Перейти к содержанию

Ferrari 250 GTO (Fujimi)


Рекомендуемые сообщения

 Нет слов, одни эмоции, да за такое надо Нобелевскую премию давать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изумительная работа, есть на что посмотреть, и есть что принять на вооружение. :-:ok:-:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю всех!

Кроме всяких там кузовов и движков с сиденьями, где-то тут должны быть и колёса.
В общем, собрал я металлическо-травленные колёса от Ка-моделс, созданные для Ревелла. Сверху - китовые колёса, конечно. Диаметр у них - полностью одинаковый. Ширина - задние диски одинаковой ширины, передние - металлические чуть уже, чем китовые. В принципе вот на это мне было совершенно начихать, если бы не одно но, о чём дальше.
Выглядят и те, и те - вот так


2aee48fcc8ea.jpg

В общем,  тут два прикола. Первый итак известен - металличеcкие колёса предназначаются Ревеллу, а это значит, что у них нет ступицы. Вообще нет никакой ступицы, просто сквозная дырка. Ну это ладно, это ерунда. Приложив диск к тормозному диску, я увидел, что диск не становится туда. Не влезает. Мешает тормозной супорт, слишком узко. Причина - во внутреннем кольце металлического диска. Оно слишком широкое, точнее там слишком широкая и покатая фаска.
708a96e06515.jpg

Кто-то уже бы рвал волосы на Ж, но я не рекомендую это. Решение вообще простое - от металлического диска отодрать внутреннее кольцо (диск собран на супер-клей) и взять его с родного диска, которое естественно встаёт на свои родные запчасти, отпилив его оттуда. Поменять кольцо на родное, короче.
Таким образом, внутреннее кольцо становится на металлический диск, а остатки китового диска и металлическое внутреннее кольцо - отправляются в запасы. Пригодятся.
Китовое кольцо приклеил на металличекий диск двухкомпонентным автомобильным клеем (тот, который сопли).
848aac8c9198.jpg


Дальше надо было ступицу сделать, тут тоже также страшно, как и элементарно просто. 
Из двухкомпонентной автомобильной шпаклёвки (та, которая пластилин) раскатывается колбаска диаметром углубления под ступицу на тормозном диске (см. фото ходовой части и тормозного диска). Это вообще элементарно сделать, аккуратно раскатывая её гладким деревянным бруском. Я его даже наждачкой не обрабатывал, так - слегка прошёлся чтобы заматовать для покраски - настолько гладко и точно получилась эта колбаска. Брусок затвердевает, определяем размер (засунув колбаску в любой из четырёх тормозных дисков на ходовой части, и отпиливаем от него четыре наши ступицы. Отпилить внезапно оказалось не так легко! Травленая ХДшная пилка как будто вязла в колбаске, погрузившись более четверти в пропил. Хотя брусок полимеризовался полностью. 
Дальше - по середине ступиц просверлили насквозь отверстие, равное таковому на нашем новом металлическом диске. Я делал это на глаз, совершенно без всяких приспособ, в итоге получилось просверлить полностью перпендикулярные отверстия по центру. Погрешность без прибора и не определить. Но всё равно это надо делать медленно и внимательно следя за точностью.
Дальше грунт и покраска ступиц в ган-металл от Тамии. 
А затем были вынуты из коробки куча остатков толсто тянутого литника, которые я тянул для каркаса безопасности. Тонкие, но удивительно прочные оси были сделаны из литника подходящего диаметра.
Эти полуоси я воткнул в отверстия ступиц и внатяг сильно запрессовал их туда до самого упора, насколько хватило сил давить. То есть полуоси я даже не вклеивал в ступицы. 
Вылезшие с обратной стороны ступиц хвосты литника отрезал ножом.
Полуоси не красил.
В итоге - совершенная соосность и перпендикулярность ступицы и колеса, причём колеса очень гладенько и точно вертятся на полуосях, что аж жалко садить колёса на них на клей. Но по-другому вряд ли получится, есть вариант закрепления колёс на полуосях, приклеив колёсную гайку к полуоси, и тогда колесо будет вертется на полуоси, но площадь клеевого контакта-то гайки с торцом полуоси - слишком маленькая. Поэтому я решил в дальнейшем посадить колёса на полуоси на клей от Микроскейл - микроликвитейп. Что даст мне возможность в дальнейшем "передумать" или просто снять колесо, если захочется.
4f31db15d8ab.jpg

48357fa9f3e0.jpg

Тут - я замаскировал обод и покрасил спицы в алюминий, как это должно быть на оригинале. К тому же это устранило неудержимую блескучесть травленых спиц, что превращало диск в какую-то сверкающую чехарду.
57aab24260b8.jpg


А вот и крепёжная гайка. Она была травленая в наборе Ка-моделс для Ревелла, но я изначально решил, что однозначно возьму китовые, т.к. они - объёмные в отличие от травленых плоских, это раз и два - китовые совершенно офигенные. 
Нипель сделан из второй гитарной струны. Просто отрезАл маленький фрагмент, каждый раз облагораживая срез наждачкой, засунул в дырку, а потом капнул клея с обратной стороны диска в эту дырку (дырка там была для кондуктора для правильной сборки диска).
В итоге - разница фактур металла - металлические диски - раз, крашенные в алюминий спицы - два, хромированная объёмная шикарная крепёжная гайка из набора - три. Колсё готовы к употреблению.
545c7f9bd244.jpg

fe35d3517453.jpg




 

added 0 minutes later

Дофига текста в этот раз получилось, и мало весёлых картинок. Простите. )


 

Изменено пользователем MuscleHorses
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Да просто собрал травлено-металлические колёса и адаптировал их к ходовой части Фуджими, всего-то.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замечательные колёса получились, и отличное решение с задней частью диска. Очень достойно выглядят.:-:ok:-:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Забыл написать же - после приклейки отпиленых внутренних колец обода от китовых дисков на металличекие диски, передние металлические диски по ширине стали такие же, как были китовые. Что и не удивительно.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Подчистил слегка блямбы и собрал стенки моторного отсека. Тот, кто заглянет в инструкцию этой модели, увидит, что я перекомпоновал расположение деталей на стенках - ребята в Фуджими какие-то всё-таки не креативные, всё сделали весьма условно, по-игрушечному и не правильно. Не так это у оригиналов, хотя и сами оригиналы отличаются тем и сем от машины к машине. 
Кстати, железяка на левой стенке - это первая и последняя деталь из набора Ка-моделс для 250 ГТО от Ревелла, которая тут "подходит". Кроме колёс, конечно. Горловинка - колбаса из смолы (ну вы знаете уже), а травленая крышка - это из ХД-шного уже набора. Эти чуваки включают в свои наборы травла запасные детали и их там довольно много! Вот и травленая крышка лишняя оказалась и даже вроде осталась ещё одна, короче храни их их китайский бог.
5c5b4c3b73d9.jpg

Ну и смонтировал на раму стенки и потом передние аморики к ним (они ставятся на этом этапе). На этой и последующих фотографиях вы также можете видеть ступицы с полуосями на своих местах.
1e2df94c22fc.jpg

Поставил выхлопные трубы и травленый лист защиты днища из ХДшного набора травла, очень крутая деталька, полностью совпадающая с такой же из набора. Со стороны мотора её нужно плавно слегка согнуть. Целлофан с неё ещё не снял, чтобы не залапывать зря.
76a515c029b7.jpg

Металлические оконечники выхлопных труб из набора Ка-мделс для ревелловской 250-й. Они такие же, как и китовые, только нет продолговатого сквозного отверстия с боку, как у китовых и как это должно быть у оригинала. Тем не менее после некоторых раздумий я выбрал поставить именно металлические - естественный блеск металла меня очаровал.
Ну и травленые кружки или как это назвать - на торцы самих оконечников - всё оттуда же, из Ка-шного набора. Приклеил на сопли Микро ликвитейп. Держится крепко на удивление.
53eb54211b0f.jpg

Ну и вот такое двигло получилось. Напихал проводов под капот, так сказать. Это - абсолютно законченный вид. Каждая магистраль и труба была запланирована заранее, как и куда пойдёт и какой изгиб будет иметь.
После установки стенок моторки первым делом приклеен рулевой привод - длинная палка от файрволла к рулевому редуктору, который крепится на левой стенке моторки. После этого - две гофрированные трубы-шланга, система охлаждения, как я понимаю. Уже после этого - два шланга (и какой-то мелкий провод), идущие по левой стенке моторки. Как апофеоз этого всего, в завершение - перекладина между левой и правой стенок моторного отсека.
Вот на эти четыре трубы-шланга я потратил часов 6 работы. Дело в том, что их надо было выгнуть заранее, придать им нужные изгибы. Это масса примерок, десятки. Чтобы придать им эти изгибы, внутри этих шлангов должна находится прочная, но податливая жила. На эту роль хорошо подходит медная проволока, у меня есть бухта с незапамятных времён. Чтобы она была внутри шланга - её туда надо вдеть. Это капец, ребята, ладно гофрированные трубы, они не длинные (но с ними отдельный прикол), но вот эти две трубы-шланга, идущие по левой стенке - слишком длинные. Медная проволока туда входит максимум на вде трети и всё, никак дальше не лезет. Пробовал гитарную струну, но эта тварь, даже самая тонкая первая - прекрасно залазит, но чёрта с два позволяет сделать нужные изгибы шланга. В итоге я засунул всё-таки медную проволоку, но с одной стороны половину и с другой стороны - вторую половину. Получился компромисс.
Затем стал придавать изгиб этим шлангам, а их там два, идущих вместе, а это значит изгиб должен быть практически одинаковый, но с поправкой на перспективу и начальные и конечные точки. Примерок 25 понадобилось, чтобы всё сделать, потом эти два шланга были сдвоены тонюсенькой проволокой (типа хомуты) и по капельке супер-клея в эти точки. В итоге я получил готовую "деталь", которую и смонтировал на левую стенку, помогли мне в этом торчащие из шлангов хвостики медной проволоки и заранее просверленные отверстия в начале и конце этих магистралей. Я даже мог не приклеивать этот сдвоеный шланг к самой левой стенке, настолько он держался хорошо в своих начальной и конечной точках, но всё же приклеил на каплю супер-клея - в самой крайней левой точке, для пущей надёжности.
С гофрированными шлангами свой прикол - дело в том, что это совершенно полая трубка, прямая, она легко гнётся, но имеет в основе своей спирали очень тонкую и крайне твёрдую (круче струны наверное) проволоку, в следствии чего после сгибания она как пружина сразу же выпрямляется. Лечится также - засовыванием во внутрь прочностного элемента, но уже не просто медную проволоку ибо тонко очень, а целого провода - для заполнения пустоты внутри у этой гофры. Так мы получим контроль над изгибанием этой трубки. 
Ну, а смонтировать на место уже не трудно, они короткие и не имеют много изгибов, как шланги на левой стенке.
Немаловажный момент - делая всё это, нужно помнить, чтобы всё это поместилось под капот, а не вылезало за его габариты, о перекладине между левой и правой стенками и самое главное - о петлях капота. А то можно увлечься и наворотить делов, в итоге ни капот не закроется, ни кузов не оденется.
Я за габаритами всей котовасии пристально следил, в итоге всё норм.
Вот такое переплетение получилось:

05f88e53b7b7.jpg

0e6bda375da1.jpg

7579787efa80.jpg

343a466b958a.jpg

c85e0b2ea387.jpg

Ну и на колёсиках - пока просто на оси надето, не приклеено.

644dab7ce435.jpg

0215d3daacc5.jpg

9eb563d419fd.jpg

f36a0479d546.jpg

Стёкла я тоже сделал, в том числе и боковые открытые форточки. Капот и его петли Внутренняя сторона капота окрашена в чёрный матовый акрил Тамиевский - крутая вещь, но настолько крутая, насколько и не устойчивая. Капот перед установкой мылся, ну и в процессе лапался изнтри, конечно. В итоге половина краски смылась при мойке, вторая залапалась. Хорошо, что подтереть и подкрасить этот акрил - не трудно.

e642e356b061.jpg

7bfccb5e29c1.jpg

Перевернём мы это завтра. Может быть. :D
А пока тизер-трейлер:

7967469b242c.jpg

ed386e2459b1.jpg

Ремешки капота. Вообще изначально я думал, что они у меня хреново получатся, то есть не рассчитывал на норм. результат. В итоге очень доволен, как они получились.
На ХД-шной плашке травла вы можете видеть травленые ремешки капота, специально рядом положил свои кожаные. Традиционная первая струна в качестве пряжки, железка от какого-то травла - для окантовки ремешка с одной стороны, ну и от этих самых  ХДшных травленых ремешков капота я отрезал окантовки ремешка для другой стороны.

Уот так уот, абсолютли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это пример того, что мне не хватает - чуть больше аккуратности и чистоты. Очень круто выходит! Эта стройка определенно задает планку качества :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут писать даже уже не придумаешь чего. Очень мега круто!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откуда столько аккуратности? Я фигею без баяна!!! Очень красиво. 

 

А внутреннюю часть чёрным акрилом как прокрашивал? Маскировка по периметру всего кузова, а потом задул из аэра?

Изменено пользователем 4auka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень аккуратно, очень красиво! Внутренняя сторона капота выглядит натурально закопченной! (ну если это фото после подкраски :) )

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вечерело.
b68c378ca285.jpg

Большое стекло, закрывающее фару, с травленой хромированной маской на нём и с болтиками, по 4 на каждое стекло - это была та ещё жесть. Болтики на эту маску ХД даёт с запасом, кажется +4 лишних, потому что их легко можно потерять. Сами травленые маски немного не совпадают со стеклом, что не удивительно, но простительно - встают на место с допустимой погрешностью, достаточно просто попримерять, ну и выгнуть травленую маску по стеклу, естественно. Места для болтиков на травленой маске и на выштамповке на самом стекле (а она есть, но очень невнятная сделано для окраски или оклейки бмф) - не совпадают совсем. Необходимо сошливовать и следственно полировать эти стёкла, что та ещё задача. В итоге всё было сделано, но на правом стекле  из-за чрезмерного сжатия пальами во время полировки я поставил на стекле небольшую продолную трещину в середине. Пришлось её чуть-чуть мазнуть лаком, что не сильно помогло, но в итоге трещину почти и не видно - всё равно всё бликует и блестит.
Самый здвездец - это конечно же приклеить травленые маски на стёкла. Клеить соплями Микро ликвитейп? Не смешите мои тапочки. Ну, точнее, сперва действительно маска намазана и приклеена ими, но затем точечно в 3-4 местах был нанесён супер-клей по капельке по периметру. 
Далее - жесть жестяная - в стекле просверлить 4 отверстия для болтиков через отверстия в маске. В принципе оказалось не трудно, но выглядело страшно.
Сами болтики - черезчур длинные. Две трети длины необходимо отрезать. Это ещё одна жесть, учитывая размер этих болтиков. После этого они легко входт на свои места, приклеены на ликвитейп - тут именно тот случай, для чего ликвитейп полностью подходит.
Ну и в завершение - сама приклейка готового стекла с хромированной окантовкой-маской с болтиками - на своё место. Тут был применён лак, твердеющий на свету (из него глаза аниме-фигуркам делают) и точечно - супер-клей.
Супер-клей применять нужно - для прочности, иначе всё отвалится рано или поздно или при неосторожном движении, зацепив и т.д.
Белёсости от супер-клея удалось избежать полностью, для этого во-первых его нужно наносить чуть-чуть, во -вторых не брать деталь пальцами, можно деталь цепануть или фрагментом маскировочного скотча, или зубочисткой с налепленным канцелярским пластилином на один из её концов.

040cc496cc17.jpg

e9a0a8f505d2.jpg

Вот они - ремешки и замки капота. Ремешки приклеены только на корпус, на капоте они не приклеены - это чтобы капот можно было открыть. Капотные травлюшки - приклеены на супер-клей. Детали крайне мелкие, я цеплял их на полоску маскировочного скотча, дозатором наносил каплю супер-клея, деталь помещал на место, держа за скотч и обрезком ушной палки-ковырялки прижимал к поверхности. В итоге никаких белёсостей, клеевых соплей тоже не обнаружено и деталь держитя очень прочно, я пробовал сковырнуть и при протирке потом задевал слегка.
Петля-щеколда, не знаю как по-другому назвать - вставлена в просверленное отверстие, конечно же, длинный конец с внутренней стороны загнут, чтобы она не вывалилась.
Чтобы открыть капот нам нужно - отвернуть петли-щеколды на 90 градусов, поддеть край капота и осторожно открыть, пройдя ремни - они поднимутся и выпустят капот, корчое, не знаю как по-другому описать это.)) Опора для открытого капота не нужна, он откидывается далеко вперёд и повисает на своих петлях.
Ещё сделал поливалки для лобового стекла - в наборе ХД были большие кнопки на панель приборов, они их тоже дали с запасом, вот из них и сделал, выглядят они практически так, как и должны. Просверлил кузов и посадил на ликвитейп.
Ещё одна фигня - дворники. Обычно мне не очень нравятся травленые дворники, слишком они тонкие как будто, но тут - вот в самый раз они выглядят, на фото как-то не то, а вот в живую просто атас как круто смотрятся.

fb6e561411c5.jpg

7885838d0958.jpg


Надпись "Ферарри" и составной замок-ручка багажника (такие же и на дверях). Надпись "Феррари" - промазана ликвитепом и точечно (2 точки) - супер-клей и приклеена на место (также скотем "брал" её)
Табличка типа номерная - тоже травленая.
Две хромированные деталькииз набора, над номерной табличкой - светилки - жесть как неудобно приклеивать туда. Имейте в виду, если будете собирать такую же модель.
29bd77492aaf.jpg

Вот в целом кузов. Боковые открытые стёкла мне очень нравятся, но вот материал хреновый, чтобы их сделать, выбирал самый чистый участок на упаковке от наушников, которые совсем недавно покупал, которая лежала в пакете (то есть чистая упаковка), и тем не менее стекла какие-то не чистые получились и пописаные в мельчайшую риску. В общем, тут надо будет подумать на будущее.
Напротив, китовые стёкла, несмотря на их бронетолщину - внезапно!чистые как слеза, между прочим, особенно лобовое.

8ebd09f44b06.jpg

4649db2816fd.jpg

 

Осталось - пустая коробка и уйма остатков от ХД-шного набора травла и кнопок-болтиков - именно запасные по-большей части, а не бесполезные, итого полезность этого набора травла - процентов 95, очень крутой набор, рекомендую.

453aa6e3d566.jpg

a83d6ffd9215.jpg

 

Фото готовой модели одно есть, но оно какое-то игрушечное, потому что там лакированный стол и всё такое, в общем сфотаю чуть позже по-другому и выложу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не покидает ощущение, что тут что-то не то с масштабом,.. Очень круто! Искренне завидую аккуратности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раз одни слова восхищения чистотой и качеством проработки деталей. У меня тоже есть кит 250 GTO, только от REVELL + допы от AK, знаю что он кривой, но вот захотелось именно его. Смотрю на это творение и сравниваю со своей поделкой, в мыслях возвращаюсь на 10 лет назад, когда я делал первые шаги в другом хобби, и понимаю что сейчас теже ощущения - делаешь максимально хорошо, а потом видишь что есть гораздо гораздее, эйфория спадает и хочется ставить для себя новую планку для будущего проекта. Спасибо за уровень!

 

ПС, прошу прощения за офтоп, просто очень нравится эта работа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Столько похвалы - зазвездится Алексей)  Хотя он, наверное, все и так про себя знает. Шикарная проработка мелочей и подход к реализации некоторых нюансов.

 

А теперь время Энцо! )

Я прямо предвкушаю этот вип ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем! Да, набор от Ревелла он не то, что дровяной, это понятие здесь не подходит, дровянистость это ерунда. Набор от Ревелла полностью не соответствует машине. Ну не знаю, помоему там нет ни одной похожей на оригинал детали, кроме может быть фар головного света, увы.


 

54 минуты назад, Silent123 сказал:

а потом видишь что есть гораздо гораздее, эйфория спадает

Да ладно, я тоже вижу гораздо более крутые модели, навёрнутые в разы, это не повод не делать самому вот так, как я это делаю.))

Про аккуратность, откуда она - тут пару моментов есть, во-первых детали нужно как можно меньше мацать. Сделали, покрасили, убрали. Достали, добавили деталь или болтик там какой, убрали. Второе - убиать и хранить надо в пластиковых боксах для еды, например (очень удобные штуки) и/или в пакетах, чистых конечно. Ну и третье - максимально возможная чистота, мыть руки, пальцы, чуть зажирились - мыть, пыль - убирать и т.д. 
Ещё раз - детали не мацать! Не держать на открытом воздухе. Хочется вам очень сильно повететь салон там или движок в руках - ладно, достали акуратно и з бокса/пакета, поветели-посмотрели, убрали обратно. 
Примерно так, наверное.

Про копоть капота, обатная сторона - я и не стал в итоге тм ничего подкрашивать и т.д. Так осталось.

250 GTO #17 из параллельной Вселенной готова (целлофан с днища так и не снял ещё)

2c4fd0310e7e.jpg

17f6ec0899bd.jpg

fcccb0e147dd.jpg

added 10 minutes later

На самом деле модель я закончил 20-го сентября. Просто с випом тянул кота за яйца, всё некогда было или другими моделями занимался, а их у меня целая куча в периодической работе. Итого, учитывая начало работ над ней 9 июля - 72 дня. А ведь когда она была в коробке, я думал, что буду строить её года два - так страшно было это делать. Забавно.

 

Изменено пользователем MuscleHorses
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

28 минут назад, MuscleHorses сказал:

Да ладно, я тоже вижу гораздо более крутые модели

Можно ссылки или хотя бы названия таких работ (если не затруднит конечно)? 

Не побоюсь сказать,что это одна из крутейших работ, которые я когда либо видел! Без преувеличения!

Уже предвкушаю финальный фотосет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эээ, да бывают такие модели, я ссылки не сохраняю обычно. Чего далеко ходить, твой Мерс например крут. Котоф сейчас драг-машину делает. Бывает, короче.

У нас чёртовый дождь зарядил, поэтому фотосет рискует состояться на балконе. :angry: А я так рассчитывал именно в золотую осень, которая как раз сейчас, её сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • San43zZ закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...