Jump to content

Шинные деки-ободки


Recommended Posts

Коллеги, кто сталкивался с наклейкой тоненьких ободков на шины? Убил бы этих японцев, кто додумался их деками делать! Есть ли какие-либо лайфхаки или чисто на глаз выравнивать?

hpiekirrexagqxexphqk.jpg

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, PETERSON сказал:

А как бы ты сам поступил на их месте?

У некоторых моделей того же производителя (MFH) ободки уже на шинах пропечатаны и даже логотипы производителей шин. Странные люди.

Хотя сейчас понял, если шины безальтернативны, то печатают сразу, если есть в одном ките варианты, то деки. Но это не отменяет вопроса.:men:

Edited by Феофан
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, PETERSON сказал:

Тут, сегодня, было рассказано об одном методе. Считаю его вполне подходящим.

Это я видел, но это не совсем аналогичный случай. Руль тонкий и служит неким шаблоном (кстати, на фото не идеально выполнена полоска), здесь нужно тоже какие-то шаблоны видимо, вот и интересуюсь, есть ли у кого личный опыт?

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Феофан сказал:

Коллеги, кто сталкивался с наклейкой тоненьких ободков на шины? Убил бы этих японцев, кто додумался их деками делать! Есть ли какие-либо лайфхаки или чисто на глаз выравнивать?

hpiekirrexagqxexphqk.jpg

всяко разно нужный диаметр найдёшь

 

WhatsApp Image 2024-01-29 at 21.58.32.jpeg

Link to post
Share on other sites

Вот такой шаблон я имел в виду. Центрируется по отверстию в шине. В принципе, если будет плотно надеваться на шину, можно его в качестве одной маски и использовать. Вторую маску, внешнюю, уже вырезать из скотча.

03.jpg

Edited by PETERSON
Link to post
Share on other sites
14 часов назад, hibar сказал:

всяко разно нужный диаметр найдёшь

 

WhatsApp Image 2024-01-29 at 21.58.32.jpeg

И как это фиксировать на покрышке?

13 часов назад, PETERSON сказал:

Вот такой шаблон я имел в виду. Центрируется по отверстию в шине. В принципе, если будет плотно надеваться на шину, можно его в качестве одной маски и использовать. Вторую маску, внешнюю, уже вырезать из скотча.

03.jpg

Ну, с таким внешняя и не нужна, вот только где это сделать?

Хотелось что-нибудь попроще:kli_ny:

Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Феофан сказал:

И как это фиксировать на покрышке?

Ну, с таким внешняя и не нужна, вот только где это сделать?

Хотелось что-нибудь попроще:kli_ny:

а зачем его фиксировать? Приложил к колесу, обвёл карандашиком. Наклеил деку, стёр следы

Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, hibar сказал:

а зачем его фиксировать? Приложил к колесу, обвёл карандашиком. Наклеил деку, стёр следы

Карандашом зачем? Края шины вполне могут быть ориентиром. Дело не в кривоглазости, а в том, что шина по краям имеет наклонную скругленную поверхность, а дека плоская и с облоем подложки. Проблема прижать равномерно, чтобы не съезжала с другого края. То есть, проблема не в том, чтобы соблюсти окружность идеальную, а чтобы приварить деку в таком положении. Центровка по внутреннему радиусу тут предпочтительнее, но это нужно целую технологическую оснастку мудрить, передние и задние колеса еще и разного диаметра.

Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Феофан сказал:

Карандашом зачем? Края шины вполне могут быть ориентиром. Дело не в кривоглазости, а в том, что шина по краям имеет наклонную скругленную поверхность, а дека плоская и с облоем подложки. Проблема прижать равномерно, чтобы не съезжала с другого края. То есть, проблема не в том, чтобы соблюсти окружность идеальную, а чтобы приварить деку в таком положении. Центровка по внутреннему радиусу тут предпочтительнее, но это нужно целую технологическую оснастку мудрить, передние и задние колеса еще и разного диаметра.

видимо не сталкивался я с такой проблемой, как съезжание деки, скорей наоборот, сложность её по месту определить, а уж если легла, то там и останется

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, hibar сказал:

видимо не сталкивался я с такой проблемой, как съезжание деки, скорей наоборот, сложность её по месту определить, а уж если легла, то там и останется

Там они по ширине полмиллиметра. Просто видел на Ютубе, как похабно наклеены у некоторых. Хотя сами модели нормально сделаны.

Link to post
Share on other sites

Можно заказать декали с белым ободком нужного диаметра, а потом циркульным резаком (OLFA) отрезать лишнее (пунктир). Голубым цветом показана прозрачная подложка.

Untitled-1.jpg

 

Понятно, что поле под прозрачной подложкой очень большое, но мастера декалинга умудряются наносить декали на резину, предварительно покрыв лаком там, где надо. У них получается без пузырей и морщин. Либо увеличивать внутренний радиус, покуда умения хватит обуздать полученное кольцо.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Николай_ сказал:

Можно заказать декали с белым ободком нужного диаметра, а потом циркульным резаком (OLFA) отрезать лишнее (пунктир). Голубым цветом показана прозрачная подложка.

Untitled-1.jpg

 

Понятно, что поле под прозрачной подложкой очень большое, но мастера декалинга умудряются наносить декали на резину, предварительно покрыв лаком там, где надо. У них получается без пузырей и морщин. Либо увеличивать внутренний радиус, покуда умения хватит обуздать полученное кольцо.

Не совсем понял, декали у меня есть нужного размера. Но чертовы самураи их сделали еще и концентричными, то есть, дека на переднее колесо внутри бОльшего кружка для заднего. И расстояние между ними мизерное. Вопрос больше не как спозиционировать, а как приварить, не повредив геометрии?

Как помогут деки с белым кругом? Стоковые цветные.

3 минуты назад, John Wick сказал:

Есть наборы готовых круглых масок, возможно, пригодятся, если подобрать пары.

https://i-modelist.ru/goods/882/2007/45172.html

Да маску я и сам могу вырезать, резак есть циркульный, но с масками задача усложняется. Сначала надо приклеить ровно их, а уже потом - декаль. Потом маски отодрать, не задев деки, точнее, выступающую подложку.

Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, Феофан said:

но с масками задача усложняется. Сначала надо приклеить ровно их, а уже потом - декаль. Потом маски отодрать, не задев деки, точнее, выступающую подложку.

Что мешает резаком по декали пройтись и срезать подложку?

Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, John Wick сказал:

Что мешает резаком по декали пройтись и срезать подложку?

У меня бесцентровый резак

20211224_185950.jpg

Как раз вчера про него писал, что трудно определить траекторию ножа, а уж центр и подавно.

А подложка выступает примерно на 0,2 мм от деки в обе стороны.

Edited by Феофан
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Феофан сказал:

У меня бесцентровый резак

20211224_185950.jpg

Как раз вчера про него писал, что трудно определить траекторию ножа, а уж центр и подавно.

А подложка выступает примерно на 0,2 мм от деки в обе стороны.

резак у тебя нормальный, к нему ещё одна приблуда нужна, толь маяк называется, толь локатор. По нему можно выставить центр отрезаемой окружности

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, hibar сказал:

резак у тебя нормальный, к нему ещё одна приблуда нужна, толь маяк называется, толь локатор. По нему можно выставить центр отрезаемой окружности

Ой, чур меня еще и приблуду покупать:hi_hi_hi:

Я так понял, что самый доступный способ - вырезать маску по внутреннему диаметру деки с запасом под подложку, приварить в нескольких местах, чтобы обеспечить геометрию, потом уже приваривать по кругу.

Всем спасибо, о результате доложу:pri_vet:-:

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Феофан сказал:

вот только где это сделать?

Дома, с помощью подручных средств и дрели. Либо построить в 3D и вырастить на принтере. Модель простейшая.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, PETERSON сказал:

Дома, с помощью подручных средств и дрели. Либо построить в 3D и вырастить на принтере. Модель простейшая.

Да, только сначала нужно 3Д принтер вырастить, а на семена денег нет.:cry_ing: В принципе, на работе есть, могу попросить коллег забацать модель, но думаю обойтись более простыми алгоритмами. если не будет получаться - буду вспоминать Автокад.:rolleyes:

Link to post
Share on other sites
В 29.01.2024 в 17:38, Феофан сказал:

Коллеги, кто сталкивался с наклейкой тоненьких ободков на шины? Убил бы этих японцев, кто додумался их деками делать! Есть ли какие-либо лайфхаки или чисто на глаз выравнивать?

hpiekirrexagqxexphqk.jpg

Судя по запросу, проблема в идеальной центровке. Я почитал все что написано, автор от всего открестился. :men: Лучшей центровки, чем надеть колесо с резиной и отцентровать на бор машину или что-то не найти как мне кажется. Потом я бы нанес полоску краской и на вращающемся колесе ( если оно отцентровано ) удалил лишнее и истончил линию палочкой с ваткой с растворителем  . Боюсь догадаться, но кажется  вы слишком заморачиваетесь с центровкой )) +- 1-0,5  мм на 20м не сильно заметно будет.  Тем более, что там ничего не крутится а статично стоит.

Есть фотографии примера как получилось плохо? 

 

пс Что-то мне подсказывает, что и этот метод вам не зайдет :D ( это просто идея без практического опыта ) 

Edited by Sebastian
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Sebastian сказал:

Судя по запросу, проблема в идеальной центровке. Я почитал все что написано, автор от всего открестился. :men: Лучшей центровки, чем надеть колесо с резиной и отцентровать на бор машину или что-то не найти как мне кажется. Потом я бы нанес полоску краской и на вращающемся колесе ( если оно отцентровано ) удалил лишнее и истончил линию палочкой с ваткой с растворителем  . Боюсь догадаться, но кажется  вы слишком заморачиваетесь с центровкой )) +- 1-0,5  мм на 20м не сильно заметно будет.  Тем более, что там ничего не крутится а статично стоит.

Есть фотографии примера как получилось плохо? 

 

пс Что-то мне подсказывает, что и этот метод вам не зайдет :D ( это просто идея без практического опыта ) 

Главная проблема не в центровке, а в процессе приварки, дека скользит по скруглённой поверхности и тянет за собой остальную часть. Странно, что нигде не нашел ни одной сборки живьем данного процесса, это совершенно стандартное решение для МФХ. Нужна идея, как предотвратить соскальзывание или зафиксировать деку по всей или по большей части поверхности шины.

Фоток тоже не нашел, вот скриншот с видео готовых моделей с такими деками

2024-02-02_15-12-30.png

Edited by Феофан
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...