Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую коллеги!

 

Поддавшись всеобщей моторизации, я также решил совместить полезное с приятным - поучаствовать в конкурсе и построить свою давнишнюю хотелку. Ну и, поскольку, легендарных авто марки Форд много не бывает, составлю вам компанию с классическим V8 двигателем - Ford 289 ci 4V.

Windsor 289 V8 - Original - small.jpg

 

Этот двигатель был третьей модификацией в семействе 221/260/289/302 двигателей, производившихся с 1961 года вплоть до 2001. Забавно, что моторы широко известны как серия Windsor, хотя Форд официально называл семейство 90-degree “V” family of small-blocks или “Fairlane” V-8.

Впервые выпущенный в 1962 году для Ford Fairlane, двигатель 221ci (3,6L) был призван заменить самый первый Ford Flathead V8, построенный в 1932 году. Модифицированный сначала до 260ci (4.3L), затем до 289ci (4.7L) и в 1968 году до легендарного 302 (4.9L) этот двигатель был основным практически во всей линейке автомобилей Форд на протяжении 40 лет.

289 ci (4.7 L) был представлен в апреле 1963 и стал одним из самых маленьких по внешним размерам среди V8 двигателей. В 1963 289 был доступен в двух модификациях. Базовая версия шла с двухкамерным карбюратором, компрессией 8.7:1 и развивала мощность 195hp (145 kW) при 4,400 rpm. В качестве «тюнингованной» версии предлагался "HiPo" или "K-code" двигатель мощностью 271hp (202 kW) при 6,000 rpm. В 1963 HiPo версия была доступна только в Ford Fairlane.

Позже были выпущены еще несколько модификаций:

  • В 1964 – 289 с карбюратором с четырьмя камерами и компрессией 9:1, развивавший мощность 210hp (157 kW) при 4,400 rpm. Устанавливался в 1964 1/2 Ford Mustang и Mercury Comet.
  • В 1965 компрессия двухкамерного карбюратора была увеличена до 9.3:1, что позволило нарастить мощность до 200 hp (149 kW) при 4,400 rpm. И для модификации с четырехкамерным карбюратором до 10:1 225 hp (168 kW) при 4,800 rpm соответственно.

1968 был последним годом производства 289 в США.

Эти двигатели со смол-блоком в период 1963-67 заняли свое место в мире гонок. Такие автомобили, как Shelby Cobra ездили на моторах этой серии, изначально с 260ci, а потом перешли на 289ci. Сегодня эти двигатели столь же знамениты в мире уличного хот-роддинга, как смол-блок моторы от Chevy. Но славу этой серии моторов принес 5.0-литровый (302ci) двигатель с электронным впрыском , который появился в Mustang 1986 года.

Джимми Кларк буквально украл победу в Indianapolis 500 в 1963-м году в своём первом же появлении там. Тогда Джимми пилотировал Lotus c Ford V8 255 ci на борту.

 

Ну а на операционном столе у нас сердце - пламенный мотор от Мустанга 1965 года выпуска в кузове Fastback

DSC_9877-small.jpg

 

Снятые с литников детальки, конечно, не так впечатляют как всяческие ламбы, но все же вот они

Engine_Parts - small.jpg

Буду стараться "насувать" проводов и собрать что-нибудь достойное

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть такой же моторчик начатый от версии 350H "Hertz". Понаблюдаю с интересом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За последние пару вечеров, изрядно попортив зрение и нервы, несколько продвинулся в изготовлении двигателя внутренного сгорания марки Форд.

Начало стандартное - склеил блок, убрал стыки, немножко попилил всякое. На впускном коллекторе высверлил отверстие для патрубка системы отопления салона. Добавил малость деталек в клапанные крышки и припудрил болтиками.

0_fd081_cfc17405_XL.jpg

Сломал сверло, но дырок наделал

0_fd086_b890162_XL.jpg

Ну а дальше, в лучших традициях ревеллограмов, начались дикие танцы с бубнами. Смотреть без боли на стыковку помпы и блока было не возможно. Пришлось сделать "прокладку".

0_fd087_60350df1_XL.jpg

0_fd089_f58a927d_XL.jpg

0_fd088_bc1b4b0f_XL.jpg

0_fd08a_92af6948_XL.jpg

0_fd08b_cc8409aa_XL.jpg

0_fd08c_17ce51ba_XL.jpg

Дальше - больше. Странно создатели кита видят место стыковки поддона, крепление роликов и ремни. Про генератор, висящий в воздухе, поговорим позже. 

0_fd082_4a790fcd_XL.jpg

Эту порнографию придется исправлять...

0_fd083_8c9b4330_XL.jpg

0_fd08e_dfc51aaa_XL.jpg

0_fd08f_6dd25738_XL.jpg

0_fd091_6c85364b_XL.jpg

0_fd090_fc086b24_XL.jpg

Ну и на последок попытался облагородить генератор

0_fd080_eb512afc_XL.jpg

Изменено пользователем AZz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AZz Ювелирная работа!:bra_vo:

Подскажите пожалуйста, что за трубочку вы использовали? Сама маленькая. Похоже на трубочку от Чупа-Чупс, но та гораздо большего размера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая работа Андрей, а вот разница в поддоне и помпе вышла из-за добавленной прокладки на помпу. Я обычно убираю направляющие, и вывожу поверхность между деталями, это помогает в дальнейшем избежать проблем установки движка в модель.  Генератор классно доработали .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доработки очень понравились,.. исполнение на высоте. А вот добавление прокладки вызывает вопрос - в чем ее смысл?.. если для выравнивания поверхности все равно использовалась шпатлевка? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо было сразу подробней описать полет мысли, но уж очень спать хотелось :facepalm:

Попробую объяснить подробней... главное из-за чего все было затеяно - это нежелание склеивать детали, чтобы потом не мучаться с маскировкой. 

Соглашусь с Анатолием, что самый простой способ был срезать направляющие и вывести плоскость. Но тут не все так просто. Во-первых, детали вогнуто-выпуклые, перепад между половинками блока и убирать пришлось бы приличное количество пластика. Во-вторых, на штырьках все стыкуется очень плотно, что достаточно удобно и убирать их не хотелось. Ну и, наконец, при этом деталь помпы садится глубже, генератор перестает вставать на место и начинает выпирать поддон картера.

Попытка изобразить вид сверху:

schema.jpg

После нескольких попыток подогнать детали с помощью напильника решил использовать пленку, намазать помпу шпаклевкой, приложить к блоку и получить идеальный стык. Затем идея эволюционировала до пластика 0,25мм вместо пленки. Клеем сильно разбавил шпаклевку, из-за чего излишки ее легко выдавились, щели заполнились и все отлично село на место.

Кстати, теперь не соглашусь с Анатолием...:) Прокладка практически не добавила толщины. На фото плоховато видно, но край помпы после доработки совпадает с отбортовкой поддона. Впечатление создается из-за изначально жудко кривого литья двух половинок фланцев с разницей в миллиметра полтора. Но самое страшное - это здоровенная квадратная дыра, задуманная как посадночное место под ролик, размер которой был раза в два больше диаметра шкива это самого ролика. Из-за чего и пришлось это безобразие перепиливать.

Engine - 043.jpg

 

17 hours ago, cuba_13 said:

что за трубочку вы использовали?

Роман, имею стратегический запас трубо-пластика: 

tubes.jpg

 

P.s. Всем спасибо за коментарии и можно на ты ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AZz спасибо, Андрей. Подскажи пожалуйста ещё. Это специальный модельный пластик? Ты для этих целей самый минимальный диаметр брал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 minutes ago, cuba_13 said:

AZz спасибо, Андрей. Подскажи пожалуйста ещё. Это специальный модельный пластик? Ты для этих целей самый минимальный диаметр брал?

да, это наш модельный Styrene, клеится обычным модельным клеем.

Здесь его много разного: http://modelshop.co.uk/Shop?searchText=styrene&page=1

Завтра, кстати,  собираюсь туда наведаться. Если кому чего надо могу поспособствовать

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного запоздалое обновление, но все же покажу, что было сделано за прошедшие выходные.

Начал без фанатизма. Доработал мелочь всякую: трубочки в карбюратор, болтики, сделал катушку зажигания. 

0_fd3b8_fe8d1e1b_XL.jpg

 

Стал сверлить отверстия для свечей зажигания и чуть не накосячил. Из-за смещения выпускных коллекторов расположение дырок на разных половинках двигателя немного отличается. Плюс сами свечи выходят под разным наклоном. Попытался сфотографировать с булавками для наглядности. 

Из-за это пришлось сместить выхлоп и подрезать миллиметра на 2 имитацию болтов, на которые ложились коллекторы и места для проводов практически не оставалось.

0_fd3aa_947d6a27_XL.jpg

0_fd3a7_b6f33f79_XL.jpg

0_fd3a9_2aa166ad_XL.jpg

Затем в руки попалась крышка вохдушного фильра и тут меня понесло...

0_fd3b7_c8553c20_XL.jpg

Половина дня ушла на изготовление топливного нано насоса :facepalm:

0_fd399_e738d0e1_XL.jpg

0_fd39a_300fd115_XL.jpg

Следующим издевательством от Ревела стал генератор, висевший в воздухе на двух пластиковых бревнах, имитирующих ремни. Снова расчлененка, доделывание крепления к генератору, доработка шкивов.

0_fd3b6_3cb88bf0_XL.jpg

 

Апофеозом стала мысль "а не облагородить ли трансмиссию". Тут же была безжалостно вырезана пластиковая имитация от ревела и появились схематичные тяги :)

0_fd3a6_369171f0_XL.jpg

0_fd3a5_36d7bd41_XL.jpg

Ну и групповое фото на память. На кривые ролики не обращайте внимания - они держатся силой мысли.

0_fd39b_14eb9a69_XL.jpg

0_fd39c_3ded761f_XL.jpg

0_fd39d_7e7fdc4e_XL.jpg

0_fd39e_8b4da213_XL.jpg

0_fd39f_29cb64e1_XL.jpg

 

Не знаю, стоит ли объяснять вам, какая она эйфория, испытываемая простым советским моделистом, в процессе созерцания стройных рядов деталек, покрытых первоклассным грунтом ;)

0_fd3a0_2425841a_XL.jpg

0_fd3a1_4130fb66_XL.jpg

Изменено пользователем AZz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная работа! А что за трубки которые вклеены в клапанную крышку и карбюратор, такая маленькая и тонкостенная. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, AZz сказал:

советским моделистом

Советский моделист, да в Лондоне! Это сила :co_ol:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне это нравится.Из Ревелловского обмылка не просто слепить конфетку.Отмечу ровный загиб проволоки имитирующей рычаг КПП и тяги.Многие воспроизводят трубки проволокой,скрепками,припоем для пайки;но делают это,подчас,не аккуратно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за положительные оценки :)

 

@Tolibass Анатолий, это латунная трубочка диаметром, как утверждает производитель, 0.79375mm :blink:

Обычно я еще миллиметровым сверлом фаску внутреннюю снимаю, тогда она выглядит совсем тонкостенной

WP_20170215_10_42_45_Pro_small.jpg

 

On 2/15/2017 at 6:53 AM, Valeri said:

Советский моделист, да в Лондоне! Это сила :co_ol:

 

Ну в детстве то дышал, как и многие здесь, советским бутилацетатом, клеил ИЛ-2 и Т-34 из большой зеленой коробки. Так что вполне могу примазаться :D

Ну а тем временем, покрасочный цех заканчивает работу над росписью деталей и параллельно идет сборка двигателя. До запуска осталась всего одна ночь!

Времени на нормальный отчет пока нет. Пару фотографий в процессе...

 

Engine-Part3-0026.jpg

Engine-Part3-0027.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В большинстве автошоу как раз бОльшая часть работ проходит в ночь перед дедлайном, а двигатель запускается, пока клиенту рассказывают как круто всё получилось... ;;-)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, AZz сказал:

клеил ИЛ-2 и Т-34 из большой зеленой коробки

Ил-2 жутко давняя вещь, я даже скажу какой год- примерно 77-й :).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня первая модель была в 82 году, и был это ВОСХОД-1, с самолётами не сложилось - хотя была тушка гдровская и миг какой-то. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Engine-Part3-0028.jpgEngine-Part3-0029.jpgEngine-Part3-0034.jpgEngine-Part3-0035.jpgEngine-Part3-0036.jpgEngine-Part3-0037.jpgEngine-Part3-0039.jpgEngine-Part3-0040.jpgEngine-Part3-0041.jpg

коментировать что либо уже нету сил :(

 

Оставил пару мелочей на завтра (или уже сегодня), но в целом такая картина:

Engine-Part3-0045.jpgEngine-Part3-0043.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Супер! Мотор как живой :co_ol:, провода легли как родные, колпачки на трамблёре вообще отпадные, а что за проволочка из чего (что нужно разобрать), и колпачки это термо усадка, и металлики по ходу ганзовские  да?  Простите за такое количество вопросов :nez-nayu:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Улёт :co_ol:!

Провода вот на чуть-чуть потоньше бы... Но круто, круто, что и говорить.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти