Перейти к содержанию

OttersGottaOtt

Зарегистрированные пользователи
  • Публикаций

    66
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Активность репутации

  1. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална RedCeres в [Конкурс SC Автомоделист 2025] Автоспорт, Ferrari SF23, 1/20   
    Часть 2. Шпаклевательно-изучательная. 
     
    Загрунтовал "кузов" болида для подготовки к покраске и удаления дефектов производства. Качество удивило, практически никаких изъянов, минимум подготовки. 
    Далее начал изучать всякие мелкие навесные детали, куда что клеится и все что мелкое сразу идет в цвет кузова решил клеить сразу и красить вместе. 
    Тут то и ждало меня, как всегда, много мелких неприятных открытий) 
     

     
    Детальки ниже на фото не оказалось с другой стороны, толи я ее отломал когда то, толи ее и не было, причем заметил я это через несколько дней работы  
     

     
    А сверху производитель дает нелепую вставку. В оригинале это место идет цельным ровным участком, зачем производитель придумал моделисту такое испытание - вопрос) Приложенная на место деталь во всех проекциях не стоит на месте и не перекрывает свое посадочное отверстие (это, кстати, как я понял, бич набора)
     

     
    На ровном месте добавилось мороки, посмотрим еще после грунта. Для работы использую Epoxy Putty от Tamiya
     

     
    Следующим номером программы был маленький закрылок для распределения воздушных потоков, ни на одной фотографии ни с презентации, ни с этапов я его не нашел, поэтому посадочное отверстие под него решил убрать
     

     
    Далее максимально нелепые аэродинамические элементы для распределения воздушных потоков - в жизни они очень тонкие и аккуратные, у производителя толстые и странной формы + не перекрывают своих посадочных мест + в инструкции перепутаны номера деталей, судя по посадочным отверстиям и почему то две из них не зеркальные, а выгнуты в одну сторону 
     

     
    Далее вклеил на место "хвостик", который дан весьма толстенькой травленной деталью, в целом с ним все хорошо, но переход от вертикальной плоскости травления к кузову резкий, в оригинале он похож, но чуть более плавный, в этом месте будет большая декаль и судя по уже собранным моделям декаль подчеркнет резкость перехода, поэтому место тоже нужно будет немного доработать шпаклёвкой, сделав переход чуть более плавным
     

     
     
     
    Ну а тем временем днище уже подготовлено под нанесение карбона, но об этом в следующей части нашей программы) 
     

     
    #lmiha_311024@automodelist20xx
    #autosport_2025@automodelist20xx
    #formula1_2025@automodelist20xx
    #ferrari@automodelist20xx
     
     
     
  2. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална RedCeres в Фрагменты постройки   
    Расчехлил свой старый проект начатый еще в далеком 2018 году) 
     

  3. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport   
    Не, не показалось, с одной стороны они себя чувствуют неважно ) я сетовал на эту оплошность выше.
    Добавляю много финальных фото. Сложный набор, но получилось дойти до конца, пусть и не уложился в срок конкурса. Буду брать что-то проще в следующий забег 😁.
     
     
     














































    ..............
    Следующий пациент, с еще более сумашедшим числом деталей, особенно двигатель и вся начинка 😄
     

  4. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport   
    Насчет выбора плетения выше добавили. Я тоже думаю, что для функциональных деталей особо не важно куда там будет направлен последний слой ткани. У меня рисунок смотрит обычно также как и на фотореференциях, а если таковых нет, то сам размещаю как нравится.
     
    Так, чтобы долго не тянуть, добавлю финальные шаги.
     
    Дворник. На памяти это самая оптимальная конструкция, состоит из двух простых фт деталей, которые очень легко соединяются друг с другом и вклеиваются на монолитное основание. Выглядит очень убедительно и реалистично. Я так до этого поступал с другими фт дворниками - крепил фт щетку и тонкую палку на обрезанное основание изкоробочного дворника.

     
    Карусель с промежуточным итогом, просто полюбоваться. Так сказать, в максимальной разборке.

     
    Двери. Тут ничего особенного. Состоят из двух деталей в конечном варианте (так то их там больше) + стекла и зеркала заднего вида.

     
    Собрал.

     
    Внутренности. Панели закатал одним лоскутом, но что-то пошло не так и декаль на ступенях расползлась рисунком. Но ничего страшного, заказчик не заметит ни на открытой ни на закрытой двери. )

     
    Вот, как это решает studio27 😄

     
    Крышки.

     
    Передний колпак. тут тоже ничего особенного. Углубление для фар закарбонил на всякий случай. Фары составные, отражатели из точеного алюминия.

     
    Этап сборки.

     
    Вставил болтики, добавил шильдик McLaren.

     
    Колеса. Но тут ничего такого. Ниппели самопечатаные, т.к. мфх кинула в набор ниппели, сделанные литьем. Я даже не понял сначала что это за деталь, настолько они были бесформенны. Конечно, их лучше делать точеными для более выразительных форм. Диски покрашены в gun metal, только не помню чей, у меня есть темный, есть светлый, а есть вообще с фиолетовым оттенком. Выбрал самый светлый. Колеса крепятся на винт М2, а сверху прикрываются колпачком, которые на фото.
    Глянцевость декалей на резине всегда убираю при помощи матового лака для работы кистью. Например, винилоподобный Vallejo matt varnish. Жидко развожу его водой и наношу слоя четыре. Рекомендую.

     
    Прикрутил двери. Если присмотреться внутрь, то можно заметить, что двери на лифтах, которые также «рабочие». А пока можно посмотреть на результат в разнесённом виде. Финальные фото в следующей записи.

     
  5. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport   
    Продолжаю. Здесь раскрой для карбона боковых отсеков.

     
    МФХ немного добавила деталей по бокам. Тут и аккумулятор и маслобак (наверное) и домкраты. По мелочи.


    Подшлифовал и сделал маски карбона для короба с чем-то там.


    Закарбонил, покрасил.


    К аккумулятору провел провода, ну и еще шланги по фотографиям.


    Там на самом деле больше всего, но и этих деталей достаточно. Шланги, фитинги этого всего не было в коробке.


    Как это смотрится открытым. Замаскированная карбоном ФТ пластина служит держателем для магнита, который сидит в боковых панелях.


    Сами панели.


    По идее она дожна крепиться на болтах. Но это было бы слишком круто.

     
    Она сидит на магните.


    Вид с другой стороны.

     
    Закрыто.

     
    Можно отойти, посмотреть издалека.


     
    Крыло готово к монтажу.


    Поставил на суперклей.

     
    Голый зад.

     
    Здесь видно травленую рамку, к которой хочу сделать шаблон карбона и нанести его, не вынимая рамку с фт «литника». Рамка, кстати, двухслойная. Одна деталь наклеена на вторую.

     
    Закарбонил, несколько стикеров, и снял с пластины.


    Фонари.

     
    Собрал.


    Повесил колпак на место, полюбоваться.


    Посадил лобовуху на ПВА, пусть сохнет до завтра.

  6. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална StarSA в Porsche 911 (993) GT2 LeMans '95   
    Многолетняя стройка позади, хотя опять же в человеко-часах не так и много.
    Простой набор от Тамии давно всем знаком, хорошо стыкуется, достаточно легко собирается.
    И для новичка подойдет неплохо, и бывалому моделисту.
    "Из коробки" много декалей разного формата - хорошая тренировка.
    И альтернативных ливрей на этот набор достаточно, одна из них от французского Ренессанса и была использована.
    Деки старого выпуска были - работать с ними без нецензурных выражений не получалось.
    Дека лобового стекла в итоге рассыпалась и отвалилась, пришлось остатки отчистить. Будем считать, что перед гонкой ещё не наклеили.
    Сейчас вроде другое качество декалей, по крайней мере в новых имеющихся у меня наборах и печать лучше и бумага другая.
    Покрашена модель автомобильной базой и сверху 2К лак HS из автоэмалей.
    Из допов ещё использованы: антенна от Хобби Дизайн, дворник и замки ремней безопасности КА-моделс.
    Травленные замки кузова из остатков прежних наборов.
    Заклепки смоляные от МастерКлуба на расширителях крыльев и металлические 0,7мм от ХД на заднем крыле.
    На колесах центральные гайки от Top Studio.
     

     
       
  7. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална Феофан в MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20   
    У меня тоже

    Ну, продолжаем.
    Параллельно собираем двигатель. Вот опять цельнотянутое фото из Инета, тут не все, только основное.

     
    Он состоит в общей сложности из 70 деталей, склеил подсборки но расовому признаку.


     
    Надо сказать, что двигатель недурен, внутрянка конечно, пародия на оригинал, но по ней в принципе, можно изучать устройство ГТД. Если кто не в курсе, турбовальный двигатель является ближайшим родственником турбореактивного с той разницей, что энергия сгорающих газов преобразуется не в реактивную струю (а реактивные автомобили также существовали), а вращает колесо турбины полезной нагрузки. В конце 50-х годов ГТД считались весьма перспективными для всех транспортных средств, их ставили на корабли, локомотивы, танки. Некоторые автопроизводители пытались делать легковые автомобили с ГТД, дальше всех пошел Chrysler, выпустив модель Turbine и предоставив опытно-промышленную партию безвозмездно группе прошедших отбор автомобилистов в обмен на еженедельные подробные отчеты об эксплуатации.



     
    Преимуществами ГТД считались меньший вес, компактность, отсутствие необходимости сцепления, а при достаточном крутящем моменте и КПП, возможность использования практически любой горючей жижи и низкий уровень шума, бонусом шло небольшое количество моторного масла, поскольку практически отсутствуют трущиеся пары, за исключением подшипников валов. Недостатками – дороговизна, сложность обслуживания, большой расход топлива, высокая чувствительность к чистоте воздуха (боится пыли и прочих твердых частиц). В итоге эксперимент с массовым применением ГТД провалился, поршневые в очередной раз победили. Ну а мы пытаемся победить модель двигателя.
    Вот так называемая горячая зона, камера сгорания с 16 форсунками, турбины компрессора и выходного вала, выхлопная камера с корпусом редуктора и задняя крышка с фланцем выходного вала. Очень эффектная выхлопная труба.

     
    А вот "суслики". Колеса четырехступенчатого осевого компрессора, уже упомянутые турбины и вал.

     
    Как отмечал выше, они сделаны вполне условно, в оригинале все колеса компрессора и турбин имеют разную и гораздо более сложную геометрию, имеются неподвижные направляющие лопатки статора компрессора, а валы турбин высокого и низкого давления раздельные, таким образом, сами турбины не имеют кинематической связи, а чисто газодинамическую, что позволяло обходиться без сцепления и трогаться с места на ланч-контроле, как это сейчас модно называть, а тогда просто говорили, на полном газу, вместо сцепления отпуская педаль тормоза. И я уже не заикаюсь про отсутствие понижающего двухступенчатого планетарного редуктора в конусе выходного вала. Все-таки не забываем, что это 20-й масштаб. Был бы 12-й, думаю, было бы круче.
    На Cosworth DVF от МФХ в 20-м вообще внутри вакуум, в то время, как в 12-м есть практически действующие КШМ и ГРМ с шайбами толкателей клапанов и пружинами.
    Конечно, если бы на моем месте были братья Петерсоны и другие счастливые обладатели современного технологического оборудования, они бы все допилили на 3D, но нам, простым изкоробочникам, такая радость неведома, жрем, что дают и украдкой смахиваем скупую мужскую слезу, глуша горечь вискарем.
     
    Очень заинтересовала вот эта деталь, которая по инструкции устанавливается за последним колесом компрессора.

     
    По идее она там стоять не должна, иначе компрессор не будет вплотную примыкать к камере сгорания. Полез искать информацию об оригинале и обнаружил, что на самом деле последнее колесо компрессора не осевое, а центробежное.
     

     
    В общем, но должно выглядеть так:

     
    Таким образом, хитровыделанные япошки столь примитивным образом имитировали из двух деталей одну. Надеюсь, среди моделистов отсутствуют спецы по турбинным двигателям, иначе судебного процесса за глумление над техникой не избежать.
     
    Итак, с двигателем худо-бедно разобрались, готовимся к покраске. Возвращаемся к кузову, то есть, обтекателям и монококу. Монокок немного шаманим шпаклей, подгрунтовываем, примеряем рамки подвесок.




     
    Внешние панели и монокок, вуаля:


     
    Для обтекателей использовал Гравити светлый, для монокока – темный вместо серого. Кстати, инструкция ошибочно указывает цвет монокока нежно голубой, в реале он серый. Но серый грунт показался каким-то неестественно теплым, как шоколадным, перекрасил в тамиевский нейтрально-серый XF-53.
     
    Про окраску белым писать нечего, переходим к следующему этапу. Маскировка перед покраской красным – особые танцы с бубном. Она тесно связана с деками. Деки не совсем в масштабе, немного больше оригинала, судя по фото. Два главных момента – передняя декаль на носовую часть золотисто-зеленого цвета Gold Leaf (кстати, на мой взгляд не совсем соответствующий оригиналу) имеет сложную форму и так же сложно огибает носик спереди и сзади, к тому же разделяет красную и белую зоны. Необходимо найти «ватерлинию» так, чтобы потом из-под деки не торчал белый в зоне красного и наоборот. Вариант с покраской отмел сразу, поскольку все надписи и полоски такого же цвета, их выкрасить не удастся. Да и фото коллег из Инета в этом убедили в этом неровными краями. Боковые рамки спонсорских надписей тоже челендж еще тот. Они выполнены прямоугольниками, а клеятся на сложную поверхность изменяющейся кривизны в двух плоскостях. Кроме того, нужно также угадать «ватерлинию», поскольку из-за переразмеренных прямоугольников сделать ее на том же уровне, как на оригинале не получится. Набор дек предлагает отказаться от наклейки прямоугольников и есть просто его половинки, выполненные на контурной подложке. Но тут другая опасность, учитывая кривизну поверхностей, соблюсти прямые горизонтальный линии рамок вряд ли получится. Так что после долгих терзаний принял решение по первому варианту. Распечатал скан дек на принтере в масштабе, наклеил скотчем и с помощью их нанес маски по разделу цветов.





     
    Кстати, вот пример того, как слепое следование копийности приводит к неисправимым ошибкам. И это, кстати, такой крутой моделист. Так что иногда нужна ложь во спасение.

     
    Надпись не должна заходить под верхний обтекатель

     
    Фух, покрасил.
     




     




     
    Краски Гравити мэтчевые, надо сказать, что из последней партии закупки, к коей данные относятся, показались излишне жидковатые и едкие, напрочь выжигают шпаклевку, правда, со шпаклевкой это относится к другой модели, но тем не менее, в первый раз Гравити легла с пусть и едва заметной шагренью даже через сопло 0,3. В принципе, приемлемо. Но засада оказалась в другом. 
    Во-первых, я лопухнулся с границей вертикальной полоски для стартового номера на боковинах, как с ее началом, так и с шириной, но с этим еще можно было жить (кстати, так же лопухнулся и коллега, настоящая передняя граница проходит ровно по краю заливной горловины топливного бака). А вот то, чего я никак не ожидал от МФХ, верхний и боковые обтекатели оказались сплошь покрыты мелкими рубцами и бороздками от торцевых фрез, которыми обрабатывали литьевую форму!!! Это кошмар! Самое обидное, что они были незаметны после грунтовки (хотя я не особо усердно разглядывал по причине ее распиЯренной святости МФХ), а проявились только после покраски красным. На боковинах еще терпимо, а на вернем ужос!!! Долго во мне боролись раздолбай и моделист, но второй победил, не без помощи шотландского бодрящего. Но об этом уже в следующий раз. Надо сохранять интригу
  8. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport   
    Спасибо, винтики вроде бы нигде не видны.
    Карбон не выравниваю , т.к. он обычно стыкуется где-то на острых углах или сложных переходах. У меня способ - что-то среднее между HD, которые любят одно большоее полотно, и студией 27, что любят 1000 лоскутов.
    Это если надо его оформить дизайнерски, как две половины от плоскости симметрии, то там да, выравниваю.
     
    -------------------------------------------------------------------
     
    Работа с кузовными панелями. Здесь я нанес автомобильный грунт, который после высыхания обработал наждачкой 1000, чтобы убрать возможные крупные частицы абразива.

     
    Белый глянец под декали. На всякий случай еще нанес один слой gx100.

     
    Можно декалить.

     
    Передний колпак готов.

     
    Это фото сделал перед попыткой задекалить крышки. Надо сказать, что декали плохие - рвутся, ломаются! (да, как тонкий лед в руках). В итоге, пришлось смывать всё вместе с декалями и краской, так как было много пролысин.

     
    Подобрал цвет, но это не было мучительно, т.к. С80 кобальтовый синий подошел отлично. Всё же добавлял каплю красного и черного, по-моему, так как цвет был светлее декали, которая стремится к более фиолетовому. На фото видно, что разницы между декалью на двери и краской на крышке почти не видно.

     
    Все кузовные панели.

     
    Перед лаком закрыл все места, на которых я не хочу видеть ни лака, ни утолщения от его слоев.

     
    GX100 теперь мой фаворитный лак, от автомобильного потихоньку ухожу. Его, конечно, долго сушить, но куда спешить. Здесь замаскировал для окраски черным.

     
    Черный полуглянец на обратной стороне и в других местах.

     
    Такая вот имитация карбона у мфх - на серую базу надо нанести прозрачно-черную декаль.

     
    Итак, кузовные панели готовы.

     
    Теперь сделаем черные уплотнения, контуры для остекления. МФХ предлагает нанести декали с наружной стороны.

     
    Мне эта идея не нравится, так как будет видна ступенька. Хорошо, что декали симметричны, и я их нанес изнутри, поменяв местами. Так смотрится намного лучше и аутентичнее, чтоли.

     
    Пока всё.
     
  9. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална Atenza25 в Обзор наших коробок   
    Вот опять зарёкся не покупать новые коробки, т.к. "старых" ещё лет на 15 хватит с моими темпами сборки, но не смог пройти мимо...
     

     
  10. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална Maakc в 1/24 McLaren Senna Tamiya   
    Коллеги, привет. Обновлюсь пожалуй. Начал ранее покрашенное собирать. Проблем со стыковкой никаких, все собирается безупречно. Собраны и поставлены на места передняя подвеска и тормоза. Заднюю часть пока не трогал, там все покрашено, но есть риск промахнуться с правильными положением колёс. Вот соберу их и уже возьмусь за заднюю подвеску. Коврики в салон приклеил.

    Двигатель. С ним ничего вообще не делал, покрасил и поставил, хотя руки конечно чесались, но я решил - изкоробка! Только хомуты из фольги на патрубки.

    Это общий вид с установленными сиденьями. Ремни решил сделать гражданскими.

    Собранные элементы днища под лаком.

    Торпедо. Там целый бутерброд. Нужно мега аккуратно работать с клеем так как малейших капля может испортить мою алькантару из присыпки. Воздуховоды их допов ХД, их решил не красить, уж больно красивые в металле.

    Блок управления на потолок, подрулевые и конечно руль.

    Вот такая красота получилась.
     

    И фото всего вместе. 




    Пока все.
  11. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална Феофан в Hasegawa Ferrari 312T 1976 Brasil GP Winner 1/20   
    И снова здравствуйте! Пока кипят страсти по межгалактическому конкурсу, поведаю о своем очередном творении.
    Данный автомобиль является одним из наиболее успешных от конюшни Коммендаторе, как и вся серия 312, и мне кажется очень красивым. Буква Т в индексе означает transversal, то есть, поперечный и относится к поперечно расположенной КПП. Данное решение позволило улучшить недостаточную поворачиваемость за счет уменьшения базы, поскольку 12-цилиндровые оппозитные 3-литровые двигатели имели большую длину и тем самым увеличивали габариты силовой установки, следовательно, базу. А как известно, чем больше база, тем неохотнее поворачивает автомобиль. Решение развернуть КПП поперек позволило добиться великолепного баланса мощности и управляемости. В 1975 году 312Т под управлением Ники Лауды стал чемпионским после 11-летнего перерыва в победах (предыдущим чемпионом был Джон Сертис в 1964 году). В 1976 эта же машина стартовала в начале сезона, пока не отменили высокие воздухозаборники двигателей и появилась следующая модификация 312Т2. Как всем известно, 1976 год был одним из самых драматичных в истории Формулы, противостояние Ники Лауды и Джеймса Ханта, когда до последних секунд завершающего этапа в Сузуке под проливным дождем, сохранялась интрига, кто же станет чемпионом, в тот же год Лауда попал в страшную аварию на этапе Нюрбургринга и пропустил 2 этапа, но нашел в себе силы вернуться в чемпионат и продолжать борьбу. Данная история была запечатлена в фильме Rush (Гонка).
    Но вернемся к модели.
    Собсно, кит

     
    А это оригинал

     
    Еще нужно сказать, что 312Т и 312Т2 от Хасегавы имеют множество вариантов разных этапов и при покупке у меня был выбор между обоими, но я выбрал раннюю версию 1976, решив, что внешне 312Т с "гребешком" эффектнее.
     
    Кит наизнанку

     
    К киту прилагалось фирменно травло

     
    Приступаем. Первый нюанс - красная и белая части имеют разную ширину, в реале они одно целое. Шпаклюем, пилим.
     


     
    Готовимся к покраске


     
    Маскируемся, сначала наносим блонд

     
    Потом красный

     
     

     
    Исчо такой момент, боковины состоят их двух частей, из=за чего плохо стыкуются при финишной склейке. Я их склеил, принеся в жертву внутрянку, поскольку после сборки и финальной фотосессии вряд ли буду снимать боковины.
     
    Маски оказались беззащитны, красная краска просочилась

     
    Перкрасили

     
    Еще нужно покрасить внутреннюю часть черным матом, снова маскируем, только бы не просочилась опять!!!


     
    На этот раз повезло или сказался опыт, готовимся к декалированию


     
    Если оценивать трудность нанесения декалей на эту модель по 10-бальной шкале, то получаются твердые 15. Деки длинные, тонкие, узкие, поверхности сложные, да еще нужно умудриться несколько дек и фрагментов совместить




     
    В начале казалось, самое простое - деки со стартовым номером, в итоге они оказались самыми сложными, полностью складок избежать не удалось, вся надежда на лак



     
    С боковинами еще сложнее. Тонкие белые контурные полоски наносятся на такие же тонкие грани, которые еще и округлые, а на деках облой. В общем, было весело. Получилось неидеально, но как получилось. Посмотрел фотки с других форумов, у все также или хужее

     
    Нанес 3 мокрых слоя LP-9 с перерывом 10 минут, пусть сохнут 48 часов


     
    Продолжение следует...
  12. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална PETERSON в Volvo FH16 Viking   
    Всем привет. Приобрёл очередной грузовик от Итала и подумал: "А почему бы не собрать по-быстрому, прямо из коробки? Ну, может, с небольшими доработками? Модель красивая и не очень сложная." Но стоило мне распаковать литники и подробнее изучить прототип, как я понял, что эта сборка не будет лёгкой и быстрой.

     

     

     
    Изучив прототип, я понял, что это 3-я серия FH, а не вторая, которая лежит в коробке. Вот, для наглядности, вторая и третья серии рядом.
     
     
     
    Очень много времени потратил на поиски хороших фотографий прототипа. Вот так он выглядел в 2017 году, когда работал во французской компании Gate.

     
    Начал с двигателя и рамы.

     

     
    Начал смотреть, что это за мотор положил Итал в набор. Нашёл. Это D12 - первый Вольвовский мотор с цельной головкой блока.

     
    Но на 3м поколении FH такой уже не ставился. Я нашёл в сети и купил 3d-модель более современного мотора D13. На прототипе скорее всего стоял мотор D16, судя по логотипу на решётке радиатора, но внешне он похож на D13.

     

     
    Начал готовить модели под печать на принтере и печатать.

     
    Но несмотря на его красивый и детальный внешний вид, 3d оказалась полной фантазией по габаритам и форме. Вот сравнение с мотором из коробки. Меня смутил огромный корпус сцепления. Изкоробочный мотор мелковат, а этот слишком крупный.

     
    Сравнил с мотором из Италовского кита Volvo FH4. Я его использую в своей модели Mack Anthem. Тут он посередине.

     
    По всем параметрам он сделан намного точнее. Буду делать копию и ставить в модель именно его.
    Тем временем я скачал из сети несколько игровых моделей для преобразования 2-й серии в 3-ю. Одна модель оказалась довольно правдоподобной. Начал вытягивать оттуда детали, печатать и примерять к кабине. Пока готов только капот и бампер.

  13. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална Брат Петерсона в [Конкурс SC] Citroen DS 23 Jardiner   
    Нравится мне экспериментировать с технологиями,особенно когда результат соответствует задумке. Давно хотел сделать плафоны задних фонарей путём пресс формовки разогретого прозрачного пластика. Сейчас дошли руки и я разработал и выточил алюминиевую двухчастную форму. Как это работает показал на картинке. Кусочек пластика помещается в лунку одной половины формы, закрывается ответной частью, половинки немного сжимаются струбциной. Далее форма греется феном и сильно сжимается. Излишки пластика вытекают в облой.

     
    А это получившиеся стёклышки и отполированный дюралевый фонарь. Цвета плафонов ещё подкорректирую цветным лаком и закреплю их на корпусе блестящими штифтами, имитирующими винты.

     

  14. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport   
    че за дырки не понял. Если радиальные, то вроде бы углублял, там даже фото есть )
     
    8=============================================================)
     

    Достаю из ящика кузовщину и начинаю. Для начала подготовлю боковые панели с внутренними тумбочками. Здесь вклеил металлические детали.


    Справа уточнил расшивку.


    Масками сделал шаблонов для карбона.


    Заранее вырежу остекление из вакух. Так как резать по еле видимой маркировке боязно, сделал маску по месту. За искажения не боюсь, стекло почти плоское.


    Затем наклеил на вакуху и по контуру буду резать.


    Вроде бы хорошо подошло.


    Снял маски для внутренней стороны дверей.


    А здесь соберу заранее лифты для дверей. Это микс травления, булавок и стальных трубок.


    Примерно так выглядит. Приклеивать их пока не буду. Оставлю на финал.


    Надо вырезать колпаки для фар.


    Процедура примерно такая-же как с дверьми.


    Прорезал жабры. Точнее, убрал оттуда эти, как их.. вы поняли.


    Канард закреплю на высверленные отверстия.


    Также примерил несколько травлений. Клеить их не буду в угоду краске и шлифовке лкп.


    Не удержался, примерил глазки и снял шаблон для карбона. Кстати, крайние фары должны косить внутрь, а они все четыре прямо смотрят.


    Вспомнил, в жабрах чистил облой!
    Вырезал стекла для маленьких треугольников и сделал отверстия для вентиляции. На одном стекле совершил фатальную ошибку! Думал, что дырокол - отличное средство для 1мм отверстий. Нет, он просто помял и деформировал материал вокруг штампа. На будущее - только сверление! Опционально, после сверления можно круглым надфилем лохмотья обработать. Дальше будет видно, как стремно смотрятся дырокольные отверстия.


    С лобовым стеклом маской не получится, оно слишком выпукло. Маской я снял только верхнюю кромку и по ней обрезал. Остальное дорезал, выровняв верхнюю часть стекла к рамке. Такой вот лайфхак.


    Воздухозаборник на крыше.


    Соединил, проверил, не склеивал.


    Заделал наглухо эти металлические детали в задний колпак.


    В крышке уточнил расшивку и сейчас вклею пару ФТ элементов.


    Вклеил, сделал отверстия для винтов.


    Собрал крыло и стойки её.


    С кузовней пока все, доделываю детали моторного отсека. Заливные горловины и маски к ним.


    Как обычно - черный глянец под карбон.


    Полуготовность.


    Горловины поставил, добавил немного своих допов - шлангов по схеме.


    Поставил мотор в сборе. Коробка с моторным блоком жестко не связана, только прикручена винтом снизу. Сидит плотно и не двигается. Добавил ещё много разных шлангов.


    Можно заметить температурные сенсоры к выхлопу идут)


    Ещё вид.


    Не забыл про амортизаторы и пружины .


    Фото в сборе.

  15. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport   
    хм... не вижу, где ? Может стрелочкой показать .. ?
     
    ---------------------------------------------------------------------------
    А сейчас время передней подвески! Отобрал детали для работы.

     
    Углубил воздуховоды для охлаждения тормозов.

     
    В ступицу встраивается гайка, закрывается шайбой. Потом сюда будет крепиться колесо на винт М2.

     
    Убрал разные заусенцы и подготовил к грунтовке.

     
    Диски прокрутил на бормашинке, оставив износ наждачкой.

     
    Выглядят детально, и суппорты неплохие.

     
    Всё подходит, можно дальше в работу. Не нравятся винты М1. У меня самая маленькая крестовая отвертка 000, и та пытается слизать шлиц.

     
    Воздуховод получается составной и имеет разрыв. Мне так не нравится.

     
    Отпилил кусок от рычага.

     
    И приварил их к большой детали.

     
    Зашлифовал до однородности.

     
    А так - нравится.

     
    Снял маски для карбония.

     
    Сейчас буду карбонить. Черный глянец после грунта для хорошей адгезии и маскировки возможных пролысин.

     
    Готовенько.

     
    В собранном виде + проушина для буксировки там спряталась.


     
    Покрасил диски и суппорта.

     
    Также остальные детали.

     
    Собрал.




     
    Добавил воздуховоды


     
    Также сделал губу.

     
    Выглядит хорошо. Что не нравится - фототравление для дисков надо было заранее заклеить и зашпаклевать торцы.

     
    Ну и посадил приборку. Пока так.


  16. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport   
    Теперь перерывы будут много короче 😁
     
    ------------------------------------------------------------------------
    После сто раз примерок можно начать с центральной частью, не знаю как это назвать, пусть будет монокок. Она будет в карбоне, поэтому надо создать шаблоны.

     
    Днище не буду полностью карбонить, только заднюю часть с диффузорами.

     
    Нос также в будет в карбон.

     
    Ну и крыша с моторным отсеком до кучи.

     
    Вышло столько шаблонов. Карандашом пометил направление рисунка.

     
    Нанес несколько раз грунтовку. Там где были ямы и прочие артефакты - выровнял. После этого черный глянец под деки.

     
    Немного времени и монокок в карбоне.

     
    Прежде чем пойти дальше, решил сначала установить педали, далее объясню почему. В наборе есть также рулевой вал.

     
    Покрасил.

     
    Установил по месту.

     
    Рулевой вал будет где-то там спрятан.

     
    Теперь, после того как установлены педали с рулевым валом, приклеил переднюю часть и зачистил все швы.

     
    Аккуратно загрунтовал и сделал шаблоны. После этого подготовил к карбону - черный глянцевый слой.

     
    Закарбонил оставшуюся часть монокока. Теперь монолитно и никаких швов.

     
    Нанёс карбон на остальные детали.

     
    Внутри можно разглядеть педали. В таком виде их было бы сложно монтировать, поэтому это было сделано заранее.

     
    Термозащита моторного отсека. Спасибо мфх за текстурную самоклейку, её хватит ещё на следующие стройки.

     
    Установил.

     
    Днище с карбоном.

     
    Финальный результат на сегодня.

  17. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална Maakc в 1/24 McLaren Senna Tamiya   
    Коллеги, всех приветствую. Лето конечно вносит коррективы в планы и все движется не так быстро как хотелось бы. Ну ничего. Главное, что все в удовольствие. Обновление не большое. План был покрасить в основные цвета большую часть деталей, чтобы в последующем приступить нанесению карбоновых декалей. Из красок использовал Семи глосс от ганзы и LP титан и серебро. Приятного просмотра.







    Храню все вот в такой здоровой коробке с крышкой, так и пыли поменьше и механические повреждения обходят стороной. 

    Пока все. До скорых встреч. 
  18. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална oleglorenz в [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport   
    Да уж лучше непросто выкрашивать, чем потом собрать кривого буратино ))
     
     
    А у хаси что-то такое было ? Знаю про Аошимовский и Фудзимовский МсЛарен
    Диски металл, деталировка так, средняя, бывает и лучше)
     
     
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Такк.. кажется, немного припозднился с обновлением. Но ничего, главное - продолжать )
     
    Сверлом 0,3мм углубил вентиляционные отверстия в тормозных дисках.

     
    Собрал ступицы, скрутил винтами для последующей примерки.

     
    Устанавливается без проблем.

     
    Тут главное посмотреть, как сидят колеса. На первый взгляд - всё ровно.

     
    Воздуховод также попадает в задний обтекатель.

     
    Выхлоп будет логично собрать до покраски и установки. Имеется по три компонента на каждую сторону.

     
    Чтобы он не сопротивлялся, зафиксировал его.

     
    После пайки все держится стабильно, пару штифтов, чтобы можно было легко собрать к двигателю.

     
    Немного пошлифовал и приклеил внутренние оконечники.

     
    Примерил к двигателю.

     
    Пока всё нравится.

     
    Теперь надо собрать пылесос

     
    По накатанной схеме - пайка.

     
    Затем работа напильником.

     
    Трубки к радиаторам также припаял и собрал короб.

     
    Для хорошего позиционирования обтекателя предусмотрены штифты. Папы в верхнюю часть, мамы запрессовал в нижнюю.

     
    Сидит отлично, будет съемным.

     
    Так, и всё в сборе.

  19. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална Andrey Labuzov в Ferrari 412P - MFH 1/12   
    Поскольку все мелкие проекты (в 1/43) сейчас закончены или отложены, настало время стряхнуть пыль с постройки двух почти близнецов в 12 масштабе.
    Прервал я их как раз этапе подготовки кузова и могу сказать, что в отличие от формул от МФХ, тут всё гораздо сложнее.

     
    Первый непростой момент это, конечно, куча болтиков по всему кузову. 
    Как я и писал в самом начале стройки я буду всё высверливать, красить болтики отдельно и устанавливать их уже после покраски и полировки кузова. Поэтому начал я возню с кузовами именно с лютой сверлёжки всех этих отверстий. На два кузова получилось чуть больше 2200 отверстий. Бормашинкой я осилил эту раоту всего за один вечер. Приемлемо.



     
     
    Дальше - хуже. Эта смола, как впрочем и вся остальная, имеет привычку усаживаться и стыковка смоляных деталей с металлическими внутренностями и между собой оставляет желать лучшего. Приходится довольно много пилить-строгать, в том числе и внутренние уже окрашенные и собранные элементы, чтобы это всё худо-бедно сошлось.
    Больше всего геморроя с передним коулом, который надевается на модель спереди и не предусматривает жесткой фиксации на клей или винты. С остальными деталями попроще, их можно натянуть на нужные места, намертво закрепив винтами. Сложности ещё добавляет вес моделей. Крутить в руках и проводить разные манипуляции с более чем килограммом довольно хрупкого изделия - так себе удовольствие.
     
    Поэтому, сейчас я занят бесконечными подгонками-примерками-матами и далее по кругу.

     

     

     
     
  20. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална Maakc в Фототравленые ремни безопасности - как правильно?   
    Речь о ремнях из набора ХД для AMG GT3? Их без проблем можно покрасить. Предварительно согнуть по месту. Можно с пряжками сразу. Грунт ганза, акрил от Тамии.

  21. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална RedCeres в Фрагменты постройки   
    Ну вот и закончил) Небольшое ТО и можно выезжать на дороги!)
     

     

     

     

  22. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална Maakc в 1/24 McLaren Senna Tamiya   
    Коллеги, привет. Из-за внепланового отъезда мой модельный график пришлось передвигать, но на днях я вернулся в родной город и уделил немного времени любимому хобби. Как и говорил выше, часть деталей склеил до грунтовки: двигатель, часть монокока и тд.

    Многое придётся еще шпаклевать, правда где-то швы уже заделал и вывел. Как например воздуховоды радиатора в передней части автомобиля и часть заднего спойлера. 
    К задним крыльям приклеил части каналов охлаждения задних радиаторов. Здесь тоже не обойдётся без шпаклевки и немного поработаю над толщиной стенок.

    В ковшах были сделаны отверстия под ремни безопасности. Сетка из набора допов приняла нужную форму и в итоге займёт место изкоробочной имитации.

    Далее взялся за скелет на который навещиваются панели кузова. У него на мой взгляд задние лепестки очень толстые. Ниже сравнение было/стало. В основном толщину убирал лезвием ножа, предварительно заклеив прилегающие поверхности скотчем чтобы не царапать.

    Далее грунтанул. Ещё немного пройдусь наждачкой и хватит.

    Пока все. Ниже чуть фото загрунтованных внутренностей, уж очень нравиться как все выглядит в этом цвете)


  23. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална billabong73 в Трицикл на базе мотоцикла BMW R100R 1992 года. Из бумаги . Масштаб 1-9   
    После нехитрых манипуляций, "лунный посадочный модуль" превращается в заднее колесо трицикла.


  24. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална PETERSON в McLaren Senna   
    Вырастил верхнюю накладку, собрал из пазлов переднюю часть. Пока без заделывания стыков и выравнивания зазоров всё вместе выглядит так.

  25. Повысить репутацию
    OttersGottaOtt отреагировална RedCeres в Фрагменты постройки   
    Aventador LBWK Aoshima 1/24
     

     

     

     

     

×
×
  • Создать...