Перейти к содержанию

3D Modelling - топик вопросов.


Рекомендуемые сообщения

2 hours ago, hiibar said:

Чем убрать вот это некрасивое на самих дисках и на резине, если смолы нет вряд ли будет?

Только шлифовкой. При печати одна сторона всегда будет неприглядна из-за поддержек, особенно, если их неаккуратно отделяли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, John Wick сказал:

Только шлифовкой. При печати одна сторона всегда будет неприглядна из-за поддержек, особенно, если их неаккуратно отделяли.

диски то я шпаклёвкой закидаю, да шлифану. А вот что с резиной делать?:du_ma_et:Эпоксидки быстрой накидать, да обточить

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 minutes ago, hiibar said:

диски то я шпаклёвкой закидаю, да шлифану. А вот что с резиной делать?:du_ma_et:Эпоксидки быстрой накидать, да обточить

Да, и диски тоже можно эпоксидкой быстрой. Но я бы проверил как эпоксидка держится на смоле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Всем доброго времени бытия. Может кто подскажет, как объекту нарастить толщину для печати? Например, есть obj-файл переднего бампера, то есть по сути просто полигональная сетка, и его нужно соответственно распечатать, но так как модель не имеет толщины, то и принтер его видеть по понятным причинам не будет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Jackpot В Блендере есть модификатор Solidify. Я пользуюсь им. Но часто в лоб им воспользоваться не получается, ибо он придаёт толщину одновременно всем граням объекта и по периметру возникает абракадабра. В таких случаях я либо удаляю с объекта все фланцы, если поверхность несложная, либо разбиваю сложную поверхность на несколько простых и каждой придаю толщину, а затем вновь объединяю в единый объект. И ещё. Толщину желательно добавлять после модификатора сглаживания поверхности. Можно поискать в сети уроки по Блендеру. Я сам пока в процессе самообучения.

http://teachblend.ru/modifiers/generate/solidify.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, PETERSON сказал:

@Jackpot В Блендере есть модификатор Solidify. Я пользуюсь им. Но часто в лоб им воспользоваться не получается, ибо он придаёт толщину одновременно всем граням объекта и по периметру возникает абракадабра. В таких случаях я либо удаляю с объекта все фланцы, если поверхность несложная, либо разбиваю сложную поверхность на несколько простых и каждой придаю толщину, а затем вновь объединяю в единый объект. И ещё. Толщину желательно добавлять после модификатора сглаживания поверхности. Можно поискать в сети уроки по Блендеру. Я сам пока в процессе самообучения.

http://teachblend.ru/modifiers/generate/solidify.html

понял, спасибо большое. и сколько примерно рекомендуете ставить значения этих двух модификаторов?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Jackpot Это в зависимости от задач. Всё с опытом приходит. Сглаживание, как правило, не ниже 2, а толщина зависит от ситуации и от геометрии конкретной детали. Для крупных кузовных деталей типа капота, бампера или крыла я ставлю 1,2-1,5 мм, а стенки у всяких мелких отражателей фонарей от 0,3 до 0,6 мм. Это если 24-й масштаб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...
4 hours ago, Sebastian said:

Это фантазия, как могло бы быть.

Теперь это надо распечатать и понять, что в 24-м моделировать резьбу не нужно))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, John Wick сказал:

Теперь это надо распечатать и понять, что в 24-м моделировать резьбу не нужно))

Почему? 😂 Я хотела как раз попробовать. Там все плохо, да?)))

Мечик и плашку купить и дорезать после печати, если там засветы.
у меня на смоляном ките 962 Dauer есть резьба. Правда я сломал ступицу, пытаясь накрутить много лет назад. Теперь хоть восстановить могу 😁 

Принтер хз пока когда приедет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 minutes ago, Sebastian said:

Почему? 😂 Я хотела как раз попробовать. Там все плохо, да?)))

Мелкая будет, если делать масштабной.

При проектировании в 3D есть одна проблема - соотнести картинку на экране с реальным размером детали. На экране все кажется большим и появляется желание добавить кучу деталей. А потом, когда напечатается будет удивление, почему не видно ничего.

18 minutes ago, Sebastian said:

Мечик и плашку купить и дорезать после печати, если там засветы.

Если печатать из ABS подобной смолы, то может и получится нарезать. А так, большинство смол хрупкие для таких вещей. Резьба нарежется, но быстро треснет.

 

19 minutes ago, Sebastian said:

у меня на смоляном ките 962 Dauer есть резьба. Правда я сломал ступицу, пытаясь накрутить много лет назад. Теперь хоть восстановить могу 😁 

Резьба на смоляной детали?

Я делал резьбу размером миллиметров 6 диаметром на принтере. Получается так себе. Никакая износостойкость у смолы и от трения резьба за пару циклов в порошок сотрется.

13 hours ago, Sebastian said:

Снимок экрана 2023-01-22 в 22.48.25.png

 

 

В масштабе это соединение сломается при первой же попытке навинтить гайку. Да, думаю, вал с резьбой даже не напечатается. Слишком тонкая стенка, тем более держать нагрузку. Центральное глухое отверстие лучше сгладить изнутри, слишком резкий переход.

Еще, хорошо бы заложить зазор между гайкой и валом, принтер не напечатает точно как на чертеже, микрон в микрон, размеры будут гулять. Эти отклонения только опытным путём вычисляются.

Если хочется повторить реальную конструкцию с центральной гайкой, то я бы отставил снаружи декоративную гайку с валом и дополнительно сделать полость и вклеить настоящую гайку, а для фиксации использовал бы часовые винты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
50 минут назад, John Wick сказал:

Мелкая будет, если делать масштабной.

При проектировании в 3D есть одна проблема - соотнести картинку на экране с реальным размером детали. На экране все кажется большим и появляется желание добавить кучу деталей. А потом, когда напечатается будет удивление, почему не видно ничего.

Если печатать из ABS подобной смолы, то может и получится нарезать. А так, большинство смол хрупкие для таких вещей. Резьба нарежется, но быстро треснет.

 

Резьба на смоляной детали?

Я делал резьбу размером миллиметров 6 диаметром на принтере. Получается так себе. Никакая износостойкость у смолы и от трения резьба за пару циклов в порошок сотрется.

Я купил смолу ванхао которую ты где-то в топике рекомендовал. Пока печатал только тесты, остальное не успел просто.

 

В ките в смоляном от ЛеМанминиатюрс да, там и на ступице и на гайках резьба ))) Так что все шансы протестить есть. 

Не получится, ладно. На пластике резьба плашкой и мечиком нарезалась легко. Тут все опытным путем будем проходить. 

Но мне всегда хотелось сделать аутентичное крепление колес на  гайку )))))

image.png

 

image.png

тут не видно нифига, но она там есть ))) 

Изменено пользователем Sebastian
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, Sebastian сказал:

Не получится, ладно. На пластике резьба плашкой и мечиком нарезалась легко.

Пластик вязкий, в отличие от фотополимера. Последний очень хрупок. Тут я поддержу мнение Ромы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, PETERSON сказал:

Пластик вязкий, в отличие от фотополимера. Последний очень хрупок. Тут я поддержу мнение Ромы.

Ну как приедут инструменты, посмотрим. Она вязкая до того, как ее засвечивать. Короче, посмотрим выйдет из этого что-то или так.. Нифига ))))) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Sebastian сказал:

Она вязкая до того, как ее засвечивать.

Нет. Она просто более мягкая.

Под вязкостью я понимаю удлинение детали до момента разрыва. Полистирол можно гнуть и скручивать, фотополимерная смола же (стандартная, а не со специальными свойствами) ломается при небольшом изгибе и скалывается при сверлении/резке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, PETERSON сказал:

Под вязкостью я понимаю удлинение детали до момента разрыва. 

всегда думал, что это деформация растяжения называлось, ан нет, вязкость:hi_hi_hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, hiibar сказал:

ан нет, вязкость:hi_hi_hi:

Вязкость твердых тел

свойство твердых тел необратимо поглощать энергию при их пластическом деформировании, т.е. оказывать сопротивление распространению в нем трещины, количественными характеристиками которого в основном служат плотность энергии разрушения, т.е. работа, которую необходимо затратить на образование единицы новой поверхности, максимальное значение коэффициента интенсивности напряжений около вершины трещины в месте ее страгивания (локального продвижения) в деформируемом материале и максимальное раскрытие между противоположными краями излома в ее тупиковой части при страгивании

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, PETERSON сказал:

Вязкость твердых тел

свойство твердых тел необратимо поглощать энергию при их пластическом деформировании, т.е. оказывать сопротивление распространению в нем трещины, количественными характеристиками которого в основном служат плотность энергии разрушения, т.е. работа, которую необходимо затратить на образование единицы новой поверхности, максимальное значение коэффициента интенсивности напряжений около вершины трещины в месте ее страгивания (локального продвижения) в деформируемом материале и максимальное раскрытие между противоположными краями излома в ее тупиковой части при страгивании

так я же, даже и не спорил:)

https://www.chem21.info/info/400999/#:~:text=Для твердых тел вязкостью называется,способность материала сопротивляться действию удара

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Добрый день. Решил тоже нарисовать себе детальку и теперь появился вопрос: посоветуйте, пожалуйста, организацию в Москве (ну или в Королеве, Мытищах), которая печатает смолой и возьмется за такой маленький заказ (примерно 15 на 9 мм). Может, был у кого-то подобный опыт. 

 

image.png

Изменено пользователем Andrey
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТЕперь и я в рядах с Anycubic Photon M3

Что дальше?)))

Сразу вопрос - может кто знает как измерить размеры модельки в слайсере? Или еще где-то может это возможно?

Скачал на пробу файл с культса и хочу распечатать определенного размера

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@x_romeo Жмёшь на иконку "Масштаб", выскочит меню с размерами. Далее меняй, как хочешь.

Снимок.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, PETERSON сказал:

Далее меняй, как хочешь.

 

Так все просто. А я свою фигню сразу в 1/24 рисовал. Высчитывал до десятитысячной размеры. Своего принтера нет и почему-то показалось, что так правильнее и надо файл  с уже нужными размерами на печать отдавать. Следующую деталь тогда в масштабе 1 к 1 проще будет нарисовать.

Изменено пользователем Andrey
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

На всякий случай скажу тут, может кому поможет

Есть виртуальные карты PYYPL их преимущество сейчас в том, что можно напрямую с бинанса завести туда крипту (USDT) и оплачивать этой картой все что захочется. Так вот - на cults3d она работает отлично)

 

И еще момент - может есть какое-то хранилище для 3д файлов нашего направления? Склад бы организовали для форума?

Я там накачал чего-то, что-то купил, пока балуюсь с принтером, поделился бы

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@valek может бесплатный логин на Яндекс Диске сделать и сделать папку и тему, туда поскладывают желающие, что хотят. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти