Перейти к содержанию

Citroёn С4 WRC "Rally RACC 2009" Novikov/Prevot #7


Рекомендуемые сообщения

По немногочисленным просьбам открываю WIP. Не обещаю, что он будет зрелищным и интересным.

0_6fba7_f259277b_XL.jpg

0_6cbea_bb0f5e5b_XL.jpg

Получить планирую Citroen C4 WRC, на котором Евгений Новиков выступил на испанском этапе Чемпионата мира по ралли 2009 года. Гонка знаменательна тем, что именно здесь российский пилот впервые выехал на асфальт на автомобиле категории WRC. Звезд с неба он, правда, не нахватал:

«На прописке трассы нас ждали неприятности — после первого допа из-за «кончины» мотора встал тренировочный Mitsubishi Lancer Evolution IX и пришлось пересаживаться в «гражданский» Citroen. Впрочем, трассу мы все равно, как положено, проехали дважды.

Сама гонка начиналась хорошо: в первый день я ехал аккуратно, показывал на допах седьмые времена, допустил лишь несколько мелких помарок. А во второй день, на первом СУ, через девять километров после старта обнаружилась ошибка в стенограмме: затяжной быстрый левый поворот оказался с небольшим доворотом. Скорость была слишком велика, и мы ударились правой стороной о металлическое ограждение.

В воскресенье стартовали по системе SupeRally, но закончили гонку на первом допе и тоже через девять километров после старта. Было раннее утро, в узком месте асфальт оказался покрыт росой — и мы слегка задели барьер, сломали рулевую тягу.

Конечно, хотелось бы другого результата, но опыт получен, хотя и неприятный. Я увидел, что такое асфальтовый этап чемпионата мира, как в таких условиях прописывать трассу, чего опасаться. На асфальте Citroen C4 WRC после Шкоды Фабии S2000, на которой я проехал ралли Barum в Чехии, показался немного не в своей тарелке — более тяжелый автомобиль, рассчитанный на жесткие грунтовые допы, с более длинной базой, он отличается от верткого «супера». Хотя по результатам на СУ машина класса WRC, конечно же, быстрее».

0_6fba6_2411fd15_XL.jpg

Подробнее об этапе: http://www.auto-sport.ru/archive/2009/20/wrc/index.php

Сразу поясню, что я планирую построить три Citroen C4. Обязательно соберу еще машину Новикова в финском варианте и, конечно, болид Себастьяна нашего Лёба. Поэтому первый вариант - репетиция. Я решил закрыть глаза на все упрощения шасси и салона и сделать упор на экстерьер. С этого и начал:

0_6fba9_16856796_XL.jpg

1. Вырезал все отверстия данные в ките глухими: три передних воздухозаборника и боковые в переднем бампере. Те, что на капоте, решил оставить. Просто выкрашу их черным матовым и прикрою решетками.

2. Срезал ручки дверей и насколько смог выровнял углубления. Неровности будут прикрыты деками, лаком и возвращенными на место ручками.

3. Убрал имитацию замков капота и крышки багажника, срезал основания антенн с крыши, зачистил шильдики спереди и сзади. Заборник в форме значка Ситроен выглядит кривым. Знаю. Буду выравнивать уже по травлению.

4. Почти насквозь прорезал расшивку, выделил, в том числе, заглушки противотуманных фар. Просверлил в них отверстия под заклепки. Отверстия добавил в пороги, сняв с задних имитацию крышек.

0_6fbaa_727fe98b_XL.jpg

Декали Colorado не предполагают окраску красным, синим и бордовым. Но я решил покрасить пороги, дуги крыши и секторы в передних воздухозаборниках. Пороги на деках зачем-то даны с "заклепками", а красные деки для крыши явно узки. Передние декали даны без учета того, что моделист будет вырезать решетки.

0_6fbaf_d9d86954_XL.jpg

(фото не мое)

Синим переднюю часть я уже тоже покрасил, но не покажу :) Не сфоткал еще. Выложу, когда закончу декалить. По декалям мне уже много есть, что сказать, но об этом позже.

0_6fbab_e7c186e3_XL.jpg

Поехали дальше. Подсобрал колеса, в которых даже болты не надо ни менять ни выделять. Они на прототипе закрыты.

0_6fbad_68eb8ae1_XL.jpg

Потянуло меня на мелкую работу и зубочисткой нарисовал подсмотренную на крупной фотке переднего левого колеса цифирь. Теперь ломаю голову, а что должно быть написано на тех остальных )))

0_6fbae_fba13c04_XL.jpg

И, десерт! На этом буду тренироваться маскировать трехмерные поверхности.

0_6fbac_67210c7f_XL.jpg

Как-то так. Умоляю, не будьте слишком строги к работе. Делать эту модель год нет никакого желания, повторюсь, что упор сделаю на внешний вид.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересная стройка т.к. планирую сам когда-нибудь сделать подобное ..

Желаю успехов в работе , вдохновения и твёрдой руки !

:popcorn:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удачи в постройке! Обожаю раллийный С4, а тут еще и русский экипаж. Вдвойне интересно!:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удачи, очень интересно посмотреть, что на выходе получится!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спорный кит.... вроде как деталек мало... но если все это грамотно покрасить, должно выйти ничего так...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересный проект! Спасибо за ВИП :) С детализацией будешь отрываться на машине малыша Лёба?))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, что у нас с декалями. Они очень, очень жесткие. Сол их берет с 3-4 раза!! Но зато и порвать или деформировать их с химией почти невозможно. Но есть проблемы с геометрией. И самая главная - сложный рельеф крыло/дверь покрывается одной большой декалью. Сначала я пытался положить ее целиком, но в итоге пришлось резать прямо на модели. И даже в этом случае приходится выбирать - класть правильно на двери или на крыле. Иначе будет очень большая ступень между ними. Я в очередной раз проявил малодушие, и пошел на компромисс. В итоге, и ступенька имеется, и на двери декаль отступает от оконной линии, чего быть не должно. Не забывайте об этой проблеме, когда соберетесь идти по моему пути :) Еще один момент, на машине Новикова оригинальный значок, обозначающий тумблер отключения бортового питания, на капоте. В наборе Colorado его нет, поэтому пришлось брать декаль из кита. Не совсем аутентично, но выбора не было. В нескольких местах пришлось подкрасить деку, но в целом, вроде, вышло неплохо. Была еще проблема с лаком (в меньшей степени, чем на 206 WRC), но пара вечеров полировки позволила исправить почти все косяки.

0_6ff9a_d55b337_XL.jpg

0_6ff98_bf5c6a22_XL.jpg

Еще момент. Травленный логотип на морду я приклеил и подогнал... до лака. Так получалось технологичнее. Я думал, что затяну его по лаку BMF. Но оказалось, что именно под 2К травление очень натурально блестит, вполне сойдет за хром :) Эта фотка напоминает еще и о том, что вырезав все решетки, я обрек себя на создание радиатора, которого в наборе, разумеется, нет.

0_6ff99_9ea3474c_XL.jpg

Ну и днище, которое из двух деталей. Собственно, днище и задняя часть выхлопной системы. Покрасил, затянул декой и думаю теперь докрасить переднюю часть защиты в черный. А, может, и карбончик бросить туда. Как вы понимаете, колеса не поворачиваются.

0_6ff9b_5fd45d6_XL.jpg

Как-то так. Не судите строго. :) Фактически, тестовая сборка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красиво. :co_ol: Даже простенькое днище симпатично смотрится. Главное - гордая надпись "Россия".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какое ведение ВИПа, блеск. Саш, спасибо, что дал насладиться чтением и просмотром, а то в последнее время народ крайне мало пишет, только картинки =( А глядя на такую красоту хочется и самому попробовать что-то раллийное собрать... ну или наскар))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
глядя на такую красоту хочется и самому попробовать что-то раллийное собрать... ну или наскар))

Тоже периодически посещают такие мысли! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, друзья! Идем дальше.

Занялся оптикой. Прежний опыт с Алкадом был не очень удачным. На этот раз я сразу на пластик дунул черным глянцем TS.

0_70628_9c65df2_XL.jpg

И тоненько-тоненько Алкадом. Блестит! Правда, я на фотке забыл ISO уменьшить, поэтому зерно

0_70633_10ae43da_XL.jpg

Сначала я покрасил в черный части отражателей, глядя на фотки прототипа. Дальше выяснил, что под колпаками фар видно кромку капота. Поэтому пришлось покрасить в черный и кромки капота и крыльев. Естественно, прошелся черным маркером и по канту колпака. И уже в самом конце я понял, что забыл про поворотники. Пришлось аккуратно срезать имитацию, и красить кусочки прозрачных литников оранжевым клиром. Получилось как-то так. Как раз солнце из-за тучки вышло. Подозреваю, что без солнца было бы лучше. Как минимум, отпечатки моих лап не так бы бросались в глаза :) А, чуть не забыл. Разумеется, перемычку между отражателями пришлось убрать, поскольку на ее месте теперь сквозное отверстие в фирменном знаке (решетке радиатора).

0_7062b_2ebd55ac_XL.jpg

0_7062a_ebc7ce7c_XL.jpg

Еще небольшое обновление - матовым лаком Mr. Hobby задул карбоновую губу под бампером и пороги, а также нанес черные полуматовые полосы-молдинги на крышу акриловой Тамией.

0_70629_c49c5a5b_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень качественно, Саш. В бампере, где места под противотуманки, будет еще расшивка выделяться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень качественно, Саш. В бампере, где места под противотуманки, будет еще расшивка выделяться?

Валь, а думаешь, надо?

0_7067a_fa8edef_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм. Судя по фотке не надо конечно, но ,в идеале, их надо было выпилить и сделать более плотные заглушки, которые можно было бы вклеить после покраски. Тогда бы не было такой явной и широкой расшивки. Ладно, это не так уж бросается в глаза, но на следующих двух С4 можно сделать. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валь, здесь мой косяк. Я сам ее расширил, поскольку боялся, что родную расшивку залью. Наверное, не надо было трогать совсем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Что-то у меня упадок был на фронте моделизма. Взял себя в руки и продолжил! :)

1. Покрасил и поставил решетки: в воздухозаборники на капот и в промежуток между частями логотипа. Первые из набора Studio 27, вторая решетка что-то из запасов, поскольку в травлении не учтено, что моделист маньячно начнет вырезать все,что можно.

2. Кучу времени потратил на остекление. Снаружи задул черные рамки из аэрографа, а изнутри положил

шелкографию декалями из коробки. Как и с оптикой, если не подкрасить оконные проемы на кузове черным, то через остекление они будут неприглядно сверкать. В моем случае дело осложнено было еще и тем, что почта немного "модифицировала" геометрию кузова. Не больше чем на миллиметр, но монтаж это усложнило.

3. Еще положил карбон на средние стойки крыши, но на фотках почти не видно. Он же отправится на задние спойлеры, которые пока просто прислонены.

4. Задние фонари даны одной деталью с задним стеклом. Больше внимания можно было уделить отражателям, но я ограничился BMF и тонировкой.

5. На заднем бампере сияет косяк - переполировал. И дека отошла вместе со скотчем. Буду маскировать кусочком декали того же цвета.

0_720d0_dd70e4e_XL.jpg

0_720d1_e730f47d_XL.jpg

0_720d2_a21846d0_XL.jpg

На третьем фото видно неприличную щель вдоль верхней кромки бокового остекления. Подумаю, что с ней делать.

А так, за ближайшим поворотом основная решетка радиатора и спойлеры. После этого перехожу в салон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, стараюсь. А кириллица и меня каждый раз удивляет :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...