Silent123 3027 Опубликовано 21 Jul 2017, 11:17:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jul 2017, 11:17:30 И так коллеги, решил все таки создать WIP по модели Ferrari F50, которую уже начал делать некоторое время назад. Мне немного стыдно, т.к. ощущение что превращаюсь в начинателя WIPов, и данный факт был одной из причин не освещать постройку этой не слишком интересной модели, но работа пошла не стандартным путем и я решил что показать стоит. Повторюсь, что модель эту я купил случайно будучи в Германии всего за 10 евро. Интереса она совершенно никакого у меня не вызывала, но ценник соблазнил. Собирать ее тоже как-то не планировал в ближайшее время, тем более после вскрытия коробки впечатление сложилось, мягко говоря, не благоприятное. Тем не менее, собираясь в отпуск задумал взять с собой какую-нибудь не жалкую модельку, дабы в свободное время поработать с кузовом, для души. Выбор пал на F50, к тому же изначально думал ее просто собрать "из коробки", приведя в порядок этот странный набор кривенького пластика. Но к счастью "что-то пошло не так" и WIP имеет место быть! Т.к. модель уже начата и некоторый прогресс есть, я решил сделать некоторую ретроспективу по выполненным работам, которую оформлю несколькими постами с паузой в несколько дней, дабы подогреть интерес, а для начала маленький обзор литников для ознакомления с составом. И так симпатичная коробка от Revell. На ней изображен F50, такой какой должен быть в реальности, но к сожалению, внутри лежали детали для сборки чего-то отличающегося от прототипа: Далее достаем инструкцию, листик с декалями, на внешний вид отличного качества, пакетик с резиной. Можно заметить, что декалью дана задняя сеточка, которую предполагается клеить на прозрачное основание. Резина блестящая, без маркировки на боковинах, но с хорошим протектром и без стыка прессформы. Небольшой облой есть, но не страшно. За тем кузов. Кузов с явным стыком в зоне переднего бампера, даже сильно выпирает в верх. Есть несколько не значительных утяжин на боках, расшивка нормальная. Сеточки передних решеток и поворотники отлиты в пластике. На рамке лобового отлиты солнцезащитные козырьки. Сам пластик чуть-чуть вязкий, но без особых нареканий. Далее литник из красного пластика с остальными деталями кузова. Крышка капота и антикрыло даны двумя разными деталями, внутренние дефлекторы боковых воздухозаборников, кривенькие зеркала, внутренние маски фар, и фиксатор петли крышки капота. Претензии наверно только к крышке и антикрылу - кривое литье на краях и облой. Смотрим дальше. Черный литник с деталями подвески, салона и внутрянки колес. Думаю что лучший в этом наборе пластик, хотя тоже относительно вязкий. Литье достаточно четкое, но есть утяжина в салоне. Днище дано одним куском и выглядит очень просто. Я не знаю как должно выглядеть днище и скорее всего оставлю как есть, добавив немного заклепок/болтиков по швам. Теперь наверно самые "поганые" литнички - серебристые, очень вязкий пластик и из-за серебристого пигмента очень не понятно при обработке ушел стык или нет. На них отлиты элементы двигателя, выхлопной системы, сиденья, колесные диски. О каждом элементе расскажу подробнее в дальнейшем, но вцелом качество отливки наверное самое худшее из всего набора. И на последок, литник с стекляшками. На удачу, хоть и толстоваты стеклышки, но встают все практически идеально. На этом литнике можно наблюдать стеклянную решетку. В следующем посте расскажу немного про работу над кузовом, фрагменты которой я уже публиковал, и о том к чему эта стройка будет стремиться. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
boxer 988 Опубликовано 21 Jul 2017, 11:31:45 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jul 2017, 11:31:45 Интерес уже подогрет,.. Ждем вторую серию! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Silent123 3027 Опубликовано 21 Jul 2017, 11:43:12 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jul 2017, 11:43:12 на 3 серии материал уже готов, и еще штучки 3-4 в высокой степени готовности:) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolibass 7403 Опубликовано 21 Jul 2017, 13:30:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jul 2017, 13:30:13 О-о-о наконец-то, а вот и vip, с удовольствием понаблюдаю. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Silent123 3027 Опубликовано 21 Jul 2017, 13:53:19 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jul 2017, 13:53:19 На десерт сегодняшнего дня, коротенький пост по работам с кузовом. Вышкуриванию стыков и утяжин я посвящать пост не собираюсь, тут все как у всех, ни чего необычного, но заострить внимание хочу на передней части автомобиля. Во-первых, отливка выполнена таким образом, что передняя часть бампера с подфарниками как бы приподнята над уровнем капота и имеет ступеньку. На фотографиях реальных авто видно, что плоскость должна быть ровной. После сноса ступеньки и прорезки расшивки стал думать о сетках, отлитых вместе с кузовом. Изначально останавливало их вырезать только повреждение эмблемы, т.к. мне кажется будет проще сделать аккуратной эту часть как раз вырезав сетку и после покраски кузова вставить нормальную, чем на покрашенном кузове пытаться аккуратно зачернить существующую. В общем колебался пару вечеров, но обнаружив что существуют металлостикеры для Ferrari, решил, что ни что меня больше не останавливает. Далее смотрев фотографии прототипов, обнаружил что дизайн от Ревела отличается от оригинала. Это в первую очередь касается передней губы и маленьких отверстий с сеточкой. Все это чуть-чуть другой формы. В свою очередь жестить я не стал и внес не большие корректировки, так же просверлил отверстие под буксировочный крюк. На мой взгляд стало лучше. Вот что получилось после грунтования: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
boxer 988 Опубликовано 21 Jul 2017, 17:01:08 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jul 2017, 17:01:08 Расшивка просто заглядение, с хирургической точностью,.. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolibass 7403 Опубликовано 21 Jul 2017, 18:02:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jul 2017, 18:02:40 Класс Вот следы плодотворного отдыха. Поздравляю! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Silent123 3027 Опубликовано 22 Jul 2017, 15:01:52 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Jul 2017, 15:01:52 (изменено) Продолжаем дальше. Посмотрел я на крышу. По схеме сборки она ставится чуть ли не в последнюю очередь. Покрутил в руках, решил что мы пойдем своим путем и установим ее сразу. Это позволит решить кучу проблем с подгонкой и зазорами, да и ничему не должно мешать. Предварительно зашпаклевал несколько артефактов, один из которых был почти сквозной дырой от толкателя с внутренней стороны. Далее посмотрел еще картинки оригиналов (признаюсь, что смотрел и потом воплощал в пластике в разное время), и решил, что нужно заранее обозначить расшивкой уплотнительные резинки окон и так будет в последствии проще их покрасить. Получилось фигово, но я особо не парился. Далее примерка к кузову. Тут стало ясно что по форме передняя кромка не плохо повторяет рамку лобового, но слишком тонкая. Решено добрать толщину листовым пластиком. Крыша вклеена, смотрим в профиль – что-то не то. Сравниваем с картинкой живого автомобиля. Не трудно заметить, что проем совершенно иной формы. Наклон задней стойки в противоположную сторону. Ревелл опять внес свои 5 копеек в дизайн. Тут решение однозначное – под нож. За одно зашпаклевал расшивку уплотнительных резинок. Кстати сказать, на фото видно, что установлены и зашпаклеваны дефлекторы боковых воздухозаборников, а острая кромка сточена с внутренней стороны. Продолжение через пару дней:) Изменено 22 Jul 2017, 15:03:59 пользователем Silent123 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolibass 7403 Опубликовано 22 Jul 2017, 15:07:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Jul 2017, 15:07:00 Отличный результат, Миша я уверен что эта модель станет самым лучшим её исполнением. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
boxer 988 Опубликовано 22 Jul 2017, 17:54:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Jul 2017, 17:54:16 И это задумывалось как модель выходного дня?! Прекрасная инструкция по сборке,.. как бы "из коробка" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Silent123 3027 Опубликовано 24 Jul 2017, 07:14:16 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Jul 2017, 07:14:16 Продолжаю делиться "воспоминаниями". В этот раз расскажу про капот. Он как известно расположен сзади и совмещен с антикрылом и перфорированным стеклом. Тут опять хочу поругать Ревелл за качество литья. На фото ниже видно, что нижняя кромка в задней части имеет приличный недолив - "пожалели". А нижняя кромка в передней части имеет приличный зазор, если выравнивать по плоскости. Вышеперечисленные моменты нас не пугают. Наращиваем недостающие элементы листовым пластком. Кстати, понравился мне такой метод наращивания тонким листовым пластиком по кромке. Можно легко выравнивать зазоры на открывающихся элементах. Обрабатывается такая модификация очень легко, стачиванием и шкурением заподлицо с основной поверхностью и при должной сноровке можно обойтись без шпаклевания. Ревелл дает антикрыло отдельной деталью и при монтаже на крышку появляется масса возможностей пошпаклевать и пошкурить образовавшийся стык как с внешней стороны, так и с внутренней стороны. Так же нужно выводить плоскости основного кузова и капота. Далее доработка внутренней поверхности. Помнится когда публиковал фото в Фрагментах постройки, коллеги рекомендовали обратить внимание на заднюю часть при установленной стекляшке решетки. И как оказалось не зря! Оказался очень приличный зазор между кромкой и решеткой. Тут отчасти моя вина, когда шпаклевал следы толкателей с внутренней стороны, вышкурил намеки утолщения кромки. Решил эту проблему банальным наращиванием пластика и подгонки его толщины для равномерного зазора. Закончив предварительную подгонку, опять сравнил с фото. И снова фантазия Ревела по поводу дизайна имеет место быть. стык между капоптом и кузовом должен быть под углом. Пилить так пилить. Приклеил капот в точках приегания вертикального стыка. Далее зафиксировал скотчем заднюю часть. Прежде чем заняться перерезанием стыка, вывел поверхности кузова и капота в одну плоскость. Далее размечаем скотчем наклонные линии и используем его как направляющую для резания. За тем, срайбером и самодельными пилками выполняем членение так как нужно. Далее обработка и грунтовка. Результат существенно более похож на реальный прототип чем изкоробочная версия. to be continued... 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Novice 683 Опубликовано 24 Jul 2017, 07:38:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Jul 2017, 07:38:39 Прекрасно все - и стиль повествования и выполненные работы! Очень все подробно описано, прочел с удовольствием. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
boxer 988 Опубликовано 24 Jul 2017, 09:09:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Jul 2017, 09:09:42 Красота! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexander G 347 Опубликовано 24 Jul 2017, 09:12:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Jul 2017, 09:12:48 Интересный Вип. Даже захотелось проверить у своей Тамии отсутствие таких же косяков. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Silent123 3027 Опубликовано 24 Jul 2017, 09:16:41 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Jul 2017, 09:16:41 Интересный Вип. Даже захотелось проверить у своей Тамии отсутствие таких же косяков. Если честно, пока не упомянул, но руководствуюсь во многом одним известным ВИПом по сборке Тамии. Я бы сказал из Ревела делаю "почти" Тамию. Там нет таких косяков, там что-то другое, но не столь критичное. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RadioCAT 704 Опубликовано 24 Jul 2017, 09:42:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Jul 2017, 09:42:42 2 часа назад, Silent123 сказал: и самодельными пилками оффтоп. Интересно, что за они? Можно глянуть? А то Тамиевские стоят, как крыло от самолета. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RBPencil 2501 Опубликовано 24 Jul 2017, 09:44:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Jul 2017, 09:44:29 Silent123 Михаил, хочу поворчать (можно?) А как там Астин и Кадик поживают? А вот из ревелла сделать тамию это хорошо сказано, но у тебя это точно получится. ))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Max4x4 2485 Опубликовано 24 Jul 2017, 09:46:19 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Jul 2017, 09:46:19 3 минуты назад, RadioCAT сказал: оффтоп. Интересно, что за они? Можно глянуть? А то Тамиевские стоят, как крыло от самолета. Вангую что зазубренная бритва. Пользовал такие, и Тамиевские есть. У всех свои "+" и "-". Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Silent123 3027 Опубликовано 24 Jul 2017, 10:29:41 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Jul 2017, 10:29:41 RadioCAT ,Max4x4 Вангую что зазубренная бритва. Пользовал такие, и Тамиевские есть. У всех свои "+" и "-". В точку:) Так же еще есть обломок широкого лезвия от канцелярского ножа. Им удобно прямые линиии намечать, т.к не гнется и не играет в руках. RBPencil Алексей, кадик отложил в дальний угол, чуть кузов только зашпаклевал и мотор споловинил. Не лежит душа его пока трогать. Остин почти готов краситься, но нужно чуть отдохнуть от него, присытился немного. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Silent123 3027 Опубликовано 26 Jul 2017, 06:37:34 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Jul 2017, 06:37:34 Продолжаю ретроспективное повествование касательно F50. На этот раз серия затрагивает тему "пилить, так пилить" и относится к подкапотному пространству, а точнее к задним аркам и их исполнению "от Ревелл". На фотографии ниже видно, что нижняя часть арок отлита вместе с днищем, а верхняя с кузовом и служит связующим элементом между кузовом и задним бампером. У Тамии сделано иначе, на сколько я понял. Там арки полностью отлиты с кузовом, а бампер идет отдельной деталью. Из отрицательных моментов решения Ревела основной, и наверно единственный - стык в самом видном месте, хотя и по сопряжению там все довольно не плохо. Решено было делать на манер Тамии, т.е. арки целиковые, но бампер отделять я не планировал. Как в последствии оказалось, получив один плюс, я заработал кучу проблем в будущем с установкой двигателя, выхлопной и элементов подвески, но я думаю все равно перехитрю и сделаю:) И так, срезаем части арок с днища, а плоскость слегка подравниваем. Приклеиваем арки к кузову, сверяясь с их попаданием на свои места при стыковке с днищем. Также можно немного усилить прилегание к кузову арок в невидимых местах. Далее шпаклевка и грунтовка. Вроде бы вышло не плохо, но все равно что-то не так. Смотрим фото ниже. Я отметил зоны вызывающие вопрос. Там должны находиться воздушные фильтры, а в случа Ревела эти облости единое целое с кузовом. Можно было бы схалтурить и, например, закрасить черным матовым и приклеить маленькие коробочки для имитации, но я все же решился пилить... Процедура не сложная, но требует некоторого внимания, чтобы кузов с арками не треснули по швам В итоге получилось то, что и хотелось получить. to be continued.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolibass 7403 Опубликовано 26 Jul 2017, 13:58:15 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Jul 2017, 13:58:15 Ну что-тут скажешь, компании Revell присмотреться бы к правильным решениям. Класс Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Silent123 3027 Опубликовано 27 Jul 2017, 06:42:49 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Jul 2017, 06:42:49 И так, кузовные работы практически завершены. Примерка стекол показала, что все даже очень не плохо. Стеклышки пусть и толстые, но встают на свои места очень хорошо Боковые форточки не показал, но они тоже встают ровно. Касательно передних фар, да и всего остекления вцелом, советую тем кто будет собирать такой кит, ни как не заморачиваться сдорабаткой посадочных мест, иначе есть шанс все испортить. Проблем, а точнее работы по подгонке, доставила стекляшка имитирующая заднюю сетку, но вроде бы все получилось хорошо. Так же будут проблемы с переднии подфарниками. Я их не показал на фото, но не смотря на то, что они встали ровненько, есть дефект литья у правого и образуется щель. Я пока не знаю как поступить, но решать думаю буду уже при окончательной сборке. Кстати, на фото выше видно что убрана отлитая с бампером рамка номерного знака. Хотя кто вообще знает о ее существовании кроме собиравших кит:) ?. На самом деле ее можно было и оставить - ни чего страшного. Возвращаемся к головному освещению. Из фото видно, что маски с фарами даны отдельной деталью, хотя у реального авто они выполнены одним целым с кузовной панелью, а стеклышки накладываются сверху. В случае модели, можно было также вклеить и зашпаклевать стыки, но тут большой шанс накосячить с контурами и тогда стеклышки встанут не плотно. Есть конечно вариант изготовить стекла заново из тонкого пластика и такие варианты в сети есть, но я решил не рисковать, т.к. родные встают очень хорошо. Также пуленепробиваемость стеклышка позволяет не обращать внимание на стык маски и кузова, всеравно ни чего не понятно. Сами маски из набора выглядят так: Вроде жуткие слепые кусочки пластика, но встают на свои места идеально! А слепота легко исправляется высверливанием и заменой на тянутый литник и фары. Вроде жить и не тужить доработка очевидна и не сложна, НО опять вспоминаю разработчиков Ревелл:). Встают маски как показано на фото(не мое, просто для иллюстрации проблемы) .... утопленные в кузовную панель. А у реального автомобиля выглядит этот узел иначе. Блок фар расположен под стеклом и немного выдвинут вперед. Без энтузиазма, но с пониманием что это нужно сделать, решил пилить маски. Обрезал по длинне спереди, нарастил сзади. Вариант получился компромисным, выступ короче чем хотелось бы, но иначе фары тонут в кузове и на реальном автомобиле это позволило бы освещать небо, но не дорогу. Примерка показала, что результат достаточно хороший и дизайн узнаваем. А стык маски и кузова после установке стеклышек особо не заметен. В заключении хочу сказать что решил маски окрашивать отдельно и вклеивать уже после установки стеклышек и фар. to be continued.... 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Silent123 3027 Опубликовано 28 Jul 2017, 06:36:59 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Jul 2017, 06:36:59 Продолжу комментирование стройки. Пока листал фотки в сети, проскочили пару фотографий салона с захватом потолка. Он оказывается в алькантаре, да еще и с прошивкой квадратиками. Ну раз потолок необычный, значит нужно реализовывать. Раскатал двухкомпонентную шпаклевку от тамии в блинчик, подрезал немножко и перенес на потолок. Швы продавливал уже по месту. Скорее всего не угадал с размером и формой квадратиков. Они должны быть именно квадратиками, но в собранном виде под теми углами зрения, под которыми он будет виден, думаю что размер и форма не критичны. Также решил что срезанным с кузова подголовникам не гоже пропадать и решил их тоже установить. Кузов готов к покраске, но хочу упомянуть о некоторых доработках, которые было решено сделать для улучшения модели. На фото ниже показано что повторители поворота на крыльях, отлитые с кузовом, были срезаны и на их месте просверлены отверстия. На форточках боковых стекол были добавлены ушки-дефлекторы дабы соответствовать реальному авто. Кстати, у Тамии эти дефлекторы уже отлиты с кузовом. Ранее писал что удалил сетку в бампере и что шильдик с конем буду менять на металлосткер, я так же удалил все шильдики по кузову, в надежде заменить их на альтернативу. Некоторое время думал как же мне решить вопрос с шильдиками, сеточками и т.д. дабы сделать внешний вид модели наиболее привлекательным. Я во многом опираюсь на решения подсмотренные в известной сборке F50 от Тамии, которая так же есть и на дружественном сайте. Так вот, под впечатлением было принято решение купить набор травления Crazy Modeler full detail photoetched set для Тамиевской версии и адаптировать по Ревелл!!! Есть и другие наборы, но мне они показались беднее и кое-что вызывало сомнение в успехе применения. Это решение конечно авантюра - скрестить ежа и ужа, но я себя успокаивал тем, что хотя бы шильдики-то я точно применю. Главными деталями, на которые я возлагал робкие надежды по применению, была задняя решетка и тормозные диски, т.к. остальные мелочи можно худо-бедно подогнать или вообще не использовать. Интрига озвучена, но продолжение будет в следующий раз.. to be continued... 5 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Max4x4 2485 Опубликовано 28 Jul 2017, 07:15:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Jul 2017, 07:15:26 Хорошо идете, товарисч! Вопросик - дырка под поворотник лдя разметки или какая хитрая конструкция предвидится? 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Silent123 3027 Опубликовано 28 Jul 2017, 07:19:05 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Jul 2017, 07:19:05 2 минуты назад, Max4x4 сказал: Хорошо идете, товарисч! Вопросик - дырка под поворотник лдя разметки или какая хитрая конструкция предвидится? Спасибо! Дырка либо под поворотник из литника, либо по ТАКОЙ технологии Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти