Перейти к содержимому

Recommended Posts

У первых двух поколений был ещё пикап:

suzuki_jimny_43.jpeg

suzuki_jimny_1000_chassis_cab.jpeg

А ещё были и близнецы от Мазды (3-е поколение) и Шеви (2-е и 3-е поколение):

autowp.ru_chevrolet_samurai_1.jpg

Изменено пользователем Улыбастик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, cuba_13 сказал:

Удачной постройки!:popcorn:

Плюс один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Max4x4 сказал:

Если вы все дочитали до конца, понимаете что это еще одна легенда.

Простите, а за постройкой какого поколения мы будем наблюдать?   :e-d-a:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классный проект, буду следить. Коробку в студию! :popcorn::e-d-a: Как по мне так первое поколение самое симпатичное. Искренне надеюсь что в постройке будет первое поколение.:smu:sche_nie:

Изменено пользователем Tolibass

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот вы торопыжки, все будет. Дайте интригу соблюсти :yazik:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что, основная группа любопытствующих собралась, а я пожалуй продолжу. Сразу твечу на вопросы:

@Улыбастик

Еще раз  спасибо за дополнение к моей писанине. Даже и незнал про пикап.

@cuba_13

Литники будут, терпенин мой друг...

@boxer

@Tolibass

Это будет Джимник 2 поколения в кузове Е-11. Другого в продаже не нашел, если есть ткните пальцем. И да, это будет спорт!

"Какой еще спорт?" спросите вы. Кому интересно подсаживайтесь поближе, кто и так все знает идет пить чай (ну или чего вы там пьете ;)).

Обо всем попорядку.

 

Джип-спринт
Если вы участвуете в джип-спринте, вас ждет активная рулежка и «бешеные» для бездорожья скорости. Ухабистые лесные дороги и долгие плавные по-вороты. Водные преграды, преодолеваемые с ходу в туче брызг, с которыми по-рой не справляются стеклоочистители, так что вы на несколько пронзительно долгих секунд перестаете что-либо видеть. И снова пыльные, песчаные просел-ки, на которых машину, зачастую, «ведет», точно вы оказались на скользкой глине.
В спринте вы соперничаете со временем, с секундной стрелкой неумолимо отщелкивающей минуты, а порой и часы. Вовремя не заметили кочку и, пожалуйста, оторвали глушитель; переоценили свои драйверские навыки и вылета с трассы не избежать; не притормозили перед трамплином и можно оторвать колесо или полностью вывести машину из строя. Спринт это скорость, помножен-ная на нервы и время. Каждая потерянная минута отбрасывает вас назад, отда-ляя от призовых мест…
Последний КП (контрольный пункт), отметка в дорожной карте, остановка бега секундомера… Вот и финиш, а вместе с ним и полное изнеможение, но сладостное, к которому вы будете возвращаться в своих воспоминаниях вновь и вновь. И неважно, какое место вы заняли. Каждый раз вы будете приобретать бесценный опыт. И снова выходя на старт, ощущать нервную дрожь и видеть перед собой только дорогу, вам еще неведомую, извилистую, подчас коварную, но с которой вы обязательно справитесь.

d36f4133e0e264cadcc904688e39a76f.jpg
Ориентирование
Ориентирование — классика внедорожных соревнований. Здесь не столько важна скорость, сколько точное взаимодействие пилота и штурмана. Именно от умения последнего зависит попадете ли вы на нужный поворот, ведущий к за-ветной «точке», или проскочите мимо, запутавшись буквально в трех соснах. Ориентирование в «стандарте» - это, прежде всего умение «читать» карту и работать с нехитрым штурманским оборудованием.
Тем, кто проходит дистанцию в классе «монстров» обязательно наличие GPS. Вместо карты выдаются координаты всех точек, до которых добираться вы мо-жете, как вам заблагорассудится: по дорогам или напрямую через лес. В какой последовательности вы будете брать КП: по порядку номеров или как-то иначе - лежит на вашем усмотрении. Для обоих классов — стандарта и подготовленных — в ориентировании и не только, запрещена валка леса бамперами, что ввиду мощных обвесов вполне возможно.

1398684072_storm.jpg
Триал
Триал — самое зрелищное и самое сложное соревнование. Подготовка ма-шины разительно отличается от иных оффроуд дисциплин. Длинные ходы под-вески, минимум или полное отсутствие навесного оборудование; тюнинг двигателя; блокировки; обязательный каркас безопасности – вот, пожалуй, то немногое, что делают спортсмены со своими боевыми машинами.
Трасса самих соревнований изобилует природными и рукотворными препятствиями: почти отвесные подъемы, изломы скальных пород, бетонные надолбы, узкие мостики из двух необтесанных бревен, гладкие и скользкие валуны, крутые повороты и перепады высот - вот неполный перечень препятствий, который ожидает спортсменов.
Со стороны трасса выглядит как непроходимый лабиринт, который и пешком-то сложно преодолеть. А тут на машинах, которые угрожающе раскачива-ются из стороны в сторону, кренятся, цепляясь за скользкие камни зачастую лишь двумя колесами. И при всем при этом трассу еще нужно пройти с лучшим временем. Пройти все узкие ворота, составленные из покрышек или отмеченные столбиками. Не зацепить ленты, которые показывают допустимое отклоне-ние от маршрута. «Волчьи ленты», как называют их триалисты, прикрепляются на самых сложных участках. Каким-то чудом забрались на почти отвесный камень и тут же обратно вниз, развернувшись в ограниченном пространстве, ссуженным еще и лентами… А чтобы и без того усложнить прохождение трассы, штурманам запрещается покидать машины. За каждый сбитый столбик, заезд за ленту или не прохождение обязательных ворот следует пенализация, и начисляются штрафное время. Адреналин бьет фонтаном!..

0_4cecd_e119bad3_XXL.jpg
Трофи-рейд
Элита офф-роуда. Тест на выносливость людей и техники. Погнутые рулевые тяги, вырванные с корнем амортизаторы, убитые в воде лебедки… Непролазная грязь — главный атрибут этих соревнований. Заполненные водой колеи, свежая после дождя пашня – предательская мягкотелость грунта, в миг сковывающая внедорожник. А еще броды, которые и бродами то назвать нельзя — речки с обрывистыми берегами и подчас илистым, в корягах дном.
Короткая остановка, непродолжительная разведка, проводимая штурманом и вот уже очередной внедорожник, на пониженной, устремляется в воду. По капот, а то и выше и только шноркель убережет двигатель от смертельной для него опасности — гидроудара. Переворачивая коряги, в иле и тине опытный пи-лот выберется на другую сторону. Остановится, распахнет двери салона, из которого устремится, пробравшаяся туда вода. Если же не удалось, и машина завязла или заглохла, то остается уповать только на лебедку, или же ждать помощи тех, кто идет следом. Они обязательно помогут, несмотря даже на то, что ты их потенциальный соперник.
А впереди еще столько «засад»: и грязевые ванны, в которых можно сесть на мосты, и глубокая тракторная колеи, в которую, неровен час, можно сползти колесами и… Так до самого финиша, все 30-40 километров, которые призеры проходят минимум за 5-6 часов…

52a09080-d461-4dac-90a9-c326bfaae7b8.jpg

Это основные виды и типы соревнований. Но бывают еще и соревнования в которые включены сразу несколько дисциплин. Они обычно проводятся ежегодно, имеют очень высокий уровень организации и проходят от нескольких дней до нескольких недель. Это элита из элит. Краповые береты. Проходят под эгидой целого региона или даже страны и привлекает участников со всего света. Ярчайшими примерами таких мероприятий является "Ладога", "Шелковый путь", " Париж-Дакар", "RFC".

Думаю на сегодня с вас хватит информации. Дам время переварить.

To be обязательно contined...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что, с дисциплинами мы примерно разобрались. Теперь стоит обсудить тех кто в них участвует.

Внедорожники при прокождении тех регламента делятся на категории:

Тр1 - Определение. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, выпущенные в количестве не менее 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум 2 места для сидения. Не буду вас утомлять техническими нюансами типа деаметров шин и бла-бла-бла, короче это внедорожник в заводской комплектации с минимумом изменений не противоречащих правилам ПДД.

i(5).jpg

Тр2 -  Определение. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, выпущенные в количестве не менее 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум 2 места для сидения и специально подготовленных для участия в соревнованиях по трофи-рейдам. Тут уже все серьезнее. Переделывать можно практически все: подвеску, трансмиссию, двигатель, ставить большие колеса... Но есть и ограничения: клиренс не должен превышать 340 мм, колеса размером от30,5" до 36" кузов резать можно только частично - чтобы тапки влезли, ну и остальные спецыфичные бла-бла-бла которые нам не интересны.

i(6).jpg

Тр3 - Определение. Внедорожный автомобиль колесной формулы 4х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы. Вот тут начинается самое интересное. Режь, кромсай, завышай, переделывай. Зачастую от автомобиля остается родной один шильдик, все остальное так или иначе переделано и модернизировано. Полет фантазии безграничен, почти (иначе это был бы не спорт). Клиренс до 500 мм, колеса до 40", еще там чего то, ну и самое главное это "чудище" должно быть безопастным.

3c9dP0Y-Z4Q.jpgi(7).jpg

Такие автомобили в простонародье называют "Котлета", это и понятно - все перемолото, перекручено и хрен поймеш что там внутри.

 

Ну вот друзья теперь можно двигатся дальше и обсудить прототип.

А чтобы было что обсуждать предлагаю посмотреть фильму.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что посмотрели? Молодцы!

Понравилось? Мне очень, прям зацепило. Хоть и смотрел я этот фильм в далеком 2014, но с возвращением в моделизм сразу вспомнил про него и начал вынашивать идеи по постройке.

Строить я буду автомобиль с бортовым номером 103 Влерия Любаренко и Александра Леонова. Кто досмотрел фильм до конца резонно спросит - "а почему не 104? Ведь они же заняли первое место?" Отвечу - дело в том что автомобиль с номером 104 создан на базе Джимни в 13 козове (3-е поколение), а пилить из 11 в 13 я как то не решился и как говорил ранее в продаже его не нашел.

Ну вот мы вплотную подошли к самой модельке. Буду показывать что внутри и коментировать что с этими пластмасками придется делать.

Кит от Японской фирмы Хасегава. Небольшая в сравнении с другими коробочка с изображением малыша на фоне природы

20170805_222053.jpg

Далее литники:

Самый нужный для меня литник с рамой, ванной салона и торпедой (которую впрочем скорее всего придется делать с нуля). Остальное "железо" ненужный хлам. 20170805_222411.jpg

Далее литник с задним седеньем, мостами, раздаткой и каким то еще железом. Самое ценное сдесь это мосты и раздатка. Остальное - хлам, т.к. стоковая ходовая держится на рессорах, а подвеска прототипа собрана на пружинных длинноходных стойках.

20170805_222434.jpg

Четыре маленьких литника: хромированный с фарами, 2 одинаковых с дисками и ... непонятно чем, даже не заморачивался и плашка с мордашкой, бампером и какими то частями (разберусь походу)

20170805_222521.jpg

Еще один литник с вторым комплектом дисков, тормозными супотрами, сидушками и еще какой-то мелочью. Что здесь пойдет в ход поживем-увидим, но сидушки точно под замену на спортивные ковши.

20170805_222606.jpg

Пакетик с остеклением (внутри травленая плашка с зеркалами и шильдиками), литничек с ноздрей и картонка с декалями. Вряд ли сдесь что то кроме остекления пригодится.

20170805_222714.jpg

Кузов. Схематично показал как я его буду резать, так так нужна только передняя часть.

20170806_155711.jpg20170806_155807.jpg20170806_155855.jpg

В комплекте идут вот такие шины

20170805_223009.jpg

Качество впринципе неплохое, но для спорта они мягко говоря маловыты и лысоваты.

По этому я раздербанил набор хайлюкса и дернул от туда мегабольшие Суперсвамперы 38". Конечно хорошо бы поставить Боггеры как на прототипе, но найти их не удалось.

20170805_223403.jpg20170805_223458.jpg

Так же придется с нуля запилить каркас безопастности, дугу с зади, бампера, навесное и много, много другого... так же придется разработать макет декалей и заказать где нибудь их печать.

Информации по прототипу крайне мало, а то что удалось найти это скудные фото общего плана. Никакого описания, никакой конкретики по изменениям в ходовой и двигателю. Так что опиратся придется на кадры из вышеупомянутого фильма и собственные знания в этой области.

С удовольствием приму любую помощь, информацию и советы...

Стремительной стройки не обещаю, пилить буду вдумчиво, с чуством, с толком, с расстоновкой. Ну и конечно этот проект это еще одна ступенька к мегазапилу который зудит мне мозг, но это уже другая история....

 

Пы.Сы. Прошу простить за столь длинный пролог, хотелось максимально осветить этот тайный и интересный мир Офф-роад спорта.

Изменено пользователем Max4x4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, спасибо,.. :-:ok:-:

Подкидывай нам в процессе скриншотов, чтобы к восхищениям от запила, еще и критике было на чем держаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да Леша, фильм не плохой и смотрирован класно. Но если учесть что один экипаж потратил только на вступительный взнос 500 тыс. и на дорогу и перевозку техники еще 1 лимон и это без учета постройки и подготовки боевых коней, то сделать плохой фильм кощунство. А вобще в таких мероприятиях участвуют люди далеко не бедные и для них это как в супермаркет сходить...

 

Кстати если кто предложит прогу для кадрирования хорошую, главное бэсплатную от меня грандмерси :uch_tiv:

Изменено пользователем Max4x4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень крутой запил намечается, усаживаюсь в первом ряду.:popcorn: Сам я на подобное пока не готов, но посмотреть всегда интересно.

У Максима всегда интересное кино показывают.:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Max4x4 сказал:

немного подкрылки, срезать юбку снизу

Передние крылья в районе обрамления фар нужно подрезать выше, чем ты обозначил,..

:co_ol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую.

Предидущий проект закончен, а значит можно с головой окунутся в запил, что я и сделал.

Вырезал арки колес и срезал юбку снизу.

20170905_114008.jpg

Как видно по задней арке нужно дорабатывать и ванну днища-салона, и я ее немного уже покромсал.

Так же встал вопрос что делать с мордой. В оригинале она выглядит так

Screenshot_20170817-195846.png

У меня выходит нечто иное, придется дорабатывать

20170905_114112.jpg

В заключении фото с колесиком, как видно в точке отбоя оно встает как надо

20170905_114233.jpg

 

П.С. Попалась мне в руки вот такая шпаклевка.

20170905_114145.jpg

Автомобильная, для пластика. Подойдет ли? Как ее удобнее бодяжить-дозировать? Жду советов.

Всем пока и до новых встреч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, Max4x4 сказал:

В заключении фото с колесиком, как видно в точке отбоя оно встает как надо

Максим, ось передних колес надо сдвинуть вперед,.. если я не ошибаюсь, колеса должны немного выступать вперед относительно переднего свеса,.. 

PS ну может не свеса, но впереди морды-лица,..

Изменено пользователем boxer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да Саша, так и есть. Это предварительная примерка, надо будет еще подпилить арки спереди и сзади, но это чуть позже, когда разберусь с мордой и задницей. Надо четко понимать куда и на сколько пилить, права на ошибку то нет :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попилил еще немножко - стало похоже на прототип

20170906_173232.jpg

Запилил решетку а'ля Самурай и вылепил отражатели фар

20170906_173152.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не советую шпатлю с пластификатором ил для пластика.

Она чуть гибкая, из за этого не удобно обрабатывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.09.2017 в 00:33, cuba_13 сказал:

Петли дверные потрясающие!:-:ok:-:

Молодцы ребята из Хасегавы.:-:ok:-:

Изменено пользователем yura1961

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@yura1961

Юра, тут как бы полный хаос с деталировкой. С одной стороны прекрасно детализованный экстерьер и с другой полное (ну ладно, загнул, почти) отсутствие интерьера.

Пример: наличие сосков (!) на дисках и полное отсутствие дверных карт - просто две плоские доски. Даже предидущий Тамиевский Крузак напомнил хоть отдаленным наличием ручек. А так очень добрый и качественный кит. Подумываю собрать малыша в варианте кабрио от Аошимы, но позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×