Перейти к содержанию

London Bus (Revell) - RML 2757 'YY-editon


Рекомендуемые сообщения

Не могу усидеть на месте))) Эта большая коробочка давно уже являлась источником легкого зуда в руках и голове :D

Встречайте, Лондонский автобус от Ревелла.

6b3ea1826666.jpg

Сначала пару слов о названии темы...

Как известно, каждый лондонский даблдекер имеет свой уникальный номер, наносимый на крыло и крышку капота. RML - это удлинненая версия RouteMaster'a. Если верить информации с сайта http://www.countrybus.org, RML имели нумерацию RML880-RML903, RML2261-RML2760.

В наборе даются деки на 2 варианта, 2273 и 2757. Готовясь к сборке модели, я погуглил эти два автобуса и пока не очень впечатлен ни количеством ни содержанием найденного материала. У 2273 несколько иная форма передней части, нежели в ките (вариант - пилить), а 2757 в наше время выкуплен British Music Experience, превращен в нечто жуткое, на мой взгляд - http://www.flickr.com/photos/41987105@N06/6002939790/)... А собрать хотелось все-таки что-то более современное..

Еще одно, что выяснилось - на 2273 и 2757 не ставился двигатель скания, а ставился cummins'овский двигатель. В общем, чем дальше в лес, тем страшнее)))

Мысль собрать какую-то конкретную модель какого-то определенного года - отсюда и название темы - все больше уступает место идее сделать некий усредненный вариант, отражающий субъекивное видение абстрактоного красного даблдекера.

Для тех, кто не читал мой обзор, добавлю пару слов об этих легендарных автобусах.

Рутмастер (англ. Routemaster — Хозяин дорог) — тип двухэтажного автобуса (Даблдекер) , созданный в 1954 году компанией AEC и эксплуатировавшийся в Лондоне с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года. За это время «Рутмастер» стал символом Лондона и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире.

История

Рутмастер «Рутмастеры» первой серии вводились в строй с 1959 года для замены троллейбусов. Этот процесс полностью завершился к маю 1962 года. Последующие серии «Рутмастеров» приходили на смену более старым моделям автобусов AEC Regent, Leyland Titan RTL и RTW. Последний «Рутмастер» приступил к работе на лондонских улицах в 1968 году.

Автобусы первой серии имели длину в 8.4 метра (27 футов и шесть дюймов), более поздние «Рутмастеры» были длиннее — 9 метров (30 футов).

Автобус завоевал огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной этому была особенность конструкции автобуса — открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, при этом не только на остановках, но также и при стоянии на перекрёстке или в пробке. Некоторые даже считают, что эта возможность свободно выходить и заходить соответствовала английскому духу свободы.

Так как вход в автобус осуществлялся сзади, то водитель не мог продавать пассажирам билеты как на других автобусах, в которых вход осуществлялся через переднюю дверь, поэтому экипаж «Рутмастера» состоял из двух человек — водителя и кондуктора. Если другие автобусы стояли на остановке до тех пор, пока водитель не «обилечивал» всех пассажиров, то «Рутмастеры» не страдали от таких задержек, так как кондуктор мог продавать билеты во время поездки.

Последний лондонский «Рутмастер» (RM2217) завершает свой последний рейс, прибывая в автобусный парк (Garage in Streatham on the 159), 9 декабря 2005 годаСписание «Рутмастеров» началось в 1982 году, однако в 1992 году оставшиеся автобусы прошли ремонт, после которого их можно было использовать в течение ещё десяти лет. С 2003 года «рутмастеры» стали быстро исчезать с улиц Лондона. Последний линейный выход «Рутмастера» состоялся 9 декабря 2005 года. Вдоль всего маршрута стояли толпы людей, пришедших проститься с автобусом, который в течение почти пятидесяти лет был неотъемлемой чертой Лондона.

Основными причинами списания «Рутмастеров» были следующие: небезопасность открытой платформы, неудобство автобуса для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов (вообще к 2017 году все средства общественного транспорта Великобритании должны быть доступны для данных категорий пассажиров), технический износ, а также цели экономии: современные автобусы не требуют кондукторов.

«Рутмастеры» в культуре

За долгие годы вокруг «Рутмастеров» сформировалась целая культура. Например, первый ряд сидений на верхнем этаже считался «уголком влюблённых». Многие кондукторы, кроме исполнения своих основных обязанностей, зачастую развлекали пассажиров шутками, что создавало особую дружелюбную атмосферу. К тому же, они помогали входить и выходить из автобуса пожилым и пассажирам-инвалидам, чем, по мнению некоторых, сводилось на нет неудобство автобуса для таких пассажиров.

Судьба «Рутмастеров» после списания

Списанные «Рутмастеры» не сдаются на слом, а продаются всем желающим. Цена автобуса составляет около двух тысяч фунтов. Многие из этих автобусов вернулись на улицы Лондона, но теперь они возят туристов. Впрочем, на двух обзорных туристических маршрутах на «Рутмастерах» можно ездить по обыкновенным проездным на общественный транспорт Лондона, так что лондонцы и сейчас могут использовать полюбившиеся им автобусы для повседневных поездок.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Собственно, пока только начал снимать с литников и примерять детали Leyland-овского двигателя (который на самом деле AEC), ужасаться количеству не обнаруженных при написании обзора утяжин, прикидывать, что потребуется сделать для лучшей детализации. По-прежнему есть намерение осбирать оба двигателя. Еще одно, в чем уверен - деки с рекламой хочу сделать сам - а то у всех только лондонский музей и кафе.. А хочется индивидуальности :men:

Тему открыл на данный момент больше для того, чтобы потом не забыть, когда имено я начал собирать автобус ;;-))) Боюсь, к моменту финиша уже не вспомню и не сомгу прикинуеь сколько же времени уйдет на этого гиганта.

Спасибо за внимание, буду рад любым советам (как общим, так и конкретизированно-техническим).

Пока вот лишьнекоторые из них -

- делать ли приближенную копию конкретного автобуса или обще-усредненное что-то?

- делать ли в виде "из покраски" или со следами эксплуатации? или вообще "сильно уставший" - перед капиталкой?

- стоит ли попробовать заморочиться с электрификацией (место, кажется, позволяет)

Пока это самые насущные.. остальное будет по ходу

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, классный проект задумал, сажусь в первые ряды :popcorn: . Можно сделать слегка поношеный вариант, с электрикой, если её сделать полностью, будет смотрется супер. А если подключить к сети, готов ночник :) . Желаю успехов в сборке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда читал обзор, то думал что у нас вряд ли кто-то таким займется :) Я - за модель со следами эксплуатации + электрификация)

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Успехов!

У нас в Киеве стаит такой на приколе. Когда-то в нем было кафе, а сейчас театриальная касса.

Если нужны какие-то элементы могу в свободное время пофотографировать его снаруж. Скажи толкьо что нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю надо делать что то усредненное ,от этого он не перестанет быть лондонским автобусом,а делать конкретный автобус столкнешься либо нехваткой информации или с другими техническими проблемами.В любом случае буду следить с интересом.Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за поддержку))

рыжий

По поводу электричества - думаю сделать фары и что-то с подсвткой салона - там врод как есть штатные "лампоимитаторы" - по идее, диоды на их места воткнуть будет можно. В любом случае точно знаю, что потребуется консультация по видам/размерам/способам подключения этих диодов и т.д.)) Если что, я могу обратиться?:))

antonio

Ну как это.. для того и покупался, чтоб собирать)))

Nosferatu

Кажется, мне попадались фотки где-то.. В любом случае - огромное спасибо за предложение, обязательно обращусь (приерно уже представляю, какие моенты понадобятся)

yura1961

Вот-вот, это я и понял.. При том, что в итоге 100% верная копия все равно не получится, так зачем загонять себя в жесткие рамки?)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду с интересом наблюдать за проектом! Сам облизываюсь на него, но останавливаю себя на мысли, что пока морально не готов к нему! А по поводу электрификации, я не понимаю, всей прелести этого !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А по поводу электрификации, я не понимаю, всей прелести этого !

Я пока тоже)) Вот попробую - пойму.. надо ли оно :)

Ну а сейчас начал потихоньку прикидывать, что ж там у на с двигателями...

Как я уже говорил, то, что Ревел зовет Leyland Engine не совсем похоже на него (могу дать фото), а по сути является пародией на AEC двигатель

0474ad7eb4db.jpg

Почему пародией - смотрите ниже...

ab4371ce11f9.jpg

Ну, попробуем сделать двигатель более похожим на оригинал - проволоку достал, смоляные гайки-болты заказал, рисунки для дек нашел вроде бы, литником для "тягания" запасся..

Вторым в комплекте идет сканиевский двигатель. Примерно так оно выгляди в оригинале..

33b1e2ccbe40.jpg

И вот так - в пластике :sh_ok:

86381b5590f5.jpg

Особенно "порадовала" имитация - по-другому и не назовешь - бочонка фильтра на подставке. ну, подставку я подточил (а то она была как бронеплита)...Можно и еще.. Но вот отсутствие дна... :ne_vi_del: Это как в анекдоте про военного, которому вазу подарили...

Не удержавшись, просвистел на пару страниц вперед и распаковал колеса. Непривычно большие покрышки.. "Натуральной" формы - не знаю как сказать, в общем, у них внутри полости, как у настоящей покрышки, то есть у них есть стенки, а не просто бублик с протектором))) На реалистичность модели не влияет, но осознание самого факта... :a_g_a:

30f7dde20f2e.jpg

5c79c0ea937f.jpg

Колеса решил задувать в темно-красный (были черные и серебянка... ну, понятное дело - зеленые у зеленых автобусов)

Ободок на передних колесах решил делать хром - более нарядно смотрится. Этим я окончательно поворачиваю себя на тропу постройки "абстрактно-лондонского" автобуса, без привязки к конкретному прототипу.. :men:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дауж, первый двигатель получше смотрится. На втором вообще, схожие моменты наити трудно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну второй я еще мало собрал))) Просто на этом моменте я ужаснулся и решил запечатлеть)) Все-таки это не глушитель под днище.. это все видно будет... Ну как так можно..

:du_ma_et:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот я уж думал сканиевской шестеркой разжиться :(

Первый движок вполне нормальный, проводка и крепеж его оживят. По колесам я бы заменил на италовские, если подходят по размерам, эти какие-то грубоватые и безликие.

Слежу за постройкой :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соглашусь, что лучше строить "абстрактно-лондонский" автобус. Меньше ограничений. Да и подробностей этих автобусов у нас мало кто знает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Вот попробовал себя в сборке колес.. Да, это вам не легковушка... Размах чувствуется во всем :) Плюс радуют двойные задние колеса...

Да, еще один плюс - размер и конструкция позволяет спокойно сделать колеса крутящимися) В легковых моделях у меня обычно все клеем подзаляпывается до такой степени, что если и вращается, то туго :D

В общем, вот что вышло...

1f4268d5f786.jpg

422e4b640393.jpg

66979986778f.jpg

bf913f4ac6f3.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шефф, угу, пошел за кротом....

Kushikimi, не соглашусь:) Ориентировался на подобные этой фотографии

AECRoutema_3108597_4830538.jpg

А вообще мне показалось, что я немного переборщл с "грязью" :nez-nayu:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вообще мне показалось, что я немного переборщл с "грязью" :nez-nayu:

На заднем колесе чуть можно почистить от грязи, а переднее вполне нормальное :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не соглашусь:) Ориентировался на подобные этой фотографии

Хм, действительно. Но очень похоже на утяжину :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Kushikimi, да я тоже сначала так подумал... И совершенно случайно обратил внимание, что у оригинало тоже так.. Конечно, немного немасштабно, но решил оставить, как есть

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже подумал что утяжина, но погуглил и не стал ничего писать)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне понравились колеса, жаль только на резине нет ни каких обозначений! :(

P.S тоже хотел про утяжину написать! :nez-nayu:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Revell всех нас заставил сильно погуглить)))

Обозначений - увы... Чего нет - того нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я тоже подумал что утяжина, но погуглил и не стал ничего писать)))

:co_ol: Вот бы все так делали, тогда модераторы без основой работы бы остались :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вообще мне показалось, что я немного переборщл с "грязью" :nez-nayu:

Вполне рабочие колесики получились. Мне нравятся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Сегодня почти закончил "лейландовский двигун". В принципе, есть еще несколько деталей - но они, возможно, общие со сканиевским, так что пока так. Пока окончательно не решил, сделать истинно английский бас с родным двиглом или допустить пересадку шведского сердца

:D

afac4937acce.jpg

38865815db51.jpg

Как Вы можете заметить, немного постарался оживить двиг, добавив топливные магистрали, самодельный пропеллер, шланг от расширительного бачка, россыпь смоляных болтиков по клапанной крышке 9видно) и в местах крепления выпуска (не видно почти), ну и ремни. Причем, эти ремни, как у настоящего двигателя соскочили и пришлось их натягивать обратно :nez-nayu: В конечном счете переделал.

Простите, если фото покажутся темноватыми - могу переснять придневном освещении.. Что-то мне подсказывает, что цвет выпуска будет более теплый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...