показать стоит. Повторюсь, что модель эту я купил случайно будучи в Германии всего за 10 евро. Интереса она совершенно никакого у меня не вызывала, но ценник соблазнил. Собирать ее тоже как-то не планировал в ближайшее время, тем более после вскрытия коробки впечатление сложилось, мягко говоря, не благоприятное. Тем не менее, собираясь в отпуск задумал взять с собой какую-нибудь не жалкую модельку, дабы в свободное время поработать с кузовом, для души. Выбор пал на F50, к тому же изначально думал ее просто собрать "из коробки", приведя в порядок этот странный набор кривенького пластика. Но к счастью "что-то пошло не так" и WIP имеет место быть!

Т.к. модель уже начата и некоторый прогресс есть, я решил сделать некоторую ретроспективу по выполненным работам, которую оформлю несколькими постами с паузой в несколько дней, дабы подогреть интерес, а для начала маленький обзор литников для ознакомления с составом. 

 

И так симпатичная коробка от Revell. На ней изображен F50, такой какой должен быть в реальности, но к сожалению, внутри лежали детали для сборки чего-то отличающегося от прототипа:

0_1ff9f2_68da56c0_-1-orig.jpg

 

Далее достаем инструкцию, листик с декалями, на внешний вид отличного качества, пакетик с резиной. Можно заметить, что декалью дана задняя сеточка, которую предполагается клеить на прозрачное основание. Резина блестящая, без маркировки на боковинах, но с хорошим протектром и без стыка прессформы. Небольшой облой есть, но не страшно.

0_1ff9f3_6ef2913b_-1-orig.jpg

 

За тем кузов. Кузов с явным стыком в зоне переднего бампера, даже сильно выпирает в верх. Есть несколько не значительных утяжин на боках, расшивка нормальная. Сеточки передних решеток и поворотники отлиты в пластике. На рамке лобового отлиты солнцезащитные козырьки. Сам пластик чуть-чуть вязкий, но без особых нареканий.

0_1ff9f4_92b934b4_orig.jpg

 

Далее литник из красного пластика с остальными деталями кузова. Крышка капота и антикрыло даны двумя разными деталями, внутренние дефлекторы боковых воздухозаборников, кривенькие зеркала, внутренние маски фар, и фиксатор петли крышки капота. Претензии наверно только к крышке и антикрылу - кривое литье на краях и облой.

0_1ff9f5_6a68d67_-1-orig.jpg

 

Смотрим дальше. Черный литник с деталями подвески, салона и внутрянки колес. Думаю что лучший в этом наборе пластик, хотя тоже относительно вязкий. Литье достаточно четкое, но есть утяжина в салоне. Днище дано одним куском и выглядит очень просто. Я не знаю как должно выглядеть днище и скорее всего оставлю как есть, добавив немного заклепок/болтиков по швам.

0_1ff9f6_ac97ae9_-3-orig.jpg

 

Теперь наверно самые "поганые" литнички - серебристые, очень вязкий пластик и из-за серебристого пигмента очень не понятно при обработке ушел стык или нет. На них отлиты элементы двигателя, выхлопной системы, сиденья, колесные диски. О каждом элементе расскажу подробнее в дальнейшем, но вцелом качество отливки наверное самое худшее из всего набора.

0_1ff9f7_cc163bb9_orig.jpg 

 

И на последок, литник с стекляшками. На удачу, хоть и толстоваты стеклышки, но встают все практически идеально. На этом литнике можно наблюдать стеклянную решетку.

0_1ff9f8_58eb3829_-1-orig.jpg

 

В следующем посте расскажу немного про работу над кузовом, фрагменты которой я уже публиковал, и о том к чему эта стройка будет стремиться.

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на 3 серии материал уже готов, и еще штучки 3-4 в высокой степени готовности:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О-о-о наконец-то,  а вот и vip, с удовольствием понаблюдаю. :co_ol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На десерт сегодняшнего дня, коротенький пост по работам с кузовом. Вышкуриванию стыков и утяжин я посвящать пост не собираюсь, тут все как у всех, ни чего необычного, но заострить внимание хочу на передней части автомобиля.

Во-первых, отливка выполнена таким образом, что передняя часть бампера с подфарниками как бы приподнята над уровнем капота и имеет ступеньку. На фотографиях реальных авто видно, что плоскость должна быть ровной.

m1.jpg

 

После сноса ступеньки и прорезки расшивки стал думать о сетках, отлитых вместе с кузовом. Изначально останавливало их вырезать только повреждение эмблемы, т.к. мне кажется будет проще сделать аккуратной эту часть как раз вырезав сетку и после покраски кузова вставить нормальную, чем на покрашенном кузове пытаться аккуратно зачернить существующую.

m2.jpg

 

В общем колебался пару вечеров, но обнаружив что существуют металлостикеры для Ferrari, решил, что ни что меня больше не останавливает. Далее смотрев фотографии прототипов, обнаружил что дизайн от Ревела отличается от оригинала. Это в первую очередь касается передней губы и маленьких отверстий с сеточкой. Все это чуть-чуть другой формы. В свою очередь жестить я не стал и внес не большие корректировки, так же просверлил отверстие под буксировочный крюк. На мой взгляд стало лучше.

 

Вот что получилось после грунтования: 

m3.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расшивка просто заглядение, с хирургической точностью,.. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Класс :co_ol: Вот следы плодотворного отдыха. Поздравляю! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаем дальше. Посмотрел я на крышу. По схеме сборки она ставится чуть ли не в последнюю очередь. Покрутил в руках, решил что мы пойдем своим путем и установим ее сразу. Это позволит решить кучу проблем с подгонкой и зазорами, да и ничему не должно мешать.

Предварительно зашпаклевал несколько артефактов, один из которых был почти сквозной дырой от толкателя с внутренней стороны.

k1.jpg

 

Далее посмотрел еще картинки оригиналов (признаюсь, что смотрел и потом воплощал в пластике в разное время), и решил, что нужно заранее обозначить расшивкой уплотнительные резинки окон и так будет в последствии проще их покрасить. Получилось фигово, но я особо не парился.

k2.jpg

 

 

Далее примерка к кузову. Тут стало ясно что по форме передняя кромка не плохо повторяет рамку лобового, но слишком тонкая. Решено добрать толщину листовым пластиком.

 

k3.jpg

 

 

Крыша вклеена, смотрим в профиль   что-то не то.

k4.jpg

Сравниваем с картинкой живого автомобиля.

k6.jpg

 

Не трудно заметить, что проем совершенно иной формы. Наклон задней стойки в противоположную сторону. Ревелл опять внес свои 5 копеек в дизайн. Тут решение однозначное – под нож. За одно зашпаклевал расшивку уплотнительных резинок. Кстати сказать, на фото видно, что установлены и зашпаклеваны дефлекторы боковых воздухозаборников, а острая кромка сточена с внутренней стороны.

k7.jpg

 

k8.jpg

 

 

Продолжение через пару дней:)

 

Изменено пользователем Silent123
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный результат, Миша я уверен что эта модель станет самым лучшим её исполнением. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И это задумывалось как модель выходного дня?!  :dan_ser: 

Прекрасная инструкция по сборке,.. как бы "из коробка" 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаю делиться "воспоминаниями". В этот раз расскажу про капот. Он как известно расположен сзади и совмещен с антикрылом и перфорированным стеклом. Тут опять хочу поругать Ревелл за качество литья. На фото ниже видно, что нижняя кромка в задней части имеет приличный недолив - "пожалели". А нижняя кромка в передней части имеет приличный зазор, если выравнивать по плоскости.

b1.jpgb2.jpg

 

Вышеперечисленные моменты нас не пугают. Наращиваем недостающие элементы листовым пластком. Кстати, понравился мне такой метод наращивания тонким листовым пластиком по кромке. Можно легко выравнивать зазоры на открывающихся элементах. Обрабатывается такая модификация очень легко, стачиванием и шкурением заподлицо с основной поверхностью и при должной сноровке можно обойтись без шпаклевания.

b3.jpg

 

Ревелл дает антикрыло отдельной деталью и при монтаже на крышку появляется масса возможностей пошпаклевать и пошкурить образовавшийся стык как с внешней стороны, так и с внутренней стороны. Так же нужно выводить плоскости основного кузова и капота.

b5.jpg

 

 

Далее доработка внутренней поверхности. Помнится когда публиковал фото в Фрагментах постройки, коллеги рекомендовали обратить внимание на заднюю часть при установленной стекляшке решетки. И как оказалось не зря! Оказался очень приличный зазор между кромкой и решеткой. Тут отчасти моя вина, когда шпаклевал следы толкателей с внутренней стороны, вышкурил намеки утолщения кромки.

b31.JPG

 

Решил эту проблему банальным наращиванием пластика и подгонки его толщины для равномерного зазора.

 

b4.jpg

 

Закончив предварительную подгонку, опять сравнил с фото. И снова фантазия Ревела по поводу дизайна имеет место быть. стык между капоптом и кузовом должен быть под углом.

b6.jpg 

 

 

Пилить так пилить. Приклеил капот в точках приегания вертикального стыка. Далее зафиксировал скотчем заднюю часть. Прежде чем заняться перерезанием стыка, вывел поверхности кузова и капота в одну плоскость. Далее размечаем скотчем наклонные линии и используем его как направляющую для резания. За тем, срайбером и самодельными пилками выполняем членение так как нужно.

 

b7.jpg

 

 

Далее обработка и грунтовка. Результат существенно более похож на реальный прототип чем изкоробочная версия.

b8.jpg

 

 

to be continued...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прекрасно все - и стиль повествования и выполненные работы! Очень все подробно описано, прочел с удовольствием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересный Вип. Даже захотелось проверить у своей Тамии отсутствие таких же косяков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Интересный Вип. Даже захотелось проверить у своей Тамии отсутствие таких же косяков.

Если честно, пока не упомянул, но руководствуюсь во многом одним известным ВИПом по сборке Тамии. Я бы сказал из Ревела делаю "почти" Тамию. Там нет таких косяков, там что-то другое, но не столь критичное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Silent123 сказал:

и самодельными пилками

оффтоп. Интересно, что за они? Можно глянуть? А то Тамиевские стоят, как крыло от самолета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Silent123 Михаил, хочу поворчать (можно?) А как там Астин и Кадик поживают?

А вот из ревелла сделать тамию это хорошо сказано, но у тебя это точно получится. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, RadioCAT сказал:

оффтоп. Интересно, что за они? Можно глянуть? А то Тамиевские стоят, как крыло от самолета.

Вангую что зазубренная бритва. Пользовал такие, и Тамиевские есть. У всех свои "+" и "-".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RadioCAT ,Max4x4 

 

Вангую что зазубренная бритва. Пользовал такие, и Тамиевские есть. У всех свои "+" и "-".

В точку:) Так же еще есть обломок широкого лезвия от канцелярского ножа. Им удобно прямые линиии намечать, т.к не гнется и не играет в руках.

 

RBPencil Алексей, кадик отложил в дальний угол, чуть кузов только зашпаклевал и мотор споловинил. Не лежит душа его пока трогать.

Остин почти готов краситься, но нужно чуть отдохнуть от него, присытился немного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаю ретроспективное повествование касательно F50. На этот раз серия затрагивает тему "пилить, так пилить" и относится к подкапотному пространству, а точнее к задним аркам и их исполнению "от Ревелл". На фотографии ниже видно, что нижняя часть арок отлита вместе с днищем, а верхняя с кузовом и служит связующим элементом между кузовом и задним бампером. У Тамии сделано иначе, на сколько я понял. Там арки полностью отлиты с кузовом, а бампер идет отдельной деталью.

 

a1.jpg

a2.jpg

 

Из отрицательных моментов решения Ревела основной, и наверно единственный - стык в самом видном месте, хотя и по сопряжению там все довольно не плохо. Решено было делать на манер Тамии, т.е. арки целиковые, но бампер отделять я не планировал. Как в последствии оказалось, получив один плюс, я заработал кучу проблем в будущем с установкой двигателя, выхлопной и элементов подвески, но я думаю все равно перехитрю и сделаю:)

 

И так, срезаем части арок с днища, а плоскость слегка подравниваем.

a3.jpg 

 

Приклеиваем арки к кузову, сверяясь с их попаданием на свои места при стыковке с днищем. Также можно немного усилить прилегание к кузову арок в невидимых местах. Далее шпаклевка и грунтовка.

 

a4.jpg

 

 

Вроде бы вышло не плохо, но все равно что-то не так. Смотрим фото ниже. Я отметил зоны вызывающие вопрос. Там должны находиться воздушные фильтры, а в случа Ревела эти облости единое целое с кузовом.

a7.jpg

 

Можно было бы схалтурить и, например, закрасить черным матовым и приклеить маленькие коробочки для имитации, но я все же решился пилить...

a5.jpg

 

Процедура не сложная, но требует некоторого внимания, чтобы кузов с арками не треснули по швам

В итоге получилось то, что и хотелось получить.

a6.jpg

 

 

to be continued....

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что-тут скажешь, компании Revell присмотреться бы к правильным решениям. Класс :co_ol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И так, кузовные работы практически завершены. Примерка стекол показала, что все даже очень не плохо. Стеклышки пусть и толстые, но встают на свои места очень хорошоm2.jpgm1.JPGm3.jpg

 

 

Боковые форточки не показал, но они тоже встают ровно. 

Касательно передних фар, да и всего остекления вцелом, советую тем кто будет собирать такой кит, ни как не заморачиваться сдорабаткой посадочных мест, иначе есть шанс все испортить. m4.JPG

 

Проблем, а точнее работы по подгонке, доставила стекляшка имитирующая заднюю сетку, но вроде бы все получилось хорошо. Так же будут проблемы с переднии подфарниками. Я их не показал на фото, но не смотря на то, что они встали ровненько, есть дефект литья у правого и образуется щель. Я пока не знаю как поступить, но решать думаю буду уже при окончательной сборке.

 

m5.jpg

 

 

Кстати, на фото выше видно что убрана отлитая с бампером рамка номерного знака. Хотя кто вообще знает о ее существовании кроме собиравших кит:) ?. На самом деле ее можно было и оставить - ни чего страшного.

 

Возвращаемся к головному освещению. Из фото видно, что маски с фарами даны отдельной деталью, хотя у реального авто они выполнены одним целым с кузовной панелью, а стеклышки накладываются сверху. В случае модели, можно было также вклеить и зашпаклевать стыки, но тут большой шанс накосячить с контурами и тогда стеклышки встанут не плотно. Есть конечно вариант изготовить стекла заново из тонкого пластика и такие варианты в сети есть, но я решил не рисковать, т.к. родные встают очень хорошо. Также пуленепробиваемость стеклышка позволяет не обращать внимание на стык маски и кузова, всеравно ни чего не понятно.

 

Сами маски из набора выглядят так:

f1.jpg

 

Вроде жуткие слепые кусочки пластика, но встают на свои места идеально! А слепота легко исправляется высверливанием и заменой на тянутый литник и фары. Вроде жить и не тужить доработка очевидна и не сложна, НО опять вспоминаю разработчиков Ревелл:). Встают маски как показано на фото(не мое, просто для иллюстрации проблемы) .... утопленные в кузовную панель.

f2.jpg

 

 

А у реального автомобиля выглядит этот узел иначе. Блок фар расположен под стеклом и немного выдвинут вперед.

f3.jpg

 

Без энтузиазма, но с пониманием что это нужно сделать, решил пилить маски. Обрезал по длинне спереди, нарастил сзади. Вариант получился компромисным, выступ короче чем хотелось бы, но иначе фары тонут в кузове и на реальном автомобиле это позволило бы освещать небо, но не дорогу.

f4.jpg

 

Примерка показала, что результат достаточно хороший и дизайн узнаваем.

f5.jpg

 

А стык маски и кузова после установке стеклышек особо не заметен.

f6.jpg

 

 

В заключении хочу сказать что решил маски окрашивать отдельно и вклеивать уже после установки стеклышек и фар.

 

to be continued....

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо идете, товарисч!

Вопросик - дырка под поворотник лдя разметки или какая хитрая конструкция предвидится?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Max4x4 сказал:

Хорошо идете, товарисч!

Вопросик - дырка под поворотник лдя разметки или какая хитрая конструкция предвидится?

 

Спасибо!

Дырка либо под поворотник из литника, либо по ТАКОЙ технологии

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти