Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

45 минут назад, Atenza25 сказал:

тормоз справился за 3 часа.

Пластик от тормоза становится хрупким, начинает на куски разваливаться.

Рекомендую жидкость для снятия краски, например https://modelist.ru/catalog/modelnaya_khimiya/spetsialnye_zhidkosti/t_114_spetsialnye_zhidkosti_mr_paint_remover_dlya_udaleniya_kraski_40ml/

Правда, не уверен, что справится с 2к лаком, но зато краски и грунт удаляет на ура.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, NikoFF сказал:

Правда, не уверен, что справится с 2к лаком, но зато краски и грунт удаляет на ура.

Я бы вообще не стал краску удалять, если тем же цветом красить. Грунт - та же краска практически. Немного сошкурил косяки - и крась на здоровье.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Феофан сказал:

Грунт - та же краска практически.

Не соглашусь.

Если краски слабо укрывистые, то итог будет пятнистым, в случае если покрытие протерто местами до грунта.

Еще минус, замыливается всякая мелочь на кузове из-за большого количества слоёв ЛКП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, NikoFF сказал:

Не соглашусь.

Если краски слабо укрывистые, то итог будет пятнистым, в случае если покрытие протерто местами до грунта.

Еще минус, замыливается всякая мелочь на кузове из-за большого количества слоёв ЛКП.

Ну, разумеется, все относительно. но если замыливается расшивка, то ошкуривание только усугубит. А про мелочи все верно, вот только не каждую мелочь можно отшкурить. А купать тоже стремно. Есть печальные примеры у коллег. По мне уж лучше небольшой косяк, чем кит на выброс.

Изменено пользователем Феофан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 minutes ago, NikoFF said:

Если краски слабо укрывистые, то итог будет пятнистым, в случае если покрытие протерто местами до грунта.

Если не хочется заморачиваться со шлифовкой, то помогает покрыть весь кузов серебрянкой. Она дает тонкое равномерное покрытие. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Atenza25 сказал:

результат на фото выше

На такой фотографии трудно разглядеть качество полировки. Надо не отражение на тёмной поверхности фотографировать, а саму поверхность детали под ярким освещением. И желательно, чтобы на поверхности были видны отражения лампы, но в фокусе при этом должна быть именно поверхность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.10.2024 в 11:31, John Wick сказал:

Я всегда задаю вопрос, зачем нужен мягкий автолак))

По такой логике, LS вообще мягче бумаги)

LS (Low Solid) — низкое содержание сухого остатка;
MS (Medium Solid) — среднее содержание сухого остатка;
HS (High Solid) — высокое содержание сухого остатка;
UHS/VHS/HD (Ultra High Solid/Very High Solid/High Density) — «сверхвысокое» содержание сухого остатка.
Источник: https://artmalyar.ru/materialy/ls-ms-hs-uhs-vhs.html

А Solid переводится, как "твердый" или "сухой остаток"?

Полезная информация » Автомобильные лаки MS, HS и UHS: в чем отличие? (marketem.ru)

Насколько я понял из статьи, именно сухой остаток влияет на твердость и, тем самым, необходимое количество его нанесения. Но это неточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
41 minutes ago, Феофан said:

А Solid переводится, как "твердый" или "сухой остаток"?

В данном контексте как сухой остаток. Это то, что остается после испарения растворителей/разбавителей. Грубо говоря, степень усадки слоя лака. Чем меньше остатка, тем сильнее усаживается покрытие. Поэтому у этих лаком разные методики нанесения, кол-во сухих или мокрых слоев и тд.

Можно использовать и прилагательное твердый, но в смысле не жидкий. К твердости, которая меряется по шкалам Шора и подобным, отношение не имеет.

Выше кидал ссылку на статью, там более подробно описано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, John Wick сказал:

В данном контексте как сухой остаток. Это то, что остается после испарения растворителей/разбавителей. Грубо говоря, степень усадки слоя лака. Чем меньше остатка, тем сильнее усаживается покрытие. Поэтому у этих лаком разные методики нанесения, кол-во сухих или мокрых слоев и тд.

Странно, в статье из моей ссылке указано Ультра Солид как раз как самый твердый лак, ну да ладно, я в химию не лезу, просто вчерась вечером задумался о переходе на 2К, нарвался на эту писульку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 minutes ago, Феофан said:

Странно, в статье из моей ссылке указано Ультра Солид как раз как самый твердый лак, ну да ладно, я в химию не лезу, просто вчерась вечером задумался о переходе на 2К, нарвался на эту писульку.

Я прочитал эту статью, что могу сказать - автор неправильно понял значение слова solid. В Английском для твердости использовали бы что-то типа Hard.

 

Опять же задам вопрос, зачем делать мягкий лак для авто?

 

Советую перечитать статью из вчерашнего сообщения, там все объяснено с картинками. Вообще, советую этот ресурс полистать, для себя многие вопросы по материалам и технологиям закрыл.

https://artmalyar.ru/materialy/ls-ms-hs-uhs-vhs.html

1 hour ago, Феофан said:

Насколько я понял из статьи, именно сухой остаток влияет на твердость и, тем самым, необходимое количество его нанесения.

Если называть сухим остатком итоговое покрытие на кузове после испарения всех летучих веществ, то соглашусь, насчет твердости. Можно это еще назвать толщиной слоя. Но маркировка лаков говорит просто о концентрации сухого остатка в банке. А сколько слоев и какая толщина у покрытия зависит уже от маляра.

15 minutes ago, Феофан said:

просто вчерась вечером задумался о переходе на 2К

Нужна хорошая вытяжка, минимум. Много копий уже сломано на тему 1К против 2К, в соответствующей теме много об этом говорили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@John Wick Рома, в той статье нет цифр с твёрдостью финального покрытия. Я бы не стал так категорично заявлять, что количество сухого остатка никак не связано с твёрдостью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 minute ago, PETERSON said:

@John Wick Рома, в той статье нет цифр с твёрдостью финального покрытия. Я бы не стал так категорично заявлять, что количество сухого остатка никак не связано с твёрдостью.

Согласен, но речь идет о маркировке, которая с твердостью если и связана, то не явно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, John Wick сказал:

Много копий уже сломано на тему 1К против 2К, в соответствующей теме много об этом говорили.

Да, читал. Все еще думаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно 1К-лак GX100 взял и вздыбил TS-металлик, который сох недели две. Причем, как-то пятнами, полосами, совершенно в разных местах. Первые два слоя были нежными, сухими и сохли больше суток каждый. Влажный (даже не мокрый) взял и поднял металлик. Вроде еще он декали может поднять. А еще протереть 1К-лак, как два пальца абасфальт, нежный он дюже. Но не заливает расшивку и мелкие детали. Но наносить надо 5-7 слоев и сушить почти месяц, чтобы наверняка, но это не точно. А вот проблема в работе с 2К-лаком у меня всего одна — перелив. Других нет. Шагрени, как таковой не бывает, а дефекты, что есть, стачиваются. Так что есть повод прокачивать навык аккуратности и не смотреть более в сторону 1К-лака из-за его непредсказуемости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52 минуты назад, Николай_ сказал:

Недавно 1К-лак GX100 взял и вздыбил TS-металлик, который сох недели две. Причем, как-то пятнами, полосами, совершенно в разных местах. Первые два слоя были нежными, сухими и сохли больше суток каждый. Влажный (даже не мокрый) взял и поднял металлик. Вроде еще он декали может поднять. А еще протереть 1К-лак, как два пальца абасфальт, нежный он дюже. Но не заливает расшивку и мелкие детали. Но наносить надо 5-7 слоев и сушить почти месяц, чтобы наверняка, но это не точно. А вот проблема в работе с 2К-лаком у меня всего одна — перелив. Других нет. Шагрени, как таковой не бывает, а дефекты, что есть, стачиваются. Так что есть повод прокачивать навык аккуратности и не смотреть более в сторону 1К-лака из-за его непредсказуемости.

Ну, я пользую GX-112 UV-Cut, проблем нет, да, нежный, да, деки и металлики даже свои жрет только в ход. Поэнтому сначала крою LP-9 Тамии. На него можно лить GX без ограничений. А вот эмалевый X-22 c фирменным растворителем металлики (по крайней мере ганзовские) подкушивает только слегка, но сохнет минимум неделю.

2К соблазнителен, вот только покупать 5-литровыми баллонами нужно, а фунфырями мелкими он стоит почти как 5 литров. Но все равно дойду, вот GX закончу, у меня его еще моделей на 4-5, и попробую 2К. Лишь бы он деки не жрал. А Ивата, сволочь, плюется лаком, красками реже, но это проблема решаема. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 minutes ago, Феофан said:

вот только покупать 5-литровыми баллонами нужно, а фунфырями мелкими он стоит почти как 5 литров.

Dynacoat 5000 HS

1+0,5 литра - 3К

5+2,5 литров - 12К

30 minutes ago, Феофан said:

Лишь бы он деки не жрал. А Ивата, сволочь, плюется лаком, красками реже, но это проблема решаема.

Деки не жрет, если только 90 процентов разбавителя не добавлять, разбавитель может сожрать деки.

Для 2К лака лучше отдельный аэрограф. У меня самый дешевый jas 05 мм.

P.S. Что-то мы засорили тему. Предлагаю в профильную переехать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кузов в очередной раз уехал отмачиваться в тормоз, уже не знаю, переживёт ли... Сил моих больше нет, если честно.
2К лак HobbyLink, наношу 1 сухой и 2 мокрых слоя с интервалом 15 минут, даю высохнуть 2-3 суток.
Шлифую 3000/4000 наждачкой на поролоновой основе и всё равно где-то на гранях протирается, при чём происходит это в момент - работаю медленно, аккуратно, 1 движение и уже виден пластик. Так же в одном месте протёрлось на грани при использовании финишной 76 полироли ЗМ, чего в теории вообще быть не должно.
Не знаю что делать, как бы аккуратно не старался шлифовать/полировать - где-нибудь, да протрётся. 
Может лак такой? Всегда читал, что 2К хрен протрёшь, а с этим такое происходит регулярно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 hours ago, Atenza25 said:

всё равно где-то на гранях протирается

Я шлифую зоны, сильно не заходя на грани. Для простоты, можно слишком острые полосками скотча заклеить, тяжелее протереть будет.

9 hours ago, Atenza25 said:

Шлифую 3000/4000 наждачкой на поролоновой основе

Какой конкретно?

4000 godhand не просто так выбиралось, протереть тяжело.

10 hours ago, Atenza25 said:

Может лак такой? Всегда читал, что 2К хрен протрёшь, а с этим такое происходит регулярно.

Есть два варианта:

1-неравномерность нанесения лака.

2-3000 шкуркой стачивается значительный слой лака.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, John Wick сказал:

сильно не заходя на грани

Скорее всего ты имел в виду рёбра, поскольку как раз грани и подвергаются полировке.

 

2 часа назад, John Wick сказал:

Есть два варианта:

Есть ещё несколько.

- Слишком тонкий слой лака, который быстро протирается при шлифовке/полировке.

- Усердный нажим на поролоновый диск при полировке, при котором рёбра протираются быстрее, ибо на них априори тоньше слой лака, чем на гранях.

- Высокие обороты шлифмашинки, при которых лак разогревается сильнее нормы и легко слизывается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 hours ago, PETERSON said:

Скорее всего ты имел в виду рёбра, поскольку как раз грани и подвергаются полировке.

И их тоже. На все выступающие элементы даю минимальное давление. Отдельно обрабатываю каждую сторону грани.  

Хорошо бы посмотреть на фото всех этапов, сразу после лака, после шлифовки и места протиров, тогда советы были бы более конкретные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.10.2024 в 15:48, John Wick сказал:

Dynacoat 5000 HS

1+0,5 литра - 3К

5+2,5 литров - 12К

Ну, насчет 5 литров это был сарказм, но меньше 1 литра не встречал. Проблема не столько в деньгах, сколько в количестве, что с ним делать? Я за сезон от силы 2 модели лаком крою, а что с открытым литром делать?

Кстати, топикстартер тут намедни продавал Зеро 3К, ЕМНИП 5 000 за микроупаковку.

В 11.10.2024 в 15:48, John Wick сказал:

P.S. Что-то мы засорили тему. Предлагаю в профильную переехать.

Согласен, это мой последний тут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...