Перейти к содержанию

S.Crispus G.

Зарегистрированные пользователи
  • Публикаций

    657
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Активность репутации

  1. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална PETERSON в Mercedes-Benz Actros MP4 Giga Space   
    Спасибо за напутствия!
    Понемногу продвигаюсь в детализации. До сборки всё никак не дойду. Хотел было собрать раму, но обратил внимание на «дырявость» оригинала.

     
    У Итала отверстия только для позиционирования приклеиваемых деталей.

     
    Это явно не в моём вкусе. Поэтому придумал вот такую оснастку, которая устанавливается поверх выступающих болтиков рамы.

     
    И начал доработку с помощью сверления ручным зажимом. Сначала пробовал сверлильным станком, но некоторое биение патрона не обеспечивало мне приемлемого качества, поэтому после пары отверстий перешёл на ручной зажим от Тамии.

     

     
    Результат.

     
    Это сравнение в процессе.

     
    Не ЧПУ, конечно, но меня устраивает.
    Ещё я приступил к детализации мотора. Стас в своём ВИПе уже упоминал про отсутствие насоса ГУР, ТНВД и генератора. Я же начал с правой стороны заднего торца двигателя, где должен находиться фланец с заглушкой. Как обычно, построил его в 3D и напечатал на принтере.

     

     

     

     

     
  2. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Редкую модель заканчиваю с сожалением. Хоть проект и длился порядка семи месяцев, тем не менее испытал огромное наслаждение от этой сборки. Тут прекрасно всё, и сам прототип, и масштаб, и возможность самому изготавливать и подгонять детали. Выражаю огромную благодарность Александру Tiu 3D за предоставленную возможность мучить и дорабатывать разработанную им 3D-модель. Мечта о создании люто детализированного мотоцикла осуществилась.

     
    Несмотря на безупречное 3D-моделирование, косяки в сборке, конечно, присутствуют да и рукожопость никуда не делась, но, в целом, проектом очень доволен.
     
    Всем спасибо, всем мир, всем муделизм! 
  3. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Roman163 в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Собирайте модели, это я обращаюсь к автору випа, не надо троллить или провоцировать кого то, зачем и для чего это? Срача у нас и так хватает везде. А критика всегда нужна, даже по готовой модели бывает полезно, чтобы не допустить ошибку на следующей.
  4. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Andrey Labuzov в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Вот так заходишь изредка на форум, вдруг видишь такое и думаешь "что за ептваюмать?" 
    Если кто-то превратно понял мои слова - поясню. Я действительно считаю, что Михаил - моделист гораздо опытнее и "необычнее" меня. Именно поэтому я периодически обращаюсь к нему за помощью и советами, хотя скромно полагаю, меня тоже можно отнести к "experienced modellers".  И я действительно не сомневаюсь, что распилив, спроектировав и распечатав большую часть модели заново, он добился бы гораздо лучшего результата, чем я. Потому что, собрать эти модели без такого глобального перепила, я считаю, практически невозможно. Просто конструкция у них такая кривая. И я ещё не видел ни одного примера их сборки, который отвечал бы стандартам качества Михаила.
    И да, если бы он завел ВИП по такой модели, я был бы безмерно счастлив, только иногда утирая скупую мужскую слезу от того, что он никогда не будет закончен.
     
     
  5. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Delop в Toyota GT86 aoshima 1/24   
    Всем привет!
    Обновлюсь не много.
    Куча возни, с маскировкой и покраской, а до сборки воедино кажется ещё далеко. Все таки многовато деталей.
    Сделал имитацию крепления фар из "дошикпластика"

    Маскировка


    Покраска, днища
    Уплотнителей на кузове, багажнике, 

    Обшивки капота,

    Остекления
    Салона
    Так же покрыл хромом hl фары, фонари и глушитель 


    Как то через раз удается хромом добиться более ли менее эффекта,буду дальше практиковаться. 
    Оказывается в наборе много декалей с надписями для двигателя, должно хватить

    Впереди, доработка сидений, покраска дисков и паралельно приступаю к двигателю

    Первое что хочется доработать,это генератор
    Буду наверное генератор от блока отпиливать и как то дорабатывать.
    На этом пока все.
     
     
  6. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална StarSA в Porsche Carrera GT 1/24 Tamiya (Автомоделист 2026)   
    Приветствую, коллеги! 
    Решил поучаствовать в конкурсе этого года с максимально простой для себя моделью. 



    Казалось бы, деталек не мало, и сборка не такая и лёгкая, но членение очень продуманное, минимум маскировки. 
    Красим в разные цвета отдельные элементы и собираем, всё! 
    Набор всем давно известен, новым его уже не назовешь. Однако, качество отливок потрясающе, сколь-нибудь докучающих дефектов совсем нет. Ни следов от толкателей, ни облоя, ни утяжин. 
    Детализация достаточная, чтобы ничего не допиливать.
    Посему сборка будет практически "из коробки". Добавки будут только по-мелочи, типа ниппелей на колёса, ремни в салон, немного карбона в видимых местах, и стекляшки с декалями сетки на капоте хочу заменить на сетку травленную. 
    Буду придерживаться этого прототипа:

    Ну и наконец-то дойти до финиша! 
  7. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Думал вчера закончить, но было-то не тут. Есть такая дисциплина — ВСТИ = Взаимозаменяемость Стандартизация и Технические Измерения, у меня по ней было не "5". Поэтому оказались переразмеренными некоторые выступающие элементы, которые наотрез отказались лезть в свои посадочные места. К тому же они "хромированные", что определило невозможность подгонки. Сквозь это с утра поставил их на перепечать. Ну а для радости, вот, левый глушитель.

     
    Он встал плохо, паматушто нужно дорабатывать узел его крепления к корпусу амортизатора. Ну да пох.
  8. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Ну пока весь цивилизованный мир и все прогрессивное человечество наряжают елки к Рождеству и Новому году, обыкновенные моделисты, напрочь разучившиеся делать модели, продолжают жалкие попытки приукрасить изкоробку фсякими извращениями, чтобы хоть как-то замаскировать свое убожество
    Делаем установку задних радиаторов. Нажегшись с мажорскими блестящими плетеными имитациями шлангов, берем обычную силиконовую (или виниловую, хрен их разберешь) трубку диаметром 1 мм и купленные опять же у Антона Созонтова 3-D фитинги. Для обеспечения фиксации шленгов на фитингах на всякий случай вставляем проволоку 0,4 мм.

     
    Кстати, в реальности на машине стояли именно черные шланги, блестящие появились парой лет позже.





     
    Кстати, вот такой прожектор иногда полезен, но светит выше точки, на которую смотрят глаза, приходится наклонять голову и терять фокус глаз. Но в общем, функцию выполняет.

     
    После установки внутреннего соединительного, ставим конструкцию на модель и приделываем наружные. Итог:





     
    Случайно получилось протянуть наружные шланги, не налетев на другие детали, но это просто повезло. Скилл тут ни при чем.
    Пока все на сегодня. В выходные, если не загрузят домашние дела, постараюсь сделать проводку в кокпите.
     
    ЗЫ: На 002 просверлю дырки в кронштейне радиаторов насквозь, на этой в запарке забыл.
  9. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Да мы завсегда, чоуш )
     
    Неспеша, но неотвратимо строительство близится к завершению. Проект оказался настолько вкусным, что заканчивать его особо рвения и нет, настолько тут все вкусно. Однако, как и прошлые старинные мотоциклы с хромированным выхлопом, этот тоже дал просраться, осилил только правую сторону. Самые концы глушителей будут увенчаны блестящими херовинами неимоверной красоты, чтобы не слепили глаза, оставил их на самый финиш.

     
    Левая сторона оказалась строптивее и труба ушла в доработку, хотя на примерке вела себя смирно. Правильно сделал, что предусмотрел крепление банки глушителя на винт, иначе совсем без шансов. И это единственная деталь, за которую можно браться руками. Остальное по мелочи тоже добавило возни, но фотографироваться отказалось.
  10. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Когда заканчиваются детали из коробки, в одном месте свербит, приходится изгаляться. Поскольку между радиатором и перегородкой монокока торичеллева пустота, надо ее чем-то заполнить. Ничего хорошего, кроме тормозных трубочек в голову обыкновенного моделиста не приходит. Но фоток нет. А поскольку даже старожилы не помнят, как оно было, действуем по наитию.
    Начинаем с трубки сцепления.

     
    Дальше тормоза. Передние по идее с тройником, взад идет одна, тройник тама по логике. Во всяком случае, так легче и проще для реальной машины.




     
    Ну и пора вставать на ноги. Проблема во втулочках, они не пускают штырьки дисков. Поэтому штырьки отрезаем и клеим наглухо. Тем более, поскольку левую цапфу посадил на клей из-за оторванного нижнего штырька, сгорел сарай, гори и хата, то бишь, прощай поворот колес, прощай и вращение. Вообще всегда клею колеса намертво, чтобы машина не каталась внутри бокса при протирании с них пыли.






     
    Ну, пока все. на самом деле, работы еще много, установка радиаторов, проводки в кокпите и верхняя часть двигателя.
    Но это уже совсем другая история
  11. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална cuba_13 в 1/25 Revell 1999 Chevy Silverado Street Pickup (Автомоделист 2026)   
    Поковырял сегодня двигатель, всё обработал и склеил, что нужно.
     
    До.
     

     
    После.
     

  12. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална PETERSON в Матрёшка 2025   
    Очень странно, что об этой выставке тут до сих пор никто не написал. Хотя бы я напишу, ибо занял там первое место в категории Стандарт. В категорию Мастера я поскромничал заявляться. Там первое место занял Михаил Игнатов @Silent123. Всю информацию о прошедшей недавно выставке плюс кучу фотографий можно найти на официальной страничке в ВК. https://vk.com/matreshkacontest25
    К сожалению, награждение автомоделистов в категории Мастера (М-24) по каким-то техническим причинам не состоялось, но зато состоялось в классе Стандарт (А-24).
    Итак, вот победители в категории М-24.

     

     

     
    А это победители в категории А-24.
     

     

     

     

     

     

     

     
    И ещё я на выставке встретил одну известную блогершу.

     
    А это местный фотограф снял.

  13. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Да все проще простого, я в стандартный фото-ящик 60х60х60 см по бокам добавил две световые панели, ибо в фотографии света много не бывает.

     
    Эти панели отличаются цветовой температурой от верхнего света, но это пох. Для фотографий процесса самое то, главное, не лениться таскать туда пациентов, а это сложнее, чем кажется ))
  14. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална cuba_13 в 1/25 Revell 1999 Chevy Silverado Street Pickup (Автомоделист 2026)   
    Всем добрый день, решил в этом году поучаствовать в конкурсе. Вроде, по времени должен успеть.
    Строить буду последний выпуск 1999 Silverado от Revell в варианте кастом, который в этом наборе отличается только дисками.
     

     
    Коробка забита литниками под завязку. Если верить информации на коробке - 150 деталей.
     
    Начинаем осмотр содержимого коробки. Первым у нас идёт задняя часть.
     

     

     

     
    Далее 2 набора резины: сток и кастом. Резина без логотипов.
     

     
    Задние фонари и кабина.
     

     
    Порой, внимание к деталям от Revell очень сильно радует.
     

     

     
    Стекляшки.
     

     
    В наборе 3 хром литника, половину хрома буду смывать, т.к. Revell с какой-то радости даёт половину деталей движка в хроме.
     

     

     

     

     
    А вот и кастомные диски, которые я буду ставить.
     

     
    Далее идут большие белые литники.
     

     

     
    Сидушки в наборе, прям огонь, имитация кожи на них очень круто выглядит.
     

     

     

     

     

     
    Декали.
     

     

     

     

     

     
    Инструкция.
     

     

     

     

     

     

     

     
    На этом пока всё. Завтра начну обрабатывать детальки и клеить то, что должно быть склеено по покрасочных работ. Спасибо за внимание. 
  15. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална PETERSON в Mercedes-Benz Actros MP4 Giga Space   
    Не откладывая в долгий ящик, поделюсь процессом. Напечатал коробку, снял с поддержек, подогнал к передней части и вклеил.

     

     

     

     

     

     

     

     

  16. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Это суть эксперимента — толстый конец ничем не обрабатывался, потом две трети я зашлифовал изо-всех сил и самый кончик, то есть последнюю треть покрыл GX100 и оставил гнить в пещере. Через пять лет пару-тройку месяцев вот такой результат.
     
    А тем временем накрутил почти всю волосню. То еще занятие, не люблю его.

     
    Остались неподцепленными кнопка звукового сигнала, она же по совместительству включатель фары и тросик спидометра.

     
    Это все добро засовывается в фару.
  17. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална PETERSON в Mercedes-Benz Actros MP4 Giga Space   
    Всем привет!
    Данную сборку начал вести в рамках конкурса Автомоделист 2026.
    Несмотря на то, что там народ заявил и строит штук 10 грузовиков, ни одного из них нет на форумах. Похоже, что век форумов потихоньку заканчивается. А жаль, поскольку в ВИПах всё компактно, наглядно и информативно, в отличие от соцсетей (исключение - личные блоги с группированием по темам).
    По цветовой схеме пока не определился, но кабина скорее всего будет в голубых или синих цветах.

     

     
    Из дополнений буду использовать набор от ХД.

     
    Начал я с подробного изучения ВИПов Анатолия Tolibass и Станислава Elephant, которые уже собирали этот кит. Что я оттуда запомнил, это неправильная коробка передач. Оба они пытались её как-то улучшить, но результат мне не понравился. У Стаса получилось получше, но он допустил ошибку, не примерив свою доработку до покраски и окончательной сборки, в результате чего ему пришлось распилить рифлёную площадку над рамой и поднять её правую часть, что в итоге ухудшило внешний вид собранной модели. Собственно, с коробки передач я и начал. Это исходник (верхняя часть).

     
    После сборки основных частей мотора из двух половинок и этой верхушки коробки имеем следующее.

     
    Настоящая коробка бывает различных модификаций, но ничего подобного тому, что сделал Итал, я не увидел. Поэтому выбрал для себя вариант 12-ступенчатой коробки без ретардера G 281-12 Powershift 3.

     
    И в лучших традициях я начал её дорабатывать с помощью 3D. Сначала решил ограничиться добавлением только механизма переключения передач. Строил его по фотографиям, и это отняло у меня очень много времени.

     

     

     
    Для удобства печати и последующей окраски и сборки выполнил его из трёх частей.

     
    Это уже готовые детали.

     
    Примерил к силовому агрегату, и мой переключатель показался мне мелковатым. 

     
    Я его чуть увеличил и напечатал повторно. Затем решился на очередное безумство - построение основной части коробки передач. Это добавило рисков не уложиться в сроки, но я не смог себя перебороть и оставить как есть. Передняя часть у Итала довольно похожа на оригинал, чего не скажешь про всю середину и хвост. Вот так выглядело начало работ c коробкой.

     

     

     
    А вот так она выглядит уже готовой к печати.

     

     

     
    И ещё я решил добавить к тягачу полуприцеп с контейнерной бочкой. Купил его на Озоне. Буду стараться успеть закончить всю сцепку до финиша конкурса.

  18. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Всего лишь навсего сыронизировал (от слова ирония, а не от слова сыр) по поводу твоей манеры общаться с коллегами по модельному бизнесу, без всякого намерения нанести какие-либо репутационные или моральные потери.  Что я сказал оскорбительного? Что ты бы сделал лучше меня? Это – унижение или оскорбление, никак не пойму? Да еще и подчеркнул, что ты малопьющий. Другой бы возгордился, клянус, честное слово! А ты такой: какашки!
     
    Ладно, не смотря на летящие со всех сторон какашки советы, продолжаем показывать, как
     
    Итак, разучившись делать кузова, разучиваемся делать внутрянку. Начинаем с передней подвески. Обнаружил, что рулевую тягу и стабилизатор поперечной устойчивости нужно было крепить заранее, но выкуртился.



     
    Попыхтев с установкой радиатора был приятно удивлен, что теперь не налазиит передний обтекатель.

    Ну пущай рядом полежит пока, потом изнутре подпилим, не впервой. У Эббро вообще беда с передними обтекателями, за исключением Лотоса-72.
     
    Окончательно крепим силовую установку, устанавливаем приборку и рулевой вал с колесом и любуемся.





     
    Ну а теперь самое интересное. Решил навить сам пружины. Для начала сделал 3D-модели



     
    На прототипах на разных этапах устанавливали разные пружину, с переменными шагами витков да еще и с левой навивкой. На этапе Монако были пружины с постоянным, по крайней мере, визуально, шагом. Но у меня из оловянной проволоки постоянно получались с разным. Поняв, что делать пружины я давно разучился, взял от Топ Студио Сет 2 и задние купил на Али.


    Итог такой


     
    Вообще китовые пружины выглядят убедительней, но амортизатор внутри одного диаметра, не комильфо.
    Но на модели выглядят вполне. Сначала ставим задние, а заодно и пришпандориваем трубки радиатора

     
    Прежде, чем приступать к передней подвеске, делаем тормозные шланги, надо поторапливаться, пока не разучились. Фитинги приобретены у Антона Сазонтова, проводки у Чипа с Дейлом и Дипа.



     
    Начинаем приаттачивать пружины:

     
    Правая сторона прошла на ура, приступаем к левой и надеемся, что пройдет также лег.... Ой! Шламалась! Разучился!

     
    Хорошо, не разучился клеить еще

     
    Со второй попытки вошла. Но тут другая напасть, при установке ступицы отломалась шляпка нижнего штифта


     
    Ну, вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!


     
    Напоследок один пример. Вот тут коллега тоже сам навил пружины. Мне одному кажется, что малость зажата подвеска?

     
    А вот пружина реальной машины:

     
     
    На сегодня все, караул устал
    ЗЫ: опять забыл. Косяк - от радиатора идут патрубки с дюритовыми шлангами. По идее, там или нужно натянуть термоусадку с хомутами, либо покрасить в резиновый цвет соответствующие утолщения на трубках. Но есть нюанс: трубки вставляются очень неохотно, прорези в кронштейнах радиатора узкие, а форма трубки замысловатая. В связи с ентим термоусадка отпадает, попробую прокрасить позже, но на этой модели уже не обещаю, на следующей - точно.
  19. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална yura1961 в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Валера,без срача тут вообще было бы скучно,модели строить уже давно все разучились.
  20. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Valeri в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Вспомнилась заглавная сцена из карпентеровских "Вампиров", -
    герой Дж.Вудса рассматривает в бинокль одинокий заброшенный дом, в котором предполагается наличие вышеупомянутой нечисти.
    Его сотоварищ, (актёр  Д.Болдуин) спрашивает- что там? В смысле- что там видно?
    Ответ Дж.Вудса был краток-  Здесь кругом всё- дерьмо. 
     
    Я это к чему? А к тому, что открываешь редчайший на сегодняшний день вип по постройке автомобиля, да какого! F1, да ещё из той самой, древней эпохи! И казалось бы, что ещё надо, кроме бальзама как такового?  Но нет, и здесь...  Беда. 
     
  21. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Да вот насмотришься этих ваших интернетов с ютубами... Кажется, все просто и счастье рядом


     
     
    Ну да ладно, что было, того не вернуть. Смахиваем скупую мушскую слезу и беремся за дело. Конечно, имея запасной комплект дек проще все содрать и заново покрасить и отдекалить. Но вот стикер красный взять уже негде, не те времена. Заказал у одного декальщика - получилась халтура. Значит, спасаем рядового Райана. Вспоминаем, как учили в пионерской организации:
    Делай раз!

     
    Ага, вроде пошло помаленьку:

     
    Продолжаем в том же духе. Делай два!


     
    Уже лучше, но все еще очень плохо


     
    Делай три!


     
    Все это время младший помощник держится индифферентно, дескать, сам накосячил, сам и выкручивайся, но полностью контроль процесса с себя не снимает.

     
    Ну, после третьего раза уже почти идеально. Ступеней и разнотона нет, остается рутина: лак и полировка.



     
    Исчо такой момент. В ките деки с именем Севера почему-то даны в черном цвете. На самом деле они были, как и у Стюарта, темно-синими. У Индикалей этот момент учтен.



     
    Ну-с, общий итог таков:






     
    Как говорит восточная мудрость, если ты смог исправить свою ошибку - значит, ты не ошибся!
     
    Ну вот, такой результат нельзя не отметить парой-тройкой лонгов. Петерсон, конечно, бы выпил больше… но вряд ли.



     
    Любуемся красотой и ждем Музу для продолжения успеха. Ну где она шляется???
  22. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Ну, продолжаем творить доброе, вечное.
    Теперь декали, лак и прочее, что в принципе, тоже обычное дело. Вперед шла 003, следом 002, набиваем шишки и учимся на ошибках.
     

    Деки толстые и упрямые, на бока наносятся сложно, на 003 вдобавок случайно вместо сета нанес клей. Пластик разъесть не успел, но дека размазалась. Приклеил заплатку, почти не видно. Когда клеил на 002 убрал клей сразу подальше от рабочей зоны. Кстати, схема наклейки дек на машину Стюарта для этапа Монако полностью аутентична. Да и Монако – самый престижный этап, так что выбор очевиден.



     
    Процесс наклейки в суете не фотал, промежуточный итог


    Ну и конечно же, за всем следил Q-манагер, куда же без него

     
    После дек и лака приступаем к сборке кузова.
    Самая сложная операция с кузовом – склейка наружной и внутренней частей монокока. По идее, там есть фаски, но не все так однозначно, они неравномерны по длине и через них легко выдавливается клей на отполированные детали. Пришлось попотеть. Петерсон, конечно, сделал бы на чилле, но я вспотел не раз. Кроме того, предварительно нужно приклеить педальный узел к внутренней части и верхние рычаги передней подвески - к наружной. А еще веселуха с травлеными передними перегородками, которые шире пластиковой детали и ее пришлось долго пилить. Петерсон, конечно бы спилил быстрей, но куда мне до него. Но в целом получилось неплохо для простого моделиста, ящетаю. Единственный обидный косяк – из-за травла перегородки сместился верхний обтекатель вместе с деками, но это заметно только при взгляде сбоку и сверху. Ну и параллельно подсобрал двигатель и заднюю подвеску.



     
    Ну вот, пришла пора делать дубль два с деками на 002. Достаем энциклопедию и индикалевскую бамажку. Далее лак и пр. Декали на верхний обтекатель отложил на потом, чтобы избежать трагедии с несовпадением дек, как на первенце.






    Склейка частей монокока прошла удачнее, на этот раз мне удалось ровнее склеить нижнюю и верхние части монокока, но вылез другой нюанс – ровно, оказывается, не надо. Во-первых, задние заглушки бензобаков встают с зазором вверху, а во-вторых, получается слишком большой зазор между нижним и верхним обтекателями. Обидно, но не смертельно для простого моделиста.



     
    А вот это фиаско, братан. Дернул меня черт вместо полировки вискарем изнутри, полирнуть дремелем снаружи. Не успел глазом моргнуть, пластик прожег с глубокими бороздами.
    Пытался выравнивать шпаклей, вроде выровнял, но закончился сезон покраски.



    Короче, забросил обе модели на 2 года. В таком виде пролежали в коробках. При виде этой печальной картины в памяти сразу возникал диалог из «Осеннего марафона» между издателем и переводчиком:
    - В каком состоянии у тебя «Разбитая Луна»?
    - В разбитом…



    Особенно кошка расстроилась, она так помогала, так переживала.

    Извините, дальше не могу продолжать. Плачу
     
    ЗЫ: чуть не забыл. если вдруг кто-то собирается такое же собирать, имейте в виду: при склейке монокока не забудьте вставить верхние рычаги передней подвески!
    В инструкции трудно понять, куда должны смотреть рычаги, вверх или вниз.

     
     
    Вот один товарищ не посмотрел и приклеил вверх ногами. В итоге у него расползлись передние колеса


    При таком раскладе косолапие можно вылечить, что он и сделал, но передняя часть будет выше задней на пару миллиметров.
     
    Ну а мы пока в сухом остатке имеем вот это:





  23. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална ADSanJ в Фрагменты постройки   
    Продолжу. 
    Ползком, с огромными проблемами приближаюсь к завершению. 
  24. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9   
    Доброе утро, страна! Все выходные провозился с правой стороной, там мелочевка в лице тяг, тормозной и переключения передач, а к ним, как водится, наконечники, гаечки и прочее.

     
    Навтыкал гаечек/шпилечек крепежных, где не хватало, правую крышку установил, в ней винтики с черными головками, оцинковка и нержа кончились на складе. Девятый масштаб, щастье муделиста — все винтики, включая блестючую крышку доступа к генератору, сделал отдельными элементами (даже на сигнале, они там ваще малипусечные), это просто оргазмические ащущения.

     
    Руль воткнул для примерки без клея, м.б. сперва лучше бак поставить, пока х.з. Ну и самое геморное — глушители и волосня всякая в виде тросиков и проводков. Крышки на картере двигателя отличаются по цвету от самого картера, сцк, паматушто они без смывки. Штош, разведу пожиже и полью, чтобы не было разнотона.
  25. Повысить репутацию
    S.Crispus G. отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP   
    Ну вот, пришло время рассказать про уже ушедшие в историю киты от Ebbro - Tyrrell 002 и Tyrrell 003, болиды 1971 года. Этот сезон примечателен тем, что были введены слики для увеличения пятна контакта, поскольку на рельефной универсальной резине колеса с 3-литровыми двигателями нещадно буксовали. Джеки Стюарт в том году на 003 стал второй раз чемпионом мира и принес Кену Тирреллу единственный в истории команды кубок конструкторов.

    Слева – главный конструктор и технический директор команды - Дерек Гарднер, в машине – Джеки Стюарт, справа – Кен Тиррелл с шасси 001 и механиками команды.
     
     

    Снимок постановочный и сделан, очевидно, после сезона 1971 или в начале 1972. В машине с номером 1 – Джеки Стюарт, в машине с номером 2 – Франсуа Север.
     
     

    Дерек Гардрнер, Джеки Стюарт и Кен Тиррел смеются чьей-то удачной шутке.
     
    Аналогичный случай был в нашей деревне:
     

     
    Теперь о собсно, китах. Эти модели являются для меня не только желанными, но и дорогими. Желанными потому, что я их очень хотел иметь в своей коллекции с того момента, как только я узнал об их существовании, а дорогими – потому что мне подарила их жена. Дело в том, что я долго выбирал между ними, поскольку для приобретения обеих не мог договориться с жабой и уже когда я полностью склонился к машине 002, неожиданно на горизонте нарисовался генеральный спонсор в облике моей жены, которая в припадке щедрости взяла и оплатила обе в качестве подарка на тогда еще новый, не предвещавший ничего плохого, 2020 год, за что я ей бесконечно благодарен.
    Модели были приобретены в польском интернет – магазине Super Hobby. Через пару недель они приехали в Москву прямиком мне в офис.

    Однако, несмотря на великолепие этих моделей, в них таились некоторые загадки, которые мне пришлось разгадывать. Тогда я еще только начинал изучать историю Формулы.
    Первое – обозначения прототипов. Для любого человека, знакомого по школьной программе с арифметикой, 3 больше, чем 2. Однако при взгляде на коробочки закрадывается крамольная мысль, что 002 выглядит современнее 003.
    Чтение аннотаций в инструкциях китов ничего не прояснило, скорее, наоборот. Пришлось идти на крайние меры, а именно – включать мозг, что со мной бывает крайне редко. Выписав из Вики расписание и итоги этапов 1971 года, разобрался со стартовыми номерами и, немного покопавшись в этих ваших интернетах, обнаружил, что т.н. 003 – это шасси Джеки Стюарта, а 002 – Франсуа Севера. Первые 4 этапа обе машины имели форму носа, получившую прозвище «Нос акулы-молота», а с пятого этапа (Франция) сначала болид Стюарта получил так называемый «Нос спорткара», а со следующего этапа (Сильверстоун) и Север получил аналогичную носовую часть.

    Дебют новой носовой части 003 на трассе Поль Рикар (Франция).
     
     

    002 Севера уже имеет усиленное заднее антикрыло и воздухозаборник двигателя, но старый носовой обтекатель.
     
     
    Таким образом, оба набора могут быть, как 002, так и 003, разница только в наклейке дек. Оба имеют варианты верхних обтекателей, зеркал и стеклышек для обоих пилотов. Правильнее их было бы назвать по аналогии с эббровскими же китами МакЛаренов МР4-30, ранняя версия и поздняя версия.
    Еще пришлось разбираться со стартовыми номерами, идущими бонусами в обоих наборах. В наборе 003 имеются декали с №5 и 6, обозначенные, как Гран При Испании.

    Фото из не безызвестного журнала Той Гир, надеюсь, Саша Леонов не подаст на меня в суд за нарушение копирайтов
     
    По факту в Испании были те же номера 11 и 12, что и в Манаке, сиречь, Мантыкарле. Номера 5 и 6 были на Голландском этапе, на котором впервые были применены высокие воздухозаборники двигателя. А ваабсче, испанская версия имеет гораздо больше отличий, чем располагает кит.
     


    На версии Испании у Стюарта был обтекатель с тремя окошками (как у Севера), черные зеркала и стойки зеркал, серебристые спойлеры переднего антикрыла, отсутствовали наклейки Elf по углам заднего антикрыла и была желтая наклейка, отсутствующая в ките.
     
    В наборе 002, идут прицепом номера 2 и 3, обозначенные как раз, как Dutch GP, то есть, Голландский этап.
    На самом деле, 2 и 3 – номера Гран При Германии. Видимо, япошкам пофик, Dutch или Deutsch (хотя правильнее было бы Deutsche GP). В общем, самураи уже не те. И, кстати, странен выбор английского этапа для Севера, где он не закончил гонку, в отличие от победившего напарника. Француз занял вторые места во Франции, Германии, третье место в Монце и победил на заключительном этапе в США, что стало его первой и единственной победой в карьере. В 1973 году Север погиб в аварии на тренировке как раз в Уоткинс Глене, впечатленный его смертью, Стюарт досрочно покинул Формулу, став трижды чемпионом мира и выиграв 27 этапов в 99 гонках (сотый как раз должен был быть в США, после чего Джеки планировал завязать с гонками). А Франсуа Север остался единственным погибшим пилотом за всю историю команды Тиррелл.
    Логично было бы склеить для Севера версию чемпионата США, где он выступал под номером 9, взяв 6 из кита 003. Однако, к мириканскаму этапу машина изменилась настолько, что перепилить сложно, к тому же не понравилось, что на американской версии было закрашено или заклеено лобовое стекло (вообще оно было заклеено с Монцы).

    Франсуа Север на этапе США. У машины заклеено стекло, новые ноздри переднего обтекателя, на верхнем воздухозаборник NASA перекочевал из нижней части в верхнюю.
     
    В итоге, составив малую иллюстрированную энциклопедию всех изменений от этапа к этапу, и сопоставив детали кузова в пластике, решил делать версию Германии, как и позволяет набор дек от 002.


    Кен Тиррелл и его гонщики радуются второму дублю в сезоне на этапе Германии.
     
    Одна загвоздка. На немецких этапах в те годы рядом со стартовыми номерами имелся стикер с сертификатом допуска, который отсутствовал в стоковых деках. Но нашелся на сайте Indycals (там были наборы всех этапов) за 9 убитых енотов с доставкой.

    На деках с Indycals - другой шрифт и размеры дек. Выбрал китовые.
     
    Если перевести в караты, то удельная стоимость данного клочка бумажки запросто перевалит за аукционную цену самого большого в мире алмаза. Хорошо, что каратов там кот наплакал.

    Кстати, с Микаелем с Индикалей (он писал в подписи «Michael, not Mike!») у нас завязалась оживленная переписка, в которой я указал на ошибки в наборах дек к нескольким этапам. Он с зубовным скрежетом согласился, но оставил все, как было. Зато подарил мне один допчик редкой тогда 3D-печати. Написал грустным почерком: Я, наверное, уже не закончу свой 002, так что забери и сделай красивое.

    3D бачок, назначение которого я так и не смог определить, установлен за КПП под антикрылом. Поскольку один, планирую установить на машину Севера.
     
    Еще на тогда доступном Ебее купил травло от Студии 27. На 003 не было, купил 2 штуки на 002 в бельгийском модельном лабазе, там есть все для 003. Обошлись дороже китов, но выбора не было.

    Кстати, травло оказалось полным фуфлом, особенно, передние перегородки монокока, к которым крепится туева хуча деталей. Сами железяки не совпадают по размерам как внешним, так и отверстий. К тому же сдвигают верхний обтекатель на несколько десятых миллиметров взад, из-за чего потом не совпадают декали стартовых номеров, правда, нажегшись на 003, учел на 002.
     
    Ну, преамбула, как всегда, затянулась, хотя сказать есть еще много чего, но мало кому это интересно. Если вдруг у кого-то завалялись данные киты, по вопросам аутентичности обращайтесь, ежели лень копать самим.
     
    Итак, киты. Эббро серии Мастер я люблю. Здесь примерно 182 детали с деками, что для 20-го масштаба в пластике неплохо. Главное, итог обещает быть эффектным из-за неприлично большого количества хромированных элементов. Здесь в каждом ките по огромному литнику с хромом, которые сразу пошли купаться к Кротам.
    Сами пластиковые внешние элементы выполнены ровно, без утяжин и прочих литейных дефектов пластикового литья. Поэтому сразу были покрыты грунтом Гравити перед одноименной мэтчевой краской. На всякий случай я только пошкурил передний обтекатель машины Севера, но можно было обойтись и без этого. И заделал шпаклей следы от толкателей внутри монокока, но по сути их на модели не видно, в этом плане Эббро на высоте по продумке технологии.


    Задние антикрылья с боковинами и усилителями из травла собраны изначально, ибо склеить это после краски и лака, не заляпав, простому моделисту не представляется возможным. Конечно, Петерсон бы смог, но я не рискнул.



    Ну, далее рутинная покраска Гравити, которая легла абсолютно без нареканий.






    Конец первой части
×
×
  • Создать...