Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

@boxer Оу, конечно я опираю руки, точнее даже запястья,  минимум на стол, на весу вообще невозможно работать, тут без вариантов.

А вот с книгами интересный вариант, у меня как раз лежит толстая пачка самоучителей по фотографии - хоть где-то пригодятся :D

Изменено пользователем Atenza25
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, PETERSON сказал:

Вот, как обещал. Красил, как говорится, из коробки.IMG_8858.JPG

а чё повторители не покрасил?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-хорошему, их надо было срезать и отлить из полупрозрачной смолы. Но я строил изкоробку. Можно попытаться как-то сымитировать с помощью белой краски, но решил оставить так. Морочиться было неохота.

https://www.tradeclassics.com/auctions/honda/2002-honda-s2000-hardtop/

IMG_0078.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, PETERSON сказал:

По-хорошему, их надо было срезать и отлить из полупрозрачной смолы. Но я строил изкоробку. Можно попытаться как-то сымитировать с помощью белой краски, но решил оставить так. Морочиться было неохота.

https://www.tradeclassics.com/auctions/honda/2002-honda-s2000-hardtop/

IMG_0078.jpeg

понял. 

Я свою буду лепить по полной, с подкапоткой, двинлом, доп.приборами. и т.д. Хочу ещё обвес, но пока не вижу интересного. Тачка красивая, катался я на такой. Не скажу, что прям валит, в сравнении с Эво IV тюненым

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, hibar сказал:

Не скажу, что прям валит, в сравнении с Эво IV тюненым

Ну ты сравнил конечно атмосферный заднеприводный родстер и заряженную турбовую 4WD зажигалку)

Изменено пользователем Atenza25
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...
В 13.04.2018 в 22:14, Atenza25 сказал:

Не обошлось без неприятностей - после наложения мокрого слоя появились какие то кратеры,

Спустя 6 лет проблема вернулась, кузов на данный момент перекрашен уже в 3 раз и всё равно на финальном слое появляются кратеры на базе, при чём самое странное, что на 2 слое кратеров нет, а на 3 слое, который наносится с такой же подачей и с аналогичного расстояния через 15-20 минут, они есть.
Краска - таже самая, аэр, кузов - тоже.
В этот раз их буквально пара штук и бог бы с ними - их практически не видно, но по прошлому опыту знаю, что 2К лак их не скроет, на нём так же будут провалы в этих местах, что уже бросается в глаза сильно заметнее.
Исправить постараюсь локальной шлифовкой и подкраской этих мест, но просто уже интересно, что это может быть? С другими красками никогда подобного не наблюдал, да и первые слои этой же краски наносятся нормально.
И кстати, можно ли шлифовать например 4000 наждачкой глянцевый кузов перед лакировкой? Налипает некоторое количество пыли, которая не убирается зубочисткой и других вариантов я не вижу - либо шлифовать/матовать, либо оставить как есть.
P.s. простите, на фото очень сложно поймать

Кратер.jpg

И ещё вопрос заранее, который по сути будет относится и к s2000 : потренировался в полировке, единственный момент - мне рекомендовали шлифовать 2К лак наждачкой не меньше 4000, но попробовав 4000, 3000, 2000 и 1500 я понял, что шагрень срезается более-менее нормально лишь 1500, бОльшими номерами кажется, что делать я это буду неделю по 3 часа в день...
После 1500 остаются риски, которые 75 и 76 полиролями от ЗМ не убираются до конца, помогает 74, но уже вся технология разнится от общих рекомендаций.
Я что-то делаю не так или это особенность конкретного 2К лака? Или быть может мне просто не хватило терпения срезать шагрень именно 4000 номером?

 

 

Полировка.jpg
 

Изменено пользователем Atenza25
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если начал 1500, то сразу полировать бессмысленно. Сначала надо сбить риску последовательно увеличивающимися по номеру наждачками. 2000, 3000, 4000 и выше. Каждый следующий номер должен перекрывать риски от предыдущей наждачки. Это можно делать путём шлифовки в перпендикулярном направлении до тех пор, пока не перестанут быть видны поперечные риски. Чем выше номер, которым закончишь шлифовку, тем быстрее затем отполируешь полиролью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Atenza25 сказал:

Спустя 6 лет проблема вернулась, кузов на данный момент перекрашен уже в 3 раз и всё равно на финальном слое появляются кратеры на базе, при чём самое странное, что на 2 слое кратеров нет, а на 3 слое, который наносится с такой же подачей и с аналогичного расстояния через 15-20 минут, они есть.
Краска - таже самая, аэр, кузов - тоже.

Такой эффект называется "кипение материала", можете по этим словам загуглить, выйдет очень много информации.

Основная причина этого явления чрезмерное использование растворителя. Однако, кипение обычно проявляется при лакировке, а у вас на базе, что очень странно.

Вот смотрю на ваше фото и не пойму. База под лак же вроде матовая должна быть, а у вас глянец с шагренью. Вы какую базу используете? Как ее наносите? Жажду подробностей.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@PETERSON да, у меня была мысль перед полировкой перекрыть риски бОльшими номерами, но с ними вполне справилась 74 полироль (эксперимент же), ну а дальше уже по классике 75 и 76, результат на фото выше.
Есть ли тогда смысл мучится с последовательной шлифовкой, если её заменяет более грубая полироль?
Сразу скажу - я не поспорить ради, просто интересно, может упускаю какой-то скрытый смысл или через некоторое время нарвусь на какие-то последствия.

 

1 час назад, NikoFF сказал:

"кипение материала"

Да, знаю, но не похоже, учитывая вводные данные.
 

1 час назад, NikoFF сказал:

База под лак же вроде матовая должна быть

Поэтому и спросил про шлифовку/матовку базы перед лакировкой. Цвет то сам по себе глянцевый изначально, как его можно  положить в матовом исполнении?)
 

1 час назад, NikoFF сказал:

Вы какую базу используете? Как ее наносите? Жажду подробностей.

На s2000 - стравленная с баллона TS, на красной селике "готовая" HobbyLink, обе без дополнительного разбавителя. Сопло 0.5, давление 1.1, на первый слой подача около 25%, на второй и третий - от 50%, а скорее всего ближе к 60-65%
Эта проблема с этой голубой TS была ещё 6 лет назад, именно на последнем мокром слое, краска так же самая, т.е. с одного баллона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну т.е. это не база, а краска TS от тамии.

А как вы ее готовите перед нанесением?

Я обычно стравливаю краску с баллона в тамиевскую стеклянную мерную баночку, Отмечаю уровень. Затем чтобы избавиться от пузырьков, кладу в краску обломок зубочистки и прикрываю крышку, чтобы газики могли спокойно выходить наружу. Спустя время вынимаю зубочистку и доливаю тамиевского растворителя до прежнего уровня или чуть более. Затем можно красить.

Если нужно что то мелкое подкрасить, то можно и сразу с баллона в аэр нафигачить. Но на больших поверхностях может образоваться пузырек, особенно если хорошо поливать модель.

TS можно нанести и полусухим слоем, так что глянца не будет (маленькая подача, большое давление).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@NikoFF да, конечно я тоже выпускаю газ, переодически помешивая до тех пор, пока пузырьки не перестанут появлятся.

Конкретно с этой краски газ выпущен уже недели 2 как и она хранится в герметичном пузырьке.

 

А для чего нужна эта матовость? Вот на целике 2К положил поверх глянцевой базы с шагренью, после полировки результат вроде не плохой.

Я про шлифовку ло лакировки до этого сросил лишь из-за мусора, который по другому не убрать, а теперь выясняется, что она ещё и для чего-то другого нужна)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Atenza25 сказал:

А для чего нужна эта матовость?

Ну как для чего. :hi_hi_hi: 

Площадь поверхности увеличивается в разы по сравнению с глянцевой поверхностью. Лак будет крепче держаться. 2к не вплавляется в слой базы, а лежит поверх.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Atenza25 сказал:

А для чего нужна эта матовость? Вот на целике 2К положил поверх глянцевой базы с шагренью, после полировки результат вроде не плохой.

Я про шлифовку ло лакировки до этого сросил лишь из-за мусора, который по другому не убрать, а теперь выясняется, что она ещё и для чего-то другого нужна)

Поверхность под краску должна быть ровной, но не гладкой, мелкая невидимая глазу шероховатость обеспечит лучшую адгезию и позволит избежать шагрени на следующем слое, ну или минимизировать ее. Я применяю тамиевские спонжи 3000 грит. Надеяться скрыть шагрень лаком не стоит, даже под идеально отполированным лаком ее будет видно. Правда, как сказали тут знающие люди, металлики матовать нельзя. Либо покупать пафосные грунты и краски, с ними шагрени нет при должном обращении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@NikoFF @Феофан

Окей, спасибо, буду пробовать.

Грунт перед покраской, кстати, я матую 2000 скотчбрайтом, но почему-то не думал, что надо и краску перед лакировкой матовать, ибо много раз слышал, что 2К лак не "въедается" в поверхность, в отличии от той же "базы"

Селика уже под лаком, поздно дёргаться, а вот на s2000 можно будет попробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Atenza25 сказал:

Грунт перед покраской, кстати, я матую 2000 скотчбрайтом,

У меня создалось впечатление, что гриты у каждого производителя свои, причем, разные для шкурок и спонжей. Так, ганзовская бумага 4000 грубее спонжа Тамии 3000.

Очень понравились спонжи с Алика GodHand GH-KS1/KS2/KS3/KS5 серии Kamiyasu шлифовальная Губка 1 мм/2 мм/3 мм/5 мм толщиной 120 #-10000 # наждачная бумага для полирования модельный инструмент | AliExpress

Я пользую 2 мм толщины, они мягкие и хорошо огибают сложные поверхности, меньше риска содрать слой краски. И цена некусачая. есть и грубее и толще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Феофан сказал:

Очень понравились спонжи с Алика

Да, у меня таки есть, брал 4000 на 10мм подложке как раз для шлифовки лака перед полировкой, но теперь понимаю, что :

а) Они слишком дубовые и срезают лак на острых гранях, т.е. с такой подложкой надо работать только по плоскосям

б) Они слишком мелкие и шлифовка такой зернистостью, без использования меньших номеров, займёт целую вечность

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Atenza25 сказал:

Да, у меня таки есть, брал 4000 на 10мм подложке как раз для шлифовки лака перед полировкой, но теперь понимаю, что :

а) Они слишком дубовые и срезают лак на острых гранях, т.е. с такой подложкой надо работать только по плоскосям

б) Они слишком мелкие и шлифовка такой зернистостью, без использования меньших номеров, займёт целую вечность

Поэтому для меня идеал 2 мм.

Шлифовать нужно номером в зависимости от высоты шероховатости. Я начинаю 2000, если сразу гладко, то им, если нет - беру грубее. Это от многих факторов зависит. Все опытным путем. Если сразу начать с мелкого, то будут просто стачиваться вершины и в итоге получится та же шагрень, только нежнее на ощупь.

А так у меня 2000, потом 3000, 4000, 6000, 8000 и 10000. После 10000 в принципе, уже и полироли могут не понадобиться, но для защиты лучше с ними, а сейчас понял, что поверх компаудов еще неплохо воск или полимер.

И да, у меня мягкие лаки типа LP тамиевских и GX ганзовских.

Изменено пользователем Феофан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Феофан

Сейчас закажу набор 2мм, а может и 4мм или сколько там следующая подложка идёт. 

Я всего лишь следовал рекомендациям форумчан, но тут видимо сколько людей, столько и мнений, идеального рецепта нет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 minutes ago, Atenza25 said:

Сейчас закажу набор 2мм, а может и 4мм или сколько там следующая подложка идёт.

10 мм хорошо срезает валики на расшивке. 2 мм будут огибать постоянно. В идеале, надо пользоваться и жесткими (10 мм) и мягкими (2 мм) в зависимости от поверхности. 4000 не быстро снимает слой лака, но терпимо, под водой еще лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Atenza25 сказал:

Я всего лишь следовал рекомендациям форумчан, но тут видимо сколько людей, столько и мнений, идеального рецепта нет)

В моделизме у каждого свой Путь. И к одному результату, как в математике, можно прийти разными способами. Рекомендации слушать надо, но лучше полагаться на свой опыт. Краски и лаки разные, аэрографы, пластики разные, формы разные и пр. Что хорошо для моей Формулы не всегда годится для кузовов и наоборот. Рекомендации самые подходящие - для точно таких же китов и красок. Если нет - то появляются нюансы, опять же, индивидуальные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Голубая TS, похоже, перелита, шагрень на краске сложно получить, если тонкими слоями наносить.

1 hour ago, Atenza25 said:

Я про шлифовку ло лакировки до этого сросил лишь из-за мусора,

Это можно и 2000 убирать, если не металлик, то последующего слоя краски не требуется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, John Wick сказал:

10 мм хорошо срезает валики на расшивке. 2 мм будут огибать постоянно. В идеале, надо пользоваться и жесткими (10 мм) и мягкими (2 мм) в зависимости от поверхности. 4000 не быстро снимает слой лака, но терпимо, под водой еще лучше.

Верно, для грубых работ я использую карбоновые пластины и наждачные бумаги, ими можно подлезть туда, куда даже миллиметровый спонж не подлезет DSPIAE CFB-S01 CFB-S02 CFB-S03 lrрегулярная шлифовальная палочка из углеродного волокна, черная, 3 шт./комплект, абразивные инструменты | AliExpress

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 hour ago, Atenza25 said:

 

А для чего нужна эта матовость?

2К лак зацепляется за поверхность физически, а не химически. Поэтому площадь контакта желательна побольше.

У маляров есть метод: мокрый по мокрому, когда все слои лкп наносятся с минимальной просушкой, тогда уже работают химическая адгезия. Пробовал сам в течении часа наносить грунт, краску и 2К лак - результат нормальный.

1 hour ago, Atenza25 said:

Вот на целике 2К положил поверх глянцевой базы с шагренью, после полировки результат вроде не плохой.

Все эти технологии для реальных авто, в моделизме таких воздействий нет на кузова. Поэтому достаточно и минимальной адгезии. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, John Wick сказал:

4000 не быстро снимает слой лака, но терпимо, под водой еще лучше.

Мне показалось, что целую вечность)
Точнее оно как будто срезает определенный слой и дальше не идёт, т.е. видимого результата нет, поэтому и решил пробовать более крупные номера.
 

12 минут назад, John Wick сказал:

Голубая TS, похоже, перелита, шагрень на краске сложно получить, если тонкими слоями наносить.

Возможно, но я делал по обычной схеме 1 сухой, второй полусухой и 3 мокрый, хотя даже на 3 побоялся заливать и он получился опять же полусухой.
Учитывая все вышесказанные рекомендации сложилось впечатление, что проще делать всё большим количеством сухих слоёв.
И да, шагрень вылезла только после 3 слоя.

 

45 минут назад, Феофан сказал:

Очень понравились спонжи с Алика

Что-то не нашёл у данного производителя зернистости в интервале 1000-4000, либо до 1000, либо от 4000 и выше.
Нашёл что-то подобное от Dspiae 1000-2500, по 5шт на каждый номер с разной толщиной подложки - по 2шт 2/3/5мм

https://aliexpress.ru/item/1005005955027626.html?spm=a2g2w.detail.similar_rcmd.3.308d69e06e06DT&mixer_rcmd_bucket_id=aerabtestalgoRecommendAbV2_controlRu2&pdp_trigger_item_id=0_1005006000064259&ru_algo_pv_id=2f3b96-61b690-c660a9-c7702e-1728543600&scenario=aerSimilarItemPdpRcmd&sku_id=12000035014132308&traffic_source=recommendation&type_rcmd=core

 

3 минуты назад, John Wick сказал:

мокрый по мокрому,

Метод хорошо, как по мне, если все слои легли идеально, без мусора и пыли. В моём случае везде попадает пыль, поэтому приходится ждать, пока слой подсохнет, что бы без последствий попытаться удалить мусор зубочисткой, но если он намертво влип, то нужно ждать полного высыхания, что бы зашлифовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...