Перейти к содержанию

Вопросы по краскам и лакам


Рекомендуемые сообщения

13 minutes ago, PETERSON said:

Спасибо, поставил себе на Айфон. Только называется программа Model Paints. Бесплатная.

Все верно, наверное забыл или автозамена удалила s.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

Провел испытания трех лаков по карандашу MOLOTOW Liquid chrome: Hobby color H30, Mr color 046 и Tamiya X-22 в квадратной баночке. Как и обещали опытные камрады, не превратил в серебрянку лак Х-22 (полоска в центре):

DSC6664.jpg

 

На фото не сильно наглядно, но можете поверить на слово :a_g_a:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верим. Андрей Лабузов @Andrey Labuzov показывал нам своё видео. Более чем наглядно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, PETERSON сказал:

Верим. Андрей Лабузов @Andrey Labuzov показывал нам своё видео. Более чем наглядно.

Принцип «не проверю - не поверю» никто не не отменял ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Век живи, век учись. Исследование было проведено не от недоверия, а от отсутствия терпения искать похожую инфу. Вопрос возник при обмазывании штоков амортизаторов молотовым и последующей попыткой эту мазню защитить каким-нибудь лаком. Вот там бы, тогда бы, если бы кто-нибудь прям конкретно, а так пришлось самому проверить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Ребят, подскажите, пожалуйста. На этапе покраски уплотнителей остекления произошло откалывание лака от краски. Что я технологически сделал неправильно и как такого избежать в будущем? Перед нанесением лака промывал кузов с Фейри. Раньше таких явлений не было при таком методе обезжиривания. Может есть какие - нибудь альтернативные материалы, применимые для этих целей? Фото прилагаю.IMG-20210512-WA0000.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@IvanNov Ты не рассказал, какую краску и лак наносил, по какой технологии. Кто же тебе сможет корректно ответить на вопрос? Вариантов много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, PETERSON сказал:

@IvanNov Ты не рассказал, какую краску и лак наносил, по какой технологии. Кто же тебе сможет корректно ответить на вопрос? Вариантов много.

Краску использовал от mr. Hobby ритму и лак от этого же производителя. Краска из маленьких ёмкостей, лак стравливается из баллона и наносился через аэрограф. Перед нанесением краски кузов обрабатывался, засиделся и обезжиривался моющим средством. Перед нанесением лака кузов был повторно промыт с моющим средством.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, Heil_Max сказал:

Какой скотч?

Скотч Tesa жёлтого цвета.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, IvanNov сказал:

Раньше таких явлений не было

Прискорбно,.. делал ты все вроде правильно,.. единственное, что могу посоветовать, по самой кромке оклеивать тонкими полосочками 3-4 мм, и прикатывать в основном только линию кромки,.. дальше немного внахлест уже закрывать широкими полосками,.. также можно немного ослабить клеевой слой ленты, приклеив вначале на руку, можно и пару раз, а потом на модель,..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, boxer сказал:

Прискорбно,.. делал ты все вроде правильно,.. единственное, что могу посоветовать, по самой кромке оклеивать тонкими полосочками 3-4 мм, и прикатывать в основном только линию кромки,.. дальше немного внахлест уже закрывать широкими полосками,.. также можно немного ослабить клеевой слой ленты, приклеив вначале на руку, можно и пару раз, а потом на модель,..

Спасибо за совет. Я в принципе исправил уже этот момент. Просто хотел узнать, может я что-то в алгоритме неправильно сделал... И решил использовать розовый вариант tesa для безопасности.IMG-20210513-WA0000.jpg

4 минуты назад, PETERSON сказал:

А скотч по краю уплотнителя ножом не прорезал?

Ну, я обычно сверху уплотнителя клеил ленту и потом прорезал острым ножом по расшивке уплотнителя. И затем окрашивал уплотнитель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, IvanNov сказал:

и потом прорезал острым ножом по расшивке уплотнителя

Вот и ответ. Вместе со скотчем прорезал и лак. Видимо, сцепление лака с краской не очень сильное, поэтому скотч и стянул надрезанный лак с поверхности краски. В автомобильной химии лак на базу (краску) можно класть не позднее суток, иначе краска пересохнет и перестанет обладать достаточной адгезией к лаку. В результате со временем лак начинает отшелушиваться пластами. В модельной химии не знаю, может, тоже существует подобный эффект.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно на каких основах краска и лак, раз не случилось химического сцепления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, John Wick сказал:

Интересно на каких основах краска и лак, раз не случилось химического сцепления.

Насколько мне известно, то нитрооснова (могу ошибаться). Использовал краску от mr. Hobby 8 номер (тёмно синяя маркировка на баночке), сверху лак mr. Hobby, из баллона. Есть подозрение, что это произошло из-за слишком тонких слоёв краски, и в той области был нарыл, либо Фейри уже не тот...(примечание, что моющее средство было без добавок для сберегается кожных покровов)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я, честно говоря, вообще не очень понял зачем мыть краску с фейри...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 minutes ago, IvanNov said:

Насколько мне известно, то нитрооснова (могу ошибаться). Использовал краску от mr. Hobby 8 номер (тёмно синяя маркировка на баночке), сверху лак mr. Hobby, из баллона. Есть подозрение, что это произошло из-за слишком тонких слоёв краски, и в той области был нарыл, либо Фейри уже не тот...(примечание, что моющее средство было без добавок для сберегается кожных покровов)

Похоже, что фейри сработал как разделительный слой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.05.2021 в 11:57, Andrey Labuzov сказал:

А я, честно говоря, вообще не очень понял зачем мыть краску с фейри...

Ситуация в том, что приходилось кузов многократно подкрашивать, в процессе чего я его подзаляпал, вот и мыл повторно перед нанесением лака.

В 13.05.2021 в 11:00, PETERSON сказал:

Вот и ответ. Вместе со скотчем прорезал и лак. Видимо, сцепление лака с краской не очень сильное, поэтому скотч и стянул надрезанный лак с поверхности краски. В автомобильной химии лак на базу (краску) можно класть не позднее суток, иначе краска пересохнет и перестанет обладать достаточной адгезией к лаку. В результате со временем лак начинает отшелушиваться пластами. В модельной химии не знаю, может, тоже существует подобный эффект.

Понятно. Не знал про такую особенность. Спасибо за пояснение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крупные детали (базу, кузов) после подготовки, всегда мою с фэри и зубной щеткой. Тщательно промываю  под сильным потоком теплой воды после. Ну а потом, краска базы. 32 модели, ничего не осыпалось. :) Грунтом не пользуюсь. Бывало, и базу с фэри мыл. Проблем с адгезией лака к краске, не было. Может стоит тщательней промывать? 

Изменено пользователем Максим_omsk
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот иногда тоже ощущаю себя великим зодчим и мудаком маляром с большой буквы "М" и наношу красочку сразу без грунта. Но реалии в виде невесть откуда взявшихся царапин, недочищенных остатков прессформ, незамеченных следов от толкателей и прочей подобной хрени, быстро возвращают зодчего на землю, и все становится хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже мою с фейри и зубной щеткой, начиная с самой первой модели, ничего не осыпается. Но я мою только разово голый пластик перед грунтом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 17.05.2021 в 07:34, cuba_13 сказал:

Тоже мою с фейри и зубной щеткой, начиная с самой первой модели, ничего не осыпается. Но я мою только разово голый пластик перед грунтом.

В том то и дело, что собранных моделей уже 3-й десяток пошёл. Всегда мыл и кузов и грунт наносил в 2 захода и выкуривал и снова мыл. Красил, лачил и ничего. Думаю, что я действительно прорезал лак в зоне уплотнителя и не ослабил Тесу, она и потянула за собой. Хотя, есть ещё вероятность, что Фейри был в таре от Фейри, в котором были остатки его вариации для "нежных ручек", но насколько это повлияло трудно сказать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте!

 

У меня вопрос о нанесении Tamiya LP-9 (глянцевый лак в банке) через аерограф. Я его разбавил 1:1 Tamiya Lacquer Thinner (retarder type) и нанес в два средне-влажных слоя. Результат выглядел прекрасно, я оставил на недельку чтоб лак высох. Через неделю приступил к полировке но оказалось что лак не совсем высох и я оставил уродливый отпечаток пальца на двери...  Очень удивился что лак не высох полностью за неделю, ибо раньше я наносил TS13 таким же методом через аерограф и не видел подобного. Кто-то с такой проблемой сталкивался?

 

Спасибо!

 

П.С. другую модель покрашенную в то же время тем же лаком я поставил в дегидратор на 20 часов в надежде что оно поможет лаку высохнуть...

Изменено пользователем VolDziu
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, VolDziu сказал:

retarder type

Вот в этом вся ошибка и была. Он прекрасно разбавляется обычным разбавителем с желтой крышечкой и сохнет за неделю в камень.;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти