Перейти к содержанию

Idontlikebroccoli

Зарегистрированные пользователи
  • Публикаций

    35
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

Idontlikebroccoli стал победителем дня 20 февраля

Idontlikebroccoli имел наиболее популярный контент!

Инфо Социал

1 Подписчик

Информация о Idontlikebroccoli

Контакты

  • Website URL
    ---

Профиль

  • Имя
    Виктор
  • Откуда
    Новосибирск
  • Интересы
    Тюнинг больших и маленьких автомобилей.

Посетители профиля

126 просмотров профиля
  1. Toyota 4Runner 1991 High Rider 1/24 Aoshima

    Не моя тема, слюни не текут. Но меня вчера в моём ВИПе Max4x4 учил уму-разуму на примере ваших штучек от Менге Буду следить, надо расширять кругозор!
  2. Porsche 934 RSR "Vaillant" / Revell

    Углублять расшивку на первой же своей модели? Хм... Парень, да ты смельчак! Я, помнится, с десяток моделей сделал, а к расшивке всё еще страшно было приступать. Грунт кисточкой? Найн! Забудь раз и навсегда. Кисточкой ровно грунт не положишь, потом сколько ни лей краски из баллона, все равно поверхность останется корявой. Как уже выше тебе написали коллеги: кисточка для всякой мелочевки типа ручек, кнопочек в салоне и т.п. Положи детали в тормозную жидкость на сутки. Можно утром положить, а вечером проверить, у меня иногда часов 10-ти хватало, чтобы краска отмылась. Как деталь отмокнет пройдись по ней старой зубной щеткой, все углубления перфорации отмоются. Еще совет по покраске элементов подвески. Я этот метод выработал собирая свои многочисленные тамиевские Скалики R34. У них очень богатая детализированная подвеска. Чтобы не мучиться с фиксацией каждой отдельной детальки перед покраской я, не снимая детали с литников, промывал их с фейри зубной щеткой, а затем без грунта в пару заходов красил их тамиевским черным полуматовым TS-29. У этой краски шикарная адгезия и грунт даже не требуется. Потом срезаешь детали с литников, места срезов подкрашиваешь кисточкой или маркером и всего делов!
  3. Toyota Supra (Tamiya)

    За проделанную работу плюсую! Советую руки не опускать, опыт со временем придет. Все что нас не убивает делает нас сильнее! Ну и да, колеса надо выносить, так не айс.
  4. 1/24 Aoshima Aventador LP700-4 + HD Wide Body Liberty Walk

    А-ха-ха! BF Gaadrioh! Такого я раньше не встречал, ладно, парни, убедили. Лицензия всему виной, согласен. Как это говориться-то? Хотел выпендриться, да сопля вылетела!
  5. 1/24 Aoshima Aventador LP700-4 + HD Wide Body Liberty Walk

    Саня, про "существенно" ты малость загнул Думаю, это больше эффект макросъемки. На общем плане разницу заметит только тот, кто про эту заклепку уже знает: Про лицензию вообще рассмешил. Когда это китайцев смущали авторские права? Вот взять хотя бы китайский клон Land Rover Evoque: https://news.drom.ru/Range-Rover-Evoque-Land-34913.html Настоящее полноразмерное авто лепят и не парятся. Короче, мое мнение: просто малость прошляпили ХэДэшники это дело. Хочу, чтобы меня правильно понимали коллеги-моделисты. У меня нет цели выискивать ошибки и поднимать на смех производителей. Более того, за все, что парни из ХД делают для любителей моделизма лично от меня им огромный респект! А не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает. У Аошимы в процессе постройки целых три ошибки в инструкции обнаружились. И я их все тщательно описал и приложил фото инструкции с ошибками. Этот ВИП - не просто повествование о ходе работы, я веду его и с целью уберечь от возможных ошибок тех, кто решит собирать такую же модель. Именно поэтому столько внимания я уделяю разбору косяков. Надеюсь на понимание.
  6. 1/24 Aoshima Aventador LP700-4 + HD Wide Body Liberty Walk

    Глава 9. Про "Пэ Рэлли" и пару косяков. Сначала про косяки: В процессе многочисленных сборок-разборок кузова с днищем для подгонки колес левое переднее колесо немного выдавило расширитель крыла и он сошел со своего места. Обратно садиться расширитель не хотел, необходимо было положить новый слой ДС. Ок, не в первый раз. Снял расширитель, убрал старый слой ДС, положил на тыльную сторону новые полоски ДС и стал изнутри подрезать их по контуру модельным ножом. Но, т.к. это была уже, кажется, третья подрезка, а верхний край расширителя очень тонкий, то в итоге отвалилась одна из имитаций заклепки снаружи крыла, оставив отверстие диаметром 0,6 мм. Почему именно 0,6 мм? Потому что туда идеально села танковая заклепка 35-го масштаба из моих запасов. Покрасил головку заклепки в черный, посадил на суперклей, обрезал изнутри шпильку. Посадил расширитель на место и для надежности пролил суперклеем на всех четырех расширителях изнутри стыки с кузовом и бамперами. Теперь, думаю, точно будут держаться Вот такая заклепка получилась: Подумалось, что можно бы было заморочиться, высверлить все имитации заклепок и посадить танковые, тем более, что некоторые даны на расширителях ну совсем уж коряво. Это, конечно, просто мысли в слух, на будущее, на Авентадоре делать я этого не буду. И второй косяк, более неприятный. Так же в процессе колесных тестов левая опора заднего спойлера, видимо, зацепилась своим острым краем за мою одежду и загнулась градусов на 45, да еще и вертолетом... Я даже сначала не заметил сам момент этого загиба. Потом смотрю: Что за хрень? Вот те раз! Попробовал на месте разогнуть штангу, но две травленые детали из которых она состоит, собранные на суперклей разошлись в стороны... Далее был такой внутренний диалог: - Ну чо, допрыгался, *****? Я ж тебе говорил, что крепеж заднего спойлера надо ставить на корпус в последнюю очередь после окончательной посадки колес?!! Говорил?! Как чувствовал, что загнешь штанги! - Ну... я хотел побыстрее... Злая жопка... То сё... Было желание тут же на машине попытаться исправить ситуацию. Думаю, ни к чему хорошему это бы не привело. Благо, было уже за полночь. Усилием воли заставил себя лечь спать. Утром проснулся ни свет, ни заря, на час раньше будильника. В голове созрел план, как снять деталь с корпуса. Благо посажена она на ДС, но к ее торцу невозможно было подступиться, т.к. по периметру основной детали сидят маленькие сопряженные. Ок, буду снимать две детали. Тонко и плоско заточил зубочистку, поддел с торца маленькую детальку. Вот эту, чтоб было понятно об чём речь: Далее дело техники, снял и основную деталь: Теперь можно было выдохнуть и спокойно идти на работу Теперь про "Пэ Рэлли". Пришло время наносить декали на покрышки. Кладу первую декаль на резину. Мозг начинает лихорадочно искать смысл в надписи "P пробел RELLI"... Буква что ль отвалилась? Смотрю остальные декали, нет все верно: Может, думаю, пиреллевцы специально дают такое написание, что бы было созвучно с названием модели резины (вторая дека для колеса "P ZERO")? Лезу проверять в инет... Да нет, похоже ХэДэшники чего-то курнули при изготовлении этих декалей... Ну ок, кладу пэ рэлли и пэ зеро: Далее подрисовал белой краской недостающую букву и, как всегда, немного затонировал тамиевской сажей внешние края надписей для придания эффекта потертостей: Да, и кстати, не все моделисты замечают отсутствие буквы I в слове PIRELLI (фото взято из галереи готовых моделей сайта Hobby Design): Перед финальной сборкой кузова с днищем для очистки совести освободил поворотные кулачки передней подвески от обхватившей их шпаклевки. Не думаю, что при столь плотной посадке колес будет достигнут какой-то значительный угол поворота колес, но пусть будет такая возможность. Как я и предполагал, углы поворота минимальны: Идём дальше. При достижении минимального клиренса у реального авто колеса благодаря геометрии подвески всегда расходятся в стороны. Как видите, небольшой развал есть и у реального Авентадора: Я так же посадил колеса с небольшим углом развала: Чтобы колеса не стояли на своей внутренней кромке, я обычно стачиваю наждачкой внутренний край резины до конуса. Тут я этого делать не стал по двум причинам: - Часть протектора на внутренней стороне задних колес будет видна снаружи. Портить эту красоту не хочется. - Если оставить колесам возможность вращения, то есть вероятность, что из-за плотного прилегания колеса к арке может оторваться декаль на покрышке. Поэтому колеса нужно зафиксировать. Для плотного прилегания покрышек к поверхности сточил на всех колесах пятно контакта: и посадил на свои места с помощью "сопли": Так я называю этот клей за его способность тянуться за зубочисткой, вытягиваясь в тонкие длинные нити. Ну всё, с посадкой колес закончено! Не знаю, разглядите вы на фотографии или нет, но я выиграл в посадке еще почти 1 мм. На фото До/После спиливания резины: Ну и при виде сзади (и спереди тоже, просто там это почти не заметно) машина перестала стоять "на цыпочках": На этом пока всё.
  7. 1/24 Aoshima Aventador LP700-4 + HD Wide Body Liberty Walk

    Всегда рад, бро! Инструмент для сход-развала для моделей... Этакий стенд с лазерной регулировкой? Думаю, что главный инструмент для регулировки сход-развала у моделиста - это его глазомер, а уж если ты моделист, то хороший глазомер у тебя в базовой комплектации! Премного благодарен!
  8. 1/24 Aoshima Aventador LP700-4 + HD Wide Body Liberty Walk

    Глава 8. Про колеса. Резонно решив, что такой дорогой суперкар не должен иметь облезлые суппорта, я таки их переделал. Оторвал травленые диски: Задул суппорта по новой. Друг-моделист одолжил мне деки для суппортов со своей модели, которую он все никак не может решится начать (потом закажу ему дубликат, как соберется ее клеить). Итак, было/стало: Теперь с чистой совестью можно приступать к монтажу колес. Как я уже писал выше, я собираюсь придать Авентадору максимально возможную низкую посадку. В своем самом первом опыте в перенастройке посадки авто я пошел по пути, знакомому мне из мира реального тюнинга: я укоротил стойки, изменил углы наклона рычагов и тяг, и в итоге перенес ступицы выше их штатного места и изменив углы наклона колес. Метод хоть и близкий к реальному, но очень трудоемкий. Он для дотошных любителей запилов "чтоб, как на настоящей". У меня на это усидчивости не хватает К тому же, в нем легко ошибиться с геометрией. У меня, помнится, тогда одно их 4-х колес повисло в воздухе, пришлось на остальных колесах резину сточить немного, чтобы все было ок. Далее я перешел на более простой метод изменения подвески, который, думаю, знаком многим, если не всем: - Клиренс меняется за счет переноса тормозного диска по оси стойки выше его посадочного места, - Дополнительный вынос при этом достигается за счет приклеивания куска пластика требуемой толщины на ступицу, - Углы наклона колес регулируются подклейкой кусочков пластика ступенькой. Минусы данного метода в том, что вам сначала надо очень точно посадить на место тормозной диск, проконтролировать симметричность посадки дисков с правой и левой стороны, передней оси с задней... У меня не раз бывало, что после установки колес и сборки с корпусом выяснялся тот или иной косяк с геометрией колеса. Поэтому собственным мозговым штурмом я модифицировал этот метод до еще более простого в исполнении, а главное в точности посадки всего колеса. И теперь усаживаю колеса в сборе с тормозным диском на собранную модель с помощью тамиевской двухкомпонентной шпаклевки. Обо всем по порядку на примере Авентадора: Приступаю к последней тестовой сборке По моим расчетам необходимый мне клиренс мог быть достигнут, если колеса своей верхней частью упрутся в подкрылки. Чистовая контрольная сборка долгое время была не возможна по причине отсутствия на корпусе переднего бампера. Итоговая сборка показала, что когда колеса упираются в подкрылки, занижения не достаточно. Необходимо вырезать подкрылки в этих секторах: Некоторое неудобство доставлял тот факт, что вся нижняя платформа у меня уже давно посажена на клей, ну да ладно. Отпилил задние: С передними немного посложнее, на них лежит верхняя плита панели приборов. Сначала вырезал сектора до панели приборов А затем кусачками довершил работу. Последующая сборка показала, что я не зря проделал эту процедуру. Вот фото с посадкой до и после подрезки подкрылков: Разница в 1 мм это порядка 2,5 см в реальной жизни, а это значительная разница! И так более похоже на оригинал: Теперь приступаем к собственно монтажу: В данном случае мне не надо давать дополнительного выноса и угла развала колесам Авентадора, а просто немного поднять центр колес вверх по ступице. Для начала спилил на тыльной стороне тормозных дисков посадочные выступы, т.к. они будут мешать при установке. Установил шпильки, одел колпачки. После спиливания тыльной стороны тормозных дисков убрал лишнюю длину шпилек. И сточил толщину головки шпилек до минимума: Собрал колеса и тормозные диски вместе. Из двухкомпонентной тамиевской шпаклевки накатал колбаску, нарезал и скатал колобков. Посадил колобков на тормозные диски Для точного контроля посадки колес модель лучше поставить на какой-нибудь подиум, т.к. вам придётся постоянно крутить ее, осматривая во всех плоскостях и проверяя все параметры геометрии: и вынос и сход-развал, и клиренс. Можно еще заранее откорректировать клиренс, проложив на площадку необходимое количество листов пластика или еще что-то подручное. Так же необходимо откорректировать положение суппортов, в штатном ли они секторе оказались? Если необходимо, я зубочисткой между спиц литья подкручиваю суппорт в нужную сторону по оси колеса. И еще не забудьте так же оставить еще один пятый колобок для контроля застывания шпаклевки на колесах. Проделав все эти манипуляции я обычно оставляю модель на пару часов, чтобы шпаклевка уже немного затвердела, но и еще не потеряла пластичности. А потом еще раз провожу контрольный осмотр, если надо корректирую геометрию. Ну что ж, желаю модели спокойной ночи и иду спать. А утром свежим незамыленным глазом замечаю, что пропустил пару косяков с посадкой на 2-х колесах из 4-х и начинаю отрывать уже присохшие колеса. Шутка! с Авентадором все норм. Но в моей практике один раз такое случалось. Минус данного метода конечно в том, что надо одномоментно откорректировать все характеристики геометрии колес и положение тормозных дисков. При этом частенько от корректировки одного колеса может сдвинуться с места другое или, например, вам надо чуть вынести одно из ушедших вглубь колес. Вы снимаете модель с площадки и пока возитесь с одним колесом остальные три под собственным весом уходят со своих позиций и все надо начинать по новой... Но мне он нравится своей относительной простотой, возможностью сразу на корпусе откорректировать все ньюансы посадки колес, а так же тем, что это не цианакрилат и даже не модельный клей и можно спокойно и не спеша провести всю данную процедуру. На этом пока всё.
  9. Mazda RX-7 FC3S BN sports by Aoshima

    Я раньше тоже тонировал смоуком изнутри, но как-то раз смоук размыл нанесенную ранее по краям остекления черную краску. Появились подтеки, поплыли края черной окантовки. С тех пор наношу смоук снаружи остекления. Автотонировочную пленку тоже пробовал, но она у меня так и не прилегла без пузырей, как я ее ни грел феном. Пленка, конечно, дает лучший эффект по сравнению со смоуком, т.к. цвет более однородный, но метод очень муторный.
  10. Мне ближе по духу спортивные авто, поэтому не в обиду автору Паджерика, он меня не зацепил. Просто человеку всегда нравится то, чем он сам в данный момент занимается. Понравились оба Порша, Мерседес, а Толин Форд покорил своими ковриками с лого и шикарной проработкой торпедо. Но свой голос отдал за Мерса.
  11. 1/24 Aoshima Aventador LP700-4 + HD Wide Body Liberty Walk

    Черт возьми, мне нравится этот коллективный мозговой штурм!
  12. 1/24 Aoshima Aventador LP700-4 + HD Wide Body Liberty Walk

    Друзья, спасибо всем за дельные советы! Отдельно благодарен Алексею за советы по спасению краев ресничек: С ресничками я, вроде бы на "ты", делал их на своих R34 Скаликах и из карбона: ... и в цвет кузова: В последнем примере машина была выкрашена в тамиевский Mica Blue TS-50 и, насколько я помню, хватило всего одного слоя краски поверх грунта, чтобы реснички не отличались от кузова. И потом я спокойно снял маску... А этот оранжевый цвет, как я уже писал, очень привередлив и прозрачен, пока 3-4 слоя не дашь, не проявит свое истинное лицо. Думаю, именно толстый слой краски на ресничках и стал причиной того, что края посыпались. Идея с подрезкой краев перед снятием маски мне понравилась, правда страшит тот факт, что если опять не понравится результат и реснички придётся снимать, то на стеклах останутся следы от лезвия... Короче, буду думать...
  13. 1/24 Aoshima Aventador LP700-4 + HD Wide Body Liberty Walk

    Привет, друзья! Сегодня мой пост о неудачах. Если помните, стекла передних фар я красил в два цвета, омыватели фар в черный и реснички в оранжевый. С омывателями всё норм, с ресничками не вышло. Во-первых, они получились разной формы, а во-вторых, при снятии маски кромка краски покрошилась, оставив кое-где рваные края. Пытался это лечить, но в итоге начала получаться какая-то лепня еще хуже, поэтому они были удалены. Вот думаю, стоить еще раз пробовать или нет? Как лучше? Честно говоря, я уже начал немного выдыхаться на этой модели, хочется уже допилить и выдохнуть)) Рассматриваю еще вариант с карбоновыми ресничками, такой вариант проще в изготовлении. Короче, буду посмотреть. Дальше хуже. Присаживайтесь поудобнее у экранов ваших мониторов. Эта история уходит своими корнями в начало января, когда я полностью открасил большинство кузовных элементов и многие из них покрыл лаком. Традиционно использую грунт, краски и лаки от Тамии. На вот этих детальках (закрылки над боковыми воздухозаборниками) у меня закончился лак: Не беда, заказал у своего поставщика в Москве. Заполировал эти детали... А руки-то чешутся скорее их поставить на корпус, прикрыть эту срамоту за карбоновым воздухозаборником, дабы в спокойном умиротворении, в перерывах между запилами созерцать чистоту линий Авентадора... Причем на тот момент фронт работы был еще просто капец, берись за любое! Так не, надо доделать, чтоб любоваца! Сходил в модельный магазин рядом с домом, у них на полке ассортимент спреев только от Мистер Хобби. Ранее я у них уже "перехватывался" серой грунтовкой от МХ, конфликта при последующем нанесении краски от Тамии не возникло. Правда запах грунтовки от МХ значительно отличался от запаха тамиевской грунтовки. И тамиевский мне нравится больше. Короче, взял у них лак Mr Spray 46 Clear. Продавец развеял все мои опасения по поводу "не возникнет ли конфликта между Тамией и МХ". Детальки к тому моменту сохли примерно 2-е суток. Пришел домой, задул полусухим первым слоем. Через полминуты лак помутнел до почти матового состояния... Я от неожиданности даже проверил маркировку на баллоне. Нет, все верно Глосс... Ладно, думаю, может это у МХ полусухой так ложится. На следующий день даю жирный мокрый второй слой лака. Через пару минут он начинает мутнеть, правда не до столь матового состояния, как первый слой... Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!.. Ну что, отшкурил лак до оранжевой краски, но ее, видимо, поело лаком, образовались мадежи, цвет перестал быть однородным. Отмыл все до пластика тамиевским растворителем Lacquer Thinner, загрунтовал, задул первым слоем... Но, видимо, поскольку я был зол на эти детальки (Ну конечно, они, гады, виноваты, а не моя торопливость, ага!) я их передул вторым слоем до подтеков. Когда шлифовал эти подтеки, еще больше на них обозлившись, наделал протиров, которые было уже не исправить. Соответсвенно, опять отмыл все растворителем Lacquer Thinner и забросил закрылки подальше дабы поостыть. На прошлой недели дошел до них черед, опять загрунтовал и задул на два слоя краски. И вот вчера сижу их полирую и вижу как прямо у меня в руках на поверхности краски появляется поперечная черная тонкая полоска. Сначала не понял, что это за хрень такая, пытался ее отполировать еще сильнее, но она только увеличилась, пока наконец я не понял, что это треснула сама деталь. Вторую постарался полировать очень аккуратно, но предательская трещина пробежала и там, правда гораздо меньше... Похоже, за две отмывки пластик набрался растворителя и стал хрупким. Вот думаю теперь чего с эти делать... Думаю отмыть теперь уж в тормозухе, пролить трещину модельным клеем и заармирорвать тыльную сторону детали, приварив клеем прямоугольник 0,5 мм пластика. Места там достаточно, деталь просто лежит торцами на корпусе. Вот такой у меня получился затык с такой мелкотней... А вот эти непримеримые враги: Постепенно подхожу к процессу монтажа колесных дисков. Следующий пост будет об этом.
  14. Porsche Boxster 986

    Ага, я в курсе про эти два набора. Я брал в Японии на Яхе Drink Set A (бутылки, пакеты). Получил упаковку целой, но в ней почему-то не было листа с декалями этикеток. А без них он теряет смысл. без этикеток ваще не смотрится... Вот теперь грущу...
  15. Porsche Boxster 986

    У тебя в комплекте от Асука Модел вижу есть лист с декалями? Щьерт побъери! Похоже, у меня тупо некомплект был в упаковке...
×