Популярный пост Andrey 190 Опубликовано 22 Feb 2019, 22:21:05 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Feb 2019, 22:21:05 Здравствуйте! Поскольку строительство Кобры у меня не особо пошло (переоценил качество набора и недооценил свой перфекционизм), решил параллельно начать постройку еще одного автомобиля. По Кобре прогресс есть, но уж совсем не тянется к ней рука. Очень медленно и печально все идет. Позже выложу обновление. И так, знакомьтесь – Citroen 5HP (он же Citroen 5CV, он же Citroen Type C) от фирмы Heller. Заранее извиняюсь за качество фото (сложно фотографировать красный пластик, поэтому фотографии вперемешку с телефона и фотоаппарата, под лампой и со вспышкой) и за качество текста (никогда не умел хорошо излагать мысли в тексте). Набор довольно простенький (по меркам Heller) – всего сто деталей. В коробке два основных литника, небольшой литник с крышей и деталью, объединившей в себе пол салона и крылья, резиновый литник с шинами и малюсенькие литники с остеклением и хромированными деталями. Спойлер Детализация приемлемая для такого простого автомобиля. Качество литья среднее – облоя и смещений нет, но огромное количество утяжин. Например, на раме около десяти утяжин. На двигателя в сборе столько же. Еще недостаток для меня – большинство деталей из двух половинок не имеет пазов для совмещения. Половинки абсолютно гладкие. Спойлер Сборку решил начать с двигателя. Склеиваю три детальки и сразу же ошибка – нужно было удалить часть пластика перед склейкой. Исправить на двигателя в сборе я уже это не могу, так как детали полые и там будет дырка. Придется смириться. Дальше принимаюсь за крышку блока цилиндров. Надеюсь, что я правильно назвал эту часть. Своего автомобиля у меня нет и я не особо разбираюсь в их устройстве. В наборе она дана практически голой. Из детализации только свечи (видно на фото выше). И то, выглядят они странно и расположены не совсем правильно. Удаляю свечи, засверливаю отверстия под будущие болты. Примеряю впуск системы охлаждения в цилиндры (не знаю, как правильно зовется эта штука), так как на реальном автомобиле она составляет единое целое с крышкой и, соответственно, красилась все это в один цвет. Спойлер Трубку впуска укорачиваю для удобства дальнейшей покраски. В реальности это три трубки. Оставляю только ту часть, которая была единым целым с крышкой. На примерке видно, что расположена она не совсем верно. Зашпаклевываю посадочные отверстия и приклеиваю ее на новое место. Вставляю смоляные гайки от MasterClub. В роли основания свечей зажигания выступают они же. Из чего делать верхнюю часть свечей пока не решил. Добавляю болтов на передней части блока цилиндра, коробке передач и сливные болты на коробке и двигателе. С основной двигателя покончено. Далее берусь за вентилятор радиатора. В принципе, он и так не плох, но я решил добавить три болтика в его основании, болтик, который держит ось, и добавил колесо для будущего ремня. Сделал его из литника при помощи шуроповерта. Переходим к стартеру. Для начала нужно наростить посадочное место для него. Из коробки оно совершенно плоское. Для этого использую листовой полистерол. Для изготовления стяжки, которая держит стартер, использую листовую медь от Аврора Хобби. Пока это только заготовка и только верхняя. В стартер и стяжку добавляю имитацию заклепок и болтиков от MasterClub. Теперь изготовляю штуку, которая в каталоге запчастей называется "chapeau de cage de roulement d'arbre de magnéto", онлайн-переводчик перевел это как "крышка для сепаратора подшипника магнитного вала". Доверюсь ему, так как сам я без понятия как она правильно называется. В ките эта деталь абсолютно плоская. Добавляю площадку из тонкого полистирола. Далее добавляю выпуклость из тянутого литника. Замучался подбирать. Потратил пару десятков кусочков литника. При этом результатом все равно не доволен, но это всяко лучше плоской детали. Ну и в конце как обычно болтики от MasterClub. Центральный потом заменю на покрупнее. На фотографиях ниже болтиков нет, но они будут на общем снимке в самом конце поста. Следующий этап – карбюратор. Пока что я только добавил болтиков и одну трубочку. Буду продолжать дорабатывать. Ниже фото карбюратора из коробки и двигатель в сборе со всеми доработками, которые указаны выше. Сейчас дорабатываю коллектор (если я правильно понял название этой части). В наборе он дан плоской деталью, а в реальности был с ребрами охлаждения. Сначала я хотел просто добавить болтиков (отверстия под них видны на фото выше) и процарапать полосы для имитация ребер, но сейчас решил изготовить ребра из пластика от лапши быстрого приготовления. До конца еще не доделал, прилагаю снимок с его нынешним состоянием. Можно заметить, что ровно вставить прутики мне удалось не с первого раза. На этом пока все. Спасибо за внимание. 17 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolibass 7403 Опубликовано 23 Feb 2019, 06:05:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Feb 2019, 06:05:05 Мотор реально ожил! С удовольствием буду наблюдать за сборкой! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БОРЯН 1173 Опубликовано 23 Feb 2019, 06:24:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Feb 2019, 06:24:25 Отличный подход. Рома, наверное, испытает неистовое наслаждение от просмотра. Это же двигатель! Единственное, к чему придерусь, это к болтам(шпилькам) на крышке. На фото оригинала, они на самом краю, у тебя же они со значительным отступом от него. Слишком в глаза бросается. Я бы попробовал, как можно ближе к краю сделать, но это я! А так все здорово получается, всяко лучше чем было. Жду продолжения 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cuba_13 3340 Опубликовано 23 Feb 2019, 07:22:21 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Feb 2019, 07:22:21 @БОРЯН дааааааааааа, смотрел с огромным удовольствием. Приятно, когда с душой строится моделька. @Andrey очень интересную коробочку ты выбрал, буду с интересом наблюдать за дальнейшей постройкой. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrey 190 Опубликовано 23 Feb 2019, 09:01:59 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Feb 2019, 09:01:59 @Tolibass, @cuba_13, спасибо. @БОРЯН, про крышку знаю. Расположены они, вроде как, правильно, но у оригинала намного сложнее рельеф этой крышки. Она имеет большее скругление и шпильки стоят в неких "трубках", которые выше поверхности крышки и проходят прямо поверх скругления. Как все это повторить я не знаю. В любом случае, пока что моя цель лишь оживить детали, что бы они не были такими плоскими, и делать просто по мотивам. Ошибки тут на всех этапах есть. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Andrey 190 Опубликовано 9 Mar 2019, 23:38:06 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Mar 2019, 23:38:06 Крошечное обновление. Доделал ребра охлаждения на коллекторе. Теперь нужно придать всему этому правильную форму, ошкурив лишнее. И добавить "юбку" из листового пластика (показал стрелкой на второй фотографии). Результатом не особо доволен. Получилось довольно криво, а ребра слишком толстые, хоть и использовал самый тонкий пластик. Но, наверное, оставлю так, слишком уж много раз я уже его переделывал. Второй вариант – удалить все и вернуть до состояния гладкого, как изначально было в ките. На первом фото видно, что к вентилятору добавил проставку между шкивом ремня и стойкой. Использовал прут 2 мм от Tamiya. Пока что это черновой вариант. Как можно заметить, у меня эта проставка раза в три шире чем должно быть. Сделал так из-за того, что стойка вентилятора имеет изгиб отличный от оригинала. Из-за этого расстояние L (на последнем фото) практически отсутствует, а ведь там должен быть динамо-стартер. Пришлось увеличить это расстояние за счет проставки, но выглядит это ужасно. Как считаете, стоит ли ее уменьшить или оставить так? Форму стойки я точно не смогу исправить. 7 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БОРЯН 1173 Опубликовано 10 Mar 2019, 02:16:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Mar 2019, 02:16:42 Я бы все-таки попробовал исправить, форму стойки. Взять толстый литник, у или подходящий для этого кусок пластика ,придать нужную форму и обточить. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9371 Опубликовано 11 Mar 2019, 13:18:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Mar 2019, 13:18:07 Заднего, шестого, болта на коллекторе не будет? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrey 190 Опубликовано 11 Mar 2019, 17:23:38 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Mar 2019, 17:23:38 @БОРЯН, попробую, конечно, но не думаю, что получится. Уж слишком сложная форма у нее. Есть еще вариант – попробовать нагреть деталь из набора, но это слишком рискованно. Скорее всего, оставлю проставку, но уменьшу ее раза в два. Спойлер @PETERSON, к сожалению, нет. Так как с ним коллектор получится шире блока цилиндров. Я побоялся сильно исправлять основную деталь, так как выхлоп мог не встать в положенное ему место и пришлось бы его тоже переделывать. Просто добавил прутков и полосок сверху. Так же бросается в глаза еще одна ошибка – слишком маленькое расстояние между двумя самыми нижними болтами. Тоже оставлю так. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Andrey 190 Опубликовано 17 Mar 2019, 22:09:28 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Mar 2019, 22:09:28 Добрый вечер. Еще капелька прогресса. Закончил с коллектором. Удалил все лишнее, добавил недостающее. Постарался максимально повторить форму оригинала (все ступеньки и скругления). Правда, в этом не особо много смысла, учитывая две огромные ошибки, про которые речь в предыдущем сообщении. Но все равно, вроде, вышло неплохо. Под спойлером пример исправленного места. А еще там кусочек прогресса, который показался мне интересным. Вот таким способом я добавлял прутки. Спойлер Решил переделать шкив вентилятора. Получилось в разы лучше, чем предыдущий вариант. Наверное, это первая деталь, которой я полностью доволен. Использовал пруток Tamiya и медь толщиной 0,1 мм. Не удержался и сразу же сделал ремень – уж очень интересно было посмотреть на результат. В качестве нижнего шкива использовал старый пластиковый от вентилятора. Спойлер Сравнение со старым шкивом. Спойлер Доработал карбюратор. Добавил несколько штук. Поскольку я без понятия, как все это называется, то введу нумерацию: Деталь №1 сделал из полистирола 0,7 мм, деталь №2 из крышки от лапши быстрого приготовления. Деталь №3 наоборот удалил и зашпаклевал отверстие от нее (ее видно в самом первом посте), так как решил перенести на то место, как на фото сверху (до этого делал там, где она на схеме под спойлером). Ниже фото детали №1 крупным планом и общее фото двигателя со всеми изменениями на текущий момент. Спойлер Теперь вопрос к знатокам автомобилей. Куда должны идти тяга и пружина от деталей 1 и 2? Если с №4 я разобрался (идет к бензобаку, фото ниже), то тут совсем не понимаю и фото, где видно, куда они идут, я не нашел. Спойлер Еще подсобрал на клейкую ленту кузов. Мороки с ним много будет. Спойлер Спасибо за внимание. P.S.: Наверное, больше не буду делать обновления с двумя детальками, что бы не мозолить вам глаза и не надоедать, а буду копить прогресс для больших обновлений. 7 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RBPencil 2501 Опубликовано 18 Mar 2019, 06:23:08 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Mar 2019, 06:23:08 Делай обновления с тремя детальками.)))) Фотографии две последние )))) - это ты классно придумал. Только мне кажется у прототипа крышка капота меньше, чем на модели. Но это Хеллер и тут ни чего не поделаешь... Для себя я давно (лет 20 назад) зарекся их творения покупать, хотя ..... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
boxer 1001 Опубликовано 19 Mar 2019, 19:12:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Mar 2019, 19:12:24 Ждём обновления с тремя детальками! 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Andrey 190 Опубликовано 20 Mar 2019, 11:21:57 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Mar 2019, 11:21:57 А как насчет двух деталек? Сделал нижний шкив. Медь 0,1 мм (Аврора Хобби) и литник. Литник взял чуть шире, чем прутик для верхнего шкива, что бы ремень был не под прямым углом. Под спойлером подробнее о том, как делал. Спойлер Далее изготовил трубу для прокладки высоковольтных проводов. Использовал медь 0,1 мм. Процесс забыл сфотографировать, но там все просто – кусочек меди обернул вокруг прутка Tamiya 1 мм и потом сверху накрутил полоски меди для крепежа. Трубку даже не клеил и не паял, крепеж подклеил на суперклей. На мой взгляд вышло симпатично и похоже на оригинал. Теперь надо набраться мужества и просверлить ровно отверстия под провода. На фото заметил, что ближний крепеж слабо натянут на трубку, но это несложно исправить. Но пост я создавал не ради пары деталек, а ради вопроса – есть ли какой-нибудь способ или, может, готовый афтермаркет для имитации высоковольтных проводов в тканевой оплетке? Примеры под спойлером. Спойлер В 18.03.2019 в 09:23, RBPencil сказал: это Хеллер Выбора, к сожалению, нет. Плюс это не самый удачный кит. У меня есть еще несколько китов от них и там, на первый взгляд, дела обстоят получше. Вообще, 90% моделей, которые я буду собирать, будут дровами. Мне нравятся европейские и американские автомобили до 70-х годов, а особенно французские и довоенные, но большинство наборов с ними это дрова 60-80-х годов. Из хороших на ум приходят только Ebbro (есть набор от них и он великолепен), Moebius, немного Fujimi и историческая серия Tamiya. Но все самые интересные для меня прототипы только в виде дров. 6 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolibass 7403 Опубликовано 20 Mar 2019, 13:15:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Mar 2019, 13:15:29 (изменено) @Andrey Андрей способ есть, по поводу высоковольтных проводов. Старые но качественные наушники для мобильного телефона. внутри 4 жилы, разных цветов, они 0.35 мм как раз под старый вариант, провода в шёлковой оплётке. И как раз там есть красный. Ну это как вариант. А в более качественных наушниках провода 0.25 мм. Можно ещё использовать шлеф от ноута который идёт на экран. Там очень тонкая проводка, и порядка 12 цветов, даже есть двойные. P.S. Может стоит верхнюю направляющую заменить на металл, а то она как то изогнулась. Изменено 20 Mar 2019, 13:17:17 пользователем Tolibass Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrey 190 Опубликовано 21 Mar 2019, 07:40:12 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Mar 2019, 07:40:12 (изменено) Спасибо за совет, попробую поискать. А можете подсказать конкретных производителей и модели наушников, что бы хоть примерно знать что искать. 19 часов назад, Tolibass сказал: Может стоит верхнюю направляющую заменить на металл, а то она как то изогнулась. Речь про это место? Если – да, то это стойка вентилятора наклонилась из-за натяжения ремня. Она держится только на жидком скотче. Но заменить, наверное, действительно надо, что бы потом ось не погнулась или не сломалась. Сейчас это просто смоляной болтик. Спойлер Upd.: Узнал про провод ПЭЛШО (обмоточный провод с эмалево-волокнистой изоляцией для трансформатора). Попробую и такой поискать. Судя по ГОСТу, толщина у него бывает аж от 0,05 мм. Можно будет имитировать не только высоковольтные провода. Правда, цвет только синий. Надо посмотреть на его текстуру вблизи. Спойлер Изменено 21 Mar 2019, 09:06:21 пользователем Andrey 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolibass 7403 Опубликовано 21 Mar 2019, 10:39:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Mar 2019, 10:39:13 @Andrey Да Андрей про это место! Но по ходу ты и сам всё знаешь! ))) Провод ПЭЛШО очень хороший выбор, если действительно найдёшь катушку, на всю жизнь хватит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AeroMax 937 Опубликовано 21 Mar 2019, 17:58:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Mar 2019, 17:58:42 10 часов назад, Andrey сказал: Скрыть контент Upd.: Узнал про провод ПЭЛШО (обмоточный провод с эмалево-волокнистой изоляцией для трансформатора). Попробую и такой поискать. Судя по ГОСТу, толщина у него бывает аж от 0,05 мм. Можно будет имитировать не только высоковольтные провода. Правда, цвет только синий. Надо посмотреть на его текстуру вблизи. Скрыть контент Пользовался подобным проводом. Подойдёт. Мой был тёмно-синим. На фото он идёт от рамы к бамперу. Только на концах его лучше обжигать, а то оплётка собирается и морщинится. [ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Andrey 190 Опубликовано 28 Mar 2019, 21:45:09 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Mar 2019, 21:45:09 (изменено) Решил выложить небольшую детальку на память перед тем, как уничтожить ее. Пытался изобразить магнето. Спойлер Как же уродливо выглядит на макро. Почему придется все это переделывать? Потому что только после того, как я почти закончил детализацию, до меня дошло, что для нижнего цилиндра (латунный на фотографии оригинала) я использовал пруток диаметром 1 мм. Получается, что в реальности это было бы около 2,5 см. Что явно сильно меньше, чем должно быть. Я не нашел размеры оригинального магнето, но тут точно какая-то ошибка, не может быть оно таким маленьким. Пока не знаю, как буду исправлять. Ведь пропорции то получились весьма похожи на оригинал. Похоже, придется увеличивать ширину красной детали, так как ошибка идет от Heller'а. Еще вопрос: как изменить название темы? Я ошибся, должно быть 1924 в заголовке. Upd.: Я оказался прав. Магнето действительно должно быть больше. Ошиблись в размерах и я, и Heller. Не знаю пока, как дальше поступлю. Варианта вижу три: оставить так (если, на фоне остального двигателя, размер не бросается в глаза), оставить красную деталь, но переделать белые, что бы они были больше (но тогда пропорции изменятся) или наращивать красную и делать всё нужного размера (самый сложный вариант. Со шпаклевкой я работать не умею и форма тут слишком сложная). Наверное, лучше перестать "ловить миллиметры" и оставить как есть. Все равно я, скорее всего, испорчу все покраской и в итоге закрою капот. Спойлер Изменено 28 Mar 2019, 22:30:27 пользователем Andrey 8 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Andrey 190 Опубликовано 21 Jun 2019, 21:24:49 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jun 2019, 21:24:49 Пост об еще одной ошибке. Считаю, что такими моменты тоже нужно освещать. Решил переключиться с двигателя на раму. В наборе она из квадратного профиля, но в реальности была из П-образного. Спойлер Поэтому попробую её сделать сам. Использовал листовой пластик (0,3 мм, Аврора Хобби). Наверное, было бы проще и масштабнее использовать латунь, но с пластиком будет проще работать в дальнейшем, добавляя раме деталей. В качестве шаблона использовал раму из набора. Много попыток... ... и основа рамы готова. Было непросто, но опыт полезный. Только вот потом я обратил внимание, что у оригинального автомобиля другая форма в одном месте. Спойлер В наборе в этом месте изгиб нужен для крепления рессор. Но вот в реальности они ближе к центру автомобиля и рама в том месте ровная. Теперь придется подумать: сделать рессоры как предлагает набор или как они должны быть и исправлять раму. 5 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9371 Опубликовано 21 Jun 2019, 22:02:04 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jun 2019, 22:02:04 Ты серьёзно? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrey 190 Опубликовано 21 Jun 2019, 22:15:07 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jun 2019, 22:15:07 В смысле? То, что сразу не заметил это место на раме? Я как-то проглядел его. Ориентировался больше на чертежи, а не на фото, а они были только с видом сверху. Рама из набора легла в них идеально и вот я доверился набору. Теперь буду внимательнее. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9371 Опубликовано 21 Jun 2019, 22:22:04 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jun 2019, 22:22:04 2 минуты назад, Andrey сказал: В смысле? В смысле "а это точно тебе надо?". После того, что ты не скруглил углы на головке двигателя, не сделал бобышку с шестым болтом на выпускном коллекторе и т.д.? Пытаться устранить косяки в мелочах, не устраняя глобальных проблем? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrey 190 Опубликовано 21 Jun 2019, 22:24:33 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jun 2019, 22:24:33 Ну мне этот момент кажется более глобальным. А двигатель же вообще не будет видно, в отличии от рамы. Я планирую закрытым капот сделать. А это все просто что бы руку набить. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
e36Evgen 16 Опубликовано 22 Jun 2019, 11:08:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Jun 2019, 11:08:11 Капитально ты решил усложнить постройку модели! Но как говорится: ...Опыт-сын ошибок трудных... Терпения тебе! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти