Перейти к содержанию

Sergius

Зарегистрированные пользователи
  • Публикаций

    185
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    9

Активность репутации

  1. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Здравствуйте, коллеги-моделисты и им сочувствующие! Закончил съемку прекрасной во всех отношениях модели, предоставленной на тест Александром-Tiu 3D. В этом проекте совершенно замечательным оказалось всё, как сам прототип и качество его проработки, так и новый для меня 9-масштаб, в котором, наконец-то, абсолютно все элементы конструкции можно выделить в отдельные объекты. Целью теста стала собранная и окрашенная по классическим канонам модель, поэтому и пришлось долго дорабатывать исходный файл, расчленяя соединенные воедино элементы конструкции. Напомню, что стандартная версия, предлагаемая к покупке готового набора или скачиванию stl-файлов, выглядит скорее, как несложный конструктор, нежели серьезный кит, похожий своей идеологией и детализацией, скажем, на продукцию фирмы MFH. Но, тем не менее, у проекта имеется серьезный потенциал, что я и попытался продемонстрировать, осталось приложить усилия по раскрутке и распространению, что является творчеством более сложным и мне недоступным. В моей работе есть, конечно, некоторые неточности и ошибки, но это первая тестовая сборка, поэтому наличие огрехов в ней неизбежно.
     
    Напомню, чтобы фотографии открылись в полном размере и стали видны без искажений, на любую из них надо пипснуть мышой и листать далее стрелками, в ленте браузера они сморщены.
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     
    Всем спасибо!
  2. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Delop в Toyota GT86 aoshima 1/24   
    Я на всякий случай заказал 
    В выходные вроде как придти должен.
    Попробую на него приклеить стойки салонные вместе со стеклом, посмотрим, что за "чудо клей".
     
    Не много обновлюсь...
     
    Локальная покраска, не удалась как следовало предположить.
    По факту думаю, что можно попасть в не большой разнотон, но тут уже нужно более тщательно готовиться. Попробовать все равно стоило.
    Вот результат
     попробовал подержать под лампой ультрафиолета, но что то не особо помогло

    Будет "не бита, не крашена".
     
    Собрал днище


    Вечерок проковырялся с торпедо
    Вклейка декалей регуляторов печки, тот ещё квест...

    Склеил салон воедино, осталось ремни накинуть, вклеить передние сиденья.

    Переключился на подкапотку не много. Покрасил кистью вентиляторы, которые особо не будет видно. 

    Вклеил бачки с щитом

    Радиатор, фары

    Приклеил бампер передний( на этот раз на супер клей) и наклеил шильдики травления 


    Ручки дверные, повторители поворота



    Много деталей...
    Ну и перед тем как приклеить остекление и начать "женитьбу", практикуюсь в проводке.
    Из "дошикпластика" нарезал полоски и склеил бисерную проволоку.

    Концы пластика отрезал и приклеил

    Такая вот имитация хомутов-клипс получилась. Крупновато конечно.
    Вот как в оригинале выглядит

    Возни ещё много, ну хоть деталей поменьше осталось.
     
    Всем хорошего вечера!
     
  3. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална BugattiN в Miller 962   
    Добрый день!
    Форму крест на крест бумажным скотчем.  Воска, похоже, мало нанёс на половинки,  пришлось резать ножом.  Поэтому  так неряшливо.
    Ещё поигрался с утра



    Так в моторном отсеке

    Без подвески грустно... Подсмотрю на Тамийных  956-962.

    Гулять так гулять!   Колёса теперь поворачиваются.
    Клёпаный шов сымитировал Джасовским ревитером 1.5 мм .

  4. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална BugattiN в Miller 962   
    Кузов красивый,  своеобразный...  Со множеством отверстий, через которые можно разглядеть внутренности. 
    Поэтому -решение создать эти самые внутренности.


    Выписал свежую смолу и отлил коробку  от Тамии 962



    Первые копии не пролились, Смолка оказалась скорострельной - минута место трёх.  Поэтому следующую порцию я развёл и перемешал в три раза быстрее - 15 секунд , а потом (vzyal i pomiyal, kak sosochki )!
    А!  Ну да, турбина.  Она же одна,  значит большая.  Осенило- она ж грузовая. Поэтому кит Италери Форд 9000 из сундука и  силикон!


    На сём пока,  завтра обработаем передние крылья.
    Всем хороших Выходных!
  5. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална RBPencil в Oldsmobile 1950 Revell (Автомоделист2026)   
    Серия ДВА
     
    В ВК пока не буду выкладывать, просто кое что до собрать надо и тогда туда буду делать пост.
     
    И так дверные карты почти готовы, вот думаю есть что-то то с ними ещё делать или нет. Что-то просится, но что не пойму... свербит внутри. 
     

     
    Движок почти готов.  Осталось свечи, карбюратор и ГРМ установить. ну и смывкой пройтись.
    @yura1961 теперь видно что под крышками было просверлено?  ))) Деки пока не нанес чтобы не было "беды" как сейчас на корвете 53 случилась, часть слова слетела в момент детализации (жду от Юры Колокольникова новую деку).
     
    Сиденья. С передним не закончил работу, надо ручки сделать, Юра спасибо за идею. Пылинки не под краской, а сверху, неделю на столе лежали

     
    Ну и сам кузов. Надо показать, пока скотчем не заклеил перед нанесением основного цвета.  (ну не хочет фото нормально повернутся...) Как можно понять крыша будет белой)))))))))))))
     

     
    На этом пока все.
     
     
     
     
  6. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална PETERSON в Mercedes-Benz Actros MP4 Giga Space   
    Здравствуйте. Пришло время показать прогресс. 
    Поработал над поперечинами рамы. В этой я зашпаклевал и выровнял технологическую выемку, чтобы труба выглядела цельной, как у оригинала.

     

     
    Затем добавил из полистирола отсутствующие части, прорезал отверстия в боковинах и насверлил отверстия под болтики.

     

     

     
    Закончил добавлением смоляных болтиков от Master Club.

     
    Далее взялся за среднюю траверсу. К сожалению, на всех четырёх горизонтальных пластинах в районе одной заклёпки имеется обидная утяжина.

     

     
    Было решено срезать все заклёпки, зашпаклевать утяжину, просверлить отверстия и вклеить смоляные заклёпки (48 шт.).

     

     

     

     

     
    С задней поперечиной было проще всего - она была в допах от ХД. Согнулась очень просто, руками, без помощи инструмента.

     

     

     
    Обе передние траверсы и аккумуляторный ящик без доработок. Затем всё это хозяйство склеил вместе.

     
    Следующим номером программы стала кабина с бампером и их примерка к раме. Кабину собрал на скотч, бампер втыкается в раму с помощью штатных креплений.

     
    Я уже был знаком с проблемой откидывания кабины в этом ките, поскольку буквально на днях наткнулся на ВИП иностранного коллеги, где он показал этот косяк производителя. Я снял короткое видео. 
     
     
    В принципе мне понятно, как решить эту проблему - надо перенести ось вращения максимально вперёд, где она находится у оригинала.
    Даже по форме кронштейнов кабины видно, насколько длиннее должна быть горизонтальная тяга.

     

     
    А начну я, пожалуй, с доработки днища кабины, которое в ките фактически отсутствует. А уже потом перейду к переделке креплений.

     

     
    На текущий момент всё.
  7. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Delop в Toyota GT86 aoshima 1/24   
    Добрый вечер, всем!
    Продолжаю, эпопею постройки.
    Воспользовавшись оказией на покраску, красил в полной рост
    Покрасил вторым, черным цветом салон

    Днище, алюминием и немного прошёлся сухой кистью
    Диски, не очень удачно. Не получилось у меня убрать черную краску (верхний слой). Пришлось нанести жидкую маскировку и вышло не очень ровно. Попробую подкрасить, а там посмотрим

    Деталей как и говорил, многовато. Как я ошибся с данной моделью. Хотел по-быстрому "изкоробку" собрать
    Задний бампер подсобрал. 
    Катафот состоит из 3 стеклышек и отражателя

    Задний фонарь, также из 4-х деталей (линза, прозрачный центральный вкладыш, сам плафон и отражатель)
    Ну, а после установки фонарей, началось самое интересное...
    Приступил к установке бампера. И вроде последовательность правильную выбрал. Сначала центральную часть приклеил, а потом к крыльям приступил, только вот нужно было супер клеем клеить, а не сверхтекучий тамией.

    Клей просочился под краску и растворил не много. Пострадала левая сторона

    Попробую локально устранить

    Покрасил и покрыл лаком. Разнотон присутствует. Дам не много лаку набрать прочности попробую зашкурить и отполировать, надеюсь не будет сильно бросаться в глаза.
    Подсмотрел в конкурсе аналог блока и бархатной бумаги - фоамиран , решил попробовать.

    Толстоват, но текстура мне понравилась. На фото может не совсем понятно передается, в живую прям не плохо и удобно работать с ним и форму принимает хорошо.

    Наклеил на пол, в багажнике

    На крышку багажника 



    Так же сделал отверстие в месте замка багажника, попробовал сделать имитацию скобы, слишком мелко, вклеил кусок скобы канцелярской.

    Начинаю собирать все детали в кучу, по немногу... Может так хоть они начнут заканчиваться

    С деталями вообще полный лес. Процентов 70 не понятно куда клеить и в инструкции не особо понятно. Видимо, как начну, а там понятно станет.
    Всем хорошего вечера!
     
  8. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Delop в Toyota GT86 aoshima 1/24   
    Всем привет!
    Обновлюсь не много.
    Куча возни, с маскировкой и покраской, а до сборки воедино кажется ещё далеко. Все таки многовато деталей.
    Сделал имитацию крепления фар из "дошикпластика"

    Маскировка


    Покраска, днища
    Уплотнителей на кузове, багажнике, 

    Обшивки капота,

    Остекления
    Салона
    Так же покрыл хромом hl фары, фонари и глушитель 


    Как то через раз удается хромом добиться более ли менее эффекта,буду дальше практиковаться. 
    Оказывается в наборе много декалей с надписями для двигателя, должно хватить

    Впереди, доработка сидений, покраска дисков и паралельно приступаю к двигателю

    Первое что хочется доработать,это генератор
    Буду наверное генератор от блока отпиливать и как то дорабатывать.
    На этом пока все.
     
     
  9. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална StarSA в Porsche Carrera GT 1/24 Tamiya (Автомоделист 2026)   
    Спасибо за пожелания! 
     
    Часть первая - подготовительная. 
    Почти месяц ушёл, чтобы в периодических подходах подготовить все детали к дальнейшей работе. 
    Как и говорил, обработки много не нужно, качество набора потрясающее. 
    Вот почти все детальки

     
    Подсборок почти нет. Склеен двигатель, тут ничего сложного. 
    К кузову приклеены дверные панели

    Швы зашпаклеваны, указано стрелочками, куда без них.
    Там нет расшивки, панели едины. 
    И переднюю часть монокока приклеил к основной, так же зашпаклевав шов. 

    Вот и всё.
    В следующий раз клей понадобится только после покраски. 
     
     
     
  10. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Редкую модель заканчиваю с сожалением. Хоть проект и длился порядка семи месяцев, тем не менее испытал огромное наслаждение от этой сборки. Тут прекрасно всё, и сам прототип, и масштаб, и возможность самому изготавливать и подгонять детали. Выражаю огромную благодарность Александру Tiu 3D за предоставленную возможность мучить и дорабатывать разработанную им 3D-модель. Мечта о создании люто детализированного мотоцикла осуществилась.

     
    Несмотря на безупречное 3D-моделирование, косяки в сборке, конечно, присутствуют да и рукожопость никуда не делась, но, в целом, проектом очень доволен.
     
    Всем спасибо, всем мир, всем муделизм! 
  11. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Да мы завсегда, чоуш )
     
    Неспеша, но неотвратимо строительство близится к завершению. Проект оказался настолько вкусным, что заканчивать его особо рвения и нет, настолько тут все вкусно. Однако, как и прошлые старинные мотоциклы с хромированным выхлопом, этот тоже дал просраться, осилил только правую сторону. Самые концы глушителей будут увенчаны блестящими херовинами неимоверной красоты, чтобы не слепили глаза, оставил их на самый финиш.

     
    Левая сторона оказалась строптивее и труба ушла в доработку, хотя на примерке вела себя смирно. Правильно сделал, что предусмотрел крепление банки глушителя на винт, иначе совсем без шансов. И это единственная деталь, за которую можно браться руками. Остальное по мелочи тоже добавило возни, но фотографироваться отказалось.
  12. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Это суть эксперимента — толстый конец ничем не обрабатывался, потом две трети я зашлифовал изо-всех сил и самый кончик, то есть последнюю треть покрыл GX100 и оставил гнить в пещере. Через пять лет пару-тройку месяцев вот такой результат.
     
    А тем временем накрутил почти всю волосню. То еще занятие, не люблю его.

     
    Остались неподцепленными кнопка звукового сигнала, она же по совместительству включатель фары и тросик спидометра.

     
    Это все добро засовывается в фару.
  13. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална PETERSON в Mercedes-Benz Actros MP4 Giga Space   
    Не откладывая в долгий ящик, поделюсь процессом. Напечатал коробку, снял с поддержек, подогнал к передней части и вклеил.

     

     

     

     

     

     

     

     

  14. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Доброе утро, страна! Все выходные провозился с правой стороной, там мелочевка в лице тяг, тормозной и переключения передач, а к ним, как водится, наконечники, гаечки и прочее.

     
    Навтыкал гаечек/шпилечек крепежных, где не хватало, правую крышку установил, в ней винтики с черными головками, оцинковка и нержа кончились на складе. Девятый масштаб, щастье муделиста — все винтики, включая блестючую крышку доступа к генератору, сделал отдельными элементами (даже на сигнале, они там ваще малипусечные), это просто оргазмические ащущения.

     
    Руль воткнул для примерки без клея, м.б. сперва лучше бак поставить, пока х.з. Ну и самое геморное — глушители и волосня всякая в виде тросиков и проводков. Крышки на картере двигателя отличаются по цвету от самого картера, сцк, паматушто они без смывки. Штош, разведу пожиже и полью, чтобы не было разнотона.
  15. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Да вот насмотришься этих ваших интернетов с ютубами... Кажется, все просто и счастье рядом


     
     
    Ну да ладно, что было, того не вернуть. Смахиваем скупую мушскую слезу и беремся за дело. Конечно, имея запасной комплект дек проще все содрать и заново покрасить и отдекалить. Но вот стикер красный взять уже негде, не те времена. Заказал у одного декальщика - получилась халтура. Значит, спасаем рядового Райана. Вспоминаем, как учили в пионерской организации:
    Делай раз!

     
    Ага, вроде пошло помаленьку:

     
    Продолжаем в том же духе. Делай два!


     
    Уже лучше, но все еще очень плохо


     
    Делай три!


     
    Все это время младший помощник держится индифферентно, дескать, сам накосячил, сам и выкручивайся, но полностью контроль процесса с себя не снимает.

     
    Ну, после третьего раза уже почти идеально. Ступеней и разнотона нет, остается рутина: лак и полировка.



     
    Исчо такой момент. В ките деки с именем Севера почему-то даны в черном цвете. На самом деле они были, как и у Стюарта, темно-синими. У Индикалей этот момент учтен.



     
    Ну-с, общий итог таков:






     
    Как говорит восточная мудрость, если ты смог исправить свою ошибку - значит, ты не ошибся!
     
    Ну вот, такой результат нельзя не отметить парой-тройкой лонгов. Петерсон, конечно, бы выпил больше… но вряд ли.



     
    Любуемся красотой и ждем Музу для продолжения успеха. Ну где она шляется???
  16. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Ну, продолжаем творить доброе, вечное.
    Теперь декали, лак и прочее, что в принципе, тоже обычное дело. Вперед шла 003, следом 002, набиваем шишки и учимся на ошибках.
     

    Деки толстые и упрямые, на бока наносятся сложно, на 003 вдобавок случайно вместо сета нанес клей. Пластик разъесть не успел, но дека размазалась. Приклеил заплатку, почти не видно. Когда клеил на 002 убрал клей сразу подальше от рабочей зоны. Кстати, схема наклейки дек на машину Стюарта для этапа Монако полностью аутентична. Да и Монако – самый престижный этап, так что выбор очевиден.



     
    Процесс наклейки в суете не фотал, промежуточный итог


    Ну и конечно же, за всем следил Q-манагер, куда же без него

     
    После дек и лака приступаем к сборке кузова.
    Самая сложная операция с кузовом – склейка наружной и внутренней частей монокока. По идее, там есть фаски, но не все так однозначно, они неравномерны по длине и через них легко выдавливается клей на отполированные детали. Пришлось попотеть. Петерсон, конечно, сделал бы на чилле, но я вспотел не раз. Кроме того, предварительно нужно приклеить педальный узел к внутренней части и верхние рычаги передней подвески - к наружной. А еще веселуха с травлеными передними перегородками, которые шире пластиковой детали и ее пришлось долго пилить. Петерсон, конечно бы спилил быстрей, но куда мне до него. Но в целом получилось неплохо для простого моделиста, ящетаю. Единственный обидный косяк – из-за травла перегородки сместился верхний обтекатель вместе с деками, но это заметно только при взгляде сбоку и сверху. Ну и параллельно подсобрал двигатель и заднюю подвеску.



     
    Ну вот, пришла пора делать дубль два с деками на 002. Достаем энциклопедию и индикалевскую бамажку. Далее лак и пр. Декали на верхний обтекатель отложил на потом, чтобы избежать трагедии с несовпадением дек, как на первенце.






    Склейка частей монокока прошла удачнее, на этот раз мне удалось ровнее склеить нижнюю и верхние части монокока, но вылез другой нюанс – ровно, оказывается, не надо. Во-первых, задние заглушки бензобаков встают с зазором вверху, а во-вторых, получается слишком большой зазор между нижним и верхним обтекателями. Обидно, но не смертельно для простого моделиста.



     
    А вот это фиаско, братан. Дернул меня черт вместо полировки вискарем изнутри, полирнуть дремелем снаружи. Не успел глазом моргнуть, пластик прожег с глубокими бороздами.
    Пытался выравнивать шпаклей, вроде выровнял, но закончился сезон покраски.



    Короче, забросил обе модели на 2 года. В таком виде пролежали в коробках. При виде этой печальной картины в памяти сразу возникал диалог из «Осеннего марафона» между издателем и переводчиком:
    - В каком состоянии у тебя «Разбитая Луна»?
    - В разбитом…



    Особенно кошка расстроилась, она так помогала, так переживала.

    Извините, дальше не могу продолжать. Плачу
     
    ЗЫ: чуть не забыл. если вдруг кто-то собирается такое же собирать, имейте в виду: при склейке монокока не забудьте вставить верхние рычаги передней подвески!
    В инструкции трудно понять, куда должны смотреть рычаги, вверх или вниз.

     
     
    Вот один товарищ не посмотрел и приклеил вверх ногами. В итоге у него расползлись передние колеса


    При таком раскладе косолапие можно вылечить, что он и сделал, но передняя часть будет выше задней на пару миллиметров.
     
    Ну а мы пока в сухом остатке имеем вот это:





  17. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Известно, что любая имитация заведомо хуже оригинала, но и у нас тут тоже ненастоящие объекты, сквозь это считаю, что нам еще повезло по-сравнению со старорежимными муделистами, лет десять-пятнадцать назад и такого не было. Для близоруких:

     
    На фоне матового и неблестящего выглядит норм.

     
    Я фсёж ложу тов. Молотова на лак, может поэтому он такой гладкий, прямо как коленка первокурсницы ) Болтички не воткнул в ногоятки, увидел, да.

     
    С пятницей, уважаемые! 
  18. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Главное, не ссать! С таким и только с таким настроем можно одолеть страх перед "хромированием". Навтыкал первую партию, задние амортизаторы не в счет, уже остыли нервы от них. Тут не все, конеш, еще глушители и еще кто-то, пока скрывается где-то.

     
    Залил, чоуж. Вдогонку попросился рычажок переключения КПП, тот, что на баке. нам не жалко, пусть.

     
    Пока все мокрое, блестящее, одинаково эротичное. Надо подождать, завтра поглядим чокак. 
     
  19. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Вчера домучил переднее крыло фсёш, там, собственно, нужно было уменьшить крепежные отверстия (СА-клеем) для резьбы М0,8. Не без сопротивления, конеш, но вроде стоит. Не помню ни одного переднего крыла с "усами", которое бы полюбовно встало на свое место, у каждого была, какая-то претензия, будто я доктор крыльный.

     
    Это я, как могу отсрачиваю момент "хромирования"... Оттягиваю конец. Мучительно. Точно знаю, что, где-то влезу копытом в девственное покрытие, анимал челябинский, вот, готовлюсь заранее, примеряюсь. Ось пришлось переделать на бесступенчатую, но со втулкой, чтобы колесо в последнюю очередь установить, вот еще отмазка, да. 
  20. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална AeroMax в 1973' Chevrolet El Camino   
    "Здравствуйте, Джентельмены! Здравствуйте, мои родные!" (с)

    Похвастаюсь тем немногим, что намоделил:
    Это маскировка оконных уплотнителей

     

    Возможно так виднее, где должен быть уплотнитель. На этой машине боковые стёкла безрамочные.

    Ну и приборку замаскирнул

    Наклеил молдинги любимым Юриным MFH-ем.
    Не обращайте внимания на Рональда. Он лёг для фона

     

     

    Спасибо за внимание,
    Терпенье, понимание!
  21. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална BugattiN в Фрагменты постройки   
    Добрый вечер!  Чтобы установить "горб" интеркулера,  пришлось задействовать стяжку:



    Заднее антикрыло.  Боковые шайбы - люминь 0,3 мм - крышки от шпрот.
    Я теперь, когда склеиваю пирог-заготовку,  вкладываю "шпалу" -железный профиль то ли от зонтика, то ли из чемодана...

     А то заканчивалось так чаще всего:


    На сегодня так

    Всем успехов!
  22. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Доброе утро, страна! Эксперименты с химией на время свернуты, модель все-таки нужно закончить. Не мог не соблазниться видосами про гальванику, уж больно соблазнительно там все выглядело. Но на деле, как и следовало ожидать, все сложнее, потенциал в этой технологии есть, но для нашей мелочевки вряд ли пригодится без дополнительных танцев. Самое востребованное и удачное применение, это фигурки, листики и прочие безделушки. Вот мой пример наиболее удачного эксперимента:

     
    Тут сразу видны минусы метода, во-первых, так как рост металла активнее всего происходит на острых гранях, от этого они зарастают сильнее, быстрее и замыливаются. Для получения зеркального покрытия нужны довольно большая сила тока и время. Чтобы замеднить такую загогулину, а именно от качества медного покрытия зависит все остальное, требуется около получаса, а то и больше. За это время, как не верти, острые кромки замылятся. Во-вторых, чтобы не нарушить контакт, заготовки нельзя отделять от проволоки до самой финальной стадии. Изначально деталь приклеивается СА-клеем, он служит "мостиком" от проволоки к поверхности детали. На начальной стадии металлизации некоторые избыточные наросты можно было бы зачистить, но вот эта проволока очень мешает и зачастую отваливается, тогда квартира оглашается не самыми приятными для слуха эпитетами и определениями. Опять же зачистка даже медного покрытия, это очень трудоемкий процесс (полировка нержавейки, ну-ну), не говоря уже о никелевом. Вот, например, некоторые неудачные примеры моей гальванической металлизации:

     
    Наиболее понятные и простые для выполнения были первые два, ну пусть три шага: создание токопроводящего слоя на смоляной детали (вечера три потратил, чтобы получаться началось), первичное никелирование (тоже самое, совсем не сразу стало обрастать), и меднение (тут так и не осилил до конца технологию). Меднение — многоэтапная процедура, собственно, основа для всего остального, начинается с воздействия минимальным током и заканчивается довольно сильными амперами, в результате воздействия которых, должна появиться зеркальная поверхность. Длительность около получаса, минут сорока. В конце, если все делалось правильно, можно получить готовую блестящую заготовку. Но у меня пока так и не получилось. Блестит, конечно, но не вся, пятнами. Как говорил выше, кое что можно было бы зачистить, но из-за токоподводящей проволоки не везде возможно подлезть. Надо думать над конструкцией вспомогательных элементов, к которым бы подходила проволока, оставляя деталь свободной для обработки. Сама инструкция носит рекомендательный характер, там указаны минимальные и максимальные значения токов на единицу площади, так что каждая деталь требовала индивидуального подбора в зависимости от размеров и формы.
     
    А еще прежде, чем начать эксперименты, даже получив набор с кучей бутылок и баночек с реактивами, нужно было докупить источник тока, аноды медные и никелевые, толстую медную проволоку, кучу банок, ванночек и даже аквариумный фильтр, от чистоты медного электролита напрямую зависит появление зеркальной поверхности. Дистиллированной воды ушло две пятилитровых канистры. Ну и все эти не самые безвредные компоненты должны быть постоянно в открытом доступе, так что ни детей, ни знакомых зверьков, конечно же, в округе быть не должно. Для последнего этапа обязательна добрая вытяжка.

     
    В итоге — долго, дорого и к традиционному сексу муделизьму имеет слабое отношение. Покупка принтера и разной смолы обошлась сильно дешевле, а практической пользы принесла в разы больше. Но не попробовать не мог, это стало покупкой опыта. Зато теперь могу спокойно улыбаться на призывы загальванировать что-нибудь хромом. Хотя наскоком затея не удалась, но, как говорил, потенциал есть, просто надо научиться творчески обходить возникающие сопутствующие проблемы.
     
    А теперь, дискотека про мотоцикл, сам себя он строить отказался! Восстановил левую часть задней вилки, вставил новый крашенный амортизатор и примерил выхлопной тракт, он тоже будет выкрашен хромом, а посему станет вредным и неприкасаемым.

     
    Примерка выявила нехватку двух миллиметров в каждом выхлопном патрубке. Ссохлись, ожидаючи-то, понимаю, придется перепечатать.

     
    Жаль, конечно, я их так качественно отполировал для последующего "хромирования", ну да ладно, лак шкурить, не медь. 
     
  23. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална cuba_13 в 1/25 Revell 1969 Chevrolet Camaro SS 396   
    Добрый день, друзья. Очередной апдейт. Собран салон.
     

     

     

     

     

     
    На этом пока всё. 
  24. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална BugattiN в Фрагменты постройки   
    Приветствую, коллеги!  Решил засветить свою радость от последней постройки:  впервые темп не снижается подряд три недели.


    Исходник - Хасегава Лейтон Хаус 962.  Наивно полагал, что изменения минимальны, процентов 30.  Ахх....
    Началось всё с колёс:  17 вместо 19.  Буду заказывать.  В итоге перепил процентов 90.



    Да вобщем то, несложно.  Как я люблю.  Посидеть, попилить по-стариковски.  Зато на выходе, что хочу.
  25. Повысить репутацию
    Sergius отреагировална Terranova в Lotus Type 79 1979 "Martini" (Tamiya 1/20)   
    Собирал изкоробку. Косяков с этой моделью было много. Запорол родные декали, несколько раз перекрашивал, но итоговым результатом доволен.