AZz 1,635 Posted 8 Feb 2017, 02:00:28 Report Share Posted 8 Feb 2017, 02:00:28 Приветствую коллеги! Поддавшись всеобщей моторизации, я также решил совместить полезное с приятным - поучаствовать в конкурсе и построить свою давнишнюю хотелку. Ну и, поскольку, легендарных авто марки Форд много не бывает, составлю вам компанию с классическим V8 двигателем - Ford 289 ci 4V. Этот двигатель был третьей модификацией в семействе 221/260/289/302 двигателей, производившихся с 1961 года вплоть до 2001. Забавно, что моторы широко известны как серия Windsor, хотя Форд официально называл семейство 90-degree “V” family of small-blocks или “Fairlane” V-8. Впервые выпущенный в 1962 году для Ford Fairlane, двигатель 221ci (3,6L) был призван заменить самый первый Ford Flathead V8, построенный в 1932 году. Модифицированный сначала до 260ci (4.3L), затем до 289ci (4.7L) и в 1968 году до легендарного 302 (4.9L) этот двигатель был основным практически во всей линейке автомобилей Форд на протяжении 40 лет. 289 ci (4.7 L) был представлен в апреле 1963 и стал одним из самых маленьких по внешним размерам среди V8 двигателей. В 1963 289 был доступен в двух модификациях. Базовая версия шла с двухкамерным карбюратором, компрессией 8.7:1 и развивала мощность 195hp (145 kW) при 4,400 rpm. В качестве «тюнингованной» версии предлагался "HiPo" или "K-code" двигатель мощностью 271hp (202 kW) при 6,000 rpm. В 1963 HiPo версия была доступна только в Ford Fairlane. Позже были выпущены еще несколько модификаций: В 1964 – 289 с карбюратором с четырьмя камерами и компрессией 9:1, развивавший мощность 210hp (157 kW) при 4,400 rpm. Устанавливался в 1964 1/2 Ford Mustang и Mercury Comet. В 1965 компрессия двухкамерного карбюратора была увеличена до 9.3:1, что позволило нарастить мощность до 200 hp (149 kW) при 4,400 rpm. И для модификации с четырехкамерным карбюратором до 10:1 225 hp (168 kW) при 4,800 rpm соответственно. 1968 был последним годом производства 289 в США. Эти двигатели со смол-блоком в период 1963-67 заняли свое место в мире гонок. Такие автомобили, как Shelby Cobra ездили на моторах этой серии, изначально с 260ci, а потом перешли на 289ci. Сегодня эти двигатели столь же знамениты в мире уличного хот-роддинга, как смол-блок моторы от Chevy. Но славу этой серии моторов принес 5.0-литровый (302ci) двигатель с электронным впрыском , который появился в Mustang 1986 года. Джимми Кларк буквально украл победу в Indianapolis 500 в 1963-м году в своём первом же появлении там. Тогда Джимми пилотировал Lotus c Ford V8 255 ci на борту. Ну а на операционном столе у нас сердце - пламенный мотор от Мустанга 1965 года выпуска в кузове Fastback Снятые с литников детальки, конечно, не так впечатляют как всяческие ламбы, но все же вот они Буду стараться "насувать" проводов и собрать что-нибудь достойное Link to post Share on other sites
cuba_13 3,369 Posted 8 Feb 2017, 04:31:41 Report Share Posted 8 Feb 2017, 04:31:41 Удачи в сборке! Буду следить с интересом. Link to post Share on other sites
Silent123 3,054 Posted 8 Feb 2017, 06:08:17 Report Share Posted 8 Feb 2017, 06:08:17 Есть такой же моторчик начатый от версии 350H "Hertz". Понаблюдаю с интересом. Link to post Share on other sites
boxer 1,017 Posted 8 Feb 2017, 08:02:31 Report Share Posted 8 Feb 2017, 08:02:31 - "Цигель, цигель, ай-лю-лю!" Буду глазеть. Link to post Share on other sites
Tolibass 7,403 Posted 8 Feb 2017, 19:01:50 Report Share Posted 8 Feb 2017, 19:01:50 Хороший выбор, с удовольствием наблюдаю. Link to post Share on other sites
AZz 1,635 Posted 10 Feb 2017, 01:45:43 Author Report Share Posted 10 Feb 2017, 01:45:43 (edited) За последние пару вечеров, изрядно попортив зрение и нервы, несколько продвинулся в изготовлении двигателя внутренного сгорания марки Форд. Начало стандартное - склеил блок, убрал стыки, немножко попилил всякое. На впускном коллекторе высверлил отверстие для патрубка системы отопления салона. Добавил малость деталек в клапанные крышки и припудрил болтиками. Сломал сверло, но дырок наделал Ну а дальше, в лучших традициях ревеллограмов, начались дикие танцы с бубнами. Смотреть без боли на стыковку помпы и блока было не возможно. Пришлось сделать "прокладку". Дальше - больше. Странно создатели кита видят место стыковки поддона, крепление роликов и ремни. Про генератор, висящий в воздухе, поговорим позже. Эту порнографию придется исправлять... Ну и на последок попытался облагородить генератор Edited 10 Feb 2017, 01:49:03 by AZz Link to post Share on other sites
cuba_13 3,369 Posted 10 Feb 2017, 04:29:27 Report Share Posted 10 Feb 2017, 04:29:27 AZz Ювелирная работа! Подскажите пожалуйста, что за трубочку вы использовали? Сама маленькая. Похоже на трубочку от Чупа-Чупс, но та гораздо большего размера. Link to post Share on other sites
Tolibass 7,403 Posted 10 Feb 2017, 05:09:13 Report Share Posted 10 Feb 2017, 05:09:13 Хорошая работа Андрей, а вот разница в поддоне и помпе вышла из-за добавленной прокладки на помпу. Я обычно убираю направляющие, и вывожу поверхность между деталями, это помогает в дальнейшем избежать проблем установки движка в модель. Генератор классно доработали . Link to post Share on other sites
boxer 1,017 Posted 10 Feb 2017, 08:21:35 Report Share Posted 10 Feb 2017, 08:21:35 Доработки очень понравились,.. исполнение на высоте. А вот добавление прокладки вызывает вопрос - в чем ее смысл?.. если для выравнивания поверхности все равно использовалась шпатлевка? Link to post Share on other sites
AZz 1,635 Posted 10 Feb 2017, 21:47:55 Author Report Share Posted 10 Feb 2017, 21:47:55 Надо было сразу подробней описать полет мысли, но уж очень спать хотелось Попробую объяснить подробней... главное из-за чего все было затеяно - это нежелание склеивать детали, чтобы потом не мучаться с маскировкой. Соглашусь с Анатолием, что самый простой способ был срезать направляющие и вывести плоскость. Но тут не все так просто. Во-первых, детали вогнуто-выпуклые, перепад между половинками блока и убирать пришлось бы приличное количество пластика. Во-вторых, на штырьках все стыкуется очень плотно, что достаточно удобно и убирать их не хотелось. Ну и, наконец, при этом деталь помпы садится глубже, генератор перестает вставать на место и начинает выпирать поддон картера. Попытка изобразить вид сверху: После нескольких попыток подогнать детали с помощью напильника решил использовать пленку, намазать помпу шпаклевкой, приложить к блоку и получить идеальный стык. Затем идея эволюционировала до пластика 0,25мм вместо пленки. Клеем сильно разбавил шпаклевку, из-за чего излишки ее легко выдавились, щели заполнились и все отлично село на место. Кстати, теперь не соглашусь с Анатолием... Прокладка практически не добавила толщины. На фото плоховато видно, но край помпы после доработки совпадает с отбортовкой поддона. Впечатление создается из-за изначально жудко кривого литья двух половинок фланцев с разницей в миллиметра полтора. Но самое страшное - это здоровенная квадратная дыра, задуманная как посадночное место под ролик, размер которой был раза в два больше диаметра шкива это самого ролика. Из-за чего и пришлось это безобразие перепиливать. 17 hours ago, cuba_13 said: что за трубочку вы использовали? Роман, имею стратегический запас трубо-пластика: P.s. Всем спасибо за коментарии и можно на ты Link to post Share on other sites
cuba_13 3,369 Posted 10 Feb 2017, 22:17:21 Report Share Posted 10 Feb 2017, 22:17:21 AZz спасибо, Андрей. Подскажи пожалуйста ещё. Это специальный модельный пластик? Ты для этих целей самый минимальный диаметр брал? Link to post Share on other sites
AZz 1,635 Posted 10 Feb 2017, 22:31:18 Author Report Share Posted 10 Feb 2017, 22:31:18 3 minutes ago, cuba_13 said: AZz спасибо, Андрей. Подскажи пожалуйста ещё. Это специальный модельный пластик? Ты для этих целей самый минимальный диаметр брал? да, это наш модельный Styrene, клеится обычным модельным клеем. Здесь его много разного: http://modelshop.co.uk/Shop?searchText=styrene&page=1 Завтра, кстати, собираюсь туда наведаться. Если кому чего надо могу поспособствовать Link to post Share on other sites
AZz 1,635 Posted 15 Feb 2017, 01:44:37 Author Report Share Posted 15 Feb 2017, 01:44:37 (edited) Немного запоздалое обновление, но все же покажу, что было сделано за прошедшие выходные. Начал без фанатизма. Доработал мелочь всякую: трубочки в карбюратор, болтики, сделал катушку зажигания. Стал сверлить отверстия для свечей зажигания и чуть не накосячил. Из-за смещения выпускных коллекторов расположение дырок на разных половинках двигателя немного отличается. Плюс сами свечи выходят под разным наклоном. Попытался сфотографировать с булавками для наглядности. Из-за это пришлось сместить выхлоп и подрезать миллиметра на 2 имитацию болтов, на которые ложились коллекторы и места для проводов практически не оставалось. Затем в руки попалась крышка вохдушного фильра и тут меня понесло... Половина дня ушла на изготовление топливного нано насоса Следующим издевательством от Ревела стал генератор, висевший в воздухе на двух пластиковых бревнах, имитирующих ремни. Снова расчлененка, доделывание крепления к генератору, доработка шкивов. Апофеозом стала мысль "а не облагородить ли трансмиссию". Тут же была безжалостно вырезана пластиковая имитация от ревела и появились схематичные тяги Ну и групповое фото на память. На кривые ролики не обращайте внимания - они держатся силой мысли. Не знаю, стоит ли объяснять вам, какая она эйфория, испытываемая простым советским моделистом, в процессе созерцания стройных рядов деталек, покрытых первоклассным грунтом Edited 15 Feb 2017, 02:05:06 by AZz Link to post Share on other sites
Silent123 3,054 Posted 15 Feb 2017, 05:16:33 Report Share Posted 15 Feb 2017, 05:16:33 Вах, мелочи прям вот как надо! Link to post Share on other sites
Tolibass 7,403 Posted 15 Feb 2017, 06:11:27 Report Share Posted 15 Feb 2017, 06:11:27 Отличная работа! А что за трубки которые вклеены в клапанную крышку и карбюратор, такая маленькая и тонкостенная. Link to post Share on other sites
Valeri 205 Posted 15 Feb 2017, 06:53:36 Report Share Posted 15 Feb 2017, 06:53:36 5 часов назад, AZz сказал: советским моделистом Советский моделист, да в Лондоне! Это сила Link to post Share on other sites
S.Crispus G. 378 Posted 15 Feb 2017, 09:21:19 Report Share Posted 15 Feb 2017, 09:21:19 Мне это нравится.Из Ревелловского обмылка не просто слепить конфетку.Отмечу ровный загиб проволоки имитирующей рычаг КПП и тяги.Многие воспроизводят трубки проволокой,скрепками,припоем для пайки;но делают это,подчас,не аккуратно. Link to post Share on other sites
AZz 1,635 Posted 16 Feb 2017, 16:53:56 Author Report Share Posted 16 Feb 2017, 16:53:56 Спасибо всем за положительные оценки @Tolibass Анатолий, это латунная трубочка диаметром, как утверждает производитель, 0.79375mm Обычно я еще миллиметровым сверлом фаску внутреннюю снимаю, тогда она выглядит совсем тонкостенной On 2/15/2017 at 6:53 AM, Valeri said: Советский моделист, да в Лондоне! Это сила Ну в детстве то дышал, как и многие здесь, советским бутилацетатом, клеил ИЛ-2 и Т-34 из большой зеленой коробки. Так что вполне могу примазаться Ну а тем временем, покрасочный цех заканчивает работу над росписью деталей и параллельно идет сборка двигателя. До запуска осталась всего одна ночь! Времени на нормальный отчет пока нет. Пару фотографий в процессе... Link to post Share on other sites
Pablo2 155 Posted 16 Feb 2017, 17:15:00 Report Share Posted 16 Feb 2017, 17:15:00 В большинстве автошоу как раз бОльшая часть работ проходит в ночь перед дедлайном, а двигатель запускается, пока клиенту рассказывают как круто всё получилось... Link to post Share on other sites
Valeri 205 Posted 16 Feb 2017, 17:51:59 Report Share Posted 16 Feb 2017, 17:51:59 Только что, AZz сказал: клеил ИЛ-2 и Т-34 из большой зеленой коробки Ил-2 жутко давняя вещь, я даже скажу какой год- примерно 77-й :). Link to post Share on other sites
RBPencil 2,587 Posted 16 Feb 2017, 20:30:28 Report Share Posted 16 Feb 2017, 20:30:28 У меня первая модель была в 82 году, и был это ВОСХОД-1, с самолётами не сложилось - хотя была тушка гдровская и миг какой-то. Link to post Share on other sites
AZz 1,635 Posted 17 Feb 2017, 00:33:19 Author Report Share Posted 17 Feb 2017, 00:33:19 коментировать что либо уже нету сил Оставил пару мелочей на завтра (или уже сегодня), но в целом такая картина: Link to post Share on other sites
cuba_13 3,369 Posted 17 Feb 2017, 05:05:52 Report Share Posted 17 Feb 2017, 05:05:52 Круто! Link to post Share on other sites
Tolibass 7,403 Posted 17 Feb 2017, 06:03:07 Report Share Posted 17 Feb 2017, 06:03:07 Супер! Мотор как живой , провода легли как родные, колпачки на трамблёре вообще отпадные, а что за проволочка из чего (что нужно разобрать), и колпачки это термо усадка, и металлики по ходу ганзовские да? Простите за такое количество вопросов Link to post Share on other sites
Valeri 205 Posted 17 Feb 2017, 07:02:47 Report Share Posted 17 Feb 2017, 07:02:47 Улёт ! Провода вот на чуть-чуть потоньше бы... Но круто, круто, что и говорить. Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now