Популярный пост StarSA 736 Опубликовано 22 Oct 2024, 20:48:30 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Oct 2024, 20:48:30 (изменено) Приветствую всех моделистов и не только, кто собрался на этом грандиозном мероприятии и поучаствовать, и просто посмотреть. Вообще говорил себе не заявляться ни на какие конкурсы, но тут не выдержала душа. Заявляюсь в категорию "Автоспорт", и подкатегорию "Минздрав предупреждает" с моделью прототипа MATRA MS670C с гонки 24 часа Ле Мана 1974 года. Производитель - LeMans Miniatures, масштаб 1/24, модель из смолы. Немного истории.... Matra (Mécanique Avion TRAction) — это французская компания, получившая известность в середине 1960-х годов как один из ведущих производителей авиационно-космического оборудования систем вооружения, лёгкого метро VAL, а также телекоммуникационного оборудования. К тому времени на мировой гоночной арене французские производители в целом уже не были заметны, как до второй мировой войны. Успехи в различных гоночных сериях праздновали итальянцы, немцы и британцы. К концу 1964 года Matra приобрела контрольный пакет акций автомобильной компании Рене Бонне, переживающей кризис. Основатель Matra - Марсель Шассаньи был давним другом Бонне и верил, что у компании ещё есть шансы на успех. Используя опыт аэрокосмической отрасли и наработки Бонне, в Matra для сезона 1965 года в Формуле-3 был сконструирован болид MS1, имеющий стальной монокок, оснащенный британским двигателем Cosworth. Конструкция оказалась успешной. В свой дебютный год Matra завоевала титул чемпиона Франции в Формуле-3. Эти наработки и первые победы заложили фундамент для будущих успехов. Когда в 1967 году Matra объявила о своем желании выиграть чемпионат мира Формулы-1 1969 года и Ле-Ман 1970 года на полностью французской машине, многие французские энтузиасты были в восторге. Это было довольно амбициозное желание, поскольку аэрокосмическая компания только-только начала заниматься автомобильным бизнесом. Самая известная в мире гонка на выносливость проходит в самом сердце Франции, а последняя победа французов в "24 часах Ле-Мана" на тот момент была одержана в 1950 году на Talbot-Lago T26GS, и казалось, что в ближайшее время ситуация не изменится. Причиной, по которой к этому довольно дикому заявлению Matra можно было отнестись серьезно, стал пересмотр правил для спортивных автомобилей 1968 года, который ограничил объем двигателей прототипов 3 литрами. Такой же предел объема использовался в Формуле-1, и это означало, что новый двигатель Matra могли устанавливать в обоих чемпионатах. В ожидании разработки своего нового мотора, первые спортивные автомобили Matra - MS620 и MS630 1966 и 1967 годов соответственно использовали двигатели BRM V8. Они имели традиционное шасси на пространственной раме и кузов из стеклопластика. Правда, успехами в ЛеМане они похвастаться не могли. (картинки соответственно годам) К 1968 году трехлитровый двигатель V12 было готов. Он имел угол развала блока цилиндров в 60 градусов, два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр - в нем не было ничего особенно новаторского, но качество сборки было очень высокими. Двигатель был установлен на шасси MS630 для гонки в Ле-Мане 1968 года. Мотор был хорош и развивал заявленные 385 л.с., что более чем соответствовало трехлитровому Porsche 908 того времени. Гонщики - Джон Серво-Гавэн и Анри Пескароло постепенно пробились на второе место, но на 22-м часу из-за прокола попали в аварию. Воодушевленная высокой скоростью и надежностью, Matra Sport запланировала на следующий сезон две модели с двигателем V12: MS640 и MS650. MS640 - купе с низким лобовым сопротивлением был разработан специально для таких скоростных гонок, как Ле-Ман. К сожалению, на первых тестах Пескароло попал в очень тяжелую аварию из-за высокой неустойчивости болида, и его не удалось восстановить. MS650 был технически очень похож на автомобиль 1968 года выпуска, но отличался открытым кузовом barchetta. Двигатель был доработан, мощность была увеличена до 410 л.с. В Ле-Мане надежность V12 была еще раз доказана: новый MS650 финишировал четвертым. Первый крупный успех был достигнут в декабре того же года, когда Жан-Пьер Бельтуаз и Анри Пескароло выиграли турнир в Монлери. В то время как программа спортивных автомобилей Matra только ещё формировалась, в Формуле-1 удалось добился гораздо больших успехов. Несмотря на использование британского двигателя Cosworth, Джеки Стюарт выиграл чемпионат мира 1969 года на Matra MS80, что было почти предсказано в 1967 году. Следующим этапом должна была стать победа в Ле-Мане, но появление 5-литровых Porsche 917 и Ferrari 512 не облегчило задачу. Тем не менее, французская команда упорствовала в своих усилиях, и теперь их поддерживал Chrysler France, с тех пор автомобили выпускались под маркой Matra-Simca. Были сконструированы еще два шасси MS650 на пространственной раме, и началась работа над созданием полностью монококового шасси. Новый автомобиль с монококом и длинной колесной базой, получивший название MS660, был готов к гонке в Ле-Мане в 1970 году. В рамках подготовки к большой гонке команда на двух автомобилях участвовала в первых трех этапах чемпионата мира, но результаты были далеки от многообещающих: наивысшим результатом стало пятое место Серво-Гавэна и Пескароло в Себринге. Двигатель V12 и трансмиссия, которые теперь развивали мощность более 420 л.с., испытывали огромную нагрузку, из-за чего ни одна из трех машин, участвовавших в гонке в Ле-Мане, не смогла преодолеть даже восьми часов дистанции. Позже в том же году MS650s финишировал первым и вторым на "Тур де Франс", а MS660 одержал свою первую победу на дистанции 1000 км в Монлери. В следующем сезоне в распоряжении Matra был только один MS660, но и он не произвел впечатления, поскольку в этом году снова доминировали Porsche и Ferrari. Короткобазные MS650 были использованы один раз, чтобы успешно защитить титул чемпиона Тур де Франс. После этого крайне разочаровывающего сезона появились хорошие новости: 917-е и 512-е были запрещены в 1972 году, и борьба за первенство в общем зачете осталась за трехлитровыми прототипами. Также было решено, что "24 часа Ле-Мана" больше не будут частью чемпионата мира. Для Matra чемпионат мира не был приоритетом, и команда полностью сосредоточилась на Ле-Мане. MS660 превратился в MS670 мощностью 450 л.с., а кузов barchetta был усовершенствован благодаря заднему антикрылу. Ferrari выбрала противоположное направление, полностью сконцентрировалась на мировом чемпионате и с 312PB одержала победу на каждом из десяти этапов. Энцо Феррари посчитал, что его машина создана для гонок на 1000 км или шестичасовых дистанций, и решил не участвовать в Ле-Мане. Это фактически проложило путь для Matra, которая одержала убедительную победу в Ле-Мане 1972 года, пилотировали машину Пескароло и Грэм Хилл. В конце сезона главный вопрос заключался в том, кто из трехлитровых прототипов был самым быстрым, и ответ на этот вопрос был дан в 1973 году, когда Matra решила принять участие в чемпионате мира, а Ferrari отправилась в Ле-Ман. Ресурсы, необходимые для этой масштабной кампании, вынудили Matra уйти из Формулы-1, где их двигатель V12 был не столь успешен. Формально автомобиль остался прежним, но были внесены многочисленные изменения, а для гонки в Ле-Мане были сконструированы три новых шасси, которые официально получили название MS670B. Предсезонный вопрос о скорости был решен в пользу команды Matra убедительными победами в Валлелунге, Дижоне, Зельтвеге, Уоткинс-Глене и снова в Ле-Мане. Matra стала чемпионом мира 1973 года. В конце сезона Ferrari ушла из гонок на спортивных автомобилях, чтобы сконцентрироваться на Формуле-1. В сезоне 1974 года, несмотря на противодействие со стороны Alfa Romeo на Т33, Matra без особых проблем защитила свой титул чемпиона мира, выиграв в том сезоне все гонки, кроме одной. Для Ле-Мана снова были сконструированы новые шасси, а некоторые автомобили были модифицированы до C-спецификации с встроенными задними тормозами и антикрылом во всю ширину. Пескароло одержал в Ле-Мане третью победу подряд, на этот раз в паре с Жераром Ляруссом. В конце сезона 1974 года Matra ушла из автоспорта и сосредоточилась на производстве дорожных автомобилей. Именно этот автомобиль - победитель гонки 24 часа ЛеМана 1974 года и лежит в коробке с деталями. Деталей внутри ну так скромно, вакушка стекол, пара плашек травления, декали, инструкция. Металлические обода для колес скорее всего по ошибке вложены в набор, они только по диаметру подходят на передние. А вот ободков на задние колеса в наборе нет, хотя на сайте производителя в фото товара они значились, придется что-то придумать. Стекляшки на фары вообще какое-то недоразумение. В общем, посмотрим, что из этого получится, смолу я ещё не делал, хотя наборов хватает. Всем удачи!!! Станислав Стародумов, г. Киров, 43 года #StarSA@automodelist20xx #регистрация_2025@automodelist20xx #autosport_2025@automodelist20xx #minzdrav_2025@automodelist20xx Изменено 23 Oct 2024, 05:29:37 пользователем StarSA 21 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sergius 367 Опубликовано 23 Oct 2024, 05:15:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Oct 2024, 05:15:16 Интересно. Приятной сборки! 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 507 Опубликовано 23 Oct 2024, 06:28:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Oct 2024, 06:28:06 Прекрасный выбор! И кит интересный, по крайней мере, в несобранном виде. Матра - это фирма! Желаю приятной сборки! 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maakc 1718 Опубликовано 23 Oct 2024, 07:04:37 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Oct 2024, 07:04:37 Удачи! Посмотрю с удовольствием! 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
boxer 1001 Опубликовано 23 Oct 2024, 09:35:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Oct 2024, 09:35:06 Удачи в стройке! 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9451 Опубликовано 23 Oct 2024, 10:45:41 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Oct 2024, 10:45:41 @StarSA Желаю победы в конкурсе! Я тоже, как и ты, не планировал участвовать, но решил ответить на провокацию коллег. Возможно, ты видел эти фотки, но на всякий случай вот ссылка.https://www.motorsportimages.com/photos/?p=14&year=1974&race_type_id=102 3 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
StarSA 736 Опубликовано 23 Oct 2024, 12:34:20 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Oct 2024, 12:34:20 Всем спасибо за пожелания и отзывы! Тут больше вызов себе, и победа над собой, а то всё, что ни начинаю очень сильно растягивается по времени, по разным причинам, конечно. @PETERSON Миша, за фото спасибо, эти не видел. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост StarSA 736 Опубликовано 2 Dec 2024, 09:18:34 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Dec 2024, 09:18:34 Больше месяца со старта прошло... Всё это время что-то да делал - первый пост о постройке. Все детали, которые будут использованы, обработаны, что-то подогнано друг к другу, всё же набор из смолы Вся имитация заклепок и винтов на кузове была убрана, просверлены отверстия. После лака поставлю металлические. В передней части удалил всю имитацию сеток, так же потом поставлю травленные. По бокам внизу не стал пробивать насквозь, боюсь, боковинки сломаются внутренние, просто углубил немного эти места. Прорезал насквозь воздуховод в кокпит. Далее углубил жабры на передних крыльях, а то не очень смотрелось Справа готово, слева как было. И грани ровнее стали. Был бы набор из пластика, так же бы насквозь прорезал, но там толща смолы. Так же вырезал лишнее "мясо" из воздушных каналов в кожухе мотора, там тоже глухо было изначально. Интересный момент заметил с фонарем освешения номера на моторном кожухе: так в наборе, и вроде всё логично Но разглядывая фото оригинальной машины в открытом виде, видно сквозное отверстие в обтекателе на месте фонаря, а сам фонарь на штанге стоит стационарно. Видимо, провод было неудобно тянуть. Я тоже сделал отверстие в нужном месте Фонарь потом изнутри закреплю. Так же прорезана расшивка, кроме заклепок убраны все остальные элементы, что помешают полировке, заделаны все дыры от пузырей в смоле, благо, они все внизу, их не много и не особо видно. Немного поработал с деталью днища. Подвеска очень схематично дана, но штрихи там-сям немного оживят безобразие. Убрал лишнюю смолу в передней части Собрал каркас из травления, подогнал по точкам крепления Две части спаяны между собой. Травление плоское, не очень-то изображает круглую трубу, но зачищенный металл хорошо лудится. Так что нижние части, которые виднее, покрыл припоем и обточил нождачкой до более-менее круглой формы. По большому счёту, надо бы было из проволоки заново спаять, но времени лишнего нет. Ещё с коробки и генератора убрал кривые шкивы с ремнем #StarSA@automodelist20xx #регистрация_2025@automodelist20xx #autosport_2025@automodelist20xx #minzdrav_2025@automodelist20xx 17 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sebastian 770 Опубликовано 3 Dec 2024, 15:35:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Dec 2024, 15:35:42 Я тебе сильно рекомендую декали покрыть ДекальФильмом от Микроскейл. Я собрал две модели от их деки все ломкие до безобразия. Ты офигеешь и будешь заказывать новые. Чтобы этого не случилось, послушай меня, человека купившего по второму набору на каждую ))) Удачи. ЛеМан ван лав )) 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
StarSA 736 Опубликовано 3 Dec 2024, 21:50:20 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Dec 2024, 21:50:20 6 часов назад, Sebastian сказал: Я тебе сильно рекомендую декали покрыть ДекальФильмом от Микроскейл. Я собрал две модели от их деки все ломкие до безобразия. Ты офигеешь и будешь заказывать новые. Чтобы этого не случилось, послушай меня, человека купившего по второму набору на каждую ))) Удачи. ЛеМан ван лав )) Спасибо, посмотрим как оно пойдет. До покраски надо довести еще. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти