Jump to content

Porsche 911 (993) GT2 LeMans '95


Recommended Posts

Всем привет!

Модель строится под конкурс на АИСе, следом за ней будет ещё одна в пару. Но, если там обе модели строятся в рамках одной темы, то здесь буду освещать по отдельности. 

Четвёртое поколение 911-го — тип-993 пошло в серию в 1994-м

0_149a9a_7a1d58a5_orig

Разработан в стиле и размерах кузовов 911 Classic и 964, но внутренняя структура переработана под более жёсткие требования пассивной безопасности.
Под капотом очередная эволюция двенадцатиклапанного шестицилиндрового оппозитного мотора с воздушным охлаждением — 3,6 тип-964 (М64).  

Мотор был собран на блоке 964 с применением полностью алюминиевых цилиндров диаметром 100.0 мм с внутренним покрытием Nicasil (сплав никеля толщиной 0,1-0,2 мм со сверхтвердыми частицами карбида кремния размером 3 мкм) и кованными поршнями. Мощность в базовом варианте — 272 л.с.
Система питания Bosch L-jetronic, две свечи зажигания на цилиндр, совмещённый цифровой блок управления инжектор-зажигание, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов; 
трёхкомпонентный катализатор с двумя датчиками кислорода на выпуске. 

Трансмиссия получила свои собственные механические коробки передач и систему полного привода.

Так же применялась АКП Типтроник, впервые появившаяся на 964-м кузове. Архитектура передней подвески была взята от 964 без массового заимствования деталей. Тормоза и рулевое модернизированы под требования шасси и мощность новых моторов. 

Действительным новшеством стала многорычажная задняя подвеска, заменившая использовавшиеся на протяжении 30 лет рычаги. Ключевым моментом в этой подвеске была двухвильчатая система с дополнительным рычагом управления, который сделал возможным пассивное управление задними колесами. Соединение её затем с подрамником, установленным на кузове с помощью резиновых втулок, сократило шум и вибрацию.

Представляемая машина принимала участие в гонке 1995-го года, категория GT2.

0_149a9c_f56b1c08_orig

Машина частной британской команды - Richard Jones, под управлением экипажа в составе самого владельца команды Ричарда Джонса, а так же Ника Адамса и Джерарда Маккуилана, пришла к финишу на 17-м месте в общем зачёте. Ничего особенного, и гонщики никакими особенными достижениями не отметились. 
Хотя, просто доехать до финиша в ЛеМане - это уже достижение.

В постройке модели нам пригодится известный набор от Тамии и комплект дополнительных декалей от Ренессанс.

0_149a9b_18cf61c3_orig

С этим китом вопросов никаких нет. Набор хорош, пилить ничего особо не придётся, и работа с ним по плану не должна занять много времени.

Покрутил-повертел детальки, и решил всё, что относится к салону сразу приклеить на свои места. Так как, если делать по инструкции, то получается в итоге много дыр.

Для начала собрал каркас безопасности, и отпилил от него пороги

0_14a433_4054a26d_orig

Затем от боковин отрезал карты дверей, всё равно их надо немного доработать в плане ручек, да и покрасить в другой цвет удобнее. Мне вообще последнее время больше нравится отрезать детали разных цветов от общего, и после покраски и сборки видеть чёткие границы цветов, чем всё маскировать.

Так вот, карты вырезал, а боковины приклеил к днищу, приклеил отрезанные пороги и заднюю стенку, получилось много дырок, кои залепил шпаклёй.

0_14a435_a73afce6_orig
0_14a434_34382f26_orig

Стрелочками показаны места, где пришлось вклеить по кусочку пластика, концы боковинок не доходили до задней стенки. По местам замазки видно какого рода были дыры, а инструкция предлагала всё сначала покрасить, и только потом собрать, ну как так можно!!!

Каркас поставлен на штифты и плотно сидит на месте при постановке.

На кресле пилота не хватало отверстий в боковинах под ремни, и так же прорезь под ремень между ног в подушке - сделал

0_14a436_b387e95c_orig

На дверных картах были срезаны ручки, они были не сквозные, кроме того, одна ручка должна быть мягкой.

Жесткие ручки сделал заново, а под мягкие в нужных местах появились отверстия

0_14aa63_ce1f997f_orig

Далее салон. Добавил немного недостающих элементов: элементы каркаса для крепления кресла слева сделал выше и с отверстиями, а так же добавил по краям крепёжные площадки; к домкратным колбам на оригинале приварены пластины для жесткости - добавил; ещё добавил рельеф штамповки между задними сидениями (на фото выше видно, что было просто прямо)

0_14aa74_8ea2aaeb_orig

Ещё мне не давало покоя крыло, точнее реализация его крепления у Тамии.
Предполагается торцевые пластины приклеить вот таким образом:

0_14aa62_776b97e2_orig

Мягко говоря, это полная чушь. На оригинале пластины не накладывались, а вставлялись внутрь этих "отростков" на капоте.

Я решил это изобразить так:

0_14aa65_d109e8a_orig

Пластины уменьшены в толщине более чем в два раза, а то, чес..слово, как броне-лист были. В них большие отверстия для приклейки крыла были заклеены, а вместо них просверлены новые 0,4 мм под заклёпки.
Изначальные посадочные места для пластин так же подскоблил, с внутренних сторон приклеил по куску пластика, сформировав паз. Далее обработал напильником/шкуркой до требуемой кондиции. Само крыло потребовалось нарастить в длину примерно на 1,5 мм, а в торцах просверлить ответные отверстия в соответствии с вертикальными пластинами.

Художество в сборе:

0_14aa67_59560524_orig 
0_14aa66_2ecefc35_orig

Заклёпки 0,7 мм от ХоббиДизайн.

 

Edited by StarSA
Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Kryptonyte сказал:

Стас, почему выбор пал именно на этот вариант авто? Были ли ещё варианты?

Дима, более желанный вариант был - это GT2 №78 команды Elf Haberthur Racing с гонки 1997 года, они тогда выиграли в своей категории. У меня вообще что-то вроде пунктика стараться строить машины победителей, ну или хотя бы доехавших до финиша, если таковые варианты есть. 

Транскит, который я хотел тоже от Ренессанса, кроме декалей содержал другой передний бампер и заднее крыло, но был снят с производства.

Тогда я взял тот вариант, в котором сохраняется конфигурация из коробки, однородный цвет кузова для простоты окраски, в наборе нет крупных декалей - просто нанести, а кроме того, машина доехала до финиша (пунктик).

Может потом возьму ещё одну с другим бампером сделаю.

.........

Всё загрунтовано, кузовные детали покрашены

0_14c4ce_327e545_orig

Edited by StarSA
Link to post
Share on other sites
В 30 марта 2016 г. в 00:39, valek сказал:

Отличный проект! Слежу сбольшим интересом. У меня под него ливер на ЛМ 95го в загашнике :P 

Можно фото данного "ливера" в студию? Очень уж не нравятся деки Тайсана

Link to post
Share on other sites

Конечно.
Декали от Студии 27. 

2z8rkap.jpg

Они были в одной гонке, но в разных классах. 

1995&img=Le_Mans-1995-06-18-081.jpg&txt=

П.С. Стас, на тебя не похоже, что ты пропустил порог перед задним расширением. 

Link to post
Share on other sites

Валентин, что ты имеешь ввиду?

Ливер на ФАТ-турбо хорош, у меня предыдущий кузов 964 от фуджими есть с таким же ливером, они в 1994-м победили в категории, жаль в 95-м не доехали.

Link to post
Share on other sites
В 01.04.2016 в 22:37, БОРЯН сказал:

Стас, а он такой же чумазый будет?

Нет, будет как на старте гонки - всё чистенько.

...............................................................................................

Перед нанесением декалей открылась одна неприятная деталь: в наборе задняя буксировочная петля дана в левой части бампера,
а на прототипе она должна быть справа. Пришлось левое углубление заклеить куском пластика, сровнять и подкрасить.

0_14d29a_66dfa03c_orig

Ну а после этой манипуляции деки заняли своё место:

0_14d29b_dac7c851_orig
0_14d29c_40b7cfe8_orig
0_14d29e_989af64f_orig
0_14d29d_bf1f3f54_orig

Второй раз я работаю с декалями от Ренессанса, и второй раз не обходится без геморроя. 
Подложка тонкая легко рвётся, кое-где трещины были, и пришлось по кускам собирать. 
Кружочки в передних верхних углах дверей были даны зеленого цвета, что не верно. Пришлось их немного приглушить основным желтым цветом кузова, 
чтобы получился такой зелено-желтый. А вокруг уже были другие деки, я закрыл их скотчем, и после подкраски я долго матерился, отдирая от скотча кусочки соседних декалей и приклеивая их обратно.
Так что, клеевой слой не сильно надежный. Тут конечно я сам ступил, надо было сперва подкрасить, а потом другие деки лепить.
Местами есть небольшое смещение цветов, пришлось подрезать контур. 

Но в целом результатом я доволен.

Edited by StarSA
Link to post
Share on other sites

Я имел в виду:
kzcG6FrRBXA.jpg

Но судя по всему уже поздно. Яркий, красивенький получается - я балдею. 
А крыло уже склеено? Просто меня всегда вопрос полировки волнует в таких конструкциях. 

Link to post
Share on other sites

Валентин, я тоже смотрел на эту ступеньку ещё до покраски, но на фотках с другого ракурса она не так выражена и более похожа на то, что дано в коробке. Может на этой фотографии там уже скопилось какое-то количество грязи плюс тень так упала, и поэтому ступенька выражена сильнее.

В любом случае, я всё равно хотел собрать как можно ближе к "из коробки". И мне нравится пока темп моего прогресса, у меня ещё никогда так быстро не строилось. Планирую на неделе в лак закатать.

Крыло само не приклеено, полировать так действительно было бы трудновато, а вот вертикальные стойки я всё же вклеил, они и так уже начали с трудом входить в паз вместе с грунтом и краской.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Залакировал и начал полировать.

Пока полностью отполированы передняя губа, капот с крылом и собраны вместе.

0_14edde_f3d40642_orig

Оставил заклёпки 0,7.

Кузов отполирован на половину.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Наконец что-то удалось сделать.

Закончено днище, кое где добавлены болтики и трубочки.

0_152807_2afadaeb_orig

Защитная панель ещё не доделана, просто приложена для общего вида.

0_15280a_fd3b9601_orig
0_152809_10a40998_orig

Не знаю зачем, но в процессе я отрезал и переделал задние амортизаторы, наверно для отработки технологии :du_ma_et:

0_152806_70965aae_orig

Как видно на общих фото, особо ничего и не видно :nez-nayu:

Ещё я просверлил все отверстия в тормозных дисках. Правда, сквозь плетение дисков колёсных, это видно тоже не особо, если только приблизиться вплотную.

0_152808_16ba40a3_orig

Думаю, надо ещё закрыть сквозную дыру в задней части, за мотором, чтобы не было видно радиатора.

Далее салон...

Link to post
Share on other sites
  • 8 months later...

Всем привет!
Пора бы и обновиться слегка, а то ковыряю понемногу и не показываю  :)

Кузов был покрыт 2К лаком HS, отшлифована ступенька от декали, после чего был положен ещё слой лака, затем окончательная шлифовка и полировка.
Далее всё по фен-шую: покрашены уплотнители, вклеены стёкла. Своё место на кузове обрели зеркала, дверные ручки, фары и фонари, а так же буксировочные петли.
В воздуховодах спереди вклеены решетки из подручных материалов. А зеркала получили зеркальные элементы из отполированной пивной банки.

0_168137_5da9e9fe_orig
0_168133_c4c529a3_orig
0_168132_cc9debbd_orig
0_168135_53c9b889_orig
0_168134_158347e0_orig
0_168131_613d2b83_orig
0_168136_6e3ca104_orig

Капот просто приставлен без клея, думаю вообще его не приклеивать и так плотно сидит, а стоя на полке не отвалится.
Прошу прощения за разный баланс белого на всех фотках, это я игрался с настройками фотика, где-то со вспышкой где-то без, а потом ещё в редакторе чуть-чуть.

Пока так, кузов ещё не готов, в процессе всякие мелочи.

Link to post
Share on other sites

Спасибо, коллеги, за отзывы.

to RadioCAT  У гражданской версии днище без сплошной защиты, там надо в разные цвета красить, но моторный отсек вроде не отличается.

Link to post
Share on other sites
  • 6 years later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...