Популярный пост Феофан 851 Опубликовано 4 Aug 2025, 10:22:37 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Aug 2025, 10:22:37 (изменено) Всем привет! Я смотрю тут начали стремительным домкратом появляться ВИПы и не смог удержаться, чтобы не выпасть из тренда. Итак, мой очередной проект – болид BRM (British Racing Motors) P83 с уникальным одноименным двигателем P115. Это был, по сути, первый 3-литровый двигатель в Формуле по регламенту 1966 года, который допускал применение атмосферников данного рабочего объема одновременно с наддувными двигателями объемом 1,5 литра. Р115 был выполнен по схеме H16 и представлял из себя два 1,5 литровых оппозитника, установленных сэндвичем, коленвалы которых соединялись между собой зубчатой передачей. По задумке создателей он должен был развивать 600 л.с. и рвать всех конкурентов, как тузик грелку. Нужно сказать, что в 60-х BRM была славной фирмой, чемпионом 1962 года под управлением Грэхема Хилла (отца Дэймона Хилла – чемпиона 1996 года), самостоятельно выпускавшей 12-цилиндровые двигатели, и многие повелись на магию, в том числе и не менее известная фирма Lotus, которая ожидала поставок Ford Cosworth DFV, и в качестве временной меры закупила двигатели Р115 для Lotus 43, который стал единственным чемпионом этапа на болидах с данным двигателем (Гран При США 1966). Но в целом многообещающий двигатель стал провалом: тяжелый, прожорливый и ненадежный. Да и выдавал на деле всего чуть больше 400 л.с. От него быстро отказались, но он оставил след в истории королевских гонок и я решил отдать ему должное: купить кит МФХ и постараться собрать. Данный кит имеет (точнее имел, сейчас не производится) несколько вариЯнтов. На момент покупки оставался только один, не самый лучший, на мой взгляд, но нам, беднякам, выбирать не приходится. Питаемся объедками, то есть, остатками. Итак, коробочка и содержимое. Традиционно смола и уайт металл с незначительной примесью обработанных на станке колесных дисков. Кит несложный по меркам МФХ – всего 350 деталей, включая проводочки и декали. Отделяем котлеты от мух, то есть, кузовные детали от внутрянки. По старой доброй традиции МФХ, железяки после утрамбовки в пакеты еще и помещаются под гидравлический пресс, чтобы наиболее длинные и тонкие из них гарантированно приняли плохо узнаваемую и трудно восстанавливаемую форму. Деки. Инструкция. Начинаем опознание никоим образом не промаркированных уайтметалловых деталей и распределяем по узлам. Самый увлекательный процесс – подгонка и предварительная сборка узлов со сверловкий сотен отверстий. Двигатель, сельвупле. Прошу занести в протокол, что все поршни на месте, несмотря на нелепость их наличия. Впрочем, без них собрать не получится, поскольку они отлиты заодно с коленвалами и приводными шестернями с сомнительной геометрией. Параллельно примеряем монокок. Надеваем костюмчик, то есть, обтекатели. Вроде все норм. Потихоньку добавляем переднюю подвеску опять же частями, поскольку нужно сверлить много дырок разных диаметров, ломая сверла и грубо нарушая речевой этикет. Главная проблема передней части – установка радиатора и маслобака. Они не вполне фиксируются в пространстве, а нужно, чтобы потом можно было напялить передний носовой обтекатель. Вроде напяливается, доукомплектовываем и допиливаем подвеску, чтобы все подходило. Сюрпризы после окраски нам не нужны, тем более, боковые панели устанавливаются в самом начале и потом обляпать их клеем из-за неподходящей детали проще простого. Одновременно полируем детали, коих тут превеликое множество. Очень большой расход шкурки и спонжей. Некоторые обходятся мягкими металлическими сеточками для мытья посуды, но наравне с блеском хорошо проявляются и раковины и дефекты, которых тоже в избытке. Не скажу, что у меня сильно лучше, но зато совесть чиста. Пока все. Продолжение следует. Изменено 4 Aug 2025, 10:44:26 пользователем Феофан 15 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай_ 5780 Опубликовано 4 Aug 2025, 12:41:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Aug 2025, 12:41:12 Интересно смотреть, как не ты собирают МФХ, просто загляденье и желание собирать своё МФХ тает, как марожэное в жаркий день... Надо, видимо, зиму дождаться, штоп не таяло )) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 851 Опубликовано 4 Aug 2025, 12:54:28 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Aug 2025, 12:54:28 (изменено) 13 минут назад, Николай_ сказал: Интересно смотреть, как не ты собирают МФХ, просто загляденье и желание собирать своё МФХ тает, как марожэное в жаркий день... Надо, видимо, зиму дождаться, штоп не таяло )) Сначала страшно, потом привыкаешь жить в страхе Иной пластик тяжелей собирается. Изменено 4 Aug 2025, 12:55:01 пользователем Феофан Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Delop 207 Опубликовано 4 Aug 2025, 15:06:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Aug 2025, 15:06:54 Наверное очень много времени уходит на подгонку/зачистку/шлифовку деталей, которых очень много. А с виду и не скажешь, что в таких автомобилях, столько деталей может быть, ещё и не подписанных. Я бы наверное месяц только как пазл собирал бы что и от куда Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 851 Опубликовано 5 Aug 2025, 05:34:49 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 05:34:49 (изменено) 14 часов назад, Delop сказал: Наверное очень много времени уходит на подгонку/зачистку/шлифовку деталей, которых очень много. А с виду и не скажешь, что в таких автомобилях, столько деталей может быть, ещё и не подписанных. Я бы наверное месяц только как пазл собирал бы что и от куда На самом деле это несложное и даже приятное занятие. Главное - хорошие сверла и надфили. Белый металл податливый и режется ножом, на каждую деталь требуются считанные минуты. Единственно сложным представляется стачивание швов у ажурных тяг и рычагов подвесок. На это кит у меня ушло в общей сложности 5 вечеров по паре часов не спеша в охотку. У МФХ 95-99% деталей идеально стыкуются, чего не скажешь о некоторых пластиковых китах, с которыми я уже мудохаюсь третий год. И самая фишка - в отполированных деталях, настоящий металлический блеск не идет ни в какое сравнение с самым крутым хромом для пластика. Поэтому именно киты старой формулы с кучей хромированных кишок, выставленных напоказ у МФХ выглядят прекрасно. А вот какой-нибудь МакЛарен МР4/4 собирать из железа и оклеивать его карбоном для меня представляется сомнительным удовольствием. Изменено 5 Aug 2025, 05:36:26 пользователем Феофан Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай_ 5780 Опубликовано 5 Aug 2025, 06:26:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 06:26:28 51 минуту назад, Феофан сказал: настоящий металлический блеск Не тускнеет со временем или лаковая защита спасает? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 851 Опубликовано 5 Aug 2025, 06:40:40 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 06:40:40 (изменено) 51 минуту назад, Николай_ сказал: Не тускнеет со временем или лаковая защита спасает? Хороший вопрос. Тоже искал на него ответ. И это мой первый опыт. В основном никто не защищает. Кто-то советует Футуру. Другие возражают, что она желтеет со временем и не высыхает (вообще это полироль для паркета, в свое время при отсутствии ганзовских и тамиевских лаков был единственным вариантом). Кто-то советует GX от Ганзы, но по своему опыту он портит хром и притупляет блеск. Есть еще вариЯнт полироли для металла. https://aliexpress.ru/item/1005004978677768.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.3c044aa6iC4NNF&sku_id=12000031220520842&_ga=2.32825854.1304092603.1754286220-845554433.1739426663 Засада в том, что на полироль требуется наклеивать еще детали и проводочки, есть сомнения по поводу адгезии, а полировать с приклеенными деталями сомнительно. Пока попробовал Футуру, два дня полет нормальный,на других буду пробовать лак и полироль. Дальше жизнь покажет. И еще такой момент. Лак при нанесении на отполированную поверхность стекает по краям, образуя наплывы. Они малозаметны, но досадны. Изменено 5 Aug 2025, 07:17:53 пользователем Феофан Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай_ 5780 Опубликовано 5 Aug 2025, 07:06:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 07:06:24 Просто я полировал как-то детали на одном из своих свинцовых мотоциклов, они блестели красиво, но недолго. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 851 Опубликовано 5 Aug 2025, 07:13:33 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 07:13:33 (изменено) 7 минут назад, Николай_ сказал: Просто я полировал как-то детали на одном из своих свинцовых мотоциклов, они блестели красиво, но недолго. Ну я тоже так подозреваю, что потускнеет. Хотя говорят, не сильно. На Лотосе 56В из соседней темы нет ничего отполированного, все красится кроме крошечных полуосей. Их слегка пошкурил 2000 ГРИТ - потускнели за полгода. Хорошо, что их практически не видно да и на оригинале они не блестели. Тут была небольшая дискуссия между Андреем Лабузовым, он собирал МФХ Формулу в 12-м, и Петерсоном, но честно говоря, меня не убедила. Там площадь была мизерная и крышка двигателя, да еще хранится поди в темном месте. А тут наружные поверхности большой площади. Изменено 5 Aug 2025, 07:14:11 пользователем Феофан Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9862 Опубликовано 5 Aug 2025, 07:43:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 07:43:13 23 минуты назад, Феофан сказал: Там площадь была мизерная и крышка двигателя, да еще хранится поди в темном месте. Белый металл тускнеет не от света, а от контакта с воздухом (с кислородом в частности). Поэтому, защитив Футурой (лаком), ты этот контакт исключаешь. И площадь детали тут неважна. Я никого не убеждаю, а просто делюсь своим опытом и предположениями. Полироль, как мне кажется, не даст защитный слой достаточной толщины. Но это ещё зависит от вида полироли: они бывают без защитного слоя и с ним. Последние - это восковые, с тефлоном, с керамикой и т. п. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 851 Опубликовано 5 Aug 2025, 07:46:51 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 07:46:51 (изменено) 3 минуты назад, PETERSON сказал: Белый металл тускнеет не от света, а от контакта с воздухом (с кислородом в частности). Ну это бесспорно, окисление главный фактор, но свет в плане УФ-излучения тоже жизнь блеску не продлевает, я в том смысле. У меня на балконе даже коробочка МФХ потускнела в том месте, где высовывалась из ниши, хотя там солнце бывает до 10 часов утра, то есть, низкое. Изменено 5 Aug 2025, 07:47:54 пользователем Феофан Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9862 Опубликовано 5 Aug 2025, 07:54:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 07:54:20 Только что, Феофан сказал: У меня на балконе даже коробочка МФХ потускнела в том месте, где высовывалась из ниши. Насколько я знаю, ультрафиолет не оказывает на металл разрушающего действия, в отличие от красителей и полимеров. 1 час назад, Феофан сказал: Кто-то советует Футуру. Другие возражают, что она желтеет со временем и не высыхает (вообще это полироль для паркета Ошибаешься. Это не полироль, а именно лак! И высыхает так, что потом трудно чем-то оттереть. Кстати, об этом прямо на этикетке написано (Acrylic protection). Другими словами, это 1К акриловый лак. Спойлер Я как-то пролил несколько капель на свой паркет. Потом замучился оттирать. Никакие растворители не помогали. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 851 Опубликовано 5 Aug 2025, 08:16:11 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 08:16:11 (изменено) 27 минут назад, PETERSON сказал: Насколько я знаю, ультрафиолет не оказывает на металл разрушающего действия, в отличие от красителей и полимеров. Я в твоих знаниях не сомневаюсь, но лучше перебдеть, чем недобдеть. 27 минут назад, PETERSON сказал: Ошибаешься. Это не полироль, а именно лак! И высыхает так, что потом трудно чем-то оттереть. Кстати, об этом прямо на этикетке написано (Acrylic protection). Другими словами, это 1К акриловый лак. Показать контент Ну это я оговорился, на этикетке написано, что акриловый лак. Буду рад, если не подведет. Упаковка с Озона сомнительная, ни производителя, ни даты производства, ни куаркода, просто приклеена бамажка с наименованием товара. https://www.ozon.ru/product/superlak-futura-lak-future-pledge-glyantsevyy-100-ml-1046262819/ Изменено 5 Aug 2025, 08:22:05 пользователем Феофан Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John Wick 4053 Опубликовано 5 Aug 2025, 08:25:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 08:25:05 7 minutes ago, Феофан said: просто приклеена бамажка с наименованием товара. Футура продается по литру в каком-нибудь Walmart, то что продают на озоне это переливка в емкости меньшего объёма. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 851 Опубликовано 5 Aug 2025, 08:28:55 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 08:28:55 (изменено) 4 минуты назад, John Wick сказал: Футура продается по литру в каком-нибудь Walmart, то что продают на озоне это переливка в емкости меньшего объёма. Да, это понятно, модельные магазины тоже разливают из бочек, но жадность часто побеждает честность, я в этом смысле. Изменено 5 Aug 2025, 08:29:56 пользователем Феофан Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
be@rbrick 69 Опубликовано 5 Aug 2025, 12:20:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 12:20:51 А есть фото уже помутневших полированных деталей? Может не все так страшно? Благородная патина, как на старых авто) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 851 Опубликовано 5 Aug 2025, 12:31:58 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 12:31:58 6 минут назад, be@rbrick сказал: А есть фото уже помутневших полированных деталей? Может не все так страшно? Благородная патина, как на старых авто) У меня пока нет, это инфа от ненадежных источников, сиречь с форумов. Есть также основания полагать, что блогеры-моделисты полируют без защиты для хайпа, дальнейшая судьба отполированных частей им безразлична. Но химия объективна. Даже нержавеющий алюминий образует оксидную пленку и коррозирует при определенных условиях. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай_ 5780 Опубликовано 5 Aug 2025, 15:55:01 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 15:55:01 Отполированный металл гунзе тускнеет и темнеет со временем, хотя поначалу выглядит бодряком. Для эксперимента отдраил кусок глушителя и кончик обмакнул в GX100: Видно, что он уже потерял в блеске, но посмотрим, что произойдет через пару дней, неделю. 3 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
solitas 55 Опубликовано 5 Aug 2025, 16:08:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 16:08:32 8 часов назад, PETERSON сказал: И высыхает так, что потом трудно чем-то оттереть. Водой с фейри смывается на раз. При условии что 8 часов назад, PETERSON сказал: Я как-то пролил несколько капель на свой паркет. Потом замучился оттирать. основание не впитывающее, как паркет. Лакокрасочный слой в этом плане тоже впитывающее основание, а вот на голом металле или пластике см. выше. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9862 Опубликовано 5 Aug 2025, 16:57:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 16:57:28 47 минут назад, solitas сказал: Водой с фейри смывается на раз. Надо будет проверить ещё раз. Может я что-то другое пролил? Паркетная доска у меня покрыта заводским полуматовым лаком. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yura1961 3841 Опубликовано 5 Aug 2025, 18:19:45 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Aug 2025, 18:19:45 2 часа назад, solitas сказал: Водой с фейри смывается на раз. Водой с фейри не пробовал,а вот ИПС-ом легко. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Феофан 851 Опубликовано 6 Aug 2025, 06:33:28 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Aug 2025, 06:33:28 (изменено) 16 часов назад, Николай_ сказал: Для эксперимента отдраил кусок глушителя и кончик обмакнул в GX100: Видно, что он уже потерял в блеске, но посмотрим, что произойдет через пару дней, неделю. На фото как раз наоборот, обмокнутый ярче и блестящее. Но думаю, после высыхания картина не сильно измениться. Но вопрос надо изучать. Поскольку с чисткой паркета разобрались, можно приступать к менее важным вещам Подгонку закончили, приступаем к покраске. Театр начинается с вешалки, а модель – с одежды, то есть, с кузова. Пафосные краски с одноименным грунтом были куплены еще в 2021 году, о чем говорят стеклянные баночки, и были опасения по их пригодности. Они не подвели. На дне образовался белый налет, который до конца так и не удалось размешать даже металлической палочкой. Кстати, краски покупал у немецкого дилера, на момент заказа красок БРМ не было в наличии, я написал на электронный адрес, ответила тетка такая дружелюбная, сказала, говно вопрос, переведи деньги по Палке, я закажу и докину к остальным краскам без изменения заказа. И буквально через 3 дня прислала мне трек-номер. Я переживал, что кинула, но все пришло в комплекте. А еще она, когда узнала, что среди заказанных мной красок есть красный MARCH, сказала, ах шарман, такая красивая машина 711, когда-нибудь я сделаю кит RC – магазин специализируется на радиоуправляшках, которые они сами бадяжат. Грунтование прошло почти без эксцессов. Почти – это вот. Странно, похоже не удалилась пленка масла, которым заполняют литьевую форму. Но все детали мылись и шкурились одинаково. Пришлось повторить для непонятливых. На этот раз пронесло. Можно красить. Начинаем с оранжа. Деки производят впечатление более розовых, но они могут поменять оттенок после наклейки. Но наклеивать такое – БДСМ. Легче покрасить. А теперь - Горбатый! зеленый! Краска легла почти идеально, но в отличие от предыдущих моделей, покрашенных Зеро в более молодом возрасте (и моём, и краски), там зерна не было вообще. Но терпимо, под лаком скроется. Кто-то из местных тоже жаловался на возрастную краску Зеро, хотя чего химии будет. У меня акриловая Тамия по 10 лет как новая, если не металлик. К цветам тоже появились вопросы. На этикетке темная краска обозначена как зеленая. Однако, после нанесения она оказалась практически черной. Но я забил. Лично я сделал все по фен-шую, купил мэтчевые краски, а косяки пусть остаются на совести великобританских производителей. Забавно, что для оранжевой полоски предлагается цельный фунфырь. Видимо, предполагается, что моделист будет красить модель целиком оранжевым перед т.н. зеленым. Еще челлендж – стеклышко. Оно, конечно там вакуумная формовка и прочие цифровые нанотехнологии, но вырезать сложно. А еще его покрасить надда, дека – не вариант, поскольку 99,99999% вероятность, что с кузовом по оттенку не совпадет. Пока одолели низ, с верхом будет еще веселее. Одновременно потихоньку красим внутрянку, чтобы не гнать порожняк. Поддон картера двигателя имеет четыре патрубка, большие из которых очевидно являются линиями картерного насоса. Я на всякий случай просверлил в них отверстия под проволоку, имитирующую масляные трубки. Куда-нибудь приткну. А малые пущай так торчат. Промежуточный отчет о проделанной работе. Пора наносить декали. Я наношу прямо на краску, ибо лак грубее. Зная, что производители китов любят лажать со схемами надписей, параллельно изучаем матчасть во избежание пердимоноклей и выясняем очередную истину: в источниках фигурируют два разных болида с одним номером. Они отличаются щелями в носовом обтекателе, трубами охлаждения, схемой надписей и рядом других деталей, несложные умозаключения и изучение артефактов привели к выводу, что вариант без щелей в носовом обтекателе и без внешних труб охлаждения – тренировочный, а тот, что в коробочке – и взапрямь боевой. Но нюансы все же есть, о них позже. Деки не в масштабе, переразмерены. Да и форма обтекателей, на которые их наносят, тоже не соответствующая. Смотрел видео, где работник фактори Хиро говорил, что некоторые модели делались по фотографиям, то есть, на глаз. Подозреваю, что цифровой обработки фото ИИ на момент выпуска этого кита еще не существовало. Результат налицо. Вдобавок, надпись Owen Racing Organization сделана на черном фоне из лоскутов, что соответствует действительности, но полагаю подобную щепетильность в данном случае излишней. Несмотря на кажущуюся простоту и минимализм, пришлось повозиться, чтобы все упихать. Особенно трудно дались едва заметные надписи былым, что типа сконструировано и оснащено силовой установкой. Почти получилось. На утро с одной стороны мелочь отвалилась, но без труда приварилось взад. Ну а дальше пошла рутина: лак, лак, еще лак, больше сахара лака и т.д. 10 слоев в 4 захода. Ну и итог перед полировкой Ну пока все, кузов оставляем зреть, приступаем к внутрянке, но это уже совсем другая история (С). Всем пока! ЗЫ: Исчо такой момент. На обтекателях имеются такие замки байонетные, они на оригинале покрашены в цвет кузова, я оставил спецом блестячие, чтобы хоть как то разбавить траур основного цвета бюры ритуальных услуг. Изменено 6 Aug 2025, 08:19:29 пользователем Феофан 12 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай_ 5780 Опубликовано 6 Aug 2025, 10:05:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Aug 2025, 10:05:48 Когда думал, что увлекся машинками (пока нет) накупил всякой красивой красочки в виде подкраски сколов, которая нравилась на живых автомобилях. И таки да, темные краски на малых площадях сильно темнее видятся, нежели на реальных прототипах. Скорее всего и твоя совпадает с цветом настоящего автомобиля, но не адаптирована под модель. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 851 Опубликовано 6 Aug 2025, 10:08:40 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Aug 2025, 10:08:40 (изменено) 1 час назад, Николай_ сказал: Когда думал, что увлекся машинками (пока нет) накупил всякой красивой красочки в виде подкраски сколов, которая нравилась на живых автомобилях. И таки да, темные краски на малых площадях сильно темнее видятся, нежели на реальных прототипах. Скорее всего и твоя совпадает с цветом настоящего автомобиля, но не адаптирована под модель. На самом деле мальца зеленого есть при солнечном свете. Как будто в бочку черной плеснули пару капель зеленки. Ваабсче Бритиш Рэйсинг грин у кажной команды был свойский. Но всегда состоял из зеленого, черного и синего в разных пропорциях. Там выше есть цветное фото оригинала, но за цветопередачу не поручусь. Изменено 6 Aug 2025, 11:07:27 пользователем Феофан Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John Wick 4053 Опубликовано 6 Aug 2025, 12:52:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Aug 2025, 12:52:07 2 hours ago, Николай_ said: И таки да, темные краски на малых площадях сильно темнее видятся, нежели на реальных прототипах. Скорее всего и твоя совпадает с цветом настоящего автомобиля, но не адаптирована под модель. Любители авиации и БТТ любят применять масштабное высветление цветов. В автомоделизме такое не встречал "М-Хобби", №2, 1994 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти