Перейти к содержанию

Вопросы по краскам и лакам


Рекомендуемые сообщения

"+" ко всем выше ответившим, тоже была когда то такая проблема из за шприцев с резинками. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Alex_Shmod сказал:

@Илья Конышев

 

Лак в заводской таре или куплен на розлив? Тоже самое по поводу разбавителя. Дефекты в виде кратеров даёт силикон, либо масло. Как я понял, масло отпадает, остаётся силикон. Даже если в тару хоть раз слили остатки из шприца с резиновым поршнем - компонент на выброс. 

 

Ещё вопрос по поводу аэра - чем смазывается? Может там ответ.

 

На ложках тоже такие дефекты появляются? Сопло 0,3 для 2К лака маловато, отсюда такое высокое давление и апельсиновая корка, как на капоте. 

Лак и остальные компоненты в заводской металлической таре, открывались 3-4 раза.

 

Как писал выше: Не шприцы, не даже пипетки не использовал. 

Аэрограф ничем не смазывал. На ложках все хорошо. При таком сопле приходиться более мокрый слой делать.

Кстати, вопрос ребят. Ранее когда подбирал аэрограф по автотематику, прочитал множество веток, советов и выбор пал на Ивата Эклипс. 

Когда начала красить, использовать 2К, почти все пишут что 0,3 сопло не подходит(((. Это теперь второй аэрограф нужен?

21 минуту назад, ekha сказал:

Чем смешивалось? Уж не шприцами ли? В них имеется силикон, особенно на резинках поршней. 

Силикон - не бро. 

Не шприцы, не даже пипетки не использовал

2 часа назад, Sebastian сказал:

Для автора вопроса:

тоже сталкивался с такой проблемой и дело было в силиконе из шприца. Согласен с ребятами, смотрите в сторону жиров/влаги из аэра. 
лак если новый из упаковки, то особо не  влияет 10 или 20% разбавителя нальете на появление кратеров. 

купите доп сепаратор на шланг к аэрографу на али экспресе, он стоит рублей 200. 
и да, 0,3 для 2К правда маловато. 0,5 было бы оптимально для ровной заливки. 

У меня стоит китайской вот такой, вы про это имели в виду?

Ребят а где теперь взять то 0,5. Новый аэрограф покупать? Как писали выше, при выборе аэрографа многие посоветовали Ивата Эклипс 0,3.

Теперь проблема с лаком, говорят что нужно 0,5((

WhatsApp Image 2023-01-12 at 09.37.49.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, hiibar сказал:

во я деревня отсталая, тут народ аэры смазывает чем-то, а я не ухом не рылом:kli_ny:

Смазка для аэрографа идущая в комплекте с Иватой.

IMG_2550.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, yura1961 сказал:

Смазка для аэрографа идущая в комплекте с Иватой.

IMG_2550.JPG

Я такой у себя видел.Но ни разу не использовал 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 minutes ago, Илья Конышев said:

Когда начала красить, использовать 2К, почти все пишут что 0,3 сопло не подходит(((. Это теперь второй аэрограф нужен?

В идеале - да, я купил дешёвый Jas, теперь не жалко, если лак встанет или плохо промоется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, John Wick сказал:

В идеале - да, я купил дешёвый Jas, теперь не жалко, если лак встанет или плохо промоется.

Если сопло 0,5, то такое давление тогда

При моем после 0,3, я ставлю давление 2-2,1

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
39 минут назад, Илья Конышев сказал:

Если сопло 0,5, то такое давление тогда

При моем после 0,3, я ставлю давление 2-2,1

На коробке Иват обычно пишут давление ))) 

Если серьезно, то в плотной работе пригодится 2-3 аэрографа. Это сильно экономит время. 

у меня 4. Ну со временем накопилось просто ))) Муфту быстросьемную тоже купите )) 

1. 2 Хардера ( посмотрите на Авито, цены вменяемые на Б/у)  с соплом 0,4 и 0,6 для покраски. 0,6 раньще для лака применял но понял, что Ивата или МрХобби с узким факелом намного прикольнее чем круглый. Харедеры чистить удобнее и выстрее чем Ивату, так что в этом плане они прям Топ. Чистка иваты при частой смене краски это тот еще гемор и потеря драгоценного времени.  + замена сопла и иглы на хардере это пол минуты, без закручивания ключом. ( не реклама, исключительно опыт ) 

2. Мр Хобби Пс290 ( Аля Ивата Ха Энд как краскопульт ) сопло 0,5  Для лакировки и покраски кузова,.

3. и китайщина с соплом 0,3 )))  для подкраски и грунта. 

Мысли такие, что 2к лаки всетаки делаются для сопел большого диаметра в краскопультак, а 0,3 его в пыль просто распыляет. Может это тоже влияет. Я не смог мелким соплом красить 2к лаком, резултат был отстойный. 

 

По поводу сепартора, да... Больше нет гипотез по кратерам. Проверьте срок годности... 

Посмотрите на Ютубе вот этот канал, они очень подробно рассказывают про лаки и технологии. Мне было полезно. 

 
Покраска авто ГК АВТОграф

https://www.youtube.com/@AUTOgraphGroups

 

 

Кстати, может это "кипение" лака, когда из мелкого сопла идет локальный перелив.  

Вот видео про это: 

https://ok.ru/video/349743026446

 

Еще статья: https://kraski-laki-gruntovka.ru/States/Kratery-na-krashenyh-detalyah..htm 

Изменено пользователем Sebastian
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 minutes ago, Илья Конышев said:

Если сопло 0,5, то такое давление тогда

При моем после 0,3, я ставлю давление 2-2,1

Я все дую на одном, где-то на двоечке. В любом случае, тесты на кошках необходимы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sebastian сказал:

На коробке Иват обычно пишут давление ))) 

Если серьезно, то в плотной работе пригодится 2-3 аэрографа. Это сильно экономит время. 

у меня 4. Ну со временем накопилось просто ))) Муфту быстросьемную тоже купите )) 

1. 2 Хардера ( посмотрите на Авито, цены вменяемые на Б/у)  с соплом 0,4 и 0,6 для покраски. 0,6 раньще для лака применял но понял, что Ивата или МрХобби с узким факелом намного прикольнее чем круглый. Харедеры чистить удобнее и выстрее чем Ивату, так что в этом плане они прям Топ. Чистка иваты при частой смене краски это тот еще гемор и потеря драгоценного времени.  + замена сопла и иглы на хардере это пол минуты, без закручивания ключом. ( не реклама, исключительно опыт ) 

2. Мр Хобби Пс290 ( Аля Ивата Ха Энд как краскопульт ) сопло 0,5  Для лакировки и покраски кузова,.

3. и китайщина с соплом 0,3 )))  для подкраски и грунта. 

Мысли такие, что 2к лаки всетаки делаются для сопел большого диаметра в краскопультак, а 0,3 его в пыль просто распыляет. Может это тоже влияет. Я не смог мелким соплом красить 2к лаком, резултат был отстойный. 

 

По поводу сепартора, да... Больше нет гипотез по кратерам. Проверьте срок годности... 

Посмотрите на Ютубе вот этот канал, они очень подробно рассказывают про лаки и технологии. Мне было полезно. 

 
Покраска авто ГК АВТОграф

https://www.youtube.com/@AUTOgraphGroups

 

 

Кстати, может это "кипение" лака, когда из мелкого сопла идет локальный перелив.  

Вот видео про это: 

https://ok.ru/video/349743026446

 

Еще статья: https://kraski-laki-gruntovka.ru/States/Kratery-na-krashenyh-detalyah..htm 

Спасибо большое за подробные ответы/советы, буду экспериментировать

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Илья Конышев сказал:

Спасибо большое за подробные ответы/советы, буду экспериментировать

а сейчас то как исправлять будешь? 

Был у меня случай, вода попала и образовался похожий дефект. По совету знакомого маляра, капнул лаком, так чтоб с горкой в ямку и отполировал. Один удалось выровнять, а второй нет. Так что совет 50/50

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Илья Конышев сказал:

Теперь проблема с лаком, говорят что нужно 0,5

Я очень длительное время имел только один аэрограф 0,3. Лак 2К приходилось под него сильно разбавлять, чуть ли не 1:1 с растворителем. Соответственно, наносил на кузов слоёв шесть лака с промежуточной сушкой 10-15 минут, ибо слои получались крайне тонкими. С покупкой аэра 0,5 эта проблема ушла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может лучше модельную химию использовать? Там как бы меньше проблем... и результат при правильных руках хороший, не пойму, что все стремятся 2к лаком модели покрывать, он что, для моделизма был сделан?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, hiibar сказал:

а сейчас то как исправлять будешь? 

Был у меня случай, вода попала и образовался похожий дефект. По совету знакомого маляра, капнул лаком, так чтоб с горкой в ямку и отполировал. Один удалось выровнять, а второй нет. Так что совет 50/50

Попробовал на капоте исправить. А именно снять эти кратеры губкой шлифовальной и перекрыть потом лаком. Итог: снимать надо до пластика (слишком глубокие), перекрашивать и заново укрывать лаком. Машинка не моя, товарищ попросить сделать. Сообщил ему о проблеме. Говорит, что ему и в таком качестве сойдет). Поэтому переделывать буду только капот. Как раз еще попробую этот лак .

1 час назад, PETERSON сказал:

Я очень длительное время имел только один аэрограф 0,3. Лак 2К приходилось под него сильно разбавлять, чуть ли не 1:1 с растворителем. Соответственно, наносил на кузов слоёв шесть лака с промежуточной сушкой 10-15 минут, ибо слои получались крайне тонкими. С покупкой аэра 0,5 эта проблема ушла.

Я до сих пор с 2К лаком не понял, что есть мокрые, сухие , толстые, тонкие слои. Первый опыт попробовал сделать как бы сухой слой, и несколько (блеска не видно) . Итог: жуткая шагрень, корка лютая. Второй опыт: мокрый слой , сразу укрываю как бы сразу с блеском. Но я только учусь. Третий опыт с 2К лаком. 

17 минут назад, Steps_555 сказал:

А может лучше модельную химию использовать? Там как бы меньше проблем... и результат при правильных руках хороший, не пойму, что все стремятся 2к лаком модели покрывать, он что, для моделизма был сделан?

Модельный лак я ни разу не пробовал. Купил для первой модели Тамия в баночке под разбавление. Но на форуме сразу отговорили. Сказали, что 2К есть друг и товарищ именно для автомоделизма: хорош к полировке, не такая сильная усадка, и также намного бюджетнее, чем модельный в несколько раз.

Подскажите, Вы какой лак модельный используйте?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Steps_555 сказал:

А может лучше модельную химию использовать? Там как бы меньше проблем... и результат при правильных руках хороший, не пойму, что все стремятся 2к лаком модели покрывать, он что, для моделизма был сделан?

Только вот где его взять сейчас без танцев с бубном ?) 

я сам там летом перешел на автолак ибо альтернативы не было и ничего 

просто руку нужно набить 

Изменено пользователем StanislavS
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, StanislavS сказал:

Только вот где его взять сейчас без танцев с бубном ?) 

я сам там летом перешел на автолак ибо альтернативы не было и ничего 

просто руку нужно набить 

На сегодняшний день он не редкость в наших инет магазинах, как и его вариации и на данный момент есть в наличии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Steps_555 сказал:

После, по совету ХОРОШЕГО моделиста, я попробовал ганзу gx100 (сейчас появились вариации на тему этого лака, от той же ганзы, не пробовал еще, но в запасах лежат), да дорого, но результат меня порадовал во всем, в нанесении, в работе, обработке и тд... Вернулся к ганзе и понимаю, что лично для меня, пока именно для моделизма лучше лака нет, сушка мин 3 дня, лучше неделя, обработка легкая, полировка без фанатизма тоже легкая и результат не хуже 2к на выходе и он достаточно прочный и твердый! Вот мой опыт, поэтому, может начать с простого?

 

@Steps_555 Степа привет, скажи а ты каким разбавителем разводишь GX100, я развожу синим, но вот думаю попробовать с замедлителем, может эффект будет получше, лак по идее должен по-сильнее растечься, Я так думаю :)

c65299c670958bba3034cde73fa237cd.jpge5bc10a7faca3e26a9984df1b7565493.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, oleglorenz сказал:

Вставлю пару копеек:

Много упомянули силикон, но никто не спросил, а ты кузовню чистишь перед лаком?. Я всегда мою щеткой с мылом и потом не притрагиваюсь к кузову (стараюсь), чтоб жирных пятен не оставлять.

А насчет аэрографа, то в меня кинут табуреткой, но я уворачиваюсь и спокойно сообщаю свои specs: 

Аэрограф mr procon boy 0,3mm, давление 1,5 бар, разбавитель не добавляю (если смесь совсем не выдавливается из сопла, то он нужен всяко). Сухой слой и пару мокрых, можно даже без особого перерыва. Можещь попробовать потестить, не спеши за 0,5мм соплом)

А.. ну и чтоб температура в комнате была не +5 или +35, а нормальная, типа 22))

 

Еще что! Можно модельным лаком, он попроще в шлифовке. Только через несколько лет превращается в кожу дракона, а 2к продолжает блястеть как голый зад при луне))

Спасибо за ответ! В этот раз провел эксперимент, кузов промыл мылом, но без щетки, просто руками. На капоте использовал обычный обезжириватель. 
Хотел бы уточнить что есть сухой слой? Я попробовал наносить, но оставляет сразу корку. Может неправильно понимаю термина "сухой слой"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще в дополнение к использованию 2К лаков могу подсказать один секрет автомаляров, в готовый разведенный лак некоторые добавляют некий обезжириватель (по их словам сильно дорогой), который помогает избавиться от апельсиновой корки и помогает растеканию лака и натягиванию верхней пленки высыхающего лака, но это опять же в масштабе авто 1:1, как эта смесь поведет себя в нашем деле неизвестно, потому как на наши 20-30 мл разведенного 2К лака нужна даже не капля а 1/2 или 1/4 капли. Сам я пока ушел с 2К лака на Газу GX100, вполне доволен результатами

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Steps_555 сказал:

Я конечно не знаю, что за такой ХОРОШИЙ моделист сказал такое, что 2к лак именно для моделизма, он для авто изначально был сделан, а потом кто-то  решил, почему нет 🤣? Как раз для моделизма нужна сильная усадка, чтоб не заливать мелкие детали по кузову, здесь людей кто именно 2к лаком хорошо владеют буквально.... не буду говорить, чтоб не вызвать волну..... 

Из личного опыты, именно ЛИЧНОГО, начинал с тс-13, хороший лак, но он немного не прочный (твердый или хз, как правильно сказать), при высыхании, опять же, здесь есть моделисты, которые им владеют на ура. Затем так же пошел в магазин, опять же из отзывов, что 2к наше все, первый раз брал какой то мобихел, вроде все хорошо с виду получилось, но на деле, просто корка на модели, опять таки почитав моделистов, взял потом канистру дюны какой-то 5000, не чем не лучше, это 2к лак и та же корка на модели, заливающая всю мелочь на кузове и да, были такие же проблемы с кратерами, но было связано со шприцами и силиконовыми наконечниками у них. После, по совету ХОРОШЕГО моделиста, я попробовал ганзу gx100 (сейчас появились вариации на тему этого лака, от той же ганзы, не пробовал еще, но в запасах лежат), да дорого, но результат меня порадовал во всем, в нанесении, в работе, обработке и тд... После, я брал те-же лаки 2к от сплеш первой редакции, потом второй, когда они типа сами растекались и не надо было их полировать, именитое зеро, короче сплеш я выбросил, зеро подарил, это все одно и тоже. Вернулся к ганзе и понимаю, что лично для меня, пока именно для моделизма лучше лака нет, сушка мин 3 дня, лучше неделя, обработка легкая, полировка без фанатизма тоже легкая и результат не хуже 2к на выходе и он достаточно прочный и твердый! Вот мой опыт, поэтому, может начать с простого?

Я не написал что "2К именно для моделизма", а что, цитирую себя: "2К есть друг и товарищ именно для автомоделизма".

Опять же из нынешних реалий, выходит намного бюджетнее. Посмотрел сейчас на маркетплейсе: Mr.Hobby GX-100, 810 руб 18 мл. 2К Лак можно купить в районе 2,5 тыс руб за литр (лак + отвердитель). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, Илья Конышев сказал:

Я не написал что "2К именно для моделизма", а что, цитирую себя: "2К есть друг и товарищ именно для автомоделизма".

Опять же из нынешних реалий, выходит намного бюджетнее. Посмотрел сейчас на маркетплейсе: Mr.Hobby GX-100, 810 руб 18 мл. 2К Лак можно купить в районе 2,5 тыс руб за литр (лак + отвердитель). 

Не соглашусь полностью со всеми аспектами, вчера купил GX100 по 286 рублей за баночку, мне его хватает на 3-4 модели, да 2К лак дешевле, не спорю, но пока есть возможность использовать GX100 буду его использовать, ну а там дальше видно будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, Илья Конышев сказал:

Посмотрел сейчас на маркетплейсе: Mr.Hobby GX-100, 810 руб 18 мл.

В обычных модельных магазинах 270-290 рублей. Разводится до 1 к 3 - на 3 кузова хватит. 

1 час назад, Balu26 сказал:

Степа привет, скажи а ты каким разбавителем разводишь GX100, я развожу синим, но вот думаю попробовать с замедлителем, может эффект будет получше, лак по идее должен по-сильнее растечься, Я так думаю :)

С замедлителем конечно лучше. Недавно попробовал новый от Тамии retarder type - он мне очень понравился, с ним родные краски LP прям идеально ровно растекаются сами по себе. 

 

12 часов назад, oleglorenz сказал:

Еще что! Можно модельным лаком, он попроще в шлифовке. Только через несколько лет превращается в кожу дракона, а 2к продолжает блястеть как голый зад при луне))

Это что за новости такие? Есть модели которым 10-12 лет, покрытие идеальное, как и было. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Balu26 сказал:

Не соглашусь полностью со всеми аспектами, вчера купил GX100 по 286 рублей за баночку, мне его хватает на 3-4 модели, да 2К лак дешевле, не спорю, но пока есть возможность использовать GX100 буду его использовать, ну а там дальше видно будет.

Ребят, я не утверждаю, у меня лишь только третья модель, я еще совсем зеленый. Опираюсь на мнение бывалых. Пробую, пытаюсь, экспериментирую

Изменено пользователем Илья Конышев
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Илья Конышев сказал:

Спасибо за ответ! В этот раз провел эксперимент, кузов промыл мылом, но без щетки, просто руками. На капоте использовал обычный обезжириватель. 
Хотел бы уточнить что есть сухой слой? Я попробовал наносить, но оставляет сразу корку. Может неправильно понимаю термина "сухой слой"

Сухой слой это как тыговоришь типа корки, только тонкой, когда проходишь один или два раза быстро по одному месту, но не пять раз, чтобы сцепление сделать для мокрого слоя. А мокрый это как лужица, которая бликует. Изобретение не мое, пересказываю автомаляров.

 

25 минут назад, RedCeres сказал:

 

 

Это что за новости такие? Есть модели которым 10-12 лет, покрытие идеальное, как и было. 

Повезло, сошлись многие факторы.

А я не первый и не последний кто с этим столкнулся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти